Редуктор камаз 48 зубьев схема

Обновлено: 02.07.2024

Для определения количества зубьев ведущих и ведомых шестерен на редукторах КамАЗ используется специальная маркировка, выбитая на корпусе редуктора. Под кодом 498 обозначаются редуктора, оснащенные ведомой шестернью 46 зубьев и ведущей 16 зубьев.

Как узнать сколько зубьев Редуктор КАМАЗ?

Для определения количества зубьев ведущих и ведомых шестерен на редукторах КАМАЗ используется специальная маркировка, выбитая на корпусе редуктора. Там указано передаточное число. На некоторых моделях грузовиков количество зубьев редуктора указано в кабине под спидометром.

Сколько зубьев на редукторе КАМАЗ 5511?

Редуктор задний КАМАЗ 55111

На большинство моделей устанавливался агрегатный узел от 5320 с 49 зубьями и передаточным числом 6,53.

Сколько весит задний редуктор на КАМАЗ?

Вес 121 кг; габариты 0,49*0,51*0,50, общий объем 0,131 м3; Гарантия от 6 до 12 месяцев; Применяемость: КАМАЗ 53212, 5320, 5410 и другие модели автомобилей, в основном, до 2001 года выпуска.

Сколько зубьев на редукторе Камаз 5320?

Применяемость: КАМАЗЫ старого образца, 5320 5410 5511 4310, полуоси на 16 шлицов.

Сколько зубьев на редукторе Камаз 43118?

Применяемость: Полноприводные КАМАЗ 43114, 43118, 53228. Полуоси на 20 шлицов.

Простому человеку, впервые столкнувшемуся с вопросом выбора редуктора на автомобиль КАМАЗ, сложно определить, какой именно редуктор ему необходим, на задний, средний или передний мост. Не зная каталожного номера трудно разобраться среди более 140 видов и моделей редукторов. Даже зная каталожный номер, важно проверить, не вносились ли изменения в конструкцию редуктора. Однако все проще, чем кажется на первый взгляд.

Кроме расположения на мостах, редукторы отличаются между собой передаточным числом и соответственно количеством зубьев шестерен цилиндрической пары.

46/16 зубьев 47/15 зубьев 48/14 зубьев 49/13 зубьев 50/12 зубьев

Цена редуктора на 46/16 зубьев выше, потому что его цилиндрическая пара имеет более высокую стоимость.

От количества зубьев зависит передаточное число редуктора, а от передаточного числа зависят ходовые характеристики автомобиля КАМАЗ.

Передний редуктор

Передний редуктор КАМАЗ

средний редуктор

Средний редуктор КАМАЗ

Передаточные числа

Передаточное число – это соотношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.

Передаточное числоКоличество зубьев
4.9846/16
5.4347/15
5.9448/14
6.5349/13
7.2250/12

Пример: цифры 4.98 обозначают 46/16 зубьев, где 46 количество зубьев ведомой шестерни, а 16 количество зубьев ведущей шестерни редуктора.

Очень важно, чтобы редукторы всех мостов на автомобиле были с одинаковым передаточным числом. Например, если редуктор среднего моста имеет передаточное число 6.53 (49/13 зубьев), то редукторы заднего и переднего мостов должны иметь такие же передаточные числа и такое же количество зубьев, в противном случае поломка неизбежна.

Очень часто возникает вопрос: какое передаточное число лучше, а какое, наоборот, хуже для определенного автомобиля? Здесь дать однозначный ответ очень сложно.

Изначально инженеры завода КАМАЗ подбирают самое оптимальное передаточное соотношение непосредственно к каждой модели и к условиям эксплуатации автомобиля. Понятно, что шоссейный тягач КАМАЗ 5410, 65116, 54115 и карьерный самосвал КАМАЗ 55111, 65115 будут работать на разных скоростных режимах.

Именно для этого на автомобили, которые большую часть своей жизни работают на небольших скоростях, устанавливаются пониженные передаточные числа, такие как 7.22 (50/12) либо 6.53 (49/13). А на автомобили, которым важно иметь хорошую скорость движения (седельные тягачи, бортовые шоссейные автомобили), устанавливаются редуктора с повышенным передаточным числом 5.94 (48/14), 5.43 (47/15) либо 4.98 (46/16).

Однако, в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации отдельно взятого автомобиля, можно заменить передаточное число на редукторах. Например, седельные тягачи 5410 и 65116 могут использовать как самосвал с самосвальным полуприцепом, или, наоборот, самосвалы 55111 и 65115 могут работать на дальние расстояния и большую часть времени проводить на шоссе.

Чулок заднего моста КАМАЗ 5320 схема

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 1 – Разборка

Установка среднего редуктора КамАЗ 55111

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 3 – Регулировка подшипников хвостовика

Снятие среднего редуктора камаз 55111

КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы

Установка ступицы на Камаз 5511

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 2 – Дефектовка

Замена втулок разжимного кулака камаз

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

Как нарезать резьбу на чулке,Перерезка резьбы на чулке редуктора Volvo

  • Регулировка клапанов на КАМАЗе 240
  • Замена сальника редуктора заднего моста КАМАЗ видео
  • Сошка гура КАМАЗ евро
  • Разбитый КАМАЗ мастер
  • КАМАЗ вездеход для euro truck simulator 2
  • Топливный насос КАМАЗ 740 31 240
  • Смотреть трактор и КАМАЗ как он капает
  • Грузовые шины китай или КАМАЗ
  • Тент для КАМАЗа 53212
  • Какой тип осей у КАМАЗов 5410
  • Спецификация КАМАЗ 4310
  • КПП КАМАЗ 141 подшипники
  • Гитара на КАМАЗе подключение
  • Коробка передач КАМАЗа определение
  • Модельная линейка КАМАЗ


Маркировка редукторов КАМАЗ

У редуктора есть информационная площадка, куда наносятся данные. На информационной площадке редуктора расположены следующие обозначения:

  • Серийный номер
  • Дата изготовления
  • Передаточное число

Передаточное число маркируется отдельно от серийного номера и даты изготовления, так же оно зашифровано и внутри каталожного номера.

Каталожный номер на редуктор не наносится.

Серийный номер редуктора представляет из себя набор цифр и является просто производственным числовым обозначением. Выглядит, например, так: 000137

Передаточное число обозначается на редукторе без точки: 722

Виды фланцев редуктора КАМАЗ

Одной из отличительных черт редуктора является карданный фланец, который служит креплением редуктора к карданному валу.

Более старые модели автомобилей оснащались редукторами с квадратными фланцами.

Шлицы — это крепежные прорези, через которые редуктор крепится к кардану болтами.

квадратный фланец

круглый фланец

Шестерни полуоси — это блок шестеренок, непосредственно в который вставляются полуоси, передающие крутящийся момент к колесам автомобиля. Шестерни полуоси с 16-ю шлицами использовались на старых моделях 5320, 5511, 55102, 5410, 53212.

Современные КАМАЗы оснащаются шестернями полуоси на 20 шлицов, а также некоторые полуоси дооснащаются дополнительными шлицами, для межколесной блокировки (МКБ).


Редуктор Камаз средний задний передний

Редуктор Камаз — сложное механическое устройство, являющееся важной составляющей трансмиссии. Механизм выполняет сложную работу по передаче крутящего момента с карданного вала на ходовую часть. Он переносит огромную нагрузку во время передвижения грузового автомобиля за счет выполнения своей функции по приведению в движение мостов Камаза.

Устройство бывает трех видов: передним, средним и задним. Основной характеристикой выступает передаточное число. От этого показателя напрямую зависят ходовые характеристики машины Камаз. Чем выше значение передаточного числа, тем лучше транспортное средство передвигается даже в условиях сложной эксплуатации. Выбирая агрегат необходимо отталкиваться от того, по каким дорогам чаще всего ездит грузовой автомобиль: равнина, горная или пересеченная местность. У устройства также имеются другие характерные показатели:

гарантия 12 месяцев.

Без ограничения пробега

Редуктора КАМАЗ маркируются на корпусе на шлифованной плите который прописывает

— Количество зубьев на главной паре редуктора КАМАЗ

— Дата производства редуктора КАМАЗ

— Серийный номер редуктора Камаз

Число зубьев Вы можете определить по корпусу не снимая Редуктор прилагаем Вам Фото



Работаем со всеми регионами России. Отправка до ТК Бесплатно. Доставка по Набережным Челнам Бесплатно.



МКБ (межколесная блокировка)

МКБ располагается на межколесном дифференциале. При включенной блокировке крутящий момент распределяется поровну на оба колеса, что позволяет, например, выехать автомобилю из бездорожья или выехать при гололеде. Если вдруг водитель забудет выключить блокировку, то это может привести к поломке редуктора на сухом асфальте при повороте.

Сегодня многие автомобили КАМАЗ могут быть оборудованы межколесной блокировкой среднего или заднего моста, для этого на одной из чашек межколесного дифференциала устанавливается специальная муфта. На редукторах переднего моста КАМАЗ межколесная блокировка не применяется.

Редуктор с мкд

Редуктор без мкд

Редуктор без МКД



Вопросы и ответы про редуктор КАМАЗ

В данном разделе вы сможете узнать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Содержание:

Как определить количество зубьев на редукторе КАМАЗ?

Самый надежный метод — это вручную подсчитать количество зубьев на солнечной шестерне. Данный способ наиболее сложный в исполнении, но максимально эффективен и безошибочен.

Также на картере устройства выбито передаточное число, находиться оно непосредственно на фрезерованной поверхности агрегата.

Допустим: — 722 – 50; — 653 – 49; — 594 – 48 и т.д.;

На некоторых моделях автомобилей количество зубьев механического агрегатного узла указано в кабине под спидометром.

Наиболее простым, способом считается измерение соотношение оборотов коленчатого вала к текущей скорости. Допустим, у вас 2200 оборотов на тахометре, а ваша скорость равна 80 км/ч, по соотношению данных показателей на вашем агрегатном устройстве 49 зубьев. Минусом данного способа является то, что спидометр автомобиля может показывать неточную скорость, тем самым сбивая подсчеты.

Как снять редуктор КАМАЗ среднего или заднего моста?

Демонтаж агрегатного устройства происходит в несколько этапов: — слейте рабочую жидкость из мостов, а также, если он установлен, межосевого дифференциала; — выверните самокотрящиеся болты; — демонтируйте стопоры; — отогните стопорные пластины; — демонтируйте крышку подшипников; — выверните регулировочные болты; — демонтируйте дифференциал; — отсоедините фланец. Для этого предварительно вытянув шплинты из штифтов; — отсоедините крышку стакана подшипников. Для этого выкрутите крепление и опорную шайбу; — выдавите ведущий вал в паре с ведущей шестерней конической формы; — демонтируйте стакан подшипников, а также его наружную обойму; — выверните регулировочные шайбы. После чего только вынимайте ведомую шестерню.

При разборе промежуточного редуктора перед съемом агрегата вам понадобиться также демонтировать межосевой дифференциала.
Нужен редуктор КАМАЗ?
Какой редуктор устанавливается на средний или задний мост КАМАЗ 65117?

На автомобили этой модели, в зависимости от модификаций и годов, устанавливается два типа механических агрегатных узлов: — 53205-2502011 – устанавливается на Евро модели, дополнительно оборудован блокировкой межосевого дифференциала; — 53205-2402011 – с блокировкой полуосей, устанавливается на Евро модели.

Так автомобиль применяется в разных условиях, на него устанавливались механические агрегатные узлы с количеством зубьев от 47 до 49. И перед заменой своего механизма вам необходимо сосчитать их количество. Как это сделать, вы сможете прочесть выше.

Сколько зубьев на заднем редукторе КАМАЗ 53229 или 65115?

На данные автомобили устанавливалось множество механических агрегатных узлов. Каждый из них имел свое передаточное число и количество зубьев. Перед покупкой сосчитайте зубья. После чего свяжитесь с нашим консультантом, и он поможет вам с выбором редуктора.

Какие редукторы стоят на КАМАЗе 53212?

На автомобили этой модели устанавливались полуоси старого образца на 16 шлицов. Благодаря этому, данный механический узел взаимозаменяем со схожими агрегатами старого образца.

Количество зубьев на главной шестерне может различаться. Во избежание ошибок перед покупкой предварительно сосчитайте их.

Какие редуктора быстрее на КАМАЗе?

Скоростные редукторы используют на автопоездах, сдельных тягачах, эвакуаторах. Механические устройства такого типа обеспечивают максимальную динамику разгона и маневренность. Но при этом уменьшается тяга.

На самый распространенный скоростной редуктор, устанавливается главная передача с 47 зубьями с передаточным числом 5.43.

Но на сегодняшний день все большую популярность набирают агрегатные узлы на 46 зубьев — 4.98. Такие устройства можно встретить на КАМАЗах нового поколения, которые соответствуют экологическому стандарту Евро – 3.

Какой редуктор ставят на КАМАЗ 65116, 53213 или 55102?

На этот автомобильный ряд устанавливается более десяти видов агрегатных узлов. Для того что бы дать точный ответ, нам необходимо знать: — количество шлицов на полуоси. Существуют разновидности как с шестнадцатью шлицами, так и с двадцатью. Зависит данный параметр от годов выпуска шасси; — количество зубов на главной шестерне.



МОД (межосевой дифференциал)

Межосевой дифференциал (поросёнок) устанавливается на редуктор среднего моста. В его задачу входит подключать и отключать средний мост автомобиля. Например, можно отключить средний мост при движении по трассе в целях экономии топлива, а когда автомобилю требуется проходимость, то средний мост подключается с помощью МОД.

Редуктор КамАЗа — важный элемент трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента из коленчатого вала на ходовую часть. Он приводит в движение мосты грузового автомобиля, при этом испытывает большие нагрузки. Техника Камского производства имеет много модификаций: автомобили с задним приводом, самосвалы, вездеходы. Механические устройства бывают передними, средними и задними.

Элемент трансмиссии

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Схема детали заднего моста

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
      редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
  2. средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
  3. Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
      вес агрегата для заднего моста — 115 кг, объем — 0,09 м³;
  4. средний мост — 220 кг, емкость — 0,158 м³.
  5. Для КамАЗа-4310, 43118 масса редуктора переднего моста — 132 кг при 0,14 м³.

Схема заднего моста КАМАЗа | КАМАЗ

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 3 – Регулировка подшипников хвостовика

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 1 – Разборка

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 4 – Регулировка теплового зазора подшипников

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 2 – Дефектовка

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 5 – Сборка дифференциала

Установка среднего редуктора КамАЗ 55111

Редукторы КамАЗ средний задний 46, 47, 48, 49, 50 зубьев 5320 65115 4310 и б/у от Редуктор-Кама

установка балансира камаз

Ремонт заднего моста ,последствия выхода полуоси

  • Модели КАМАЗов 5425
  • Порядок разборки КПП КАМАЗ 6520
  • КАМАЗ дымит белым дымом причины
  • Прикольное видео с КАМАЗами
  • Как отрегулировать клапана грм на КАМАЗе
  • Колесо турбины КАМАЗ
  • Ошибка 833 КАМАЗ
  • КАМАЗ 44108 с двс cummins
  • Привод управления сцеплением КАМАЗ 5320
  • Автовышка телескопическая 32 КАМАЗ
  • Все услуги КАМАЗа
  • Что такое крпс КАМАЗ
  • КАМАЗы КАМАЗ 4308
  • Седельные тягачи КАМАЗ все модели
  • Самосвала КАМАЗ 55111 технические характеристики

Средний редуктор КамАЗа

Средний редуктор отличается от переднего (устанавливается на полноприводных моделях 6х6) и заднего наличием МОД – межосевого дифференциала. На двухосных моделях нет среднего редуктора.

У среднего редуктора, как и у двух других, есть передаточное число, важно, чтобы ПЧ всех редукторов совпадали. Например, для КамАЗ 5320 и 6520 подойдет редуктор с повышенным ПЧ (4.98; 5.11; 5.43).

Средний редуктор имеет большое влияние на повышение проходимости, при движении по трассе МОД можно отключать, что сэкономит топливо.

Схема устройства среднего редуктора:

Редуктор заднего моста

Частой поломкой среднего редуктора является выход из строя МОД, например, из-за масляного голодания. В некоторых случаях можно сделать ремонт своими руками, но, если поломка стала более серьезной, необходимо обратиться к специалисту.

Регулировка и сборка редуктора должны осуществляться в соответствии со схемой. Необходимо регулярно проверять уровень масла, следить, чтобы боковой зазор был необходимой ширины.

Чулок заднего моста КАМАЗ 5320 схема

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 1 – Разборка

Установка среднего редуктора КамАЗ 55111

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 3 – Регулировка подшипников хвостовика

Снятие среднего редуктора камаз 55111

КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы

Установка ступицы на Камаз 5511

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 2 – Дефектовка

Замена втулок разжимного кулака камаз

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

Как нарезать резьбу на чулке,Перерезка резьбы на чулке редуктора Volvo

  • Регулировка клапанов на КАМАЗе 240
  • Замена сальника редуктора заднего моста КАМАЗ видео
  • Сошка гура КАМАЗ евро
  • Разбитый КАМАЗ мастер
  • КАМАЗ вездеход для euro truck simulator 2
  • Топливный насос КАМАЗ 740 31 240
  • Смотреть трактор и КАМАЗ как он капает
  • Грузовые шины китай или КАМАЗ
  • Тент для КАМАЗа 53212
  • Какой тип осей у КАМАЗов 5410
  • Спецификация КАМАЗ 4310
  • КПП КАМАЗ 141 подшипники
  • Гитара на КАМАЗе подключение
  • Коробка передач КАМАЗа определение
  • Модельная линейка КАМАЗ

Какой редуктор лучше

Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.

Цилиндрические пары имеют вид:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.

Зубья редуктора

От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Редуктор среднего моста КАМАЗ 5320 схема описание

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 1 – Разборка

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 3 – Регулировка подшипников хвостовика

Установка среднего редуктора КамАЗ 55111

Редуктор среднего моста КамАЗ 65115-2502011-60 46 зубьев. Купить цена 65000 руб с учетом НДС

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 2 – Дефектовка

Ремонт,регулировка и сборка редуктора Камаз

гур 4331 сборка, регулировка, стенд

Как ставится синхрон делителя камаз

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 1

каталог КАМАЗ-5320 юбилейный 45 лет

  • Переходники автомобиль КАМАЗ
  • КАМАЗ к чему относиться
  • Воздушный привод делителя на КАМАЗе
  • Глушитель на КАМАЗ своими руками видео
  • Пропала сцепления евро КАМАЗ
  • Ремкомплект гур КАМАЗ 5511
  • Как переименовали КАМАЗ
  • КАМАЗ мастер 2015 авария КАМАЗа каргинов видео
  • КАМАЗ дыми белым дымом
  • Элемент фтом КАМАЗ
  • КАМАЗ серии мустанг
  • Линзовые фары для КАМАЗа
  • Замок зажигания дааз ваз 2101 07 КАМАЗ
  • Пгу wabco КАМАЗ ремкомплект
  • Инструктор учит водить КАМАЗ

Как предотвратить поломку редуктора

Правильные правила эксплуатации помогут продлить срок работы редуктора. Одна из частых причин неисправностей – превышение нагрузки. Существуют редукторы с разным передаточным числом, чем выше число – тем для больших нагрузок приспособлен редуктор. Например, для среднетоннажных автомобилей подойдут редукторы с ПЧ от 5.43 до 6.33.

Несвоевременное ТО также влияет на срок и качество работы редуктора. Необходимо следить за количеством масла: низкий или высокий уровень приводят к нестабильной работе.

Также важна регулировка: уровень натяга подшипников ведомой и ведущей шестерни, дифференциал, боковой зазор.

Неисправности и их устранение

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

Определяют поломку механизма следующим образом:

  1. При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении ее до 80 км/ч он исчезает.
  2. При езде со скоростью 80 км/ч включают нейтралку и выключают зажигание — если шум появился, то проблема в редукторе.

Редуктор на грузовом автомобиле

В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
      недостаток или избыток масла в картере;
  2. усиленное натяжение подшипников;
  3. неточные настройки зубьев.
  4. Повышение шума. Причины:
      износ подшипников;
  5. неправильно отрегулированное сцепление;
  6. слабое крепление подшипников.
  7. Течь масляной жидкости может быть в результате:
      износа манжет;
  8. загрязнения сапуна.

При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

Попадание в редуктор посторонних предметов

Поломка, возникающая из-за застревания каких-то предметов, чаще всего ведет к полному выходу из строя.

Такая неисправность может возникнуть при установке нового редуктора, когда картер моста не был достаточно хорошо очищен. Обычно в редуктор попадают маленькие металлические обломки от предыдущего редуктора.

Устранить неисправность можно только с помощью полной разборки редуктора и нахождении детали, которая получила механическое повреждение.

Масляное голодание

При низком уровне масла поломка возникает на среднем редукторе, частью которого является МОД – межосевой дифференциал.

Недостаток масла приводит к большому трению и нагреванию деталей редуктора, часто такая поломка возникает при утечке масла из картера вследствие негерметичности отдельных участков или повреждении целостности конструкции.

Попадание воды в картер моста

При попадании воды смазочное свойство масла снижается, что ведет к повышению трения между деталями редуктора.

Из-за неплотного соединении с редуктором или отсутствия сапуна, трещин в картере,в него может попадать вода.

Прежде чем менять редуктор или его составляющие, обязательно нужно найти причину попадания воды и устранить ее.

Износ редуктора и неправильная эксплуатация КамАЗа

Какие ошибки при эксплуатации могут привести к преждевременному износу редуктора?

Некоторые водители проходят крутые повороты при включенном межколесном блокираторе. Также быстрее изнашивается редуктор, не предназначенный к определенным условиям: частое применение автомобилей с редуктором, ПЧ которого ниже 5.43, на участках со сложным рельефом, бездорожье, в горной местности, приводит к поломке редуктора.

Несвоевременное ТО также имеет большое влияние на качество и длительность работы редуктора.

Как отрегулировать

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
  • пятно контакта.

При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Обслуживание редуктора

Для точной регулировки натяга необходимо:

  1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затянуть крепежную гайку.
  3. Проверить силу поворота стакана.
  4. Установить в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

  1. Слив масла.
  2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
  3. Разборка его на составляющие последовательно:
      ведущая и ведомая шестерни;
  4. картер;
  5. коробка дифференциала;
  6. оси сателлитов.
  7. Проверка состояния:
      крестовин;
  8. шеек;
  9. полуосевых шестеренок;
  10. привода.
  11. Замена изношенных изделий.
  12. Проведение регулировки.
  13. Сборка моста в обратном порядке.
  14. Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущую коническую шестерню, необходимо снять стакан (6), подшипник (15), шайбу (1) и втулку (2). Далее необходимо выпрессовать ведущий вал заднего моста (4), сжать внутреннее кольцо подшипника (5). Все действия соотносить со схемой 1:

Ведущая коническая шестерня главной передачи заднего моста Камаз

Чтобы снять зубчатое колесо, нужно поставить кромки клиньев (8) в такое положение, при котором они будут между внутренним кольцом подшипника и шестерней. Захваты необходимо завести за клинья (8), удерживая их в этом положении, упереть наконечник (2) в шестерню, снять кольцо.

Разбирать и собирать шестрени и сам редуктор важно в строго определенном порядке, иначе поломка может усугубиться, а регулировка будет более сложной.

Ведущие мосты автомобилей КАМАЗ

В семействе автомобилей КАМАЗ используется множество различных ведущих мостов, которые имеют как существенные так и не существенные конструктивные отличия. Все ведущие мосты можно привести к пяти типам показанным на рисунке. Ведущие мосты полноприводных и не полноприводных автомобилей отличаются конструкцией картеров и главных передач. Конструкции различных моделей ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются наличием механизма блокировки межколесного дифференциала (МКБ), шестернями главных передач, ступицами и элементами тормозного механизма.

Рис. 180. Мосты семейства автомобилей КАМАЗ

Мост Картер Главная
передача
Ступица Тормозной
механизм
Тормозные
камеры
Кулак
Мосты полноприводных автомобилей ххх-23ххххххх передние
4310-2300010 4310-2301010 4310-2302010 4310-3103011 В составе мостов 100-3519210 4310-23004062
4310-23004064
4310-23004065
43114-2300012 43114-2302010 4310-3103009
4326-2300010 4326-2302010 4310-3103011 100-3519210
Мосты полноприводных автомобилей ххх-25ххххххх средние и ххх-24ххххххх задние
4310-2400010 4310-2501010 4310-2402010 4310-3103011 4310-3502010 100-3519210 4310-2403070
4310-2403071
4310-2500010 4310-2502010
43114-2500010 43114-2501007
с МКБ
55112-2502011 4310-3103009
43114-2400012 43114-2402011
Мосты неполноприводных автомобилей ххх-25ххххххх средние и ххх-24ххххххх задние
53229-2500021 53229-2501007
с МКБ
53229-2502011 65115-3104010 53229-3502010 100-3519100 53229-2403070
53229-2403069
53229-2400021 53229-2401007
сМКБ
53229-2502011 53205-2403070
53205-2403069
53215-2400010 5320-2401010 53215-2402011
различные варианты
шестерен
53205-3104010 5511-3502010
53215-2500010 5320-2501010 53215-2502011
различные варианты
шестерен

Передние ведущие мосты полноприводных автомобилей отличаются от промежуточных и задних конструкцией картеров, главных передач, наличием элементов поворотного механизма. Конструкцию различных модификаций передних ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются главными передачами и элементами тормозного механизма.

Основные отличия различных моделей не полноприводных мостов: дисковое или ступичное крепление колес; усиленная балка картера (лист 14 мм); наличие или отсутствие МКБ, усиленные полуоси; различные элементы тормозных механизмов под различные тормозные камеры; различные главные передачи с различными передаточными отношениями (7,22;6,53;5,94;5,43); и другие несущественные конструктивные отличия.

Некоторые наиболее часто применяемые в комплектациях автомобилей ведущие мосты и их основные конструктивные отличия представлены в таблице.

На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6x4 устанавливаются два ведущих моста — промежуточный и задний. Конструкция мостов аналогична. Отличие заключается в установке в главной передаче промежуточного моста блокируемого межосевого дифференциала и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним.

На рис. 181 представлен поперечный разрез заднего и промежуточного ведущих моста , главной передачи, дифференциала и полупромежуточного ведущих мостов. Каждый мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей.

Рис. 181. Задний мост : 1 - кольцо проставочное; 2 - барабан тормозной; 3 - щиток; 4 - клапан предохранительный; 5 - картер главной передачи; 6 - шпилька; 7 - прокладка картера; 8 - полуось правая; 9 - картер заднего моста; 10 - пробка контрольная; 11 -пробка сливная магнитная; 12-полуось левая; 13-опора рессоры; 14-кронштейн реактивной штанги; 15-болт; 16-камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором; 17 - механизм тормозной; 18 - манжета; 19, 20 - подшипники конические роликовые; 21 - гайка крепления подшипников; 22 - прокладка полуоси; 23 - шайба стопорная контргайки; 24 - контргайка; 25 - шпилька крепления полуоси; 26 - гайка; 27 - шайба пружинная; 28 - втулка разжимная; 29 - ступица; 30 - прижим колеса

Картеры промежуточного и заднего мостов сварные, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления картеров главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор. На картерах мостов автомобилей-самосвалов приварены установочные пластины для крепления опор рессор.

На автомобилях КамАЗ -53229 и КамАЗ-65115 предусмотрена установка ведущих мостов ( рис. 182 ) с механизмом блокировки межколесного дифференциала, при этом главная передача отличается тем, что левая чашка межколесного дифференциала выполнена со шлицами для установки муфты его блокировки ( см. рис. 183 ). Балки мостов усилены за счет увеличения толщины стенок. Полуоси усилены вследствие изменения марки стали и увеличения числа шлиц с 16 до 20.

Рис. 182. Мост ведущий: 1 - тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 2 - тормозной барабан; 3 - ступица; 4 - гайка подшипника; 5 - тормоз задний; 6 - полуось левая; 7 - картер моста; 8 - предохранительный клапан; 9 -передача главного моста; 10 - полуось правая

Рис. 183. Главная передача ведущего моста (фрагмент)

Механизм блокировки межколесного дифференциала установлен в картере заднего и среднего мостов. Для обеспечения дистанционного включения механизма блокировки в кабине на щитке приборов имеется клавиша с соответствующим символом. При нажатии клавиши замыкается цепь электропневмок-лапана и воздух поступает в диафрагменную камеру. Поршень, передвигая вилку блокировки, соединяет муфту полуоси с муфтой чашки дифференциала. При включении блокировки в кабине на щитке приборов загораются сигнальные лампочки.

При проведении технического обслуживания (сервисе) для проверки работы механизма блокировки межколесного дифференциала вначале включите межосевую блокировку, а затем нажмите клавишу включения межколесной блокировки, при этом должны загореться две контрольные лампы включения межколесной блокировки ведущих мостов.
Включение блокировки разрешается только в условиях скользкой, грязной дороги.

Блокировку следует включать непосредственно перед скользким участком дороги. В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае необходимо выключить сцепление и включение блокировки произвести после остановки автомобиля. Включение и выключение блокировки следует выполнять при отжатой педали сцепления.

При выезде на твердую сухую дорогу блокировку необходимо выключить. Движение с включенной блокировкой приведет к поломке деталей.

Главная передача мостов—двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая — из пары цилиндрических косозубых шестерен.

Для равнинных условий эксплуатации автопоездов рекомендуется передаточное число — 5,94; для горных условий — 7,22; для пересеченной местности — 6,53. Изменение передаточного числа главной передачи достигается установкой шестерен с различными комбинациями зубьев в цилиндрической паре ( см. табл. 32 ).

Таблица 32. Передаточное число главной передачи в зависимости от числа зубьев шестерен в цилиндрической паре

Заводской номер комплекта
цилиндрических
шестерен главных передач мостов
Количество
зубьев
шестерен
Общее передаточное
число мостов
5320-2402110-20 12 26*/15·50/12=7,22
5320-2402120-20 50 26*/15·50/12=7,22
5320-2402110-10 13 26*/15·49/13=6,53
5320-2402120-10 49 26*/15·49/13=6,53
5320-2402110-30 14 26*/15·48/14=5,94
5320-2402120-30 48 26*/15·48/14=5,94

* Передаточное отношение конической пары

Главная передача ведущего переднего моста ( рис. 184 ) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной плоскости. Оригинальные детали главной передачи ( рис. 185 ) переднего моста: чашка 3 колесного дифференциала, картер 31 главной передачи, первичный вал 11, крышка 17, подшипник 8. Остальные детали и сборочные единицы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.

Рис. 184. Передний ведущий мост : I — колодка переднего тормозного механизма; 2—ролик колодки; 3—разжимной левый кулак; 4 — ввертный штуцер; 5 — переходной штуцер; 6 — головка подвода воздуха; 7 — левый корпус поворотного кулака; 8—масленка; 9—рычаг поворотного кулака; 10—главная передача переднего моста; 11 — регулировочный рычаг; 12— шаровая опора поворотного кулака; 13 — внутренний левый кулак шарнира; 14 — пробка; 15 — вкладыш кулака шарнира; 16 — диск шарнира; 17 — манжета; 18 — нижняя накладка кулака; 19, 24, 34 — подшипники; 20 — набивка манжеты; 21 — щиток тормозного механизма; 22 — суппорт переднего тормозного механизма; 23 — ось тормозных колодок; 25 — левая цапфа поворотного кулака; 26 — ступица с тормозным барабаном; 27, 32—замковые шайбы; 28—ведущий фланец; 29 — кран запора воздуха; 30 — наружный кулак шарнира; 31 — контргайка подшипников; 33 — гайка подшипников

Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полуоси на шпильках прикреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровые опоры запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.

На шкворнях размещены корпусы поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы и суппорты тормозных механизмов. В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.

Крутящий момент от внутреннего кулака к наружному передается через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце наружного кулака установлен ведущий фланец, который прикреплен к ступице шпильками.

Рис. 185. Главная передача переднего моста: 1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка дифференциала; 4 — опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 5, 13,14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полуосевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — роликовые подшипники цилиндрические; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фланец; 17', 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зубчатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки; Е — регулируемый размер

Рис. 186. Главная передача заднего моста: 1-картер главной передачи; 2 - пробка заливная; 3 - шестерня ведомая коническая; 4 - шпонка; 5 - шестерня ведущая цилиндрическая; 6, 9, 16, 34, 36 - подшипники роликовые конические; 7, 32 - стаканы подшипников: 8 - крышка подшипника; 10, 19, 24, 47 - шайбы опорные; 11, 49 - гайки; 12, 35 - шайбы регулировочные; 13, 33 - прокладки регулировочные; 14, 31, 39 - прокладки; 15 - гайка регулировочная; 17 - чашка дифференциала; 18 - сателлит; 20 - крестовина; 21 - шестерня полуосевая; 22 - болт крепления чашек дифференциала; 23 - шестерня цилиндрическая ведомая; 25 - втулка сателлита; 26, 40 - подшипники роликовые цилиндрические; 27 -фланец; 28 - отражатель; 29 - манжета; 30 - крышка; 37 - шестерня ведущая коническая; 38 - вал ведущий; 41 - крышка; 42, 48 - шайбы; 43 - крышка подшипника дифференциала; 44 - стопор; 45 - болт крепления крышки подшипника дифференциала; 46 - втулка распорная

Читайте также: