Расширительный бачок приора какой лучше

Обновлено: 05.07.2024

В поисках источника воды под водительским ковриком наткнулся на наглухо примотанный разъем к электропроводке, установил, что вторые концы его идут к лампе уровня ОЖ в БСК. Можно ли задействовать эту лампу, чтобы польза была, ибо
1) Отказал датчик уровня омывающей жидкости, хотя отказывать в нем нечему: геркон работает, поплавок тонет (или притягиватся магнитными силами к новому моторчику стеклоомывателя) может быть поставить датчик уровня ОЖ?
1) Приходится постоянно проверять/доливать ОЖ, которая регулярно утекает через неплотно-докрученную пробку после предыдущей доливки
2) Надоело ежегодно менять полиэтиленовый бачок, как правило в авральных условиях.
3) Уже подумываю об установки приоровского бачка.

Вопрос: Когда и по какой причине заменили бачок ОЖ старого образца (с датчиком) на бачок нового образца замысловатой формы, без датчика, и постоянно трескавшийся, и кому от этого была польза?

А вообше НЕдело , что какое-то критическое количество ОЖ выбивает из бачка, через пробку.

Что-то сломалось. Возможно сильно.

это газовая атака.

прорываются с боем газы через прокладку гбц.

я б на месте тс компрессию померил. ну или хотя б свечи глянул

это газовая атака.

прорываются с боем газы через прокладку гбц.

я б на месте тс компрессию померил. ну или хотя б свечи глянул

Я конечно подзабыл 211х3, но > на ВАЗ2110
>
> В поисках источника воды под водительским ковриком наткнулся на наглухо примотанный разъем к электропроводке, установил, что вторые концы его идут к лампе уровня ОЖ в БСК.

+++ Можно ли задействовать эту лампу, чтобы польза была, ибо
А надо ли?

Скажем в Приоре ее уже нет - обходимся.

> 1) Отказал датчик уровня омывающей жидкости, хотя отказывать в нем нечему: геркон работает, поплавок тонет (или притягиватся магнитными силами к новому моторчику стеклоомывателя) может быть поставить датчик уровня ОЖ?

кажется я так и делал, но у них разные хода поплавка.

> 1) Приходится постоянно проверять/доливать ОЖ, которая регулярно утекает через неплотно-докрученную пробку после редыдущей доливки

Чушь какая-то. Через крышку она утекать не может, крышка самая верхняя точка.
Ищи протечку.

> 2) Надоело ежегодно менять полиэтиленовый бачок, как правило в авральных условиях.

Бачок "нового образца" я поставил 1 раз и с ним продал машину на пробеге 157ткм. Он хорошего качества. Но вообще эти бачки ненадежны, я на Приоре уже поменял штатный, он треснул по дну аж в 3х местах.
Новый 2 года работает норм.
Но это расходник, увы.

> 3) Уже подумываю об установки приоровского бачка.
Не влезет - раз, и ничем он не лучше - два.

> Вопрос: Когда и по какой причине заменили бачок ОЖ старого образца (с датчиком) на бачок нового образца замысловатой формы, без датчика, и постоянно трескавшийся, и кому от этого была польза?

Сейчас не вспомню на каком пробеге, сначала поменял штатный на такой же, он тоже скоро треснул, потом поставил НО.
Дело в том что на 10ке (причину не знаю) очень сильно менялся уровень ОЖ от холодного до горячего (залит был малорасширяющийся антифриз, и всё равно), объема штатного бачка не хватало, а когда жидкость попадала на крышку, клапана работать переставали.

С бачком НО, у которого объем существенно больше именно в верхней части, этот эффект пропал совсем, + важный момент установка крышки от ГАЗ 3302 с металлическим клапаном. Проблемы больше нет.

На приоре сделал также, тоже всё стабилизировалось.

Приора не лучше? > Не могу вспомнить конструкцию. Бачок я точно менял, на "нового образца", более мягкий чем штатный и с этакой "грыжжей" почти что на крыло.
1) штатный (с/о) был тверже, чем н/о?
Он мягкий, пока новый, потом в нем появляются трещины по мере старения полиэтилена


> http://auto102.com/files/1c/import/images/26797.jpg
это и есть н/о
>
> +++ Можно ли задействовать эту лампу, чтобы польза была, ибо
> А надо ли?
>
> Скажем в Приоре ее уже нет - обходимся.
В 2101 72 г.в. ее тоже не было, только надо было каждые 500км капот открывать - проверять.
>
> > 1) Отказал датчик уровня омывающей жидкости, хотя отказывать в нем нечему: геркон работает, поплавок тонет (или притягиватся магнитными силами к новому моторчику стеклоомывателя) может быть поставить датчик уровня ОЖ?
>
> кажется я так и делал, но у них разные хода поплавка.
а чисто теоретически со временем масса поплавка может увеличиваться - может он начать тонуть?
>
> > 1) Приходится постоянно проверять/доливать ОЖ, которая регулярно утекает через неплотно-докрученную пробку после редыдущей доливки
>
> Чушь какая-то. Через крышку она утекать не может, крышка самая верхняя точка.
может. струя из трубки попадает в пробку. Доработки "поворота струи" нерентабельны из-за частой смены бачков. Если пробка чуть неплотно закручена (слышно слабое шипение на горячем), но давление держит при подгазовках появляется струйка тосола из под пробки

> Ищи протечку.
>
> > 2) Надоело ежегодно менять полиэтиленовый бачок, как правило в авральных условиях.
>
> Бачок "нового образца" я поставил 1 раз и с ним продал машину на пробеге 157ткм. Он хорошего качества. Но вообще эти бачки ненадежны,
я на Приоре уже поменял штатный, он треснул по дну аж в 3х местах.
как и на Приоре тоже - он же толстый?
> Новый 2 года работает норм.
У меня заводской отработал 5 лет, на заводском тосоле. Потом началось один лопнул сверху, второй постоянно тек через патрубок, третий не проработал и двух недель, четвертый проработал 3 года до мастера на СТО, который его наполнил до горла и т.д.

> > Вопрос: Когда и по какой причине НА ЗАВОДЕ заменили бачок ОЖ старого образца (с датчиком) на бачок нового образца замысловатой формы, без датчика, и постоянно трескавшийся, и кому от этого была польза?
>
> Сейчас не вспомню на каком пробеге, сначала поменял штатный на такой же, он тоже скоро треснул, потом поставил НО.
> Дело в том что на 10ке (причину не знаю) очень сильно менялся уровень ОЖ от холодного до горячего (залит был малорасширяющийся антифриз, и всё равно),
видимо где-то вскипает


объема штатного бачка не хватало, а когда жидкость попадала на крышку, клапана работать переставали.
>
А поэтому начали проверять крышки поливая их из пароотводящих патрубков

> С бачком НО, у которого объем существенно больше именно в верхней части, этот эффект пропал совсем, + важный момент установка крышки от ГАЗ 3302 с металлическим клапаном. Проблемы больше нет.
>

Может быть пластик, из которого сделаны клапана в крышке, расширяется и клапан заклинивает?

> это и есть н/о
Да.

> В 2101 72 г.в. ее тоже не было, только надо было каждые 500км капот открывать - проверять.

500 не 500, а тыщу открываю - омывайки долить.
Можно и глянуть.

> а чисто теоретически со временем масса поплавка может увеличиваться - может он начать тонуть?

Он просто лопается и насасывает воду.

> может. струя из трубки попадает в пробку. Доработки "поворота струи" нерентабельны из-за частой смены бачков. Если пробка чуть неплотно закручена (слышно слабое шипение на горячем), но давление держит при подгазовках появляется струйка тосола из под пробки

Никогда такого не видел. С бачком Н/о такой проблемы точно не было, а про пробку я уже написал.

> как и на Приоре тоже - он же толстый?
Штатный толстый, другой помягче, но у него есть лишний патрубок. Заглушил трубочкой с болтом.

> > Новый 2 года работает норм.
> У меня заводской отработал 5 лет, на заводском тосоле. Потом началось один лопнул сверху, второй постоянно тек через патрубок, третий не проработал и двух недель, четвертый проработал 3 года до мастера на СТО, который его наполнил до горла и т.д.

Кривые руки сломают любую деталь. Надо отнестись философски и иметь запасной.


> > > Вопрос: Когда и по какой причине НА ЗАВОДЕ заменили бачок ОЖ старого образца (с датчиком) на бачок нового образца замысловатой формы, без датчика, и постоянно трескавшийся, и кому от этого была польза?

Это вопрос к заводу. Повторяю, у меня бачок н/о без датчика на 11й проблем не доставлял.
Польза в увеличении объема, которого не хватало.

> видимо где-то вскипает
Может быть.

> А поэтому начали проверять крышки поливая их из пароотводящих патрубков

Не представляю смысла такой проверки.

> Может быть пластик, из которого сделаны клапана в крышке, расширяется и клапан заклинивает?

Он там не расширялся, а просто вытекал соплями через дырки. С железным клапаном проблемы нет.

>
> > а чисто теоретически со временем масса поплавка может увеличиваться - может он начать тонуть?
>
> Он просто лопается и насасывает воду.
он не лопнул, но какой-то пористый (как спасательный круг) и еще в нем есть маленькая дырочка.
>
> > может. струя из трубки попадает в пробку. Доработки "поворота струи" нерентабельны из-за частой смены бачков. Если пробка чуть неплотно закручена (слышно слабое шипение на горячем), но давление держит при подгазовках появляется струйка тосола из под пробки
> > А поэтому начали проверять крышки поливая их из пароотводящих патрубков
>
> Не представляю смысла такой проверки.
Вот и я то же удивляюсь
>
> > Может быть пластик, из которого сделаны клапана в крышке, расширяется и клапан заклинивает?
>
> Он там не расширялся, а просто вытекал соплями через дырки. С железным клапаном проблемы нет.
Никогда такого не видел. Крышку (б/у) разбирал, пружины подрезал, клапана на вид целые, при доливке тосола продувал - ставил назад. все в порядке, кроме может быть самой прокладки. В магазине новую крышку ртом продувал - все герметичны на 100%.

При доливке тех жидкостей.
- Омывающей (для 2110 думаю это чаще чем РАЗ в 500км)
Не грех и посматирвать на состояние уровня ОЖ.

А экстренная потеря ОЖ, неплохо определяется повышенной Т работы ДВС по приборам.

Хорошо, хоть 2 (почему не 3) датчика температуры поставили.

"объема штатного бачка не хватало, а когда жидкость попадала на крышку, клапана работать переставали.
>
А поэтому начали проверять крышки поливая их из пароотводящих патрубков"

а может всеже не ЗАТЯГИВАТЬ плотно крышку бачка?


.. читал про это, но ни разу не сталкивался в критичном порядке (сопельки вокруг неплотно закрученной крышки были)

БСК - это бред сивой кобылы?

На 2110 2003 г.в. изначально стоял бачок ОЖ замысловатой формы и без датчика уровня. Лопался 0 или 1 раз, не помню точно.

Что напали на человека?
БСК - бортовая система контроля.
ладоводы блин


Расширительный бачок в автомобиле является одним из важнейших элементов системы охлаждения двигателя (СОД). Изготавливается данный элемент из специального, температура устойчивого пластика и как не странно является довольно надёжным. Тем не менее, случаются моменты, связанные с выходом его из строя.

При такой поломке каждый владелец автомобиля должен знать порядок действий по ее локализации. Стоимость его относительно не большая и начинается от 200 рублей. В данной статье Вы найдете все ответы на интересующие Вас вопросы о расширительном бачке Приоры.

Для чего нужен расширитель

Для охлаждения двигателя используется специальная жидкость на основе пропиленгликоля или этиленгликоля (антифриз или тосол). Данные виды ОЖ имеют большие тепловые расширения. При работе ДВС жидкость охлаждения нагревается и расширяется. Если бы в системе охлаждения не использовался расширительный бачок, то из-за тепловых расширений из строя бы выходили радиаторы или патрубки от избыточного давления.


Разорванный расширительный бачок из-за избыточного давления в системе

Жидкость в расширительном бачке при нагреве увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Чтобы в бачке не образовывалось излишнее давление или вакуум из-за постоянного изменения уровня ОЖ, его крышка оснащается специальными клапанами, которые сбрасывают или наоборот пропускают воздух в систему, дабы компенсировать нагрузки на бачок и поддерживать нормальное рабочее давление.

Расположение бачка


В Приоре расширительный бачок находится под капотом с левой стороны по ходу движения автомобиля, между лонжероном и лобовым стеклом. Он имеет прямоугольную форму с тремя или двумя штуцерами для патрубков СОД.

  • С двумя штуцерами применяется в Приорах с климатической установкой (кондиционером).


  • С тремя штуцерами в Приорах без кондиционера.


Внутри находится несколько перегородок для усиления конструкции, способной выдерживать большие нагрузки.

На бачке в обязательно порядке указывается уровень ОЖ, который всегда должен быть между отметками MIN и MAX.

О крышке


Отдельное внимание стоит уделить крышке расширителя. На первый взгляд крышка не имеет ничего особенного, но если приглядеться, то можно заметить у нее необычное дно. В нее вмонтированы два клапана, которые срабатывают при конкретных условиях. Как описывалось выше, один из клапанов выпускает избыточное давление при горячем двигателе, а второй наоборот впускает воздух, когда двигатель остывает.

Исправность крышки залог правильной работы СОД и целостности расширительного бачка.

Поломки бачка и их причины


Основными поломками расширителя являются трещины или потертости. Довольно часто трещины на бачке образуются возле штуцеров, а потертости на нижней части. Это происходит по причине колебаний двигателя в подкапотном пространстве из-за неровных дорог.

Иногда случается, что расширитель лопается из-за избыточного давления в системе, виной этому будет являться неисправная крышка, а точнее ее клапан, который в нужный момент не сбросил давление.

При обнаружении одной из таких проблем необходимо заменить расширительный бачок.

Замена

Для проведения работы особых знаний в автомобильной механике не нужно, прочитав нашу инструкцию, Вы с легкостью проведете данные работы. Для более быстрого и беспроблемного демонтажа и установки бачка нужно подготовить необходимый инструмент. Так же вместе с бачком рекомендуется заменить и крышку.

Инструмент для работы:

  • Крестовая отвертка;
  • Герметик;
  • Тара для слива ОЖ (подойдет двух литровая бутылка с отрезанным горлышком);

Порядок проведения работы

Необходимо дать двигателю остыть, чтобы в процессе работы не получить ожоги.

  • Откручиваем хомут нижнего штуцера и сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Слить жидкость необходимо только с расширителя. Затем фиксируем снятый патрубок в вертикальном положении, чтобы остатки ОЖ не вытекли.
  • Откручиваем хомуты оставшихся патрубков и снимаем их, так же зафиксировав в вертикальном положении.
  • Извлекаем бачок, надавливая на правую его часть, а левую тянем вверх, должно получиться как на картинке.


  • Устанавливаем новый в обратной последовательности снятию. Рекомендуется на штуцеры нанести небольшое количество герметика, для лучшей герметичности системы.


  • Доливаем остатки ОЖ, запускаем двигатель и прогреваем до 90°С, после чего проверяем герметичность системы.

Процесс замены расширительного бачка на Лада Приора завершен, как видите ничего сложного в этом нет.

Видео

Это очередная статья на моем канале про мою Приору. За 9 месяцев владения я столкнулся со многими поломками. Но система охлаждения мне трепала нервы постоянно!

Когда я покупал машину, я сразу почуял запах тосола. Владелец машины мне сказал, что дело в крышке расширительного бачка: " Клапан у нее не работает, давление постоянно спускается, вот и воняет! " Я подумал: "Ну куплю новую крышку".

Сразу после покупки я промыл всю систему, и вместо тосола залил антифриз Felix красный. Воняло постоянно, еще заметил, что лобовое стекло постоянно затягивается некой масляной пленкой. На солнце видны разводы.

Это верный признак того, что пора менять радиатор печки!

Но я тянул время, не хотел этим заниматься. Потому что поменять этот радиатор значит ругаться все время матом! Я поставил новую крышку (250 рублей) на расширительный бачок. И в пробке в +20 у меня произошел хлопок и повалил дым из под капота (испарение антифриза).

То ли клапан на крышке новой не сработал, то ли радиатор печки отходил свое и под давлением его разорвало окончательно (не выдержала пластикова крышка).

Менял этот радиатор печки я сам, прямо у подъезда. Пришлось разбирать жабо, снимать вакуумник, вытаскивать педаль тормоза (самое трудное открутить ее в салоне), чтобы добраться до этого радиатора! Как вспомню, сразу нервы поднимаются. Дам совет, купите маленькую трещетку и головку на 13, это сэкономит вам много времени.

Стоимость радиатора 1200 рублей. Стоимость трещетки - 700 рублей (вообще не дешево). Заодно менял салонный фильтр (150 рублей), и патрубки на радиатор (300 рублей).

Красота! Я доволен! Но через месяц снова запах антифриза. На этот раз потек основной радиатор охлаждения!

Не стал брать оригинальный радиатор, стоит он 2700 . Взял Luzar за 2000 рублей . Тьфу-тьфу-тьфу, сейчас с системой охлаждения все в порядке! Поменял все, кроме самого расширительного бачка, надеюсь с ним проблем не будет!

А вы хоть раз меняли радиатор печки на автовазе самостоятельно? Поделитесь своими эмоциями в комментариях, уверен много "приятного" вспоминается!

Если было полезно и интересно, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой автомобильный блог , чтобы следить за "приключениями приоры"!

замена расширительного бачка. замена расширительного бачка на ваз 2110.

400 Силиконовй патрубок расширительного бачка Ваз 2110-12 нового образца. a…

Сколько стоит расширительный бачок на ваз 2110.

Расширительный бачок ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112 — снятие, установка, замена…

Отстегнув резиновый ремень крепления, снимаем расширительный бачок.

Д/ваз бачок расширительный ассорт.

Подсветка расширительного бачка ВАЗ-2110.

Расширительный бачок от приоры на ваз 2110.

Расширительный бачок от Приоры на ВАЗ 2110.

Причина не худой бачок, а струя жидкости…

расширительный бачок Приоры на ВАЗ 2110.

Форма расширительного бачка Приоры отличается от ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на автомобилях ВАЗ 2110—2115 своими руками

Расположение расширительной ёмкости

    в автомобилях серий ВАЗ 2110-12 резервуар находится с левой стороны (по ходу движения) между стаканом стойки и стенкой салонной перегородки;

Расширительная ёмкость на моделях ВАЗ 2110-12 установлена в узкой нише со стороны водителя

В автомобилях серий 2114-2115 бак находится перед стойкой

К элементам кузова расширительный бачок крепится фиксатором в виде плоского резинового ремня с металлическим крюком, зацепляющимся за выступ на лонжероне. К резервуару подключены 3 шланга:

  1. Снизу присоединяется патрубок большого диаметра, ведущий от термостата.
  2. Верхняя трубка малого диаметра уходит сквозь перегородку к радиатору салонного отопителя.
  3. Средняя малая трубка соединяет бачок с верхним штуцером основного радиатора охлаждения.

Резервуар компенсирует расширение охлаждающей жидкости и пара от трех элементов системы — салонного отопителя, радиатора и основной магистрали возле термостата

На некоторых модификациях встречается резервуар с двумя штуцерами и присоединительными патрубками — большой идёт от термостата, а малый — от главного радиатора, подключение к печке отсутствует.

Каждый из шлангов выполняет отдельную функцию. Толстый патрубок служит для расширения охлаждающей жидкости и заполнения системы во процессе заливки тосола через горловину бачка. Две тонких трубки предназначены для отвода в резервуар пароводяной смеси из печки и основного радиатора при нагреве до максимально допустимой температуры антифриза 95 °С.

Расширительный бак (поз. 1) находится в наивысшей точке системы охлаждения на одном уровне с дроссельной заслонкой

Причины поломки бачков ВАЗ 2110-2115

Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:

    Засорение либо выход из строя клапана крышки. Поступающий из радиаторов пар поднимает давление внутри резервуара, поскольку не может выйти наружу через пробку. В результате стенка ёмкости разрушается.

Повреждение пластиковой стенки происходит из-за превышения давления в системе охлаждения

На изделиях низкого качества трещины могут появиться через 3-6 месяцев после начала эксплуатации

Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года. Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.

Бывалые водители советуют вместо штатной пробки бачка ставить крышку от предыдущих моделей ВАЗ 2109-099. Они гораздо надёжнее в работе и подходят по резьбе. Только учтите один момент: в некоторых комплектациях авто пробка снабжена датчиком уровня тосола. После подобной замены вы не сможете его контролировать, хотя на работоспособности охлаждающего контура это не скажется.

Рекомендации по выбору

Для моделей ВАЗ 2110-12 в продаже можно найти 2 типа расширительных бачков:

    старого образца с двумя горловинами: в первую вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости, а вторая закрывается пробкой с выпускным клапаном;

На изделиях старого образца сделана вторая горловина под установку датчика уровня тосола

На ёмкости нового образца датчик уровня не предусматривается

Если в вашем автомобиле датчик предусмотрен в расширительной ёмкости, то необходимо подобрать изделие старого образца. Соответственно, для версий без датчика потребуется резервуар в новом исполнении.

Для моделей ВАЗ 2114-15 предлагаются бачки одинаковой формы на 3 штуцера: два из них расположены на одном торце, а третий — на противоположном. Между собой изделия для ВАЗ 2110 и 2114 не взаимозаменяемы, хотя при большом желании закрепить деталь от другой модели вполне реально. Другое дело, что в этом нет нужды — обе разновидности есть в свободной продаже и практически не отличаются по цене.

Резервуар для моделей 2114-15 отличается более широкой формой и разносторонним расположением штуцеров

Видео: как отличить оригинальную запчасть

Порядок замены ёмкости

Процедуру разборки желательно выполнять на остывшем моторе, поскольку горячий антифриз неизбежно попадёт на руки и вызовет ожоги. Специальное оборудование и какие-то особые условия не требуются, в том числе и смотровая канава. Для работы выберите освещённую ровную площадку или тёплое помещение, если замена производится посреди зимы.

Из инструментов и дополнительных материалов необходимо подготовить:

  • крестообразную отвёртку;
  • пассатижи;
  • набор рожковых ключей;
  • ручной либо ножной насос с заострённой насадкой на воздушном шланге;
  • тазик для антифриза;
  • ветошь.

Для работы понадобится простой набор инструмента, имеющийся в каждом гараже

Также рекомендуется запастись новыми хомутами под размер патрубков, старые лучше не использовать.

Инструкция по разборке и установке новой детали

Чтобы поменять ёмкость, необходимо освободить её от тосола. Полностью опорожнять систему нет нужды, надо слить не более 2 л жидкости. Это можно сделать двумя способами:

    Открутить защитный пыльник под радиатором, подставить таз и вывернуть на несколько оборотов нижнюю пробку основного радиатора. Когда антифриз покинет бачок, заверните пробку обратно.

Пробка с барашком для ручного выкручивания расположена в нижней части радиатора

В первом случае нужно заблаговременно снять пробку расширительного сосуда, а во втором она должна оставаться закрытой.

Дальше работайте в следующем порядке:

    Снимите 2 малые трубки с ёмкости, ослабив хомуты отвёрткой. Отведите их в сторону.

Шланги легко снимаются со штуцеров после ослабления хомутов

Для снятия элемента достаточно отстегнуть резиновый фиксатор

Новая деталь вставляется в нишу на место старой и крепится фиксатором

На автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 разборка и монтаж новой детали производятся одинаково. Разница заключается лишь в месторасположении резервуара.

Чтобы долить антифриз до уровня между рисками Min и Max на стенке бака, не создав воздушной пробки в системе, отсоедините трубку от блока подогрева дроссельной заслонки (это высшая точка контура охлаждения). Заливайте жидкость в бачок, пока он не побежит из снятой трубки, после чего наденьте её на штуцер и зафиксируйте хомутом. Добавьте тосола до требуемого уровня.

Перед заливкой тосола в систему нужно снять один из патрубков, подключённых к блоку дроссельной заслонки

В процессе замены следует обратить внимание на состояние шлангов, ведущих к ёмкости. Если их концы раскисли и увеличились в диаметре, а на стенках образовались трещины, такие патрубки лучше поменять.

Видео: замена бачка на ВАЗ 2110

Штуцеры ёмкости от ВАЗ 2170 направлены в сторону от заливной горловины

Поскольку деталь от ВАЗ 2170 шире штатного элемента, её установка связана с некоторыми трудностями: в узкое пространство между стаканом и перегородкой бачок просто так не войдёт. Что нужно сделать:

  1. Снять стеклоочистители, открутив гайки крепления.
  2. Демонтировать верхнюю кузовную панель.
  3. Открутить обшивку перегородки со стороны подкапотного пространства.
  4. Примерить новый бачок, вставив в проём. Затем обрезать по его размеру шумоизоляцию и собрать узел в обратном порядке.

Монтаж патрубков и заливка охлаждающей жидкости выполняется по технологии, описанной в предыдущем разделе. Что касается модификаций ВАЗ 2114-15, где расширительный сосуд размещён в широкой нише перед стаканом стойки, подобная замена трудностей не вызовет.

(7 голосов, среднее: 4.3 из 5)

Самостоятельная замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

  1. Как он выглядит?
  2. Где он находится
  3. Возможные проблемы
  4. Что выбрать?
  5. Замена или ремонт?
  6. Замена

На каждом автомобиле имеется расширительный бачок. Модель ВАЗ 2110 отечественного производства исключением не является. Данная емкость служит для того, чтобы отводить лишнее тепло от двигателя вашего автомобиля.

Порой случается так, что сам бачок или его крышка выходят из строя. Это приводит к необходимости провести небольшой ремонт, заменить отдельный элемент или всю емкость в сборе. Быть профессиональным автомехаником для самостоятельного ремонта не обязательно. Нужно просто знать некоторые нюансы.

Как он выглядит?

Внешне расширительный бак представляет собой пластиковую емкость. Внутрь этой тары заливается жидкость, которая принимает непосредственное участие в охлаждении мотора.

Конструкция элемента включает в себя шланги, замкнутые в контур, поплавковый датчик, встроенный в крышку или пробку бака. Кому как удобнее. Именно этот датчик передает информацию о текущей температуре охлаждающей жидкости. При повышении допустимых показателей, на приборной панели загорается соответствующая сигнальная лампа.

Конструкция в сборе

Конструкция в сборе

Где он находится?

Чтобы заменить поврежденную емкость, для начала нужно определить, где она располагается.

Местом обитания расширительного бачка является подкапотное пространство с водительской стороны, прямо за стаканом стойки.

Подобное расположение в ВАЗ 2110 удачным точно не назовешь, поскольку со всех сторон пластикового бака находятся металлические элементы. Из-за этого с расширением пластика возникают проблемы, иногда бак попросту лопается.

Расположение емкости

Расположение емкости

Возможные проблемы

На самом деле разрывы пластиковой емкости происходят не так часто, потому заранее пугаться не стоит, приобретая себе подержанный ВАЗ 2110.

Гораздо чаще владельцы этого отечественного авто сталкиваются с поломкой клапанной крышки бачка. Она отвечает за сброс избыточного давления при перегревании силового агрегата.

Именно эту крышку может заклинить, из-за чего внутри емкости растет давление, что в итоге может привести к разрыву пластика.

Если подобная неприятность застала вас в пути, ни в коем случае не выключайте двигатель. Нужно остановиться, подождать момента включения вентилятора охлаждения.

Профилактические меры

Как вы понимаете, расширительная емкость непосредственно связана с радиатором и вентилятором, потому поддержание бака в рабочем состоянии — прямая обязанность каждого владельца автомобиля.

Профилактика включает в себя следующие мероприятия:

  • Периодически осматривайте состояние пластиковой емкости и отдельных ее элементов;
  • При обнаружении слишком низкого уровня охлаждающей жидкости в баке, добавьте недостающее количество;
  • Если вскоре вновь ее стало заметно меньше, проверьте бак на предмет герметичности. Вероятнее всего, где-то жидкость вытекает;
  • Наблюдайте за состоянием горловины бака. Если на нем есть следы потеков, это хорошо. Такое явление говорит о том, что клапанная крышка срабатывает, сбрасывает избыточное давление. Отсюда и следы охладителя.

Что выбрать?

Если вам потребовалась все же замена бачка, сначала нужно выбрать, на что именно вы поменяете старую емкость.

Сегодня на рынке представлено несколько достойных вариантов, которые отлично подойдут для вашего ВАЗ 2110.

Заводской вариант, который является оптимальным в соотношении цены и качества. Порой ничего лучше родных деталей не придумаешь

Если удастся отыскать идеально подходящий бак, вам повезло. Качество на уровне, свои функции выполняет превосходно. Только вот отыскать такой вариант крайне сложно. Плюс цена выше

Емкость от Приоры

Многие считают его идеальным выбором для ВАЗ 2110. Стоит около 300 рублей. Отыскать его можно по номеру каталога 2170-1300060. Стенки толще, что положительно сказывается на надежности. Только учтите, что есть два типа:

  • Для Приоры в кондиционером;
  • Для авто без кондиционера (один нижний и два верхних штуцера)

Если вы выбрали для замены бачок от Приоры, тогда брать следует версию для автомобиля без кондиционера.

Замена или ремонт?

Возможно ли вообще отремонтировать бачок? Если его разорвало на кусочки, тогда нет.

Ремонту данный элемент подлежит только в случае выхода из строя комплектующих — поплавка или крышки.

При потере герметичности, вне зависимости от причин, ремонт невозможен. Теоретически можно склеить пластик, сделать заплатки, но ни к чему хорошему подобная экономия не приведет.

Просто выкрутите сломанную крышку и вкрутите на ее место новую. Вот и вся суть замены.

Замена

Итак, старый расширительный бак утратил герметичность, а потому его следует демонтировать и поставить на место старой емкости новую.

Чтобы выполнить грамотную замену емкости с охлаждающей жидкостью, вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки;
  • Плоскогубцы;
  • Хомуты (старые использовать настоятельно не советуем);
  • Наждачная бумага.

Наждачка требуется для того, чтобы обработать входные отверстия нового бака, выполненного из пластика. Это обусловлено их шероховатостью. Если сделать отверстия гладкими, патрубки прочнее и надежнее будет прилегать.

Процесс установки

Процесс установки

Инструкция по замене прилагается к каждому новому баку. Так что с этим проблем возникнуть не должно. Опишем основные моменты.

  1. Если автомобиль только заехал в гараж, обязательно подождите некоторое время, чтобы двигатель остыл. Снимая емкость на горячем двигателе, жидкость охлаждения будет очень горячей. Последствия предсказать не сложно.
  2. Откройте крышку на радиаторе автомобиля. Это позволит сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
  3. Снизу радиатора демонтируется другая крышка, которая позволит вам слить ОЖ. Это не всегда нужно делать. К примеру, если жидкость охлаждения менялась совсем недавно, просто пережмите патрубки бачка, чтобы не пришлось сливать и заливать обратно ОЖ.
  4. Отключите разъем датчика уровня ОЖ.
  5. Ослабьте крепление хомутов, чтобы снять пароотводящий патрубок.
  6. Ослабьте хомут на заправочном шланге и отсоедините его.
  7. Отсоедините резиновый крепежный ремень бака, что позволит демонтировать емкость.
  8. Выполните сборку узла в обратной последовательности, но теперь уже с новым бачком.
  9. Если после замены бака крышка начала нормально сбрасывать избыточное давление, но на приборной панели все равно загорается лампа низкого уровня ОЖ, попробуйте заменить датчик уровня ОЖ. Он находится в самом бачке, его можно приобрести отдельно.
  10. Устанавливается датчик путем отсоединения фишки на крышке и вкручивания на его место нового. Вот и все.

Если вы выбрали бачок от Приоры, тогда придется снять шумоизоляцию капота и вырезать небольшой ее участок на уровне верхней части бачка. Это обусловлено несколько отличной от стандартного бачка формой.

Как видите, работа не сложная, никаких проблем возникать не должно. Здесь главное грамотно выбрать новый расширительный бак, и, согласно инструкции, установить его на место вышедшего из строя компонента.

Читайте также: