Распиновка диагностического разъема уаз

Обновлено: 05.07.2024

Eсть. Обд2, это разъём, отвечающий за экологию. Стандарт вроде американский, но к нему присоединились все, кто хочет продавать авто там. Нет разъёма-нет продаж. То есть там будут обязательны выводы с мотора, но есть и свободные пины, которые может задействовать производитель под свою, индивидуальную диагностику систем, которые на экологию не влияют.
У меня буханка 14 года, разъём есть. Вывод с мотора идёт по К-линии. САN шины у меня нет.
Елм адаптер видит все базовые величины.

Я к нему показометр прицепил китайский, чтобы скорость, обороты, температуру, напряжение показывал. А то приборка сбоку и снизу, спидометр из-за руля не видно, а тахометра вообще нет.

Eсть. Обд2, это разъём, отвечающий за экологию. Стандарт вроде американский, но к нему присоединились все, кто хочет продавать авто там. Нет разъёма-нет продаж. То есть там будут обязательны выводы с мотора, но есть и свободные пины, которые может задействовать производитель под свою, индивидуальную диагностику систем, которые на экологию не влияют.
У меня буханка 14 года, разъём есть. Вывод с мотора идёт по К-линии. САN шины у меня нет.
Елм адаптер видит все базовые величины.

Ну да. Только тех данных, которые влияют на экологичность работы мотора. Именно поэтому универсальные сканеры легко считают данные с двигателя, но при этом не смогут свести колодки ручника или поуправлять заслонками климат контроля.

Ну да. Только тех данных, которые влияют на экологичность работы мотора. Именно поэтому универсальные сканеры легко считают данные с двигателя, но при этом не смогут свести колодки ручника или поуправлять заслонками климат контроля.

Найдите в себе силы послушать с 47 секунды и минут 5. Тогда и узнаете где клиника, а где знания.

Это называется смотрим книгу и видим фигу.
Может быть данные о скорости авто или параметры круиз-контроля как-то относятся к экологии?
В разъеме OBD-2 несколько протоколов, которые позволяют диагностировать и кучу всего другого, помимо двигателя. В том-же Патриоте это блоки ABS, кондиционера и раздатки. Может они как-то связаны с экологией?

Это называется смотрим книгу и видим фигу.
Может быть данные о скорости авто или параметры круиз-контроля как-то относятся к экологии?
В разъеме OBD-2 несколько протоколов, которые позволяют диагностировать и кучу всего другого, помимо двигателя. В том-же Патриоте это блоки ABS, кондиционера и раздатки. Может они как-то связаны с экологией?

Кондиционер и раздатка конечно связаны. Ведь при включении кондиционера растёт нагрузка на мотор, которую нужно компенсировать добавлением топлива. А это лишний выхлоп. То же и с раздаткой. Заклинившая раздатка на пониженной приведёт к тому же функционалу. То есть экология на лицо.
Но вы либо не поняли, либо не услышали. Базовые пины обд работают на потоки информации от эбу управления двигателем. На сторонние системы работают либо оем пины, либо сторонние протоколы если по кану идёт связь.
Ну а самое главное что вы прослушали, так это то, что Изначально разъём обд задумывался именно для контроля двигателя по экологически нормам. Сервисный функционал по сторонним системам является приятным бонусом.

Кондиционер и раздатка конечно связаны. Ведь при включении кондиционера растёт нагрузка на мотор, которую нужно компенсировать добавлением топлива. А это лишний выхлоп. То же и с раздаткой. Заклинившая раздатка на пониженной приведёт к тому же функционалу. То есть экология на лицо.

Как много очевидных вещей изрекли. Только.
1. Вы еще например ошибку P0500 к экологии приплетите. И вообще сам водитель - это плохо для экологии. Он углекислый газ и метан выделяет.
2. Вот автору темы нужен разъем для ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ. А не для того, что-бы узнать, сколько последователей Гринписа застрелились из-за того, что у него датчик например температуры накрылся. Это всего-лишь пластмаска с контактами в которую втыкивается диагностический разъем. И не более.
3. Экология на лицо. Вот Патриот 2006 года. В наличии тот самый разъем OBD-II. Поддерживается протокол ISO 9141-2. Токмо вот с завода в принципе никакими ЕВРАМИ с ароматом лаванды тут не пахнет. Нет ничего, ни катализатора, ни адсорбера. Можно и на 76-м бензине ездить.

. Ну а самое главное что вы прослушали, так это то, что Изначально разъём обд задумывался именно для контроля двигателя по экологически нормам. Сервисный функционал по сторонним системам является приятным бонусом.

А вроде тут не лекция. Тут не спрашивали, для чего ИЗНАЧАЛЬНО задумывался сей разъем. Паровозы вот тоже придумали только для того, что-бы уголь из рудников доставлять.

Сегодня речь пойдет о распиновке разъема для диагностики.

Со временем появления в автомобилях электронных систем управления от микропроцессоров также возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. С этой целью изобрели оборудование, получившее название OBD (On Board Diagnostic), изначально он только выдавал только информацию о неисправности, без каких-либо уточнений.

В современных автомобилях с помощью разъема OBD с стандартной распиновкой разъема для диагностики к бортовому компьютеру можно подключить специальный адаптер или сканер и провести полную диагностику самостоятельно практически любому автомобилисту. С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.

Назначение OBD2 определить:

В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.

Зная место расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, можно провести проверку авто самостоятельно. Благодаря повсеместному внедрению OBD2 при диагностики автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели авто.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;
  • 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 — порядковый номер ошибки.

Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет особенный штекер питания от бортовой сети, это позволяет использовать любые сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей. Если раньше протоколы диагностики показывали лишь общую информацию о наличии какой-либо проблемы, то сейчас, благодаря связи диагностического устройства с электронными блоками автомобиля можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.

Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:

Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.

Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.

Виды разъемов с распиновкой OBD2

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.

Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.

Распиновка разъема для диагностики

Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа

Разъем OBD 2 - распиновка

Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.

Распиновка разъема для диагностики

Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;

3 — аналогично первому;

4 — заземление разъема на кузов автомобиля;

5 — заземление сигнала диагностического адаптера;

6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;

8 — аналогично контактам 1 и 3;

9 — аналогично контактам 1 и 3;

10 — пин подключения шины стандарта J1850;

11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;

14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;

16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки разъема OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

Варианты распиновок

В зависимости от протокола работы допускаются варианты распиновок:

При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоватся пин номер 15).

При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.

Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.Начало формы

Конечно, для многих подобные схемы и описания распиновок разъема OBD2 очень сложны и неестественны. Зачастую, автомобилисты предпочитают периодически отдавать свой авто в профильный автосервис и даже не думать о диагностических разъемах и, тем более, об их распиновках. Но все же стоит признать полезность самостоятельной диагностики. Опытные автомобилисты говорят о том, что иметь диагностический сканер в машине необходимо каждому автовладельцу для оперативной проверки своих сомнений в работе машины, проверки ошибок, настроек и подобного, что прежде всего сэкономит значительные деньги.

ДРП13

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Кто нибудь знает распиновку контактов на диагностическом разъеме в новой панели. Если я правильно понимаю он находится внизу рулевой колонки, где предохранитель? Надо сделать диагностику а не могу подключится.

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

есть какие нибудь переходники с xs1 на obd-II ? у меня xs1 и obd-II оба разъемы мамки ! да и количество разъемом на xs1 меньше чев обд 2

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

вот это че ? обд 2 ? я бы не сказал !

Изображение

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

А про какой год машины шла речь?
Или надо угадывать какого года машина?
То что на фотографии - это монтажный блок от 10-ки и свободный разъём это от реле контроля ламп.

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Blondi13, под какой маленькой крышкой ? я уже не знаю где и искать ?

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

А панель-то родная?
Должен быть под пепельницами, посередине тоннеля.
В более старых висел под капотом, рядом с ЭБУ.

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Изображение

А вот такого разъёма нигде не находил?

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Изображение

А так вообще вот:
До 2007

Изображение

После 2008 до 2012

И там же под капотом

Изображение

После 2012

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1


нет нигде этого разъема

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Изображение

Blondi13 писал(а): А вот такого разъёма нигде не находил?

Вот после этого посмотри на свою третью фотографию и ответь на вопрос: "Где же этот разъём для диагностики?" :lol:

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

есть он. и специально его повернул, чтобы было видно на фото.а так он висит мордой вниз. но как к нему сконнектиться ?

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Так цоколевка приведена же: 2 - (+) АКБ; 12 - масса, 11 - К-линия
А физически - есть два пути: искать подходящую "папу" или колхозить свой разъем (от банальных штырьков от других разъемов/медных-латунных проволочек подходящего диаметра до подготовки кондуктора с креплением нужных штырьков/контактов, изготовления "ключа" от неверного соединения и заливки корпуса) :shifty:

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

blooder писал(а): есть он. и специально его повернул, чтобы было видно на фото.а так он висит мордой вниз. но как к нему сконнектиться ?

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1


Печать

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Изображение

Blondi13 писал(а): А так вообще вот:
До 2007

Изображение

После 2008 до 2012

И там же под капотом

Изображение

После 2012

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Изображение


пробовал cоединять и так и так. нифига не работает.

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

А должно работать? На буханке с таким разъемом безуспешно пытались считать ошибки БКашкой, а там оказывается ничего не надо, втыкаешь перемычку в разъем, включаешь зажигание и считаешь сколько моргает лампочка "выкинь двигатель"

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

Для начала проверил бы, соответствует ли распиновка по схеме реальной разводке (прозвонить тестером/мультиметром, а точно ли на нужные контакты приходит плюс и минус :shhh: )

Распиновка контактов на диагностическом разъеме XS1

В контроллерах МИКАС есть функция самодиагностики. При включении этой функции контрольная лампа исправности двигателя выдаёт трёхзначный световой код, который определяется по числу раз загорания лампы и интервалу времени между включений.

Например цифре один соответствует одно включение длительностью 0,5 сек., двойке два и т.д., после этого следует пауза 1,5 сек. с последующим аналогичным включением, что соответствует одному коду. Интервал между кодами равен 4 сек. Чтобы перевести блок управления в режим самодиагностики надо при выключенном зажигании соединить отдельным проводом выводы 10 и 12 колодки диагностики, после чего при включении зажигания лампа контроля двигателя должна выдать код 12 , что свидетельствует о работе контроллера в режиме самодиагностики. При наличии кодов неисправности они последуют после этого. После передачи всех сохранённых в памяти компьютера кодов, так же последует код 12, что соответствует окончанию. После проведения данных мероприятий следует снять клемму с АБ не менее чем на 12 сек., что приведёт к сбросу всех ошибок. После этого следует одеть клемму, запустить двигатель, дать ему поработать на холстом ходу и повторить процедуру диагностики двигателя повторно. При повторении ошибок приступать к их устранению.

Ситуация, когда где то на проселочной дороге вдали от населенных пунктов внезапно загорелась оранжевая лампа Check Engine и двигатель Уаза начал работать с заметными перебоями или заглох и не хочет заводится, довольно неприятна, но не смертельна. В большинстве случаев, на исправной и своевременно обслуживаемой машине, неисправность всегда лежит на поверхности, и ее удается быстро найти и тут же на месте устранить.

Если же внешний осмотр двигателя, его датчиков, узлов и систем никакого результата не принес, то неисправность можно точно выяснить узнав ее цифровой код, который записал в свою память электронный блок управления двигателем.

Контрольная лампы неисправности двигателя в обычном режиме работы только сигнализирует о том, что какая то ошибка в системе существует. И хорошо, если в машине установлен бортовой компьютер, который обладает возможностью считать с памяти ЭБУ и вывести код неисправности на свой дисплей или озвучить его, чтобы можно было понять куда смотреть и что надо ремонтировать или менять.

В случае, когда бортовой компьютер отсутствует и другой возможности узнать цифровой код ошибки нет, придется принудительно переводить контроллер (ЭБУ) двигателя с его обычного режима в режим самодиагностики и последовательно осуществлять чтение кодов ошибок двигателя из памяти контроллера через вспышки контрольной лампы Check Engine.


Перевод электронного блока управления (контроллера) Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409 в режим самодиагностики.


Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики ЭБУ Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409 в полевых условиях.

Каждой неисправности присвоен свой отдельный цифровой код, его и опознают по числу вспышек контрольной лампы. Число коротких вспышек лампы по 0.5 секунды соответствует такой же цифре : одна вспышка — цифра 1, две вспышки — цифра 2, три вспышки — цифра 3, и т.д.

По окончанию вывода первой цифры наступает пауза в 1.5 секунды, а затем таким же образом, с помощью коротких вспышек, выводится вторая. После вывода второй цифры надо обратить внимание на паузу после нее — если снова 1.5 секунды, то значит код ошибки трехзначный и следом идет третья цифра, а если пауза 4 секунды, то это уже конец кода. Код каждой неисправности повторяется три раза.

Сразу после перевода контроллера (ЭБУ) в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить три раза код 12, это означает начало работы режима самодиагностики. Если кода 12 в начале нет, то это говорит о том, что система бортовой самодиагностики не исправна или вы ее не включили.

Следующие кода, после 12, уже будут отображать неисправности. После индикации всех имеющихся в памяти ЭБУ кодов неисправностей снова трижды выводится код 12 и индикация кодов повторяется заново. Если ЭБУ двигателя не может самостоятельно определить неисправность или их просто нет, то на контрольную лампу выводится только код 12.

Пример вывода кода ошибки :

Кода неисправностей системы впрыска топлива двигателя ЗМЗ-409, их расшифровка, причины возникновения и некоторые дополнительные сведения находятся по ссылкам : номера с 013 по 081 и номера с 091 по 244.

Очистка кодов неисправностей из памяти электронного блока управления.

Для автомобилей с двигателями экологического класса 2.

После отключения аккумуляторной батареи теряются накопленная в оперативной памяти электронного блока управления информация о состоянии двигателя и параметры самообучения ЭБУ, поэтому при первом пуске двигатель может работать неустойчиво.

Для адаптации системы управления, запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, дайте поработать на холостом ходу не менее 1 минуты и двигайтесь на автомобиле не менее 1 километра в режиме частичной нагрузки двигателя до полного восстановления нормальных рабочих показателей.

Для автомобилей с двигателями экологического класса 3.

Память хранящую коды неисправностей можно очистить только при помощи сканер-тестера. В случае отключения аккумуляторной батареи параметры самообучения ЭБУ не теряются, но могут быть сброшены при помощи сканер-тестера.


Версия 24.10.16 beta


Автомобильный справочник

Переезд сайта на новый домен .




УАЗ-315195 Hunter
Выпуск с 2003 г.

УАЗ-315195 Hunter – автомобиль повышенной проходимости, серийно выпускается Ульяновским автозаводом с 2003 года. До этого в 1985-2007 г. производились модели УАЗ-3151, УАЗ−31512, УАЗ−31514, УАЗ−31519, УАЗ−3153, а в 1972-1986 г. УАЗ-469 и УАЗ−469Б.



Место расположение диагностического разъёма: 4
Колодка диагностики УАЗ Hunter находится в моторном отсеке с права рядом с вакуумным усилителем тормозов.

Место расположение ЭБУ: нет данных

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

О днодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.

5- ступ. МКПП, синхронизированная
Раздаточная коробка: 2-ступ. механическая, синхронизированная.

Передняя – зависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя – зависимая, рессорная, на двух продольных малолистовых рессорах.

Винт – шариковая гайка – сектор, с гидроусилителем.

Гидровлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем и регулятором давления.
Передние и задние – барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодкой и барабаном.


КУЗОВ : 5-и дверный универсал (5/7- мест)

1770 кг (с двигателем ЗМЗ-409)
1815 кг (с двигателем ЗМЗ-514)
Полная: 2520 кг

На этот автомобиль материалов нет.

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

Цифровой вольтметр


Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.

Сканер


Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа "check engine", неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа "check engine" загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Колодка диагностического разъема автомобилей УАЗ Патриот расположена в монтажном блоке реле и предохранителей, в нижней части панели приборов.

Чем сканировать УАЗ Патриот


Считывание и сброс кодов ошибок УАЗ Патриот

См. также









НАШИ ПАРТНЕРЫ:

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей - к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM - DAT ( Daewoo ), SsangYong .

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.

Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.

что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же

Автомануал - от англ. manual - руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.

Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

Читайте также: