Расточка блока калина 1 4

Обновлено: 04.07.2024

В очередной раз хочу поделиться с вами историей о своей ласточке. Напомню - Лада Калина седан 2010 года выпуска, с 16-ти клапанным двигателем 1,6 литра. В общем, на "родном" пробеге в 137 тыс.км полюбила она маслице кушать. Вернее полюбила-то раньше, просто терпеть её выходки стало невыносимо - практически после каждой поездки на работу приходилось масло доливать в двигатель (50-70 км пробега в день).

Почитал в интернете статьи от "спецов по ремонту" и решил колечки поменять, будто бы должно помочь. Двигатель разобрал, выработка в цилиндрах есть но не критическая, зато на самих поршнях не то что выработка, а прямо целые борозды! Посоветовался со знакомым, который занимается ремонтом "железных коней", и решил расточить блок. Да, кстати, сначала он тоже предлагал просто кольца поменять, но когда увидел, что творится внутри - изменил своё мнение.

Сначала хотел всё делать сам ( собирать движок),так как до этого менял гидрокомпенсаторы (стучали просто жуть) и всё благополучно собрал, следуя инструкциям опять же из интернета. Но погода на дворе стояла холодная, а в гараже моём ямы нет (ремонтирую лёжа на полу), решил это дело поручить своему знакомому. Да, кстати, гидрики через месяц (может даже раньше) снова застучали, покупал комплект от автоВАЗа.

В общем процесс сборки описывать не буду (боюсь наврать), остановлюсь на ценах. За расточку я заплатил 700 руб/цилиндр, поршни купил бесвтыковые (с проточками, чтобы не гнуло клапана) - комплект с кольцами стоит 6200 рублей. Работа обошлась в 20 тысяч рублей, ну и остальные запчасти ещё примерно 9000 рублей (прокладки, болты, гидрокомпенсаторы - из двух комплектов - стоявшего на машине и того, который ставил я, нормальными оказались только 7 штук(из нового автоВАЗовского комплекта только 3 оказались хорошими) - остальные 9 пришлось снова докупать, только в этот раз брали поштучно и каждый проверяли). В общей сложности ремонт обошёлся в 39 тысяч (знакомый гонял на СТО Renault Logan, ему вообще сказали, что работа без запчастей встанет в 35000 рублей).

Хочу поменять калиновский блок на приоровский не меняя башку. Подходит ли калиновская головка 16 клапанная к 126 мотору?

Сам мотор 21194 1,4 л, 16 кл. известен своим масложорством. Говорят что это конструкторская недоработка и даже если откапиталить все равно через время жрет масло

MOTOR-BOSS писал(а): Хочу поменять калиновский блок на приоровский не меняя башку. Подходит ли калиновская головка 16 клапанная к 126 мотору?

Сам мотор 21194 1,4 л, 16 кл. известен своим масложорством. Говорят что это конструкторская недоработка и даже если откапиталить все равно через время жрет масло

головка там своя,камера сгорания меньше.Так что на 126 низ ну никак не прокатит. если только на обычную толстую прокладку поставить.Внешне она такая же,я сам долго вертел в руках эту головку так и ничего не понял.Но когда привезли две головки и положил рядом-сразу нашел отличие.

вот именно а то васёк ща насоветует потом мотор звенеть будет! Эта головка хороша под 124 поршни кто переделывает.хоть не так сильно дефорсация сказывается.

Понятно! придется новый мотор целиком поставить. Интересно ЭБУ придется менять или нет? ведь в нем калибровки другие на 1,4 литра и другие параметры или можно перепрошить?

Тут знакомый утверждает что ЭБУ не нужно менять.

в-72 писал(а): вот именно а то васёк ща насоветует потом мотор звенеть будет! Эта головка хороша под 124 поршни кто переделывает.хоть не так сильно дефорсация сказывается.

тады ХЗ. однажды ставили на 1.4 приоровскую и ничего |0 даже интересно стало, как там машина сейчас поживает)))))))

MOTOR-BOSS писал(а): Понятно! придется новый мотор целиком поставить. Интересно ЭБУ придется менять или нет? ведь в нем калибровки другие на 1,4 литра и другие параметры или можно перепрошить?

Тут знакомый утверждает что ЭБУ не нужно менять.

MOTOR-BOSS писал(а): Понятно! придется новый мотор целиком поставить. Интересно ЭБУ придется менять или нет? ведь в нем калибровки другие на 1,4 литра и другие параметры или можно перепрошить?

Тут знакомый утверждает что ЭБУ не нужно менять.

Один калиновод, рассказал историю как он намучился с этим двигателем . Точна такая ситуация была, жор! Поехал к мотористу и тот говорит надо заменить кольца поршней, заменили. Через малый пробег, все равно дымел, опять жор. Посоветовал моторист заменить клапана, втулки, сальники. Заменили все. бесполезно! все равно жрет! Поехал к другому мотористу, и тот говорит надо заменить поршня. Разобрали мотор, промерили нутромером, все в допуске, подобрали поршня чуть большим размером, собрали и через короткий промежуток езды опять жор! Расточили цилиндры. все равно жор. Затем заменил целую головку от исправно работающей калины, на разборках. Без ПОЛЕЗНО! Какое то проклятие. Как в том анекдоте про Жигули - место проклятое!

И в итоге он купил приоровский двигатель, поставил, теперь ездит без проблем и радуется. Говорит и с кондеем хорошо тянет

MOTOR-BOSS писал(а): Понятно! придется новый мотор целиком поставить. Интересно ЭБУ придется менять или нет? ведь в нем калибровки другие на 1,4 литра и другие параметры или можно перепрошить?

Тут знакомый утверждает что ЭБУ не нужно менять.

Один калиновод, рассказал историю как он намучился с этим двигателем . Точна такая ситуация была, жор! Поехал к мотористу и тот говорит надо заменить кольца поршней, заменили. Через малый пробег, все равно дымел, опять жор. Посоветовал моторист заменить клапана, втулки, сальники. Заменили все. бесполезно! все равно жрет! Поехал к другому мотористу, и тот говорит надо заменить поршня. Разобрали мотор, промерили нутромером, все в допуске, подобрали поршня чуть большим размером, собрали и через короткий промежуток езды опять жор! Расточили цилиндры. все равно жор. Затем заменил целую головку от исправно работающей калины, на разборках. Без ПОЛЕЗНО! Какое то проклятие. Как в том анекдоте про Жигули - место проклятое!

И в итоге он купил приоровский двигатель, поставил, теперь ездит без проблем и радуется. Говорит и с кондеем хорошо тянет

ХЗ. 3 таких дрыгателя собрал. с тяжёлой поршневой. ни один не жалуется на расход масла.[/quote]


А может быть у блока была не соосность цилиндров. может что с коленвалом. может что то с шатунами. кто его знает.

Я в жизни не разбирал двигатели, но жуткий интерес есть откапиталить самому. Но вот решится не могу. В руководстве по ремонту калины так все разжевано, что проше некуда, а как на практике. Ну вообшем так представил ситуациию. Допустим сниму голову, рассухариваю клапана, чуть вытаскиваю клапан и проверяю на люфт. Допустим болтается. А микрометра нету чтобы узнать износ клапанных стержней! и пилотов нету чтобы промерять направляющих на износ, а если окажется что надо заменить направляющие, то седла клапанов придется протачивать а для этого шарошки нужны.
Ну короче целый вагон инструментов нужны, так что не выполнимая миссия.

Пока не разберете, не узнаете, нужна ли та же шарожка. А когда разберете, может оказаться так, что и не потянете сами. 8 клапанный был бы проще для первого раза. Но делать 16 клапанный без инструментов не вариант.

Розничные магазины Легион-Автодата

Здравствуйте прошу совета у тез кто это уже делал. На калине с двс 1,4 16кл загнула клапана и было принято решение расточить блок с родного 76,5 диам до 82,0 с заменой шатунов. На до ли менять прошивку ЭБУ на машине стоит БОШ М7,9,7Е4

ога
только ТС не учел нескольких моментов .

ну ниче , подаждем .
авто скоро вернется !

вы расточили блок - при этом уменьшив стенку цилиндра почти на 3мм .
думаете это нормально !?
из практики 79 еще ездит , далее это уже просто пи..ец блоку. Он просто не выдержит при нормльной нагрузке !

зная эти моторы и имея не малый опыт с этими авто , я вам и написал такой пост .

ну и еще скажу - все кто вот так вот сделал или пытались, и в случае гильзовки с расточкой - покупали далее или блок с поршневой , или мотор в сборе.

так что уважаемый Texnic ,или вы что то темните об этом - или рельно чегото не допонимаете.

Время выполнения скрипта: 0.1597. Количество выполненных запросов: 28, время выполнения запросов 0.1024

Ребят, подскажите пожалуйста сколько будет стоить примерно ремонт двигателя в печальном случае (замена поршней, шатунов, расточка блока, расточка коленвала) и где лучше делают. Спасибо.

Ребят, подскажите пожалуйста сколько будет стоить примерно ремонт двигателя в печальном случае (замена поршней, шатунов, расточка блока, расточка коленвала) и где лучше делают. Спасибо.

А что случилось? А может и не того самого, не надо. Вскрывали смотрели, вердикт правильный?

ну смотри
за работу примерно 15-18 тысяч рублей. я бы лично дешевле точно делать не стал, учитывая что ремонт блока и колена обойдется около 3000 рублей. Ну небольшое количество расходников.

Сколько уйдет на запчасти - надо смотреть

я бы этот мотор капиталить не стал, ибо найти движку от приоры в идеальном состоянии ваще никакого труда не составит! моторов как грязи! и будет нормальный мотор, а не 1.4

Поршень и шатун двигателя 1,6i - замена

1. Снимаем с поршня поршневые кольца.

2. Шилом поддеваем и вынимаем из проточек стопорные кольца поршневого пальца.

У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,025—0,045 мм и задается установкой поршней того же класса, что и класс цилиндров.


3. Прутком из мягкого металла подходящего диаметра выталкиваем поршневой палец.


4. Снимаем поршень с шатуна.

Подбор поршней к цилиндрам блока

1. Нутромером проверяем износ стенок цилиндров.

Диаметры цилиндров разбиты на пять размерных классов (см. табл. 16.4). Класс каждого цилиндра выбит на нижней привалочной плоскости блока цилиндров.

Классы цилиндров по диаметру

Обозначение

Диаметр, мм

Небольшой равномерный износ цилиндра (в пределах 0,05 мм) возможно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром.

Если максимальный износ составляет 0,15 мм и более, требуется расточка цилиндров и установка поршней ремонтного размера.

Предусмотрена расточка цилиндров на 0,4 мм и 0,8 мм под размеры ремонтных поршней.

2. На днище поршня нанесены обозначения, где:

2 — класс отверстия под поршневой палец; С — класс поршня;

— стрелка для ориентирования поршня в цилиндре (должна быть направлена в сторону привода ГРМ); Г - Группа массы поршня.


По диаметру отверстия под поршневой палец поршни делятся на три класса (1, 2, 3) — через 0,004 мм.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) — через 0,01мм (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня).

Класс пальца маркируется краской на его торце.


Читайте также: