Распиновка фары камаз с дхо

Обновлено: 04.07.2024




Для тех, кто спрашивал как подключить ДХО, чтоб они загорались при включении зажигания и тухли при включении габаритных огней, размещаю схемку. Ведь нормальные специальные блоки ДХО идут не со всеми огнями, приходится придумывать самим. Требуется 5-и контактная нормальнозамкнутая релюшка, продаётся практически в любом авто-магазине ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и колодка с проводками к реле. Схемка работает и стоит уже не на одной машинке.






Хрень полная. Прмкуриватель может всегда под напругой быть, а не только АСС и IGN. На ТАЗы лучше через генератор сделать, а на иновёдрах- в зависимости от свойств электрооборудования.


Вот похожая схема, для ДХО на светодиодах.

Небольшое изменение схемы позволяет ДХО загораться только после пуска двигателя, а именно - на контакт 30 реле питание подавать не с зажигания, а с вывода 61 (D) генератора.

Два вопроса.
1 Почему все подключают к "+" габарита? По ниже изложенному надо к "+" ближнего света.

Распространённое мнение среди автолюбителей в России, что дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении габаритных огней, является ошибочным.

Автопроизводители добавляют и дополнительные сервисные функции, такие как: выключение дневных ходовых огней при активации стояночного тормоза, при движении задним ходом, а также при постановке селектора автоматической коробки переключения передач в положение Parking. Также блокируется включение дневных ходовых огней в момент запуска двигателя (при работе стартёра)

2 Нужен ли в схеме предохранитель и какой? (4Вт+4Вт)/12V пусть /14.5V =0.66I =0.55I

К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Схема наружного и внутреннего освещения КамАЗ

Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей.

Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.

Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохранителями ПРЗ 10, установленными на панели предохранителей.

Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа.

Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов защищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722.

Переключатель света расположен на щитке приборов, имеет три фиксированных положения:

  • в среднем положении включаются габаритные огни, подсветка приборов и выключателей;
  • при нажатии на переключатель внизу включается ближний свет фар;
  • при нажатии на переключатель вверху выключается подсветка приборов и внешнее освещение автомобиля.

Переключатель света Камаз

Свет для движения в дневное время
(при наличии)

Контурные и габаритные фонари

Для включения контурных и габаритных фонарей перевести переключатель света в среднее положение.

Ближний свет

Для включения ближнего света нажать на переключатель света внизу.

Дальний свет

Дальний свет включается только после включения ближнего света.

Кнопочные выключатели света

Фрагмент панелей выключателя света Камаз

1, 2 – Выключатели плафонов освещения кабины;
3 – выключатель передних противотуманных фар;
4 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
5 – выключатель фонарей автопоезда (для отдельных комплектаций автомобилей).

В некоторых моделях и комплектациях автомобилей при выключенных габаритных огнях и выключателях света допускается слабая подсветка выключателей передних и задних противотуманных фонарей.

Передние противотуманные фары

Выключатель противотуманных фар Камаз

1. Включить габаритные огни, нажав переключатель света в среднее положение.
2. Нажать на кнопочный выключатель противотуманных фар . При этом загорается символ, встроенный в выключатель. При повторном нажатии на выключатель противотуманные фары выключаются.

Задний противотуманный фонарь

Выключатель заднего противотуманного фонаря Камаз

1. Включить передние противотуманные фары или ближний свет фар.
2. Нажать на кнопочный выключатель заднего противотуманного фонаря . При этом загорается символ, встроенный в выключатель. При повторном нажатии на выключатель задний противотуманный фонарь выключается.

Фонари автопоезда

Выключатель фонарей автопоезда

Для включения фонарей автопоезда нажать на выключатель .
При этом загорается символ, встроенный в выключатель. При повторном нажатии на выключатель фонари автопоезда выключаются.

Внутреннее освещение кабины

Выключатель плафонов малого и полного света в кабине

Для включения плафонов малого и полного света в кабине нажать на выключатели
При этом загорается символ, встроенный в выключатель.
При повторном нажатии на выключатель свет в кабине выключается.
Включение лампы плафона спального места осуществляется с помощью переключателя, расположенного на плафоне.
Включение лампы плафона вещевого ящика осуществляется с помощью переключателя, расположенного на плафоне.

Регулирование угла наклона фар

На панели выключателей находится электромеханический корректор фар, ручкой которого регулируется угол наклона фар головного света.
Корректировку угла наклона фар провести так, чтобы свет фар не ослеплял водителей встречных транспортных средств. Регулирование осуществляется в зависимости от нагрузки автомобиля:

Регулирование угла наклона фар Камаз

Подключение подвесного светильника

Для подключения светильника подвесного в кабине предусмотрена розетка на питание 24 В с прижимной пружиной (см. рис. Расположение розетки для подключения светильника подвесного).

Расположение розетки для подключения светильника подвесного Камаз

Расположение розетки для подключения светильника подвесного
1 – розетка на питание 24 В;
2 – педаль сцепления

Прожектор освещения сцепного устройства

Включение прожектора освещения сцепного устройства осуществляется при включении передачи заднего хода (R) в коробке передач.

Подкапотная лампа

Подкапотная лампа расположена под кабиной. Включение подкапотной лампы осуществляется при поднятой кабине с помощью переключателя, расположенного в основании подкапотной лампы.

Подкапотная лампа Камаз

Проблесковые маяки

На крыше кабины автомобиля, предназначенного для перевозки опасных грузов, установлены проблесковые маяки.
Для включения проблесковых маяков нажать внизу на выключатель проблесковых маяков. Загорится лампа (цвет – зеленый), встроенная в выключатель/

Выключатель проблесковых маяков Камаз

Для выключения проблесковых маяков нажать на выключатель вверху. Лампа, встроенная в выключатель, гаснет.

Переключатель указателя поворотов и дальнего света

Переключатель указателя поворотов и дальнего света Камаз

I – включен указатель правого поворота – перемещением рукоятки вправо до упора (фиксированное положение);
II – включен указатель правого поворота – перемещением рукоятки вправо (нефиксированное положение);
III – включен указатель левого поворота – перемещением рукоятки влево (нефиксированное положение);
IV – включен указатель левого поворота – перемещением рукоятки влево до упора (фиксированное положение);
V – мигание дальним светом – нажатием рукоятки вверх (нефиксированное положение);
VI – включен дальний свет – нажатием рукоятки вниз (фиксированное положение).

Звуковой сигнал

Подача звукового сигнала осуществляется нажатием левого переключателя по направлению к рулевой колонке.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Положения рычага стеклоочистителя и стеклоомывателя Камаз

0 – Все выключено;
А – Первая скорость стеклоочистителя;
В – Вторая скорость cтеклоочистителя;
С – Прерывистый режим работы стеклоочистителя;
D – Включен стеклоомыватель (нефиксированное).

схема-подключения-дхо

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

дхо подключение

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

выезд-с-парковки-задним-ходом

Как выполняется выезд с парковки задним ходом

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

установка дхо

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

ходовые дневые огни схема

Проще некуда

Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

дхо своим руками схема

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.
Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

подключение дхо

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

как подключить дхо

4 контактное реле, генератор и датчик масла

Прицеп с пластиковой крышкой

Прицеп с пластиковой крышкой: какой купить, обзор моделей

Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

Подключение контактов реле выглядит так:

  • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
  • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
  • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
  • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
  • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

схема дхо 4 контактное реле

Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

5 контактное реле

самые-угоняемые-автомобили-в-россии

Рейтинг самых угоняемых автомобилей в России: полный список моделей

Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

Реле соединяется следующим образом:

  • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
  • 87а идет на плюс к замку зажигания;
  • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
  • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
  • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.

Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

схема 5 контактное реле дхо

Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

Антидождь для стекла автомобиля

Антидождь для стекла автомобиля: купить готовый или сделать самому — что лучше

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

блок управления дхо схема

Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

В соответствии пункта правил 19.5 пдд, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Установку систем автоматического включения фар или подключения дополнительных ходовых огней можно поручить СТО, но ходовые огни можно подключить и своими руками, оказывается это не очень сложно.

Преимущества использования ДХО:

1. Повышается срок службы ламп головного света

2. Снижается нагрузка на генератор и двигатель соответственно, особенно заметно на холостом ходу.

3. Риск получить штраф, или посадить аккумулятор сводится практически к нулю.


Подключение ходовых огней.

Обычно подключение ДХО не вызывает трудностей, в комплекте с приборами идет инструкция и схема их подключения.

Бывает трех и двухпроводная схема включения, а так же схема с контроллером.

При трех проводной схеме включения с ДХО идет три провода обычно это + (Красный)к замку зажигания- подключаем к проводу, на котором появляется + после включения зажигания, подключается непосредственно возле замка зажигания.

Минус (Черный) – подключается к массе автомобиля


Схема с контроллером практически не отличается от схемы с трехпроводными ДХО, отличие лишь в наличии блока управления ДХО.


При двухпроводной схеме подключения, недостаточно просто подключить ДХО к замку зажигания, необходимо сделать отключение ходовых огней при включении габаритов. Подключение можно произвести при помощи 5ти контактного реле. Его можно приобрести в магазинах торгующих сигнализациями, в комплекте будет идти колодка и провода.


Также можно добавить немного автомтики, подключив ДХО через датчик лампы аварийного давления масла.

Самый простой автомат:


Схема исключающая моргание ламп при загорании лампы давления масла:



Привет, друзья! Подключить ходовые огни можно несколькими способами, мне понравился способ подключения ходовых огней через реле от датчика давления масла. Как происходит процесс? Садишься в машину, заводишь её, огни не горят. Как только машина завелась и поднялось давление масла, включаются ходовые огни. При глушении двигателя огни автоматически выключаются. Очень удобный способ, даже за маслом смотреть не нужно. Если уровень масла понижается, огни начинают моргать и вообще перестают включаться. Значит пора подлить масла. Про них не надо помнить, уходя из гаража домой, а значит не посадишь аккумулятор.

Необходимо приготовить:

1. Десять метров провода (примерно)

2. Световое реле

3. Две светодиодные лампочки на 12вольт

4. Два стабилизатора напряжения КР142ЕН8Б

5. Светоотражающая клейкая лента

6. Две пластиковые пустые бутылки (0,5л)

7. Эпоксидный клей

Работа

Подключаем к датчику давления провод и протягиваем его к месту крепления реле. Сажаем на контактную колодку на номер 86 (на реле), 85 и 88 контакты соединяются и идут одним проводом на замок зажигания. С контакта реле 30 провод идёт на вход стабилизатора (левая ножка). Центральная ножка подключается на корпус (земля). Правая ножка - это выход стабилизатора, к нему подключаем плюсовую сторону лампочки. Второй провод лампочки идёт на корпус.

Отдельная тема - это отражатель светодиодной лампочки. Отрезаем горлышко пластиковой бутылки, оклеиваем его светоотражающей пленкой. Затем вырезаем в бампере отверстие по размеру горлышка бутылки и вставляем его в бампер, а с обратной стороны затягиваем пробкой, только в ней заранее в центре вырезаем отверстия под провода. Очень даже симпатичные ходовые огни получаются, никто не верит. что из бутылок сделаны)))

Насчет стабилизатора скажу, что без него вообще включать светодиоды в авто нельзя, если хотите чтобы лампочка работала несколько лет. Почему это происходит? С аккумулятора напряжение у нас 12 вольт, а когда работает генератор, напряжение увеличивается до 14 вольт. Вот эти броски напряжения и губят светодиоды. Кренка (стабилизатор) дает ровное напряжение в 12 вольт.

Ходовые огни:

1. Без контроллера, 2 провода + и -. + на 12В от зажигания.

2. Контроллер с двумя проводами + (12В) и -.


3. Контроллер с двумя проводами + (12В) и -, а также 2 желтых провода на поворотнике .



4. Контроллер с двумя проводами + (12В) и -, а также 1 белый провод на габариты - ночной режим.


5. Контроллер с двумя проводами + (12В) и -, 1 белый провод на габариты - ночной режим, а также 2 желтых провода на поворотнике .



6. Контроллер с двумя проводами + (>13В) и - . + напрямую на аккумуляторную батарею.



7. Контроллер с двумя проводами + ( >13В ) и -, 1 белый провод на габариты - ночной режим, 1 (цвета на схеме) провод на + (12В), где питание появляется при включении зажигание.



8. Контроллер с двумя проводами + ( >13В ) и -, 1 белый провод на габариты - ночной режим, 1 (цвета на схеме) провод на + (12В), где питание появляется при включении зажигание, а также 2 желтых провода на поворотнике.



9. Данные ДХО от фирмы YDC, это указано в названии или сказано в видео ролике. Контроллер с двумя проводами + (>13В) и - . + напрямую на аккумуляторную батарею. 1 синий провод на + габариты\ближний свет - ночная функцию отключения.



__________________________________________________________________________________________

1. Светодиодные противотуманные фары 2 полосы:



2. Светодиодные противотуманные фары с ДХО С-образные:



3. Светодиодные противотуманные фары с ДХО и с ангельскими глазками в стиле BMW:


4. Светодиодные мультифункциональные противотуманные фары (ближний свет, птф, дхо):



5. Линзованные противотуманные фары с ДХО:


6. Светодиодные ПТФ с ДХО клыки для Toyota

С кнопкой:


Без кнопки:



_____________________________________________________________________________

Схемы отключения ДХО, при включении габаритов\ближнего света.

1. Схема отключения комплекта ДХО без контроллера:



2. Схема отключения любого комплекта ДХО. На схеме указан только провод, который подключается на 12В зажигание! Он назван на схеме, как "красный провод".



3. Схема отключения любого комплекта ДХО. На схеме указан только провод, который подключается на + аккумулятора.



5. Отключение ДХО в противотуманных фарах 2 полосы:



6. Отключение ДХО в противотуманных фарах С-образных



8. Схема для тех, кто принципиально хочет, чтобы ДХО включались не при включении зажигания, а именно при пуске двигателя. На схеме это реализовано тем, что подключение осуществляется через генератор. Вы запускаете двигатель, начинает крутиться генератор, включатся ходовые огни:

Читайте также: