Регулировка инжектора ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Самостоятельная регулировка инжектора

Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.

Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор;
  • снять регулятор холостого хода;
  • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
  • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
  • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
  • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
  • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;

Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.

Регулировка инжектора своими руками

Многие, кому за 40 не забыли те времена, когда единственными автомашинами в стране были Москвичи и Жигуленки. И каждый опытный на те времена автомобилист считал честью умению скорректировать карбюратор под себя. С выходом инжекторных авто, казалось бы, надобность в такой настройке исчезла, однако это не совсем так. Секреты того, как отрегулировать инжектор, заинтересуют немало любителей.

Регулировка клапанов

Регулировка инжектора своими руками

Эту процедуру также можно отнести к настройке инжектора под себя. Проводится регулировка для точного срабатывания фаз газораспределения и включена в обязательный технический регламент. Как правило, ресурс проведения – каждые 20 тыс. км. пробега транспортного средства.

В некоторых случаях срок проведения регулировки сокращается, если, например, слышен характерный цокот в силовом агрегате. Кроме того, обязательно проведение регулировки клапанов после любого, даже мелкого ремонта ГРМ.

В любом случае, по сравнению с чип-тюнингом, данная процедура более проста и выполнима своими руками без каких-либо особых сложностей.

Что дает правильная регулировка:

  • улучшается функционирование цилиндров силового агрегата;
  • увеличивается срок эксплуатации;
  • уменьшается расход масла и горючего.

Осуществлять регулировку клапанов нужно на холодный ДВС. В обязательном порядке советуется помыть свою машину, особенно моторный отсек перед проведением процедуры. Дело в том, что при вскрытии крышки ГБЦ вся грязь может попасть внутрь мотора.

Порядок проведения регулировки:

  • для автомобиля подыскивается ровное место;
  • выключается зажигание;
  • приводится в действие ручной тормоз.

Прежде чем переходить к процедуре регулировки, новичку следует изучить хорошенько устройство ГРС механизма, и уточнить, в каком месте расположен тепловой зазор.

После приведения в нужное положение кривошипного вала, начинается регулировка:

  • с ГБЦ снимается крышка, путем откручивания гаек по периметру;
  • старая прокладка, в каком бы виде она не была, выбрасывается (лучше ставить новую);
  • проверяется натяжение ремня ГРМ, метки выставляются согласно мануалу;
  • поршень 4-го цилиндра устанавливается в положение ВМТ, затем регулируются клапана этого цилиндра.

Регулировка инжектора своими руками


Вот что подразумевает регулировка конкретно:

  • нужно вставить плоскую ленту-щуп между отверстием клапана;
  • затем проверить, входит ли он с небольшим усилием и перемещается ли свободно.

Если это не так, щуп перемещается туго или чересчур свободно ходит, значит, регулировка нужна. Таким же способом проверяются все остальные клапана.

Единственной сложностью процедуры регулировки клапанов может стать проворачивание кривошипного вала. Это можно осуществить двумя способами: ключом или толканием машины. Очевидно, что первый способ значительно проще второго.

Еще одним не менее важным этапом настройки инжектора является регулировка ХХ. Здесь за контроль отвечает РХХ – датчик, представляющий собой электродвигатель. Именно он в ответе за подачу воздуха в ТВС. Делает это, основываясь на показаниях БК. Регулировка в данном случае будет подразумевать промывку, продувку датчика или его замену в крайних случаях.




Регулировка инжектора своими руками

Теперь же всё иначе, и провести регулировку холостого хода уже не так просто, как раньше. Поэтому, сейчас мы попробуем разобраться в том, как же именно регулировать инжектор и его холостой ход на современных машинах.

  • Датчик коленвала
  • Датчик положения распредвала
  • Датчик кислорода
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • Датчик детонации

Зачем настраивать обороты ХХ?

Холостой ход незаменим при пребывании в пробке или стоянии на светофоре, например. Не было бы его, каждый раз машину, после двухсекундной остановки, пришлось заводить бы заново. Чтобы двигатель работал оптимально, на достаточном количестве оборотов и при достаточном расходе бензина, необходимо регулировать холостой ход около двух раз в году или если возникли неполадки.

При этом не следует ждать, пока неполадки достигнут масштабов катастрофы. Любую проблему легче предупредить, чем разрешить. Чтобы самому отрегулировать рхх, желательно обладать хотя бы небольшим опытом ремонта автомобилей, в противном случае разумнее обратиться к специалистам. Заботьтесь о вашей машине, однажды это сыграет в вашу пользу.

Регулировка холостого хода на инжекторном автомобиле

В случае, когда речь идёт о плавающих оборотах мотора, прекращении работы двигателя при постановке автомобиля на нейтральную передачу или же о повышении оборотов в случае работы полностью прогретого мотора, то это может говорить о неисправностях регулятора холостого хода или о бедной смеси. Аналогичный вывод можно сделать и в том случае, когда на холодном двигателе обороты оказываются слишком низкими.

Регулировка инжектора своими руками

Регулятор холостого хода автомобиля Лифан Солано

В любом случае, это всё может происходить по причине чрезмерной подачи воздуха.

Проводить регулировку смеси должен компьютер, который собирает данные из целого ряда датчиков (про датчики инжектора мы уже писали выше). Он, на некоторые время, может открывать или же закрывать клапана инжекторов с той величиной, которая нужна для мотора в данный момент.

Порядок действий

Регулятор холостого хода — это исполняющий орган функционирования мотора (механический датчик), то при его некорректной работе лампочка, указывающая на неисправность, гореть не будет. Регулятор является шаговым электрическим двигателем, включающим в себя конусную иглу. Регулятор может быть расположен на корпусе дроссельной заслонки, что позволяет гарантировать конкретный уровень воздушного потока, обходящего закрытую дроссельную заслонку. А его, в свою очередь, задаёт электронная система автомобиля, дабы двигатель работал устойчиво и равномерно, независимо от внешних факторов.

Регулировка инжектора своими руками


Проводим демонтаж регулятора холостого хода

Дополнительным советом станет то, что проводить регулировку оборотов мотора можно только на двигателе, который был предварительно хорошо прогрет.

Альтернативные причины

Смотрите также

Комментарии 14

рхх по сути это шаговый двиготель, я менял человеку на калине, была токая проблема, потом наоборот на холодную обороты держать не стала, купили новый датчик, поменяли, завели, обороты поднялись до 2 тыщ( так должно быть) поработала 10-15 сек, заглушили, завели и всё норм. а себе я тупо промывкой для карба почистил, и всё гуд. а спорить и ругатся не вижу смысла, человек сдела рхх и он работает без разницы как, главное не побоялся заморать руки.

мистика=) не регулируется он как бы=)

на холодную должно быть в холодное время суток при заводке ровно 1400об

Читать дальше: Как правильно помыть автомобиль на мойке самообслуживания

у меня у отца на 11 инж на холодную 1100 а на горячую 800-900

регулятор холостого хода на инжекторе ни как не регулируется он просто вставляется и прикручивается и все. датчик положения дроссельной заслонки тоже прикручивается и не регулируется. и от него могут обороты быть 2тыщи на холодну. было такое поменял дпдз и все

я же и пишу что в моем случае получилось отрегулировать и я уже менял и дпдз и дхх датчик и ничего не помогало а как подкрутил его как так сразу все чики пуки стало

это само внушение. подкручивание регулятора ничего не даст. так он ходит вперед назад, а не в бока. то что обороты держало 2000 это не рхх, а дпдз. у меня точно так было поменял его и все. а рхх смазываешь маслом резиновое колечко вставляешь прикручиваешь и все ничего он с стороны не крутится и даже если покрутил то толку от этого ноль. то у тебя что то другое)

а ты пробовал что ты это говоришь.Я вообщето не такой тупой чтоб по тахометру не заметил и по звуку двигателя и я написал то что я его в большую степень выкрутил чтоб об больше перекрывал канал

мда уж. не знал бы не говорил. вообще то я авто механик и электрик диагност. сам собрал семерочный инжекторный двигатель себе и много переделал на работе. и я знаю что говорю. и как вся система впрыска работает и датчики я знаю отлично. и технику хорошо знаю. и толку что ты его подкрутил и сделал иглу штока длинней. программа сама выставляет шаги регулятора. когда включаешь зажигания мозги смотрят какая у тебя температура двигателя и выставляют шаги регулятора для запуска на холодную или горячую. а когда глушешь если замечал идет звук возле дросселя. это регулятор полностью закрывается отщитывая щаги и потом возвращается опять на свое место. извини что написал. смотрю ты очень нервный. и тупым я тебя не показывал. я говорю как есть и игла в нем не регулируют прокручиванием. а если на то пошло выкини и купи нормальный рхх калуга. если у тебя стоит омега как на фото то это хрень плюс много подделок

это само внушение. подкручивание регулятора ничего не даст. так он ходит вперед назад, а не в бока. то что обороты держало 2000 это не рхх, а дпдз. у меня точно так было поменял его и все. а рхх смазываешь маслом резиновое колечко вставляешь прикручиваешь и все ничего он с стороны не крутится и даже если покрутил то толку от этого ноль. то у тебя что то другое)

у меня когда дпдз навернулся машина вообще ехать не хотела и он на обороты двигателя не влияет он просто дает понять компьютеру на сколько ты утопил педаль газа, у тебя наверное он просто был навернут и комп не знал на сколько заслонка точно открыта вот и троил

нет он нет троил. и ехала нормально. когда заводил на холодную обороты держались то 1500 то 2000 и так плавали или 1000 и 1500. как будто кто то газовал. когда немного прогревалась работала нормально. и было такое только на холодную. стоял дпдз омега новый проехал на нем 500 км. купил другой поставил и на холодную заводишь 1500 когда холодно и ничего не плавает и не подгазовывает все как положено

у меня дпдз когда навнулся она на хх работала как обычно но стоило дать газу и она тухла, а вот сама подгазовывала тогда когда я регулировал этот клапан на хх и слишком сильно его закрутил и при заводке она сама газовала.Может просто разные причины поломки в них я просто дпдз менял потому что при мойке водой залил его

ясно. и еще в нормальных рхх шток вообще не должен крутиться в разные стороны, а игла-клапан должна сидеть на штоке мертво.

он и так мертво сидит и он разборной кстати, может и есть такие что не разбираются ну там и резьба есть по которой он ходит я его просто подвыкрутил чтоб он побольше закрывал воздух и когда его крутил он двигался маленькими такими щелчками для фиксации

Чип-тюнинг автомобиля

Чип-тюнинг — данным словом называют простую настройку инжектора и электронной системы управления мотором, для того, чтобы улучшить его эксплуатационные качества.

Прошивки могут подготовить автомобиль к качеству местного топлива, определённым температурным режимам работы, а также определить, сколько именно топлива будет потреблять мотор в штатных режимах.

Преимущества чип-тюнинга

Среди основных преимуществ, которые получает автомобиль после подобных доработок, можно выделить

  • ускоренный старт с места,
  • плавное движение при минимальных показателях нагрузки,
  • а также максимально ровную тягу, которая возникает при работе на самых высоких передачах.

И, конечно же, в случае, если вы преследуете цель экономии, можно будет значительно понизить расход топлива. В зависимости от модели автомобиля и предыдущих настроек, расход может быть снижен на показатель от половины литра до трёх литров на сто километров пути.

Регулировка инжектора своими руками

Без специальной диагностической программы не обойтись

Впрочем, рекомендуется проводить все настройки только в сервисном центре. Как правило, специалисты таких СТО работают только с фирменным программным обеспечением, а также устанавливают только те прошивки, которые уже прошли тестирование в реальных условиях. Если же прошивка недостаточно качественная, то за спортивные достижения автомобиля придётся расплачиваться вам.

Дорогостоящий ремонт двигателя в подобной ситуации гарантирован.

Регулировка инжектора своими руками

Вот так выглядит комплект оборудования для диагностики

Порядок действий

Для работы нам понадобится ноутбук и диагностический кабель.

Читать дальше: Работа без тахографа штрафы

Ноутбук

Ноутбук или же планшетный компьютер под управлением настольной версии операционной системы Windows, а также специальное программное обеспечение, которое предназначено специально для вашей марки автомобиля. Конечно же, можно подключить и стационарный компьютер, но будьте тогда готовы вынести его на улицу, непосредственно к капоту автомобиля.

Диагностический кабель для подключения к ЭБУ

Также, нужно будет приобрести кабель подключения бортового компьютера к лэптопу. Как правило, эти кабели делятся на несколько основных видов, которые не очень сильно различаются между собой. Определитесь только с тем, какая версия разъёма используется в машине. В самых старых моделях — это первая версия, а в более новых — вторая версия разъёма. Порт имеет такую форму, что подключить его неверно у вас не выйдет.

Как только подключение к бортовому компьютеру выполнено, в запущенной на лэптопе программе, можно будет просмотреть все параметры работы автомобиля, а также те ошибки, которые возникли в процессе. Коды ошибок можно найти в сопутствующей к программе документации или же в Сети Интернет.

При необходимости, на бортовой компьютер может быть установлена новая прошивка. Это делается возможностями всё той же диагностической программы.


ВАЗ-2114 комплектуется 4 цилиндровым двигателем с верхним газораспределительным механизмом (ГРМ). Инжекторная 8 клапанная система этой модели машин размещена в головке блока с ременным приводом на ГРМ.

Как распознать повышенный зазор клапана?

Помимо звуков, шумов, исходящих от двигателя, есть специфический, который отличается особым цокотом. Стук клапана или нарушение теплового зазора, происходит в результате изменения расстояния между кулачками и рычагами распределительного вала. И чем больше зазор, тем громче звук. Данный параметр – величина, регламентированная, и подлежит неукоснительному соблюдению.


Нарушение теплового зазора клапанов может стать причиной стука

Откуда стук?

Процедура не сложна и легко выполняется водителем при наличии под рукой:

  • Ключи гаечные, накидные, свечной, торцевые.
  • Набор щупов.
  • Приспособление отжима клапана с калиброванным фиксатором.
  • Регулировочные шайбы (желательно комплект).
  • Ветошь.


И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Самостоятельная регулировка инжектора

Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.

Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор;
  • снять регулятор холостого хода;
  • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
  • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
  • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
  • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
  • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;

Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.


И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Самостоятельная регулировка инжектора

Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.



Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор;
  • снять регулятор холостого хода;
  • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
  • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
  • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
  • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
  • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;

Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.

Сегодня на ВАЗ-2115 2001 г подключил сканер . Тип ЭБУ сканер не выдал только номер прошивки .Так что не исключена перепрошивка. Лямбда зонда нет СО по прибору превышает норму в 7 раз. АЦП СО птенциомера сканер показал 4,98 вольт. Но самого потенциомера не нашли Ни под капотом ни в салоне. Корректировка СО стояла на 0 Убрал в минус . Но АЦП не изменилось. Вопрос такой кто знает при таком АЦП все таки стоит где то потенциомер или его нет.

Незнакомец

Сегодня на ВАЗ-2115 2001 г подключил сканер . Тип ЭБУ сканер не выдал только номер прошивки .Так что не исключена перепрошивка. Лямбда зонда нет СО по прибору превышает норму в 7 раз. АЦП СО птенциомера сканер показал 4,98 вольт. Но самого потенциомера не нашли Ни под капотом ни в салоне. Корректировка СО стояла на 0 Убрал в минус . Но АЦП не изменилось. Вопрос такой кто знает при таком АЦП все таки стоит где то потенциомер или его нет.

Марка ЭБУ не высветилась А номер прошивки не стал записывать. А что без номера прошивки нельзя ничего предположить

Незнакомец

скорее всего потенциомер есть, фишка от него болтается возле блока управления двигателем, наверное раньше прикручивали под крышечку рядом с диаг. разъемом

по крайней мере при отсутствии ручной регулировки уровень держится на 1,25 В всегда

домовой Кузьма

Потенциометр должен быть в районе вакуумного усилителя тормозов, хотя, если судить по году выпуска, его там не должно быть.
Странно вообще-то. Время настрочить тему в конференцию нашлось, а посмотреть, что за контроллер - нет. Восхищаюсь.

Алексей Борисович

Поставь коррекцию по СО в районе -0.05-+0.05
в ИМ и посмотри по газику\0.5-07%\
Далее ,войди в ИМ и установи ХХ на 2000\\СО-0.12- 0.15\
Далее коррекцию регульни до величины СО- 3.0%
Далее коррекцию убавь на 0.15
ну как то так
Ну если не так -поправьте.

gonta

Поставь коррекцию по СО в районе -0.05-+0.05
в ИМ и посмотри по газику\0.5-07%\
Далее ,войди в ИМ и установи ХХ на 2000\\СО-0.12- 0.15\
Далее коррекцию регульни до величины СО- 3.0%
Далее коррекцию убавь на 0.15
ну как то так
Ну если не так -поправьте.

Всё перемешали в одну кучу, и рекомендуемую регулировку СО на ГАЗ, и регулировку на ВАЗ.
На ВАЗ тупо делаем СО на ХХ 1-1,3%. Если не укладываемся в регулировочный коэффициент от +0,02, до +0,1, пристально ищем неисправность.

pioneer

gonta

Дома газоанализатора нет но обороты изменились . регулировка подействовала

скорее всего потенциомер есть, фишка от него болтается возле блока управления двигателем, наверное раньше прикручивали под крышечку рядом с диаг. разъемом

по крайней мере при отсутствии ручной регулировки уровень держится на 1,25 В всегда

Спасибо за исчерпывающий ответ
И под капотом не нашли . И панель снимали перед этим печку ремонтировали тоже не видно потенциометра. .

Потенциометр должен быть в районе вакуумного усилителя тормозов, хотя, если судить по году выпуска, его там не должно быть.
Странно вообще-то. Время настрочить тему в конференцию нашлось, а посмотреть, что за контроллер - нет. Восхищаюсь.

Если бы сканер показал марку контролера я бы ее тут выложил. А раз он ее не определил то и наклейке на контролере я бы доверять не стал.

Поставь коррекцию по СО в районе -0.05-+0.05
в ИМ и посмотри по газику\0.5-07%\
Далее ,войди в ИМ и установи ХХ на 2000\\СО-0.12- 0.15\
Далее коррекцию регульни до величины СО- 3.0%
Далее коррекцию убавь на 0.15
ну как то так
Ну если не так -поправьте.

Спасибо только газоанализатора дома нет . СО на тех осмотре замеряли.. А там нет сканера чтобы регулировку сделать

скорее всего потенциомер есть, фишка от него болтается возле блока управления двигателем, наверное раньше прикручивали под крышечку рядом с диаг. разъемом

по крайней мере при отсутствии ручной регулировки уровень держится на 1,25 В всегда

А что если просто открыть доступ к контролеру и откусить провода идущие на потенциометр Со сканера ведь регулировка тогда останется

Незнакомец

Если бы сканер показал марку контролера я бы ее тут выложил. А раз он ее не определил то и наклейке на контролере я бы доверять не стал.

а что просто посмотреть какой ЭБУ стоит слабо. И какая прошивка стоит тоже важно знать, потому что есть ЭБУ в которых СО потенциометр обязателен, а с другими никогда не ставился, а есть ЭБУ котрые после отключения ДК начинают воспринимать ДТВ как СО потенциометр, котрый мешает настройке. Запомните! Нет в диагностике мелочей.

Алексей Рябов

Алексей Рябов

есть ЭБУ котрые после отключения ДК начинают воспринимать ДТВ как СО потенциометр, котрый мешает настройке.

С этого момента пожалуйста по подробней. Никакого сарказма, действительно слышу впервые хотелось-бы уточнить и при возможности убедиться.

Billi

Если бы сканер показал марку контролера я бы ее тут выложил. А раз он ее не определил то и наклейке на контролере я бы доверять не стал.

Алексей Борисович

С этого момента пожалуйста по подробней. Никакого сарказма, действительно слышу впервые хотелось-бы уточнить и при возможности убедиться.

Алексей Борисович

С этого момента пожалуйста по подробней. Никакого сарказма, действительно слышу впервые хотелось-бы уточнить и при возможности убедиться.

Как вариант;После переделки Bosch MP7.0 на Январь с регулировкой СО коэффициент коррекции СО не запоминается.
Нужно отрезать провод от ДМРВ (выход ДТВ), который подсоединен на этом варианте проводки вместо СО-потенциометра.
Так как АЦП RCO имеет больший приоритет, чем программная регулировка, коэффициент коррекции СО берется с терморезистора и зависит от температуры.

тихорчанин

Алексей Борисович

А что если просто открыть доступ к контролеру и откусить провода идущие на потенциометр Со сканера ведь регулировка тогда останется

не всегда, нужно смотреть что на блоке написано
не исключено что фишку могли срезать, а провода скрутить меж собой
там фишка как на датчике скорости или датчике Холла

домовой Кузьма

на МР-7 в распиновке я не нашёл контакта ДТВ, а на Я-5.1, VS-5.1 и БОШ 1.5.4 Е2 сигнал с ДТВ приходит на 44-й пин и при прошивке этих блоков под Р-83 (для отключения ДК) этот контакт становится входом сигнала с RCO как на Я-5.1.1, поэтому и приходится отрезать провод от ДТВ.

Так как АЦП RCO имеет больший приоритет, чем программная регулировка, коэффициент коррекции СО берется с терморезистора

Алексей Рябов

Алексей Борисович

Я бы его выставил Найти его не можем ни под капотом ни под панелью нет

не всегда, нужно смотреть что на блоке написано
не исключено что фишку могли срезать, а провода скрутить меж собой
там фишка как на датчике скорости или датчике Холла

Так я и не собираюсь смотреть что на блоке написано я просто от 44 контакта провод откушу и все . Можно так сделать И будет ли тогда регулировка со сканера работать.

Незнакомец

я просто от 44 контакта провод откушу и все . Можно так сделать И будет ли тогда регулировка со сканера работать.

Незнакомец

по МР-7 не помню куда приходит ДТВ, а вот Я-5. и БОШ 1.5.4 Е2 перешил достаточно,чтобы запомнить 44-й пин, в таблице всё правильно.

оригинальная логика: спросить совет как сделать правильно и сделать наоборот.
Проверить висит ДТВ вместо RCO или нет очень просто - показатель СО коррекции в управлении И.М. должен быть неподвижным при работе двигателя, обычно, когда ДТВ подключен, коэффициент немного плавает.

Алексей Рябов

Были бы у меня такие же познания я бы посмотрел . Только мне внешний и внутренний вид ничего о марке ЭБУ не скажет

по МР-7 не помню куда приходит ДТВ, а вот Я-5. и БОШ 1.5.4 Е2 перешил достаточно,чтобы запомнить 44-й пин, в таблице всё правильно.

оригинальная логика: спросить совет как сделать правильно и сделать наоборот.
Проверить висит ДТВ вместо RCO или нет очень просто - показатель СО коррекции в управлении И.М. должен быть неподвижным при работе двигателя, обычно, когда ДТВ подключен, коэффициент немного плавает.

Коэффициент коррекции неподвижно стоял. И я его сканером уменьшил после уменьшения выскочил вопрос запомнить регулировку я нажал да . Коэффициент запомнился

Незнакомец

домовой Кузьма

Я к другим авто подключался мне сканматик выдавал какое ЭБУ стоит. А тут намудрено что то похоже потому как стоит сигналка но то ли отключена то ли не работает не разбирались. Иммобилайзер отключен или не подключался снова не знаю. Может его чистили да что нибудь там лишнего удалили. Умельцы в плафоне освещения схема сгорела и на массу похоже замкнула. Так они 30 амперный предохранитель вместо сгоревшего воткнули. Естественно дорожка в блоке предохранителей сгорела. Пришлось перемычку ставить. Так что не удивлюсь ничему

Датчик давления топлива ВАЗ 2114: диагностика и замена

Датчик давления топлива ВАЗ 2114

Датчик давления топлива ВАЗ 2114 – сегодняшняя тема разговора. Случайно попался вопрос человека, который испытывает затруднение с пуском двигателя. И менял несколько бензонасосов, вот только толку от этого не очень много.

Но если тут все хорошо, стоит обратить внимание на небольшой элемент, который оказывает огромное влияние на топливоподачу – обратный клапан, он же датчик давления. О нем сейчас и поговорим.

Принцип работы регулятора давления топлива

Устройство представляет собой мембранный предохранительный клапан, на котором с одной стороны давит давление топлива, а с дру­гой – пружина регулятора, а также поток воздуха во впу­скном коллекторе. Иногда, после того как вы заглушили двигатель, клапан не срабатывает, в результате чего излишки топлива не возвращаются в бак. Вместе с этим возрастает давление в топливной системе, иногда до 3 или даже 5 кг/кв. см (норма – 2 кг/кв. см). В итоге, из-за увеличения давления в топливной системе увеличивается расход топлива, и форсунки просто переливают лишнее топливо, которое выдавливает чрезмерное давление.

В идеале регулятор давления топлива должен контролировать и поддерживать давление в системе после остановки двигателя. Однако постоянные нагрузки приводят к износу клапана, и для того чтобы произвести повторный запуск двигателя приходится подолгу крутить стартером до тех пор, пока не образуется требуемое давление.

Случается и другая ситуация, когда клапан не работает и не создает требуемого давления, в результате нарушается циркуляция топлива, которое подается не под давлением, а идет самотеком, в итоге на повышенных оборотах возникнет острый дефицит топлива, снизится мощность и ухудшится динамика.

Актуальное видео про бедную смесь!

Процедура не сложна и легко выполняется водителем при наличии под рукой:

  • Ключи гаечные, накидные, свечной, торцевые.
  • Набор щупов.
  • Приспособление отжима клапана с калиброванным фиксатором.
  • Регулировочные шайбы (желательно комплект).
  • Ветошь.


И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Самостоятельная регулировка инжектора

Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.

Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор;
  • снять регулятор холостого хода;
  • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
  • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
  • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
  • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
  • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;

Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.


И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Самостоятельная регулировка инжектора

Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.



Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Читайте также: