Регулировка фар камаз 5490

Обновлено: 04.07.2024

Модернизация головного света фар автомобиля КамАЗ и установка корректора фар

ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ГУП БАШАВТОТРАНС УПАТП 4
2 МОДЕРНИЗАЦИЯ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ АВТОБУСА НЕФАЗ
3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КОРРЕКТИРОВКИ НАПРАВЛЕНИЯ СВЕТА ФАР ДЛЯ АВТОБУСА НЕФАЗ
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА РЕГУЛИРОВКУ МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ГОЛОВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Описание работы

Проект: 62 с., 5 рисунков, 4 таблицы, 21 источника, 9 листов формата А1 графического материала.

АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ КОРРЕКТИРОВКИ ФАР ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ, РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКЦИИ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

объектом дипломного проекта является головное освещение автомобиля семейства КамАЗ. В процессе работы проведен обзор и анализ конструкций устройств корректировки направления светового потока фар головного света, разработана конструкция усовершенствован-ной системы головного освещения, разработана технологическая карта на техническое обслуживание системы освещения, проведен расчет деталей усовершенствованной системы головного освещения, разработана безопасность и экологичность проекта, определена технико-экономическая эффективность проекта.

Процесс эксплуатации транспортных средств сопровождается ухудшением характеристик световых приборов, что обусловлено нарушением регулировки фар от воздействия вибрационной нагрузки, изменением жесткости подвески, заменой источников света, ухудшение светотехнических характеристик, вызываемое загрязнением рабочих поверхностей отражателя и рассеивателя, абразивным износом поверхностей рассеивателя, уменьшением светового потока источников света из-за падения напряжения в цепи, вызванного эрозией контактов. В этой связи при каждом ТО-1 необходимо проводить проверку, и при необходимости регулировку фар головного света. Т.к мы вносим некоторые изменения в конструкцию системы головного освещения, необходимо составить карту по регулировке модернизированной системы головного освещения. При проведении ТО-1 предусматривает дополнительно к работам ЕО следующие операции: проверку правильности установки и регулировки фар; проверку силы света фар и светосигнальных огней; проверку состояния ламп, проводов, контактов, элементов крепления. При ТО-1 все перечисленные работы проводятся без снятия приборов с автомобиля. Для регулировки модернизированной системы головного освещения устанавливаем автомобиль на ровную площадку на расстоянии 10 метров от регулировочного экрана, при этом высота неровности площадки должна быть не более 5 мм на метр длины. Поверхность экрана должна быть матовой, перпендикулярной плоскости площадки. Допустимое отклонение от перпендикулярности не более 5 градусов. Перед проверкой необходимо очистить стекла фар и довести давление в шинах, до номинального. Регулировка проводится при включенном ближнем свете фар.

Каждая фара регулируется отдельно. При несоответствии показателей техническим условиям в вертикальной плоскости, регулировка производится винтом положения вертикальной плоскости. При несоответствии техническим условиям в горизонтальной плоскости откручиваем контргайку и поворотом гидроцилиндра регулируем горизонтальное положение. Закручиваем контргайку (лист 2 графического материала). Далее проверяем дальний свет, если идет не соответствие техническим условиям, то заменяем лампу или фару целиком. После завершения регулировки выключаем свет.

Заключение

В результате проделанной работы модернизирована система головного освещения автомобиля семейства КамАЗ. В усовершенствованной системе освещения был использован моторедуктор для модернизации системы головного освещения. Применение устройства позволяет повысить безопасность движения транспортного средства. Относительная простота разрабатываемой конструкции позволяет изготовить конструкцию в условиях ремонтных мастерских машинно-технологических станций. В ходе работы была разработана технологическая карта на регулирование модернизированной системы головного освещения автомобиля семейства КамАЗ. Расчеты экономической эффективности показывают, что срок окупаемости проекта составляет 1,07 лет. Из вышесказанного следует, что внедрение данного проекта целесообразно и выгодно.

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Корректор угла установки фар 1 лист формата А1;
3. Сборочный чертеж электрокорректора 1 лист формата А1;
4. Фиксатор 1 лист формата А3;
5. Вал 1 лист формата А4;
6. Корпус 1 лист формата А3;
7. Муфта 1 лист формата А4;

​Регулировка фар МАЗ – особенности замены

Современные фары – очень важный автомобильный аксессуар. От качества работы осветительных приборов зависит безопасность водителя и грузов, которые он перевозит. Со временем стекло фары МАЗ изнашивается, на нем появляются царапины и свет становится тусклым. Решить эту проблему можно, заменив осветительные приборы.

Замена светового оборудования

Для начала нужно купить фары МАЗ Евро, подходящие к конкретной модели. Далее алгоритм действий будет следующим:


В свободное время устанавливаю мелочевку. Купил с алиэкспресс магнитолу с блютус и громкой связью по распродаже за 1100.

От штекера магнитолы в камазе отрезал провода 24в(красный и желтый) и примотал к ним соплю от штекера на рацию(там 12в)


Осталось докупить переходник для антенны.


Ездить стало веселей, на стоянке фильмы смотришь со звуком из колонок. Удобно. Громкая связь на стоянке хорошо работает, а на ходу шум от мотора больше слышен, чем голос.


В планах вывести микрофон как на Скании- на подголовник кресла.
Купил холодильник от скании R-ки на авито за 30. По размеру идеально входит. Пусть дорого, но он себя окупит. Да и на своем здоровье не экономят.2 отсека в нем(холодильник и морозилка). При установке опять вспомнил сборщиков с завода камаза- оставили грязные следы от ботинок под коробом, в котором лежали проушины. Под холодильник сделал каркас из доски-вагонки, а к ней уже прикрутил кронштейны холодильника. Нижние доски просверлил и прикрутил к закладным гайкам крепления выкинутого короба

Как самостоятельно отрегулировать фары автомобиля

Подготовка. Для того, чтобы самостоятельно отрегулировать фары, нужно провести подготовку к выполнению предстоящей работы. Прежде всего, нужно выбрать ровную поверхность с вертикальной стеной.

Как самостоятельно отрегулировать фары автомобиля 3

Начинать нужно с того, что необходимо установить корректор фар на нулевую отметку. Она соответствует крайнему верхнему положению фары. Кроме того, нужно очистить фары от возможных загрязнений для того, чтобы во время регулировки свет был максимально точным и можно было легко произвести настройку.

Как самостоятельно отрегулировать фары автомобиля 4

На глаз. Водителям нужно подъехать к стене на расстояние 3-5 метров, если позволяет это сделать размер площадки. Если есть желание получить идеально ровную поверхность, то лучше всего обратиться к услугам автопаркинга. Важно зафиксировать автомобиль ручным тормозом, чтобы во время регулировки он не откатился назад.

Как самостоятельно отрегулировать фары автомобиля 5

Необходимо взять рулетку и измерить высоту от пола до центра фары. Это позволит значительно упростить процедуру регулировки, так как все необходимые точки будут найдены заранее.

Как самостоятельно отрегулировать фары автомобиля 6

Полученный результат отмечается мелом и переноситься на стену. Так как этот способ не совсем точный и получить идеальное расположение центра фар на стене невозможно, лучше всего, несколько раз продублировать полученные показатели, убедившись в том, что они наиболее достоверные.

Как самостоятельно отрегулировать фары автомобиля 7

Открыв капот машины, можно найти так называемый коэффициент преломления света. Это значение указывается либо на самой фаре, на ее внешнем стекле или кузове в ее районе. Это обычно проценты. Например: 1,0 1,2 и так далее.

Замерить рулеткой расстояние от фары до стены, умножив его на коэффициент преломления света. Это позволит найти возможное отклонение между расчетами и расположением фар.

После проведения регулирования нужно включить фары и проверить насколько выполняет ближний свет заводские требования, установленные производителями.

Существует несколько недостатков и преимуществ данного способа. Самым главным недостатком становится неточность полученной регулировки. Как правило, более опытным водителям удается выполнить ее качественно, а вот у новичков возникает масса проблем и по итогу, фары оказываются еще более не отрегулированными. К положительным моментам можно отнести скорость выполнения работы и доступность.

Заключение. Воспользоваться этим способом могут все автомобилисты, вне зависимости от того, о каком автомобиле идет речь. Он довольно быстрый, но для того, чтобы в дальнейшем беспрепятственно эксплуатировать автомобиль, нужно учитывать преимущества и недостатки, а также порядок выполнения всех действий.

Самостоятельная регулировка света фар

Чтобы не тратиться на регулировку света фар в специализированном автосервисе, можно проделать данную процедуру самостоятельно.

Что для этого понадобится

Для этого вам нужно:

  1. сделать разметку на стене;
  2. осуществить разметку ламп;
  3. настроить ближний свет;
  4. настроить дальний свет.

Перед настройкой проверьте и выровняйте давление в шинах, освободите автомобиль от посторонних грузов которые могут повлиять на положение автомобиля в горизонтальной плоскости. Когда все условия соблюдены, вам понадобиться найти ровную вертикальную стену длиной не менее 7,5 метров. Разметку на стене осуществляйте при помощи мела или клейкой ленты. Разметка должна быть таковой (может изменяться в зависимости от габаритов автомобиля):

shema-regulirovki-far

Делаем разметку стены и ламп

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена в свою очередь должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп. Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах. Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с нашей горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

Регулировка фар (настройка дальнего и ближнего света)

В итоге, чтобы получился идеальный пучок света, нужно подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

регулировка_фар_винты

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Модернизация головного света фар автомобиля КамАЗ и установка корректора фар

ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ГУП БАШАВТОТРАНС УПАТП 4
2 МОДЕРНИЗАЦИЯ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ АВТОБУСА НЕФАЗ
3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КОРРЕКТИРОВКИ НАПРАВЛЕНИЯ СВЕТА ФАР ДЛЯ АВТОБУСА НЕФАЗ
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА РЕГУЛИРОВКУ МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ГОЛОВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Описание работы

Проект: 62 с., 5 рисунков, 4 таблицы, 21 источника, 9 листов формата А1 графического материала.

АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ КОРРЕКТИРОВКИ ФАР ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ, РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКЦИИ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

объектом дипломного проекта является головное освещение автомобиля семейства КамАЗ. В процессе работы проведен обзор и анализ конструкций устройств корректировки направления светового потока фар головного света, разработана конструкция усовершенствован-ной системы головного освещения, разработана технологическая карта на техническое обслуживание системы освещения, проведен расчет деталей усовершенствованной системы головного освещения, разработана безопасность и экологичность проекта, определена технико-экономическая эффективность проекта.

Процесс эксплуатации транспортных средств сопровождается ухудшением характеристик световых приборов, что обусловлено нарушением регулировки фар от воздействия вибрационной нагрузки, изменением жесткости подвески, заменой источников света, ухудшение светотехнических характеристик, вызываемое загрязнением рабочих поверхностей отражателя и рассеивателя, абразивным износом поверхностей рассеивателя, уменьшением светового потока источников света из-за падения напряжения в цепи, вызванного эрозией контактов. В этой связи при каждом ТО-1 необходимо проводить проверку, и при необходимости регулировку фар головного света. Т.к мы вносим некоторые изменения в конструкцию системы головного освещения, необходимо составить карту по регулировке модернизированной системы головного освещения. При проведении ТО-1 предусматривает дополнительно к работам ЕО следующие операции: проверку правильности установки и регулировки фар; проверку силы света фар и светосигнальных огней; проверку состояния ламп, проводов, контактов, элементов крепления. При ТО-1 все перечисленные работы проводятся без снятия приборов с автомобиля. Для регулировки модернизированной системы головного освещения устанавливаем автомобиль на ровную площадку на расстоянии 10 метров от регулировочного экрана, при этом высота неровности площадки должна быть не более 5 мм на метр длины. Поверхность экрана должна быть матовой, перпендикулярной плоскости площадки. Допустимое отклонение от перпендикулярности не более 5 градусов. Перед проверкой необходимо очистить стекла фар и довести давление в шинах, до номинального. Регулировка проводится при включенном ближнем свете фар.

Каждая фара регулируется отдельно. При несоответствии показателей техническим условиям в вертикальной плоскости, регулировка производится винтом положения вертикальной плоскости. При несоответствии техническим условиям в горизонтальной плоскости откручиваем контргайку и поворотом гидроцилиндра регулируем горизонтальное положение. Закручиваем контргайку (лист 2 графического материала). Далее проверяем дальний свет, если идет не соответствие техническим условиям, то заменяем лампу или фару целиком. После завершения регулировки выключаем свет.

Заключение

В результате проделанной работы модернизирована система головного освещения автомобиля семейства КамАЗ. В усовершенствованной системе освещения был использован моторедуктор для модернизации системы головного освещения. Применение устройства позволяет повысить безопасность движения транспортного средства. Относительная простота разрабатываемой конструкции позволяет изготовить конструкцию в условиях ремонтных мастерских машинно-технологических станций. В ходе работы была разработана технологическая карта на регулирование модернизированной системы головного освещения автомобиля семейства КамАЗ. Расчеты экономической эффективности показывают, что срок окупаемости проекта составляет 1,07 лет. Из вышесказанного следует, что внедрение данного проекта целесообразно и выгодно.

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Корректор угла установки фар 1 лист формата А1;
3. Сборочный чертеж электрокорректора 1 лист формата А1;
4. Фиксатор 1 лист формата А3;
5. Вал 1 лист формата А4;
6. Корпус 1 лист формата А3;
7. Муфта 1 лист формата А4;

​Регулировка фар МАЗ – особенности замены

Современные фары – очень важный автомобильный аксессуар. От качества работы осветительных приборов зависит безопасность водителя и грузов, которые он перевозит. Со временем стекло фары МАЗ изнашивается, на нем появляются царапины и свет становится тусклым. Решить эту проблему можно, заменив осветительные приборы.

Замена светового оборудования

Для начала нужно купить фары МАЗ Евро, подходящие к конкретной модели. Далее алгоритм действий будет следующим:

  • Снять старые фары с авто;
  • Сделать шаблон (можно использовать обычный картон);
  • Вырезать по образцу две металлические детали;
  • Примерить к корпусу;
  • Приклепать полученные приспособления;
  • Нанести грунтовку и краску.

Одновременно можно поставить новые поворотники и обновить проводку для внутренних пар. В этом случае их можно будет отключать. Для включения и выключения потребуется установить специальную кнопку. Последним этапом станет подрезка и покраска.

Замена лампы в фаре. КамАЗ 5490.

Регулировка фар головного света и птф от канала RS.

Как светят фары камаза 54901

Всем привет. В этом видео я отвечу на вопросы подписчиков по поводу света фар камаза 54901. Покажу на примере .

Читайте также: