Распорка колодок тормозных ваз

Обновлено: 05.07.2024

Ребята, подскажите пожалуйста правильность установки распорной планки колодок - авторегулятора! Менял колодки, судя по всему не так поставил, она вместо того чтобы разводить колодки, скрутилась и слетела с пазов, гремела в барабане, на трассе разобрал, поставил, развел колодки, вскоре опять чувствую такая же беда повторится так как эту беду предшествовало смягчение педали тормоза, а точнее после замены всё было чиколи моли но в течении дня педаль со временем все сильнее уходила в пол при тормажении.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099


Срок службы задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях — 60-70 тысяч км пробега.

В зависимости от манеры езды, исправности тормозной системы и условий эксплуатации этот срок может меняться в большую, либо меньшую сторону.
Поэтому периодичность проверки состояния тормозных колодок 60.000 км пробега. Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок 1,5 мм. В этом случае тормозные колодки подлежат замене. Заменять их необходимо парой (на правом и левом задних колесах одновременно).

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Комплект задних тормозных колодок для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Среднеразмерная шлицевая отвертка

— Плоскогубцы с тонкими губками

Подготовительные работы

— Снимаем заднее колесо

— Очищаем задний тормозной механизм от грязи

Порядок замены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем вначале переднюю тормозную колодку, затем заднюю. Перед снятием максимально возможно сводим колодки, утопив поршни тормозного цилиндра вовнутрь. Это можно сделать при помощи двух монтажных лопаток если их концы завести за буртик опорного тормозного щита и сжать ими колодки.

— Отсоединяем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок

Опираемся шлицевой отверткой отверткой на тормозной цилиндр и используя ее как рычаг поддеваем её лезвием край верхней стяжной пружины и выводим его из зацепления с передней колодкой. Вынимаем пружину.

снимаем верхнюю стяжную пружину

Отсоединяем верхнюю стяжную пружину

— Отсоединяем направляющую пружину передней колодки

Отверткой или плоскогубцами поддеваем ее край и выводим из зацепления с колодкой.

направляющая пружина передней колодки

Снимаем направляющую пружину передней тормозной колодки

— Снимаем переднюю тормозную колодку

Опускаем ее вниз вместе с нижней стяжной пружиной. Пружину отсоединяем и снимаем руками.

снимаем переднюю тормозную колодку

Снимаем переднюю тормозную колодку

— Снимаем разжимную планку

Она ни чем не закреплена и просто вынимается.

разжимная планка

Снимаем разжимную планку

— Отсоединяем направляющую пружину от задней тормозной колодки

Поддеваем ее отверткой или плоскогубцами.

— Снимаем заднюю тормозную колодку

При этом необходимо вывести из зацепления с рычагом ручного привода наконечник троса стояночного тормоза (рычаг закреплен на задней колодке).

снимаем заднюю тормозную колодку

Снятие задней тормозной колодки

— Отделяем рычаг ручного привода от задней колодки

Для этого необходимо расшплинтовать ось рычага при помощи плоскогубцев и снять с нее рычаг.

Все, тормозные колодки сняты.

Особенности установки новых тормозных колодок в тормозные механизмы задних колес

— Устанавливаем вначале заднюю тормозную колодку, потом переднюю в порядке обратном снятию

— Присоединяем к задней тормозной колодке рычаг ручного привода

При этом надеваем рычаг на ось, устанавливаем дистанционную шайбу, устанавливаем рычаг, зашплинтовываем.

— Стяжные пружины натягиваем при помощи плоскогубцев или отвертки

— После установки тормозных колодок и барабана несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки зазора между колодками барабаном

Проделываем аналогичную процедуру снятия старых тормозных колодок и установки новых, для другого заднего колеса.

Примечания и дополнения

— При замене задних тормозных колодок необходимо оценить состояние тормозных барабанов, так как эффективность работы задних тормозных механизмов тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 строится на взаимодействии: колодки — барабан. И если изношен барабан, а колодки новые, нормального торможения добиться не удастся.

— Так же если необходимо заменяем направляющие пружины обеих колодок.

— Следует обратить внимание на тормозные цилиндры задних тормозных механизмов. Подтекание тормозной жидкости через их уплотнения недопустимо. Так же недопустима работа цилиндров с поврежденными пыльниками.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Особенности замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099: 2 комментария

Здравствуйте. Можно для начала заменить трос ручника (возможно вытянулся) или немного наварить металла на выступ колодки по распорную планку (миллиметров пять). Обточить. И посмотреть как будут работать тормоза и ручник. Если плохо, то придется заменить детали (что дорого). Если заработает, то можно еще несколько лет ездить.
Неравномерный износ колодок возможен, например, по причине неудовлетворительной работы тормозного колесного цилиндра (поршни выдвигаются-втягиваются неравномерно, так не срабатывает устройство автоматической регулировки зазора).

Здравствуйте. На ВАЗ-2109 вчера вскрывал задние тормозные м-мы, так как совсем не работал ручник, подтяжка регулировочной планки не помогала совсем. При вскрытии оказалось, что тормозные накладки на обоих задних колесах изношены неравномерно — передние колодки стёрты в два раза больше задних накладок. Почему так? Толщина накладок 3мм и 6мм. Ручник в итоге отрегулировать не удалось, скорее всего не хватает длины распорной планки. Барабаны немного стёрты, на правом барабане протёрто много борозд. Что можно в такой ситуации сделать? На Москвиче-408 у меня регулируется всё проще: распорная планка с двумя размерами и эксцентрик на планку ручника — ручник можно отрегулировать при любом износе накладок и барабана. В ютубе много роликов про доработку сваркой планок и колодок, или лучше все детали менять на новые?

распорная планка дребизжала тросс ручника порван временно убрал планку колодок с одной стороны. думаю что она не особа вожна если ручник пока не работает. я парав?

При любой неисправности тормозов ездить запрещено.

задний тормозной цилиндрик на 07 саморазводящийся, так что тормоза будут и без планки. Хотя без ручника не положено.

. за грибами в лес и так пойдёт

дребесжала=поставил-бы резинки (там 2 идут, хотя-бы1)
непробовал без планки
ПС=буквально 3 дня назад=начало шкрябать при торможении=концы колесных болтов стирало=менял ремкомплект=планка тяжка. Рем комплект ручного тормозной 2101 расп. планка+2 рычага+резинки Каталожный номер: 2101-3502100
получаетса=были сильные люфты=колодка, вот тот стопор и тяжка на трос=при торможении=выгибало тяжку набок=шкрябало об болты

ты парав! поставь её на место!

На ножные тормоза ни как не влияет!


может колодка боком встать и накладку сорвет или вообще заклинит планка не просто так сделана но вообшето ездили и ничего-а чо так громко звенела что магнитолу перезвенела.

Изображение

Захотелось мне как-то заиметь нормальный "ручник". Такой чтобы на асфальте на юз тормозил легко, поскольку если он это сможет, значит и машину сможет удержать.
Штатный механизм работал, но как-то вяло. Причём и барабаны в норме, и колодки, а трос почти до конца натянут. Дёрнешь ручник, а машина неохотно так останавливается, колёса прокручиваются какое-то время.
Снял барабаны и понял -- распорные планки короткие, рычаг уже скоро в полуось упрётся, стоит под большим углом, а в идеале для наибольшей эффективности трос и рычаг должны образовывать прямой угол. Сделал регулируемые распорные планки из деталей Москвича-2141, удлинив их до нашего размера на 25 мм при помощи сварки, подточил пазы, собрал.
Для того, чтобы отрегулировать правильное положение рычагов трос пришлось отпустить до самого конца. В результате "ручник" легко блокирует оба задних колеса на сухом асфальте.
То, что получилось -- на фото:


Предыдущая 3 часть тут
Итак, имеем в багажнике два новых барабана, комплект новых колодок, комплект новых распорных планок, и надежду что всё встанет на свои места и заработает.
Снова гаражный сервис, рекламировать не буду, дай бог этим ребятам работать и работать.
Секретки снял сам… что то пневматический гайковёрт не очень их любит )
Начнём со старых барабанов. Это сток 2108, т.е. стоят с завода и им уже 8 лет.
(красил сам, синей краской для тормозных суппортов. такой цвет потому что такая краска нашлась дома)


К сожалению я сегодня забыл взять с собой безмен чтобы взвесить их, но пошуршав в яндексе нашёл что их вес 2,57кг. Мои новые чугунные Brembo весят примерно по 5,2кг т.е. в два раза тяжелее.
Но маленькая масса это наверно пожалуй единственный плюс алюминиевых. Есть еще некоторые якобы плюсы например в алюминиевых как видно на фото есть 8 отверстий


через которые выходит стёртый фрикционный материал с накладок. Но судя по своему опыту скажу что каждый раз снимая барабаны находил там полно этого фрикционного порошка.
Из минусов: Ну алюминий и чугун это как земля и небо по части прочности. Если внимательно посмотреть на фото можно увидеть что резьба под шпильки которые выкручиваются ключом на 7 полностью отсутствует. А они здорово помогают снять барабан когда на нём есть бортик. Ну про трещины и сколы я уже и молчу, алюминий он и в Африке алюминий. А еще говорят чугун быстро и много ржавеет, ну не знаю, врать не буду, посмотрим как покажут себя.
Сняли барабаны и:


Да… Это тормозная жидкость сочиться из под пыльников тормозного цилиндра. Значит сальникам хана. На левой стороне ситуация аналогичная. А ведь эти тормозные цилиндры я менял пару лет назад. Покупал толи в Авто49 толи в Русь Трейд. Причина замены — родные цилиндры вообще не работали т.к. полностью заржавели. А заржавели они по причине того что вообще не работали. А не работали они потому что на АвтоВАЗе так отрегулировали колдун что вся энергия гасилась в передних тормозах отчего передние колодки быстро приходили в хлам, передние тормозные диски у меня стёрлись до менее чем 16мм.
Как менял рассказал вот тут
Диски с завода кстати стояли 240мм а так как гасили энергию в основном они то перегрето было всё, сами диски были посиневшие от перегрева. Краска на прилегающих к суппортам деталях была вспучена и обгоревшей. Как вообще оно еще работало непонятно. А как я умудрялся еще и техосмотр при этом проходить первые годы непонятно.
Вернёмся к задку. Тормозные цилиндры под замену. Но это чуток позже, щас надо найти ручник.
У меня куплены новые тормозные барабаны, колодки, распорные планки. Тросы менял в прошлом году пролив их внутри маслом (подвешивал на балконе к бельевой верёвке и заливал масло пока не покапало с другой стороны). Если щас после замены ручник не заработает то наверно буду винить во всём тросы немного большей длины.
Теперь про старые колодки.
Посмотрите на фото, без комментариев:


Это точно Ate ?! Маркировка E1 90R-011043/182

Теперь про распорную планку.
Казалось бы такая незначительная деталь, на работу особо не влияет. Но покурив много много страниц lk форума я понял что они стираются (изнашиваются, сплющиваются и тд) и уменьшаются в длине с штатных 112мм отчего колодки уже не распирают колодки изначально на нужное расстояние отчего ручник не держит даже при полностью закрученных регулировочных гайках.


Вот разница штатных планок и новых:


Примерно 2мм разницы.
Ну вроде бы всё располагает к тому чтобы ручник появился.
Всё поставили и…


Новый барабан не лезет…
Гайки регулировки открутили уже до самого конца, уже на последних витках. Цилиндры уже некуда упирать…
В общем новые распорные планки те самые которые 112мм не дают одеть барабаны.
Рычаг обозначенный на фото красным оставили старый т.к. идущие в комплекте к планкам рычаги оказались в два раза тоньше по толщине.
Поставили обратно старые распорные, и кое как с трудом одели новые барабаны, и это при полностью отпущенных регулировочных гайках ручника.
Чуток про краску. Помните какие они были яркие в третьей части ?
Толи слой лака сверху их так затемнил хотя лак полностью прозрачный, то ли какая несовместимость химическая лака и краски… не знаю почему, но через сутки они уже не такие яркие.


Кстати совет: меняйте эти штифты под ключ на 7 если заподозрили их в ржавчине или плохом откручивании.
И очень нежно затягивайте гайки крепления термоэкрана между глушителем и механизмом регулировки ручника, они медные и приварены к кузову очень слабо.


Итог:
1. Новые барабаны, новые колодки.
2. Распорные планки покупал зря.
3. Ручник держит намертво уже на первом щелчке.
4. До первого щелчка уже чувствуется натяг троса. (трос ходит очень легко, моторное масло не зря заливал внутрь).
5. Колодки немного трут самую малость при отпущенном ручнике. Доехал до дома колодки чуть тёплые, где то в районе 20 градусов. Думаю если щас поднять машину то уже не будут тереть, думаю сели на место как надо.
P.S. Красные колпачки на ниппели заказывал вот тут цена 120 руб.

На этом история с поиском ручника благополучно закончилась.
Спасибо всем кто осилил столь долгий и нудный текст, ну а история про замену тормозных цилиндров это уже другая история.

Читайте также: