Распорка передних стоек ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

можно ли самому установить распорку на переднюю стойку ВАЗ 2114 или в сервис загнать?После установки распорки к стаканам стойки распорку затянуть или наоборот?

Даже если поставишь сам, в сервис гнать нужно обязательно, разопрешь - а развал-то изменится. А вообще вешь нужная при активной езде.

смотря какая распорка.если не регулируется то поставить нет проблем,а если с муфтой то маленько надо натяжку дать от середины и всё ни каких развалов делать не надо

стоит учесть что при установленой распорке при ударе(в дтп не дай бог)в левый стакан деформируется также и правый,атам номер кузова.потом куча проблем в гаи!

стоит учесть что при установленой распорке при ударе(в дтп не дай бог)в левый стакан деформируется также и правый,атам номер кузова.потом куча проблем в гаи!

На практике тут встает три вопроса:
1) а часто ли нас бьют сбоку по столбам с такой силой чтобы они деформировались?
2) если удар был настолько сильный, то подлежит ли машина восстановлению вообще? имеет ли смысл ее восстанавливать?
3) вы занялись тюнингом чтобы машину бить?


Вот давно хотел себе поставить, читал статьи, выслушивал плюсы и минусы вот все таки купил и сегодня установил распорку передних стоек (ваз 2114,15,8,9 инжектор).

Вот небольшая статейка для интересующихся

Зачем нужна распорка передних стоек автомобиля

1, повышается точность управления автомобилем в повороте;
2.повышается устойчивость автомобиля при движении по прямой;
3.уменьшается деформация кузова при движении автомобиля на поворотах и по неровным дорогам, что значительно снижает вероятность появления усталостных трещин на кузове.

Недостатки растяжки передних стоек

1, На любом форуме можно встретить похожую фразу: при боковом ударе распорка нарушает геометрию противоположной части, в результате придется восстановить не одну, а две стороны.
2.Распорка мешает контролировать и доливать тормозную жидкость, но проблема решается установкой передней распорки стоек от Приоры.

ВОТ КАК ТО ТАК
мир всем, ловите фото



Установка распорки передних стоек на ВАЗ 2114, какую лучше поставить и стоит ли

Чем является распорка передних стоек на ВАЗ 2114? Это силовой элемент, входящий в структуру кузова. Его задача — сократить нагрузки, оказываемые на кузова, если амортизаторы не справляются со своей работой. Дополнительно распорка позволяет избежать деформации углов после развал-схождения, повысить управляемость автомобилем, улучшить его устойчивость на дороге.

Установленная распорка

В итоге речь идет об элементе безопасности и средстве повышения срока службы кузова вашей машины.

Сегодня мы рассмотрим распорки для передних стоек более подробно, изучим их задачи, нюансы выбора и установки на ВАЗ 2114.

Зачем устанавливать

На самом деле кузова ВАЗ 2114 достаточно жесткий, потому позволяет ездить на приличной скорости по дорогам не самого высокого качества. Но имеющейся жесткости недостаточно, чтобы сохранить кузов в целостности при длительной эксплуатации в подобных условиях.

Усилитель

Если жесткость недостаточная, управление автомобилем характеризуется вялой реакцией. В теории наличие распорки или растяжки позволяет увереннее маневрировать, входить в повороты на скорости. Также кузов не будет сильно деформироваться, удастся избежать эффекта усталости металла. Это особенно актуально для владельцев ВАЗ 2114, которым приходится регулярно ездить по дорогам далеко не самого высокого класса.

Подводя итоги, давайте посмотрим, что именно дадут распорки.

  1. Повысят управляемость автомобиля в поворотах.
  2. Снизят вероятность самопроизвольного отключения передачи на КПП.
  3. Защитят двигатель от активных смещений при маневрировании.
  4. Сохранят целостность кузова и силового агрегата.

Некоторые отмечают, что распорку ставить не стоит, поскольку из-за нее заметно повышается уровень шума в салоне. Утверждение верное, но частично. Уровень шума действительно повысится, но совсем незначительно. На практике ощутить разницу невозможно, поскольку повышение составит не более 0,5 децибел.

Для справки, специально обученные люди способны различать уровень шума только начиная от 1 децибела.

Как выбрать

Комплект распорок

Распорки передних стоек, предлагаемые сегодня для ВАЗ 2114, могут быть двух типов:

Разницы между ними как таковой нет, если не брать во внимание количество болтов для фиксации — два и три соответственно.

Согласно другим критериям, распорки делятся на:

Чтобы изготовить нерегулируемые, производители придерживаются очень строгих правил, выдерживают определенные геометрические формы и параметры.

Особая распорка вам потребуется в том случае, если в подкапотном пространстве вашего ВАЗ 2114 расположился 16 клапанный двигатель. У растяжек для них имеется дополнительная опора, которая заменяет верхнюю опору силового агрегата.

Что касается материала изготовления, то лучше выбирать алюминиевые распорки, но в крайнем случае можно обойтись стальными. Дело все в том, что при столкновениях автомобиля алюминиевые элементы просто сломаются, а стальные могут серьезно повредить сами стойки.

Установка

Повышаем жесткость кузова

Повышаем жесткость кузова

Установить распорки передних стоек самостоятельно на свой ВАЗ 2114 не составит особого труда. Эта процедура не требует наличия особых навыков, потому смело можете отправляться в собственный гараж и приступать к работе.

  1. Демонтируйте со стоек амортизаторов винты и снимите шайбы.
  2. Если у вас на автомобиле присутствует датчик движения на стойках, его предстоит также снять. Но при этом обязательно запомните положение, в котором он находился в момент демонтажа.
  3. Теперь закрепите кронштейн крепления с датчиком непосредственно под пластиной. Это сделать нужно таким образом, чтобы датчик находился в своем положении перед снятием.
  4. На шпильки надевается растяжка передних стоек. С двух сторон проделываются одинаковые работы.
  5. Болты закрепляются как следует. Обязательно удостоверьтесь, что крепежи затянуты как следует. В этом деле надежность играет огромную роль. Потому дополнительно не лишним будет убедиться в качестве используемых болтов.

Производители и цены

На самом деле стоимость растяжек для передних стоек, подходящих для автомобиля ВАЗ 2114, может варьироваться в зависимости от множества факторов.

Растяжка в желтом цвете

Серьезные отличия в цене могут возникать из-за применяемых материалов и непосредственно производителей этих элементов. В среднем приобрести конструкцию можно по цене от 800 до 3000 рублей. Разбежность, как вы видите существенная.

Потому предлагаем ознакомиться с наиболее привлекательными с точки зрения надежности и цены варианты, идеально подходящие под конструктивные особенности кузова и стоек автомобиля ВАЗ 2114.

ПроизводительЦена
ТехноМастер (только для ДВС на 8 клапанов)1500-1600 рублей
AutoProduct1000-1200 рублей
Супер-Авто (только для ДВС с 16 клапанами)1200-1300 рублей

А стоит ли?

Это популярный вопрос, которым задаются многие владельцы ВАЗ 2114 и не только — стоит ли вообще устанавливать распорку на передние стойки.

Дополнительная опора крупным планом

Дополнительная опора крупным планом

Ответить на него, тем не менее, можно достаточно просто. Есть два вариант.

  1. Не стоит устанавливать. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в нормальных условиях, не передвигаетесь по ужасным дорогам, ездите только по городу и изредка по пригороду, потребности в этом усовершенствовании нет абсолютно.
  2. Стоит установить. Если подвеска находится в постоянном напряжении, работает на максимуме своих возможностей, распорки — это правильное решение. Наличие низкой жесткости кузова при поперечных нагрузках исправляет установка распорок, повышая показатели примерно на 25 процентов.

Не забывайте, баланс при установке распорок может быть несколько нарушен, плюс внутри салону могут ощущаться вибрации. Не сильные, разумеется, однако заметить их будет не сложно. Потому выбор в любом случае за вами.

Установка распорки передних стоек на ВАЗ 2114

Распорка передних стоек представляет собой элемент силовой структуры автомобильного кузова, который призван сокращать нагрузки на кузов в случае пробоя амортизатора. Также данный элемент устраняет деформацию углов после развал-схождения, улучшает управляемость автомобиля и его поведение на дороге. Соответственно, безопасность движения повышается, как и эксплуатационный срок кузова. В данном случае мы рассмотрим более подробно ключевые цели передней распорки, особенности ее выбора, а также поэтапный процесс установки данной детали на ВАЗ 2114.

распорка передних стоек ВАЗ 2114

Распорка передних стоек ВАЗ 2114 с дополнительной опорой

АКТУАЛЬНОСТЬ УСТАНОВКИ

Несмотря на то, что кузов ВАЗ 2114 располагает необходимой жесткостью, для быстрой езды по некачественным дорогам этого недостаточно. Вследствие недостатка жесткости можно наблюдать вялую реакцию на управление. Теоретически, благодаря растяжке, водитель сможет более уверенно перестраиваться и проходить связки поворотов на высоких скоростях. Деформация кузова существенно снизится и на металле не появятся усталостные трещины, особенно если водителю приходится часто ездить дорожному покрытию с ямами. Чего же можно добиться путем установки растяжки на ВАЗ 2114?

  • Улучшение управляемости авто на поворотах.
  • Снижение вероятности самостоятельного выключения передач.
  • Силовой агрегат прекращает активные перемещения.
  • Двигатель и автомобиль ощущаются более целостными.

Эксперты ДТР ВАЗа проводили исследования, в результате которых можно утверждать, что распорка передних стоек способствует балансировке и перераспределению сил реакции в опорах двигателя следующим образом:

  • В задней опоре продольно и вертикально в 1,3 и 1,9 раза соответственно.
  • В левой опоре вертикально в 1,9 раза.
  • В передней опоре в 1,6 раза.

Уровень шума в салоне ВАЗ 2114 повышается совсем незначительно – на 0,3-0,5 dB (ни пассажиры, ни водитель такую разницу не замечают, поскольку даже тренированные эксперты способны различить изменение шума только от 1 dB)

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА

Распорка передних стоек на автомобиль ВАЗ 2114 может быть трехточечной или двухточечной. Между ними нет особых различий, кроме количества используемых болтов для крепления – 3 и 2 соответственно. В ассортименте современных магазинов встречается также универсальная растяжка передних стоек. Другая классификация делит данные конструкционные элементы на регулируемые и нерегулируемые. Последние изготовляются под строгим контролем соблюдения параметров и геометрических размеров.

Специальную распорку следует выбирать, если ваш ВАЗ 2114 оснащен 16-клапанным двигателем. Такая растяжка имеет дополнительную опору, заменяющую верхнюю опору двигателя.

Перед непосредственной покупкой растяжки обязательно ознакомьтесь с соответствием геометрических параметров растяжки параметрам вашего авто, поскольку они должны гармонично работать в паре. Рекомендовано отдавать предпочтение алюминиевым или, в крайнем случае, стальным изделиям. Последние в случае аварии могут повредить передние стойки машины, тогда как алюминиевая растяжка просто сломается.

ПОЭТАПНЫЙ МОНТАЖ РАСПОРКИ ПЕРЕДНИХ СТОЕК НА ВАЗ 2114

Распорка передних стоек может быть установлена любым автолюбителем:

  1. Предварительно открутите крепящиеся на стойках амортизаторов винты и снимите шайбы.
  2. Если на ВАЗ 2114 есть датчик движения на стойке, его необходимо снять, но не забыть запомнить положение, в котором он был установлен.
  3. Тщательно зафиксируйте крепящий кронштейн с датчиком под пластиной. Сделайте это так, чтобы положение датчика соответствовало предыдущим показателям.
  4. Наденьте на шпильки растяжку передних стоек автомобиля ВАЗ 2114, с обеих сторон действия идентичны.
  5. Закрутите болты и проверьте надежность всех креплений.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ И СТОИМОСТЬ

Цена на растяжку передних стоек варьируется в широком диапазоне и напрямую зависит от производителя и используемого материала.

  • Распорка на ВАЗ 2114 от ТехноМастер для 8к двигателя – 1550 руб.
  • Ориентировочная цена растяжки стоек от производителя AUTOPRODUCT – 1000 руб.
  • Цена растяжки стоек для 16к двигателя от Супер-Авто – 1240 руб.

В среднем цена может варьироваться в пределах от 800 до 3000 рублей, учитывая разные модификации.

СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ РАСТЯЖКУ ПЕРЕДНИХ СТОЕК НА СВОЕ АВТО

Если условия вождения не представляют собой ничего экстремального, необходимости в монтаже растяжки нет, но если подвеска с трудом справляется со своими функциями и работает на пределе, установку распорки все-таки следует провести, чтобы входить в повороты можно было более уверенно. Риск заноса в таком случае снижается. Если в поперечных нагрузках кузова жесткость низкая, данная процедура увеличит показатель на 25%.

С другой стороны, увеличенная жесткость может негативно сказаться на балансе и в местах резких перепадов жесткости появятся трещины. Также установка растяжки стоек на ВАЗ 2114 немного повысит вибрации в салоне, что могут ощутить пассажиры. Иногда автолюбители устанавливают распорку не только передних, но и задних стоек, после чего ход автомобиля становится усиленным и жестким, а ухабы и ямы практически не чувствуются, управляемость становится более слаженной. В подобных мерах нет необходимости, если машина используется для каждодневной спокойно езды.


Всем Привет! Наверное раз вы читаете эту запись вы задались вопросом, ставить ли распорку на свою машину? Меня этот вопрос когда то тоже волновал. В итоге решил поставить, попробовать. Купил самую обычную растяжку, не регулируется, дополнительно к двигателю тоже не крепиться, в общем самая обыденная и дешевая, в магазине было 2 вида, попросил с продавцом сходить до машины прикинуть, и не зря, одна не подошла (хз как называется, была красного цвета) а вот эта встала как родная, установка проще некуда, скрутили 6 гаек с опор стоек, сняли шайбы, одели растяжку, закрутили все обратно, переодически советую проверять затяг (бывают случаи что у некоторых они со временем откручиваются).

По ощущениям: Мега управления я не получил, что в принципе ожидаемо, может самовнушение но теперь мне попроще пустить машину по нужной мне траектории (я более предстовляю как машинка заедет в поворот) плюс на кольцевых стала меньше крениться чем без распорки, в остальном никаких изменений. но после зимы хочу ставить спортивную подвеску, поэтому думаю распорка будет не лишним, плюс ходит миф что при лобовом эта желтая хреновина не дает двиглу смещаться в салон, плюс слышал что если ставить ее сразу после сход развала то потом его можно долго не делать. Из минусов — при дтп в бок уведет обе стойки а не одну.

можно ли самому установить распорку на переднюю стойку ВАЗ 2114 или в сервис загнать?После установки распорки к стаканам стойки распорку затянуть или наоборот?

Даже если поставишь сам, в сервис гнать нужно обязательно, разопрешь - а развал-то изменится. А вообще вешь нужная при активной езде.

смотря какая распорка.если не регулируется то поставить нет проблем,а если с муфтой то маленько надо натяжку дать от середины и всё ни каких развалов делать не надо

стоит учесть что при установленой распорке при ударе(в дтп не дай бог)в левый стакан деформируется также и правый,атам номер кузова.потом куча проблем в гаи!

стоит учесть что при установленой распорке при ударе(в дтп не дай бог)в левый стакан деформируется также и правый,атам номер кузова.потом куча проблем в гаи!

На практике тут встает три вопроса:
1) а часто ли нас бьют сбоку по столбам с такой силой чтобы они деформировались?
2) если удар был настолько сильный, то подлежит ли машина восстановлению вообще? имеет ли смысл ее восстанавливать?
3) вы занялись тюнингом чтобы машину бить?

Роль распорки в усилении кузова авто: для чего это нужно?

Растяжка представляет собой дополнительную жёсткость, устанавливаемую между верхними опорами стоек (чаще всего — передних). Она изготавливается из металлической трубы, чьи концы прикреплены к двум опорным фланцам. В последних выполнены отверстия, совпадающие по диаметру и размещению со шпильками на стаканах стоек. Фланцы надеваются на них, прилегая к плоскостям стаканов, и прикручиваются штатными гайками.

Распорка передних стоек

Так выглядит растяжка на автомобиле

Справка. Поскольку расстояние между опорами и крепёжными болтами отличается у разных моделей автомобилей, то и распорки делаются под конкретную марку машины.

Кузов современного авто выполнен из тонколистового металла, соединённого между собой таким образом, чтобы максимально обеспечить жёсткость конструкции. Тем не менее при кренах, поворотах и езде по плохим дорогам кузов испытывает высокие нагрузки, заставляющие его упруго деформироваться. Такое поведение пагубно влияет на управляемость и уменьшает срок службы машины по следующим причинам:

Автомобиль на рихтовочном стенде

Вытяжка лонжеронов на стенде, после которой нужно ставить поперечину

Распорка, стоящая между опорами стоек, сообщает кузову дополнительную жёсткость и уменьшает амплитуду деформации. То есть, её установка даёт реальный положительный результат, что бы ни говорили противники подобного тюнинга. Растяжку можно ставить на любой автомобиль, но есть отдельные случаи, когда она приносит особую пользу:

  • при постоянной эксплуатации легкового авто в сельской местности по плохим дорогам;
  • на машинах, прошедших процедуру вытяжки лонжеронов вследствие усталости металла и чрезмерного прогиба;
  • на любительских автомобилях, принимающих участие в спортивных гонках.

Рама спортивного автомобиля

Автомобилям с такой рамой распора не требуется

Справка. В профессиональном автоспорте распорки как отдельный элемент не используются. В специально подготовленных машинах устанавливается несущая рама, куда крепятся элементы кузова.

Существует разновидность авто, не нуждающихся ни в каком дополнительном усилении. Это рамные полноприводные внедорожники типа Jeep Wrangler или Land Rover Defender. В малолитражках и микроавтобусах, где стойки уходят под приборную панель, выполнить монтаж перемычки технически сложно. В то же время на некоторых моделях усилители ставятся уже на заводе и являются штатными элементами конструкции.

Заводские растяжки передних стоек

На этом авто распорки стоят с завода

Насколько необходима поперечина — видеомнение

Плюсы и минусы от применения растяжек передних стоек

По результатам тестов, проведённых некоторыми автомобильными изданиями, и отзывам многих водителей установка распорки даёт такие преимущества:

  1. Повышается управляемость машины и чувствительность руля, особенно в скоростных поворотах.
  2. Снижается вибрация кузова.
  3. Возрастает устойчивость при движении по прямой.
  4. Риск появления трещин от усталости металла сводится к минимуму.
  5. Простой монтаж на 6—8 резьбовых соединений, который способен выполнить практически каждый автолюбитель.

Монтаж растяжки

Перемычка ставится на штатные шпильки и прикручивается гайками

Из негативных сторон применения растяжек стоит отметить три существенных:

  • любое воздействие, в том числе при попадании в яму или на ухаб, передаётся с одного колеса на другое;
  • от бокового удара в место крепления стойки может пострадать противоположная часть кузова;
  • стоящая в подкапотном пространстве штанга может перекрывать доступ к элементам различных систем, например, расширительному бачку с тормозной жидкостью.

Распорка простой конструкции

Здесь видно, как растяжка упирается в бачок тормозной системы

Избежать последнего недостатка позволяет распорка, сделанная своими руками с учётом всех выступающих деталей. Цены заводских жёсткостей довольно демократичны и стартуют от 1000 руб.

Разновидности распорок

Симпатичная распорка

Перемычка из профильной трубы смотрится красивее

Перемычки для стоек изготавливаются из труб круглого и прямоугольного сечения. Особой разницы в их эксплуатационных параметрах нет, разве что профильная труба выглядит несколько симпатичнее. Существует 2 способа крепления штанги к посадочным фланцам:

  • жёсткий, выполненный посредством сварки;
  • подвижный, сделанный на шарнире.

Крепление распоры

Растяжка шарнирного типа

Шарнирное исполнение надёжнее жёсткого, поскольку сварные швы с течением времени могут лопнуть от воздействия деформаций кузова. По способу крепления распорки делятся на 2 группы:

  1. Двухточечные. Крепятся к стаканам передних стоек, то есть, имеют 2 точки опоры.
  2. Трехточечные с промежуточным креплением к кузову.
  3. Трехточечные с дополнительной подушкой для двигателя.

Растяжка с опорой двигателя

Третья точка опоры — двигатель

Последний тип растяжек снабжается кронштейном, прикреплённым к штанге через резиновую опору. К нему прикручивается верхняя часть двигателя, что позволяет заметно снизить вибрацию, передающуюся на весь корпус авто.

Распорка с тремя точками

Здесь третья точка опоры — кузов

По функциональности перемычки делятся на обычные и регулируемые. В последних штанга состоит из двух частей, жёстко соединённых посредством резьбовой муфты, чьё вращение удлиняет либо укорачивает трубу. Смысл идеи в том, чтобы распорка подходила к автомобилям любого возраста, в том числе и старым, где стойки уже смещены в сторону центра.

Двухточечная распорка

Двухточечная растяжка с возможностью регулировки по длине

На большинстве заводских поперечин производители делают специальные глубокие насечки. Таким путём они пытаются нивелировать главный недостаток всех растяжек — способность передавать удары от одной стороны кузова другой. По заверениям продавцов, при ДТП с боковым столкновением элемент с насечками просто сложится и не передаст энергию удара противоположной стойке.

Распоры на 2 и 3 точки

Поперечина обычная и с опорой двигателя

Справка. В действительности многое зависит от силы механического воздействия и угла, под которым оно прилагается. Практика показывает, что даже распорки с насечками иногда не спасают и вторую стойку всё равно приходится выправлять.

Распора задних стоек

Регулируемая задняя поперечина

Как правило, поперечины устанавливаются только на стаканы передних стоек. Но существуют и задние распорки, хотя они не столь популярны в силу таких причин:

  • перемычка в багажнике зачастую становится помехой для перевозки грузов, поскольку перегораживает часть отсека;
  • применение задней распорки не даёт настолько заметных улучшений управляемости и устойчивости, как передняя;
  • не в каждой машине есть возможность смонтировать штангу, разве что смастерить самодельную.

Задняя перемычка

Усиление задней части авто уменьшает объём багажника

Примечание. Вместе с растяжкой стоек любители автомобильного тюнинга иногда используют нижние распорки, устанавливаемые под днищем авто между кронштейнами крепления реактивных тяг. Операция даёт результат именно при совместной работе двух перемычек — верхней и нижней.

Растяжка для ходовой

Нижняя распорка ставится в проушины тяг

Подготовка к самостоятельному изготовлению

Чтобы самому сделать перемычку для передних стоек, нужно приготовить такие материалы:

  • сталь листовая толщиной не меньше 3 мм;
  • труба диаметром 32—40 мм с толщиной стенки 3 мм и более;
  • тонкий картон и маркер для изготовления шаблона;
  • грунтовка по металлу и краска в аэрозольном баллончике.

Труба для распоры

Толстостенная труба — то что нужно для изготовления растяжки

Независимо от того, какую конструкцию поперечины вы изберёте — жёсткую или с шарнирами, без сварочного инвертора обойтись не удастся, как и без навыков работы с ним. Проще всего сварить жёсткую нерегулируемую распору, чётко определив все размеры. Кроме сварки, для работы потребуются и другие инструменты:

  • машина шлифовальная угловая (в просторечии — болгарка) с кругом для резки металла;
  • дрель электрическая с комплектом свёрл;
  • слесарный инструментарий — молоток, керн, круглый напильник и пассатижи;
  • металлическая щётка;
  • гаечные ключи;
  • приспособления измерительные — рулетка, линейка, угольник;
  • сварочные перчатки и защитные очки.

Комплект инструментов

Необходимый набор инструмента

Совет. Чтобы сделать растяжку нужной формы, которая и внешне выглядит симпатично, вам наверняка понадобится станок — трубогиб. Поскольку таковой есть далеко не у каждого автолюбителя, придётся обратиться в специализированную мастерскую либо изгибать трубу ручным способом. Для получения красивого радиуса поворота металл необходимо нагреть.

На подготовительном этапе важно определиться, в каком месте подкапотного пространства разместить трубу и можно ли её сделать прямой. Перемычка не должна мешать обслуживанию авто и перекрывать доступ к бачкам тормозной системы либо сцепления. В то же время надо предусмотреть расстояние 3—5 см от закрытого капота, дабы крышка не тёрлась о металл поперечины и фланцев крепления.

Совет. Разрабатывая конструкцию распорки, учтите, что трубу можно перемещать назад или вперёд в пределах диаметра стаканов стойки. Выдвигать её дальше, наваривая длинный кронштейн, не допускается, потому что в таком случае на фланец станут действовать силы, стремящиеся повернуть его вокруг собственной оси.

Изготовление распоры своими руками

Первое, что необходимо сделать — изготовить фланцы. Для этого открутите гайки, крепящие стойки к стаканам и, приложив к ним картон, наметьте будущие отверстия маркером. Затем вырежьте их в бумаге и наденьте её на шпильки. Теперь остаётся лишь обрисовать контур фланца по форме стакана и обрезать излишки картона. Внутри шаблона проделайте круглый проём, соответствующий выступающей части опоры.

Шаблон из картона

Готовый картонный шаблон с отверстиями

Важный момент. Наружную кромку шаблона, обращённую к двигателю, сделайте не круглой, а прямой, поскольку к ней будет приварено ребро для крепления трубы.

Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:

  1. Приложите картонный шаблон к листу металла, обрисуйте его маркером и вырежьте стальной фланец с помощью болгарки. Скруглите все кромки и обработайте, чтобы не осталось заусенцев.
  2. Накерните центры отверстий и просверлите их по диаметру шпилек. Используйте сначала сверло малого размера, а потом — большого. Снимите фаски с обеих сторон отверстий и примерьте деталь по месту. Если обнаружено несовпадение, немного расширьте каждое отверстие круглым напильником.
  3. Вырежьте стальную полосу шириной 4 см и приварите её под углом 90° к прямой кромке фланца. Чтобы под нажатием трубы полоса не отгибалась назад, изготовьте треугольные рёбра жёсткости и приварите их по краям.
  4. Поставьте фланцы на шпильки и проверьте на предмет перекосов. Прижмите их двумя гайками и тщательно замерьте расстояние между полосами, чтобы отрезать трубу как можно точнее.
  5. Отключите аккумуляторную батарею и накройте подкапотное пространство влажной материей. Приложите к кронштейнам фланцев трубу, отрезанную по размеру, и надёжно прихватите её сваркой с обоих концов. Проверьте зазор между крышкой капота и вашей конструкцией.
  6. Открутите гайки и снимите растяжку с автомобиля. Качественно проварите все швы, отбейте шлак и попробуйте поставить её обратно. Если конструкцию повело сваркой настолько, что фланцы не садятся на шпильки, снова обработайте отверстия напильником.
  7. Повторно снимите готовую распорку, очистите её щёткой от ржавчины, обезжирьте и покрасьте в 2 слоя, предварительно наложив грунтовку. Установите перемычку на место и окончательно прикрутите гайками.

Совет. Если планируется изгиб распоры, то сделайте его перед тем, как отрезать трубу в размер.

Самодельная регулировочная муфта

Муфта для регулирования ставится в разрыв трубы

Если вы специалист в сварочном деле, то без проблем сможете сделать растяжку регулируемой. Для этого купите готовую резьбовую муфту требуемого диаметра и приварите её посередине поперечины, предварительно разрезав её на 2 части. После приварки скрутите их вместе, зафиксируйте муфту контргайкой, и только потом отрезайте трубу точно по размеру между фланцами.

Примечание. Описанный способ вполне подойдёт и для изготовления задней растяжки, если вы пожелаете её сделать своими руками. В этом случае хорошенько продумайте конструкцию, чтобы перемычка занимала минимум места в багажном отсеке и не перегораживала его посередине.

Устройство задней перемычки

Удачная конструкция растяжки — она стоит прямо за сиденьями

Как делается распора своими руками — фото

Вырезанная из металла заготовка Заготовку нужно скруглить и зачистить Деталь примеряется по месту
К самодельному фланцу привариваются полосы и ребра жёсткости Трубу надо аккуратно прихватить к фланцу Правильная конструкция — труба огибает бачок с жидкостью
После покраски распора крепится окончательно Для распределения нагрузки к трубе надо приварить косынку Последняя примерка распоры перед покраской
Для начала нужно открутить гайки крепления

Видеоролик об изготовлении передней растяжки

Судя из практического опыта многих водителей, монтаж распорки передних стоек — мероприятие необязательное, но во многих случаях полезное. Установка готового изделия выполняется без труда, так что ехать на автосервис не придётся. Поскольку конструкция элемента не отличается сложностью, мастеровитые автомобилисты могут сэкономить и сделать растяжку самостоятельно при условии, что в гараже имеется необходимый инструмент.

Читайте также: