Размеры уаз 469 схема

Обновлено: 02.07.2024

В этой статье описан и проиллюстрирован задний мост уаз. Здесь выложена информация о всех его моделях. На автомобилях УАЗ устанавливаются задние мосты Тимкен, Спайсер и военный мост (мост с бортовой передачей). На этой странице представлена информация об их конструкции. Подробно описаны и показаны все детали, из которых состоят данные модели заднего моста уаз.

На автомобилях марки УАЗ устанавливаются следующие типы задних мостов:

  • 1 - Тимкен:
    • Передаточное число главной передачи - 4,625.
    • Передаточное число главной передачи - 4,375 или 4,111
    • Передаточное число главной передачи - 2,77;
    • Передаточное число бортовой передачи - 1,94;
    • Общее передаточное число моста - 5,38.

    Задний мост уаз буханка модели Тимкен

    Общий вид заднего моста уаз буханка

    * - В составе заднего моста Тимкен 31512-2400010

    Конструкция заднего моста

    Хвостовик заднего моста уаз буханки

    Дифференциал заднего моста уаз буханки

    Ступица заднего моста уаз

    Задний мост уаз патриот типа Спайсер

    Вид заднего моста Спайсер

    Устройство заднего моста уаз патриот

    Редуктор заднего моста уаз патриот

    * - Устанавливается одно из колец по выбору

    **- Комплект состоит из:

    • 3160-2403019 - Чашка коробки дифференциала левая в сборе;
    • 3741-2403018 - Чашка коробки дифференциала правая в сборе.

    *** - Комплект состоит из:

    • 452-2403050-01 - Шестерня полуоси;
    • 452-2403055 - Сателлит.

    Хвостовик заднего моста уаз патриот типа спайсер

    Ступица заднего моста уаз Патриот модели Спайсер

    Регулировка заднего моста УАЗ Патриот типа Спайсер

    Регулировка ведущей шестерни главной передачи производится в следующем порядке:

      Расчитайте толщину регулировочного кольца ведущей шестерни по формуле: δ1=В-(111,960+Г), с точностью ±0,025 мм. Размеры В и Г снимите с редуктора вашего заднего моста. Схема размеров В и Г представлена внизу на рисунке:

    Регулировка ведомой шестерни главной передачи заднего моста УАЗ Патриот выполняется в следующей последовательности:

    1. Определите размер регулировочной шайбы 12 (смотри рисунок в главе "Устройство заднего моста УАЗ Патриот") δ2=Б-(Е+50±х) в мм с точностью ±0,025 мм, где х - размер предельного отклонения от монтажного размера 50 мм с соответствующим знаком (плюс или минус), который нанесен электрографом на торце ведомой шестерни;
    2. Установите подобранную регулировочную шайбу 12 и дифференциал в картер заднего моста;
    3. Наденьте крышки подшипников дифференциала 29 и закрепите их болтами 28 с усилием 0,5 кг/м;
    4. Отрегулируйте подшипники 15 дифференциала путем затяжки гайки 17, при этом вращайте дифференциал для правильной укладки его подшипников;
    5. Проверьте суммарное усилие проворачивания ведущей и ведомой шестерни - 0,21 - 0,42 Н/м. Проверку осуществляйте путем проворачивания за фланец ведущей шестерни;
    6. Измерьте боковой зазор (температурный зазор) в зацеплении ведомой и ведущей шестерен. Измерение производится стрелочным индикатором, прикрепленным к фланцу картера, в перпендикулярном направлении к зубу ведомой шестерни. Зазор должен находится в пределах 0,15 - 0,25 мм. Проверку производить на 3 - 4 зубьях, равномерно расположенных по окружности. Разброс значений зазора не должен превышать значения 0,05 мм. Если измеренный боковой зазор между ведущей и ведомой шестерней меньше 0,15 мм то нужно заменить регулировочное кольцо 27 меньшей толщины.

    Регулировочное кольцо подшипников дифференциала и регулировочное кольцо ведущей шестерни одинаковые по внутреннему и наружному диаметру и имеют каталожный номер 3160-2403090. По изменению толщины они идут через 0,05 мм

    Проверка зацепления ведущей и ведомой шестерни по пятну контакта выполняется в следующей последовательности:

    1. Окрасте по 2 зуба ведомой шестерни краской в 3 или 4 местах равномерно по окружности;
    2. Вращайте дифференциал за ведомую шестерню до момента образования оттиска контакта;
    3. № 1 указывает на правильный контакт шестерен.

    Небольшой экскурс

    УАЗ 469 красный

    Позже была выпущена военная и гражданская версии УАЗ. До того момента, как было начато серийное производство УАЗ 469, ульяновский автозавод выпускал автомобиль также известный многим, как ГАЗ-69

    Габариты УАЗ 469

    • Длина автомобиля - 4025 мм.
    • Ширина автомобиля - 1785 мм.
    • Высота УАЗ - 2015 мм.
    • Дорожный просвет или клиренс - 300 мм.
    • Колесная база авто - 2380 мм.
    • Задняя колея - 1442 мм.
    • Передняя колея - 1442 мм.
    • Вес УАЗ 469 - 1650 кг- масса снаряженного УАЗ, 2450 кг - полная масса автомобиля.
    • Грузоподъемность автомобиля - 800 кг.

    Технические характеристики УАЗ 469

    • Колесная формула - 4 х 4.
    • Количество мест в машине - 7 для военной версии и 5 для гражданской версии автомобиля.
    • Механическая четырехступенчатая коробка передач.
    • Объем двигателя 2.4 л. мощьность 75 л.с. и 2.7 л. 112 л.с.
    • Объем топливного бака 78 литров.
    • Расход топлива у двигателя 2.4 составляет 15,6 литров на сотню км., а у двигателя 2,7 10,6 литров на сотню км.
    • Потребляемый бензин 92.

    Технические характеристики уаз 469

    Автомобиль был оснащен бензиновым двигателем. Тип двигателя - УМЗ 451МИ. Объем двигателя был 2,5 л мощностью 75 лошадиных сил. И кажется, что мощность мала, но это обманное суждение, так как лонжеронная и жесткая рама находятся под кузовом.

    Видео: УАЗ 469 на бездорожье

    Ограниченная партия

    УАЗ Хантер

    Мосты УАЗ

    На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.

    Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

    Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

    Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

    Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

    Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

    Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

    Фото редуктора располовиненного гражданского моста

    Фото редуктора располовиненного гражданского моста

    Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

    Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

    На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

    Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

    До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас - с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более "скоростная", но менее "мощная". В магазинах можно найти и те и другие. Заменить "новую" на "старую" главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана - 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

    Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

    Вес гражданских мостов УАЗ:

    • передний мост - 132 кг
    • задний мост - 100 кг

    Редукторные (военные) мосты УАЗ

    По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

    Военные мосты УАЗ

    Военные мосты УАЗ

    Фото военных мостов УАЗ

    Фото военных мостов УАЗ

    Фото бортового редуктора УАЗ

    Фото бортового редуктора УАЗ

    Фото заднего военного моста УАЗ

    Фото заднего военного моста УАЗ

    Портальные мосты УАЗ Барс

    Портальные мосты УАЗ Барс

    Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

    Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

    Передаточные числа военных мостов УАЗ

    Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

    Характеристики военного моста

    • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
    • Колея: 1445 мм
    • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
    • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
    • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

    Схема редукторного (военного) моста УАЗ

    Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

    1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
    10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
    16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
    47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
    53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

    Схема заднего военного моста УАЗ

    Схема заднего военного моста УАЗ

    Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

    а – сигнальная канавка;
    I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
    20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

    Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

    Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

    Устройство военного моста (фото)

    Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

    Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

    Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

    Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

    Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

    Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

    Грибок военного моста УАЗ

    Грибок военного моста УАЗ

    Ремонт редукторного моста УАЗ

    Ремонт редукторного моста УАЗ

    Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

    Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

    Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

    Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

    Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

    Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

    Спайсер - не разрезной, цельный мост.

    В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа "Спайсер" с неразъёмным картером.

    Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

    • Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот - 1600 мм
    • Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер - 1445 мм

    Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

    Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

    Задний мост спайсер УАЗ

    Задний мост спайсер УАЗ

    Дифференциал моста спайсер

    Дифференциал моста спайсер

    Передний мост УАЗ Хантер с пневмоблокировкой иж-техно

    Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер

    Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

    Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

    Передаточные числа мостов Спайсер

    Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

    Вес мостов Спайсер:

    • Передний мост: 152 кг
    • Задний мост: 162 кг

    Видео про замену главных пар на мостах Спайсер

    Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:

    Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:

    Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер

    Мосты Спайсер УАЗ Профи

    Задний мост УАЗ Профи - все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.

    Задний мост спайсер УАЗ Профи

    Задний мост спайсер УАЗ Профи

    Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.

    Размеры кузова — один из важнейших параметров при выборе машины. Чем больше машина, тем сложнее она в управлении в современном городе, однако и безопасней. Габаритные размеры УАЗ 469 определяются по трём величинам: длина кузова, ширина кузова и высота кузова. Как правило длину измеряют от наиболее выдающегося вперёд места переднего бампера до самого удалённого места заднего бампера. Ширину кузова мерят в самом широком месте: как правило это либо колёсные арки, либо центральные стойки кузова. А вот с высотой не всё так просто: её мерят от земли до крыши автомобиля; высота рейлингов в общую высоту кузова не входит.

    Габаритные размеры УАЗ 469 от 4025 x 1805 x 2015 до 4025 x 2010 x 2025 мм, а масса от 1650 до 1770 кг.

    Читайте также: