Распиновка дпдз ваз нива 2131

Обновлено: 07.07.2024

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.

Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:


Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.

Причины неисправности ДПДЗ

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:


  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломком наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
  • Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
  • Износ шестерен привода ползунка.
  • Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
  • Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.

В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:


Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным сканером поддерживающим работу с большинством автомобилей является Scan Tool Pro Black Edition. Он поможет точно узнать номер ошибки и увидеть параметры работы дроссельной заслонки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.

Коды ошибок 2135 и 0223


В диагностическом приложении сканер даст возможность увидеть данные идущие с датчика в реальном времени роботы. Двигая заслонку необходимо смотреть на показания в вольтах и процентах ее открытия. При исправном состоянии заслонки датчик должен выдавать плавные значения (без каких либо скачков) от 03, до 4,7В или 0 — 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. Удобнее всего смотреть работу ДПДЗ в графическом виде. Резкие провалы будут говорить об износе резистивного слоя на дорожках датчика.

Заключение

Предохранители



Блок защитных устройств представляет собой в Ниве плату, на которой установлены одноразовые флажковые предохранители, содержащие внутри плавкую вставку. Каждая из них защищает одну или несколько электроцепей от перенапряжения.

Находится блок в салоне с левой стороны. Защитные средства пронумерованы. Так, 1 отвечает за работу:

  • омывателя лобового стекла;
  • вентилятора печки;
  • очистителей всех фар;
  • обогрев, дворник и омыватель стекла багажной двери.

Установка приборной панели ВАЗ 2110 на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

Lada 4×4 выпускается более 39 лет и за это время интерьер отечественного внедорожника практически не изменился. Однако, сделать салон автомобиля более комфортным можно при помощи различных доработок. Например, установить на Ниву более современный щиток приборов от ВАЗ 2110.

Снимаем старую приборную панель. Белая и красная колодки нового щитка приборов имеют другую распиновку (см. схема панели Lada 4×4), поэтому главная задача переподключить провода в нужном порядке.

А еще интересно: Как подключить датчик скорости на ниве

Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотников следует проложить дополнительные провода от кнопки аварийки. Остаются не задействованы провода подогрева заднего стекла (зелено-красный), задних противотуманок (оранжево-черный) и поворотников (голубо-белый).

Устанавливаем и подключаем датчик скорости (распиновка датчика есть на его штекере). Плюсовой провод от датчика скорости подцепляем на верхний левый блок предохранителей, минус берем со шпильки, которая держит панель. А сигнальный провод выводим к щитку приборов.

Стоит отметить, что после установки комбинации приборов от ВАЗ 2110 VDO с двумя окнами мы не только получаем более современный интерьер внедорожника, но и возможность выводить на панель температуру наружного воздуха, часы и вольтметр.

Кстати, а вы знаете, как сделать тюнинг панели ВАЗ 2110? Например, установить накладку , колодцы или затонировать !

А еще интересно: Блок предохранителей ваз 21214 нива инжектор схема

Панель приборов

Все контролирующие приборы объединены между собой. Данная комбинация состоит, в частности, из:

  • спидометра;
  • тахометра;
  • указателя температуры ОЖ;
  • 12 ламп-индикаторов;
  • датчика заряда АКБ;
  • указателя уровня горючего.

Все они располагаются на панели.

На принципиальной схеме изображены комбинации имеющихся на панели приборов:

  • тахометр (1);
  • стабилизатор (2);
  • подсветка панели (3);
  • указатель разогрева ОЖ (4);
  • уровень бензина (5);
  • системы снижения уровня токсичности (6);
  • обогрева стекла багажной двери (7);
  • противотуманных фар (8);
  • дальнего света (9);
  • наружного освещения (10);
  • сигналов поворота (11);
  • уровня ТЖ (13);
  • давления масла (14);
  • блокировки дифференциала (15);
  • резерва горючего (16);
  • ремней безопасности (17);
  • тормоза стояночного (18).

D1, D2 – это диоды (тип IN4002).

В автомобилях, выпущенных до 96 года, есть еще вольтметр (на схеме – 12).

И, наконец, имеются два резистора:




Схема электрооборудования ВАЗ-21213


1. Передние фонари.2. Боковые указатели поворота.3. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.4. Электродвигатель омывателя фар*.5. Коммутатор.6. Аккумуляторная батарея.7. Стартер ВАЗ-21213.8. Генератор.9. Фары.10. Моторедукторы очистителей фар*.11. Звуковой сигнал.12. Свечи зажигания.13. Концевой выключатель карбюратора.14. Электромагнитный клапан карбюратора.15. Катушка зажигания.16. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. Датчик-распределитель зажигания.19. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.20. Датчик указателя недостаточного давления масла.21. Штепсельная розетка переносной лампы**.22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости.23. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.24. Реле включения ламп заднего противотуманного света***.25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла.26. Реле включения очистителей и омывателя фар*.27. Реле включения ближнего света фар.28. Реле включения дальнего света фар.30. Реле включения стартера.31. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота.32. Электродвигатель отопителя.33. Добавочный резистор электродвигателя отопителя.34. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.35. Выключатель ламп наружного освещения.36. Основной блок предохранителей.37. Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель фонаря заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала.40. Регулятор ламп освещения приборов.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель.43. Выключатель аварийной сигнализации.44. Выключатель очистителей и омывателей фар.45. Переключатель электродвигателя отопителя.46. Выключатель элемента обогрева заднего стекла.47. Выключатель ламп заднего противотуманного света.48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.49. Плафоны освещения салона.50. Прикуриватель ВАЗ-21213.51. Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.52. Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала.54. Выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза.55. Датчик указателя уровня и резерва топлива.56. Комбинация приборов.57. Электродвигатель омывателя заднего стекла.58. Задние фонари.59. Колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов.60. Колодки для подключения боковых указателей габарита.61. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла.62. Фонари освещения номерного знака.63. Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Порядок условной нумерации в колодках: А — очистителей ветрового стекла фар и заднего стекла, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; Б — датчика-распределителя зажигания; В — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; Г — коммутатора; Д — трехрычажного переключателя; Е — выключателя аварийной сигнализации; Ж — реле включения ламп заднего противотуманного света; З — задних фонарей; И — комбинации приборов ВАЗ-21213.

Инструкция по снятию и установке

Как снять и установить на Ниву приборную панель:

  1. Сначала необходимо на облицовке контрольного щитка демонтировать две заглушки и открутить саморезы. Далее, откручиваются саморезы, фиксирующие козырек приборки.
  2. Правая часть облицовки панели вытягивается, демонтируются колодки с клавиш, а также разъем. Далее, облицовка контрольного щитка выводится с левой стороны, сделав это, вы можете демонтировать кнопку активации габаритных огней и оптики. После этого облицовку щитка можно полностью демонтировать.
  3. Выкручиваются два самореза приборки, сам щиток извлекается, отключаются все разъемы и штекеры. Если в работе щитка имеются проблемы, то они решаются на этом этапе. Приборка ремонтируется, производится ее пайка, меняются выгоревшие лампочки.
  4. Далее, производится установка щитка. При монтаже учитывайте, что отверстия в стальной планке, расположенной под приборкой, должны правильно совпасть. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.



1. Открутите саморезы накладки.



2. Извлеките ее.



3. Отключите штекеры приборки.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Новая комбинация приборов для приборной панели Нивы

Купил б/у комбинацию приборов от 2115 VDO с двумя ЖК дисплеями. Когда покупал продавец с пеной у рта доказывал, что я не смогу ее поставить на карбовое авто и что она идет чисто на инжектор. Для проверки ее работоспособности мне давалось всего два дня. Сумел проверить на столе даже не подключая на авто. Потребовался только блок питания и несколько проводов и датчик скорости 2110.







Еще прикупил кожух комбинации приборов от 21214М. Думал не найду. Оказалось, они уже давно лежат на авторынке.


Ну и панель начинает приобретать законченный вид. Завтра планирую полноценную установку КП на авто. Соответственно, что и как делал подробно опишу.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ проверка ДПДЗ мультиметром признаки неисправностей ДПДЗ

В современных автомобилях автоматические настройки и контроль различных его систем осуществляются посредством электронных и электромеханических устройств. Такие устройства могут иметь как довольно сложную и дорогостоящую конструкцию (например, ЭБУ двигателем), так и простое и функционально не сложное устройство. Что касается ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), данное решение относительно простое.

Однако, в случае выхода такого датчика из строя, возникают проблемы при эксплуатации ТС. Далее на примере автомобиля ВАЗ мы рассмотрим датчик заслонки, типы указанных датчиков, принцип работы, а также признаки неисправности ДПДЗ и методы их устранения.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ: назначение и неисправности

ДПДЗ ВАЗ проверка замена

Как уже было сказано выше, независимо от конструктивных особенностей, сбой в работе того или иного электронного устройства может привести к нестабильной работе систем автомобиля. В отдельных случаях такие неполадки могут привести к дорогостоящему ремонту.

По этой причине качественное техническое обслуживание и соблюдение правил эксплуатации позволяет избежать серьезных проблем и сбоев в работе автомобиля в целом. Учитывая технические и эксплуатационные особенности ДПДЗ, важно не только правильно диагностировать поломку, но и своевременно ее устранить.

Основные составляющие датчика заслонки автомобиля ВАЗ:

  • корпус;
  • привод дроссельной заслонки;
  • датчик ДПДЗ и датчик регулировки холостого хода;
  • блок управления дроссельной заслонки.

Так вот, с целью приготовления качественной топливной смеси для корректной работы ДВС, контроллер (ЭБУ) снимает показания с нескольких электронных датчиков, установленных на двигателе автомобиля. Одним из таких датчиков является датчик положения дроссельной заслонки.

Принцип работы ДПДЗ заключается в определении угла открытия дроссельной заслонки в определенный момент времени и передачи информации на ЭБУ автомобиля. Другими словами, благодаря ДПДЗ ЭБУ может понять, насколько сильно водитель жмет на газ, на какой угол открыта заслонка и т.д.

Что такое ДПДЗ: место расположения и типы

Где стоит ДПДЗ ВАЗ

Место расположения датчика определено его функциональным назначением. Конструктивно, для снятия показаний, датчик должен быть закреплен на корпусе дроссельной заслонки. Как правило, он стоит со стороны, противоположной приводу дроссельной заслонки и имеет жесткую механическую связь с ее осью.

Различают несколько видов ДПДЗ ВАЗ:

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ: принцип работы

ДПДЗ признаки неисправности

Датчик, реагируя на открывание либо закрывание оси дроссельной заслонки, меняет свое сопротивление, при этом напряжение на сигнальном контакте меняется от 0.7В до 4В.

В свою очередь, ЭБУ двигателя автомобиля анализирует сигналы, поступающие от контроллера, фиксирующего изменения напряжения на сигнальном контакте.

При правильной работе дроссельной заслонки регулировка количества топлива, поступающего для формирования топливной смеси, происходит в штатном режиме.При этом малейший сбой в работе ДПДЗ может привести к подаче топлива больше либо меньше необходимого количества. Результатом такого сбоя может стать серьезное нарушение в работе ДВС автомобиля.

Признаки неисправности дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ проверка замена ДПДЗ диагностика

Нарушение функциональности дроссельной заслонки может быть связано с поломками ДПДЗ или блока управления заслонки, с износом прокладки дроссельной заслонки и др. Датчик положения дроссельной заслонки имеет следующие признаки неисправности:

Также, если сбоит дроссельная заслонка, признаки неисправности по типу установленных датчиков помогают быстрее локализовать проблему. Рассматривая ДПДЗ, признаки неисправности пленочно-резистивных типов связаны с износом резистивного слоя (механический износ датчика либо попадание грязи на рабочую поверхность).

Что касается бесконтактных ДПДЗ, признаки неисправности бесконтактных (магниторезистивных) типов связаны с механической поломкой движущегося узла заслонки либо с возникшим сбоем в работе электронного преобразователя магнитных сигналов в постоянное напряжение.

Обратите внимание, при возникновении первых признаков возможных неисправностей дроссельной заслонки, необходимо в первую очередь проверить датчик положения дроссельной заслонки.

Проверка ДПДЗ и его замена

Диагностика ДПДЗ проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром

Для проверки датчика положения дроссельной заслонки необходим мультиметр. Значения снимаемого с датчика напряжения и сопротивления должны находиться в пределах допустимых норм, прописанных в технической документации автомобиля.

Порядок выполняемых действий для проверки датчиков, устанавливаемых на разные модели автомобилей, практически одинаков.

Важно учитывать, что числовые показатели замеров будут зависеть от типа датчика и модели автомобиля. Отклонение от допустимых норм свидетельствует о поломке датчика.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить дроссельную заслонку. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужна чистка дросселя, а также как правильно чистить дроссельную заслонку и что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

Если проблема выявлена, тогда нужно знать, как заменить датчик положения дроссельной заслонки. Замена датчика дроссельной заслонки выполняется следующим образом:

  • сначала производится демонтаж неисправного датчика (выключив зажигание и сняв разъем датчика, следует открутить крепежные винты);
  • затем осуществляется установка нового датчика (отсоединив торец оси заслонки с местом посадки датчика, повернув его по кругу, совместив отверстия и вкрутив крепежные винты, надеть разъем);
  • далее делается сброс ошибок неисправности из памяти ЭБУ (сняв клемму аккумулятора минимум на 8 часов память ЭБУ обновиться);
  • после может требоваться регулировка датчика (при необходимости).

Что в итоге

Как видно, даже такое простое устройство, как ДПДЗ, может влиять на работу двигателя. Более того, при малейших признаках неисправности ДПДЗ необходимо как можно быстрее диагностировать датчик и устранить поломку. Дело в том, что ездить с неисправным датчиком заслонки попросту опасно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плавают обороты двигателя на горячую. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам обороты плавают на прогретом двигателе, а также как обнаружить и устранить данную неисправность.

Напоследок отметим, что при выборе нового датчика для замены оптимально приобретать такое устройство, которое уже стояло на машине (при условии, что датчик родной и оригинальный). Также можно подобрать и качественные аналоги, однако в этом случае нужна консультация со специалистом.

Всем привет!
Надеюсь инфа из данного поста будет полезной и кому нибудь пригодится!
Удачи на дорогах и полного бака!


1. Повышенные холостые обороты.
2. Двигатель глохнет на нейтральной передаче.
3. Плавают холостые обороты.
4. Рывки во время разгона.
5. Ухудшение динамики.
6. В некоторых случаях может загораться лампочка "Check Engine".

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом:

1. Включите зажигание, затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
2. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
3. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем. Проверьте сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Замена датчика положения дроссельной заслонки:


Диагностика регулятора холостого хода производится следующим образом:

Существует несколько способов анализа датчик холостого хода, но основными – самыми простыми и эффективными является нижеописанные методы:

Также при снятом датчике и включенном зажигании если к нему подсоединить колодку с питанием то конусная игла датчика должна выдвинуться, если этого не происходит, то значит он неисправен.

Если проблема заключается именно в работе регулятора, то не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену.

Чистка и замена регулятора холостого хода.

Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу:
1. От датчика отсоединяется колодка проводов.
2. После откручиваются оба его крепления, и датчик изымается.
3. При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине.
4. Так же не забудьте почистить посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит конусная игла датчика.
5. После чистки устанавливаем все на исходное местоположение.

Если в работе автомобиля ничего не изменилось – присутствуют те же проблемы и неудобства, то следует осуществить замену регулятора.

Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Замена датчика холостого хода тоже осуществляется без особых проблем:

1. Обесточивается бортовая система авто.
2. От регулятора ХХ отсоединяется колодка с проводами.
3. Откручиваются винты и, наконец, датчик снимается.
4. Крепление нового устройства производится в обратном порядке.

ЭТО УЖАСНО появились подделки ДПДЗ GM — основные характерные признаки это цена около 300 рублей в розничной сети магазинов. Прошу обратить внимание: внешние признаки различий отсутствуют! основновной критерий — это цена ! Работает "это", как-то странно особенно при хорошем нагреве двигателя !

При установке ДПДЗ фирмы Bosch на автомобили ВАЗ, нужно произвести замену разъема под датчик. Разъем подходит от датчика скорости проводки ВАЗ. Ниже приведу кроссировкуконтактов, т.к. очень часто в связи с неправильным соединением контактов, происходит неправильное распознавание ЭБУ открытия и закрытия дросселя. Что, приводит к неправильной реализации мощностных, экономичных и холостых режимов работы ЭБУ.

Чаще всего ДПДЗ фирмы Bosch на автомобили ВАЗ устанавливают вместе с дросселем отГАЗ 4062.

Практика показывает, что ДПДЗ фирмы Bosch вместе с дросселем от ГАЗ 4062 работает значительно точнее, по отношению к открытию заслонки!

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

В этом материале я хочу рассказать о конструкции, диагностике и ремонте электронной дроссельной заслонки (патрубка) фирмы Делфи, устанавливаемой на автомобили ВАЗ совместно с системой управления двигателем М74. Поводом к написанию этой статьи послужила одна очень типичная неисправность на автомобиле ВАЗ 2115 с нетипичной причиной, о которой я расскажу несколько позже. Сразу хочу предупредить, автор этой статьи не несет никакой ответственности за неквалифицированное вмешательство и ремонт электронной дроссельной заслонки в случае выхода её из строя и возникновения аварийных ситуаций на дороге, поскольку ремонт этого узла не предусмотрен, а только замена.

Конструкция.
Дроссельная заслонка (патрубок) с электроприводом предназначена для дозирования количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Изменение количества поступающего воздуха достигается поворотом заслонки электродвигателем, который управляется контроллером. Основные части дроссельного узла:
Все фотографии кликабельны!



1. Корпус
2. Заслонка
3. Редуктор
4. Электродвигатель
5. Датчики положения дроссельной заслонки.

Схема подключения указана ниже:


Снятие дроссельного узла:
1.Выключить зажигание, снять клемму минус с аккумулятора.
2. Открутить хомуты и снять шланг впускной трубы от дросселя.
3. Отсоединить колодку жгута.
4. Отвернуть 4 болта крепления дроссельного узла от впускного коллектора и снять его.

Типичные неисправности и их диагностика.
Детская болячка первых выпусков автомобилей ошибка P2135 (Рассогласование сигналов датчиков А и В положения дроссельной заслонки) проявляется в виде неустойчивого холостого хода, ограничения оборотов до 2000 и пропадания тяги. Успешно лечится обжимкой, подгибанием и пропайкой контактов колодки дроссельного узла либо заменой всего жгута электропроводки. На большинстве автомобилей давно вылечено, на новых почти не встречается.
Плавание оборотов и неустойчивый холостой ход.
Здесь мы остановимся подробнее, поскольку явление это обычное и проявляется рано или поздно почти на всех автомобилях. Основная причина здесь — несоответствие угла открытия дроссельной заслонки количеству поступающего воздуха. На большинстве автомобилей лечится промывкой. Дроссельную заслонку желательно мыть не реже чем раз в 20- 30 тыс. км. иначе отложения сажи и частиц масла создают препятствия для движения воздуха в режиме холостого хода со всеми вытекающими последствиями. Поэтому дроссельный узел надо содержать в чистоте и порядке — это аксиома.
Вторая причина плавания оборотов холостого хода — это люфт дроссельной заслонки. Как это проявляется и как диагностировать. Ниже приведен скриншот диагностической программы SMS-диагностик. Параметры сняты с автомобиля ВАЗ 2115 с системой управления двигателем М74.


Здесь стоит обратить внимание на большой расход воздуха, относительное наполнение и время впрыска. При этом угол открытия дроссельной заслонки очень мал и контроллер, пытаясь стабилизировать холостой ход, загоняет угол опережения зажигания в минус. Происходит это потому, что реальный угол положения дроссельной заслонки не соответствует тому углу, который вычисляет блок управления, из-за люфта. Причем если сделать инициализацию дросселя, то некоторое время двигатель может работать нормально, но спустя какое-то время или после перезапуска ситуация с плаванием оборотов повторяется.
Здесь стоит упомянуть, что при загрязнении дросселя, параметры будут тоже отличаться от нормы с той лишь разницей, что угол открытия заслонки становится больше чем обычно.
Для примера приведу скриншот с нормальными параметрами:


Как устранить люфт дроссельной заслонки.
Для этого дроссельный узел необходимо разобрать. Со стороны редуктора откручивается 4 винта (торкс на 15), крепящие крышку.


Здесь мы видим шестерни передаточного механизма.


Средняя шестерня просто вынимается.



С другой стороны расположены датчики положения дроссельной заслонки и электрический разъем. Крепятся винтами с очень редким пятигранным торксом. Фото ниже:

Снимаем. Виден электродвигатель в корпусе и ось заслонки.


Дальше необходимо с помощью пресса или тисков выдавить ось дроссельной заслонки со стороны ДПДЗ в сторону шестеренок.



Снимаем ось.

Электродвигатель нет необходимости снимать, если он исправен. Проверить его можно просто измерив сопротивление на контактах. Сопротивление должно быть приблизительно в пределах от 10 до 30 Ом.


Далее фото всех составных частей электродросселя в разобранном виде.


Позиция дроссельной заслонки, когда не задействован электропривод, определяется положением усов пружины между упоров — приливов в корпусе дроссельного узла и составляет приблизительно около 10% открытия относительно закрытого положения.


Люфт по оси вращения дроссельной заслонки появляется из-за выработки на алюминиевых упорах пружины. Отмечено красной стрелкой:


Здесь есть 2 варианта: либо замена дроссельного узла, а он не дешев, на момент написания статьи (сентябрь 2013) составляет порядка 2500 руб. Либо можно убрать люфт путем устранения зазора между усами пружины и приливами корпуса.
Суть предлагаемого мной способа устранения люфта состоит в том, чтобы немного раздвинуть усы пружины на величину зазора, проточив, например надфилем, канавки под усы в пластиковых упорах на самой шестерне.


После доработки проверяем рукой люфт. Однако следует учесть, что незначительный люфт, порядка 0,1-0,2 мм по оси вращения все равно будет присутствовать из-за неплотной посадки пружины на втулках оси.


Если все в порядке, собираем в обратном порядке. Ось дроссельной заслонки фиксируется от смещения шайбой с плотной посадкой, фото ниже:


Запрессовать эту шайбу обратно на ось можно с помощью подходящей трубки или например глубокой головки на 10.


Важное примечание! После ремонта, замены электронной дроссельной заслонки или замены контроллера ЭСУД необходимо выполнить адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Делается это очень просто. Первое включение зажигания после ремонта должно сопровождаться выдержкой не менее 30 секунд. В течении этого времени будет слышно как включится электропривод заслонки, повернет заслонку до полного закрытия и вернет её в исходное положение. После этой процедуры адаптацию дросселя можно считать выполненной и двигатель можно заводить.
Если вы все сделали правильно, холостой ход станет стабильным и равномерным.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Читайте также: