Расширение колеи ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024

Одним из методов повышения устойчивости автомобиля является расширение его колеи. Но расширять колею нужно по строгим законам. В противном случае можно только усугубить ситуацию. Из всех отечественных переднеприводных автомобилей только Ваз 2108 и 2109 обладают правильным соотношением между колеёй и базой автомобиля. Нужно сразу принимать во внимание лишние нагрузки на ходовую часть. Расширяя заднюю колею автомобиля, нагрузка на рычаги подвески увеличивается. Если на сам рычаг это особо не повлияет, то саленблоки, подшипники и пружины будут подвержены излишней нагрузке. Готовьтесь к выходу их из строя уже после первых двух тысяч. Амортизаторы тоже долго ходить не будут. При расширении колеи увеличивается плечё приложения силы реакции опоры. Согласно правилам рычага, сохраняется линейная зависимость силы от расстояния. По этому, на сколько вы вынесли колесо, на столько и необходимо усилить сайлентблок. Необходимо ставить более жесткие пружины, и амортизаторы. Усилить сайлентблок невозможно, его нужно заменить на другой, взятый от другого автомобиля. По возможности подобрать нужно следующим образом: автомобиль, от которого вы должны взять сайлентблок должен обладать большей массой. Отношение массы вашего автомобиля и автомобиля–донора должно быть равное соотношению ширины между стандартной колеей и удлинённой. Расширение колеи передних колёс приводит к недостаточной поворачиваемости. С парковкой могут оказаться проблемы, радиус разворота увеличится. Но на скользкой поверхности выйти из неуправляемого заноса проще.

Самый простой и неправильный способ расширения колеи – перевёрнутый диск. Диски нельзя переворачивать исходя из его строения. Места посадки диска на ступицу по понятным причинам плоские, а места посадки болта или гайки имеют конусную форму. В результате, у вас не будет возможности плотно и соосно посадить диск на ступицу. Существуют диски с разным выносом, они могут решить проблему быстро, правильно, но не кардинально, так как их стоимость довольно высока


.

Лучше использовать специальные вставки. Это специальные пластины или втулки, которые устанавливаются между рычагом и креплением ступицы или между тормозным диском и колесом.


Ещё один способ заключается в выносе ступицы, сделать это довольно сложно. На ведущих колесах придется удлинять полуоси или расширять мосты. Расширять независимую подвеску методом перенесения точек крепления осень сложно. Перенесение точек крепления рычага – очень сложный процесс, сохранить геометрию системы рычагов, почти невозможно в домашних условиях, а места новых креплений необходимо грамотно усиливать. Вваренные косынки должны плотно прилегать к лонжерону, а сварочные швы должны быть очень качественные. Также придется удлинить все тяги, что тоже очень хлопотное дело. При помощи этих методов можно достичь желаемый результат.

Помните! Чтобы вы не делали со своим автомобилем, вы должны понимать, для чего вы это делаете?

В связи с установкой обвеса wrc на ваз 2112 возникла необходимость расширить колею на 10-12см. Моих мозгов хватило на то чтобы расширить заднюю колею, но вот с передней все немножко сложнее и нужна помощь. Буду очень рад советам по технологии расширению передней колеи.

induke

Модератор

ivan-racer

Местный

Ustas98

Местный

Варинат довольно удобный, только ценник на палки . ну не совсем низкий
Не знаешь никто не удлинял сток палки?

Ustas98

Местный

IMPRINT

Абориген

Можешь попробовать скроить на одной палке
"По длине валов:
валы калина, десятка, зубило имеют разные длины
2108 - 660мм
2110 - 680мм
1118 - 730мм " с

Ustas98

Местный

Можешь попробовать скроить на одной палке
"По длине валов:
валы калина, десятка, зубило имеют разные длины
2108 - 660мм
2110 - 680мм
1118 - 730мм " с

У тебя точные цифры? Просто мне попадались другие:

длинные палки
2108 - 662мм
2110 - 670мм
1118 - 688мм

короткие
2108 - 412мм
2110 - 405мм
1118 - 405мм

и меня честно говоря пугает что у всех немного разные цифры .

Serg_x

Старожил

Ustas98, года 2 назад я покупал треуголки с расширенной на 25 мм колеей. Но поставить так и не успел. Продал их парню одному, он их воткнул на 2108. Он столкнулся с проблемой, что выскакивает привод из коробки. Посоветовал ему поставить палки от 2110 или калины. Он поставил от 2110. С тех пор проблемы больше нет. Так что думаю, что в разумных пределах вполне можно расширить колею безболезненно и не очень дрого.
Жаль что у меня и так калина, и для нее палок еще длиннее просто нет

SerHanT163

Заблокирован

варил рычаги под расширение 25мм на сторону стандартных палок хватило ничего не "выскакивает" авто 2110

IMPRINT

Абориген

SerHanT163, важно при таком варианте обратить внимание на ход подвески.Вполне может нехватить сток палок.
PS на калине только длинный привод длиннее,короткий короче,там агрегат смещен влево.

IMPRINT

Абориген

Ustas98

Местный

Ustas98

Местный

mivaol

Абориген

У меня на Ниссан Примера 94го вал сломало по прогнившему месту под демпфером, надо было ездить(подрабатывал в такси), вопреки всем советам не варить заварил сверху сверки кусок трубы и снова обварил. И всё жило. Пока не пришел покупной вал.

mivaol

Абориген

А если есть знакомый сварщик который имеет допуск на сварку кранов или высокого давления сказать марку стали может он сможет сделать что и покупного не надо будет.

Serg_x

Старожил

Главное сварить соосно, чтобы биения не было. Но думаю если зацеп есть и мотор едет, сломает это нафиг.
Я бы лучше рассмотрел возможность подкинуть под гранату шайбочек, насколько помню по резьбе ступичной гайки там 10 мм запас есть точно.

ivan-racer

Местный

шайбы под наружку, оторвет нафиг шлицевую часть наружной гранаты.
Если и сваривать, для удлинения, палки, то только с резкой и сваркой наискось (не стык в стык) и поверх трубу/втулку проваренной по краям не малых токах (чтобы не ослабило) и точками по минимум 4 паралелям.
На льду и кроссах живет!

IMPRINT

Абориген

Левый привод,как вариант,от 2108,он самый длинный.
Так же можно прошвырнуться со штангеном по магазинам и померить гранаты по моделям/брендам.Я даже не удивлюсь если они разные.
PS может кто вспомнит на сколько подрамник автопродукт расширяет колею,так вот с ним все работает на стоке,с большими ходами подвески(не меньше стока),т.е. у внутренней гранаты приличный запас хода.

mivaol

Абориген

Левый привод,как вариант,от 2108,он самый длинный.
Так же можно прошвырнуться со штангеном по магазинам и померить гранаты по моделям/брендам.Я даже не удивлюсь если они разные.
PS может кто вспомнит на сколько подрамник автопродукт расширяет колею,так вот с ним все работает на стоке,с большими ходами подвески(не меньше стока),т.е. у внутренней гранаты приличный запас хода.

При поворотах на кочках есть вероятность вылета шариков из обоймы.

У друга Отец сварщик, когда сорвало шлицы на мазде на внутренней гранате, они старые шлицы проточили на обоих поверхностях выточили втулку с посадкой по таблице, гранату на вал напрессовали через втулку, и обварили с торца вала(внутри гранаты).
Если есть доступ к халявным токарям и сварщикам с квалификацией то они смогут сказать стоит или нет.
Как вариант если есть други в кузнице они смогут выковать вал с заданными характеристиками, а токаря шлицы нарезать.

Развал/схождение представляет собой регулирование положения колес относительно рамы автомобиля. Преждевременная регулировка позволяет значительно сэкономить средства на ремонте авто из-за поломок. Например, несвоевременный износ ступичных подшипников, съедание резины, сопутствующих механизмов. Притом стоимость замены, да и самой детали довольно высока, а, как правило, выходом из строя одной детали не ограничивается.

Существует достаточно много параметров регулирования развала/схождения, с помощью которых можно придать автомобилю требуемые характеристики в управлении. Это разъясняется возможностью изменения положения оси колеса относительно рамы.

Во всех современных автомобилях имеется возможность регулирования положения колес, как на передней оси, так и на задней. При помощи данных мер можно идеально выровнять положение корпуса автомобиля, что соответственно положительно скажется на управляемости.

Угол развала колес

Угол развала колес

Что же такое отрицательный развал задних колес? Это отклонение колес на задней оси на 1 градус относительно его первоначального положения. Спортивные же автомобили имеют диапазон от 0,5 до 5,5 градусов. Это объясняется многими причинами, связанными с проходимостью и устойчивостью машины на спортивных треках. Но такие большие величины приводят к износу резины за один сезон, но это не критично для спортивного бизнеса, а вот для каждодневной езды это весьма накладно. Поэтому самым оптимальным вариантом для обширного использования является именно 1 градус.

Для чего же это делается? Отрицательный развал задних колес применяется на легковых автомобилях для придания ему устойчивости на поворотах. Это объясняется тем, что при осуществлении крутого маневра происходит наклон кузова автомобиля на некоторый угол, зависящий от радиуса поворота. При этом сцепление с поверхностью дороги становится лучше за счет увеличения площади резины, контактируемой с плоскостью. Но это происходит только с одной стороны, в которую осуществляется маневр. При езде же по прямой происходит повышенный износ протектора, но это не так важно, как управляемость. Потому что безопасность превыше всего. Да и, судя по многочисленным отзывам множества автолюбителей, при отклонении задних колес на 1 градус стало золотой срединой между управлением и выработкой.

Для того, чтобы осуществить отрицательный развал на ВАЗ 2114 применяются разные варианты, один из которых — пластины отрицательного развала задних колес. Их можно приобрести на любом автомобильном рынке или в магазине. Завод-изготовитель, начал устанавливать их на все выпускаемые машины изначально.

Преимущества и недостатки установки пластин

ВАЗ 2114 с отрицательным развалом колес

ВАЗ 2114 с отрицательным развалом колес

Отрицательный развал на ваз 2114 имеет следующие достоинства:

  • увеличение устойчивости на поворотах;
  • снижение износа резины при маневрах.

А из недостатков, всего лишь:

  • чрезмерная уверенность водителя в устойчивости автомобиля на поворотах, которая может привести к непредвиденным ситуациям.

Выбор пластин отрицательного развала

Приобретая проставки на колеса ваз 2114, помните о том, что при их изготовлении должен быть соблюден угол наклона стойки. Но многие производители не учитываю этого показателя, что приведет к чрезмерному отрицательному развалу колес, что станет пагубно влиять как на управляемость, так и на износ резины. При неправильном развале машина приобретает чрезмерную управляемость, что может повлечь за собой нежелательные и непредвиденные последствия.

Установка правильных пластин обеспечивает не только более продолжительный срок службы элементов ходовой части, но и увеличивает колею. А это повышает проходимость в трудных местах.

Одним из примеров качественных пластин для отрицательного развала задних колес с учетом угла наклона балки является проставки на ваз 2114 SS20. Они могут устанавливаться на все автомобили ВАЗ кроме последних двух моделей: Гранта и Калина-2. Потому что на них уже имеется отрицательный развал с завода изготовителя.

Конструкция пластин

Проставки на колеса ВАЗ 2114

Проставки для отрицательного развала задних колес представляют собой, так называемые — пластины, с отверстиями под крепления болтами клиновидной формы. Она устанавливается между балкой и ступицей заднего колеса. В качестве альтернативы этим пластинам ранее применялись шайбы. Но их использование зачастую было нецелесообразно, потому что жесткость подвески в целом изменялась в худшую сторону. А это в свою очередь может привести к нежелательным последствиям.

Установка пластин

Установка пластин отрицательного развала производится следующим образом:

  1. Требуется обеспечить жесткую устойчивость автомобилю и поднять заднюю ось. Все данные манипуляции лучше всего выполнять на винтовом электроподъемнике, это не только обеспечит свободу действия, но и удобство.
  2. Далее необходимо снять задние колеса вместе со всей тормозной системой. Это необходимо, чтобы облегчить конструкцию и к тому же вам станут доступны нижние болты.
  3. Выкручиваем 4 болта крепления ступицы и вынимаем их. Для того, чтобы благополучно открутить их возможно потребуется обработать WD-40 и выждать некоторое время. Штатные болты имеют шляпку под шестигранники, такая конструкция позволяет надежней их зажать. В комплекте же имеются болты для крепления, они имеют большую длину, так как штатных болтов не хватает для затяжки соединения. Но, к сожалению, на них шляпки выполнены стандартными под рожковый ключ. Это не позволяет их качественно затянуть. Поэтому можно приобрести болты отдельно по шестигранник.
  4. Перед установкой пластины отрицательного развала и поверхность балки следует обработать антикоррозийными составами, предварительно очистив от ржавчины. Это позволит затем беспрепятственно разобрать конструкцию при необходимости.
  5. Затем все собирайте в обратном порядке. Как правило, после установки пластин не требуется производить никаких регулировок. Но, впрочем, которых и так не имеется.

В итоге Вы получите результат, как на видео:

Но сам наклон зависит от того, какие пластины Вы приобрели перед установкой.

колесная база автомобиля

Колесной базой принято называть продольное расстояние между передней и задней осями автомобиля. Берется это расстояние от центральной точки колеса. Как у длинной, так и у короткой колесной базы есть свои преимущества и недостатки. Колесная база величина неизменная, заложенная производителем при выпуске той или иной модели транспортного средства.

Преимущества и недостатки короткой колесной базы

Основным преимуществом можно считать маневренность, так как такой автомобиль находится в выигрышном положении перед тем, у которого база будет длинной. Это в свою очередь повысит проходимость автомобиля, он лучше будет вписываться в повороты, а так же его проще вывести из заноса.

Из недостатков можно отметить:

  • уменьшение места в салоне для водителя и пассажиров;
  • пониженная устойчивость машины на больших скоростях.

Длинная колесная база

В последние десятилетия наблюдается общее увеличение колесной базы автомобилей. Если раньше, рациональным было увеличение базы у переднеприводных автомобилей, то сейчас и заднеприводные подвержены этому влиянию. Хотя увеличение базы у них ведет к удлинению карданного вала, к необходимости делать его составным и общему усложнению его конструкции.

Главным недостатком увеличения базы, можно считать большую подверженность автомобиля уходить в занос, при неблагоприятных погодных условиях, на скользкой дороге, на крутых поворотах. Такой автомобиль намного сложнее вывести из заноса. В городских условиях расширенная колесная база, несомненно, уступит в маневренности короткой.

Положительные качества расширенной колесной базы:

  1. большая комфортабельность и простор в салоне;
  2. устойчивость при разгонах и на больших скоростях;
  3. плавность хода за счет уменьшения продольных колебаний;
  4. передние и задние свесы, как правило, меньше, что положительно влияет на проходимость автомобиля.

Выбирая автомобиль по этому признаку, прежде всего, нужно понимать, какие именно требования вы предъявляете к автомобилю, в каких условиях планируется его эксплуатировать.

Как расширить колесную базу

проставки для расширения колесной базы


Теоретически, да и физически тоже, расширить колесную базу самостоятельно, без серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля вряд ли получится. На многочисленных форумах, обсуждение данного вопроса подразумевает установку более широких дисков и резины. Существуют так же различные проставки для увеличения колесной базы. Однако все это увеличивает лишь вылет колеса (который может быть нулевым, положительным, отрицательным), но никак не колесную базу в том понимании, в котором она здесь затронута.

регулировка наклона стойки

К тому же, такая модернизация имеет ряд негативных факторов, которые увеличивают износ отдельных деталей подвески (ступичные подшипники, стойка). В идеале, при изменении вылета колеса с помощью проставки, необходимо изменить так же угол наклона стойки, для чего она должна быть регулируемой, такой, которая изображена на картинке ниже.

Кустарное же увеличение (проставки и т.д.) ведет лишь к негативным последствиям, и минусов, те же расширители колесной базы несут гораздо больше, чем плюсов. Повышение нагрузки на ступицу и шаровые опоры, по причине перераспределения веса — один из них. Сюда же можно отнести закидывание автомобиля грязью, по причине того, что колеса начинают выступать за арки. Толку от такого расширения будет мало, а значит стоит хорошо подумать.

Так ли необходима расширенная колесная база — решать вам. Но стоит взвесить все за и против, поискать информацию и отзывы тех, кто до вас уже пытался добиться расширения, устанавливая проставки и более широкую резину. Возможно, это позволит избежать распространенных ошибок, а так же убережет вас от излишних трат, как времени, так и денег.

Ниже, приведен список величины колесной базы, наиболее часто встречающихся автомобилей.

Читайте также: