Расширительный бачок веста лопнул

Обновлено: 07.07.2024


Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
  • прокладка водяного насоса (помпы);
  • уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Антон Лисицкий

Если в масле нет и выхлоп не белит,то уже хорошо ,а так мб антифриз с завода льют г.не ты первый жалуешься,я тоже доливал за 10к грамм 300

Yurik Nikitin

Антон Лисицкий

Yurik Nikitin

Антон Лисицкий

Yurik Nikitin

Антон Лисицкий

Yurik Nikitin

Георгий Габеев

Не знаю поможет ли. Но у меня была такая же проблема на инжекторных жигулях. Пол года не мог понять куда утекает жидкость. Ковры сухие, шланги тоже. Думал уже, что прокладку пробило.
Посоветовали заменить крышку радиатора и о чудо. Уровень жидкости на месте уже месяц.

Yurik Nikitin

Георгий Габеев

Артём Липовой

Yurik Nikitin

Денис Сабуров

Максим Меньшиков

Возможно испаряется. такое бываек если пробка на р. бачке пропускает. Может поможет замер плотности ож и замена крышки. Ну и осмотр всей системы охлаждения и отопления.

Антон Лисицкий

Денис, при прокладке его через бачок давит обратно, а если трещина в рубашке то либо в масло либо цилиндры и горит

Артём Липовой

Антон Лисицкий

Артём Липовой

Yurik, может течь не постоянно, а в определенных моментах времени, ты и не заметил. Если не гнушаешься, на холодную конденсат с выхлопной трубы лизни- если сладкий, то прокладка, как минимум.

Артём Липовой

Антон, у меня на ниве в этом году пробивало. Пузыри пошли, когда антифриз уже струей в цилиндры пошел, а до этого не видно было.

Yurik Nikitin

Артём Липовой

Yurik, говорю же, может не все время дымить, а например, когда под нагрузкой идешь. У меня на ниве так было. Тоже понять ничего не мог, пока уже окончательно прокладку не проело

Антон Лисицкий

Артём, да тут как повезет ,ну грамм 300 как я за 10 Ты с долил это допускаю,но литр в неделю тут пора волноваться

Yurik Nikitin

Артём Липовой

Антон, да, это много. Подтеки все равно должны быть. под капотом пыль есть? Если все пыльное- разводы должны остаться.

Yurik Nikitin

Петр Козлов

Антон, была здесь информация о том, когда крышка открыта, уровень ОЖ поднимается. И да, забыл. Открывать крышку расширительного бочка только при холодном двигателе. (Не факт, правда, что у автора то же самое)

Петр Козлов

Yurik Nikitin

Петр Козлов

Маша Филина

Денис Уткин

В выхлопе сразу не поймёшь) евро5 катализатор может погасить пары. Едь на моторстенд. Пусть смотрят такты.

Константин Октавин

Артём Липовой

Денис Александров

DELETED

Yurik, тупо выпаривает значит. У антифриза 3 пути отхода. В блок, через шланги и через крышку. Бери тот у которого выше температура кипения и будет тебе радость и охл.система будет тебе благодарна. Не лейте антифриз с базара. Пркупайте хороший в канистрах. У меня тосол начал давиться из шлангов, т.к. крышка нисколько не хотела сбрасывать давление



В двигателе Лада Веста есть термостат, который предназначен для поддерживания постоянной температуры и не допускает перегрева. Заводской термостат автомобиля Лада Веста настроен на температуру срабатывания 95 градусов. Эту деталь в совокупности с другими называют системой охлаждения (СО) двигателя. Когда теплота прогрева подымается до максимального показателя. Термостат срабатывает и открывается, температура снижается до 80 градусов. Если движение по большому кругу не началось, значит требуется замена термостата. Таким образом регулируется температура двигателя и система отопления салона автомобиля, то есть на горячем двигателе печка прогревает хорошо, несмотря на морозную погоду. А летом наоборот, охлаждение включается на полную мощь.

Система охлаждения автомобиля Лада Веста производителя автоваз, принципиально однотипная. Охлаждение производиться за счет циркулирующей охлаждающей жидкости — по большому и малому кругу. Если температура меньше 95 градусов антифриз циркулирует по малому кругу, как только температура привысила 95 градусов, открывается термостат и включается вентилятор. Антифриз начинает движение по большому кругу, для того чтобы сбить температуру мотору. Читайте статью и узнаете все подробности про термостат и систему охлаждения в общем!

Как устроена система охлаждения мотора Лада Веста, какие составляющие

  • Помпа – это насос СО;
  • Радиатора движка;
  • Радиатора отопителя климатической установки;
  • Электровентилятора;
  • Расширительный бачок;
  • Термостат;
  • Соединительных трубок.

Для охлаждения двигателя применяют антифриз. Использовать его нужно одной марки. А смешиваниe жидкости разных производителей недопустимо. В случае, если жидкость закончилась внезапно, то можно подмешать дистиллированную воду, однако зимой этого делать не стоит — лучше постоянно следить за уровнем антифриза. Как правило зимой с приходом морозов, начинают подтекать патрубки.

Как уберечь мотор от перегрева

Как известно, всегда проще предотвратить проблему, чем устранять её последствия. Поэтому так важна систематическая профилактика систем охлаждения автомобиля. Чтобы избежать возможного закипания двигателя, автомобилист должен:

  • Следить за состоянием шлангов и патрубков охлаждающей системы. При обнаружении протечек постоянно подтягивать хомуты или заменять трубки на новые;
  • Следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке и вовремя подливать тосол или антифриз;
  • Во избежание закупорки трубок радиатора не пользоваться для охлаждения мотора водой с высоким показателем жёсткости. Для смягчения воды следует добавлять в систему кальцинированную соду;
  • Время от времени прочищать охлаждающие магистрали с помощью специализированного оборудования или присадок;
  • Следить за исправностью моторов вентилятора, помпы, термостата и прочих узлов и механизмов;
  • Периодически очищать воздухозаборники и рёбра радиатора от загрязнений.

Устройство охлаждения двигателя Лада Веста

СО двигателя имеет два круга циркуляции, регулирует которые термостат.

  • Малый круг, не проходит через радиатор мотора. Антифриз промывает исключительно блок цилиндров, головку блока цилиндров и радиатор отопительной системы.
  • Большой круг, проходит через радиатор двигателя, и там охлаждается встречными потоками воздуха.

Что такое водяной насос, как он работает

Помпа – это насос, который создает циркуляцию жидкости в СО.

Насос зафиксирован в блоке цилиндров, он проводит циркуляцию незамерзайки в СО. На двигателях ВАЗ привод помпы осуществляется ремнем ГРМ.

Принцип работы термостата двигателя Лада Веста 21129. Характеризуется переключением с малого на большой контур циркуляции ОЖ.

Электровентилятор, его включение

Вентилятор охлаждения включается и снижает температуру циркулирующей жидкости, когда встречные потоки воздуха малоэффективны. Он приспособлен за радиатором и срабатывает по сигналу электронной панели управления мотором. Температура включения вентилятора обычно составляет 95 градусов. Сигнал включения вентилятора срабатывает даже когда замок зажигателя автомобиля без ключа.

Расширительный бачок лада веста

Расширительный бачок, предусмотрен для компенсации расширительной температуры в СО. На горловине бочки есть крышка, которая имеет предохранительные клапаны.







Уровень антифриза Лада Веста

Уровень антифриза Лада Веста необходимо контролировать по меткам на расширительном бачке под капотом автомобиля. Он установлен со стороны пассажира в дальнем углу подкапотного пространства автомобиля и имеет форму шара.

Уровень антифриза Лада Веста

На бачке указана минимальная и максимальная отметки, а также тип заливаемой жидкости. В нашем случае это G12. При отсутствии течей в системе охлаждения на остывшем моторе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между рисками MIN и MAX. На прогретом двигателе антифриз расширяется и может достигать максимальной отметки.

Если антифриз Лада Веста уходит и уровень постоянно падает, то нужно долить ОЖ до необходимого количества и обратиться в специализированный серсис. Заводской антифриз Лада Веста имеет специальную флуоресцентную добавку, которая светится под ультрафиолетом. Благодаря этому можно в кратчайшие сроки определить место протечки ОЖ.

Основные неисправности

Расширительный бачок на Весте может выйти из строя по двум причинам:

  • сломалась крышечка (пробка);
  • лопнула пластмассовая емкость.

Пробка ломается из-за того, что в неисправность приходит выпускной коллектор системы охлаждающей жидкости. Эксплуатация автомобиля с повышенным давлением охлаждающей жидкости системы приведет к тому, что РБ может лопнуть. Разрушению могут быть подвержены подведенные к нему шланги.

Когда герметичность системы нарушается – например, изнашивается пробка (крышка), или пластмассовая емкость лопается, в систему попадает воздух, который создает заторы в магистралях, повышает давление в системе.

С такой неполадкой на Весте продолжать движение не стоит, необходимо приступить к замене вышедшей из строя запчасти.

Расширительный бачок Лада Веста. Первая поломка.

Комментарии к теме Замена расширительного бачка Лада Vesta

от души тебе за ролик, не знаю в чём причина стука при трогании с места, грешил на сателлиты, теперь знаю где устранять.

Ничего не рассказал про полимерные пыльники, которые сейчас широко используются. К ним идут жёсткие хомуты, которые затягиваются спец клещами, например JTC-1532A

Недавно пересел на ладу калину 1. Купил оплётку на руль, но все они стандартные. По обхвату маленькие и получается что как бы они раскрыты. Руль толстый. Подобная оплётка в магазинах стоит 600 р

Для снятия сайленблоков (резиновых втулок) легче их выжечь горелкой. А для запрессовки использовать тиски. (На будущее)

Двигатель супер! На нем нет дмрв он теперь работает через ДАД ДТВ! У меня на гранте такой. С делал прошивку на евро 0 с отключением обоих лямбда зондов и установил паук стингер итого 5000 рублей. На стенде 132 лошадки.

не показывай это видео больше, не учи людей такому, схождение надо делать по любому, это тебе говорит сход-развальщик, когда контришь сход уходит. ну если резину не жалко то удачи, а трещёткой себе по голове постучи, может поумнеешь.

Вам надо было у инженера для прикола на камеру спросить, как так получается, что у машины которую гоняли в хвост и гриву на спец.полигоне, не одну тысячу километров, допустили в серийное производство такие проблемы с подвеской и прочими не приятными вещами, которые начинают вылазить у людей при эксплуатации сего чуда автопрома. Куда смотрел Альянс Рено-Ниссан!?

бывает такое, что и занижает спидометр, в авторевю часто тестят показания спидометра, в основном он конечно завышает, но были и занижения, как у вас

Тоже купил такую-но сразу же оторвал эту оконную сетку и поставил металлическую.Эта оконная не любит мороз и рассыпется

Извините конечно, но через компрессор намного быстрее. Имея небольшой чемодан с инструментом, где есть карданчик, я снимаю гену минут за 15-20. Первый раз конечно долго снимал, а сейчас рука набита уже. И кстати, тот болт компрессора я выкинул и оставил 2 болта.

Трещина расширительного бачка Лада Веста Св Кросс

Лайфхак - ремонт лопнувшего расширительного бачка (VAG) в полевых условиях.

Лайфхак - ремонт лопнувшего расширительного бачка (VAG) в полевых условиях.

Почему лопаются расширительные бачки системы охлаждения?

Почему лопаются расширительные бачки системы охлаждения?

Будни Веставода. Влог. 8000 пробега, куда делся антифриз

Будни Веставода. Влог. 8000 пробега, куда делся антифриз

Чем заклеить расширительный бачок автомобиля

Чем заклеить расширительный бачок автомобиля

ЛАДА ВЕСТА СВ КРОСС ПЕРВЫЕ КОСЯКИ СПУСТЯ 1,5 ГОДА И 84000 КМ ПРОБЕГА. КУДА УХОДИТ АНТИФРИЗ.

ЛАДА ВЕСТА СВ КРОСС ПЕРВЫЕ КОСЯКИ СПУСТЯ 1,5 ГОДА И 84000 КМ ПРОБЕГА. КУДА УХОДИТ АНТИФРИЗ.

Ремонт расширительного бачка автомобиля

Ремонт расширительного бачка автомобиля

Дополнительные материалы

Решение проблемы лопающегося расширительного бачка Ларгус,Х рей,Логан 2,Сандеро 2,Дастер 2

Решение проблемы лопающегося расширительного бачка Ларгус,Х рей,Логан 2,Сандеро 2,Дастер 2

Фильтр на систему охлаждения Лада Веста нужна ли замена антифриза?

Фильтр на систему охлаждения Лада Веста нужна ли замена антифриза?

Lada XRAY: проблема с расширительным бачком охлаждающей системы

Lada XRAY: проблема с расширительным бачком охлаждающей системы

Лада Веста лопнуло стекло лобовое от подогрева. Часть1

Лада Веста лопнуло стекло лобовое от подогрева. Часть1

16 проблем Лада Веста св кросс 2019.

16 проблем Лада Веста св кросс 2019.

ПОЦАРАПАЛ ЛАДУ ВЕСТУ на РОВНОМ МЕСТЕ.

ПОЦАРАПАЛ ЛАДУ ВЕСТУ на РОВНОМ МЕСТЕ.

Как отремонтировать расширительный бачок? И заменить его. Шевроле Круз ( Chevrolet Cruze )

Читайте также: