Схема топливной системы нива шевроле

Обновлено: 02.07.2024

Функция топливной системы (рис. 1.3-01) — обеспечить подачу необходимого количества топлива в двигатель на всех режимах работы. Подача топлива в двигатель осуществляется форсунками, установленными во впускном патрубке.

Электрический топливный насос, установленный в баке, подает топливо через линейный топливный фильтр и магистрали подачи топлива в рампу форсунок.

Регулятор давления топлива, встроенный в электрический топливный насос, поддерживает давление топлива в рампе форсунок в диапазоне от 364 до 400 кПа, в зависимости от режима работы двигателя.

Контроллер последовательно включает топливные форсунки. Каждая из форсунок активируется каждые 720 оборотов коленчатого вала.

Сигнал от контроллера, управляющего форсункой, представляет собой импульс, длительность которого соответствует количеству топлива, необходимому двигателю. Этот импульс подается в определенный момент вращения коленчатого вала, который зависит от режима работы двигателя.

Управляющий сигнал, подаваемый на форсунку, открывает нормально закрытый клапан форсунки, подавая топливо под давлением на впускное отверстие.

Количество подаваемого топлива пропорционально времени открытия форсунок (длительность импульса впрыска). Контроллер поддерживает оптимальное соотношение воздух / топливо, изменяя длительность импульса.

Увеличение длительности импульса впрыска приводит к увеличению количества доставляемого топлива с постоянным расходом спирта (обогащение смеси). Уменьшение длительности импульса впрыска приводит к уменьшению количества подаваемого топлива при постоянном расходе воздуха (истощение смеси).

Чтобы избежать травм или повреждения автомобиля во время разборки топливной системы после случайного запуска, кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи необходимо отсоединить перед обслуживанием и подсоединить после завершения работы.

Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в топливной системе (см. «Процедура сброса давления в топливной системе”).

Схема бензопровода нива шевроле

Рис. 1.3-01. Система распределенного последовательного впрыска топлива: 1- топливный бак; 2- топливопровод к форсунке; 3- аппарель форсунок; 4- бензонасос электрический; 5- Топливопровод от фильтра; 6- топливопровод к фильтру; 7- топливный фильтр

Не проливайте топливо при отсоединении топливопроводов. Для этого концы труб оберните ветошью. После завершения работы выбросьте тряпки в специальный контейнер.

Порядок сброса давления в топливной системе

1. Включите нейтральную передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом.

2. Отсоедините кабели электрического топливного насоса (см. Рис. 1.3-

3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока в нем не закончится топливо.

4. Дайте стартеру поработать 3 секунды, чтобы сбросить давление в линиях. Так что можно безопасно работать с системой подачи топлива.

5. После сброса давления и завершения работы подсоедините кабели к электрическому топливному насосу.

Модуль электробензонасоса (рис. 1.3-02) состоит из бензонасоса электротурбинного типа, регулятора давления, фильтра, фильтра грубой очистки и датчика уровня топлива.

Насос подает топливо из топливного бака через линейный топливный фильтр в рампу форсунок. Излишки топлива возвращаются в бензобак по отдельной выхлопной магистрали.

Если двигатель не запускается в течение этого периода, контроллер выключает реле и ожидает начала запуска. После запуска контроллер снова включает реле.

Если зажигание было включено трижды без запуска двигателя, последующая активация реле электробензонасоса возможна только с началом прокрутки.

ВНИМАНИЕ. Запрещается ездить на автомобиле с почти пустым баком, так как это может привести к преждевременному износу и выходу из строя электрического топливного насоса, нестабильной работе двигателя, попаданию несгоревшего топлива в выхлопную систему и, как следствие, перегреву нейтрализатор-катализатор.

Сетчатый фильтр (рис. 1.3-03) предназначен для улавливания частиц размером более 60 микрон, которые попадают в электрический бензонасос вместе с топливом, что может привести к неисправности системы впрыска. Фильтр состоит из пластикового каркаса, покрытого полиамидной тканью, стопорной шайбы, установленной в гнезде пластикового корпуса, и втулки, окружающей фитинг.

Снятие модуля электрического топливного насоса

1. Сбросьте давление в топливной системе (см. Выше).

2. Отсоедините топливопроводы от модуля топливного насоса.

3. Отвинтив стопорные гайки, снимите модуль электрического топливного насоса из топливного бака.

ВНИМАНИЕ. Модуль электрического топливного насоса необходимо снимать осторожно, чтобы избежать деформации рычага датчика уровня топлива и, как следствие, неправильных показаний уровня топлива.

1. Слейте оставшееся топливо из всасывающей камеры модуля электрического топливного насоса в специально подготовленную емкость.

2. Отсоедините внутренний фиксатор крышки модуля топливного насоса, осторожно отогнув фиксатор.

3. Снимите ограничительную крышку топливозаборной камеры, осторожно открутив кольцо плоской отверткой.

4. Отсоедините струйный насос от всасывающей камеры.

5. Отсоедините зажимы на монтажном кронштейне электрического топливного насоса. Отсоедините камеру и кронштейн от бензинового электронасоса, чтобы открыть доступ к фильтру.

6. С помощью отвертки с плоским жалом снимите фильтр. Разберите в нескольких точках, чтобы гарантировать минимальную деформацию сетчатого фильтра, исключив возможность повреждения входного патрубка и крепления электрического бензонасоса.

ВНИМАНИЕ. При снятии фильтра не допускайте попадания посторонних частиц во внутреннюю полость электрического топливного насоса.

ВНИМАНИЕ. Замените сетчатый фильтр, так как при снятии стопорная шайба ломается, а фитинг деформируется.

Перед установкой убедитесь, что на новом фильтре есть стопорная шайба и втулка, иначе герметичность соединения не будет гарантирована и сырое топливо попадет в электрический бензонасос, что приведет к его преждевременному выходу из строя.

1. Снимите заглушку со входного отверстия фильтра. Расположите фильтр так, чтобы штуцер фильтра находился перед штуцером топливного насоса и стопорной шайбой

— перед замком электрического бензонасоса.

2. С помощью специального инструмента осторожно надавите на сетчатый фильтр с усилием не менее 100 Н на его внешнюю поверхность. Фильтр необходимо прижать к упору штуцера в насосной части электрического топливного насоса, избегая повреждения лепестков упора кронштейна. При этом устройство не должно касаться крышки контактного корпуса электрического топливного насоса, в который встроен электрический разъем. Для проверки правильности установки фильтра необходимо убедиться, что упор электрического топливного насоса выступает за край штуцера фильтра на расстояние около 1 мм (рис. 1.3-05).

ВНИМАНИЕ. Для обеспечения работоспособности электрического бензонасоса нельзя повредить полиамидную ткань или установить фильтр с наклоном.

3. При необходимости промойте топливный бак.

Установить модуль электрического топливного насоса

1. Проверьте наличие и правильность положения прокладки между топливным баком и модулем топливного насоса.

2. Вставьте модуль топливного насоса в топливный бак и закрепите его, затянув стопорные гайки с моментом 3,75. 4.63 Н * м.

ВНИМАНИЕ. Бензиновый электронасос необходимо устанавливать с осторожностью, чтобы не допустить деформации рычага датчика уровня топлива и, как следствие, неправильных показаний уровня топлива.

3. Установите топливопроводы, проверив целостность уплотнительных колец и затянув барашковые гайки-

ников на данный момент 20. 34 Н • м.

4. Подсоедините блок жгута проводов системы впрыска к блоку жгута проводов топливного насоса.

5. Включите электрический топливный насос с помощью ДСТ-2М и проверьте топливную систему на герметичность.

6. Установите крышку топливного бака.

7. Верните заднее сиденье в нормальное положение.

Схема бензопровода нива шевроле

Топливная система Шевроле Нива имеет сложную структуру. Но все его компоненты работают для достижения одной цели: эффективной подачи топлива ДВС.

Устройство и работа топливной системы Шевроле Нива

Схема системы следующая.

Схема бензопровода нива шевроле

  1. Топливный бак;
  2. Бензонасос;
  3. Топливный фильтр;
  4. Форсунки.

Изначально бензин содержится в топливном баке, который состоит из двух сваренных вместе литых частей. Объем бака Шевроле Нива составляет 58 литров, что позволяет проехать около 500 км без дозаправки.

Топливо закачивается в магистраль с помощью насоса. Топливный насос Шевроле Нива расположен в баке и объединен в единый модуль вместе с регулятором и датчиком уровня.

Схема бензопровода нива шевроле

В качестве погружного устройства он обеспечивает давление 284 кПа. Этого достаточно, чтобы избежать скопления воздуха и в то же время соблюдать давление в топливной рампе. В начале линии устанавливается фильтр, улавливающий воду и различные частицы и не позволяющий им попасть в форсунки. Топливный фильтр Нива Шевроле подходит ко всему семейству ВАЗ и является сменной деталью.

Схема бензопровода нива шевроле

Распределенный впрыск означает, что топливо и воздух подаются разными модулями. Топливо поступает в цилиндры по впускной трубе через форсунки, установленные на топливной рампе. Форсунка представляет собой электромеханический клапан. Главное требование для его нормальной работы — чистое топливо.

Схема бензопровода нива шевроле

Один из модулей ЭБУ контролирует работу форсунок, на который поступает сигнал от датчика MRV.

Схема бензопровода нива шевроле

Работая педалью акселератора, водитель меняет положение дроссельной заслонки, в результате чего изменяется объем воздуха, поступающего в цилиндры. Данные о расходе воздуха считываются с датчика массового расхода воздуха и передаются в виде импульса в ЭБУ. По мере прогрева двигателя к топливной системе Шевроле Нива подключается еще одно устройство: адсорбер.

Схема бензопровода нива шевроле

В состоянии простоя он поглощает пары из топливного бака, а когда двигатель горячий и работает, абсорбент попадает в цилиндры. Назначение этого устройства — повышение экологического класса автомобиля.

Дополнения

Существующая конструкция системы существенно отличается от концепции ее работы за счет наличия усовершенствований, направленных на повышение безопасности (гравитационный клапан), экологической совместимости (абсорбер) и эффективности работы (регулятор давления).

На сегодняшний день такая конструкция считается наиболее производительной и не имеет тенденции к изменениям.

Что ж, если вам вдруг понадобится информация по ремонту или замене какого-либо элемента системы, то вот вам.

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива замену топливного фильтра проводим через каждые 30 тыс км пробега.

Chevrolet > Niva

Внимание! Если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях или с некачественным топливом, фильтр необходимо заменять чаще, чем указано в правилах.

Топливный фильтр установлен под автомобилем перед правым задним колесом и закрыт пластиковой крышкой.

Выполняем работы на живописном рву или эстакаде.

Топливо в топливной системе (при включенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если мы заменяем фильтр сразу после поездки или после включения зажигания, необходимо сбросить давление топлива в топливной системе. Если зажигание не было включено в течение суток и более, обычно в системе отсутствует давление топлива.

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до полной остановки из-за нехватки топлива. Затем включите стартер на 2-3 с. После этого в топливной системе будет сброшено давление.

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Поскольку топливо остается в фильтре, сливаем его в заранее подготовленную емкость.

Установите новый фильтр в обратном порядке.

Шевроле Нива

Накладываем наконечники топливных магистралей на штуцеры фильтра до щелчка фиксаторов. После установки фильтра включите зажигание и проверьте герметичность соединений.

Топливная система
(система питания инжекторного двигателя)

Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом. Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична. Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.


Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке. В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива. Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.

Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.



В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном, и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.


При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.



Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака. Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.


От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.


Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе.



Топливная рампа в сборе: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунки; 3 — топливная рампа

На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.



Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.

Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный.



Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 — воздушный фильтр; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — гофрированный резиновый рукав; 4 — воздухозаборник

После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.


Видео

Устройство и ремонт топливной системы Шевроле Нива — когда есть смысл ремонтировать?

Топливная система Нивы Шевроле предназначена для подачи горючего в двигатель.

Она решает сразу несколько задач: хранение и очистка бензина, подача его форсункам, приготовление воздушно-топливной смеси и впрыск в камеру сгорания цилиндров.

От состояния топливной системы зависит работоспособность двигателя, экологическая и пожарная безопасность автомобиля.

Устройство и принцип работы

Система питания Шеви Нивы включает следующие элементы:

  • Бак для горючего, в котором хранится бензин. К баку подсоединены шланги для отвода воздуха и паров бензина в адсорбер. Чтобы горючее не проливалось при опрокидывании машины, в системе отвода установлен гравитационный клапан.
  • В бак вмонтированы топливный насос и датчик уровня бензина. Коллекторный электродвигатель обеспечивает давление в системе, достаточное для работы форсунок. На Ниве Шевроле используется погружной насос вихревого типа с энергопотреблением 6 ампер.
  • Регулятор давления, к которому горючее поступает по армированному топливопроводу.
  • Топливная рампа и форсунки, которые дозируют впрыск бензина.
  • Фильтры грубой и тонкой очистки. Они устанавливаются после топливного насоса и в каждой из форсунок.


Кроме перечисленных элементов, в систему входит дроссельный узел, который регулирует подачу воздуха в цилиндры. Между ним и адсорбером установлен электромагнитный клапан. Он управляет подачей паров бензина во впускной трубопровод.

Основные неисправности

Проблемы с подачей топлива в цилиндрах в первую очередь отражаются на работе двигателя. Это проявляются следующим образом:

Совет: многие из перечисленных признаков возникают при сбоях системы зажигания. Поэтому для локализации проблемы нужно проверять не только подачу топлива.

Какие элементы имеет смысл ремонтировать?

Ремонт большинства деталей не предусмотрен.


  • Потрескавшиеся, поврежденные или забившиеся трубки бензопровода подлежат немедленной замене.
  • Невозможно прочистить загрязненные фильтры тонкой очистки или адсорбер. Их нужно только менять.
  • Забившийся фильтр грубой очистки при необходимости легко очищается. Менять его нужно лишь в случае повреждение сетки.
  • В некоторых случаях имеет смысл ремонт бензобака. Отверстия, появившиеся в результате физического воздействия, можно запаять или заварить. Однако при этом надо соблюдать правила безопасности. В противном случае возможен взрыв паров бензина, скопившихся в баке.
  • Проржавевший бензобак паять или варить не имеет смысла. Как правило, в нем наверняка найдется несколько очагов коррозии. Запаяв одну дыру, вы вскоре обнаружите новые.
  • Датчик уровня топлива и топливный насос также невозможно отремонтировать. Единственное исключение — плохие контакты на клемме подключения. В этом случае достаточно будет удалить коррозию или загрязнение, чтобы оживить устройство.
  • Ремонт форсунок заключается в очистке жиклеров. Это требует демонтажа деталей и промывки их при помощи специального очистителя. Аналогично удается восстановить работоспособность дросселя. Если промывка не помогла, детали нужно заменить новыми.
  • Сломанный регулятор давления проще и дешевле заменить, чем пытаться отремонтировать.

В большинстве случаев ремонт сводится к локализации неисправности и замене деталей, вышедших из строя.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов


Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле


Полный сборник электросхем автомобиля Niva ВАЗ-2123 разных модификаций, в том числе блоки реле и предохранителей. Есть возможность скачать бесплатно качественные схемы в PDF формате (в высоком разрешении) по ссылке в конце статьи.

Схема ВАЗ-2123 до 2009 года

Общая схема электрооборудования Шевроле Нива ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года.


1 — правая блок-фара; 2 — правая противотуманная фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — лампа подкапотная; 5 — выключатель подкапотной лампы; б — стартер ВАЗ-2123; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — генератор; 9 — датчик температуры наружного воздуха; 10 — левая противотуманная фара; 11 — левая блок-фара; 12 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 13 — мотор-редуктор электростеклоподъемника; 14 — выключатель плафона освещения салона в замке двери; 15 — мотор-редуктор блокировки замка двери; 16 — колодки подключения к правой передней колонке аудиосистемы; 17 — электродвигатель отопителя; 18 — датчик скорости автомобиля; 19 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 21 — выключатель плафона освещения салона в замке двери водителя; 22 — мотор-редуктор блокировки замка двери водителя; 23 — датчик уровня тормозной жидкости; 24 — колодки подключения к левой передней колонке аудиосистемы; 25 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 26 — реле электростеклоподъемников; 27 — реле звукового сигнала; 28 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 29 — реле противотуманных фар; 30 — колодка подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; 31 — колодка диагностики; 32 — монтажный блок; 33 — колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений; 34 — блок управления системой блокировки замков дверей; 35 — комбинация приборов; 36 — правый боковой указатель поворота; 37 — лампа освещения вещевого ящика; 38 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 39 — выключатель зажигания; 40 — выключатель сигналов торможения; 41 — выключатель ламп света заднего хода; 42 — датчик включения блокировки дифференциала; 43 — блок контрольных ламп; 44 — регулятор электрокорректора фар; 45 — регулятор яркости подсветки приборов; 46 — подрулевой переключатель; 47 — левый боковой указатель поворота; 48 — переключатель электродвигателя отопителя; 49 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 50 — датчик включения стояночного тормоза; 51 — выключатель заднего противотуманного света; 52 — выключатель противотуманных фар; 53 — выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 54 — переключатель наружного освещения; 55 — выключатель аварийной сигнализации; 56 — колодка подключения к правой задней колонке аудиосистемы; 57 — топливный насос с датчиком уровня топлива; 58 — лампы подсветки блока управления отоплением и вентиляцией; 59 — прикуриватель; 60 — лампа подсветки прикуривателя; 61 — блок управления автомобильной противоугонной системой; 62 — плафон освещения салона; 63 — плафон индивидуального освещения салона; 64 — колодки подключения к головному устройству звуковоспроизведения; 65 — колодки подключения к левой задней колонке аудиосистемы; 66 — правый задний фонарь ВАЗ2123; 67 — плафон освещения багажника; 68 — фонари освещения номерного знака; 69 — электродвигатель омывателя стекла двери багажного отделения; 70 — реле очистителя стекла двери багажного отделения; 71 — электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения; 72 — элемент обогрева стекла двери багажного отделения; 73 — дополнительный сигнал торможения; 74 — левый задний фонарь.

Схема соединений системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года


Схема включения наружного освещения Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года


Схема подключения фар Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года.


Схема включения электрокорректора фар в электрооборудование. До 2009 года выпуска.


Бензонасос — важный элемент топливной системы, выполняющий две функции:

  • Подает бензин к форсункам.
  • Создает высокое давление топлива в бензопроводе.

На Ниве Шевроле установлен электрический насос, управляемый электронной системой автомобиля.

Устройство и принцип работы

В топливной системе Шеви Нивы используется погружной бензонасос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.

Питание к насосу поступает через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Цепь защищена плавким предохранителем, который исключает возгорание электропроводки при коротком замыкании.

Реле находится в салоне автомобиля под бардачком. Рядом расположен блок предохранителей.

Зачастую бензонасосом называют не сам электромотор, а модуль, в который входят:

  • Пластиковый корпус, выполняющий несущую функцию.
  • Фильтр грубой очистки, задерживающий крупнофракционный загрязнения.
  • Регулятор давления — перепускной клапан, который возвращает излишки топлива в бак.
  • Датчик и поплавок, которые считывают информацию об уровне горючего в баке и передают данные на бортовой компьютер.

Вращение крыльчатки насоса обеспечивает давление в топливопроводе в пределах 3,6-4 Бар. При превышении этого показателя срабатывает перепускной клапан регулятора давления.

Бензин к крыльчатке поступает через сетчатый фильтр, который защищает узел от крупных инородных частиц. Мелкофракционные загрязнения не вредят бензонасосу.

Основные неисправности и их возможные причины

Проблемы в работе бензонасоса проявляются в работе двигателя, который начинает себя некорректно вести:

  • Не заводится или глохнет.
  • Работает на холостых, но не набирает высокие обороты.
  • Не развивает достаточной мощности.
  • Неустойчиво работает на холостом ходу.

Подобные симптомы проявляются и при неисправностях зажигания, впрыска и других ключевых систем. Однако начать стоит с проверки работы насоса.


Проблемы возникают по следующим причинам:

  • Обрыв проводов или окисление контактов цепи питания реле и бензонасоса.
  • Неисправность регулятора давления.
  • Выход из строя реле или предохранителя.
  • Засорения топливного фильтра.

Важно: при загрязнении фильтра грубой очистки к электродвигателю поступает недостаточно бензина и он перегревается. Если вовремя не устранить проблему, бензонасос выйдет из строя.

Устранение неисправностей

Двигатель не заводится, если бензонасос не подает бензин в топливопровод.

В этом случае проверка начинается с предохранителя. Если он исправен, необходимо убедиться в наличии напряжения на клеммах бензонасоса. Для диагностики потребуется мультиметр. Поднимите заднее сиденье и снимите крышку, закрывающую насос. Если при включенном зажигании на клемму приходит 12 вольт, а двигатель насоса не работает, узел нуждается в замене.

Нередко насос перестает работать из-за окисления клеммы. Поэтому осмотрите разъем и при необходимости очистите его от коррозии.

Если электропитание отсутствует, необходимо проверить работу реле и целостность проводов.

Перебои в работе или недостаточная мощность двигателя — следствие потери производительности насоса и падения давления в магистрали. Это случается по трем причинам:

  • Падение напряжения из-за окислившихся контактов.
  • Загрязнение сетки фильтра грубой очистки.
  • Неисправность регулятора давления.

Для начала проверьте состояние контактов. Затем демонтируйте бензонасос и снимите сетчатый фильтр. При первых признаках загрязнения сетку нужно заменить на новую.

Проверка работы регулятора давления требует наличия манометра. Он подключается к выходу топливопровода. Рабочее давление при включенном зажигании не должно быть ниже 3,6 Бар.

Видео-инструкция по замене:

Достаточно распространенный вариант:
"На улице похолодало. Сел в машину, завелся, и сразу заглохла машина!".
Первая мысль — "сломался бензонасос".
Стартер крутиться бодро, но не схватывает ни сколечко.

0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после чего снова щелчок реле.
Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).

В моем случае реле было слышно, а насос молчит.

Но следует иметь виду, что щелчки и насос будут слышны только первые 2 поворота ключа. После этого "мозги" бошевские блокируют работу давления, считается что давление в системе есть.

Можно сбросить минусовую клемму с АКБ на несколько минут (обнулить "мозги"). После этого снова будет включаться насос.

Убедитесь в наличии бензина в бензобаке. (хотя реле будет щелкать и без него, насос будет слышно и без него).

Что проверять, куда ползти.
1) Залезаем под капот. Топливная рампа (там где формунки) В конце рампы (со стороны лобового стекла) есть колпачек. Под колпачком золотничек (клапан) нажав на который бензин из рампы должен течь хорошей струйкой.
После нескольких попыток завода ключем струйка должна быть. Можно проверять вдвоем (один поворачивает ключ зажигания, второй проверяет давление в рампе).
Если давление есть — с бензонасосом все в порядке. Причина не в нем.

Если давления нет, то беда наверняка с бензонасосом.

2) Проверяем предохранитель бензонасоса
Он находится под бардачком. В ногах переднего пассажира.
Сдвигаем в крайнее заднее положение сидение и ползем туда:



3) Проверяем реле бензонасоса
Косвенно на неисправный предохранитель может указывать отсутствие характерного "щелчка". Если "щелкает" — то с ним все в порядке.
Находится он там же где и предохранитель.


4) под задним правым сидением есть лючок. Открываем.


5) Снимаем бензонасос.
Желательно чтобы бензина было меньше 1/3 бака.
Рекомендую привязать шланги и электропровод, чтоб после отсоединения от бензонасоса они не ускочили в нишу.
Откручиваем 12 гаек М10.
Достаем бензонасос.

6) Диагностика бензонасоса.
Просушить бензонасос. Подать 12 В в домашних лабораторных условиях.
Проверить все клеммы. Иногда заметно подгорает:


Мой проходил 8 лет. Старые уставшие насосы если еще и работают, то давление не могут нужное создать (ошибка на БК — "бедная смесь").

Все модели бензонасосов взаимозаменяемы. Раньше были с коротким стаканом. Теперь с глубоким. Берите последнюю версию насоса. Только чтоб фишка подключения электрического жгута подходила (но пока они все одинаковые).
Старый бензонасос 21236-1139009

Нива Шевроле (Ваз-2123) Схемы электрооборудования-1


Схема соединений переднего жгута проводов: 1 — блок-фара правая; 2 — стартер; 3 — колодки жгута переднего и провода тягового реле стартера; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — генератор; 6 — блок-фара левая; 7 — противотуманная фара правая; 8 — электродвигатель омывателя; 9 — датчик температуры наружного воздуха; 10 — подкапотная лампа; 11 — выключатель подкапотной лампы; 12 — датчик уровня тормозной жидкости; 13 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 14 — звуковой сигнал; 15 — противотуманная фара левая; 16, 17 — колодки соединения с жгутом проводов панели приборов



Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем: 1 — колодка соединения со жгутом проводов панели приборов; 2 — клапан продувки адсорбера; 3 — регулятор холостого хода; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — реле компрессора кондиционера; 7 — предохранитель реле компрессора кондиционера; 8 — датчик давления хладагента; 9 — компрессор кондиционера; 10 — колодка соединения со жгутом проводов компрессора кондиционера; 11 — датчик массового расхода воздуха; 12 — датчик положения коленчатого вала; 13 — управляющий датчик концентрации кислорода; 14 — датчик детонации; 15 — датчик фаз; 16 — датчик недостаточного давления масла; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — реле правого вентилятора системы охлаждения; 19 — блок предохранителей, защищающий цепи правого вентилятора и реле топливного насоса; 20 — правый вентилятор системы охлаждения; 21 — левый вентилятор системы охлаждения; 22 — блок предохранителей, защищающий цепи левого вентилятора и реле зажигания; 23 — реле левого вентилятора системы охлаждения; 24 — дополнительное реле; 25 — реле топливного насоса; 26 — реле зажигания; 27 — катушка зажигания; 28 — свечи зажигания; 29 — форсунки; 30 — дополнительный резистор; 31 — предохранитель цепи питания контроллера; 32 — колодка соединения со жгутом проводов форсунок; 33 — блок управления двигателем (контроллер); 34 — колодка соединения с задним жгутом проводов


Система питания двигателя Шевроле Нива: 1 — адсорбер; 2 — топливный фильтр; 3 — тройник; 4 — шланг подвода паров топлива к адсорберу; 5 — шланг наливной трубы; 6 — сливной шланг; 7 — наливная труба; 8 — гравитационный клапан; 9 — вентиляционный шланг; 10 — топливный модуль; 11 — топливный бак; 12 — форсунки; 13 — топливная рампа; 14 — дроссельный узел; 15 — электромагнитный клапан продувки адсорбера

Топливный модуль: 1 — корпус модуля; ления топлива; 3 — крышка модуля; 4 5 — датчик указателя уровня топлива; 6 указателя уровня топлива — регулятор дав-топливный насос; поплавок датчика

Датчик указателя уровня топлива: 1 — колодки проводов; 2 — резистор; 3 — ползунок; 4 — рычаг поплавка; 5 — поплавок

Читайте также: