Разновидности диодных мостов ваз 2115

Обновлено: 04.07.2024

Какой диодный мост ставить на генератор ВАЗ 2108, 2109, 21099?

На большинство автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторными двигателями 2108, 21081, 21083 штатно устанавливался генератор типа 37.3701 55А. На автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 устанавливался генератор типа 9402.3701 (9402.370100) 80 А. Диодные мосты (выпрямительные блоки) у них одинаковые по принципу действию и числу диодов, но разные по конструкции и способу установки на генератор и поэтому не взаимозаменяемые.

Генератор 37.3701 (55 А)

На генератор 37.3701 ставится диодный мост БПВ 56-65-02 либо его аналоги.

Генератор 9402.3701 (80 А)

На генератор 9402.3701 ставится диодный мост TR1-105-04 либо его аналоги. Мост с дополнительными диодами, съемный.

Примечания и дополнения

В этой статье я не буду рассказывать о характеристиках диодов и их устройстве. Я расскажу, что же я узнал, работая с диодными мостами и генераторами различных автомобилей. Итак, начнем:

В первой самой ранней модификации генератора переменного Г250 применяли кремниевые диоды Д242 прямой полярности и Д242АП-обратной полярности (позиции 35 и 39)

Вот так они выглядели

На более поздний версиях модификациях генератора Г 250 (УАЗ,ГАЗ, Москвич, ЗИЛ и др.)0, а также на генераторах Г221, 37,3701 (автомобилей ВАЗ) стали применять выпрямительные блоки более компактной конструкции с диодами типа ДВА 104, например ДВА-104-20-прямой полярности и ДВА-104-20Х-обратной.

В новых генераторах автомобилей УАЗ, ГАЗ, ВАЗ и др., а также в запасных частях к старым генераторам применяют более компактные диоды типа ДВА 204. Наиболее популярны ДВА-204-35 прямой и ДВА-204-35Х, а также ДВА-204-45. Где последние 2 цифры обозначают максимально допустимую силу тока через диод.

Часто на отечественных диодных мостах можно рассмотреть маркировку:

9Б1+ и 9Б1-, это и есть диоды ДВА -204. При ремонте диодного моста обращайте на его паспортные данные.

Диодный мосты генератора 37.3701 и 9204.37.01 имеют дополнительные диоды. Через них происходит питание обмотки возбуждения при работающем двигателе, тем самым разгружая замок зажигания. В выпрямительных блоках последующих версиях генератора 9402.3701 они отсутствуют.

Замена диодного моста генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Примечание!
Для проведения работы, понадобиться из инструментов взять следующие вещи, а именно: Накидные ключи будут нужны, ещё воротком с накидными головками можно будет воспользоваться, а так же паяльником (Без него к работе даже и не преступайте), мегомметром запастись ещё придётся или же мульти-метром с точно такой же функцией!

Краткое содержание:

Где находится диодный мост?
Уже из заголовка статьи понятно что выпрямительный блок стоит на самом генераторе, но вот где он именно стоит знают не все люди, сразу вам скажем один факт, не разобрав частично генератор вы выпрямительный блок и не увидите (Там крышку с генератора снять придётся, отвернув для этого все гайки которые её крепят), для наглядности чуть ниже мы разместили фото на котором красной стрелкой указали местонахождение выпрямительного блока, кстати крышка с генератора на фото уже снята и сам генератор ко всему этому снят с автомобиля, но можно и не снимать его, а всю работу на установленном проделать, но это жутко неудобно.

Как заменить диодный мост на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

2) После всех манипуляций берите накидной ключ или же вороток с накидной головкой (Что вам удобней) и с их помощью выверните три гайки которые сам выпрямительный блок крепят и две гайки которые дистанционные втулки двух клемм удерживают (см. фото 1), как только гайки крепления дистанционных втулок будет вывернуты, снимите дистанционные втулки со шпилек чтобы не потерять (Гайки крепления дистанционных втулок, указаны синими стрелками на фото 1), далее берите в руки паяльник и всё то что к нему нужно (Припой и т.д.) и с его помощью отпаяйте шесть выводов статорной обмотки в тех местах где это показано стрелками на фото 2, после отпайки снимите выпрямительный блок полностью с генератора.

Установка:
Все детали устанавливаются на свои места в обратном порядке снятию, и кстати забыли упомянуть, чуть выше на фото следите обязательно за тем чтобы выводы обмоток за крышку не касались (Видите на фото выше они расправлены) а то результаты получаться неверные и проверка должным образом не будет проведена.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс замены диодного моста и ещё и регулятора напряжения (Хотя вам это может даже и не пригодиться), вы можете в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Примечание!
А о том как проверить диодный мост на исправность, показывается уже в другом ролике поэтому и его тоже подробно изучите!

Сколько стоит диодный мост на ваз 2114

Такая составляющая, как диодный мост ваз 2114 является ключевой деталью генератора автомобиля. Нужно понимать, что такая деталь выйдет из строя, то генератор не сможет работать. Также при поломке существуют риски электронной системы. Специалисты советуют регулярно проверять состояния детали.

Каково назначение детали

Нужно сказать, что существует диодный мост генератора ваз 2114 в нескольких вариациях. Изделие может состоять из 4 или 6 диодов. Именно они отвечают ха преобразование переменного тока. При этом должна соблюдаться заданная частота пульсация. Если рассматривать принцип работы изделия, то нужно сказать, что он основывается на методе двухполярного выпрямления.

Не стоит считать, что изделие играет роль исключительно преобразователем. Ведь он действует также как клапан, который отвечает за пропуск тока в одну сторону. Когда устройство работает так, как нужно, то ток будет направляться в систему, но не будет идти обратно к стартеру. Когда отмечаются неполадки в работе изделия, ток ходит в обе стороны. Система не будет работать.

Стоит рассмотреть преимущества, которыми обладает деталь:

  1. У изделия могут иметься диоды мостового типа или же полумостового.
  2. Переменный ток при помощи такого изделия может преобразовываться в постоянный, при этом будет отмечаться наименьшая частота пульсации. нужно понимать, чем меньше оказывается частота, тем лучше работает система.
  3. При необходимости можно поставить специальный фильтр, который также называют конденсатором.

Стоит затронуть и вопрос стоимости, которая может варьироваться примерно от 500 до 1100 рублей. Стоимость в частности зависит от изготовителя, можно отдать предпочтение недорогим китайским изделиям или же брендовым изделиям, качество которых не приходится ставить под сомнение.

Чтобы определиться, какому изготовителю отдать предпочтение, то следует следить, чтобы стоимость соответствовала качеству. Также можно посмотреть отзывы в сети, рекомендации специалистов.

Замена диодного моста генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Как проверить диодный мост?

Специалисты говорят о том, что типичная поломка заключается в неисправности самих диодов.

Они могут перегорать по нескольким причинам:

  • попадание влаги, грязи, масла, различных составов;
  • изделия отработали свой срок и нуждаются в замене.

Чтобы определить, в чем именно заключается проблема, что стало причиной неисправности, нужно осуществить проверку. Можно использовать несколько способов, которые на практике оказываются эффективными. Наиболее простым из них считается проверка при помощи лампочки, он позволяет не демонтировать деталь.

Внимание! Для ремонта и замены детали, демонтировать ее обязательно.

Способ № 1 заключается в использовании стандартной лампочки на 12 вольт:

  1. Нужно подключиться к отрицательной клемме, для этого пластину выпрямителя плотно соединяем с массой с обеих сторон.
  2. Подготовленная лампочка подсоединяется к плюсу, а второй к клемме диодов. После этого проводок от плюса переносится к болту, находящемуся на обмотке стартера выпрямителя.

Если лампочка загорается, то это означает, что изделие является неисправным.

Способ №2 состоит в проверке выпрямителя, он поможет отыскать оборвавшиеся контакты:

  1. Минус лампочки подсоединяется к клемме аккумулятора.
  2. А плюс лампочки, наоборот, должен подсоединиться к минусу.
  3. Теперь остается осуществить проверку, как и в первом способе.

Но результат должен оказаться противоположным, лампочка должна загореться. Если света нет или же он мигает, то есть проблемы с контактами.

Способ №3 подразумевает проверку изделия при помощи такого устройства, как мультиметр. При таком способе потребуется снять деталь из основного корпуса. Для проверки принято использовать мультимер в режиме прозвона. Это означает, что при обнаружении замыкания контактов он будет издавать соответствующие звуки. Но не все модели обладают данным режимом. В том случае, если ваше устройство не имеет такого режима, то потребуется установить частоту на уровне 1 кОм.

Потребуется по очереди замыкать электроды тестера на диодах, если все хорошо, то будет слышаться писк. Устройство в таком случае должно показывать сопротивление от 400 до 700 Ом. Это значение характерно для первого электрода, а на втором отмечается бесконечное.

Как проверить генератор мультиметром

Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.

Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.

Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.

Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.

Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.

Тщательная прозвонка

Для этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.

Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

  • В первом и втором замере (когда сменили полярность) показания мультиметра одинаковы;
  • Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.

Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.

Проверка обмоток якоря и статора

При дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.

Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.

Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.

Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.

Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.

В каких случаях требуется замена детали?

Стали заметны проблемы с электроникой? В таком случае стоит осуществить проверку генератора, ведь часто проблема кроется именно в нем. Бывает и такое, что на провода попадает влага — также распространенная причина проблем.

О проблемах с диодным мостом говорят:

  • неполадки в работе аккумулятора, он может слишком быстро садиться;
  • во время поездки фары самостоятельно тускнеют, загораются;
  • музыка сама отключается во время поездки;
  • прочие факторы, которые свидетельствуют о плохой подаче питания.

Внимание! Такие проблемы не говорят явно о том, что неполадка заключается именно в диодном мосте. Они просто свидетельствуют о том, что энергия не поступает полноценно от генератора в бортовую часть.

Проверка и замена моста генератора

В любом случае, замена диодного моста ваз 2114 должна начинаться с демонтажных работ.

Поэтому стоит разобраться, как снять изделие:

  1. Придется снять минусовую клемму с аккумулятора, а также убрать контакты, которые отвечают за соединение с генератором.
  2. Система проводов должна быть убрана.
  3. Снимается защита с концов контактов на плюс, далее нужно снять гайку крепежа, убрать все с массы.
  4. С генератора также необходимо снять защиту, для этого убираются пружинки, которые отвечают за фиксацию защиты.
  5. Нужно отвинтить регулятор напряжения, снимается и он, и его щеточки.
  6. Далее принимаемся за крепеж, который имеется у выпрямительного блока.
  7. Крепеж конденсатора можно вывернуть в тот момент, когда убраны концы обмотки.
  8. Теперь можно снять освобожденный блок, для этого нужно вывернуть оставшиеся болты, для этого может пригодиться десятый ключ. Также нужно убрать втулки с болта контакта моста с движкой.

Внимание! После того, как был произведен демонтаж устройства, потребуется приготовить набор ключей, отвертку и пассатижи. Такие инструменты необходимы для проведения самостоятельных работ по замене.

Как снять диодный мост генератора (выпрямительный блок)?

1. Снимаем минусовую клемму аккумулятора и отсоединяем/откручиваем провода идущие к пластиковому кожуху генератора:

4. Далее снимаем сам пластиковый чёрный кожух генератора. Для этого нужно отсоединить три пружинных фиксатора, расположенных по периметру блока.

5. Находим Регулятор напряжения, и крестовой отверткой откручиваем его крепления.

6. Вытаскиваем регулятор напряжения в сборе с щётками.

8. Отгибаем в сторону выводы на обмотку статора и крестовой отвёрткой отворачиваем крепление конденсатора.

Замена выпрямителя ВАЗ 2114 своими руками

При наличии нового блока все действия будут выполняться в обратном порядке. То есть вам нужно будет опираться на последовательность снятия такой детали, как диодный мост 2114. Специалисты отмечают, что диодный мост от пятнашки идеально подходит и для этой модели, поэтому можно использовать именно его, если нет родной детали.

Это стоит учитывать, поскольку данную модель, а соответственно и запчасти к ней перестали выпускать уже в 2013 году. Поэтому диодный мост на ваз 2114 есть далеко не во всех магазинах.

Владельцы машин, у которых стоят генераторы старого образца, жалуются на то, что не могут найти подходящий мост. Стоит уточнить, что на моделях старого образца использовались минусовые диоды на корпуса самого блока. Но не стоит думать, что из такой ситуации нет выхода и нужно избавляться от машины. Ведь стандартный мост, который используется на вазовских моделях, представляет собой однопластинный моноблок.

Кстати, на пятнадцатых моделях ставят уже двухпластиночный, он считается более надежным. При этом по характеристикам он полностью соответствует детали, которая используется на четырнадцатой.

А вот машины, которые относятся к первому выпуску, считаются проблемным, поскольку на них изделие от пятнадцатой не поставить. Если не удается отыскать деталь, то стоит постараться отремонтировать ту, которая вышла из строя, это оптимальный выход из ситуации.

Кстати, по ходу установки нужно тщательно следить, чтобы действия производились в соответствующем порядке. Важной деталью является то, что нужно следить за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки. Поэтому они должны быть расправленными. В противном случае, проверка может дать неверные результаты. Тогда она просто станет бессмысленной.

Диодный мост генератора ваз 2114

На ВАЗ-2114 генератор является электрическим трехфазным устройством, которое работает с переменным током. Данное устройство оборудовано целым блоком выпрямителей, используемых для того, чтобы преобразовывать переменный ток в постоянный. Основными частями этой установки являются:

Генератор на ВАЗ-2114. Технические характеристики

Генераторные установки, которыми оборудована вышеуказанная модель автомобиля ВАЗ, отличается от других такими характеристиками:

  1. На обмотке возбуждения есть напряжение, которое варьируется в диапазоне от 13,2 до 14,7 Вольт.
  2. Сам генератор способен вырабатывать ток, сила которого достигает 80 ампер.
  3. Ремень генератора натягивается таким способом, что при воздействии на него 10 килограммов веса, его прогиб должен составлять не более 8 миллиметров.

Какие поломки могут возникать у генератора ВАЗ-2114

Диодный мост генератора ваз 2114

Все неисправности, связанные с поломкой генератора, впору разделить на:

Механические поломки

В случае появления механической поломки генератора, во время его работы появляется сильный шум. Но случается и так, что данное оборудование начинает издавать не свойственные для него шумы из-за того, что подшипники слишком сильно износились. Наиболее часто замены требует подшипник, располагающийся на передней крышке. Именно он принимает на себя самые высокие радиальные нагрузки, в связи с чем срок его службы значительно меньше остальных.

Кстати, если приводный ремень затягивать слишком сильно, нагрузка возрастает, а значит, и подшипник прослужит гораздо меньше.

Электрические поломки

Понять, что в генераторе произошла электрическая поломка, можно по следующим показателям:

  • напряжение заряда снизилось;
  • напряжение заряда повысилось;
  • генератор вообще перестал давать зарядку.

Если под рукой не оказалось мультиметра, он определить неисправность можно по таким параметрам:

  • датчик аккумуляторной батареи моргает или постоянно горит;
  • фары начали светить достаточно слабо, даже когда мотор работает;
  • дворники работают куда медленнее, чем раньше;
  • электролит в АКБ кипит, в то время как фары светят очень ярко.

Следует понимать, что поверхностно проверить работу генератора можно и не снимая его. Но если подобная проверка не принесла необходимых результатов, то без демонтажа генератора просто не обойтись.

Самостоятельное снятие генератора на ВАЗ-2114

Диодный мост генератора ваз 2114

Генератор держится на специальном кронштейне, располагающемся на блоке двигателя. Для того чтобы демонтировать данное устройство, вам будут необходимы следующие инструменты:

  • головка на 15;
  • рожковый ключ 17×19;
  • гаечные ключи, размерами 10 и 13;
  • самая обыкновенная монтировка.

Чтобы снять генератор, выполняем такие действия:

  1. Отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Сначала ослабляем, а потом и снимаем ремень.
  3. Демонтируем механизм натягивания.
  4. Отсоединяем от генератора все провода, которые спрятаны в чехол.
  5. Отключаем провод, отвечающий за подачу напряжения на обмотку.
  6. Генератор крепится за счет гайки и длинного болта, который достаточно непросто вытащить. Для этого необходимо сначала открутить все болты, удерживающие на блоке кронштейн, и провернуть это устройство по часовой стрелке.
  7. Откручиваем гайку и вытаскиваем ее со втулкой.

Ремонт генератора ВАЗ-2114

Самыми распространенными причинами поломки генератора являются:

  1. Проблемы со щеточным узлом.
  2. Проблемы с диодным мостом.

Проблемы со щеточным узлом

Работоспособность щеточного узла, напрямую зависит от электронного регулятора и самих щеток. Заменить щетки, кстати, можно и не производя демонтаж генератора, тем не менее, это достаточно неудобно.

Износ самих щеток можно определить по следующим параметрам:

  • полное отсутствие заряда АКБ;
  • напряжение заряда постоянно скачет;
  • напряжение бортовой сети ниже положенного.

Проблемы с диодным постом

Проверить исправность диодного моста достаточно просто. На то, что он неисправен, указывает либо повышенное напряжение, либо отсутствие заряда. Затягивать с ремонтом не стоит, поскольку в результате в электросети автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы.

А вот диодный мост способен выйти из строя только в случае пробоя силовых диодов. Их в случае необходимости можно заменить. Правда, с этим порой возникают некоторые проблемы. Дело в том, что найти силовые диоды достаточно сложно. Возможно, придется совершить увлекательное путешествие по разборкам ВАЗ-2114, но гораздо быстрее и проще заменить старый диодный мост на новый.

Как видим, генератор – это необходимая деталь в автомобиле, без которого он попросту не способен работать. В случае поломки генератора, можно произвести его замену, если отремонтировать собственными силами не получается. Кроме этого, замена генератора потребуется в таких случаях:

  • улучшение звуковой системы авто;
  • установка дополнительной подсветки транспортного средства, причем как внутри, так и снаружи;
  • установка дополнительного наружного освещения или замена старого на более мощное.

Как заменить диодный мост генератора (выпрямительный блок)?

Начнём с того, что диодный мост – это электрическая схема, цепь диодов, предназначенная для преобразования переменного тока в постоянный. Неисправный Диодный мост – одна из самых основных причин неисправности генератора. а так же является мощнейшим потребителем, способным за ночь посадить аккумулятор в ноль.

Неисправный диодный мост способен как разрядить, так и перезарядить аккумулятор, в следствии чего могут возникнуть большие проблемы с электрикой. Принцип диодов, по мимо преобразования тока от переменного в постоянный, заключается в однополярности передачи тока от генератора к аккумулятору. Иными словами, исправный диод передаёт ток только в одну сторону (генератор – аккумулятор), неисправный диод передаёт ток в обе стороны (аккумулятор генератор) либо вообще ничего не предаёт. Перегорают диоды из-за плохих контактов, попадания влаги.

Чтобы приступить к проверке диодного моста, его нужно снять, благо процесс несложный. Без снятия выпрямительного блока (диодного моста) тоже можно обойтись, но это очень и очень неудобно.

Один из способов проверки диодного моста – проверить бортовую систему на наличие утечки тока (Как проверить утечку тока? )! Если Потребление тока в заглушенном моторе с выключенными электроприборами составляет 1А в час и выше, то скорее всего проблема кроется в диодном мосте. Более тщательно проверить мост можно только при снятии.

Как снять диодный мост генератора (выпрямительный блок)?

1. Снимаем минусовую клемму аккумулятора и отсоединяем/откручиваем провода идущие к пластиковому кожуху генератора:

4. Далее снимаем сам пластиковый чёрный кожух генератора. Для этого нужно отсоединить три пружинных фиксатора, расположенных по периметру блока.

5. Находим Регулятор напряжения, и крестовой отверткой откручиваем его крепления.

6. Вытаскиваем регулятор напряжения в сборе с щётками.

8. Отгибаем в сторону выводы на обмотку статора и крестовой отвёрткой отворачиваем крепление конденсатора.

Диодный мост генератора ваз 2114

Как установить диодный мост (выпрямительный блок)?

Устанавливается диодный мост в строго обратном порядке.

Замена диодного моста генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Примечание!
Для проведения работы, понадобиться из инструментов взять следующие вещи, а именно: Накидные ключи будут нужны, ещё воротком с накидными головками можно будет воспользоваться, а так же паяльником (Без него к работе даже и не преступайте), мегомметром запастись ещё придётся или же мульти-метром с точно такой же функцией!

Где находится диодный мост?
Уже из заголовка статьи понятно что выпрямительный блок стоит на самом генераторе, но вот где он именно стоит знают не все люди, сразу вам скажем один факт, не разобрав частично генератор вы выпрямительный блок и не увидите (Там крышку с генератора снять придётся, отвернув для этого все гайки которые её крепят), для наглядности чуть ниже мы разместили фото на котором красной стрелкой указали местонахождение выпрямительного блока, кстати крышка с генератора на фото уже снята и сам генератор ко всему этому снят с автомобиля, но можно и не снимать его, а всю работу на установленном проделать, но это жутко неудобно.

Диодный мост генератора ваз 2114

Как заменить диодный мост на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

2) После всех манипуляций берите накидной ключ или же вороток с накидной головкой (Что вам удобней) и с их помощью выверните три гайки которые сам выпрямительный блок крепят и две гайки которые дистанционные втулки двух клемм удерживают (см. фото 1), как только гайки крепления дистанционных втулок будет вывернуты, снимите дистанционные втулки со шпилек чтобы не потерять (Гайки крепления дистанционных втулок, указаны синими стрелками на фото 1), далее берите в руки паяльник и всё то что к нему нужно (Припой и т.д.) и с его помощью отпаяйте шесть выводов статорной обмотки в тех местах где это показано стрелками на фото 2, после отпайки снимите выпрямительный блок полностью с генератора.

Диодный мост генератора ваз 2114

Диодный мост генератора ваз 2114

Диодный мост генератора ваз 2114

Установка:
Все детали устанавливаются на свои места в обратном порядке снятию, и кстати забыли упомянуть, чуть выше на фото следите обязательно за тем чтобы выводы обмоток за крышку не касались (Видите на фото выше они расправлены) а то результаты получаться неверные и проверка должным образом не будет проведена.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс замены диодного моста и ещё и регулятора напряжения (Хотя вам это может даже и не пригодиться), вы можете в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Примечание!
А о том как проверить диодный мост на исправность, показывается уже в другом ролике поэтому и его тоже подробно изучите!

Читайте также: