Распиновка реле поворотов газель 4 контакта

Обновлено: 05.07.2024

Схема электропроводки Газель 402 двигатель: замена своими руками


Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания.

Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве.


Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о перенастройке его работы.

А поскольку карбюраторные версии силовых агрегатов канули в прошлое, то остро стоит вопрос о перспективах использования восстановленного мотора.

Электрическая система автомобиля Газель

Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.

Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.

Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель – двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.


Замена проводки на автомобиле Газель

Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:

  1. Вследствие естественного износа проводов;
  2. Расслоения изоляции из-за естественного старения;
  3. Механических повреждений (перегибы, задиры);
  4. Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
  5. Окисления контактов и разъемов.

Дополнительные материалы для замены

Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:

  1. Высоковольтные провода;
  2. Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
  3. Катушка зажигания;
  4. Реле уровня заряда АКБ;
  5. Контактная группа блока предохранителей;
  6. Замок зажигания.

Места, требующие монтажных работ

Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).


Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:

  1. Подкапотное пространство;
  2. Салон автомобиля;
  3. Задняя часть кузова.

Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.


В подкапотном пространстве:

  1. Разделяем жгут на правую и левую стороны, ориентируясь по длине и разъемам;
  2. Подключаем коммутатор;
  3. Подаем провод на генератор;
  4. Соединяем регулятор напряжения;
  5. Подключаем катушку зажигания;
  6. Соединяем клеммы стеклоочистителя, реле поворотов;

Совет: проводка Газель 402 имеет разделения на цвета, которые соответствуют цветам, изображенным на схеме, как и на электропроводке Газели Бизнес.

  1. Подсоединяем разъем к блоку предохранителей;
  2. Подаем провод на отопитель;
  3. Соединяем на рулевой колонке переключатель света;
  4. На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы.

Выводы: используя заводскую схему электропроводки Газели, независимо от модели – 406 или другой, можно самостоятельно заменить старые провода, придерживаясь условных и цветовых обозначений.

Устройство блока предохранителей Газели


Основным функциональным назначением блока предохранителей Газели, как и в других автомобилях, является защита электроприборов автомобиля от короткого замыкания или повышения напряжения в бортовой сети. Его задача своевременно разомкнуть цепь при перегрузках, и тем самым избежать выхода из строя защищаемого им электроприбора.


Так выглядит блок предохранителей газели

Однако при всех различиях, реализуемые базовые принципы защиты электрооборудования сохраняются во всех модификациях Газели.

Конструктивное строение блока предохранителей Газелей

Система защиты электрической цепи в автомобилях Газель реализована по двухуровневой модели, которая обеспечивает дополнительную устойчивость в работе электрооборудования и имеет следующие особенности.


Предохранители от электрооборудования Газели


    Первый защитный уровень обеспечивается силовыми плавкими предохранителями, расположенными в отдельном монтажном блоке под капотом автомобиля. Их срабатывание рассчитано на значительное изменение силы тока в цепи, а основным предназначением является защита от короткого замыкания.
    При этом разделяются два основных контура электрической цепи, в том числе:

  • основная плюсовая цепь, исключая световые приборы, генератор и стартер;
  • плюсовая цепь генератора и световой контур.

В модификациях, укомплектованных антиблокировочной системой, установлены два дополнительных электропредохранителя, отвечающих непосредственно за эту функцию.


Электрические предохранители в электросети


Электрическая система подключения фар на Газели


Обозначения на реле монтажного блока Газели


Так выглядит старый блок предохранителей на Газели

Принципиальные различия в устройстве блока предохранителей в зависимости от модели Газели


Так выглядит блок предохранителей нового образца

Конструктивные отличия модификации класса Газелей, исходя из различных систем защиты электрооборудования, можно разделить на следующие основные группы и выделить их особенности. Смотрите в видео как установить новый блок предохранителей.

Автомобили с бензиновым двигателем карбюраторного типа

  1. Машины выпуска до 2003 года:
    • комплектовались модулями электропредохранителей старого образца с предохранителями цилиндрического типа номиналом 8 и 16А;
    • управляющие реле установлены отдельно от монтажного блока;
    • подкапотный блок (БПР-2) имеет силовые электропредохранители 40А для световой цепи и 60А для общего плюса.
  2. Модели 2003-2010 года выпуска:
    • устанавливались блоки нового образца с пластиковыми предохранителями с порогом защиты 5, 10, 15, 20 и 25А в зависимости от оборудования;
    • реле управления также расположены независимо от блока;
    • силовой предохраняющий модуль может быть различным:
      1. БПР-2 с защитой в 90А для световой и генераторной цепи и 60А для общего плюса.
      2. БПР-4 для автомобилей с предустановленной антиблокировочной системой и дополнительными электропредохранителями на 25 и 40А.

      Автомобили с бензиновым двигателем инжекторного типа

      1. Основные предохранители пластикового типа 25, 10, 15, 20 и 5А для различных цепей объединены в единый монтажный модуль, расположенный в кабине.
      2. Основные управляющие реле входят в состав блока.


      Так выглядят управляющие реле для автомобиля Газель


      Процесс установки защитных реле

      Автомобили с дизельным двигателем

      1. Установлен основной предохраняющий модуль, аналогичный инжекторным автомобилям, с дополнительными электропредохранителями в 5А для системы управления двигателем.
      2. Измененный подкапотный блок, в том числе защищаемые цепи:
      3. система подогрева воздуха с защитой 125А;

      Схематическое устройство системы подогрева воздуха в газели


      Схема с размерами автомобильного предохранителя

      Разнообразие заводских комплектаций автомобилей Газель, как по предустановленному двигателю, так и по дополнительному оборудованию, множественность их комбинаций приводит, в свою очередь, к различиям в системе электрозащиты и устройстве монтажного блока.

      Таким образом, блок предохранителей Газель является обязательным элементом защитного механизма электрооборудования автомобиля и реализован с учетом конструктивных особенностей конкретной модификации автомобиля.



      Двухуровневое построение предохранительного контура обеспечивает надежный заслон бортовых приборов, как от короткого замыкания сети машины, так и от перепадов напряжения, обеспечивая тем самым их безотказную работу.

      Распиновка реле поворотов газель

      Собственно сабж.
      От чего можно приколхозить реле поворотников что бы работала и контрольная лампочка и все поворотники. И желательно максимально бес переделок.

      Итак способы которые знаю я.


      1)Оригинальный бочонок РС57.

      Cобственно когда я купил его, я думал что может быть проще чем сток и оригинал.
      Стоил этот бочонок 250 рублей (это очень много для волговода-ницшеброда), но я его взял ведь он сулил совсем беспеределок. Как жаль что хватило этого брака ровно на месяц.
      Какое то время все это дело работало как надо, я даже получал удовольствие.
      Но вот теперь, реле не работает если на улице холодно. Во время работы оно некисло греется. Нагреваясь начинает работать неплохо, но иногда зависает. Приходится по нему немного стукать. Тогда оно работает еще минут 10. И в любом случае после переключения рычага, есть некислый пинг секунд в 15 перед тем как повороты начинают мигать.
      Покупать еще одно реле, которое проработает еще месяц мне не хочется. Вывод: Стоковое реле адский хелафейл пьяных советских инжинеров, которые все знали как лучше


      2)Реле от Ваз-2108

      Его неоспоримым плюсом является то, что оно стоит 55 (55, карл) рублей, оно продается на каждом углу даже в продуктовых магазинах и ему наплевать на то перегорели ли у тебя лампочки и какое напряжение в борт сети.
      Оно всегда одинаково мигает. Оно элементарно подключается и поворотники с ним всегда мигают равномерно.
      Но есть ложка дегтя. С этим реле не будет работать контрольная лампа, и ты иногда будешь как блондинка издить с включенными поворотниками.

      Если заморочится и купить два диода, то с незначительными переделками можно будет заставить миграть и контрольную лампу. Но для этого придется повозится с проводами и паяльником.
      Вывод: Если надо что бы работали именно поворотники то идеально, но если ты перфекционист то вариант не катит.


      3)Монструозный реле поворотов от камаза

      Это реле некоторые люди точно ставят на лолги, и они у них даже работают, какое то время.
      Из минусов – цена. Нет даже так Ц Е Н А. Стоит 550-700 рублей. Как половина волги. При этом что бы его подключить необходимо быть вундеркиндом и через месяц оно все равно сгорит и начнет работать криво, предложив тебе купить еще одно такое же реле за 700 рублей.
      Вывод:Вроде бы ничо так, но как то на МММ похоже очень


      4) Реле классики 04-05-07
      Четырехконтактное

      Как по мне идеальный вариант. Стоит в магазинах от 115 до 270 рублей. Причем есть несколько на выбор. Я купил за 150.
      Подключение.
      1- “+” от замка
      2- на выключатель дворников
      3- контрольная лампа
      4- “-” на кузов
      Из незначительных переделок придется протянть провод от кузова до четвертого разъма, так как в штатной проводке 24 минусового провода там не предусмотренно.
      Хоть в волге на одну 4х ватную лампочку меньше, чем в жиге, но мигает с нормальной скоростью.

      И вот тут мои варианты заканчиваются и я хочу ваших. Все годные будут добавлены в шапку.
      Видел в магазине что есть 3х и 4х пиновые реле от 3110.


      Чем они отличаются в магазине мне не рассказали. Долго куря электросхему 3110 у меня сложилось впечатление что работает оно по какому то другому алгоритму, нежели бочонок и 2108. Как то они там странно подключены через кнопку аварийки, и ни одного плюса к ней не подходит.
      Кто нибудь что то про них слышал, или думал о них?

      Что приколхозить беспеределак, что бы и поворотники и контролька пахала? Должен же быть вариант.


      Вот схема с такой релехой

      На ней 47-переключатель поворотников
      48 – реле поворотов
      49 – аварийка
      24 – переключатель света
      Лично я не могу понять какую роль тут играет реле поворотников.

      p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

      Газель 3302

      p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

      В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блока предохранителей (старого и нового образца).

      Блок в салоне

      Он находится под панелью с левой стороны, за защитной крышкой.

      p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

      Блок предохранителей в салоне

      p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

      Блок старого образца

      Схема

      p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

      Схема старого блока

      p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

      Описание

      p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

      Верхний блок

      p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

      116А Электродвигатель отопителя, электро насос системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)
      28А Резерв электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений), реле электро вентилятора системы охлаждения двигателя (устанавливается на части автомобилей)
      38А Указатели поворота
      48А Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода, контрольной лампы диагностики
      58А Аварийная сигнализация
      68А Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, сигнала торможения
      78А Радиооборудование, дистанционный выключатель аккумуляторной батареи,
      88А Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
      916А Прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы
      1016А Резерв

      За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 16А.

      Нижний блок

      p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

      116А Противотуманные фары
      28А Светильник (светильники) освещения кабины, плафон грузового салона (ГАЗ-2705, -27057), подкапотный фонарь, светильники левого ряда сидений пассажирского салона и освещения подножки
      38А Подсветка комбинации приборов
      48А Задние противотуманные фонари
      58А Правый передний габаритный свет левый задний габаритный свет, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа габаритного света
      68А Левый передний габаритный свет, правый задний габаритный свет, реле противотуманных фар
      78А Левая фара (ближний свет), электро корректор фар
      88А Правая фара (ближний свет), электро корректор фар
      916А Левая фара (дальний свет), контрольная лампа дальнего света фар
      1016А Правая фара (дальний свет)

      Блок нового образца

      Схема

      p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

      Схема блока нового образца 1

      p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

      Обозначение

      p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

      Верхний блок

      За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 20А.

      p, blockquote 16,0,0,0,0 -->
      125А Резерв
      215А Дальний свет правой фары, сигнализатор дальнего света
      315А Дальний свет левой фары
      410А Ближний свет правой фары
      510А Ближний свет левой фары
      610А Противотуманные фонари, сигнализатор противотуманных фонарей
      720А Резерв
      820А Резерв
      915А Плафон кабины, плафон (или плафоны на автомобилях ГАЗ-2705, -27057 с одним рядом сидений) грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотный фонарь, левый ряд плафонов освещения пассажирского салона автобуса
      1010А Подсветка приборов, переключателей и прикуривателя
      115А Резерв
      1215А Габаритный свет с правого борта, корректор фар, плафон освещения вещевого ящика
      1310А Габаритный свет с левого борта, сигнализатор габаритного света, фонарь освещения номерного знака

      Отдельно под панелью приборов с левой стороны установлено реле — прерыватель указателей поворота.

      Реле поворотов

      p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

      Блоки под капотом

      Блок предохранителей

      Находится справа, около аккумулятора и состоит из плавких вставок.

      p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

      Блок предохранителей под капотом

      p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

      Назначение

      p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

      Автомобилей с ABS (БПР-4)

      1. 60А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
      2. 40А АБС
      3. 25А АБС
      4. 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной, АБС и цепи стартера

      Автомобили без ABS (БПР-2)

      1. 90А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
      2. 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера

      Цепь стартера рассчитана на большой кратковременный ток, поэтому предохранителя в цепи нет.

      p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

      Блок с реле

      Схема

      p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

      Схема блока реле под капотом

      p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

      Обозначение

      p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

      1Главное реле
      2Реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения
      3Реле топливного насоса
      4Реле стартера

      Отдельно, над расширительным бочком, крепится реле стеклоочистителя.

      Электро щиток

      Старого образца

      схема

      p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

      Щиток с реле

      p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

      Расшифровка

      p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

      651.3747 Реле стартера 651.3747
      Б116.3705 Катушка зажигания Б116
      1412-3733 Блок управления ЭПХХ 1412.3733
      13.3734-01 Коммутатор транзисторный 13.3734-01
      13.3702-01 Регулятор напряжения 13.3702-01
      1902.3741 Клапан электромагнитный (1902.3741000)

      Нового образца

      Подойдет для двигатель Chrysler 2,4 L DОНС

      p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

      Схема

      p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

      Щиток крайслер

      p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

      Назначение элементов

      p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

      15Реле 85.3747
      16Реле осушителя 90.3747-10
      17Реле 113.3747-10
      19Блок управления МИКАС 11СR

      Электросхема Газель 3302

      Больше информации про электрические цепи и их соединения в Газели 3302 можете узнать изучив данную схему.

      povorot

      Ремонт и обслуживание

      Все водители обязаны сигнализировать о маневрах на дороге включением указателя поворота. Этот проблесковый маячок имеется в каждом автомобиле. Его режим работы создается реле переключения, цепь которого подает ток на лампы и обеспечивает их мигание. В то же время раздается щелчок, напоминающий о включении указателя поворота. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле указателей поворота.

      Среди различных конструкций наиболее популярными являются электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современными и устанавливаются на все последующие модели автомобилей.

      Как работает электромагнитно-тепловое реле

      Эти устройства больше не используются в современных автомобилях. Однако они по-прежнему широко используются в старых моделях.

      Подключение реле поворотов с 4 контактами

      Конструкция электромагнитного теплового реле достаточно проста, в нем используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Он выполнен в виде цилиндрического сердечника, а в качестве обмотки используется тонкая медная проволока. В верхней части сердечника расположены две группы контактов, с каждой стороны установлена ​​металлическая броня. Первая группа контактов замыкает цепь там, где есть контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов замыкается цепь с огнями в поворотниках. Именно они обеспечивают режим перепрошивки.

      На якорь основной контактной группы крепится тонкая нихромовая веревка. Отодвиньте броню от контакта, который находится на сердечнике. Следовательно, цепь будет разомкнута, что нормально. Сам сердечник устанавливается на специальной изолированной площадке, где также фиксируется противоположный конец веревки. Во время работы через гирлянду проходит электрический ток, так как он вместе с резистором находится в выключателе. Все элементы устройства заключены в цилиндрический металлический корпус.

      Подключение реле поворотов с 4 контактами

      Принцип работы электромагнитного теплового реле очень прост. Когда загорается указатель поворота, цепь замкнута. Под действием тока нихромовая струна нагревается и ее длина увеличивается. Ранее натянутый якорь притягивается к сердечнику, распрямляется и замыкает контакт за короткое время. Из-за этого кривые лампы начинают светиться на полную мощность. Ток проходит мимо струны, заставляя ее остывать и снова сокращаться. В результате якорь отодвигается от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы перестают светиться, затем весь цикл возобновляется. Нихромовая струна очень быстро нагревается и остывает, поэтому лампы мигают со средней частотой 60–120 раз в минуту.

      Мигание светового индикатора на панели также связано с работой основной группы контактов. Следовательно, он работает синхронно с фарами. Мини-звуковые сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорь и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг о друга.

      Существенным недостатком этого устройства является постепенное растяжение троса, что нарушает нормальную работу реле. Поэтому эти устройства сейчас заменяются более современными конструкциями электронных реле.

      Электронное реле: схема и принцип работы

      Конструкция электронного реле вращения состоит из двух основных частей. От стандартного электромагнитного реле, выполняющего переключение, до электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания этого устройства.

      Подключение реле поворотов с 4 контактами

      Нихромовый шнур заменен электронным ключом. С его помощью через определенные промежутки времени подается и снимается напряжение с обмотки электромагнитного реле. Ключ построен на микросхемах или дискретных элементах. Они являются составными элементами основного генератора и цепей управления.

      Принцип работы электронного реле очень прост. Когда на реле подается напряжение, активируется задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с разной частотой, которые поступают в цепи управления. С помощью импульсов ток, протекающий через обмотку электромагнитного реле, подается или прерывается. Такие действия также вызывают втягивание или опускание якоря. В результате контактные группы замыкаются или размыкаются с определенной частотой, что дает такое же мигание, как и световые индикаторы.

      Подключение реле поворотов с 4 контактами

      Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Над платой расположено электромагнитное реле. Оба помещены в пластиковый корпус. Контакты выбрасываются снизу или в сторону. Есть отверстия и выступы для болтовых соединений для крепления корпуса.

      Каждое электронное реле вращения имеет неоспоримые преимущества перед другими конструкциями. Зарекомендовали себя качественные и технологичные устройства, изготовленные на основе современных схем, отличающиеся повышенной надежностью. Технические характеристики этих устройств остаются неизменными вне зависимости от срока эксплуатации.

      Распиновка реле поворотов

      В процессе эксплуатации может выйти из строя штатное реле указателей поворота и в этом случае его необходимо заменить. Некорректная работа устройства становится очевидной, особенно когда контрольная лампа перестает гореть. Основная причина неисправности — неполное закрытие устройства.

      В остальных случаях реле начинает работать нестабильно, замыкание контактов реле происходит в разные промежутки времени. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу устройства. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайных ударов во время движения.

      Подключение реле поворотов с 4 контактами

      Эти недостатки устраняются заменой штатного устройства на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворота осуществляется по стандартной схеме, представленной на рисунке. Контакт номер 1 положительный, второй контакт используется для подключения к переключателю вращения, третий подключен к контрольной лампе, а четвертый — на массу.

      Все соединения и контакты должны быть надежно изолированы изолентой и кембриком, представляющим собой полую пластиковую оболочку.

      Это исключает возможные короткие замыкания с другими проводниками. Некоторые недостатки создает пластиковый корпус электронного реле, который не всегда укладывается в нормальное положение. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают эту трудность и находят наиболее оптимальное техническое решение.

      Реле поворотов своими руками

      Иногда возникают ситуации, когда выходит из строя штатное реле поворотников и новый прибор не может быть куплен. В подобной ситуации можно попробовать сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить машину необходимыми сигналами. Самые простые электронные устройства, которые вы можете сделать сами, просты и удобны в использовании, работают плавно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования контроллеров ШИМ, используемых во всех схемах.

      Подключение реле поворотов с 4 контактами

      Самая простая замена электромагнитному реле рассчитана на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Он подключен к положительному воздушному зазору. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, можно также подключить 200 Вт. Эта простая схема гарантирует высокую точность работы. Частота мигания не зависит от мощности ламп, поэтому в схему могут быть включены светодиодные, галогенные и другие лампы.

      Частота мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. По мере увеличения емкости индикатор будет мигать реже, и наоборот, уменьшение емкости приведет к более быстрому миганию. Маломощный диод 1n4148 можно заменить любым аналогичным элементом. Когда схема достигает мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается небольшое выделение тепла. Это значит, что он готов к использованию.

      Есть еще одна простая схема реле переключения передач с катушкой — простая, надежная и недорогая. Он способен включать как обычные, так и светодиодные лампы и рассчитан на напряжение 12 В. Контакты подключаются по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод установлен в цепи как индикатор при вводе в эксплуатацию. Параметры устройства регулируются изменением сопротивления резистора.

      Схема электрооборудования автомобиля Газель


      Схема электрооборудования автомобилей Газель с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1- левый боковой указа­тель поворота; 2 - левая блок-фара; 3 - правая блок-фара; 4 - правый боковой указатель поворота; 5 - стар­тер; 6 - блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 - реле блок-фар; 8 - центральный переключатель освещения; 9, 10 - плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 - плафон освещения передней части кабины; 12 - электродвигатель стеклоомывателя; 13 - плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 - выключатель пла­фон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 - плафон платформы (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 16 - выключатель зуммера (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 17 - зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 18 - звуко­вые сигналы; 19 - реле звуковых сигналов; 20 - выключатель зажигания; 21 - реле стартера; 22 - генератор; 23 - аккумуляторная батарея; 24 - выключатель аккумуляторной батареи; 25 - кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 - электропривод крана отопителя; 27 - электронасос дополнительного отопителя; 28 - резистор электровентилятора отопителя; 29 - электродвигатель вентилятора отопителя; 30 - панель управления отоплением и вентиляцией (1 - выключатель крана отопителя; 2 - лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 - реле; 4 - выключатель элетровентилятора основного отопите­ля; 5 - выключатель электровенитилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 - верхний блок предохранителей (в салоне); 32 - нижний блок предохранителей (в салоне); 33 - подкапотная лампа; 34 - выключатель аварийной световой сигнализации; 35 - радиоприемник; 36 - резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 - электродвигатель дополнительного отопителя; 38 - выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 - выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 - плафон освещения подножки (для автобусов); 41 - плафоны освещения салона (правая сторона); 42 - плафон освещения салона (ле­вая сторона); 43 - прикуриватель; 44 - выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 - датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 - правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 - реле указателей поворота; 48 - переключатель электрокорректоров фар; 49 - выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 - реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 - регулятор освещения комбинации приборов; 52 - разъем (колодка проводов) для подсоедине­ния системы АБС; 53 - комбинация приборов; 54 - выключатель сигнала торможения; 55 - выключатель плафона освещения вещево­го ящика; 56 - плафон освещения вещевого ящика; 57 - топливный модуль; 58 - выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4x4); 59 - реле управления стеклоочистителем; 60 - колодки системы управления двигателем; 61 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 - датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 - стекло­очиститель; 64 - датчик указателя давления масла; 65 - датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 - правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 - датчик скорости; 68 - выключатель ламп света заднего хода; 69 - задний фонарь (правый); 70 - фонари освещения номерного знака; 71 - задний фонарь (левый)


      Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала);4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем;19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).

      Читайте также: