Расточка блока цилиндров нивы

Обновлено: 05.07.2024

Данные внедорожники считаются популярными у жителей в сельской местности ввиду их повышенной проходимости, а также у рыболовов, охотников и любителей различных видов тихой охоты (грибники, ягодники и т. д.), так как они хорошо справляются с внедорожьем во все времена года. В большинстве случаев данная категория людей используют свои Нивы на небольших расстояниях и их годовые пробеги сравнительно малы с автомобилями, эксплуатирующимися в городах. Не буду вдаваться в надёжность перечисленных автомобилей, а вот по надёжности двигателя марки ВАЗ 21213 вы сами сделаете вывод исходя из его болячек, минусов, слабых мест и недостатков.

Ресурс ДВС не большой (см. табл.) но его можно капитально ремонтировать, жаль конечно, что в конструкции блока цилиндров нет гильз и цилиндры приходится растачивать до ремонтных размеров. Изначально поршни и цилиндры мотора имеют пять классов исполнения по размерам отклонений. Отличие размера у каждого класса от предыдущего на 0,01мм. Классы в маркировке обозначают буквами и они имеют соответствующие поля допусков: А (82.00-82.01 мм), В (82.01-82.02 мм), С (82.02-82.03 мм), D (82.03-82.04 мм), E (82.04-82.05 мм). При подборе поршней и цилиндров в блоке их классы, т. е. их буквенные обозначения должны совпадать. Класс диаметра отверстия под поршневой палец имеют цифровые обозначения от 1 до 3 и стрелку – указывающую направление к переду мотора. Ремонтные размеры поршней и цилиндров для первого и второго капитального ремонта приведены в таблице.

Основные характеристики ДВС 21213

Объём, в см 3 1690
Основное топливо:бензин АИ-92
Макс. мощность, л. с.83 (при 5200 об/мин)
Макс. крутящий момент, Н·м127 (при 3000 об/мин)
Конфигурация блока цилиндров:в один ряд
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Макс. скорость, км/ч153
Время разгона до 100 км/ч, сек.17
Расход топлива при смешанном цикле11,5
ЭконормаРоссия-83
Диаметр цилиндра, мм82 с отклонением до +0.05
Ход поршня, мм80
Ремонтные размеры поршней и цилиндров, мм:
первого ремонта (маркировка на поршне — треугольник, на кольцах — 40)82.4
второго ремонта (маркировка на поршне — квадрат, на кольцах — 80)82.8
Ремонтный замер по диаметру (для расточки) опор коленвала54.52 с отклонением до +0.013
Степень сжатия9,4
Система питаниядвухкамерный карбюратор
Охлаждениежидкостное
Клапанной механизмSOHC
Материал блока цилиндровчугун
Наличие гильз в цилиндрахконструкцией не предусмотрено
Материал головкисплав алюминия
Ресурс до капитального ремонта, км80 000 (фактический ≈ 120 000 км)
Количество тактовчетыре
Очередность работы цилиндров1-3-4-2
Макс. обороты, об/мин8000
Вес, кг:117

Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ВАЗ 21213 при проведении капитального ремонта


Блок цилиндра мотора Шнивы ВАЗ 21213-1002011

Пятиступка МКПП мотора ВАЗ 21213 на Шевроле Ниве

Слабые места силового агрегата ВАЗ 21213

  • Водяной насос;
  • Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки;
  • Генератор;
  • Стартер;
  • МКПП;
  • Прокладка крышки клапанов;
  • Соединения патрубков системы охлаждения;
  • Радиатор;
  • Термостат;
  • Расширительный бачок;
  • Вакуумный усилитель тормозов.

Водяной насос (помпа) отмечается частыми выходами из строя на новых автомобилях после 2 000 км.

Сальники в следствие низкого качества требуют более частой замены, чем это требуется согласно руководству по эксплуатации.

Генератор имеет высокую вероятность отказа. Как правило, он сгорает даже на новых авто не достигших пробега 4 000-10 000 км.

Стартер имеет низкий ресурс работы без ремонта.

На коробке передач , одним из частых дефектов является вылет пятой передачи. Кроме того, появляется не полное включение передач.

Прокладка клапанной крышки со временем теряет свойства, и пропускает масло наружу.

Соединения патрубков системы охлаждения в местах установки хомутов не надежные и очень рано теряют герметичность, что чревато потерей тосола.

Радиатор течет . Проблема происходит по причине появления трещин в трубном пакете радиатора сопровождающихся потерей охлаждающей жидкости. Данный дефект принял массовый характер.

Термостат не обеспечивает тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проявление данной проблемы не является исключением. Причина дефекта в отказе клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на нижний (отводящий) шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения. При исправной работе термостата через некоторое время шланг должен стать горячим, если шланг остался холодным термостат подлежит замене.

Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Появление трещин происходит по причине отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие повышения давления.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) . Проявляется тугостью педали тормоза. Возможно плавание оборотов при выжиме педали тормоза, а также шипение. Проблема решается заменой вышедших из строя резинотехнических изделий, заменой хомутов в соединениях.

Недостатки силового агрегата ВАЗ 21213

  • Вибрация на скорости 80-90 км;
  • Ненадежность конструкции натяжителя ГРМ;
  • Модуль зажигания;
  • Шумит бензонасос;
  • Низкий крутящий момент;
  • Длинный ход рычага коробки передач;
  • При порыве цепи ГРМ гнутся клапаны;
  • Вибрация рычага переключения передач;
  • Слабая динамика на трассе из-за недостаточной мощности.


Слабых мест и недостатков у силового агрегата и систем обеспечивающих его работу достаточно много. Мотор не для поездок на дальние расстояния и не для городских условий. Низкий ресурс мотора говорит о его ненадёжности. Тем не менее автовладельцы закрывают глаза на проблемы двигателя ввиду высокой проходимости автомобилей. Имеется определённое неудобство при ремонте цилиндров расточкой до ремонтных размеров, так как конструкция не предусмотрены гильзы. Куда проще было бы и дешевле, в гаражных условиях без демонтажа мотора осуществлять замену гильз при капитальном ремонте двигателя самостоятельно. ДВС 21213 требует большего внимания, времени и денежных средств на содержание в исправном состоянии, обслуживание и ремонт.

Нива : Расточка движка

Кто знает,до скольки можно разточить 1.7 литровый двигатель 213 нивы?

2.2 под вектровские поршня, но не забывайте это объем на опеле а на ниве где-то около 2073 куб\см будет, ну и сразу рекомендую усиленный коленвал с пятью противовесами а ни с четырмя как на родном, ну и плюс шатуны втулки и куча доработок, чтобы ваш "двухлитровы двигатель" давал о себе знать, я раньше пока на бензиновом ездил делал такое, правдв денег немало требуется, да и движги у меня ходят не больше 60,000 тыс. км. , но зато на 5 на семи тысячах оборотов около 190км\ч пиздовала и заметьте на родных мостах,
Если кому интерестно пишите в личку, за двенадцать лет моя нива пережила все: от офроад и почти уже ралийная, но к сожалению только асфальт
свернуть ветку

Мне кажется самый оптимальный вариант это 1,8 литров. Так как если расточить до 1,9 то движок уже не сможешь расточить и восстановить. Так что решать нужно самому. А так до 1,8 мне кажется вполне достаточно.
свернуть ветку

штобы сделать 1.8 нужно помень рампредвал (поставить от 5дверной нивы) и поршни обточить на 2мм.. и вроде все
свернуть ветку

Kostya Grinch! Borigin-это бред, распредвал объем не прибавит, да и поршни как и где интересно обтачивать.
1.8 можно, от "Надежды 2120" колено и поршня поставить! Еще бы посоветовал в голове и впуск.колекторе каналы расширить и полирнуть, облегчить маховик, ну и карб. тоже доработать.
P.S. если решил перебрать движку, то поршня и шатуны отбалансируй на эл-ых весах, т.к.допуск около 5г.
свернуть ветку

А кто-нибудь может поэтапно все расписать и привести примеры? Интересно, что именно можно получить из этого двигателя без ущерба так сказать для его здоровья в целом и что получается по затратам.
свернуть ветку

у меня около 140 -150 кабыл, но ребята правильно говоря: до двушки точить - это только разово - 50,000 тысяч и новый блок покупай, т,к, точить больше не куда
свернуть ветку

можно без расточки обойтись и получить 1,9,надо всего лишь коленвал с ходом 88,и кованные поршня соответственно подобрать распред вал,и новая регулировка карба,если инжектор,то чиповать надо.
свернуть ветку


Наконец свершилось. Блок пролежал у друга в гараже 1,5 года. Все упиралось в финансы. Сегодня забрал блок с расточки. Теперь диаметр цилиндра 84мм (0.04-0.05мм тепловой зазор) + выравнена плоскость прилегания гбц. Можно ставить прокладку-металлопакет. За 1,5 года было время перерыть интернет, узнать подробности по расточки, определиться с размерами и найти хороших мастеров. Делал у нас в Питере в "МоторТехнологии", результат отличный. Привез блок и поршни, при мне микрометром измерили каждый поршень (разница от 0.01 до 0.02мм), уточнили нужный тепловой зазор. Каждый поршень теперь имеет индивидуальный цилиндр. Цилиндры имеют сглаженный хон. С плоскости прилегания гбц снято 0.06мм. Очень высокая частота обработки поверхности (шероховатость) не хуже чем на самой гбц. Осталось сделать циковки на поршнях под клапана.
Примерил поршень. В блок поставил вкладыши и коленвал. В поршень поставил шатун и вложил в цилиндр. В верхней мертвой точки не доход поршня получился 1мм. Это главный размер, который необходимо было узнать так, как поршни у нас от 21214 двигателя и не доход установлен не для нашего блока.
Врезал маслофорсунки от 2112. На фото хорошо видно куда бьет струя форсунки. Вот ссылка подробно описано как это делать. Фото мои. Видео не мое.









Comments 11


Получается в остальных узлах давление масла снижается?


форсунки срабатывают при давлении (точно сейчас не помню от 1.5) посмотри в интернете.

Сколько стоит расточить блок цилиндров и от чего зависит цена?

Услуга по расточке блока цилиндров в среднем по России обойдется от 1100 до 3000 рублей для владельцев отечественных автомобилей и от 4000 до 10000 рублей для обладателей авто импортного производства.

Что это

Сама по себе процедура применяется для восстановления правильной геометрической формы цилиндра, на искривление которого влияют износ мотора, большой пробег транспортного средства или неправильная эксплуатация. Важным фактором при этом виде работ является материал, из которого изготовлен мотор.

Идеальным для расточки является чугунный силовой агрегат, ведь его стоимость невысока, а сам он очень прочный. В работе с ним мастерам нужно лишь выточить цилиндры до нужного размера, после установить подходящие поршни и ремонт будет окончен. Но есть и минусы – подверженность коррозии, плохой отвод тепла, высокий вес.

Как выглядит расточка

Саму процедуру можно разбить на несколько основных шагов:

  1. Полная разборка и выемка блока цилиндров.
  2. Мойка и сушка детали.
  3. Измерения с помощью специальных приборов, чтобы спланировать работу.
  4. Работа на станке.
  5. Хонингование (уменьшение шероховатости стенок).
  6. Сборка силового агрегата и установка обратно на транспортное средство.

Правильное выполнение этого комплекса работ восстановит правильный зазор между поршнями и стенками цилиндра, а также:

  • Позволит существенно снизить расход моторного масла.
  • Обеспечит нужную компрессию.
  • Увеличит ресурс деталей цилиндро-поршневой группы.
  • Снизит эффект от трения колец в рабочем пространстве.

От чего зависит цена

Цена в данном случае будет зависеть от класса автомобиля, размеров его двигателя и материала, из которого последний изготовлен. Соответственно, чем больше автотранспортное средство и его силовой агрегат, тем больше сами цилиндры и тем выше будет стоимость услуги. Конструкции станков, используемых на станциях техобслуживания, как правило, не влияют на цену расточки. Учтите, что отдельно придется оплатить услугу по снятию и установке двигателя.

Процесс расточки

Виды услуг

В принципе, на этом этапе обращения к мотористам вид услуги один – расточка. Разными могут быть лишь модели станков, на которых мастер выполняет процедуру. Дальнейшие манипуляции с двигателем уже проводятся по другим обращениям автолюбителя.

Примеры цен на услугу

Первенство по ценам на расточку принадлежит Москве, в столице за услугу для отечественного авто придется отдать от 2000 рублей, а для импортного от 3500 рублей.

По областям и регионам цены варьируются в таких диапазонах (руб за цилиндр):

  • Иномарки с обычным блоком – от 800.
  • Иномарки с наклонным, оппозитным блоками – 1100-2000.
  • Иномарки с V-образным блоком – 1500-2500.
  • Блоки мотоциклетные – от 1000.
  • ОКА – от 1500 за весь мотор.
  • Ваз, Таврия – 2500 за весь мотор.

Выполнение расточки

Где, как и у кого заказать

Для получения качественной расточки цилиндров двигателя и желаемого эффекта от этой процедуры следует обращаться в специализированный сервис. Опытный мастер моторист определит неполадки, проведет необходимые замеры, сделает расточку. Специалисты рекомендуют доверять свой двигатель только профессиональным станкам и измерительному оборудованию.

Дмитрий Дворецкий

Олег, я знаю какой должен быть язнаю
А как правило стоит что попало
У меня сейчас на двухлитровом стоит 73 солекс
Топливо 107 и 120
Воздух 145 и 135
Всего хватает

Олег Самарин

Дмитрий, 2литра это только объем, ход поршня тоже нужная информация
Без информации о ходе поршня, объем безполезен

Алексей Алясьев

Олег Самарин

Алексей, я вкурсе, читать умею, и ответ был не вам адрессован

Дмитрий Дворецкий

Олег Самарин

Олег Самарин

Алексей Алясьев

Олег Самарин

Юрий Дудий

Что это за коленвал "с ходом 92", если самый большой из выпускавшихся был на 84 ? ( 2130 1.8 л ) ?

Алексей Алясьев

Олег Самарин

Юрий Дудий

☺

Олег, Сракинг технолоджи. поди китаёза мохнатая. А ведь к нему ещё и шатуны короткие нада. ну что, если на конвейер китайский хлам ставили, что удивляться.

Олег Самарин

Юрий, честно, я не вкурсе, такой фигнёй не страдаю
Знаю что есть и всё

Алексей Алясьев

Юрий, производство Тольятти, шатуны родные,поршни со смещением

Юрий Дудий

Читайте также: