Распиновка фары уаз патриот с дхо

Обновлено: 08.07.2024

Давно про УАЗ Патриот ничего не писал. Вы, поди, уже подумали, что я его продал или вообще (как настоящий диванный блогер) изначально врал про его покупку?

А дело в том, что писать про него особенно и нечего. С тюнингом я завязал до лучших времен. Накопив на лебедку, в итоге решил отказаться от её покупки. Собственно, с тех пор, как я съездил на нём в Крым, с Патриотом ничего не случилось. Периодически выгуливаю его в поездках на охоту, что в этом году бывает реже, чем в прошлом. Но тут уж не его вина. Под настроение, бывает, езжу и в городе, но это еще реже. Но вот, на днях случилось то, о чем стоит написать. Возможно, это окажется полезной информацией для многих его владельцев.

В общем, меня это слегка бесило, но, что делать, я не знал. Решил для себя, что буду покупать новый модуль управления светом (МУС), с отдельным положением, в котором вся внешняя светотехника выключена (по крайне мере, я надеялся на это). Но всё оказалось намного проще.

Все разгрузочные и управляющие реле, применяемые в системе электрооборудования автомобиля, а также плавкие предохранители установлены в блоках реле и предохранителей в салоне и моторном отсеке автомобиля.

Блок предохранителей в салоне

Блок реле и предохранителей в салоне расположен под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки.

Блок предохранителей (2005-2011)

Схема предохранителей и реле УАЗ Patriot, Pickup, Cargo (3163, 23632, 23602)

Блок предохранителей (2012-2014)


Блок предохранителей (2014-2019)


Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок реле и предохранителей под капотом расположен на левой надставке брызговика автомобиля. Схема расположения реле и предохранителей находится на внутренней стороне крышки блока

Вариант 1


Вариант 2


Блок реле и предохранителей кондиционера, реле и предохранитель свечей накаливания


  1. Блок реле и предохранителей кондиционера расположен справа под капотом автомобиля
  2. Реле свечей накаливания и силовой предохранитель свечей накаливания для автомобилей с двигателем "Iveco" расположены под капотом с левой стороны на щитке передка.

УАЗ Патриот

Назначение и расположение предохранителей и реле УАЗ Patriot (3163), Pickup (23632), Cargo (23602)


Модуль управления светотехникой 471.3769 на Уаз Патриот, каталожный номер 3163-3709600-10, предназначен для коммутации электрических цепей управления головным освещением, передними и задними противотуманными огнями, углом наклона светового пучка автомобильных фар, регулирования уровня освещения органов управления и приборов.

Модуль управления светотехникой (МУС) 471.3769 на Уаз Патриот, назначение выключателей и регуляторов.


1. Выключатель наружного освещения. Имеет пять положений (по часовой стрелке) :

— парковка — при выключенном зажигании включены габаритные огни и освещение номерного знака, подсветка приборов отсутствует.
— освещение выключено
— включены габаритные огни
— включено головное освещение
— автомат — при включении зажигания автоматически включаются ближний свет фар, габаритные огни, освещение номерного знака и подсветка панели приборов.


2. Регулятор освещения комбинации приборов. Интенсивность освещения изменяется вращением регулятора.
3. Регулятор корректора фар. Вращением регулятора корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля :

— О — один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье
— точка между О и 1 — все места в салоне заняты, 5 человек
— 1 — все места заняты, 9 человек, или все места в салоне заняты плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось
— точка между 1 и 2 — водитель плюс груз, равномерно распределенный в салоне и багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось.

При других вариантах нагрузки, без превышения полной массы, положение регулятора корректора фар подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги на ближнем свете фар была в пределах нормы и не ослеплялись водители встречного транспорта.

4. Выключатель задних противотуманных огней.
5. Выключатель передних противотуманных фар.

На Уаз Патриот ранних выпусков, устанавливался модуль управления светотехникой 47.3769, в котором выключатель наружного освещения имел не пять, а три положения. В нем отсутствовали положения переключателя — парковка и авто.


Электрическая схема модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769.


Возможные неисправности модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769, способы проверки и устранения.
При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” фонари габаритных огней не светятся, подсветка модуля отсутствует.

— отсутствует напряжение питания между штекерами 30-31, измерить вольтметром
— проверить отсутствие деформации штекеров 30, 31 модуля, выгнуты в сторону или не попадают в ответную колодку
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезд 30, 31
— проверить исправность предохранителя по цепи штекера 30


При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” габариты не светятся, подсветка символов модуля присутствует.

Однократным нажатием кнопки включить передние противотуманные фары.

1. Если передние противотуманные фары включены, то модуль исправен и необходимо :

— проверить отсутствие деформации штекера 58 модуля
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 58

— проверить отсутствие обрывов по цепи нагрузки штекера 58, отключив присоединительную колодку жгута от модуля и подав с гнезда Xz напряжение питания на гнездо 58 отрезком изолированного провода сечением не менее 0,75 мм2, защищенного предохранителем 15 Ампер, с плоскими щупами на концах, далее провод-перемычка. При неисправности в данной цепи габаритные огни не включены.

2. Если передние противотуманные фары не включены, необходимо убедиться в исправности цепи передних противотуманных фар, подав напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 4 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой. Если передние противотуманные фары включились, то неисправен выключатель наружного освещения модуля управления светотехникой.

При выключенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни”, габаритные огни светятся, есть подсветка символов модуля и панели приборов, а также символов и индикаторов, подключенных после замка зажигания — подано напряжение питания на штекер Xz.

В положении переключателя наружного освещения “Включены габаритные огни” измерить сопротивление между штекерами 30 и Xz. Если измеренное значение близко к 0 Ом, то неисправен выключатель наружного освещения модуля. В исправном модуле управления светотехникой данное значение должно быть более 1 МОм.

При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” или “Включены головные фары” не включаются передние противотуманные фары, сигнализатор клавиши не светится.

Нарушение цепи напряжения питания передних противотуманных фар :

— проверить отсутствие деформации штекера 4 модуля
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 4

— подать напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 4 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой, если передние противотуманные фары не включились, то проверить исправность промежуточного электромагнитного реле, исправность предохранителей, отсутствие обрыва проводки.

При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” и включенных передних противотуманных фарах не включаются задние противотуманные фары, сигнализатор клавиши задних противотуманных фар не светится.

Не выполняется алгоритм работы модуля, поэтому необходимо проверить включение передних противотуманных фар левого и правого борта автомобиля и освещение сигнализатора клавиши включения передних противотуманных фар :

1. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта, а сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то :

а) проверить отсутствие деформации штекера 3 модуля
б) проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 3
в) проверить отсутствие обрыва цепи от штекера 3 модуля до предохранителя передних противотуманных фар.

2. Если включена передняя противотуманная фара одного борта автомобиля и сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то надо проверить исправность предохранителя по борту отключенной противотуманной фары.

3. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта автомобиля, сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар светится, необходимо :

— проверить отсутствие деформации штекера 1 модуля
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 1

— проверить включение задних противотуманных огней, подав напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 1 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой :

а) если задние противотуманные огни не включились и напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута отсутствует, то проверить исправность предохранителя и отсутствие обрыва цепи от штекера 1 до ламп фар.

б) если задние противотуманные огни не включились, а напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута присутствует, то проверить отсутствие обрыва цепи от предохранителя до ламп фар и исправность самих ламп.

Отсутствует управление углом наклона блок-фары.

Проверить исправность переключателя корректора фар следующим образом :

— омметром измерить сопротивление между штекерами 31 и 56b, его величина должна быть равна 4,7 кОм +-20%
— омметром измерить изменение сопротивления между штекерами 31 и G, устанавливая колесо переключателя света фар в фиксированные положения от 0 до 4. Величина изменения сопротивления должна находиться в интервале 1-4,7 кОм. При выполнении данных условий переключатель корректора фар исправен.

Поиск запчастей в каталоге по выбору автомобиля.

Поиск запчастей по оригинальным каталогам автомобилей.

Каталог масел и автохимии.

Каталог аксессуаров для автомобиля.

Каталог автомобильных аккумуляторов.

Автомобильные лампочки, дневные ходовые огни и прочее.

Инструмент для гаража и сто.

Щётки стеклоочестителя для автомобиля.

Информация по автозапчасти 115645141j19814 (UAZ)

Номер детали: 115645141j19814

Наименование: Разъем фары с ДХО (10-конт.) УАЗ PATRIOT с 2014 г.в. (УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ на 2 фары) **

Описание: Автозапчасть фирмы UAZ с кодом 115645141j19814 Разъем фары с ДХО (10-конт.) УАЗ PATRIOT с 2014 г.в. (УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ на 2 фары) **


И так, господа электрики, есть вопрос:
Нужна принципиальная схема МУС.
Ну или может кто на словах объяснит…
Смысл такой:
Требуется переделать режим "авто" так, чтоб в этом режиме включались автоматически только передние противотуманные фары. Все остальные положения должны работать в штатном режиме. Идея вместо противотуманок поставить круглые, подходящие по размеру ДХО.
В итоге должно быть так:
Р — штатно
0 — понятно, выключено
Габариты — штатно,
Основной свет — штатно с сохранением штатных функций кнопок передних/задних ПТФ
авто — при включении зажигания сигнал идет только на передние ПТФ.

Предполагаю, это можно реализовать внеся изменения только в МУС. Собственно, ищу схему…


Доброго времени суток, господа уазоводы или просто интересующиеся.

Сегодня моя история будет о таком эпическом, любимом и воспетом всеми уазоводами девайсе, как МУС. Он же модуль управления Светой светом. При гуглении любой информации о нем создается впечатление что он ломается абсолютно у всех и всегда. Ну и мой конечно не исключение. Машина мне досталась с красивенькой колхозной кнопкой включения фар. Посмотрел я на нее, подумал, и пришел к выводу что колхоза я не люблю. Да и неудобно как-то. Плюс ко всему, фары в таком исполнении не гасли после выключения зажигания. Все это, в куче с желанием поковырять что-то простенькое и неглобальное привели меня к снятию и разборке МУСа.


Что, как, и почему.
Я впервые в руках держал девайс в котором все защелки были целы, но ни одна не держала и крышка отваливалась сама. Это прямо магия какая-то. Так же подумал кто-то до меня и связал корпус медной проволочкой. Я в последствии тоже решил что это есть гут и связал черной ниточкой. Хотя может быть надо было красной… Видимо до производства нормальных защелок технологии еще не дошли.


Внутрянка устройства сделана довольно качественно: хорошее качество печатной платы, импортные компоненты, качественная и ровная пайка… Кстати о пайке, чтоб разобрать эту штуковину надо отпаять разъем. А сделать это не очень просто ввиду той же качественной пайки, металлизированных отверстий и тыльной стороны платы. Так что пришлось много-много раз щелкать отсосом (не подумайте, это прибор такой, а не состояние души когда отремонтировать ничего так и не удалось). Только когда весь припой удален, плату можно снять. Без этого, увы, до контактов не добраться. А проблема была именно в них. Сопротивление на контактах включения фар прыгало от 3 до 150 Ом. Снимаем плату, видим на ней прямоугольную коробочку. Можно ее сперва отпаять, можно не отпаивать и так открыть. В ней контактики. Подгоревшие, естественно. Их надо аккуратно зачистить мелкой наждачкой и можно коробочку собирать. На этом ремонт можно было бы закончить, если бы не конструктивные ляпы этого прекрасного устройства, об устранениях которых я вам и расскажу.

Модули управления светотехникой (МУС) 142.3769-01. Распиновка. УАЗ Патриот.

МУС 142.3769-01.

Модули управления светотехникой 142.3769-01 предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар.


И так, господа электрики, есть вопрос:
Нужна принципиальная схема МУС.
Ну или может кто на словах объяснит…
Смысл такой:
Требуется переделать режим "авто" так, чтоб в этом режиме включались автоматически только передние противотуманные фары. Все остальные положения должны работать в штатном режиме. Идея вместо противотуманок поставить круглые, подходящие по размеру ДХО.
В итоге должно быть так:
Р — штатно
0 — понятно, выключено
Габариты — штатно,
Основной свет — штатно с сохранением штатных функций кнопок передних/задних ПТФ
авто — при включении зажигания сигнал идет только на передние ПТФ.

Предполагаю, это можно реализовать внеся изменения только в МУС. Собственно, ищу схему…


Доброго времени суток, господа уазоводы или просто интересующиеся.

Сегодня моя история будет о таком эпическом, любимом и воспетом всеми уазоводами девайсе, как МУС. Он же модуль управления Светой светом. При гуглении любой информации о нем создается впечатление что он ломается абсолютно у всех и всегда. Ну и мой конечно не исключение. Машина мне досталась с красивенькой колхозной кнопкой включения фар. Посмотрел я на нее, подумал, и пришел к выводу что колхоза я не люблю. Да и неудобно как-то. Плюс ко всему, фары в таком исполнении не гасли после выключения зажигания. Все это, в куче с желанием поковырять что-то простенькое и неглобальное привели меня к снятию и разборке МУСа.


Что, как, и почему.
Я впервые в руках держал девайс в котором все защелки были целы, но ни одна не держала и крышка отваливалась сама. Это прямо магия какая-то. Так же подумал кто-то до меня и связал корпус медной проволочкой. Я в последствии тоже решил что это есть гут и связал черной ниточкой. Хотя может быть надо было красной… Видимо до производства нормальных защелок технологии еще не дошли.


Внутрянка устройства сделана довольно качественно: хорошее качество печатной платы, импортные компоненты, качественная и ровная пайка… Кстати о пайке, чтоб разобрать эту штуковину надо отпаять разъем. А сделать это не очень просто ввиду той же качественной пайки, металлизированных отверстий и тыльной стороны платы. Так что пришлось много-много раз щелкать отсосом (не подумайте, это прибор такой, а не состояние души когда отремонтировать ничего так и не удалось). Только когда весь припой удален, плату можно снять. Без этого, увы, до контактов не добраться. А проблема была именно в них. Сопротивление на контактах включения фар прыгало от 3 до 150 Ом. Снимаем плату, видим на ней прямоугольную коробочку. Можно ее сперва отпаять, можно не отпаивать и так открыть. В ней контактики. Подгоревшие, естественно. Их надо аккуратно зачистить мелкой наждачкой и можно коробочку собирать. На этом ремонт можно было бы закончить, если бы не конструктивные ляпы этого прекрасного устройства, об устранениях которых я вам и расскажу.

Модули управления светотехникой (МУС) 142.3769-01. Распиновка. УАЗ Патриот.

МУС 142.3769-01.

Модули управления светотехникой 142.3769-01 предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар.

Читайте также: