Расширители арок на уаз хантер своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Расширители арок на уаз хантер своими руками

Сегодня довольно популярно и распространено среди автомобилистов установка на колеса автомобиля широкопрофильных покрышек. Объясняется такая тенденция тем, что тюнинг такого плана улучшает ходовые качества автомобиля. Но в случае чрезмерного увеличения ширины обода рекомендуется расширить колесные арки автомобиля. Расширения колесных арок являются тюнинговым элементом.

Расширители арок на уаз хантер своими руками

Расширители предназначены для установки на автомобиль шин и дисков большего размера, что значительно увеличивает проходимость автомобиля по бездорожью. К

Вы можете изготовить их самостоятельно в домашних условиях или обратиться в специализированные автосервисы, выполняющие тюнинг автомобилей. Расширение арок не только улучшает ходовые качества и проходимость, но и защищает кузов от пыли, грязи и камней, а также улучшает внешний вид автомобиля. В этой статье будут приведены пошаговые инструкции по изготовлению расширителей колесных арок своими руками, что является менее затратным способом настройки автомобиля, чем обращение в специализированные автосалоны.

Какие существуют виды расширителей?

Делаем расширители колёсных арок своими руками

Расширители арок на уаз хантер своими руками

Чтобы сделать расширители колесных арок своими руками, вам понадобятся:

  1. Пена для монтажа;
  2. Тесто для лепки;
  3. Полистирол;
  4. Специальные инструменты для проведения самой работы.

Расширители арок на уаз хантер своими руками

Рассмотрим пошаговую инструкцию, как сделать расширители колесных арок своими руками:

  1. Мы будем использовать большой профиль колеса. Водители с удовольствием им пользуются, так как это самый дешевый и простой способ поднять машину на определенную высоту. В этой ситуации расстояние между землей и поднятым транспортным средством значительно увеличится. Здесь необходимы расширители колесных арок, чтобы защитить кузов от грязи и другого мусора. Существует зависимость размера расширителя от размера профиля. В этом случае нужно обратиться к квалифицированным специалистам, так как производители такими деталями машину не оснащают.
  2. Если вы воспользуетесь услугами специалиста, то для этого вам потребуются большие деньги, чтобы вы могли лучше выполнять все технические действия самостоятельно. Материал недорогой и выполнить работу самому не составит труда. Есть много способов увеличить размер колесных арок. Можно использовать любой вариант. Самый простой метод называется отбойным молотком. Этот метод предполагает использование поролона, который необходимо приклеить к верхней части арки. Перед этим необходимо тщательно очистить это место, покрыть небольшим слоем обезжиривающего средства с использованием микрофлекса для фиксации. Затем необходимо приклеить сам поролон на арку.
  3. Пену нужно сделать максимально ровной с помощью электрического ножа. Канцелярские ножи и другие острые предметы не разглаживают поверхность поролона. Для достижения хорошего качества поверхности рекомендуется делать плавные движения, пока поверхность не приобретет желаемый вид. Перед завершением подготовительных работ необходимо использовать наждак, которым будет разгладиться пена. В дальнейшем поверхность необходимо покрыть смолой, затем стекловолокном, при установке внутри не должно оставаться пузырей.

Не знаете, как проверить уровень тормозной жидкости? Мы подготовили для вас этот материал.

Замена форсунок омывателя и особенности их выбора — в нашей статье

Расширители арок на уаз хантер своими руками

Есть еще один способ изготовления колесных арок, при котором необходимо использовать пенополиуретан. Рекомендуется нанести его в том месте, где в будущем будут располагаться крылья, а затем отшлифовать электрическим ножом. Над колесными арками используется пенополиуретан. В этом случае необходимо продувать пену с двух сторон.

Строительная пена со временем увеличивается в размерах, поэтому использовать ее следует только таким образом. После высыхания поверхность необходимо отшлифовать и покрыть смолой и стекловолокном.

Подведём итоги

В этой статье мы рассмотрели два способа расширения колесных арок. Они проверены годами и опытом мастеров тюнинга автомобилей.

Осталось только получить необходимые материалы и инструменты для выполнения вышеперечисленных действий, что дешевле обращений в автосалоны.

Смотрите, как установить универсальные расширители колесных арок (видео)

Расширители арок на уаз хантер своими руками

Сегодня очень популярно ставить на колеса автомобиля широкопрофильные шины. Этот вид тюнинга очень популярен среди автомобилистов. Это связано с тем, что таким образом улучшается адгезия резины к поверхности дороги и, следовательно, улучшаются ходовые качества транспортного средства.

Однако такой вид тюнинга приводит к тому, что в некоторых случаях при значительном увеличении ширины обода возникает необходимость расширения колесных арок автомобиля.

Если говорить о цели, которую мы преследуем, расширяя колесные арки автомобиля, можно выделить 2 основных фактора:

  • защита кузова от грязи, пыли и камней, вылетающих из-под колес;
  • улучшить внешний вид автомобиля.

Для этого можно купить универсальные крылья или сделать расширители арок своими руками.

Готовые фендеры

В продаже можно найти готовые покрытия, позволяющие расширить колесные арки автомобиля. В магазинах можно найти следующие варианты:

  1. Универсальные резиновые накладки. Продается в рулонах. Их используют, как правило, владельцы внедорожников. Однако резиновые накладки никак не улучшают внешний вид автомобиля — они служат только для защиты от грязи и камней. Поэтому они не пользуются большой популярностью у автовладельцев.
  2. Пластиковые брызговики. Крепится к аркам саморезами.
  3. Обвесы из стекловолокна представляют собой накладки на арки с помощью саморезов. Поверхность и зазоры покрываются шпаклевкой, после чего окрашиваются под основной цвет автомобиля.

Если по каким-то причинам такие перекрытия оказались неподходящими, можно сделать расширители арок своими руками.

Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола

Полистирол отлично подходит для расширения колесных арок вашего автомобиля. Он имеет следующие преимущества:

  • доступная цена;
  • негигроскопичность;
  • низкий удельный вес;
  • отличная обрабатываемость механическими средствами;
  • высокая прочность на сжатие;
  • негорючесть.

В нашем случае процесс изготовления пенополистирола выглядит так:

Расширители арок на уаз хантер своими руками

Накладки на колесные арки своими руками

Использование скульптурного пластилина

Если вы хорошо владели глиной в школе, вы можете использовать этот навык, чтобы лепить расширители для своей машины. Алгоритм состоит из следующих этапов:

  1. Контактные участки корпуса заклеены скотчем.
  2. На скотч наклеивается скульптурный пластилин и из него формируются внахлест. Это довольно кропотливая работа — нужно следить за правильной формой и симметрией.
  3. Убедившись, что форма вам подходит и обе стороны выглядят симметрично, вы можете покрыть полученные детали эпоксидной смолой и стекловолокном. Нанесите минимум 3 слоя.
  4. После высыхания вынуть пластилин из формы.
  5. Полученные изделия: закрепите их саморезами на кузове своей машины.
  6. Затем затирка, грунтовка и покраска, как описано в предыдущем разделе.

Расширители арок на уаз хантер своими руками

Колесная арка своими руками

Применение монтажной пены

Еще один подходящий материал для формирования надставок колесных арок — пенополиуретан. Работать с ним довольно просто, алгоритм следующий:

  1. За основу используем стандартные пластиковые крылья — разделяем на части и фиксируем саморезами на кузове.
  2. Сначала снизу, а потом сверху выбрасываем слои пенополиуретана.
  3. Дожидаемся высыхания, после чего придаем желаемую форму наждачной бумагой и ножом.
  4. Для прочности покрываем получившиеся крылья эпоксидной смолой и стекловолокном, как описано выше.
  5. Затем заливаем, перетираем, наживляем и раскрашиваем, как указано в предыдущих разделах.

Заключение

важно понимать, что расширение колесных арок следует решать при установке на автомобиль широкопрофильных шин. В этом случае нужна эффективная защита тела от камней, грязи и других негативных факторов.

Вы можете купить готовые крылья и установить их на свой автомобиль, либо задействовать все свои творческие способности, чтобы помочь вам и сделать расширители самостоятельно. Для этого подходят материалы, которые обладают хорошей обрабатываемостью и позволяют соответственно получить необходимую прочность и долговечность.

В процессе работы важно следить за формой и симметрией — результат должен не только служить защите тела, но и красиво выглядеть. Будьте внимательны, не торопитесь, используйте весь свой творческий потенциал и результат обязательно будет выше всяких похвал.

Поскольку Патриот используется не только в солнечную погоду, но и во время сильного дождя на внедорожнике, часто возникает такая ситуация, как выброс грязи, смешанной с мелкими камнями, из-под колес. Все это негативно сказывается на покраске автомобиля. На внешней стороне крыльев может развиться коррозия, даже если установлены рундуки.

Для чего нужны бушвакеры

Выбросы грязи из-под колес происходят не всегда. Обычно только в тех случаях, когда колеса Патриота выступают за пределы кузова. Если у вашего автомобиля заводские колеса, то стандартных крыльев УАЗ Патриот должно хватить. Однако со временем вы можете удивиться, обнаружив на арках ржавчину.

Ржавчина на стандартных арках — проблема не только УАЗ Патриот, но и любой машины в целом. Этот процесс значительно ускоряет затяжку винтов в передних и задних крыльях, чтобы закрепить пластиковую защиту (рундуки). Тот, кто уже сталкивался с этой проблемой, знает, что это сильно портит внешний вид автомобиля, даже если в других местах полностью отсутствуют следы коррозии.

Дуги УАЗ Патриот необходимо в обязательном порядке увеличивать с помощью расширителей (бушвакеров) в том случае, если планируется установка колес и дисков большего диаметра, чем заводские. Например, 32 или даже 33 колеса. В противном случае при преодолении грязевых препятствий и в случае дождя Патриот залит грязью на самой крыше.

Установка бушвакеров своими руками

При выборе расширителей арок для УАЗ Патриот особое внимание стоит уделить материалу, из которого они изготовлены. Это может быть пластик или стеклопластик. Рекомендуются пластиковые бушвакеры низкого давления, так как этот материал, в отличие от стекловолокна, поглощает удары летающих в него предметов. Единственный его недостаток — возможная свободная посадка в кузов Патриота. Но с этим можно бороться.

Комплект Lapter

Чаще всего для УАЗ Патриот приобретается готовый комплект бушвакеров, которые отличаются высокой точностью повторения геометрии кузова. Ширина верхней части передних надставок — 120 мм, задних — 100 мм. В комплект входит:

  • собственно расширители на передней и задней части Патриота;
  • жевательная резинка;
  • застежки. Есть 4 длинных болта для крепления днищ всех расширителей к заводским заклепкам обшивки порога;
  • накладки заднего и переднего бампера, являющиеся продолжением колесных арок;
  • антигравий.

для крепления этого комплекта желательно иметь заклепку с резьбой. Однако его можно полностью устранить, используя болт M5, 2 гайки и 2 шайбы. Подробнее об этом читайте в видео.

Устанавливается он следующим образом:

  1. Сначала прикрепляем расширители к заводским креплениям Патриот. Для этого на самих расширителях уже предусмотрены отверстия.
  2. Прижимая расширитель к крылу, просверливаем во всех местах отверстия 7мм с конической выемкой.
  3. Просверливаем отверстия, полученные 7 мм сверлом 9 мм — для установки заклепок. Сначала нужно обработать заклепку и седло мовилем или любым другим составом, предотвращающим ржавчину.
  4. Кроме того, необходимо обработать всю скрытую часть крыла (под расширителем), предварительно очистив ее от грязи.

На передних амортизаторах нижний крепежный болт должен быть не по центру. Здесь находится заводская монтажная заклепка. Не потеряй!

Единственный недостаток ноутбуков — это их цена — комплект Lapter для UAZ Patriot будет стоить 15 000 рублей.

Более доступный вариант

Для УАЗ Патриот можно сделать более дешевый вариант расширителей колесных арок. Например, с помощью резинового профиля, который поставляется на катушке длиной 6 метров. Если присмотреться, то можно заметить по всей длине профиля бушвейкера специальное отверстие для прокладки в нем провода. Это сделано для того, чтобы эспандер лучше держал форму.

Внизу металлические пластины вставляются в паз 35 мм, чтобы резина расширителя плотно прилегала. Для этого снимут и штатный оцинкованный крепеж для потолков из гипсокартона шириной 30 мм. Последовательность действий следующая:

Какой из этих вариантов использовать — решать вам. В любом случае, удлинители отлично переносят мойку автомобилей, защищают краску кузова вашего Патриота от сколов и ржавчины. Самое главное, что деталь выполняет свою основную функцию, хотя внешний вид самодельных расширителей тоже очень достойный.


В общем пипец я долго собирался и наконец собрался :-)
ещё на первой покатухе в Шонгуй
было понятно, что колёса слишком большие для родных арок.
лифт мост-рессора на 50 мм частично решил проблему но всё равно на сильных диагоналках задние арки начинали грызть резину, да и замена дисков на боле сильный вылет с минусом способствовала закидыванию грязью, кто-то любит изговнять уазку в болотной жиже по максимуму, я сторонник того, чтоб машина оставалась более-менее чистой, на сколько это возможно :-)
последующая поездка на рыбачий подтвердила эту надобность но за год и три месяца никак не доходили руки, то некогда, то негде…и тут погода принесла сюрприз тепло солнечно, и съездив в субботу за грибами и ещё раз услышать этот скрежет колёс по аркам было решено резать в воскресенье!

с погодой повезло и встав в 6:00 в 6:30 был уже в гараже, ваще планировал резануть тока зад, так как перед почти не цеплял…
подогнал поближе к гаражу и понеслась :-)

клеим скотч, на нем лучше видно :-)
размечаем …


как выяснилось арки внутри различаются …
от корректировал размеры, чтоб арки были одинаковые :-)
затем пилим …


видим второй слой, который надо подрезать и загнуть, чтоб приварить к внешке, кто-то вваривает туда профиль, кто-то делает расширители из профиля, у меня были резиновые(лежат с той зимы :-)
по этому расширять металом планов не было, тем боле расширители в 100 мм и так широкие …
короче подрезаем внутрянку оставит припуск в 25-30 мм на загиб режем там где идёт загид арки(на углах)
забыл сфоткать это момент сори, но думаю понятно и так :-)
загибаем привариваем, попутно латаем имеющиеся дыры в арках :-)


грунтуем и мажем мастикой, может надо было конечно покрасить краской, дать просохнуть и только потом ставить расширители…но цель была сделать быстро и максимально надёжно.
левая сторона…


На сегодняшнее время среди автомобилистов довольно популярно и распространено устанавливать на колёса машины широкопрофильную резину. Такая тенденция объясняется тем, что тюнинг такого плана улучшает ходовые свойства автомобиля. Но в случае чрезмерного увеличения ширины обода колёс рекомендуется расширить колёсные арки автомобиля. Расширители колёсных арок – это элемент тюнинга.


Расширители предназначены для получения возможности установить на автомобиль резину и диски наибольших размеров, что значительно повышает проходимость машины. К

Их можно изготовить самостоятельно дома, либо обратиться в специализированные автомобильные сервисы, осуществляющие тюнинг машин. Кроме улучшения ходовых свойств и проходимости, расширение арок обеспечивает защиту кузова от пыли, грязи и камней, а также улучшает внешний вид автомобиля. В этой статье будет представлена пошаговая инструкция по изготовлению расширителей колёсных арок собственными руками, что является менее затратным способом тюнинга автомобиля, чем обращение в специализированные для этого салоны автомобилей.

Какие существуют виды расширителей?

Делаем расширители колёсных арок своими руками


Чтобы самому изготовить расширители колёсных арок, вам понадобится:

  1. Пена для монтажа;
  2. Пластилин;
  3. Пенопласт;
  4. Специальные инструменты для осуществления самой работы.


Рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как изготовить расширители колесных арок своими руками:

Не знаете как проверить уровень тормозной жидкости? Для вас мы подготовили этот материал.

Замена форсунок омывателя лобового стекла и особенности их выбора – в нашей статье


Есть еще один способ создания арок для колёс, при котором необходимо использовать монтажную пену. Рекомендуется нанести ее на место, где в будущем будут стоять фендеры, а после этого шлифовать электрическим ножом. Монтажную пену используют сверху арок для колёс. В таком случае необходимо задувать пену с обеих сторон.

Строительная пена увеличивается в размерах со временем, поэтому применять ее нужно только таким образом. После высыхания поверхность следует зачистить наждачным материалом и покрыть смолой, а также стекловолокном.

Подведём итоги

В этой статье мы рассмотрели два способа расширения колесных арок. Они проверены годами и опытом мастеров автомобильного тюнинга.

Осталось только достать необходимые материалы и инструменты для совершения перечисленных выше действий, что наиболее экономнее в сравнении с обращениями в автомобильные салоны.

Смотрите, как установить универсальные расширители колесных арок (видео)


С чего начать тюнинг УАЗ 469

УАЗ 469 тюнинг для бездорожья фото

Улучшаем безопасность авто

Автомобилю, предназначенному для передвижения по грязи, больше подойдут дисковые тормоза. Если же вы планируете сотворить полноценный внедорожник, который будет способен преодолевать глубокий брод, то сделайте хорошую гидроизоляцию двигателя и других элементов конструкции автомобиля. В первую очередь следует поднять выше все электрооборудование и вывести на крышу воздухозаборник двигателя. Затем герметизировать КПП и раздаточную коробку. Качественно проделанные работы позволят спокойно преодолевать достаточно глубокие водные преграды без опаски заглохнуть посередине дороги.

Повышение комфортабельности и управляемости машины

Активный путешественник просто обязан оборудовать свой вездеход лебедкой самовытаскивания, компрессором для подкачки шин (как в армейских грузовиках и БТР) и домкратом (хотя уважающий себя водитель и так без него даже из гаража не выедет). Имея все это оборудование, вы с легкостью выйдете победителем из любой внедорожной ситуации. Любители комфорта могут смонтировать в УАЗик кондиционер и стеклоподъемники. Нелишним элементом станет люк в крыше. И после всего этого можно будет заняться салоном. Абсолютно необходимо заменить заводские сиденья, поскольку они, мягко говоря, неудобны, а по степени комфорта лишь немного превосходят обычный табурет.

Видео как сделать тюнинг УАЗ 469 для бездорожья

Обогреватель салона очень пригодится холодной зимой. А гидроусилитель руля и демпфирующее устройство существенно облегчат управление автомобилем.

Оборудование рабочего места водителя навигатором пригодится в дальних путешествиях. Ну и куда же без хорошего света. Джип без нескольких пар мощных фар и не джип вовсе, поэтому не пожалейте денег на ксеноновое освещение.

На этом тюнинг УАЗ-459 своими руками можно считать завершенным. Теперь в вашем распоряжении настоящий монстр, на котором не страшно отправляться даже в самое опасное путешествие.


Расширители колесных арок (пластиковые, резиновые)


Расширители колеи (колесные проставки)

Резиновые ленточные расширители — подвид расширителей колесных, которые, по сути, выполняют все ту же роль брызговиков. Например, если вы устанавливаете диски с вылетом, вам не избежать проблем с поворотом колес, а также постоянной загрязняемостью кузова.

Расширители колесных арок хороши тем, что позволяют увеличить площадь колесной арки быстро и недорого, без кардинальных изменений кузова. Под "кардинальными" подразумевается ряд кузовных работ, во время которых арки увеличиваются путем разрезания, сваривания и последующей шпатлевки и покраски. Такие работы требуют много времени, а также опыта и финансовых вливаний. Кроме того, расширители арок можно снять при продаже автомобиля или спустя несколько лет, когда ваши взгляды на тюнинг и красоту поменяются. Подходят под любую марку авто, не реагируют на удары, легко монтируются


Пластиковые расширители арок (бушвакеры). Такие используются в основном для заниженных седанов, на которых стоят широкие диски. Выглядят они привлекательно, как правило, красятся в тот же цвет, что и кузов. Недостатком является хрупкость, от несильного удара или небольшого камешка такой фендер может разлететься на куски.

Читайте также: