Разница прошивок на ваз

Обновлено: 03.05.2024

Я сам не юзал b120er16, но очнь сильно сомневаюсь, что заводская прошвка может быть с таким откровенным ляпом Скорее всего, при демонтаже-монтаже ЭБУ вы восстановили "плавающий" контакт, которы отвечал за работу одной из форсунок.

Про провал на 4-й пониженной не я ж один писал.
Что касается троения. Тут сильно непонятная ситуация. Попробую объяснить нюансы. Ситуация 1: машина стояла долго, остыла, я завёл, прогрел 2 минуты до 40С, поехал. Всё нормально. Ситуация 2: машина стояла недолго (час-2-3), но остыла до тех же самых 40С. Я завёл и сразу поехал. Тяги нет, троит, вылазят 0300 и 0303 - пропуски зажигания, пропуски зажигания 3-й цилиндр. Найти причину проблематично, ибо только вот в такой ситуации вылазило. Но стабильно. Тыкался как получится, то одно проверяя, то другое. В конце концов перешил - пропало. Вроде :-)
Мог ли быть виноват контакт? Как-то уж очень странно.

Блин, как-то у меня на этом сайте не всё поучаетсо, то посты мои пропадают, то почта не дходит, то буквы не все пропечатываютсо.

Электроника - наука о контактах, в инжекторных системах управления электроника - ключевое слово, делай ввод.
Мне не совсем понятна твоя ситуация, поэтому точно диагностировать не могу, НО уверен, подобного эффекта програмным путём добиться нельзя, т.е. в твоём случае существует прямая зависимость температуры двигла от стабильности работы форсунок, причём не всех (ежели всех – это было бы понятно), а только одной конкретной.
Выяснить это можно тем способом, который я описал выше (надеюсь при пререпрошивке ты сохранил старую версию?)
Осень и весна – самое неблагоприятное время года для контактов, перепады температур с + на – влечёт увеличение влажности воздуха, как следствие окисление контактов…

Вот это типично заводской ляп!
В новой твоей версии, скорее всего, изменены два параметра:
1.Принудительный ХХ (порог возобновления топливоподачи при быстром снижении оборотов);
2. Рабочие режимы (кооф. обогащения по открытию ДЗ от оборотов);
может быть ещё
3. В режимах отключения топливоподачи(уменьшение УОЗ при включ-выключ топлива);
Во всяком случае, я бы именно их поменял (в большую сторону).
Это увеличит расход, но не на много, макс. до 1 литра (в зависимости от % изменений)

Выяснить это можно тем способом, который я описал выше (надеюсь при пререпрошивке ты сохранил старую версию?)

Нет. Как-то не думал. Она же серийная. Я думал о конечном результете. Да и не шарю я в этом. Разобраться, конечно, хорошо, но. У меня пока другие приоритеты Может позже, если ситуация начнёт повторяться. Большое Вам спасибо за участие.

Осень и весна – самое неблагоприятное время года для контактов, перепады температур с + на – влечёт увеличение влажности воздуха, как следствие окисление контактов…

Это и летом было. Не так явно выраженно, но было. Без прогрева машина не тянула. По бортовику пропуски зажигания не всегда вылазили, но провалы тяги первую минуту-две были полюбому.

Бывает ещё, что в пошивку "закрадывается" сбой, причины самые разнообразные, от "плавающего" контакта, до ЛЭП. Т.е. в твоей "старой" прошивке могли быть таки "косяки" и она уже существенно отличается от заводской.

У меня стоит b120er16 - ох и пудрила она мне мозги поначалу! Ошибка 0300, нестабильный х.х., провал на первой при интенсивном разгоне . Очень уж схожи у всех симптомы, чтобы подозревать какие-то неполадки с отдельными элементами системы зажигания. Так вот, перейдя с 95-го на 92-й исчезли ошибки в 3-м цилиндре, нестабильность х.х. пропадает при включении мощного потребителя(фары), а провал не лечится. Скорее всего, виновата прошивка

У меня ЭБУ 21214-1411020-30 т.е. 7.9.7+ и на нем крутится B120EQ16 явных косяков за ней не замечал, в принципе, устраивает.
Есть в наличии самодельный K-Line адаптер. Но вот в задумчивости: а стоит ли перешивать на более новые B120ER16 или B120ER19?

тоже так мыслю. но шофер я еще совсем неопытный и из-за этого пока трудно быть уверенным, что "все в порядке". Для этого надо знать как он выглядит этот "порядок". Не могу сравнивать, вдруг то, что мне кажется "нормальным", вполне может быть заметно лучше? Как и положено новичку, пока еще зудит от желания: или "припасть к чужой мудрости" или "набить свои шишки"
Может ли кто-нибудь сделать сравнительное описание этих трех 7.9.7+ прошивок?
Типа "эта прошивка более экономичная, но у нее провал на таких-то оборотах, а эта жрет немерянно, но зато и динамика лучше" или типа "в этой исправили такой-то глюк от той, до добавили новый"

Ежели так не в терпёж, сделай проще – прошей аналогичной прошивкой свой ЭБУ (более ранней или свежей), но при этом сохрани нынешнюю, чтоб к ней же и вернуться в случае необходимости. Тем самым, ты, так сказать на практике поймёшь, что тебе больше подходит.

Впервые на российских авто появились ЭСУД (Электронные Системы Управления Двигателем) разработки General Motors (GM). Они были двух типов: центрального (для полноприводных автомобилей ВАЗ 21214 и "классики" - 21073, 21044) и распределенного (переднеприводные ВАЗ) впрыска топлива.
Обе системы имеют в комплектации датчик кислорода и катализатор. Первоначально системы были спроектированы и откалиброваны производителем (GM) для норм токсичности США-83, которые впоследствии были перестроены для удовлетворения требований токсичности Евро-2. Позднее появилась версия для норм России (только для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112).
В качестве ПЗУ в данных блоках используются микросхемы с УФ стиранием, емкостью 32 Кб, "упакованные" в специальный фирменный переходник GM. Доступ к ПЗУ производится без полной разборки блока, через специальное окошко, закрытое крышкой. Двигатель в аварийном режиме может быть заведен без ПЗУ.

BOSCH M1.5.4 (N)

BOSCH MP7.0H

BOSCH M7.9.7 BOSCH M7.9.7 +

Новый ЭБУ не заставил себя ждать. Как всегда "без объявления войны", ВАЗ выпустил на конвейер ЭСУД с Bosch M7.9.7 другой модификации. Он содержит другой процессор (Thompson) и ПО прошито внутри процессора, то есть flash - памяти в них нет, применена так же и другая eeprom.
Первые прошивки в новом блоке - B103EQ12 для двигателя 2111 (1,5 л) и B120EQ16 (Нива). Впоследствии появились так же прошивки новой реализации и на все остальные системы впрыска. Все они с фазированным впрыском, как 8, так и 16-клапанные. Прошивки "старой" реализации не подходят для "новой" и наоборот. Совместимости нет. На "новый" тип контроллеров уже (по стостоянию на январь 2006) вышло обновленное ПО. Серия EQ заменена на конвеере на ER. С чем это связано, какие изменения и улучшения внесены, как повелось на ВАЗ, не сообщается.

Автэловские проекты (софт АВТЭЛ):
21124-1411020-12 854.3763.000-02 45 7311 XXXX М73 Е3
21114-1411020-12 855.3763.000-02 45 7311 XXXX М73 Е3
21114-1411020-12 855.3763.000-02 45 7311 XXXX М73 Е3

Итэлмовские проекты (софт ВАЗ):
21067-1411020-22 851.3763.000-01 45 7311 XXXX М73 Е3
(пока один, обратите внимание, что этот контроллер может выпускать и АВТЭЛ, то есть, прошивка будет начинаться с A).
Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М73 в Январь 7.2+

ЭБУ с поддержкой электронного дроссельного узла (с конца 2010 г.)

На исходе 2010 года на а/м семейства ВАЗ начали устанавливать серийно электронную дроссельную заслонку, электронную педаль и поддерживающие данные устройства контроллеры Bosch M17.9.7 (а/м "Приора") и М74 (производство "Итэлма", а/м "Калина"). Контроллеры имеют оригинальную проводку и разъемы, не совместимы с предидущими ЭСУД и несовместимые между собой.

Впервые данные ЭБУ появились в ноябре 2010 года на автомобилях семейства "Калина", оснащенных электронным дросселем и электронным приводом дроссельной заслонки.
С 2011 года все новые автомобили, сходящие с конвейера, включая автомобили классической компоновки, должны соответствовать нормам Евро-4. Блоки М74 и М74К несовместимые и разные по схемотехнике. М74К, по сути, не является М74, это "глобальная" модификация блока М73. ЭБУ М74 не совместим по проводке/разъему ни с одним ранее применявшимся ЭБУ.

M75, выпущенный НПП "Итэлма" в 2012 году, предполагается как альтернатива Bosch ME17.9.7, преднезначенная для замены ЭБУ без переделки проводки - блок имеет аналогичную 17.9.7 колодку с совпадающей распиновкой. Предполагается, что блок сможет заставить выполнять ВАЗовский двигатель нормы Евро-5. Впервые блок применен на а/м "Приора" 1,6 л, 16V, 2012 г. выпуска.


ПО современных ЭБУ маркируется изготовителем алфавитно – цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

первая группа – буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:

вторая группа – буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:

V – автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108 , 2110 ;
N – семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;

Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J 5 V 26 L 52 и пр.

третья группа – две цифры обозначает условный номер комплектации ( 00 … 99 ); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:

03 – нормы токсичности Евро‑ 2 , 8 ‑ми клапанный 1 . 5 л двигатель;
05 – нормы токсичности Евро‑ 2 , 16 -ти клапанный 1 . 5 л двигатель;
07 – нормы России, 16 -ти клапанный 1 . 5 л двигатель;
13 – нормы России, 8 ‑ми клапанный 1 . 5 л двигатель.
26 – нормы России, 8 ‑ми клапанный 1 . 45 л двигатель. Задний привод (классика).

четвертая группа – буква, обозначает порядковый уровень ПО (A…Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

пятая группа – две цифры, обозначает версию калибровки ( 00 … 99 ), чем больше номер, тем новее калибровки.

ЭБУ Bosch M 7 . 9 . 7 , М 10 , Январь 7 . 2 / 7 . 2 +

В них первая группа – одна буква – код производителя

I – Итэлма
B – Bosch
А – Автэл

вторая группа – одна цифра – модель контроллера

1 – M 10
1 – M 7 . 9 . 7
2 – Январь 7 . 2

третья группа – 3 знака (цифро-буквенный код) – условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.

03 Е – проект 2111 , Евро II
18 E – проект 2111 , Евро III
04 D – проект 21114 , Евро II
18 D – проект 21114 , Евро III
05 D – проект 21124 , Евро II
08 D – проект 21124 , Евро III
20 E – проект 21214 , Евро II
21 E – проект 21214 , Евро III
22 H – проект 21214 , Евро III
01 C – проект 11183 , Евро II
C 02 – проект 11183 , Евро III
02 C – проект 11183 , Евро III
73 C – проект 11184 , Евро III
73 D – проект 21126 , Евро III
C 02 – проект 11183 , Евро III
26 F – проект 21067 , Евро II
26 E – проект 21067 , Евро II

четвертая группа – 1 буква – версия ПО.

пятая группа – 2 цифры – номер калибровки

Попытка классификации обозначений тюнинговых прошивок

Так же важно обозначать нормы токсичности после модификации. Например, префиксами _Е 3 , _E 2 , _E 0 , _R 83 или _RCO.
Нам кажется такая система обозначений наиболее полно и правильно отражает суть чип-тюнинга и мы будем впредь придерживаться этой системы при публикации на сайте новинок чип-тюнинга.

Как узнать прошивку ваз 2110 8 клапанов


Вобщем и как узнать что за прошивка у меня на данный момент?

1. диагностика
2. БК
3. почитать на контроллере

и кстати до каких оборотов рекомендуете на 2,3.4 передачах разгонятся

по ситуации. бывает что и до 6000 кручу.

стоковую прошиву ф топку, Паулюс рулит! 😎

Shes110
а подробнее можно про контролер и бк,где их искать?

тоесть ,если я на второй до 4000 кручу это нормально?

не прошивался стопудов,на матрехе все сток стоит.

вопрос по переключению,я на всех скоростях больше 3000 оборотов не даю,это плохо?

вопрос по переключению,я на всех скоростях больше 3000 оборотов не даю,это плохо?

все спасибо за инфу,сеня буду смотреть.

да кстати то какую прошивку для моей матрехи посоветуете?

хоть убей,но контролер так и не нашел,всю машину излазил.

Parus
а ты БК ставил на машину?

как у тебя с разгоном?с расходом топлива?
до каких оборотов на 2,3.4 передаче машину крутишь?

Parus
а ты БК ставил на машину?

как у тебя с разгоном?с расходом топлива?
до каких оборотов на 2,3.4 передаче машину крутишь?

Скажу так, меня в той машине всё устраивало: и динамика разгона , и расход. На 3000 об/мин появлялся ощутимый подхват (кто-то именно по этому признаку вычислил, какая именно прошивка у меня стояла, но сейчас я уже это не вспомню ), после где-то 4500 раскручивать уже не было особого смысла, ибо машина просто ревела, а как такового разгона уже не было. Расход у меня по городу никогда не превышал 10 л, по трассе ? вообще около 5 л. БК и ПТФ не ставил.

все спасибо за инфу,сеня буду смотреть.

да кстати то какую прошивку для моей матрехи посоветуете?

У меня была стоковая M1V13054 — поменял на M1V13R29.
Результат положительный. Исчезло тупление и провалы на оборотах до 2500. Расход бенза не изменился.

Прошивка ваз 2110 8 клапанов своими руками

Прошивка ВАЗ 2110 является просто необходимой процедурой для тех автолюбителей, кто ценит быстрое и динамичное управление транспортным средством. Однако возникает вопрос: доверить такое дело специалистам или же выполнить всю работу самостоятельно?

Но за такое дело рекомендуется браться тем автолюбителям, которые хоть немного представляют сложность и важность предстоящей процедуры. И вот здесь вам поможет, если уж вы решились осуществить все собственноручно и приобрести новый опыт, подробная инструкция и полезные советы относительно того, как правильно прошить ВАЗ 2110 своими руками.

Полезные рекомендации

Для придания машине современного вида необходимо в первую очередь определиться, какая прошивка необходима, после чего найти ее в интернете и, соответственно, скачать. При желании прошить ВАЗ 2110 инжектор следует определиться, а действительно ли такая установка будет иметь смысл. Также запомните, что в случаях поломки заводских опций вам будет предоставлена информация об ошибке в выдаче данных.

Прежде чем устанавливать новую закачанную программу, следует в обязательном порядке проверить, не стоит ли на авто заводская прошивка, которая зачастую предусматривает отключение определения пропусков воспламенения. При наличии такой опции на автомобиле дальнейшие действия касательно перепрошивки не потребуются.

При этом нужно проверить и тип заводской установки, что можно осуществить следующим образом: используя сканматик, следует проверить диагностику, что позволит определить системную комплектацию вашей машины. Если у вас не получилось найти необходимый тип доступной прошивки, вам потребуется посетить специализированный магазин, где продается крышка и ДФ.

После такого приобретения вам необходимо будет лишь правильно воткнуть штифт на распредвал, подключить адаптер и внимательно отслеживать его параметры, ведь адаптер в основном работает в режиме реального времени. При возникновении ошибки в ходе установления связи с электрическим блоком управления прошивку мозгов на ВАЗ 2110 вряд ли получится выполнить собственноручно.

Если же такой ошибки не возникнет, необходимо будет загрузить в ЭБУ подобранную и ранее скачанную программу для 2-режимной прошивки, например, которая предназначена для возможного использования режимов Эконом и Спорт. Затем следует заняться доработкой ЭБУ — добавить аккуратно к его разъему провод, который позволит осуществить заземление на массу при последующих переключениях режима.

Описание способов прошивки

Можно, конечно, отдать автомобиль в сервис, где за определенную плату все сделают профессионалы. Но если имеется небольшой опыт работы с электроникой, можно прошить ВАЗ 2110 самостоятельно 2 разными способами. Рассмотрим подробнее каждый.

В сравнении с первым способом, вторую рассмотренную процедуру осилят лишь те, кто имеет навыки управления с паяльником и микросхемами, поскольку предстоит разбирать ЭБУ и часть проводов припаивать к контактам микросхемы. Только после этого прошивка, как и в первом способе, заливается в память электроблока.

Всем привет, любителям чип-тюнинга ВАЗ!

Ты хочешь чтобы твой тазик валил? Хочешь чтобы после установки спортивного распредвала, ресивера, выхлопа, расточки ГБЦ твой таз поехал на эти деньги которые ты в него вложил? Не хочешь отдавать бешеные деньги за онлайн откатку, или у тебя нет в городе толкового настройщика с прямыми руками или ты просто хочешь начать прошивать свою машину самостоятельно! Тогда читай дорогой друг, будет интересно, поделюсь с тобой своим опытом, хоть и не очень большим. Многие люди меня спрашивают, как прошить, что скачать, как подключить, как откатать прошивку. На все эти вопросы я постараюсь ответить. Вот я и решил написать подробную инструкцию, как я это делаю, потому что смог получить реальный результат после проделанной работы с прошивкой своей тринашки — 9 секунд до 100 км/ч, до прошивки — 12 сек! Чувствуете разницу? И это простой 8ми клапанный мотор.

Сразу говорю, инструкция для новичков, таких же как и я! Для простых пацанов и конечно же милых девушек нашей огромной страны, желающих самостоятельно освоить чип-тюнинг)) Ха-ха-ха, таких я еще не встречал, надеюсь повстречаю, когда-нибудь) Одну только знаю, которая разбирается и может клапана притирать) Ладно, первым делом ЧИП-тюнинг, девушек потом прокатим с ветерком, обязательно!

Хочу просто от души поделиться с людьми своим опытом, хоть и не очень большим, чтобы каждый смог повторить такое непростое дело! Может кто-то подумает, вот глупец, разглашает секреты чиповки, на которых можно зарабатывать деньги. Сразу говорю, это просто моё хобби, увлекаюсь машиной. А хороший инженер специалист и так сможет заработать! Умею крутить гайки, а как руки дошли до прошивок, то меня уже не оторвать. По специальности я инженер-программист-сетевик. Просто грех не попробовать прошить свою тринашку.

Итак, кому интересно, рассмотрим откатку прошивки на моём примере. Дана машина ВАЗ 2113 со следующей конфигурацией мотора:

1. Мозги январь 7.2.
2. Мотор калиновский, 1.6.
3. Низ сток, поршни сток, шатуны сток.
4. Пиленая ГБЦ калина 11183, расточенная (не знаю на сколько, прилично).
5. Лёгкие Т-образные клапана впуск 32, выпуск 30.
6. Металлическая Гранта прокладка.
7. Расточен стандартный ресивер по прокладке.
8. Расточен стандартный выпускной коллектор по прокладке.
9. Распредвал Нуждин 10.93 с фазой 282, клапана открыты на 2,1 мм в перекрытии.
10. Дроссельная заслонка 54мм.
11. Фильтр воздушный сток, с холодным забором воздуха.
12. Форсунки сток.
13. Бензонасос сток.
14. Модуль зажигания сток.

Задача, настроить индивидуальную прошивку под этот конфиг, чтобы наш тазик не поехал, а полетел! Что нам понадобиться?

Букв будет много, с моими рассуждениями, поэтому разбиваю инструкцию на несколько частей:

Следим, буду постепенно выкладывать информацию!

Ну и для интереса, видос. В сырую погоду вечером прохожу поворот на набережной Ижевска под 100км/ч на 3й передаче, не повторяйте такого!

Работа с даными блоками управления осуществляется вкладкой MIKAS 11/M73A или J72+/M73I.

MIKAS 11/M73A — только блоки управления M73 производства АВТЕЛ с ПО А308ХХХХ, А317ХХХХ, А373ХХХХ(далее ЭБУ M73A ).

J72+/M73I — все остальные блоки блоки управления январь J72+/М73 (далее ЭБУ M73I ).

Для данных ЭБУ поддерживаются следующие операции:

· чтение/программирование FLASH и EEPROM через внутреннее ПО контроллера(метод без доработки ЭБУ).
· чтение/программирование FLASH и EEPROM через режим BSL (метод с доработкой ЭБУ).
  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 25738

SMS Enigma — программа для декрипта прошивок

Прошивки от Ледокола на ВАЗ с ЭБУ М73.

На всех прошивках снижен расход, добавилось динамики, стал мягче работать двигатель во всем диапазоне оборотов.

Убран провал при резком дросселе во всех прошивках.

На прошивках 1.5 8кл, отключен датчик фаз!

Версии LR — комплектация ЕВРО 2.

Версии LX — комплектация ЕВРО 0.

Программирование блока классики прошивкой I327LR09_v7.2, рекомендуется проводить следующим образом:

Записать FLASH, потом записать чистый EPROM (прилагается), подключить эбу к автомобилю, включить зажигание, сразу сделать сброс с инициализацией, выключить зажигание, включить зажигание, завести двигатель, дать поработать 2-3 минуты, заглушить двигатель, дождатся отключения главного реле, включить зажигание, завести двигатель, регистратор активирован.

Если регистратор активирован-значит программирование успешно и блок будет работать точно по выставленным калибровкам,сразу упадет расход!

Процедуру активации регистратора следует проводить только при замене прошивки на I327LR09_7.2.

После программирования блока обязательный сброс с инициализацией. На м73 на прошивках Е2 нужно отцеплять ДК2. Классика LR настоятельно рекомендуется отключать ДК2. Если LX то ДК1. В блоках м73,софты автел и ителма классики и калины 8кл-взаимозаменяемы .

Конструктивно электронный блок управления двигателем (ЭБУ) состоит из микросхем, транзисторов, конденсаторов и резисторов находящиеся в металлическом корпусе с разъёмами. Все элементы могут выйти из строя в любой момент.

Электронная система управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД) расположена под консолью панели приборов автомобиля. Чтобы получить доступ к нему, нужно открутить крепления бокового каркаса крестовой отвёрткой.

Электронный блок управления двигателем в течение всей работы двигателя получает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, влияющими как на работу двигателя, так и на второстепенные элементы двигателя (система выхлопа).

Контролёр пользуется данными следующих датчиков:

1) ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала)

3) ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)

4) ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости)

5) ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки)

6) ДК (Датчик кислорода)

7) ДД (Датчик детонации)

8) ДС (Датчик скорости)

9) ДКо (Датчик кондиционера)

И другие датчики.

Получая данные от источников, перечисленных выше, ЭБУ контролирует работу следующих датчиков и систем:

1) Топливной системы ( Топливный насос , регулятор давления , форсунки )

2) Системы зажигания

5) Вентилятора радиатора

6) Муфты компрессора кондиционера

6) Система само диагностирования

ЭСУД (ЭБУ) имеет три вида памяти:

–программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);

Содержит в себе так называемую прошивку, т.е. программу, в которую забиты основные показания калибровок, алгоритм управления двигателем. Данная память не стирается при отключении питании и является постоянной. Поддаются перепрограммированию, чип-тюнингу.

–оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);

Представляет собой временную память, в которой хранятся ошибки системы, измеряемые параметры. Данная память стирается при отключении питания.

–электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ);

Данный тип памяти, можно сказать, является охраной автомобиля. В ней временно хранятся коды и пароли противоугонной системы автомобиля. Иммобилайзер и ЭРПЗУ сравниваются данными, после чего возможен пуск двигателя.

Существует множество ЭБУ (ЭСУД, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Самые первые контролёры на SAMARA были Январь-4, GM – 09. Они устанавливались на первые модели до 2000 года выпуска. Данные модели выпускались как с резонансным датчиком детонации так и без него.

Ваз 2113-2115 с 2003г. оснащаются следующими типами ЭБУ:

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

– одновременный впрыск
– попарно – параллельный впрыск
– фазированный впрыск

Взаимозаменяема с “VS (Ителма) 5.1″, “Bosch M1.5.4″

“Bosch M1.5.4″

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

– одновременный впрыск
– попарно – параллельный впрыск
– фазированный впрыск

Взаимозаменяема с “VS 5.1″, “Январь 5.1.х”

Контролеры начали входить в состав автомобиля с конца 2003г. Данный контролёр имеет собственный разъём, несовместимый с разъёмами, выпускавшимися до этой модели. Данный тип ЭБУ ставится на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Данный ЭСУД имеет более лёгкий вес и меньшие габариты, чем предыдущие модели. Так же имеется более надёжный разъём с повышенной надежностью. Имеют в своём составе коммутатор, что в целом повысит надёжность контролёра.

Данный ЭБУ никак не совместим с предыдущими контролёрами.

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

– одновременный впрыск
– попарно – параллельный впрыск
– фазированный впрыск

“VS 5.1″ взаимозаменяема с “Bosch M1.5.4″, “Январь 5.1.х”

“Январь 7.2.”

Данный вид ЭБУ выполнен на другой вид проводки (81 контактный) и аналогичен Бошевским 7.9.7+. Данный вид ЭБУ выпускается как на производстве Ителмы, так и на Автэл. Взаимозаменяемы с Бош M.7.9.7. Что касается программного обеспечения, то 7.2 является продолжением 5-го Января.

В данной таблицы представлены вариации ЭБУ BOSCH, 7.9.7, Январь 7,2, Ителма, устанавливаемых исключительно на ВАЗ 2109-2115 с двигателем 1,5л 8кл.

Ниже представлена таблица с теми же ЭБУ, но на двигатели объёмом 1,6л 8кл

“Январь 5.1″
Все виды контролёра своего типа построены на одинаковой платформе и имеют отличия чаще всего в коммутации форсунок и подогревателя ДК.
Рассматривая пример прошивок ЭБУ Январь 5.1: 2112-1411020-41 и 2111-1411020-61.

Первая версия имеет фазированный впрыск и датчик кислорода, вторая версия отличается лишь тем, что у ней параллельный впрыск.

Напрашивается вывод – отличие данных ЭБУ находится только в прошивках, поэтому их можно взаимозаменять.

“М7.3.“

Ошибочное название – Январь 7.3. Это последний тип контролёров, который по настоящее время устанавливается на АвтоВАЗе. Данный тип ЭБУ устанавливается с 2007г. на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-3.

Производителями данного ЭБУ являются две российские фирмы: Итэлма и Автэл.


В таблице представлены ЭБУ для двигателей с нормой токсичности ЕВРО-3 И Евро-4

Чтобы узнать, какой контролер стоит на вашем автомобиле, придётся снять боковой каркас консоли панели приборовавтомобиля . Запомнить номер вашего ЭБУ и найти его среди представленных таблиц.

Некоторые Бортовые компьютеры показывают тип ЭБУ и номер прошивки.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Читайте также: