Распиновка бск ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024

Схема подключения бортового компьютера на ВАЗ 2114 простая – она не требует специальной подготовки или особой квалификации.

Бортовой компьютер ВАЗ-2114: установка и настройка

Штатное оборудование этого автомобиля позволяет владельцу отслеживать ситуацию ориентируясь на базовые приборы (например, спидометр). Точность таких измерений относительна, поэтому проводят установку бортового компьютера (например, на ВАЗ-2114).

Устройства (например, “Мультитроникс”, “Гамма”, “Орион”) отличаются стоимостью и функционалом. Если вы подключите электронный контроллер, будете получать точную информацию о работе автосистем. Считывая неисправности, “голова” заранее даст сигнал о потенциальных проблемах. Автовладелец сможет предотвратить неприятность и избежать более серьезных поломок.

Базово бортовой компьютер на ВАЗ-2114 представлен моделью 3857010. Его монтируют на панели справа. Если это не предусмотрено, производитель оставляет заглушку и девятиконтактный разъем под ней. Если установить этот БК, дисплей отражает:

  • длительность поездки (с учетом остановок и без них);
  • примерную усредненную скорость в пути;
  • календарь и время;
  • использованное топливо за поездку (в среднем, вообще и в настоящем времени);
  • сигнал о малом количестве ТВС в баке;
  • пройденный в пути километраж;
  • напряжение автосети (сигнал о его падении ниже допустимого).

Перед установкой этой и других моделей (например, Multitronics), подготовьтесь к процедуре заранее.

Зачем он нужен?

Установив бортовой компьютер, вы сможете получить устройство, информирующее вас о работе всех систем, причем с завидной точностью. Компьютер считывает параметры, сообщает о потенциальных неисправностях, позволяет предотвратить поломку до того, как она привела к серьезному ремонту.



Новое устройство

Распиновка БСК ВАЗ 2114

Полная электросхема ваз 2114 с расшифровкой

Полный пакет электрооборудования ВАЗ 2114 можно разделить на две разновидности. Принципиальные различия обусловлены изменением аппаратуры в зависимости от года выпуска и комплектации авто. При этом весь чертеж можно разделить на несколько зон.

  • Подкапотная часть – отвечает за предоставление напряжения датчиков и приборов, расположенных непосредственно внутри моторного отсека.
  • Салонный отсек. Часть преимущественно используется для соединения лобового и кормового отсеков.
  • Узел панели приборов. Распиновка выводится непосредственно на органы управления и приборную доску. Здесь объединены все элементы бортовой сети и подключены к кнопкам или индикаторам.
  • Кормовое сочленение. Малый модуль объединяет элементы цепи, расположенные в корме машины. Обычно отрезок подвержен частым повреждениям, что обусловлено постоянными перевозками грузов в багажном отсеке. При переезде через препятствия, грузы могут повредить чувствительную аппаратуру.

Также можно отдельно выделить малые блоки – это дверные, стеклоочистители и прочие. Для удобства восприятия, каждый пучок рассмотрен отдельно.

Распиновка панели приборов ваз 2114

Здесь сосредоточены клеммы всего оборудования автомобиля. Ввиду того, что узел находится под приборной доской и подвергается постоянному образованию конденсата или запотевания, некоторые пользователи обрабатывают его термоклеем. Даже тонкое покрытие способно надежно защитить устройство от попадания воды.

Элементы подключаются к приборам или органам управления:

Распиновка панели ВАЗ 2114

Индикаторы

Приборная панель

В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

Идем слева направо:

Дополнительная панель

В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

При открывании любой двери автомобиля блок должен включать освещение салона.

Когда ключ не вставлен в выключатель зажигания

Ждущий режим

После вставления ключа в выключатель зажигания

Тестирование

Одновременно контролируются неисправности по датчикам уровней и запоминается их состояние. До окончания тестирования сигнализация состояния датчиков не производится.

Предвыездной
контроль параметров
После окончания тестирования следует пауза и блок переходит в режим предвыездного контроля параметров. При этом сигнализация неисправностей (если они есть) производится по следующему алгоритму:

– одновременно и синхронно со светодиодными сигнализаторами включается звуковой сигнализатор, который отключается через (8±2) с.

Контроль параметров
при работе двигателя
В этот последний режим блок переходит после окончания предыдущего режима. При этом контроль параметров датчиков уровней прекращается и производится контроль только остальных параметров.

По умолчанию БСК ведет опрос всех датчиков только при включении зажигания. Это значит, что если упал уровень охлаждающей жидкости(из-за ее вытекания) или заканчивается вода для омывания лобового стекла, то водитель об этом не узнает пока в следующий раз не включит зажигание.

Блок БСК выдает следующие параметры: 1. Сигнализатор недостаточного уровня масла — и так нормально работает со своей 10-ти минутной задержкой, поэтому его не трогаем. 2. Сигнализатор неисправности ламп, тоже срабатывает нормально и при работающем двигателе. 3,4,5,6. Четыре сигнализатора незакрытых дверей, их работа тоже вполне устраивает.

Для переделки остаются: 7. Сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости. 8. Сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. 9. Сигнализатор износа накладок передних колодок. 10. Сигнализатор не застегнутых ремней безопасности водителя.

Последние два параметра с завода не работают, т.к. не установлены датчики, их я использовал для других целей: 1)к сигнализатору износа колодок подсоединил датчик уровня дополнительного бачка омывателя 2)к сигнализатору не пристегнутых ремней датчик уровня бачка омывателя заднего стекла.

Переделал сигнализаторы на падение уровня в расширительном бачке и в омывательных бачках. Смысл этой доработки в том, чтобы отсоединить светодиоды нужных нам индикаторов от платы и подключить их напрямую (через сопротивления) к штекеру БСК.

2. Старого образца с длинным корпусом. В отличии от нового образца тут много свободного места и штекер находиться отдельно от платы, соединенный с ней проводами. У меня оказался блок старого образца.

3. Затем, эти же провода, только с другой стороны, отпаял от штекера, припаял на их места сопротивления, а сами провода припаял уже к сопротивлениям. Сопротивление использовал 620 Ом, мощностью 0,125Вт.

После такой доработки БСК индикаторы работают при включенном зажигании, и загораются сразу при срабатывании датчика. Звуковой сигнализатор вместе с ними не работает (при понижении уровня жидкости, на неровностях дороги, он замучает своим пиликаньем.)

Бортовая система контроля ваз 2110 представлена несколькими датчиками и сигнализаторами, которые помогают устранить недостатки в работе системы автомобиля. В один момент они могут перестать быть необходимыми, а в другой – спасти от неожиданных поломок или даже сохранить жизнь человеку. За их исправностью необходимо постоянно следить. Чтобы блок бортовой индикации системы контроля ваз 2110 всегда оставался в рабочем состоянии необходимо знать количество данных датчиков.

Все про бортовую систему

Ниже приведен список датчиков, имеющихся в системе автомобиля ваз 2110?

  • Сигнализация пониженного уровня масла в картере.
  • Сигнализация уровня жидкости в системе стеклоочистителей(см.).
  • Сигнализация недостаточного количества охлаждающей жидкости.
  • Сигнализация открытых дверей.
  • Сигнализация во время неисправности стоп-сигналов и габаритных огней.
  • Сигнализация об износе накладок передних тормозов.
  • Сигнализация ремней безопасности.

Каждая из этих сигнализаций имеет несколько режимов работы:

  • Выключенное состояние.
  • Режим ожидания.
  • Контроль перед выездом.
  • Основной режим контроля параметров.

Выключенное состояние

Выключенное состояние бортовой системы контроля имеет место тогда, когда ключ зажигания не находится в замочной скважине.

Режим ожидания

Режим ожидания имеет место включаться тогда, когда ключ зажигания только вставлен в разъем, но не активирован.

Контроль перед выездом

Если в таком положении открыта дверца, будет включена сигнализация об открытой двери. В этом случае необходимо либо закрыть дверь, либо провернуть ключ зажигания и завести двигатель автомобиля. Именно в этот момент и происходит переход к предвыездному контролю.

Основной режим

На последнем уровне основного контроля параметров, сигнализация может включаться:

  • Сигнализация того параметра, который отклонился от номинального значения.
  • Вместе со световым сигналом может подаваться звуковой сигнал, который будет оповещать водителя о неисправности в течение 3-х секунд.
  • Если в этот же момент возникает другая поломка, система начинает работать в режиме приоритета, который отдается проблеме поважнее. В этот момент происходит постоянная подсветка менее важной поломки.

Схема включения стартера Ваз 21110

Распиновка часов ваз 2110

1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – стартер; 4 – выключатель зажигания

Написать ответ Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Купить этот сайт

Штатные часы, которые расположены на панели приборов автомобилей ВАЗ 2110 — 2112, являются конструкцией довольно простой, но все же — нередко эта деталь выходит из строя и приходится ее менять. Многие владельцы в спешке выламывают корпус из панели, ломая при этом и сами часы, и в некоторых случаях умудряются сломать части панели. Действовать же в этом случае необходимо особо аккуратно.

Для того, чтобы снять часы, точнее вынуть их из приборной панели, нам понадобится две тонких отвертки с плоским лезвием, хотя можно все сделать даже при помощи одной:

Распиновка часов ваз 2110

По бокам от корпуса необходимо вставить отвертки и как бы поддеть часы, или же сверху, как это показано на фото:

Распиновка часов ваз 2110

После этого без лишних усилий вытянуть их немного из углубления, чтобы получить доступ к проводам питания и лампочке.

Распиновка часов ваз 2110

Если вам необходимо заменить часы, то отсоединяем штекер и просто вставляем на их место новые. Если же требуется только поменять лампочку по причине ее сгорания, то аккуратно поворачиваем крышку:

Распиновка часов ваз 2110

И затем можно вынимать лампочку, также провернув ее за цоколь против часовой стрелки:

Распиновка часов ваз 2110

Установили новую лампочку и теперь подсветка должна работать без проблем. Ставим часы на место в обратной последовательности. Цена новых на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 450 рублей.




Устранение неисправностей

Для устранения неисправностей, на которые указывает сигнализация, необходимо проделать важные действия по ее устранению:

Все эти сигнализационные индикаторы помещены в специальном месте и называются — блок индикации бортовой системы на ваз 2110. В момент срабатывания они издают как световой сигнал, так и звуковой. Имеется два датчика, которые постоянно работают при включенном двигателе. Это и датчик износа тормозных колодок. Если они неисправны, бортовая система контроля, а вернее блок индикации бортовых систем ваз 2110 не покажет достоверного результата. Необходимо постоянно следить за работой данных датчиков.

Необходимо отметить, что в момент поворота ключа зажигания происходит полное тестирование всех индикаторов на приборной панели. В этот момент необходимо проверить работу каждой лампочки сигнализации. В момент незакрытой двери включается . Внимательно нужно проследить за данными приборами, так как их рабочее состояние необходимо и очень важно.

Схема управления отопителем 2110

Распиновка часов ваз 2110

1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

Щиток приборов ВАЗ 2110 (фото)

Основным ориентиром управления автомобиля служит приборная панель. Исправная приборка ВАЗ 2110 сообщает водителю все основные характеристики устройств, позволяет оптимизировать управление. Каждый автомобиль обладает собственной комбинацией устройств, они могут располагаться совершенно по-разному на щитке.

Щитки приборов ВАЗ 2110 старого образца:

Панели приборов нового образца:

Функционал

Распиновка этой модели ВАЗ, следующая:

  • Спидометр электронного типа;
  • Тахометр электронного типа;
  • Индикатор температурных показателей охлаждающей жидкости;
  • Индикатор уровня топлива в баке;
  • Контрольные лампы в количестве 12 штук.

Схема щитка приборов

Эта комбинация закрепляется на специальной доске, отдельным гнездом с помощью двух винтов. Снятие панели осуществляется после их откручивания. Точность доски обеспечена печатным способом производства и монтажа этой распиновки, для печати используется фольгированный гетинакс.

Распиновка панели приборов

Цветовая маркировка проводки панелей старого образца:

Приборная доска надежно крепится к задней части корпуса панели и все приборы работают качественно. При неправильных показаниях одного из устройств, следует проводить ремонт или замену деталей.

Спидометр

Ведущая роль управления автомобилем отведена спидометру, контролирующему скорость. Снятие спидометра приведет к обнулению всех данных на доске.

В автомобиле ВАЗ 2110 установлен спидометр, имеющий два вида счетчиков (одометров):

  • Первый показывает итоговый пройденный путь;
  • Второй показывает путь, пройденный за сутки.

Чтобы проанализировать расход топлива, пройденный за сутки путь, и рассчитать средний, а также определить, нужен ли ремонт машине, можно полностью обнулить результаты второго счетчика. Водитель может обнулять спидометр ежедневно и сравнивать полученные результаты того, как работают узлы.

Чтобы сбросить значения на доске следует воспользоваться соответствующей кнопкой. Сбрасывать счетчик можно только после полной остановки, когда узлы машины работают этого делать нельзя. Если кнопка не сбрасывает числа, то требуется ее замена.

Состав приборов


Распиновка панели ВАЗ 2110 нового образца

При снятии щитка необходимо отсоединять все освещение. Все характеристики тех или иных устройств контролируются специальными лампами, эта доска обладает двенадцатью:

  1. Лампочка контроля топливного резерва;
  2. Осветительные комбинации ламп для подсветки щитка;
  3. Лампа контроля правого поворотного фонаря;
  4. Лампочка контроля левого поворотного фонаря;
  5. Лампа контрольного резерва;
  6. Индикатор температурного уровня жидкости охлаждающего типа;
  7. Лампочка состояния наружного освещения;
  8. Световой датчик состояния заслонки воздуха карбюратора;
  9. Лампочка контроля масляного давления;
  10. Световой ориентир состояния тормоза полной остановки;
  11. Результат состояния зарядного батарейного устройства;
  12. Лампочка контроля состояния фар дальнего света.

Индикатор температуры охлаждающей жидкости

Устройство функционирует в комбинации с датчиком температуры жидкости охлаждения, он устанавливается в цилиндрических головках. Когда индикатор температуры показывает на доске сопротивление примерно 650-1340 ОМ, стрелка должна располагаться на начальных отметках шкалы.

Если результаты сопротивления на щитке достигли отметки 76-88 ОМ, то стрелка должна добраться до участка шкалы, отмеченного красным цветом. До конца красной шкалы стрелка доходит, когда сопротивление датчика равно 41-51 ОМ.

Если данные сопротивления и уровень стрелки не совпадают, то машине требуется ремонт или замена деталей.

Указатель уровня топлива

Устройство, показывающее уровень топливного наполнения бака, функционирует в комбинации с контрольным датчиком, он устанавливается в баке топлива. Если лампа показывает на доске сопротивление равное 284-334 ОМ, то стрелка индикатора будет располагаться около начала шкалы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Современные реалии

Современное поколение ВАЗ 21103 ведет свой отсчет с 1995 года – ровно через 10 лет после разработки и доводки предсерийного образца до полноценной модели.

В заводской номенклатуре данная модификация с 16-ти клапанным силовым агрегатом именуется LADA 110.

В иерархии отечественного автопрома ВАЗ 21103 позиционируется как автомобиль высокого класса, а его техническое оснащение подразумевает:

  1. электронную систему управления двигателем;
  2. бортовой (маршрутный) компьютер с функциями диагностики;
  3. гидроусилитель руля;
  4. электрические стеклоподъемники.

Справочно: первых несколько тысяч автомобилей оснащались карбюраторами, несмотря на установку электронной системы управления двигателем. Позже карбюратор заменили системой впрыска.



Фото подкапотной проводки ВАЗ 21103 на модификацию с карбюратором

Кто нибудь помогите найти полную схему подключения блока индикации бортовой системы контроля. С концевиками дверей и тп.

STUDENTXXX

STUDENTXXX, скопировав название Вашей темы ради интереса в Гугль получил немалый результат. Если Вас там забанили,пишите,я Вам прямые ссылки дам.

Polikarpov

Кто нибудь помогите найти полную схему подключения блока индикации бортовой системы контроля. С концевиками дверей и тп.

Ну скиньте сылочку тогда. Там одна "вода".

Polikarpov, Думаете я не искал.

STUDENTXXX

STUDENTXXX, схема подключения блока бортовой индикации есть в схеме автомобиля. В чем у Вас проблема,какой вопрос не решается?

Polikarpov

надо подключить концевик к сигнализации, но электрика не работает,плафон и бск не реагируют на открытие дверей. Нужна чисто конкретная схема.

STUDENTXXX

STUDENTXXX, Вы или ленивы до изнеможения,или не понимаете что делаете. Я дал Вам ссылку,там даже распиновка есть.

Polikarpov

пару дней помучав "гугл" и не найдя ответа всё-таки решился задать вопрос здесь.
проблема в том что: перестал работать БИ БСК 2114 вскрытие показало что накрылся транзистор. перепоять деталь это как два пальца. да вот только завод изготовитель не ставит маркировку на транзисторы которые идут на сборку данного блока. в магазине электронных компонентов продавец сказал что это делается умышлено, им выгодней продать блок целиком (у нас он стоит 975 руб). отсюда вопрос. кто нибудь знает какой транзистор применяется в БСК 2114 (его маркировка).


Блок бортовой системы контроля показан на рисунке 1.4.

1 – сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя. Загорается оранжевым светом, если уровень масла в картере двигателя опустился ниже метки "MIN" указателя. Перед доливкой масла проверьте, не произошла ли утечка масла из-за потери герметичности системы смазки.

2 – сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя. Загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости.

3 – сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Загорается оранжевым светом при понижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела. Перед доливкой жидкости проверьте герметичность системы охлаждения.

4 – сигнализатор незакрытых дверей. Загорается красным светом при не закрытой двери автомобиля.

5 – сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала или габаритных огней. Загорается красным светом, в случае неисправности лампы стоп-сигнала при нажатии на педаль тормоза или какой-либо лампы габаритного света при их включении.

6 – сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов . Загорается оранжевым светом при нажатии на педаль тормоза и горит до выключения зажигания, если толщина накладок колодок передних тормозов уменьшилась до 1,5 мм.

7 – сигнализатор непристегнутых ремней безопасности. Загорается красным светом, если не пристегнуты ремни безопасности водителя.

Функциональные режимы блока:

– предвыездной контроль сигнализаторов;

Блок находится в режиме "Выключен", пока ключ не вставлен в выключатель зажигания. В положении 0 ("Выключено") ключа в выключателе зажигания блок переходит в "Режим ожидания". Если при этом будет открыта дверь водителя, возникнет неисправность "Забытый ключ в выключателе зажигания" и звуковой сигнализатор блока в течении 5–7 с будет подавать прерывистый сигнал. Сигнал можно прервать или закрыв дверь, или вынув ключ, или повернув ключ в выключателе зажигания в положение I ("Зажигание"). В положении I ключа в выключателе зажигания блок переходит в режим "Предвыездной контроль сигнализаторов", при котором для проверки их исправности на 3–5 с включаются все световые и звуковой сигнализаторы, а затем через паузу в 1 с блок переходит в режим "Контроль параметров" и при наличии неисправности производит сигнализацию по следующему алгоритму:

– световой сигнализатор того параметра, который вышел за пределы нормы, начинает мигать в течение 5–7 с, после чего переходит в режим постоянного свечения до устранения неисправности или возвращения ключа в выключателе зажигания в положение 0 ("Выключено");

– одновременно со световым сигнализатором на 3 с включается звуковой сигнализатор;

– если при этом возникнет другая неисправность, то звуковая сигнализация и световая в режиме мигания начинают работать для последней неисправности, как более приоритетной, а световой сигнализатор предыдущей неисправности переходит в режим постоянного свечения.

При включении зажигания все контрольные лампы блока индикации бортовой системы контроля должны загореться на 5-7 с. Если этого не происходит, то неисправны блок индикации или цепь его питания (см. "Монтажный блок предохранителей и реле", предохранитель F10).

1. Снимаем накладку панели приборов, не отсоединяя от нее колодок жгутов проводов (см. "Панель приборов – снятие и установка").

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от блока индикации.


3. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления блока к накладке.


4. Извлекаем блок индикации.


Устанавливаем блок индикации бортовой системы контроля в обратной последовательности.

Еще не так давно на российских автомобилях за всеми параметрами следили по стрелкам на панели приборов. По приборам можно было узнать скорость, наличие топлива в баке, температуру жидкости в системе охлаждения, давление масла, зарядку. Но все данные были довольно приблизительные, и параметров не так уж и много. В последнее время на многих современных легковых авто все чаще стали штатно устанавливать более совершенные средства контроля, и таких девайсов становится все больше. В наше время современная техника позволяет более точно следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя выявлять все неполадки в нем.


Бортовой компьютер

НАЗНАЧЕНИЕ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА

Бортовой компьютер на автомобиле является электронным компьютерным устройством, предназначенным следить за состоянием различных узлов машины и передавать информацию автовладельцу. В зависимости от технической оснащенности бортовые компьютеры (БК) могут быть разными по своей сложности, соответственно, и цена устройства может заметно различаться.

На автомашину ВАЗ 2114 с завода штатно устанавливается БК 2114-3857010. Девайс монтируется на панели правее комбинации приборов на одном уровне с ней. На тех моделях ВАЗ, которые не комплектуются таким устройством, на панели приборов в штатном месте предусмотрена заглушка и должен присутствовать 9-контактный разъем для подключения устройства.

  • Текущее время и дата;
  • Время поездки за исключением остановок;
  • Время поездки, включая остановки;
  • Расход бензина в текущем времени;
  • Средний и общий расход бензина за поездку;
  • Пробег на остатке бензина в баке;
  • Сигнал, когда остается минимум горючего в бензобаке;
  • Общий уровень оставшегося топлива;
  • Расстояние поездки;
  • Среднюю скорость в течение поездки;
  • Напряжение автомобильной сети;
  • Сигнал, когда напряжение сети ниже допустимого.

Самые миниатюрный БК Штат Х-1М выполнен в виде кнопок.


БК Штат Х-1М

Он монтируется над штатным расположением маршрутного компьютера вместо кнопочных заглушек. Среди интересных дополнительных функций у девайса можно отметить:

  • Отображение на экране сразу трех мультидисплеев;
  • Энергонезависимые кварцевые часы;
  • Информирование о необходимости замене масел, фильтров, свечей и т. д.

Контролируемых параметров очень много, стоимость БК находится в пределах 4000-4600 руб. Многие системы оснащены звуковым оповещением, и такие компьютеры очень удобны в использовании.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Схема подключения бортового компьютера на ВАЗ 2114 простая – она не требует специальной подготовки или особой квалификации. Поэтому подключение бортового компьютера на ВАЗ 2114 можно осуществить своими руками, к каждому устройству обязательно прилагается подробная инструкция.

Принцип подключения у всех БК одинаков, поэтому подробнее рассмотрим, как бортовой компьютер поставить на ВАЗ 2114:


Подключение провода бортового компьютера к разъемам
Соединяем разъемы БК.


Соединение разъемов БК на ВАЗ 2114

Вот в целом и все, установка бортового компьютера на ВАЗ 2114 произведена.

СНЯТИЕ БК

Часто автовладельцев не устраивает установленный штатный компьютер, и его тогда нужно снять.

Снять бортовой компьютер на ВАЗ 2114 можно следующим способом:

  1. Снимаем клемму аккумулятора;
  2. Извлекаем установленную автомагнитолу;
  3. В открывшуюся нишу просунуть руку и освободить крепление БК;
  4. Снять БК, отсоединив то него штекер с проводами;
  5. Магнитола затем устанавливается на место.

НАСТРОЙКА И НЕИСПРАВНОСТИ

Настройка бортового компьютера требуется не всегда, например, БК 2114-3857010 прост в обращении и настроек почти не требует. Для каждого устройства выводятся на дисплей свои параметры, поэтому необходимо читать инструкцию к БК и руководствоваться рекомендациями от производителя.

Если не работает бортовой компьютер ВАЗ 2114, нужно проверить:

  • Правильность и надежность соединения проводов и штекеров;
  • Целостность предохранителя F3, отвечающего за работу БК (на самом устройстве предохранитель не всегда есть, но в любом случае нужно смотреть инструкцию);
  • Правильность настроек согласно прилагаемой к БК инструкции.

Иногда требуется сделать обнуление всех данных (расход топлива, время в пути и т. п). Как правило, в инструкции есть на этот счет указания (обычно кнопка reset). Но если нет инструкции или в ней ничего об этом не сказано, то можно сброс показателей сделать так:

  • Вынуть БК и снять разъем на некоторое время;
  • Отсоединить на определенное время клеммы аккумулятора.

Показания должны обнулиться.

ОШИБКИ

  • 0134 – нет активности датчика кислорода;
  • 0116 – ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 0172 – обогащенная топливная смесь;
  • 0300- наличие пропусков в зажигании;
  • 0340 – неисправен датчик фаз;
  • 0505 – сбои в регуляторе ХХ.

Ошибки бортового компьютера ВАЗ 2114 сбрасываются согласно инструкции каждой конкретной модели комбинацией нажатия кнопок, но общий сброс можно сделать, отсоединив на время одну из клемм аккумулятора.

Читайте также: