Регулировка фар лада веста

Обновлено: 05.07.2024

Передние фары лада веста получились достаточно симпатичными на вид, соответствуют всем общепринятым мировым нормам. Конструкторы приняли решение сделать ближний и дальний свет раздельными. Эта мера должна была улучшить качество переднего освещения лада веста.

Фары автомобиля играют значительную роль в безопасности движения. Наиболее распространены на современных авто галогеновые (бюджетная категория), ксеноновые (средний класс машин), светодиодные (дорогостоящие модели) и лазерные (пока проводятся эксперименты). Лада веста предлагает исключительно штатные галогеновые передние блок-фары, света от которых, честно говоря, не хватает для уверенного движения ночью по неосвещенным улицам. Стоит ли менять оптику на ксенон или led фары vesta? Где найти заменители оригинальных запчастей? Читайте статью чтобы разобраться.

фары лада веста

Приведем немного характеристик заводских передних фар у весты:

  • Для работы ближнего света конструкторы лада использовали лампу с цоколем H7, в дальнем расположилась лампа стандарта H1.
  • В блок дневных ходовых и габаритных огней установили лампы 5W/W21.
  • Освещение указателей поворота лада веста происходит от лампы типа PY21W.

Значительная часть покупателей весты сетуют на максимальное упрощение серийного варианта и хотели бы немного доплатить за более изысканный вид и лучшую функциональность, ведь у представленного концепта весты передняя оптика была намного футуристичнее. Автоваз пока еще не обратил на это должного внимания и продолжает упускать прибыль. Сторонние производители наоборот решили подстроиться под возрастающий спрос на улучшенные световые приборы лада веста. Сейчас можно встретить в продаже готовые варианты переделанных блок-фар от лада веста с интегрированной ксеноновой линзой или адаптированной под использование светодиодов. Для удешевления возможно предоставить умельцам свои фары, снятые с автомобиля. В таком случае, придется пару-тройку дней пользоваться общественным транспортом или такси. Некоторые на свой страх и риск ездят с отсутствующей передней оптикой. Мы вам этого делать не рекомендуем — безопасность дороже.

Регулировка фар на lada vesta

Процедура производится при замене оптики или деталей, изменяющих высоту кузова с блок-фарами. Для проведения регулировки света у веста следует:

• Поставьте свой автомобиль со включенным светом на расстоянии 3м от расположенной перпендикулярно стены/ворот гаража.
• Нарисуйте специальную схему на стене.
• Попросите помощника разместиться на водительском сидении.
• Настраиваем корректор под вес водителя 75 кг.
• Линия 0 должна пройти по продольной плоскости авто.
• Линии 1-2 должны проходить по центру ламп ближнего света.
• Накрываем левую блок-фару чем-нибудь плотным и проверяем световые пятна, отражающиеся на стене.
• Поступаем аналогично с правой блок-фарой.

Если показатели отклонились от нормы, производим регулировку специальными винтами, расположенными с тыльной стороны блок-фары. Один отвечает за регулировку в продольной плоскости, другой — в вертикальной. После завершения настройки производим поочередную проверку световых пятен заново.
Для снятия блок-фары нужно демонтировать передний бампер, выкрутив немало болтов специальной битой для отвертки Torx. Они находятся сверху, сбоку, снизу и под местом для гос. номера. Далее откручиваем ключом/головкой на 10 болты креплений ( 3 сверху и 1 сбоку). Извлекаем блок-фару и отсоединяем идущие к ней провода.

Из чего состоит штатный вариант освещения 2180

Современная продукция АВТОВАЗа, в частности, версии Лады 2180, обладает интегрированной оптикой в виде блок-фар. Это единая конструкция, в которой объединяются следующие элементы:

  • фары дальнего и ближнего света;
  • передние габаритные огни;
  • поворотные огни;
  • ДХО (дневные ходовые огни).

Эти компоненты являются обязательными. В блок не интегрируются противотуманные элементы освещения, так как их наличие не является обязательным. Их можно встретить только лишь в топовых вариантах Лады vesta.

Конструкция блоков состоит из следующих деталей:

1. Источники света (в штатной версии — галогеновые лампы).
2. Рассеиватель — прибор, формирующий световой луч.
3. Рефлектор — отражатель света с хромированной краской.
4. Винты, регулирующие положение рефлектора.
5. Корпус из твёрдого пластика — основа для всех перечисленных деталей.

Передние оптические устройства Лады 2180 состоят из ламп ближнего и дальнего света, габаритных огней и поворотников, а задние представляют собой сигнал торможения, габариты, поворотники, фонари заднего хода.

Цена штатных фар

Штатная блок-фара в сборе обойдется примерно в 12 тысяч рублей/шт. Светодиодный вариант альтернативной оптики потребует в районе 15 тыс. руб. Комплект светодиодов для самостоятельной установки стоит около 3 000 руб; ксенон можно найти за 2 000 руб. Переделка снятой оптики под использование ксенона в линзах будет стоить всем желающим около 13 тысяч рублей.
Заключительная часть. Сегодня на лада 2180 можно приобрести как штатную новую оптику, так и альтернативную, отвечающую всем принятым нормам. Желаете сэкономить, но качество света не устраивает? Отдайте переднюю оптику на переделку под ксенон/лэд специалистам, отвечающим за качество работы.



После покупки нового автомобиля регулировать фары не нужно, они уже правильно настроены заводом-изготовителем. Задумываться о том, как опустить или поднять фары, мы начинаем после замены оптики, пружин или других частей кузова. Изучаем вопрос, как самостоятельно отрегулировать фары на Весте.

Основные этапы ручной регулировки фар


Регулировка противотуманных фонарей

Противотуманные фары выполняют роль дополнительного освещения в условиях недостаточной видимости. В соответствии с действующим регламентом, они не являются обязательными и предусмотрены не для всех комплектаций автомобилей лада.

Регулировка ПТФ аналогична настройке ближнего света. Единственная особенность: автомобиль необходимо переставить на расстояние 5 метров от перпендикулярной плоскости.

1. Помимо уже нанесенных линий, нужно провести ещё одну горизонтальную на высоте 100 мм от уровня дороги.

2. Включаем ПТФ и поочередно закрываем левую или правую фару.

3. Проверяем соответствие верхней кромки светового пучка ПТФ нанесённой линии.

4. При её отклонении вверх или вниз, корректируем направление фары регулировочным винтом. Он расположен ниже фонаря ПТФ в переднем бампере.

Если выполнить регулировку не удаётся, нужно проверить правильно ли установлена фара или лампа, а также проверить крепление бампера.


Где находится механизм регулировки

В автомобилях семейства Лада Веста, Гранта, Приора и Калина регулировочный механизм установлен непосредственно с тыльной стороны блока фары.

Расположение крепления фар Веста


Расположение крепления

Какие лампы ставят на Весту с завода

Галогеновые источники света еще не спели свою лебединую песню. По крайней мере, на ВАЗовских автомобилях, да и на всех бюджетниках импортного производства в том числе. При правильной регулировке, хорошем уходе и тщательным выборе ламп штатные фары безо всяких переделок могут светить достаточно информативно и не хуже иномарок. Важно то, что инженеры позаботились не только о приятной внешне современной архитектуре головной оптики, но и возможностях ее настройки и обслуживания. К примеру, для того, чтобы заменить лампы ближнего, дальнего света, габарита или дневных ходовых огней, не нужно полностью демонтировать фару, как это было с десятым семейством или с Калиной.

С завода на Весту установлены лампы следующих стандартов цоколей и номиналов по мощности:

Последовательность действий при самостоятельной регулировке света фар на Лада Веста

Самостоятельной регулировке света фар на Лада Веста

Регулируем фары Лада Веста:

Регулировка ближнего и дальнего света Веста

электрокорректор в положение 1


Электрокорректор

Регулировка ближнего света на Лада Веста окончена.

Вывод

Регулировка фар на Лада Веста своими руками отнимет не более получаса свободного времени. Задача под силу даже неопытному водителю без навыков и умений в обслуживании техники. В случае возникновения трудностей с настройкой, заменой, корректировкой обратитесь к специалистам СТО, мастерскую для оказания квалифицированной помощи.












Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Новая Лада Веста, независимо от кузова, получила довольно неплохо спроектированную оптику с галогеновыми источниками ближнего и дальнего света. К счастью, бум на колхозный ксенон начинает спадать, ребята наигрались и поняли, что хорошие ксеноновые фары стоят хороших денег. Собственно, как и светодиодный свет. Ни ксенон, ни светодиоды не обеспечат 100% эффективность при установке в обычную оптику, рассчитанную на галогеновый свет. Поэтому будем разбираться в том, как заменить штатные галогенки на более производительные и на какие лампы лучше обратить внимание.

Отзывы

Положительный
1.Виталий, 39 лет, Москва, собственник Лада Веста: машина у меня второй год, особых проблем с ней нет. Малозначащие дефекты, недоработки устраняю своими силами. Качеством света доволен, противотуманки также хорошо освещают дорогу.
2.Геннадий, 42 года, Питер: Лада Веста использую для поездки на работу – с работы, иногда за город по выходным. Модель хорошая, сборка добротная, первая отечественная машина высокого качества.
3.Владислав, 45 лет, Омск: несколько раз оптика давала сбой, после диагностики заменили штатный корректор. Больше проблем не было. Механизм работает в обычном режиме.
4.Кирилл, 35 лет, Таганрог: проблем со светом у меня не было, а вот предохранители меняю часто. С чем это связано не знаю, нужно посетить СТО. Вероятнее всего, проблема с генератором.
5.Валентин, 26 лет, Самара: мой положительный отзыв о модели Лада Веста, которую я приобрел полгода назад. Качество сборки лучше Приоры, Калины, Гранты. Подгонка деталей выше среднего уровня.
6.Александр, 42 года, Свердловск: качество освещения хорошее, нареканий нет. В скором времени планирую дополнительно установить противотуманные фары.
7.Отрицательный
8.Василий, 38 лет, Уральск: с момента покупки машины начались проблемы с оптикой, периодически пропадает контакт, нет резкости в световом луче. Мастер СТО сказал, что это брак блока – фары.
9.Иван, 37 лет, Красногвардейск: покупал Лада Веста с рук, машина в хорошем состоянии, но проблемы с электроникой, оптикой очевидны. Нужно обращаться в мастерскую для профилактики.
10.Виталий, 31 год, Воронеж: мой негативный отзыв об автомобиле Лада Веста. Такая высокая цена, а качество изготовления и сборки не соответствует. Нужно постоянно что-то дорабатывать, устранять, докупать.
11.Сергей, 34 года, Воркута: машине полтора года, а за это время два раза внепланово обслуживался в СТО. По мелочи устранял дефекты производителя.

Почему стоит установить противотуманки

К сожалению, не у всего автомобильного ряда, который нам так щедро предлагают современные автопроизводители, стоят правильно подобранные противотуманные фары.

Тем, кто сомневается в целесообразности подобного приобретения и его регулировки, стоит осознавать, что противотуманные фары помогают не только в непогоду . Очень часто опытные водители отмечают, что использование такого света защищает от ДТП в местах, с большим количеством поворотов, так как свет не бьет в глаза, а стелется по асфальту.

Если вы выбираете противотуманные фары впервые, обратите внимание на их характеристики:

  • толщину стекла и прочность корпуса;
  • возможность ремонта, например, смены осветительного элемента или стекла;
  • качество крепления и регулирования;
  • аэродинамичность.

Установка и регулировка

Перед тем, как отрегулировать противотуманки, убедитесь в соблюдении следующих требований. Во-первых, приборов должно быть два. Во-вторых, их расположение определяется таким образом:

  • расстояние до боковой поверхности машины не должно превышать 40 см;
  • удаление от дорожного покрытия – не менее 25 см;
  • отверстия для света этих приборов должны находиться в площади проема, пропускающего свет фар ближнего освещения;
  • углы видимости – по вертикали это + 15-100, а по горизонтали +45-100.

Для тех, кто убедился в наличии противотуманок, правильности их установки и полном соответствии требованиям владельца, предлагаем подробную инструкцию о том, как настроить противотуманные фары своими руками.

Видео как сделать регулировку самостоятельно:

Автомобиль обязательно должен стоять на ровной площадке и на расстоянии не менее 5пяти метров от него должна быть ровная и желательно однотонная стена. Идеальным расстоянием будет 10 метров, но если дорога этого не позволяет, то это условие не является обязательным. Конечно, решившим самостоятельно отрегулировать противотуманки, стоит дождаться темноты и проводить процедуру в той части города, где нет дополнительного вечернего освещения.

Также проверьте состояние колес, ведь если одно из них хоть немного спущено, провести регулировку нормально не получится.

Самым главным участником у нас является стена. Именно на ней мы создадим схему, по которой будем проводить настройку противотуманок.

На стене нужно обязательно обозначить следующие параметры:

  • центр машины;
  • центр каждой фары;
  • высота от поверхности земли до центра фары.

Первая прямая линия будет соединять точки, обозначающие высоту, на которой расположены фары. Особое внимание обратите на совпадение по высоте центральных точек . Если машина стоит на ровной поверхности, они должны быть расположены на одном уровне.

Регулировка противотуманных фар заключается в создании такого света, который будет в достаточной мере освещать путь водителю и не мешать другим участникам движения. Для этого нужно, чтобы свет и угол его преломления соответствовали некоторым параметрам.

Устанавливаем уровень света

Уровень, на котором должно проходить освещение, определяет угол падения света фар. Высчитать нормальное его положение можно следующим образом.

Если угол падения ближнего света составляет 1%, то есть на расстоянии пяти метров от стены он будет ниже обозначенных точек на стене на 5 см. Данные о том, какой угол падения предусмотрен у фар, можно увидеть непосредственно на их поверхности. Отмеряем вниз от нашей прямой линии столько сантиметров, сколько м высчитали с учетом угла падения, обозначенного на фарах и расстояния от стены машины, и смотрим, как светят наши противотуманки. В норме свет должен абсолютно ровно проходить по этой линии, преломляясь только в центральных точках.

Регулировка точки преломления

Отметить эту точку элементарно. Большинство производителей даже ставит крестик или прочее обозначение в центре, но, если его нет, можно самостоятельно его обозначить без особых проблем и также отметить на стене.

Таким образом, перед тем, как настроить противотуманки, нужно выяснить угол падения и точку преломления света , и отталкиваясь от этих параметров добиваться освещения по нужному расстоянию от обозначенной линии.

Дальше, как говорится дело техники. Определив, как должен выглядеть свет, доводим с помощью отвертки или прочих подручных инструментов фары до необходимого состояния.

Подключаем фары

Существует два основных пути подключения, от которых в дальнейшем также будет зависеть и то, как правильно отрегулировать противотуманные фары.

Первый, и самый элементарный – это обычное подключение всей системы проводов. Зачастую на такую установку уходит около 15-20 минут. Все просто, ведь для того, чтобы подключить фару нужно вставить все необходимые провода в правильные разъемы. В заводской схеме уже стоят самые важные детали. Важно осознавать, что подбирать фары нужно исключительно под свой автомобиль. В комплекте должна быть кнопка и само оборудование. Не забудьте, что каждый провод нужно тщательно изолировать.

Монтаж начинается со снятия центральной панели , под которой и скрываются необходимые провода. Именно в этот момент стоит проверить наличие всех элементов, например, реле, кнопки и так далее. Иногда требуется полная замена всех деталей, в том числе и проводов.

Нужный нам провод находится возле лампочек, ведущих к печке, на конце которого вы увидите релейный контакт, к которому мы и подключим фары. Для этого присоедините один провод к кнопке, а второй – к найденному релейному контакту. Важно сделать так, чтоб цепь замкнулась.


На видео как подсоединить противотуманные фары:

Сложнее, когда в автомобиле нет проводки и провода нужно проложить самостоятельно. В этом случае помимо непосредственно фар нужно приобрести выключатель, реле и предохранитель. Медные провода в изоляции следует аккуратно проложить так, чтоб в итоге от кнопки провод шел под педалью к аккумулятору, а оттуда, как и в ситуации с встроенной проводкой, к фарам.


Кто-то публикует, как он регулировал углы "НА ГЛАЗ", кто-то выкладывает для регулировки ПТФ схемы и значения, предназначенные для фар Ближнего света и т.д. и т.п.

Я решил довериться в этом плане реальным документам, типа ГОСТ Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки

Есть боле свежие редакции этого документа, к примеру, ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (с Изменением N 1)

От них и будем отталкиваться.

Общая схема для настройки фар ближнего света и противотуманных фар выглядит одинаково.


Первое правило
* Фары Ближнего Света и Противотуманные фары должны быть отрегулированы в соответствии с указаниями изготовителя КТС в эксплуатационной документации или, если они недоступны или отсутствуют, то руководствоваться рекомендациями ГОСТ

А теперь пройдёмся по углам.
Углы настройки ФАР БЛИЖНЕГО СВЕТА остались прежними в свежей редакции ГОСТа, т.е. можно руководствоваться старой и новой версией при настройке фар ближнего света.

Изменения коснулись углов настройки ПТФ.

Версия ГОСТ 1991 года.


Версия ГОСТ 2001 года


Именно по ГОСТ 2001 описана регулировка ПТФ в издании Мир Автокниг (руководство по ремонту и обслуживанию ВЕСТА), где даны данные по падению луча ПТФ на 100 мм. на расстоянии 5 метров.

****** Только расслабишься, а тут в комментах вылезает упоминание про более свежий ГОСТ от 2016 года.

С Ближним Светом в нём всё по-старому.
А с ПТФ, снова всё передёрнули.

Версия ГОСТ 2016 года


Думаю, что это самый актуальный документ по настройке фар на начало 2021 года.
Тут появились вилки настроек, что для нас удобнее.


Традиционная передняя противотуманная фара, изначально относившаяся к классу "В", подверглась модернизации: введена система угловых координат и изменены значения в соответствующей фотометрической таблице. В этом классе допускаются лишь источники света, указанные в Правилах N 37.
Класс "F3" призван улучшить фотометрические характеристики. В частности, повышены значения ширины пучка и минимальной силы света в зоне ниже линии Н-Н (пункт 6.4.3) и введены положения по контролю за максимальной силой света на переднем плане. Для улучшения видимости снижена сила маскирующего света в зоне выше линии Н-Н. Кроме того, фары этого класса могут иметь адаптивную форму пучка, характеристики которого варьируются в зависимости от условий видимости.
С введением класса "F3" вносятся изменения в соответствующие предписания, которые становятся аналогичными предписаниям, действующим в отношении фар:
а)
фотометрические характеристики выражаются в виде значений силы света с использованием системы угловых координат;
b)
источники света могут выбираться в соответствии с положениями Правил N 37 (источники света с нитью накала) и Правил N 99 (газоразрядные источники света). Могут также использоваться модули светоизлучающих диодов (СИД) и распределенные системы освещения.
Введены определения светотеневой границы и градиента.
Фотометрические предписания позволяют использовать асимметричные схемы распределения пучка.

Напомню — 1% наклона соответствует падению границы светового пучка на 1см. на расстоянии 1 метр .
Т.е. на расстоянии 10 метров он упадёт на 10 см.
********
********
Справочные данные для ФАР ВЕСТА седан (шины 195/60R15)
Высота оптической оси фар БС ВЕСТА = 700 мм.
Высота оптической оси ПТФ ВЕСТА = 420 мм
Угол наклона фар БС ВЕСТА = 1%

Справочные данные для ФАР SKODA A7 (шины 205/55R16)
Высота оптической оси фар БС SKODA A7 = 670 мм.
Высота оптической оси ПТФ SKODA A7 = 330 мм



07 декабрь 2015 Лада.Онлайн 47 662 5
После покупки нового автомобиля регулировать фары не нужно, они уже правильно настроены заводом-изготовителем. Задумываться о том, как опустить или поднять фары, мы начинаем после замены оптики, пружин или других частей кузова. Изучаем вопрос, как самостоятельно отрегулировать фары на Весте.

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Новая Лада Веста, независимо от кузова, получила довольно неплохо спроектированную оптику с галогеновыми источниками ближнего и дальнего света. К счастью, бум на колхозный ксенон начинает спадать, ребята наигрались и поняли, что хорошие ксеноновые фары стоят хороших денег. Собственно, как и светодиодный свет. Ни ксенон, ни светодиоды не обеспечат 100% эффективность при установке в обычную оптику, рассчитанную на галогеновый свет. Поэтому будем разбираться в том, как заменить штатные галогенки на более производительные и на какие лампы лучше обратить внимание.

Целесообразно начать поиск неисправности стоп-сигналов с проверки ламп. Для этого необходимо открыть багажник и снять задние фары, после чего можно будет добраться до стоп-сигналов. В зависимости от марки и модели автомобиля, будет варьироваться способ демонтажа задних фар, а на некоторых машинах и вовсе добраться до стоп-сигналов можно без данной процедуры.

Важно: Некоторые модели автомобилей устроены так, что при выходе из строя одного стоп-сигнала, второй отключается автоматически. Соответственно, при проверке лучше вкрутить лампы в оба стоп-сигнала, чтобы наверняка убедиться, что проблема не связана с их неисправностью

Обратите внимание: Для проверки патронов после выполнения вышеуказанных манипуляций, используйте новые (снятые с других световых устройств) лампы, поскольку не исключено, что установленные ранее световые приборы пришли в негодность одновременно с повреждением контактов

Какие лампы ставят на Весту с завода

Галогеновые источники света еще не спели свою лебединую песню. По крайней мере, на ВАЗовских автомобилях, да и на всех бюджетниках импортного производства в том числе. При правильной регулировке, хорошем уходе и тщательным выборе ламп штатные фары безо всяких переделок могут светить достаточно информативно и не хуже иномарок. Важно то, что инженеры позаботились не только о приятной внешне современной архитектуре головной оптики, но и возможностях ее настройки и обслуживания. К примеру, для того, чтобы заменить лампы ближнего, дальнего света, габарита или дневных ходовых огней, не нужно полностью демонтировать фару, как это было с десятым семейством или с Калиной.

С завода на Весту установлены лампы следующих стандартов цоколей и номиналов по мощности:

Устройство блок-фары Лада Веста и замена ламп ближнего и дальнего света

Блок-фара Лада Веста имеет непростую архитектуру, но доступ к лампам для замены открыт из-под капота довольно комфортный. Для замены ламп не нужны никакие дополнительные инструменты, впрочем, работу желательно выполнять в чистых трикотажных печатках. Это объясняется тем, что при прикосновении пальцами к колбе любой из галогеновых ламп на ней остаются микроскопические частички жира.

При высокой температуре жир начинает выгорать, а колба в месте прикосновения темнеет и из-за неравномерности прогрева со временем лопается. Поэтому, если мы случайно прикоснулись к колбе пальцами, ее необходимо протереть мягкой салфеткой, смоченной в спирте.

Блок-фара Весты устроена следующим образом. В пластиковом корпусе расположены рефлекторы и посадочные места для ламп. Под крышкой 1 расположена лампа дальнего света, под крышкой 2 ближнего, указатель поворотов находится в гнезде 3, а лампа ДХО и габаритов в патроне 4.

Как заменить лампы ближнего и дальнего света в блок-фаре Лада Веста

Для замены ламп ближнего и дальнего света используем такой порядок действий:








Какие лампы лучше для дальнего света Лада Веста

Как мы уже выяснили, для блок-фары Весты подходят лампы с цоколем Н1 и Н7 для дальнего света. По отзывам пользователей, наиболее популярным стали такие марки ламп и бренды. Для ламп ближнего света с цоколем Н1:

  1. Серия корейских ламп MTF. Очень неплохое качество при сносной цене. Модель MTF Light MAGNESIUM H1 100W отличается высоким ресурсом (более 550 часов), теплым белым светом, имеют двухслойное интерферционное покрытие.






Оптимальные лампы для ближнего света Веста

Наиболее популярными лампами ближнего света с цоколем Н7 называют следующие:

OSRAM H7 12V 55W PX26d


Один из лидеров среди пользователей галогеновых фар Форд Фокус второго поколения. Великолепное качество, немецкая сборка и высокий ресурс лампы подверждается отзывами. По словам производителя, ресурс лампы составляет около пяти сотен часов, что очень неплохо на фоне конкурентов.

Передние фары ЛАДА Веста

В переднем блоке фар используются следующие лампы:

  • галогеновые лампы ближнего света Н7;
  • галогеновые лампы дальнего света Н1;
  • габириты W21;
  • ДХО 5W;
  • поворотники PY21W.

Замена передних фар проводится по такому алгоритму:

  1. Открываем капот.
  2. Откручиваем крышки переднего и заднего света.
  3. Отсоединяем провода.
  4. Достаем патрон из пружинного фиксатора.
  5. Меняем лампочку и собираем фару.

Как видите, для замены даже не требуются инструменты – главное немного разбираться в электрической схеме своего автомобиля. Однако следует запомнить, что самостоятельная замена лампочек фар повлечет за собой потерю гарантии.

Основные этапы ручной регулировки фар

Установка и регулировка

Регулировка клапанов на ваз 2109 своими руками
Перед тем, как отрегулировать противотуманки, убедитесь в соблюдении следующих требований. Во-первых, приборов должно быть два. Во-вторых, их расположение определяется таким образом:

  • расстояние до боковой поверхности машины не должно превышать 40 см;
  • удаление от дорожного покрытия — не менее 25 см;
  • отверстия для света этих приборов должны находиться в площади проема, пропускающего свет фар ближнего освещения;
  • углы видимости – по вертикали это + 15-100, а по горизонтали +45-100.

Обязательное условие! Включать противотуманные приборы можно при наличии габаритного света.

Для тех, кто убедился в наличии противотуманок, правильности их установки и полном соответствии требованиям владельца, предлагаем подробную инструкцию о том, как настроить противотуманные фары своими руками.

Видео как сделать регулировку самостоятельно:

Автомобиль обязательно должен стоять на ровной площадке и на расстоянии не менее 5пяти метров от него должна быть ровная и желательно однотонная стена. Идеальным расстоянием будет 10 метров, но если дорога этого не позволяет, то это условие не является обязательным. Конечно, решившим самостоятельно отрегулировать противотуманки, стоит дождаться темноты и проводить процедуру в той части города, где нет дополнительного вечернего освещения.

Также проверьте состояние колес, ведь если одно из них хоть немного спущено, провести регулировку нормально не получится.

Самым главным участником у нас является стена. Именно на ней мы создадим схему, по которой будем проводить настройку противотуманок.

На стене нужно обязательно обозначить следующие параметры:

  • центр машины;
  • центр каждой фары;
  • высота от поверхности земли до центра фары.

Первая прямая линия будет соединять точки, обозначающие высоту, на которой расположены фары. Особое внимание обратите на совпадение по высоте центральных точек. Если машина стоит на ровной поверхности, они должны быть расположены на одном уровне

Регулировка противотуманных фар заключается в создании такого света, который будет в достаточной мере освещать путь водителю и не мешать другим участникам движения. Для этого нужно, чтобы свет и угол его преломления соответствовали некоторым параметрам.

Устанавливаем уровень света

Уровень, на котором должно проходить освещение, определяет угол падения света фар. Высчитать нормальное его положение можно следующим образом.

Если угол падения ближнего света составляет 1%, то есть на расстоянии пяти метров от стены он будет ниже обозначенных точек на стене на 5 см. Данные о том, какой угол падения предусмотрен у фар, можно увидеть непосредственно на их поверхности. Отмеряем вниз от нашей прямой линии столько сантиметров, сколько м высчитали с учетом угла падения, обозначенного на фарах и расстояния от стены машины, и смотрим, как светят наши противотуманки. В норме свет должен абсолютно ровно проходить по этой линии, преломляясь только в центральных точках.

Регулировка точки преломления

Обратите внимание! Угол преломления света должен происходить именно в центральной точке фары.

Отметить эту точку элементарно. Большинство производителей даже ставит крестик или прочее обозначение в центре, но, если его нет, можно самостоятельно его обозначить без особых проблем и также отметить на стене.

Таким образом, перед тем, как настроить противотуманки, нужно выяснить угол падения и точку преломления света, и отталкиваясь от этих параметров добиваться освещения по нужному расстоянию от обозначенной линии.

Дальше, как говорится дело техники. Определив, как должен выглядеть свет, доводим с помощью отвертки или прочих подручных инструментов фары до необходимого состояния.

  • Как отрегулировать фары самостоятельно
  • Как полировать фары автомобиля в домашних условиях
  • Правила установки дневных ходовых огней + видео
  • Ксеноновые лампы в автомобиль: характеристики и описание

Где находится механизм регулировки

В автомобилях семейства Лада Веста, Гранта, Приора и Калина регулировочный механизм установлен непосредственно с тыльной стороны блока фары.



Расположение крепления

Регулировка фар на lada vesta

Процедура производится при замене оптики или деталей, изменяющих высоту кузова с блок-фарами. Для проведения регулировки света у веста следует:

• Поставьте свой автомобиль со включенным светом на расстоянии 3м от расположенной перпендикулярно стены/ворот гаража. • Нарисуйте специальную схему на стене. • Попросите помощника разместиться на водительском сидении. • Настраиваем корректор под вес водителя 75 кг. • Линия 0 должна пройти по продольной плоскости авто. • Линии 1-2 должны проходить по центру ламп ближнего света. • Накрываем левую блок-фару чем-нибудь плотным и проверяем световые пятна, отражающиеся на стене. • Поступаем аналогично с правой блок-фарой.

Если показатели отклонились от нормы, производим регулировку специальными винтами, расположенными с тыльной стороны блок-фары. Один отвечает за регулировку в продольной плоскости, другой — в вертикальной. После завершения настройки производим поочередную проверку световых пятен заново. Для снятия блок-фары нужно демонтировать передний бампер, выкрутив немало болтов специальной битой для отвертки Torx. Они находятся сверху, сбоку, снизу и под местом для гос. номера. Далее откручиваем ключом/головкой на 10 болты креплений ( 3 сверху и 1 сбоку). Извлекаем блок-фару и отсоединяем идущие к ней провода.

Из чего состоит штатный вариант освещения 2180

Современная продукция АВТОВАЗа, в частности, версии Лады 2180, обладает интегрированной оптикой в виде блок-фар. Это единая конструкция, в которой объединяются следующие элементы:

  • фары дальнего и ближнего света;
  • передние габаритные огни;
  • поворотные огни;
  • ДХО (дневные ходовые огни).

Эти компоненты являются обязательными. В блок не интегрируются противотуманные элементы освещения, так как их наличие не является обязательным. Их можно встретить только лишь в топовых вариантах Лады vesta.

Конструкция блоков состоит из следующих деталей:

1. Источники света (в штатной версии — галогеновые лампы). 2. Рассеиватель — прибор, формирующий световой луч. 3. Рефлектор — отражатель света с хромированной краской. 4. Винты, регулирующие положение рефлектора. 5. Корпус из твёрдого пластика — основа для всех перечисленных деталей.

Передние оптические устройства Лады 2180 состоят из ламп ближнего и дальнего света, габаритных огней и поворотников, а задние представляют собой сигнал торможения, габариты, поворотники, фонари заднего хода.




Отзывы

Положительный
1.Виталий, 39 лет, Москва, собственник Лада Веста: машина у меня второй год, особых проблем с ней нет. Малозначащие дефекты, недоработки устраняю своими силами. Качеством света доволен, противотуманки также хорошо освещают дорогу.
2.Геннадий, 42 года, Питер: Лада Веста использую для поездки на работу – с работы, иногда за город по выходным. Модель хорошая, сборка добротная, первая отечественная машина высокого качества.
3.Владислав, 45 лет, Омск: несколько раз оптика давала сбой, после диагностики заменили штатный корректор. Больше проблем не было. Механизм работает в обычном режиме.
4.Кирилл, 35 лет, Таганрог: проблем со светом у меня не было, а вот предохранители меняю часто. С чем это связано не знаю, нужно посетить СТО. Вероятнее всего, проблема с генератором.
5.Валентин, 26 лет, Самара: мой положительный отзыв о модели Лада Веста, которую я приобрел полгода назад. Качество сборки лучше Приоры, Калины, Гранты. Подгонка деталей выше среднего уровня.
6.Александр, 42 года, Свердловск: качество освещения хорошее, нареканий нет. В скором времени планирую дополнительно установить противотуманные фары.
7.Отрицательный
8.Василий, 38 лет, Уральск: с момента покупки машины начались проблемы с оптикой, периодически пропадает контакт, нет резкости в световом луче. Мастер СТО сказал, что это брак блока – фары.
9.Иван, 37 лет, Красногвардейск: покупал Лада Веста с рук, машина в хорошем состоянии, но проблемы с электроникой, оптикой очевидны. Нужно обращаться в мастерскую для профилактики.
10.Виталий, 31 год, Воронеж: мой негативный отзыв об автомобиле Лада Веста. Такая высокая цена, а качество изготовления и сборки не соответствует. Нужно постоянно что-то дорабатывать, устранять, докупать.
11.Сергей, 34 года, Воркута: машине полтора года, а за это время два раза внепланово обслуживался в СТО. По мелочи устранял дефекты производителя.

Какими функциями обладает датчик

Функционал ДС невелик: активация и деактивация ближнего света, подсветки приборной панели при достижении яркости света в диапазоне от 100 до 3500 ед.

В автомобиле Лада Веста ДС запрограммирован на активацию БС и подсветки приборной панели. При необходимости владелец транспортного средства может перепрограммировать ДС, чтобы дополнительно задействовать противотуманные фары, ДХО.

Читайте также: