Регулировка холостого хода шеви нива

Обновлено: 07.07.2024

Как проверить регулятор холостого хода. Несколько способов.

Чистка дроссельной заслонки Шевроле Нива , ВАЗ 2107 инжектор

РХХ двигателя. Глохнет при сбросе газа, плохо заводится.

Позднее зажигание на инжекторной Ниве

Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.

Регулятор холостого хода — это специальное устройство, регулирующее подачу воздуха. Он выполнен в виде конического клапана с приводом от электродвигателя. Он управляется ЭБУ, который определяет необходимый уровень открытия канала.

Регулятор холостого хода Нива Шевроле неразборный, поэтому при возникновении проблем с его работой его необходимо полностью заменить. Разборка несколько затруднительна, так как дроссельная заслонка также должна быть отсоединена для снятия регулятора.

Порядок работы по снятию устройства

Для работы по снятию этого приспособления необходимо запастись небольшим набором инструментов, состоящим из торцевого ключа 13 размера, отвертки и плоскогубцев.

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте стояночным тормозом.
  2. Далее нужно отсоединить клеммы АКБ.
  3. Откручиваем гайки и шпильки крепления ствольной коробки к дроссельной заслонке. В этом случае нет необходимости отключать патрубки системы охлаждения и вентиляции картера.
  4. Отсоедините клеммы от проводов.
  5. Отверткой Phillips откручиваем форточки на дроссельной заслонке.
  6. Когда устройство откручено, вы можете вынуть его. Обычно вместе с ним можно снять уплотнительное кольцо. Но в некоторых случаях он может застрять в амортизаторе.
  7. В этом случае нужно аккуратно его разобрать.

Но иногда устройство может работать нормально, а сбои связаны с засорением. В этом случае вы можете попробовать очистить его с помощью очистителя карбюратора. Обычно этот метод помогает оживить устройство, у которого нет видимых механических повреждений. Но эта мера не гарантирует 100% результата, она носит временный характер, позволяя добраться до ближайшего СТО или магазина с запчастями.

Скорость холостого хода Шевроле Нива может быть отрегулирована неправильно, если датчик имеет больший ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем это расстояние не должно превышать 23 миллиметра.

Соблюдение этих параметров необходимо для правильной установки и не повреждения корпуса дроссельной заслонки.

Перед установкой необходима очистка. В качестве альтернативы уплотнительное кольцо можно смазать моторным маслом для облегчения установки.

Датчик акселератора

Кроме того, на плавность работы двигателя на холостом ходу может влиять датчик дроссельной заслонки Нивы Шевроле. Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Основная задача этой части — сделать это количество оптимальным.

Дроссельная заслонка регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает ее, создавая разрежение во впускной системе или открывает, впуская воздушную смесь.

Если есть неисправеность, ошибки отображаются в период бездействия. В этом случае нужно удалить элемент и запустить диагностику.

  1. Для обесточивания датчика сначала необходимо отсоединить клеммную колодку
  2. Для проверки работоспособности необходимо измерить напряжение между первым и третьим разъемами в блоке с помощью мультиметра.
  3. В этом случае необходимо изменить положение заслонки из закрытого в открытое.
  4. Сам элемент закреплен двумя винтами, которые для замены необходимо открутить.
  5. После снятия элемента убедитесь, что в седле не осталось уплотнительных колец. Вам нужно проверить его внешний вид и если все в порядке, переустановить.
  6. Теперь вы можете установить новую деталь и собрать ее в обратном порядке.

Проверка датчика холостого хода Шевроле Нива. Замена


Любая поломка автомобиля требует своевременного решения, так как может привести к более серьезным проблемам. Датчики в современном автомобиле — один из важнейших измерительных приборов.

Вывод хотя бы одного из них приводит к тому, что ЭБУ не может иметь полного представления о ходе работы системы.

Принцип работы датчика холостого хода

Датчик холостого хода, по-другому — регулятор (РХХ), позволяет выбрать оптимальную частоту вращения коленчатого вала исходя из заданных условий. В случае поломки этой детали ритм работы двигателя нарушается, так как в камеру сгорания поступает недостаточно воздуха.

Принцип работы следующий: датчик расхода воздушной смеси (DFID) определяет, сколько воздуха попало в камеру сгорания, после чего электроника рассчитывает количество топлива, которое нужно подать к форсункам. Обороты двигателя считываются с датчика коленчатого вала (ДПКВ), и если этот датчик небольшой, РХХ увеличивает подачу воздуха, имитируя нажатие педали акселератора. Аналогичным образом система действует при холодном пуске. IAC увеличивает подачу воздуха, поэтому двигатель быстрее прогревается до оптимальной температуры.

Где находится датчик холостого хода на Шевроле Нива

На Ниве 2123 регулятор холостого хода выполнен в виде небольшого электропривода с пружиной и стержнем, оканчивающимся иглой, которые заключены в корпус. Присоедините РХХ к корпусу дроссельной заслонки. Датчик начинает работать при повороте ключа в замке зажигания. В этот момент шток упирается в специальное отверстие для считывания необходимых действий, после чего клапан возвращается в исходное положение.

Признаки неисправности

Чаще всего неисправность РХХ можно спутать с проблемами, возникающими при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки. Единственное отличие состоит в том, что при выходе из строя TPS на комбинации приборов загорается индикатор CHECK ENGINE. При неисправностях IAC этот индикатор не загорается.

Кроме того, неисправность регулятора можно определить по нескольким основным характеристикам:

  • При запуске двигателя количество оборотов сильно колеблется.
  • Если включить фары или печку, обороты могут упасть ниже 500 об / мин.
  • Когда двигатель запускается после длительного периода простоя, он не переходит в режим обогрева, а работает на нормальной или низкой скорости.

Если один или несколько признаков совпадают, то следует проверить регулятор. Рассмотрим основные способы проверки датчика на Шевроле Нива:

Чтобы проверить его на работоспособность, можно измерить напряжение, идущее на регулятор. Шаги проверки:

  1. Ставим машину на ровную поверхность и поднимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Отсоеденяем клеммы от контроллера.
  3. Берем метиметр и подключаем черный провод (минус) к корпусу мотора, второй провод (+) замыкаем на разъемы A и D поочередно.
  4. Поворачиваем ключ в замке зажигания и смотрим на мультиметры.
  5. Нормальное напряжение должно быть 12 вольт. Если он намного ниже, проблема с зарядом аккумулятора.
  6. Если напряжение полностью отсутствует, значит в цепи, идущей на IAC, произошел обрыв. В этом случае нужно проверить все провода, идущие к датчику и к компьютеру.
  7. При проверке сопротивления необходимо поочередно проверить выводы IAC: A и B, C и D. При исправной работе сопротивление должно быть 53 Ом.
  8. Если измерить сопротивление на выводах B и C, A и D, показания будут выше критических значений.

Регулятор холостого хода Нива, 2121/2123


Как правило, для работы двигателя с инжектором требуется большое количество различных датчиков, которые автоматизируют и упрощают процесс работы с ДВС.

Описание РХХ

Регулятор холостого хода устанавливался только на Ниве с впрыском топлива и механическим дросселем. При установке электронного ускорителя IAC не используется, так как весь процесс ХХ управляется электроникой.

Регулятор предназначен для регулировки оборотов двигателя до ХХ, регулируя воздух, подаваемый в головку блока цилиндров. IAC — это двигатель постоянного тока с червячной передачей на валу, имеющей конус, регулирующий подачу воздуха через канал ХХ в дроссельном узле.

Этот датчик достаточно ненадежный, часто подлежит поломке и замене. Позже из-за ненадежности от него отказались в пользу электронного дросселя.

Устройство РХХ

Регулятор холостого хода представляет собой двигатель постоянного тока. Ниже представлена ​​схема с описанием деталей, из которых состоит Нива МАК.


  1. Мобильный воздушный клапан;
  2. Накладные крепления РХХ;
  3. Обмотка;
  4. Вал червячной передачи;
  5. Выход (разъем);
  6. Рукав;
  7. Рамка.

Где расположен датчик


Визуальная проверка

Эта проверка выполняется только после снятия IAC с пульта дистанционного управления.

Необходимо проверить состояние корпуса регулятора. Между металлическими и пластиковыми деталями не должно быть зазубрин, трещин и зазоров.


Проверяется наличие всех заклепок, фиксирующих пластиковую часть датчика, так как отсутствие заклепки может сопровождать прохождение воздуха.


Проверяется состояние резинового уплотнительного кольца. На нем не должно быть следов и трещин.


Проверяется подвижность червячного вала. Он должен двигаться, не перекусывая.


Полное отсутствие нагара на регулирующем конусе.

Проверка мультиметром

Поскольку датчик является механическим и в принципе по своей конструкции представляет собой обычный двигатель постоянного тока, проверка осуществляется путем измерения сопротивления обмотки IAC.

Чтобы проверить мультиметром, установите переключатель на измерение сопротивления 200 Ом.

Подключаем щупы мультиметра к центральным выводам РХХ и замеряем на них сопротивление. Показание измерителя на экране должно быть близко к 50 Ом. Если на приборе отображается 1 или бесконечность, скорее всего, обмотка сломана.

При обрыве обмотки регулятор холостого хода ВАЗ 2121-2123 необходимо заменить на новый.

Стоимость датчика

Название Код Цена, (руб)
Заводской 2112114830002 990
АвтоВАЗ 21120114830004 600
Стандарт 21120-1148300-81 680
Пегас 2112-1148300-03 805

Контроль работы

Скорость холостого хода Шевроле Нива может быть отрегулирована неправильно, если датчик имеет больший ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем это расстояние не должно превышать 23 миллиметра.

Датчик акселератора

Кроме того, на плавность работы двигателя на холостом ходу может влиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле. Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Основная задача этой части — сделать это количество оптимальным для качественного розжига.

Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает ее, создавая разрежение во впускной системе, или открывает, впуская воздушную смесь.

Если TPS неисправен, неисправности отображаются в период бездействия. В этом случае нужно удалить элемент и провести диагностику.

Принцип работы датчика холостого хода.

Датчик холостого хода, по-другому — регулятор (РХХ), позволяет выбрать оптимальную частоту вращения коленчатого вала исходя из заданных условий. В случае поломки этой детали ритм работы двигателя нарушается, так как в камеру сгорания поступает недостаточно воздуха, в результате чего обороты двигателя начинают уменьшаться поплавками.

Принцип работы следующий: датчик расхода воздушной смеси (DFID) определяет, сколько воздуха попало в камеру сгорания, после чего электроника рассчитывает количество топлива, которое нужно подать к форсункам. Обороты двигателя считываются с датчика коленчатого вала (ДПКВ) РХХ увеличивает подачу воздуха, имитируя нажатие педали акселератора. Аналогичным образом система действует при холодном пуске. IAC увеличивает подачу воздуха, поэтому двигатель быстрее прогревается до оптимальной температуры.

Регулятор холостых оборотов: причины неисправностей

Устройство представляет собой специфическое реле особой конструкции. Обычно деталь выходит из строя по причинам.

  1. Естественный износ. При длительной эксплуатации механизм может изнашиваться: ослабляется пружина, изнашивается головка клапана. Также возможно порвать прокладку, герметик.
  2. Механическое повреждение. Обычно такие проблемы возникают после неаккуратного ремонта или неправильного обслуживания автомобиля. Корпус детали выполнен из пластика, он не рассчитан на то, чтобы выдерживать удары и сильную вибрацию.
  3. Электрическое повреждение. Автомобилисты обращаются к механикам с проблемой повреждения проводки. Неисправность быстро устраняется и машина снова готова к езде.
  4. Программный сбой электрооборудования. В отдельную категорию выделены неисправности ЭБУ и наличие программных ошибок. Такие проблемы диагностируются только сканером и могут быть устранены только на программном уровне.

Причины неисправности и методы устранения

Не всегда при устранении неисправностей потребуется замена датчика холостого хода, могут быть и другие причины, вызывающие выход из строя исполнительного агрегата.


Окисленные контакты, сломанный разъем, изношенный провод прерывает прохождение напряжения на исполнительный механизм. Перед разборкой датчика проверяется качество подключения всех электрических кабелей, зачищаются клеммы аккумулятора и разъем.

В 40% случаев при диагностировании выхода из строя элемента причина была в наличии грязи, пыли, частичек масла, которые забиваются на подвижном элементе регулятора и останавливают его. Необходимо вовремя заменять воздушный фильтр и содержать дроссельную заслонку в чистоте.

Перегорание электродвигателя. Данная неисправность относится к прямому выходу из строя датчика, имеющего в цепи шток и электродвигатель. Найти неисправность можно, разобрав датчик на части и проверив его мультиметром.


Износ стержня. В рабочем агрегате шток перемещается плавно с большим выступом головки и стирание приводит к неправильной подаче воздуха для образования топливной смеси.

Во избежание износа и заедания штока рекомендуется регулярно чистить клапаны раствором карбюратора, это стабилизирует работу ДВС в целом и предотвратит частое повреждение датчика.

Регулятор холостого хода

Наиболее частыми причинами выхода из строя регулятора холостого хода (РХХ) 21203 — 1148300 на Шевроле Нива-2123, ВАЗ 2131 (НИВА) и ВАЗ-2120 являются их модификации.

Но по некоторым характерным симптомам можно предположить, что датчик холостого хода не работает должным образом, например:

— нестабильные холостые обороты;

— когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, двигатель непроизвольно останавливается;

— минимум значительно снижается при включении других устройств ;

— непроизвольное увеличение или уменьшение скорости независимо от режима работы двигателя;

— при запуске холодного двигателя становится трудно достичь более высоких оборотов.


Любая поломка автомобиля требует своевременного решения, так как может привести к более серьезным проблемам. Датчики в современном автомобиле — один из важнейших измерительных приборов.

Вывод хотя бы одного из них приводит к тому, что ЭБУ не может иметь полного представления о ходе работы системы.

Датчик не подлежит ремонту, но при его загрязнении можно попробовать очистить его специальной промывкой карбюратора. Это не решит полностью проблему, но как минимум позволит добраться до ближайшего гаража.

Регулятор холостого хода — это специальное устройство, регулирующее подачу воздуха. Он выполнен в виде конического клапана с приводом от электродвигателя. Он управляется ЭБУ, который определяет необходимый уровень открытия канала.

Регулятор холостого хода Нива Шевроле неразборный, поэтому при возникновении проблем с его работой его необходимо полностью заменить. Разборка несколько затруднительна, так как дроссельная заслонка также должна быть отсоединена для снятия регулятора.

Виды и конструкции датчика холостого хода Нива Шевроле

Стандартный регулятор холостого хода Шевроле Нива представляет собой электромеханический модуль с шаговым двигателем и регулируемым запорным клапаном. На Шниве модель выглядит как пластиковый цилиндр округлой формы с выводом для электрических контактов. Устройство устанавливается на карбюратор или дроссельную заслонку, где регулирует малую скорость.

Заводская модель оснащена пластиковым запорным клапаном грибовидной формы. При установке газовой системы некоторые пользователи устанавливают DXX с металлическим наконечником. Усиленная деталь отличается большей прочностью и устойчивостью к агрессивным средам.


Обратите внимание, что устройство не имеет обратной связи от ЭБУ. В корпусе детали всего две пары контактов, которые отвечают за перемещение штока и позиционирование его в пространстве

Стоимость детали варьируется в зависимости от производителя и качества. Оригинальная запчасть имеет артикул 212031148300-03 и поставляется на рынок по цене примерно 1000 руб. При желании можно найти более дешевую деталь, количество которой также зависит от производителя.

Стандартный регулятор холостого хода Chevrolet Niva представляет собой электромеханический модуль с мотором шагового типа и запорным, регулируемым клапаном. На Шниве модель выглядит как пластиковый, округлый цилиндр с выводом для электроконтактов. Девайс монтируется на карбюратор или дроссельную заслонку, где регулирует малый ход. Стоковая модель, монтируемая заводом, имеет пластмассовый запорный клапан в форме грибка. Во время монтажа газовой установки некоторые пользователи устанавливают ДХХ с металлическим наконечником. Усиленная деталь отличается повышенной долговечностью и стойкостью к агрессивной среде.

Датчики холостого хода

Где находится датчик холостого хода Нивы Шевроле

Независимо от модификации двигателя и его навесного оборудования сенсор всегда стоит на дросселе. Устройство имеет отдельный вывод с гнездами для винтов, где и размещается узел.

Дроссель

На верхнем фото показан дроссель. Рассматривая под предложенным ракурсом, устройство практически не видно. Более детальная картинка показывает сам модуль.

Расположение датчика холостого хода





Замена датчика

Замену реглятора холостого хода на Ниве произвести довольно просто и легко. Чтобы без ошибочно и с легкостью выполнить данную процедуру, рекомендуем следовать ниже представленной инструкции.

Процесс замены

  • Отключаем минусовую клейму с АКБ. Это необходимо для избежания КЗ во время работы.



  • Откручиваем два крестообразных винта крепящих регулятор к корпусу дроссельного узла.
  • Вынимаем реугулятор из посадочного места.


  • Установка нового регулятора производится в обратной последовательности. Будьте внимательны не забудьте поставить уплотнительное колечко. Без данного резинового кольца ДУ будет не герметичен и возможны нежелательные подсосы воздуха.


Принцип работы

Механизм действия устройства заключается в последовательном выполнении стандартной программы. Весь процесс срабатывания можно рассмотреть поэтапно. Будет легче выстроить ситуацию, когда мотор работает, прогрет и полностью исправен.

  1. Водитель во время движения сбрасывает педаль газа.
  2. Следующим этапом происходит закрытие дроссельного канала, поступление воздуха в двигатель прекращается.
  3. Здесь в ход вступает датчик. Бортовой компьютер посылает сигнал на шаговый двигатель (всего может быть подано 255 импульсов, каждый передвигает клапан на определенное расстояние).
  4. При помощи ДПКВ бортовой компьютер определяет количество оборотов двигателя и при необходимости открывает или запирает пропускное отверстие.

Следует учитывать, что устройство не имеет обратной связи с ЭБУ. В корпусе детали есть всего две пары контактов, отвечающих за перемещение штока и его позиционирование в пространстве.

Принцип работы регулятора холостого хода







Регулятор холостых оборотов на Шниве: причины неисправностей

Устройство представляет собой специфическое реле особенной конструкции. Проблемы могут быть аналогичными. Обычно деталь отказывает по причине факторов.

  1. Естественный износ. При длительной эксплуатации механизм может изнашиваться – слабеет пружина, истирается головка клапана. Также возможно растрескивание уплотнительной прокладки, герметика.
  2. Механическое повреждение. Обычно такие проблемы возникают после не аккуратного ремонта, небрежного обслуживания автомобиля. Корпус детали пластиковый, он не предназначен для выдерживания ударов, сильной вибрации или тряски.
  3. Повреждение электрики. Автомобилисты обращаются к механикам с проблемой перетирания или повреждения проводки. Поломка быстро устраняется и машина снова готова к езде.
  4. Программный сбой электрооборудования. В отдельную категорию выделяют неполадки ЭБУ и наличие программных ошибок. Подобные проблемы диагностируются только сканером и их можно устранить исключительно на программном уровне.

Как работает регулятор?

В обиходе РХХ зачастую называют датчиком, хотя в действительности он таковым не является. Элемент представляет собой шаговый двигатель, заключенный внутри неразборного корпуса. Наружу выступает только подпружиненный шток с конусовидным наконечником. По команде ЭБУ двигатель выдвигает либо втягивает шток на определенное расстояние.

Датчик холостого хода находится в блоке дроссельной заслонки, рабочий конус выдвинут в обводной канал малого сечения. Поскольку запуск мотора и работа на холостых оборотах производится без нажатия педали акселератора, упомянутый канал обеспечивает подачу воздуха в цилиндры при закрытом дросселе. Задача РХХ – регулировать величину воздушного потока, перекрывая конусом часть проходного сечения.

Для лучшего понимания вопроса стоит представить принцип работы датчика холостого хода в виде алгоритма:

Признаки неисправности

Датчик холостого хода


Определить поломку ДХХ легко при знании типичных симптомов. Для этого понаблюдайте за поведением транспортного средства. Обычно признаками выступают факторы.

  1. Двигатель глохнет при переключении передачи. Когда на механике автомобилист сбрасывает педаль газа, мотор переходит в холостой режим и при неверной работе устройства канал подачи воздуха может полностью перекрыться.
  2. Обратная проблема – чрезмерное количество ХХ. Без нагрузки ДВС работает слишком активно, что приводит к перерасходу топлива и преждевременному износу подвижных пар.
  3. Двигатель глохнет при прогреве или холодном пуске.
  4. Постоянно плавают обороты коленчатого вала без приложения нагрузки. Также это можно услышать. Опытные водители слушая звук мотора могут определить стабильность его работы.

Причины неисправности и методы устранения

Далеко не всегда при выявлении неполадок, потребуется замена датчика холостого хода, могут быть другие причины, которые вызывают некорректную работу исполнительного узла.

замена датчика холостого хода

Отсутствие питания. Окисленные контакты, поломка разъема, перетертый провод останавливает проход напряжения на исполнительный узел. Перед демонтажем датчика проводится проверка качества соединения всей электропроводки, очищаются клеммы АКБ и разъема.

В рхх грязный шток. В 40 % случаев, когда диагностировалась поломка элемента, причина была в грязном штоке, пыль, частицы масла забиваются на подвижном элементе регулятора и останавливают его. Необходимо своевременно менять воздушный фильтр и соблюдать чистоту дроссельного блока.

Перегорание электродвигателя. Данная неисправность относится к прямой поломке датчика, который в схеме имеет шток и электромотор. Найти неисправность можно после демонтажа датчика и проверки мультиметром.

датчика холостого хода

Износ штока. В рабочем узле шток двигается плавно с большим выносом головки, истирание приводит к некорректной подаче воздуха для формирования топливной смеси.

Чтобы избежать износа и заклинивания штока рекомендуется регулярно чистить заслонки раствором для карбюратора, это стабилизирует работу ДВС в целом и предотвратит частые поломки датчика.

Как проверить датчик холостого хода Шнивы

Существует несколько способов проверки детали, сделать это можно самостоятельно. Штатный инжектор не отличается сложностью обслуживания. При этом, есть два варианта диагностики.

Первый способ подразумевает наличие мультиметра – прибор подключается к регулятору и система прозванивается. Второй требует наличия заведомо исправного модуля (метод научного тыка).

Проверка вручную

Детали


Подразумевает снятие старого и установку на его место нового элемента. Метод исключения позволяет точно определить, что неисправность возникла именно здесь.
При выполнении операции следует полностью разобрать весь дроссельный узел и дополнительно почистить его.

Диагностика мультиметром

Мультиметр


Следующий вариант более гуманный. Для диагностики не потребуется разбирать половину двигателя. Для этого снимается клемма питания регулятора и подсоединить к парным контактам выводы мультиметра для замера сопротивления обмоток. При этом, следует учитывать, что нормальное сопротивление обмотки составляет 55-60 Ом, между ними пробоя быть недолжно – показания прибора нулевые.

Порядок работы по снятию устройства.

Для работ по снятию данного устройства необходимо запастись небольшим набором инструментов, состоящим из торцевого ключа на 13, отвертки и пассатижей.

  1. Необходимо установить автомобиль на плоскую поверхность и зафиксировать его при помощи стояночного тормоза. Если есть сомнения устойчивости автомобиля нужно подставить противооткатные упоры.
  2. После этого нужно отключить клеммы аккумулятора.
  3. Откручиваем гайки крепления и шпильки, которыми крепиться ресивер к дроссельной заслонки. При этом нет необходимости отсоединять патрубки системы охлаждения и вентиляции картера.





Но иногда устройство может быть исправно, а проблемы в работе связаны с его засорением. В этом случае можно попробовать очистить его при помощи очистителя карбюратора. Обычно такой способ помогает оживить устройство, на котором нет видимых механических повреждений. Но данная мера не гарантирует 100% результата, а является лишь временной, которая позволяет добраться до ближайшей СТО или магазина с запчастями.


Холостой ход Шевроле Нива может быть неправильно отрегулирован, если у датчика повышенный ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем данное расстояние не должно превышать 23 миллиметра.

Соблюдение данных параметров нужно для того, чтобы обеспечить правильный монтаж и не повредить корпус дросселя.


Перед установкой необходимо очистить посадочное место. Кроме этого можно смазать моторным маслом уплотнительное кольцо, чтобы было легче установить его на место.

Датчик дроссельной заслонки.

Так же на плавность работы двигателя на холостом ходу может повлиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле. Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения.


Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает его, образуя вакуум в системе впуска или открывает, пропуская воздушную смесь.

Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода. В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику.

1. Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик

2. Чтобы проверить его работоспособностью нужно при помощи мультиметра измерить напряжение между первым и третьим разъёмом в колодке. При этом нужно перемещать положение заслонки из закрытого в открытое.

3. Сам элемент крепиться при помощи 2 винтов, которые нужно выкрутить для замены

4. После снятия элемента проверяем, не осталось ли в посадочном месте уплотнительного кольца. Нужно проверить его внешний вид и если с ним все в порядке установить его на место.


5. Теперь можно устанавливать новую деталь и производить сборку в обратном порядке.

Как почистить

Нередко причиной поломки устройства выступает его загрязнение. Попадание пыли, образование окислов может препятствовать передаче сигнала. Стандартная очистка выглядит следующим образом.

  1. Контактная группа регулятора размыкается и ватной палочкой, смоченной в спирте, протираются контакты. Это поможет убрать окисление и повысить проводимость сети.
  2. Если же датчик покрыт маслом, его следует демонтировать и промыть спиртом. Дополнительно обрабатывается запорный клапан и пружина.

Как распознать неисправный РХХ

Симптомы неисправности РХХ:

Чтобы правильно распознать поломку регулятора, нужно понимать, как работает РХХ. Подробно устройство регулятора холостого хода и краткий процесс диагностики мы уже рассматривали, поэтому сейчас сосредоточимся только на роли в работе двигателя.

Основные неисправности регулятора холостого хода:

Диагностика

Существуют три вида системы стабилизации холостого хода:

  • соленоидный (в разъеме всего 2 контакта);
  • роторный (в разъеме 3 контакта);
  • шаговый (в разъеме 4 контакта).

Check engine

  • P1509 — перегрузка схемы управления РХХ;
  • P1513 — цепь управления РХХ, замыкание на массу;
  • Р1514 — цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на +12 В.

Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Регулятор холостого хода Нива Шевроле является неразборным, поэтому при наличии проблем с его работой подлежит полной замене. Демонтаж отличается определенной сложностью, поскольку для снятия регулятора необходимо так же отсоединить дроссельный узел.

Замена регулятора низких оборотов на Шниве

Чтобы поменять устройство на машине следует выполнить простую последовательность.

  1. Поставить авто на месте и дать ей остыть. Работать с горячим двигателем не удобно и травмоопасно – нагретые блоки могут обжечь руки.
  2. Откинуть клеммы с аккумулятора.
  3. В некоторых случаях, для обеспечения полной герметичности, мастера покрывают соединительный слой лаком. Следовательно, дроссельную заслонку нужно снимать целиком и только затем демонтировать регулятор.

Соединительные элементы

  1. Откинуть все патрубки и шланги от ДЗ, предварительно отключив питание от электрики.
  2. Последний этап – снятие датчика. Откручиваются два винта и модуль снимается.
  3. После этого потребуется почистить все поверхности и каналы от грязи, нагара и возможных окислений.

Очистка детали

  1. Установка и последующая сборка выполняется в обратном порядке.

Также о том, как заменить детали можно посмотреть на видео.

Диагностика регулятора

Проверка работоспособности узла проверяется после его демонтажа. Перед работами отключается питание от АКБ, автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Демонтаж проводят при отключенном зажигании. Порядок разборки по шагам.

  1. Снять колодку питания.
  2. Ключом на 19 снять два болта крепежа.
  3. Аккуратно вытащить регулятор.

Присоединить к датчику штекер питания, включить зажигание. На исправном узле при активации зажигания игла штока заметно сдвинется. Если шток остался на месте, элемент неисправен.


Пропал холостой ход на ниве шевроле.Неисправен датчик температруы охлаждающей жидкости.

Странное поведение Нивы. Диагностируем ДВС.

Глохнет двигатель инжекторного автомобиля ВАЗ

Машина глохнет на холостых. Видео

пропал холостой ход.глохнет на светофоре.на нейтральной.причина найдена

Глохнет на холодную.Инжекторный двигатель. Нет холостых

Здравствуйте! Нива Шевроле 2005 г.в. не работает и не заводится на холостых. Только стоит нажать на газ на половину машина схватывает и обороты подымаются только до 500 оборотов, газ отпустишь сразу глохнет. Двигатель как будто троит на заведенном. Все есть — искра и форсунки работают, компрессия везде по 10. Проверили искру на спец. свече на моей машине она через раз, а на другой машине, тоже Нива 2004 она постоянная и по кругу меняли модуль — разницы ни какой. Мозги Бош 7.0 вроде, у другой вроде Январь. Подключались к компу, все датчики в порядке. В чем может быть причина?!

Датчик калейнвала ставь новый! Он дает команду мозгам когда давать искру, тоесть определяет верхнюю мертвую точку. Без него не как.

Смотрите ДПДЗ и РХХ. Когда чтобы завести инжекторную машину приходится давить газ, то это не работает РХХ 100%. Дроссельную заслонку когда последний раз чистили? ДПДЗ проверьте тестером на омы (как посмотрите у меня в вопросах — проверка ДПДЗ). А как понять искра через раз? Пиши!


Как выявить неполадку регулятора холостого хода (РХХ) на автомобиле Chevrolet Niva

Но по некоторым характерным симптомам можно предположить о неисправности именно датчика холостого хода, например:

— нестабильные обороты на холостом ходу;

— при установке рычага КПП в нейтральное положение двигатель непроизвольно останавливается;

— заметно снижаются обороты на холостом ходу, когда включаются другие устройства (печка, фары);

— непроизвольное повышение или снижение оборотов независимо от режима работы двигателя;

— когда запускается холодный двигатель, возникают трудности с выходом на повышенные обороты.

Рассмотрим некоторые из них.

Проверка идущего на регулятор напряжения.

— Ставим автомобиль на ручник или устанавливаем противооткатники, чтобы он не покатился;

— Отключаем датчик от колодки проводов;

— Проверяем наличие напряжения обычным вольтметром: минусовой щуп — на двигатель, плюсовой — на выводы соединительной колодки, провода А и D.

— Включаем зажигание и анализируем получаемые измерения. Рабочее напряжение должно быть не менее 12 В. Если меньше, то возможна проблема с зарядом аккумулятора.

— В случае отсутствия напряжения (обрыв цепи), проверяем электронный блок управления и всю цепь.

— Измерение сопротивления цепи. Поочередно анализируем выводы А и B, C и D — исправный датчик выдаст 53 Ома.

— Замеряем Омы в парах В и С, А и D — сопротивление при правильной работе РХХ будет бесконечно велико.

Датчик холостого хода 21203 – 1148300 Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !


Нива не держит холостые обороты и глохнет: причины, ремонт

Почему Нива глохнет на холостых оборотах? Давайте разберёмся.

Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)

Нива заглохла после запуска сразу, почему?

Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:

  • Засорена дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
  • Вышло из строя реле холостого хода.
  • Загрязнены жиклёра холостого хода.
  • Загрязнён топливный насос.
  • Засорена система вентиляции мотора.

Автомобиль глохнет после выключения стартера

Грязная дроссельная заслонка тому виной!

Случается, что автомобиль не хочет сбрасывать обороты двигателя при отпускании педали газа или же глохнет на холостых оборотах. В основном проблема тут кроется в засорении заслонки дросселя. Она может просто заклинивать.

Такая проблема может случиться, если постоянно ездить на некачественном бензине. Засориться заслонка может при поступлении загрязнённого воздуха.

Следует также обратить своё внимание на забивание маслоуловителя в картере двигателя. В таком случае мотор будет задыхаться от избытка газов с картера. В результате он не будет держать холостых оборотов и глохнуть. Для устранения неисправности следует регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Двигатель сразу глохнет, но потом заводится

Регулятор холостого хода.

Тут причина может быть в прошивке электронного блока управления мотором. Причиной этому может стать неграмотно произведённый тюнинг силового агрегата. В таком случае мотор будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они опустятся ниже 1 000 об/мин, то мотор просто заглохнет. Такую неисправность можно устранить путём перепрошивки блока на заводскую версию программы.

А также внимание стоит обращать и на всевозможные датчики систем авто. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения заслонки дросселя и прочие. Проверять их надо на стендах.

Карбюратор – это беда Нивы

Осмотр и разборка карбюратора.


Зачем нужен правильно установленный холостой ход?

Когда речь идёт об автомобиле, то понятие холостой ход можно отнести к работе мотора при выключенной передаче или когда выжата педаль сцепления. В таких случаях двигатель работает без нагрузки, то есть отсутствует передача крутящего момента от силовой установки к ведущим колёсам. Для разных двигателей холостой ход может находиться в пределах от 600 до 1000 оборотов в минуту.

Если их показатель меньше рекомендованного значения, будут происходить остановки двигателя при нажатии педали сцепления. Увеличение их числа, кроме значительного повышения расхода бензина, приводит к ускоренному износу деталей мотора. Поэтому так важно поддерживать их число в рекомендованном диапазоне.

Регулировка холостого хода производится несколькими узлами и агрегатами, установленными на автомобиле. К ним можно отнести инжектор, топливный насос, различные датчики, которые могут быть механическими или электронными. Также сюда можно отнести дроссельную заслонку, регулятор давления топлива и некоторые другие приборы.

На число оборотов сильно влияет величина угла открытия дроссельной заслонки, которым регулируется количество поступающего воздуха в систему питания мотора. Также принимает участие в смесеобразовании клапан холостого хода, который нужен для обеспечения подачи воздуха минуя дроссельную заслонку. В некоторых случаях повышение их числа может быть вызвано неправильно отрегулированным приводом педали газа.


Замена.

Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.

Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.

Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.

Видео: Самодиагностика Нива Шевроле, замена датчика холостого хода







Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор ;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки ;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Напоследок отметим, что на автомобилях с

причиной подергиваний могут оказаться проблемы с газобаллонным оборудованием или настройками/прошивкой блока управления под газ.

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Вибрация двигателя на холостых передается на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также…

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Почему троит дизельный двигатель: возможные причины

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизель вибрирует на холостых оборотах

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Троит двигатель: что это такое?

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Видео: Пропал холостой ход на ниве шевроле.Неисправен датчик температруы охлаждающей жидкости.







Настраиваем холостой ход Шевроле Нива

Регулятор холостого хода представляет собой специальное устройство, которое осуществляет регулировку подачи воздуха. Он сделан в виде конусовидного клапана, который приводится в действие электрическим двигателем. Приводиться в действие ЭБУ, которая определяет необходимый уровень открытия канала.

Регулятор холостого хода Нива Шевроле является неразборным, поэтому при наличии проблем с его работой подлежит полной замене. Демонтаж отличается определенной сложностью, поскольку для снятия регулятора необходимо так же отсоединить дроссельный узел.

Порядок работы по снятию устройства.

Для работ по снятию данного устройства необходимо запастись небольшим набором инструментов, состоящим из торцевого ключа на 13, отвертки и пассатижей.

  1. Необходимо установить автомобиль на плоскую поверхность и зафиксировать его при помощи стояночного тормоза. Если есть сомнения устойчивости автомобиля нужно подставить противооткатные упоры.
  2. После этого нужно отключить клеммы аккумулятора.
  3. Откручиваем гайки крепления и шпильки, которыми крепиться ресивер к дроссельной заслонки. При этом нет необходимости отсоединять патрубки системы охлаждения и вентиляции картера.
  4. Отключаем клеммы от проводов
  5. При помощи крестовой отвертки выкручиваются венты на дроссельной заслонке
  6. Когда крепления устройства выкручено, то можно достать его с посадочного места. Обычно, вместе с ним можно достать и уплотнительное кольцо. Но, в некоторых случаях оно может застрять в колодце заслонки.
  7. В этом случае необходимо аккуратно демонтировать его.

Но иногда устройство может быть исправно, а проблемы в работе связаны с его засорением. В этом случае можно попробовать очистить его при помощи очистителя карбюратора. Обычно такой способ помогает оживить устройство, на котором нет видимых механических повреждений. Но данная мера не гарантирует 100% результата, а является лишь временной, которая позволяет добраться до ближайшей СТО или магазина с запчастями.

Холостой ход Шевроле Нива может быть неправильно отрегулирован, если у датчика повышенный ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем данное расстояние не должно превышать 23 миллиметра.

Соблюдение данных параметров нужно для того, чтобы обеспечить правильный монтаж и не повредить корпус дросселя.

Перед установкой необходимо очистить посадочное место. Кроме этого можно смазать моторным маслом уплотнительное кольцо, чтобы было легче установить его на место.

Датчик дроссельной заслонки.

Так же на плавность работы двигателя на холостом ходу может повлиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле. Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения.


Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Проверить его можно путем установки исправного реле. Определить отсутствие контакта на основных узлах деталей авто можно путем проверки визуально. Необходимо подтянуть контакты на стартере, питание инжектора и на бензонасосе. Плюсовой провод, питающий систему электронного впрыска, идет напрямую от клеммы АКБ отдельным проводом. Зачастую проблема с иммобилайзером может быть в разряде батарейки. Необходимо просто установить новую батарейку.

Это выяснение шевроле нива плохо заводится холодная неисправности электрической части автомобиля, но не стоит забывать о механических повреждениях: Выяснить отсутствие в баке топлива поможет индикатор на панели приборов.

Если указатель топлива будет лежать на нуле и светиться сигнальная лампа в виде бензоколонки, то источник беды обнаружен, и нет необходимости открывать капот. Выяснить неисправность фильтра или бензонасоса можно на слух.

Если слышен звук сильного жужжания в области заднего багажникато, вероятнее всего, забит фильтр или насос, что не подает топливо в двигатель. Она свидетельствует о возникновении любых повреждений в инжекторе или ошибки двигателя. Если упал уровень масла в авто, то это можно определить визуально, с помощью контрольной лампы в виде банки на панели приборов. Если шевроле нива плохо заводится холодная уверены в том, что масло в моторе достаточно, вытащите измеритель уровня и проконтролируйте.

Устранение неисправностей Определив неисправность, по которой двигатель Нивы Шевроле плохо заводится, можно приступить к устранению проблемы. Зная источник неполадки, можно делать соответствующие выводы: Большинство из вышеизложенных оснований имеют простой характер повреждения, и исправление шевроле нива плохо заводится холодная не займет много времени.

Перечисление основных неисправностей при не запуске или плохом запуске двигателя, и способы их устранения. Можно прикурить от другого автомобиля, тогда генератор подзарядит АКБ. Почистить контакты в случае их окисления и смазать Литолом. Смазка препятствует появлению окиси на клеммах. Хорошо затянуть клеммы, чтобы получить хороший контакт. Стартер Проверить контакты стартера и подтянуть.

В случае шевроле нива плохо заводится холодная сдать стартер в ремонт на перемотку обмоток или установить новый.

Свечи зажигания Заменить все 4 свечи на новые, или почистить их с помощью наждачной бумаги. Но в любом случае, если свечи свое отработали, их необходимо поменять, чтобы не было проблем с мотором.

Заправляться только на фирменных заправках, и только-то топливо, которое подходит для данного типа двигателя А Плавкие предохранители Установить новые предохранители.

Читайте также: