Раздатка камаз 6522 схема

Обновлено: 02.07.2024

Раздаточная коробка (рис. 64) служит для распределения и передачи крутящего момента к переднему мосту и мостам задней тележки. Она установлена на лонжероне рамы и продольной балке, расположенной между поперечинами, на кронштейнах с четырьмя резиновыми подушками.

Первая (понижающая) передача

Вторая (повышающая) передача

Управление раздаточной коробкой

Дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач.

Цилиндрический, несимметричный планетарного типа

Привод механизма блокировки дифференциала

Пневматический, с дистанционным управлением.

До 44,12 кВт (60 л. с.) от первичного вала раздаточной коробки. Возможен отбор мощности на ходу. Включение при остановке автомобиля.

Картер раздаточной коробки литой с вертикальным разъемом. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой 6, для установки коробки отбора мощности. В гнездо заднего торца картера установлена односкоростная коробка 10 отбора мощности.

Редуктор раздаточной коробки состоит из первичного вала 2, промежуточного вала 39, вала 32 привода переднего моста, межосевого дифференциала. Все шестерни редуктора постоянного зацепления со спиральными зубьями.

Первичный и промежуточный валы вращаются на цилиндрических радиальных подшипниках 4, 8, 13 и 40, дифференциал — на радиальных цилиндрическом 15 и шариковом 29 подшипниках. Шарикоподшипник 3 первичного вала воспринимает только осевые нагрузки и установлен в крышке первичного вала с радиальным зазором.

К ведущей шестерне 5 первичного вала приварена шестерня 7 отбора мощности.

Шестерня 12 понижающей передачи и шестерня 25 повышающей передачи установлены на роликоподшипниках с алюминиевыми сепараторами.

Дифференциал — планетарного типа с четырьмя сателлитами 16, солнечной шестерней 22 и коронной шестерней 20, соединенной с валом 18 привода мостов задних мостов. Момент вращения от солнечной шестерни передается на вал 32 привода переднего моста. При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается постоянная и равномерная тяга всех мостов и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и задних мостов вращаются как одно целое.

Раздаточная коробка КамАЗ 6x6

Рис. 64. Раздаточная коробка:

1 — фланец первичного вала; 2 — первичный вал; 3, 4, 8, 13, 15, 17, 29 и 40 — подшипники; 5 — ведущая шестерня; 6 — крышка верхнего люка; 7 — шестерня отбора мощности; 9 — муфта включения коробки отбора мощности (только на КамАЗ-4310); 10 — коробка отбора мощности (только на КамАЗ-4310); 11 — маслосборник; 12 — шестерня понижающей передачи; 14 —- маслоуловитель; 16 — сателлит; 18 — вал привода задних мостов; 19 — задняя обойма дифференциала; 20 — коронная шестерня; 21 — ведущая шестерня межосевого дифференциала; 22 — солнечная шестерня; 23 — передняя обойма; 24 — картер раздаточной коробки; 25 — шестерня повышающей передачи; 26 — крышка картера раздаточной коробки; 27 — пробка; 28, 30 и 41 — муфты; 31 — ведущая шестерня привода датчика электрического спидометра; 32 — вал привода переднего моста; 33 — вилка; 34 — пружина; 35 — шток; 36 — диафрагма;

37 — выключатель; 38 — стопорный болт; 39 — промежуточный вал; 42 — промежуточная шестерня

Переключение передач в раздаточной коробке осуществляется электропневматической системой, состоящей из трехпозиционного переключателя 1 (рис. 65), установленного в кабине, двух электропневмоклапанов 2 и 3, двух механизмов переключения диафрагменного типа 4 и 5, датчика 6 включения, установленного на механизме 4, пневмопроводов 7.

Схема управления передачами раздаточной коробки КамАЗ 6x6

Рис. 65. Схема управления передачами раздаточной коробки:

1 — переключатель; 2 и 3 — электропневмоклапаны; 4 и 5 —механизмы переключения передач; 6 —датчик: 7 — пневмопровод; 8 и 12 — штоки; 9 и 13— нажимные пружины; 10 и И — стаканы; 14 и 15 — возвратные пружины; 16 — шарик; 17 — штифт.

При установке переключателя 1 в положение I включена понижающая передача. В этом случае сжатый воздух в механизмы переключения не поступает. Положение муфт переключения соответствует показанному на рис. 64.

При установке переключателя 1 (рис. 65) в положение I включена повышающая передача. Включается электропневмоклапан 2, в результате воздух из пневмосистемы подводится к механизму 4 переключения, диафрагма которого перемещает шток 8 через нажимную пружину 9 до упора стакана 10 в выступы корпуса механизма. В этом положении срабатывает датчик 6, который включает электропневмоклапан 3, в результате воздух поступает в механизм 5, шток 12 которого перемещается через нажимную пружину 13 до упора стакана И в корпус механизма. При этом муфты 28 (рис. 64) и 41 перемещаются последовательно вправо.

При обратной перестановке переключателя 1 (рис. 65) в положение I возвратные пружины 14 и 15 последовательно посредством механизма блокировки, состоящего из шариков 16 и штифта 17, через нажимные пружины 9 и 13 возвращают штоки механизмов до упора в крышки.

При установке переключателя 1 в положение Н включена нейтральная передача. Срабатывает только электропневмоклапан 2, в результате воздух подается в механизм 4, и муфта 41 (рис. 64) перемещается вправо.

Включение блокировки межосевого дифференциала осуществляется также диафрагменной пневматической камерой, которая отличается от камеры переключения передач отсутствием нажимной пружины.

Воздух в камеры переключения передач подается электропневмоклапанами, управляемыми из кабины водителя трехпозиционным переключателем. Механизм блокировки дифференциала включается пневматическим краном, установленным в кабине под приборной панелью. Для предупреждения одновременного включения двух передач в раздаточной коробке имеется механизм блокировки шарикового типа.

Смазка раздаточной коробки — разбрызгиванием. Для подачи смазки в подшипники шестерни понижающей передачи промежуточного вала в картере раздаточной коробки имеется маслосборник 11, соединенный через отверстия в картере, крышке подшипника, маслоуловителе 14, валу 39 с подшипниковой зоной.

Возможные неисправности раздаточной коробки, причины и способы их устранения.

Способ устранения

Повышенный шум

Недостаточное количество масла в раздаточной коробке, износ шестерен, подшипников.

Долейте масло. Замените изношенные детали.

Самовыключение передач

Износ шлицев: муфт переключения, шестерен низшей передачи, втулки обоймы дифференциала.

Замените изношенные детали.

Износ лапок вилки и сопряжения поверхностей муфт переключения.

Замените изношенные детали.

Не включаются передачи

Заедают штоки механизмов переключения.

Устраните причину заедания.

Обрыв электроцепи электропневмоклапана.

Заедает шток электропневмоклапана.

Устраните причину заедания

Не включается блокировка дифференциала

Заедает шток механизма переключения.

Устраните причину заедания

Утечка воздуха в соединениях трубопроводов.

Течь масла через манжеты и разъемы крышек.

Замените изношенные или поврежденные манжеты, подтяните болты крепления крышек и замените прокладки.

Раздаточная коробка управляется пневмокраном, рукоятка которой расположена на дополнительной панели под панелью приборов (см. рис. Рукоятка крана переключения передач раздаточной коробки).

Рукоятка крана переключения передач раздаточной коробки на Камазе

Рукоятка крана переключения передач раздаточной коробки

Контрольная лампа включения понижающей передачи на Камазе


Рукоятка крана переключения передач имеет три фиксированных положения, каждому из которых соответствует передача раздаточной коробки:
Н – нейтраль. Мосты отключены.
I - рукоятка повернута вправо, включена первая (низшая) передача. При этом на панели приборов загорается контрольная лампа включения понижающей передачи .
Первую (низшую) передачу включать перед движением по труднопроходимым участкам пути, а также на длительных стоянках автомобиля.
II – рукоятка повернута влево - включена вторая (высшая) передача.
Вторую (высшую) передачу включать перед движением по дорогам с твердым покрытием.

Внимание!
Переключать передачи можно только после полной остановки автомобиля и при нейтральном положении рычага переключения передач в коробке передач.
Включение нейтрали в раздаточной коробке при работающем двигателе и включенной передаче в коробке передач запрещается.

Управление блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки пневматическое, осуществляется рукояткой, находящейся на дополнительной панели под панелью приборов.
Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).


Внимание!
Включение межосевого дифференциала раздаточной коробки допускается только после полной остановки автомобиля и при нейтральном положении рычага переключения передач в коробке передач.
Блокировка межосевого дифференциала раздаточной коробки должна быть отключена сразу при выезде на твердую сухую дорогу, так как движение с включенной блокировкой по твердой дороге может привести к поломке деталей раздаточной коробки.

Рукоятка крана управления блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки на Камазе

Рукоятка крана управления блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки

Рукоятка крана имеет два фиксированных положения:

  • блокировка включена - правое положение 1;
  • блокировка выключена - левое положение 2.

При включении блокировки на панели приборов загорается контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки и горит, пока дифференциал заблокирован.
Если контрольная лампа не загорелась, необходимо:

  • выключить блокировку, установив рукоятку крана управления блокировкой межосевого дифференциала в положение 2;
  • осторожно подать автомобиль вперед на 0,5-1 метр. При отсутствии сцепления с дорогой, провернуть ведущие колеса;
  • включить блокировку, установив рукоятку крана в положение 1. Далее трогание с места осуществлять плавно, без рывков, для уменьшения износа зубьев муфты блокировки.

Контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки на Камазе

Внимание!
Движение автомобиля с включенной блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки допускается только при горящей контрольной лампе

Кол-во на "": 12
Модель: 6522
Группа: Коробка раздаточная
Подгруппа: Подвеска раздаточной коробки
Порядковый номер детали: 055
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 4
Крепежная деталь: да
Материал: сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2)
Покрытие: цинкование

Кол-во на "": 4
Крепежная деталь: да
Материал: сталь 100 (сталь с пределом прочности на разрыв 980-1176 (100-120) МПа (кг/мм2)
Покрытие: цинкование

Кол-во на "": 12
Крепежная деталь: да
Материал: другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь
Покрытие: специальное покрытие

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительно - информационный характер. Мы не являемся продавцами.

Раздаточная коробка 6522 механическая, двухступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.

Раздатка 6522 устанавливается на автомобилях КамАЗ: 6522, 43261 и других.

Артикул : 6522-1800020

Гарантия 180 дней не зависимо от пробега.

Остерегайтесь подделок под завод и самосборных раздаток, ваша бдительность это Ваша экономия!

Раздаточная коробка (раздатка) ZF 2000/300 для а/м КамАЗ 6520, 6522, 65221, 65225 3

Раздаточная коробка VG 2000/300 ZF Steyr механическая, двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, с тремя валами. Распределяет крутящий момент между всеми ведущими мостами и увеличивает его при неблагоприятных дорожных условиях.

Раздатка VG 2000/300 ZF Steyr устанавливается на автомобилях КамАЗ: 6520, 6522, 65221, 65225 и других

Артикул: 5849.051.007 либо 45104-1800063-90 либо VG2000/300

Производитель :ZF (Zahnrad Fabrik)

Гарантия 180 дней не зависимо от пробега от завода производителя.

Остерегайтесь подделок под завод и самосборных раздаток, ваша бдительность это Ваша экономия!

Раздаточная коробка (раздатка) 4310 для а/м КамАЗ 4

Раздатка 4310 на автомобиль КамАЗ 4310

Артикул: 4310-1800020-10

Гарантия 180 дней не зависимо от пробега.

Остерегайтесь подделок под завод и самосборных раздаток, ваша бдительность это Ваша экономия!

Раздаточная коробка для а/м КамАЗ 43114, 43118 5

Раздатка 43114 устанавливается позади коробки передач на грузовых автомобилях с передним приводом и подаёт крутящий момент на передний мост и заднюю тележку в соотношении 1:2. Также она преобразует обороты и работает в двух режимах – повышенном и пониженном. Повышенный режим используется при движении на ровной дороге с хорошим покрытием.

Раздатка 43114 устанавливается на автомобилях КамАЗ: 4310, 43114 и модификациях (43114-015-15, 43114-017-15, 43114-019-15), первых модификациях 43118, и других полноприводных моделях до 2007 года.

Артикул: 43114-1800120-10

Гарантия 180 дней не зависимо от пробега.

Остерегайтесь подделок под завод и самосборных раздаток, ваша бдительность это Ваша экономия!

Читайте также: