Распорка передних стоек ваз 2115

Обновлено: 30.06.2024

Сразу оговорюсь, что глава подробная. Если захотите краткую версию, то перейдите в конец или напишите в комментариях. Напишу следующую статью только с выводами.

Распорка (или растяжка) – узел, устанавливающийся на передние или задние стаканы (места крепления стоек) автомобиля, для увеличения общей жесткости конструкции.

Теперь переходим к подвеске. Самая лучшая схема по максимальной жесткости и веса это треугольник. Если посмотрите на легкие летательные аппараты, которые весят меньше одного человека, но при этом могут поднимать в небо двоих пилотов, то увидите, что он весь состоит из треугольников.

Так вот и подвеска автомобиля тоже треугольная. Это передний рычаг, который крепиться к крабам или балке у бампера. Рычаг, который идет чуть назад к кузову. И амортизатор в сборе с пружиной и опорным подшипником (стойка), который крепиться к стаканам кузова сверху.

Теперь что делает растяжка. Она связывает две верхних опоры между собой. Но ведь нагрузка от этого не уменьшилась? А вот и нет. В повороте нагружено только одно, внешнее колесо. И как правило только переднее (особенно при торможении в повороте), так как основной вес спереди. Распорка передает часть нагрузки с одного стакана, на не нагруженный другой. Вот и весь ее секрет. Теперь нагруженный элемент перемещается значительно меньше. Теперь вспомним, как поворачивает автомобиль. При повороте колес сначала кузов перемещается в сайлентблоках, потом уже перемещается железо. И вот только потом автомобиль начинает поворачивать.

Теперь делаем выводы – распорка снижает деформации кузова и за счет этого авто лучше проходит повороты. ( и из этого же делаем выводы - что следующий элемент тюнига - подрамник, который связывает все четыре нижних точки подвески вместе).

И только в легком тюнинге всего дешевая растяжка улучшила время примерно на 15%, а дорогая на 5%. Так как там была уже избыточная жесткость и, стандартная резина не справлялась.

Особенно ее необходимо ставить тем, кто хочет поменять сайлентблоки на жесткие. Тем самым еще больше нагрузив кузов.

Из недостатков основной – в случае удара в одну из стоек распорка потянет за собой и вторую . То есть, проблем с рихтовкой прибавится. Особенно это неприятно как раз на ВАЗовских автомобилях. У них VIN номер кузова нанесен на этот стакан. И потом могут быть проблемы с регистрацией.

И второй недостаток – она закрывает VIN номер. То есть ГАИ для проверки авто в праве потребовать снять распорку.

Установка растяжек на автомобиль позволит сделать ее более управляемой и устойчивой на дороге, автомобиль остре реагирует на движение рулевого колеса. Нижняя растяжка между рычагами позволяет уменьшить лишние перемещение передних колес что положительно сказывается на управлении автомобиля. Усилители кузова увеличивают жесткость автомобиля ВАЗ что приводит к уменьшению крутильной жесткости. Задний усилитель кузова повышает управляемость машины на высоких скоростях и поворотах при объезде припятствий.
Растяжки и усилители кузова сделают вашу машину комфортней и более предсказуемой при интенсивном движении.

Растяжка задняя ВАЗ 2101 - 2107

Растяжка задних стоек на классику, устанавливается поверх чашек пружин задней подвески, уменьшает перемещение верхних точек крепления амортизаторов задней подвески, увеличивает общую жесткость кузова, уменьшает напряжения в элементах кузова. Идеально подходит для дрифта и кольцевых соревнований. В процессе установки потребуется просверлить несколько отверстий

Стабилизатор передний 22 мм в сборе ВАЗ 2108, 2110, 2170

Стабилизатор передний ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, Лада Приора. Толщина прутка 22мм. В комплекте резинки стабилизатора и втулки стаилизатора усиленные на резиновых втулках.

Стабилизатор передний Лада Гранта Спорт 24 мм

Стабилизатор передний Лада Гранта Спорт 24 мм, стабилизатор комплектуется подушками стабилизатора и стойками стабилизатора.

Кое-кто из автолюбителей считает, что если установить особую распорку на “стаканы” кузова, которые служат верхними опорами подвески, то это добавит жесткость кузову. Особой популярностью пользуется такая распорка у “десяток” ВАЗа. Правдиво ли данное утверждение. На этот вопрос нами не был найден ответ ни в одном из печатных изданий. И мы решили провести собственное исследование.

После того, как распорка была установлена на ВАЗ 21099 и в последствие подвергнута испытаниям, были сделаны следующие выводы: подобные изменения в обычных условиях вождения себя почти не проявляют, но во время экстремальных нагрузок, когда штатная подвеска не справляется, в работу вступает наша распорка.

Оснащенный таким образом автомобиль и руля слушается лучше (усиливается скорость реакции) и в целом риск заноса в разы снижается. Это объясняется тем, что данная распорка увеличивает поперечную (крутильную) жесткость кузова.

1

В качестве практического примера приведем случай, когда одно разгруженное спереди колесо идет на проскальзывание в боковом направлении. Это увеличивает нагрузку всего лишь на один стакан и в результате перемещает точку стойки. Это же нарушает параметры развала-схождения колес. А в свою же очередь именно от параметра развала-схождения зависит управление автомобилем.

Если установить распорку на автомобиль, у которого в поперечной нагрузке жесткость стаканов довольно низкая, то этот параметр увеличиться на 25%. Если жесткость в норме, то с распоркой она вырастет на 10%.

2

Среди минусов распорки выделим то, что увеличив жесткость одной части кузова можно заметно повлиять на общий баланс жесткости кузова. А это в свою очередь может привести к образованию трещин в местах перепада жесткости. Также из неудобств для пассажиров и водителя отметим повышение вибраций в салоне.

Вывод: такая распорка в большей степени пригодится автомобилям, которые готовят для спортивных подвигов, а не для обычной повседневной езды.

Замечание! Если Вы надумали ставить распорку на заднюю подвеску ВАЗ – 2110 или ВАЗ – 2108, то можете сразу же отложить эту затею. Кроме затраченного времени, сил и денег это ничего не даст. У этих марок автомобилей задние пружины боковых нагрузок на себя не принимают.

3

Крутильная жесткость.
Пример недостатка крутильной жесткости можно в полной мере ощутить при попытке открыть двери “Самары” с наехавшим на бордюр колесом. От искажений кузова дверь немного заклинивает. Также можно вспомнить еще про шумы и скрипы в салоне, а также про недолговечность такого кузова. Ведь это заставляет поскорее продать свой автомобиль до того, как он полностью не развалился. Для повышения крутильной жесткости можно установить усилители кузова. При установке усилителей кузова (чаще всего для задней части кузова) надо помнить, что неграмотная установка приведет к более быстрому разрушению кузова.

Замечание!
Используйте варианты, одобренные компанией “АВТОВАЗ”.

Стабилизаторы передней и задней подвески

Положительными характеристиками стабилизаторов передней подвески являются смещения центра тяжести вниз на крутых поворотах (защита от переворачивания автомобиля) и снижение уровня поворотного крена. Установка стабилизатора на “Самару” хорошо отразится и на развал-схождении при резких поворотах автомобиля. Но такая устойчивость может обернуться снижением комфортности поездки по неровной дороге и ростом нагрузок на подшипники ступицы. Кузов при этом тоже может пострадать, так как при движении в месте соединения стабилизатора и кузова существуют очень сильные нагрузки.


Машинка уже далеко не новая и жесткости кузова очень мало, входя в поворот есть определенный крен. Думал купить распорку в магазинах но то что хочу я…такого не оказалось. Решил попробовать сделать всё по тихоньку своими силами.И к тому же бесплатно, почти бесплатно.
На все про все нам понадобилось.
картон (наметить дырки )
Железо 3-4 мм
Прямоугольная труба 90см сечением 25х40мм(в моём случае)
Болгарка с кругами для резки и шлифовки
Сварочник с электродами, маска
В магазине были куплены болты под клучна 19 и гайки.
Две втулки
грунтовка
краска

Для начала измеряем средний диаметр и с помощью циркуля переносим его на картон, затем внешний, и тоже на картон. Всё вырезаем и ставим получившийся трафарет на место, надавливаем на него и на нем отпечатываются от шпилек места где нужно выбить дырки.


Всё это дело переносим на железо и вырезаем заготовки так как нам нужно(тут каждый может импровизировать как хочет) Далее (в моём случае) идем к сверлильному станку и высверливаем по кругу внутреннего отверстия


разрезаем крест на крест и выбиваем все что не нужно в дальнейшем, опять идем к сверлильному станку, на этот раз размечаем дырки под шпильки и сверлим.


решил я сделать без регулировки чтоб была распорка а не растяжка. Но съемную с двух сторон. Теперь на наши площадки нужно напилить косынки всё из того же железа, выпиливаем, две из которых загибаем, и сверлим дыры под болты


ну ладно с этим разобрались, сейчас нам нужно, отрезать трубу, теперь нужно её загнуть, зажав в тиски и чуть не пукнув подумал что нужно лучше нагреть, несу болон грею трубу, всё кок по маслу подгибается и к ней можно приваривать втулки

Чем является распорка передних стоек на ВАЗ 2114? Это силовой элемент, входящий в структуру кузова. Его задача — сократить нагрузки, оказываемые на кузова, если амортизаторы не справляются со своей работой. Дополнительно распорка позволяет избежать деформации углов после развал-схождения, повысить управляемость автомобилем, улучшить его устойчивость на дороге.

Установленная распорка

Установленная распорка

В итоге речь идет об элементе безопасности и средстве повышения срока службы кузова вашей машины.

Сегодня мы рассмотрим распорки для передних стоек более подробно, изучим их задачи, нюансы выбора и установки на ВАЗ 2114.

Зачем устанавливать

На самом деле кузова ВАЗ 2114 достаточно жесткий, потому позволяет ездить на приличной скорости по дорогам не самого высокого качества. Но имеющейся жесткости недостаточно, чтобы сохранить кузов в целостности при длительной эксплуатации в подобных условиях.

Если жесткость недостаточная, управление автомобилем характеризуется вялой реакцией. В теории наличие распорки или растяжки позволяет увереннее маневрировать, входить в повороты на скорости. Также кузов не будет сильно деформироваться, удастся избежать эффекта усталости металла. Это особенно актуально для владельцев ВАЗ 2114, которым приходится регулярно ездить по дорогам далеко не самого высокого класса.

Подводя итоги, давайте посмотрим, что именно дадут распорки.

  1. Повысят управляемость автомобиля в поворотах.
  2. Снизят вероятность самопроизвольного отключения передачи на КПП.
  3. Защитят двигатель от активных смещений при маневрировании.
  4. Сохранят целостность кузова и силового агрегата.

Некоторые отмечают, что распорку ставить не стоит, поскольку из-за нее заметно повышается уровень шума в салоне. Утверждение верное, но частично. Уровень шума действительно повысится, но совсем незначительно. На практике ощутить разницу невозможно, поскольку повышение составит не более 0,5 децибел.

Для справки, специально обученные люди способны различать уровень шума только начиная от 1 децибела.

Как выбрать

Комплект распорок

Комплект распорок

Распорки передних стоек, предлагаемые сегодня для ВАЗ 2114, могут быть двух типов:

Разницы между ними как таковой нет, если не брать во внимание количество болтов для фиксации — два и три соответственно.

Согласно другим критериям, распорки делятся на:

Чтобы изготовить нерегулируемые, производители придерживаются очень строгих правил, выдерживают определенные геометрические формы и параметры.

Особая распорка вам потребуется в том случае, если в подкапотном пространстве вашего ВАЗ 2114 расположился 16 клапанный двигатель. У растяжек для них имеется дополнительная опора, которая заменяет верхнюю опору силового агрегата.

Что касается материала изготовления, то лучше выбирать алюминиевые распорки , но в крайнем случае можно обойтись стальными. Дело все в том, что при столкновениях автомобиля алюминиевые элементы просто сломаются, а стальные могут серьезно повредить сами стойки.

Установка

Повышаем жесткость кузова

Повышаем жесткость кузова

Установить распорки передних стоек самостоятельно на свой ВАЗ 2114 не составит особого труда. Эта процедура не требует наличия особых навыков, потому смело можете отправляться в собственный гараж и приступать к работе.

  1. Демонтируйте со стоек амортизаторов винты и снимите шайбы.
  2. Если у вас на автомобиле присутствует датчик движения на стойках, его предстоит также снять. Но при этом обязательно запомните положение, в котором он находился в момент демонтажа.
  3. Теперь закрепите кронштейн крепления с датчиком непосредственно под пластиной. Это сделать нужно таким образом, чтобы датчик находился в своем положении перед снятием.
  4. На шпильки надевается растяжка передних стоек. С двух сторон проделываются одинаковые работы.
  5. Болты закрепляются как следует. Обязательно удостоверьтесь, что крепежи затянуты как следует. В этом деле надежность играет огромную роль. Потому дополнительно не лишним будет убедиться в качестве используемых болтов.

Производители и цены

На самом деле стоимость растяжек для передних стоек, подходящих для автомобиля ВАЗ 2114, может варьироваться в зависимости от множества факторов.

Растяжка в желтом цвете

Серьезные отличия в цене могут возникать из-за применяемых материалов и непосредственно производителей этих элементов. В среднем приобрести конструкцию можно по цене от 800 до 3000 рублей. Разбежность, как вы видите существенная.

Потому предлагаем ознакомиться с наиболее привлекательными с точки зрения надежности и цены варианты, идеально подходящие под конструктивные особенности кузова и стоек автомобиля ВАЗ 2114.

Производитель Цена
ТехноМастер (только для ДВС на 8 клапанов) 1500-1600 рублей
AutoProduct 1000-1200 рублей
Супер-Авто (только для ДВС с 16 клапанами) 1200-1300 рублей

А стоит ли?

Это популярный вопрос, которым задаются многие владельцы ВАЗ 2114 и не только — стоит ли вообще устанавливать распорку на передние стойки.

Дополнительная опора крупным планом

Дополнительная опора крупным планом

Ответить на него, тем не менее, можно достаточно просто. Есть два вариант.

  1. Не стоит устанавливать. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в нормальных условиях, не передвигаетесь по ужасным дорогам, ездите только по городу и изредка по пригороду, потребности в этом усовершенствовании нет абсолютно.
  2. Стоит установить. Если подвеска находится в постоянном напряжении, работает на максимуме своих возможностей, распорки — это правильное решение. Наличие низкой жесткости кузова при поперечных нагрузках исправляет установка распорок, повышая показатели примерно на 25 процентов.

Не забывайте, баланс при установке распорок может быть несколько нарушен, плюс внутри салону могут ощущаться вибрации. Не сильные, разумеется, однако заметить их будет не сложно. Потому выбор в любом случае за вами.

Читайте также: