Регулировка клапанов ваз 2103

Обновлено: 02.07.2024

Зазор клапана: каким он должен быть? Инструкция по правильной регулировке клапанов ВАЗ и иномарок

Регулировка зазоров клапанов требуется для соблюдения оптимальных тепловых зазоров между элементами ГРМ. При нагреве металл расширяется, и зазоры между деталями двигателя уменьшаются. Все зазоры в двигателе рассчитаны таким образом. Что их оптимальное значение. Устанавливается при достижении двигателем температуры от 80 до 120 градусов. То есть при этих температурах двигатель работает оптимально.

Может эксплуатироваться на максимальной мощности. По этому необходима процедура прогрева холодного двигателя. В первую очередь для того чтобы установились оптимальные зазоры между деталями двигателя. то есть мы устанавливаем тепловые зазоры. которые рассчитаны на тепловое расширение деталей двигателя. Что бы при нагреве они стали как можно меньше. Но исключали возможность их полного отсутствия. Зазоры в клапанах должны быть минимально возможными. Что бы обеспечивать открытие и закрытие клапанов. Без задержки на преодоление зазора.

Принцип работы 4 тактного двигателя

Распределительный вал в двигателе служит для того чтобы открывать и закрывать клапана. В зависимости от тактов работы цилиндров. Существуют 4 такта работы двигателя.

  1. Первый рабочий такт это сжатие воздуха. В случае дизельных двигателей. И топливной смеси в случае бензиновых двигателей. Поршень движется из нижней мертвой точки в верхнюю. Совершает сжатие. Клапана должны быть закрыты.
  2. Второй такт заключается в движении поршня в нижнюю мертвую точку. Под действием давления. Горячее топливо расширяется. Создаёт давление. Которое и совершает работу двигателя.
  3. Третий такт. Поршень движется из нижней мертвой точки в верхнюю. При этом открывается выпускной клапан. Происходит выброс отработанных газов. При достижении поршнем ВИТ выпускной клапан закрывается. И начинает открывать впускной клапан.
  4. Четвертый такт. Поршень из ВМТ движется в НМТ. В цилиндре создаётся разряжение. Поэтому воздух в дизельных двигателях и топливная смесь в бензиновых начинает поступать в цилиндр. Для последующего сжатия в первом такте работы двигателя.

Клапана должны своевременно открываться и закрываться. Кулачки распределительного вала управляют закрытием и открытием клапанов.

При определенном такте работы двигателя. Кулачки напрямую не оказывают воздействие на клапана. Между кулачками и клапанами устанавливаются элементы различных конструкций. В зависимости от модели двигателя. Это могут быть штанги , коромысло клапана двигателя. Рокера. Толкатели. Все эти элементы так же нагреваются и расширяются. Соответственно и меняется тепловой зазор между всеми элементами. От распредвала до кулачков. Все это учитывается при работе двигателя. И устанавливается конкретный зазор для каждой модели двигателя. В зависимости от конструкции газораспределительного механизма.


Вывод

От исправности впускных и выпускных клапанов, а также смежных с ними элементов, как-то направляющих и пружин, зависит работоспособность двигателя, его мощностные показатели и экономичность. Ресурс клапанов велик, а как показывает практика, многие автолюбители не сталкиваются с необходимостью их замены на протяжении всего периода эксплуатации личного транспорта. Однако если они вышли из строя, то водитель должен действовать незамедлительно. Поиск новых запчастей обычно не занимает много времени. Установку клапанов лучше доверить специалистам.

Запчасти на renault 25

Ступица задняя
2.0 (B297) J6R 706

Влияние тепловых зазоров на работу двигателя.

Неправильная величина зазора сильно влияет на работу двигателя.

Почему увеличивается зазор в клапанах

Увеличение зазоров связано с тем что трущиеся поверхности подвергаются износу. Зазоры увеличиваются за счет износа между клапаном и коромыслом, коромыслом и штангой. Штангой и толкателем. Стираются кулачки на распредвалу. Увеличивается износ в шейка распредвала, и на валу коромысел. Появляется биение между коромыслом и валом коромысел. И какую конструкцию ГРМ не взять везде есть поверхности которые изнашиваются между собой.

Последствия увеличенных зазоров клапанов

Увеличенные зазоры клапанов имеют следующие последствия. Клапана открываются позже и закрываются раньше чем положенного. При впуске. Клапана закрываются раньше. Это не позволяет наполнить цилиндры в полном объёме. Поршень сожмет меньший объём воздуха или топливной смеси. В результате чего уменьшится давление расширяющихся газов. Топливо не полностью сгорит в цилиндре. Если воздуха будет не хватать. Образуется сажа. Частично не сгоревшее топливо станет догорать в следующем цикле работы цилиндра. И как результат возникнет местный перегрев поршневой группы. Здесь речь идет о очень высоких температурах. Свыше 1000 градусов. Местный перегрев двигателя вызовет последствия. Которые приведут к прогоранию поршня, клапанов межклапанных перегородок. В результате ГБЦ не будет подлежать ремонту.

После того как топливо завершит работу. Выпускной клапан должен открыться. Но при увеличенном зазоре он откроется позже. После того кого как поршень начнет движение вверх. Клапан какое то время будет закрыт. Поршень встретит сопротивление в такте выброса выхлопных газов. Закроется раньше. Не будет возможности всем газам выйти из камеры сгорания Это повлияет на мощность двигателя.

В такте впуска поршнем не создаётся требуемое разряжение. Воздух и топливо поступают в меньшем объёме. Это снижает мощность двигателя.

Несоответствие тепловых зазоров в большую или меньшую сторону плохо влияет на работу двигателя. Снижает его мощность и создает вероятность прогорания элементов поршневой группы. В процессе работы зазоры могут как увеличиваться так и уменьшаться

Уменьшенные зазоры клапанов

Вызывают неплотное закрытие клапанов и связано с износом клапана и седла клапана. Клапан вращаются вокруг своей оси. Конструкция пружин клапанов устроена таким образом. Что при каждом нажатии на клапан. Он проворачивается. Это позволяет равномерно распределять усилие нагрузки на клапан по всей плоскости прилегания. В процессе работы клапана постоянно ударяются по седлу и в момент соприкасания проворачиваются. Всё это приводит к износу седла и клапана. В результате клапан поднимается вверх. И как следствие уменьшается зазор между клапаном и коромыслом.

И если вовремя не отрегулировать зазор клапан перестанет закрываться Так как начнет постоянно давить на коромысло. В статье упоминается конструкция ГРМ которая включает в себя. Распредвал, чашку толкателя, штангу, коромысло и клапан. Эта конструкция применяется, в случае если распредвал расположен в блоке двигателя. Если распредвал или два распредвала располагаются в головке двигателя. Применяется другая конструкция газораспределительного механизма. В которой распредвал сначала на рокер который является коромыслом клапана. Такая конструкция устанавливается на итальянских двигателях применяемых в ВАЗ 2101-07. Регулировка клапанов осуществляется между кулачком распредвала и рокером.

Последствия уменьшенных зазоров клапанов

Если зазоры клапанов стали меньше допустимой величины. При нагреве двигателя клапана перестанут плотно закрываться. Не произойдет полноценного сжатия топлива. Снизится компрессия в цилиндрах двигателя. При низкой компрессии топливо в цилиндрах сгорает не полностью. Вследствие чего образуется сажа. Топливо начинает догорать в последующих циклах работы двигателя. Возникает местный перегрев элементов поршневой группы. В первую очередь страдают клапана. Так как через них прорывается пламя из камеры сгорания.

Материалы и конструктивные особенности

В общем виде впускные и выпускные клапаны представляют собой стальную тарелку с длинным стержнем (штоком). По причине того, что клапаны подвергаются огромным тепловым и механическим перегрузкам, требования к материалам и технологиям их обработки довольно высоки. Изделия должны обладать следующими свойствами:

  • Высокая теплопроводность;
  • Высокая твердость;
  • Узкий коэффициент термического расширения;
  • Способность противостоять действию продуктов сгорания и динамическим нагрузкам при нагреве.

В тандеме с клапанами работают пружины, отвечающие за возврат клапана в седло после снятие нагрузки от распредвала и его удержания в закрытом положении, т.е. обеспечения плотной посадки. Также в газораспределительном механизме имеются направляющие втулки, дающие клапанам верное направления для совершения возвратно-поступательных движений. Обычно направляющие втулки имеют форму разборной муфты для более простой выпрессовки и запрессовки по необходимости. В отдельных случаях втулки являются одним целым с головкой цилиндра.

Детали двигателя

Сегодня на изготовление клапанов обычно идут высоколегированные сильхромы и аустенитные стали, устойчивые к экстремальным нагревам при температурах 35 -900°C (зависит от типа клапана). Изделия не закаливаются, так как это повышает хрупкость материала. Сразу отметим, что фактически материалам клапанов столь высоки, что полностью им не соответствует ни одна из марок стали. Впрочем, качественные изделия достаточно живучи для того, чтобы прослужить столько же, сколько обычно служит двигатель автомобиля в принципе. При описании геометрии, конструктивных элементов и особенностях изготовления клапанов учитывают:

  • Общую длину L, диаметр тарелки D, диаметр стержня d, угол гантели и угол посадки α;
  • Общую толщину тарелки, высоту края тарелки и высоту седла;
  • Наличие выемки в тарелке и канавки в стержне;
  • Особенности закалки конца стержня.

Впускные и выпускные клапаны имеют отличную геометрию и не являются взаимозаменяемыми. Основное отличие – диаметр тарелки D – тяжело заметить невооруженным взглядом. Также могут незначительно отличаться длины стержней. Пример геометрии (1 – впускной клапан; 2 – выпускной): 1) D = 29 mm, L = 91,3 mm; 2) D = 25 mm, L = 90,2 mm. Однако есть исключение. В большинстве газораспределительных систем общее число клапанов является четным числом. Если число нечетное, то у выпускных клапанов будут тарелки больше диаметра, нежели у впускных. По этой причине при поиске запчастей для ремонта двигателя водителю необходимо проверять коды, уточнять совместимость и изучать геометрические параметры, если они есть в описании изделий.

Разные конструкции ГРМ

Самая современная система включает в себя применение в качестве толкателей гидрокомпенсаторов. Регулировка зазоров клапанов при этой конструкции не требуется. Гидрокомпенсатор располагается между кулачком распредвала и клапаном. При работающем двигателе масло под давлением подаётся в полость компенсатора. В нем происходит расширение полости под давлением масла. И зазоры полностью убираются. При нажатии кулачка на компенсатор. Он начинает движение. Канал подающий давление масла перекрывается. Масло попадает в замкнутое пространство. И не дает внутренней полости компенсатора сжаться. В результате усилие от кулачка передаётся на клапан. Как видим тепловые зазоры убираются сразу. После того как давление масла расширило полость компенсатора. И движение кулачков передается на клапан без зазоров.

Если слышен стук клапанов. Значит при нажатии клапана на компенсатор масло выходит наружу из компенсатора. Через наружную поверхность компенсатора и корпус головки блока. То есть посадочное место компенсатора изношено, И допускает прорыв давления масла. Либо заклинил поршень в полости компенсатора. И Расширения не происходит.

В случае когда применяется механическая передача давления от кулачка распредвала на клапан. Требуется постоянная регулировка тепловых зазоров клапанов.

Регулировка клапанов двигателя.

Регулировка зазоров клапанов во всех двигателях внутреннего сгорания происходит по одному и тому же принципу. Независящему от. конструктивных особенностей системы ГРМ. Четырех тактные двигатели как бензиновые так и дизельные имеют одну и туже общую конструкцию. Зная общий принцип можно регулировать клапана на любом двигателе автомобиля.

Что необходимо знать при регулировке зазоров клапанов.

Порядок работы цилиндров 4 цилиндрового двигателя.

Если сработал один цилиндр. за ним в работу вступает следующий. Какой именно. зависит от конструкции двигателя. Если двигатель имеет рядное расположение цилиндров. Коленвал имеет такое строение

Сработал первый цилиндр следующий будет либо 2 либо 3

За 2 будет 4, за 3 – либо 4 либо 3

Поэтому порядок работы цилиндров 4 х цилиндрового рядного двигателя будет таким

Каков порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106

Каков порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106

Пренебрегая рекомендациями по регулированию клапанов после каждых 10 тысяч километров, может быть спровоцировано увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя и прочие проблемы, которые будут мешать нормальной работе транспортного средства. Если в процессе холостого хода работы двигателя происходит стук клапанов, то это крик души авто, срочно необходимо отрегулировать клапана. Такой звук имеет специфичность, сложно его спутать с каким либо иным. Для того чтобы осуществить регулировку, необязательно тратить деньги на сервисы СТО, это легко можно сделать в домашних условиях.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106

Как известно, мужчины очень любят свои машины, и поэтому стараются по мере возможности каждый ремонт ее производить собственноручно. А если автомобиль отечественный, на который все необходимые запчасти и детали находятся в доступности, то тогда ни о каких СТО и речи быть не может.

Регулируя клапаны, важно не только в теории знать принцип работы, но и иметь опыт. Осуществляя регулировку впервые, не исключены ошибки. Поэтому прежде чем начинать самостоятельно регулировать клапаны на ВАЗ-2106, пригласите друга или знакомого, который имеет опыт и подскажет вам.

Очень важным фактором при регулировке клапанов является температура двигателя. Она должна строго находиться в рамках +30…+40 °С. После того как машина ездила, ей требуется минимум 6 часов времени, чтобы остудить двигатель. Однако можно сразу снять крышку клапанов, циркуляция воздуха в моторе увеличится, и это позволит двигателю остыть всего за пару часов. Но все же лучше всего будет с вечера поставить машину в гараж, а утром проводить регулировку. Заранее приобретите новую прокладку под крышку клапанов, ее рекомендуется заменять в процессе регулирования.

Рассмотрим, как необходимо проводить отсчет цилиндров и клапанов:

  1. Следует встать слева от авто спиной к нему на уровне двигателя.
  2. Развернитесь к двигателю.
  3. Отсчет ведите слева направо от цепи ГРМ.
  • щуп для зазоров, лучше взять специальный для ВАЗ, так как нужен будет широкий щуп;
  • ключ поворота колен вала двигателя;
  • торцовые ключи на 10, чтобы снять крышку клапанов;
  • плоскую отвертку;
  • рожковый ключ на 13 и 17;
  • набор инструментов: комплекты головок с воротками и удлиняющими штангами и комбинированные ключи.

Снять крышку клапанов не так просто, под рукой не должно быть ничего лишнего и мешающего. Ключом на 8 открутите 3 болта, установленных на крышке воздушного фильтра, далее извлеките фильтрующий элемент. Отсоедините все шланги, исходящие из воздушного фильтра. Тем же ключом открутите еще 4 болта, находящиеся на корпусе воздушного фильтра к карбюратору, проведите завершающий демонтаж воздушного фильтра. Далее все тем же ключом отсоедините трос подсоса. Снимите пружину шайбы, не забудьте то же самое сделать с тягой педали газа.

Снимите крышку трамблера, все жгуты высоковольтных проводов уберите в сторону, они не должны мешать работе. Выньте масляный щуп и вставьте в отверстие небольшой кусочек тряпки во избежание попадания грязи внутрь. Далее проводите регулировку клапанов на ВАЗ-2106.

Вначале очень важно выставить поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ. Головкой на 36 либо специальным ключом проверните коленчатый вал двигателя, предварительно вывесив заднее колесо. Проворачивание его необходимо выполнять, включив 4-ю передачу. Метка шкива коленвала с длинной меткой передней крышки должны совпадать. Выступ постели корпуса подшипников должен строго совпадать с меткой на ведомой звездочке распредвала. При невыполнении данного требования необходимо брать за основу метку на шкиве коленвала, а метку газораспределительного механизма понадобится подогнать.

Снимать крышку клапанов на ВАЗ-2106 нужно при помощи ключа на 10. Сняв крышку, необходимо проверить состояние прокладки. Лучше сразу же заменить ее на новую, она не является дорогостоящим материалом. Не поменяв ее через время, снова придется разбирать весь механизм, чтобы достать до нее.

Каков порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106

Теперь перейдите на 6-й клапан. Выполните все действия регулирования, которые были описаны выше. Когда оба клапана будут отрегулированы, необходимо отрегулировать зазоры остальных клапанов, а именно пар: 4 и 7, 5 и 2, 3 и 1. Здесь важно проворачивать коленвал под определенным градусом:

Под крышкой трамблера в этот момент должен проворачиваться бегунок, именно он может помочь правильно отрегулировать клапана. При этом регулировку пары клапанов нужно проводить после поворота бегунка на каждые 90 градусов. Процесс завершения наступает после регулирования пары клапанов 5 и 2. После этого производится сборка всей конструкции и правильная работа двигателя. Проверку двигателя делайте на холостом ходу, заведя автомобиль, проедете несколько километров и пронаблюдайте за правильностью работы мотора.

При заранее подготовленном наборе инструментов, а также охлажденном транспортном средстве регулирование клапанов на ВАЗ-2106 не займет более 40 минут времени даже у новичка. Главное – четко соблюдать последовательность всех действий. Если же вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к опытным специалистам на СТО.

Как и для чего регулировать клапаны на ВАЗ-2103

Многие автовладельцы советских автомобилей ВАЗ сталкиваются с необходимостью периодического ремонта и регулировки силового агрегата и, в частности, механизма ГРМ. В результате износа деталей увеличивается тепловой зазор клапанов, что нарушает правильную работу мотора и может привести к серьёзным проблемам. Поскольку процедура регулировку не является сложной, выполнить её можно простыми инструментами в гаражных условиях.

Назначение клапанов в двигателе ВАЗ 2103

Клапаны представляют собой важный конструктивный элемент в узле газораспределения силового агрегата. На ВАЗ-2103 механизм ГРМ имеет 8 клапанов (по 2 на цилиндр), которые предназначены для правильного распределения газов в цилиндрах. Клапаны подводят смесь воздуха и бензина через впускной коллектор и отводят отработавшие газы через выпускной. Если с одним из клапанов возникают проблемы, функционирование двигателя нарушается.

ФОРУМ - ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106,

Первое что делаем,это проверяем натяжение цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ) если болтается,то натягиваем её.После чего,берём ключь на 38 и вращаем коленвал,до тех пор пока не совпадёт метка на звёздочке с меткой торчащей из постели распредвала,при этом,должна совпасть метка на шкиве коленвала с длинной меткой на крышке двигателя.

ФОРУМ - ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106,

Потом берём ключ на 17 и слегка приотпускаем контрогайки упоров рокеров 6го и 8го клапанов.
1 - Щуп
2 - Ключь 17
3 - Ключ 13
Затем вставляем щуп 0,15 между рокером и кулочком распредвала 8го клапана и вращая ключ номер 3 добиваемся оптимального зазора,при этом щуп должен перемещаться с небольшим усилием,после чего затягиваем ключом 2 контрогайку,часто так бывает что при этом зазор уменьшится и зажмёт щуп,в таком случае снова слегка отпустите контрогайку и заверните чуть чуть опорный болт рокера,буквально на пару градусов и снова затяните контрогайку и проверьте как перемещается щуп,должно быть небольшое усилие,но щуп не должен быть зажат плотно.Чем чаще вы будете проделывать эту операцию,тем ловчее у вас это станет получаться.Совет,сильно не отпускайте контрогайку,пусть туго будет крутиться упорный болт рокера,так будет легче попасть в оптимальный зазор и при затягивании контрогайки,не будет зажимать щуп.И как только у вас получится что при затянутой контрогайке,щуп перемещается с небольшим усилием,то с одним зазором вы справились,теперь приступайте к регулировке 6го клапана.

ФОРУМ - ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106,

После того,как вы отрегулировали зазоры в 8ом и 6ом клапане,нужно провернуть коленчатый вал ровно на 180 градусов,при этом распредвал,повернётся на 90 градусов.Как это сделать максимально точно?,очень просто,нужно посчитать зубки у звёздочки.Заводская звезда имеет только одну метку,я же для удобства регулировки,сделал ещё три метки.Заводская метка,это неглубокое сверление между двумя зубами звёздочки,поэтому мы считаем ровно 10 зубов после заводской метки и десятый зуб,мы доводим до метки на постели распредвала.Это будет самое точное положение распределительного вала.И вы можете взять бородок и сделать дополнительную метку напротив этого 10го зуба.

ФОРУМ - ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106,

После того как вы провернули коленвал и метка совпала с 10ым зубом,регулируйте упоры 4го и 7го клапанов,в точности как описано выше.Потом снова нужно провернуть коленвал на 180 градусов,но теперь нам нужно считать не зубы а впадины между зубами,10ая впадина как раз таки и будет той самой точкой правильного положения распредвала,при этом снова совпадёт метка на шкиве с меткой на крышке двигателя.Опять же не забудьте сделать бородком метку на звёздочке,это гораздо упростит следующую регулировку.В этом положении,регулируйте 1ый и 3ий клапаны.Потом снова крутите коленвал и следующей меткой будет 10ый зуб,всё как на фото выше.Совместив этот зуб с выступом на постели распредвала,набейте бородком метку и отрегулируйте зазоры в оставшихся клапанах 2 и 5 Всё,регулировка закончена и в следующий раз,будет гораздо удобнее крутить коленвал,совмещая намеченые метки.

ФОРУМ - ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106,

При регулировке щупом,в принципе трудно попасть в положеные 0,15мм так как полосы выработки на Р/В и на рокере,у нас норма.Главное правило,не зажать.Иначе прогорят клапаны.
Ну а если кому удобнее регулировать по таблице,то вот вам и таблица.

Зазор клапана: каким он должен быть? Инструкция по правильной регулировке клапанов ВАЗ и иномарок

Регулировка зазоров клапанов требуется для соблюдения оптимальных тепловых зазоров между элементами ГРМ. При нагреве металл расширяется, и зазоры между деталями двигателя уменьшаются. Все зазоры в двигателе рассчитаны таким образом. Что их оптимальное значение. Устанавливается при достижении двигателем температуры от 80 до 120 градусов. То есть при этих температурах двигатель работает оптимально.

Может эксплуатироваться на максимальной мощности. По этому необходима процедура прогрева холодного двигателя. В первую очередь для того чтобы установились оптимальные зазоры между деталями двигателя. то есть мы устанавливаем тепловые зазоры. которые рассчитаны на тепловое расширение деталей двигателя. Что бы при нагреве они стали как можно меньше. Но исключали возможность их полного отсутствия. Зазоры в клапанах должны быть минимально возможными. Что бы обеспечивать открытие и закрытие клапанов. Без задержки на преодоление зазора.

Принцип работы 4 тактного двигателя

Распределительный вал в двигателе служит для того чтобы открывать и закрывать клапана. В зависимости от тактов работы цилиндров. Существуют 4 такта работы двигателя.

  1. Первый рабочий такт это сжатие воздуха. В случае дизельных двигателей. И топливной смеси в случае бензиновых двигателей. Поршень движется из нижней мертвой точки в верхнюю. Совершает сжатие. Клапана должны быть закрыты.
  2. Второй такт заключается в движении поршня в нижнюю мертвую точку. Под действием давления. Горячее топливо расширяется. Создаёт давление. Которое и совершает работу двигателя.
  3. Третий такт. Поршень движется из нижней мертвой точки в верхнюю. При этом открывается выпускной клапан. Происходит выброс отработанных газов. При достижении поршнем ВИТ выпускной клапан закрывается. И начинает открывать впускной клапан.
  4. Четвертый такт. Поршень из ВМТ движется в НМТ. В цилиндре создаётся разряжение. Поэтому воздух в дизельных двигателях и топливная смесь в бензиновых начинает поступать в цилиндр. Для последующего сжатия в первом такте работы двигателя.

Клапана должны своевременно открываться и закрываться. Кулачки распределительного вала управляют закрытием и открытием клапанов.

При определенном такте работы двигателя. Кулачки напрямую не оказывают воздействие на клапана. Между кулачками и клапанами устанавливаются элементы различных конструкций. В зависимости от модели двигателя. Это могут быть штанги , коромысло клапана двигателя. Рокера. Толкатели. Все эти элементы так же нагреваются и расширяются. Соответственно и меняется тепловой зазор между всеми элементами. От распредвала до кулачков. Все это учитывается при работе двигателя. И устанавливается конкретный зазор для каждой модели двигателя. В зависимости от конструкции газораспределительного механизма.


Вывод

От исправности впускных и выпускных клапанов, а также смежных с ними элементов, как-то направляющих и пружин, зависит работоспособность двигателя, его мощностные показатели и экономичность. Ресурс клапанов велик, а как показывает практика, многие автолюбители не сталкиваются с необходимостью их замены на протяжении всего периода эксплуатации личного транспорта. Однако если они вышли из строя, то водитель должен действовать незамедлительно. Поиск новых запчастей обычно не занимает много времени. Установку клапанов лучше доверить специалистам.

Запчасти на renault 25

Ступица задняя
2.0 (B297) J6R 706

Влияние тепловых зазоров на работу двигателя.

Неправильная величина зазора сильно влияет на работу двигателя.

Почему увеличивается зазор в клапанах

Увеличение зазоров связано с тем что трущиеся поверхности подвергаются износу. Зазоры увеличиваются за счет износа между клапаном и коромыслом, коромыслом и штангой. Штангой и толкателем. Стираются кулачки на распредвалу. Увеличивается износ в шейка распредвала, и на валу коромысел. Появляется биение между коромыслом и валом коромысел. И какую конструкцию ГРМ не взять везде есть поверхности которые изнашиваются между собой.

Последствия увеличенных зазоров клапанов

Увеличенные зазоры клапанов имеют следующие последствия. Клапана открываются позже и закрываются раньше чем положенного. При впуске. Клапана закрываются раньше. Это не позволяет наполнить цилиндры в полном объёме. Поршень сожмет меньший объём воздуха или топливной смеси. В результате чего уменьшится давление расширяющихся газов. Топливо не полностью сгорит в цилиндре. Если воздуха будет не хватать. Образуется сажа. Частично не сгоревшее топливо станет догорать в следующем цикле работы цилиндра. И как результат возникнет местный перегрев поршневой группы. Здесь речь идет о очень высоких температурах. Свыше 1000 градусов. Местный перегрев двигателя вызовет последствия. Которые приведут к прогоранию поршня, клапанов межклапанных перегородок. В результате ГБЦ не будет подлежать ремонту.

После того как топливо завершит работу. Выпускной клапан должен открыться. Но при увеличенном зазоре он откроется позже. После того кого как поршень начнет движение вверх. Клапан какое то время будет закрыт. Поршень встретит сопротивление в такте выброса выхлопных газов. Закроется раньше. Не будет возможности всем газам выйти из камеры сгорания Это повлияет на мощность двигателя.

В такте впуска поршнем не создаётся требуемое разряжение. Воздух и топливо поступают в меньшем объёме. Это снижает мощность двигателя.

Несоответствие тепловых зазоров в большую или меньшую сторону плохо влияет на работу двигателя. Снижает его мощность и создает вероятность прогорания элементов поршневой группы. В процессе работы зазоры могут как увеличиваться так и уменьшаться

Уменьшенные зазоры клапанов

Вызывают неплотное закрытие клапанов и связано с износом клапана и седла клапана. Клапан вращаются вокруг своей оси. Конструкция пружин клапанов устроена таким образом. Что при каждом нажатии на клапан. Он проворачивается. Это позволяет равномерно распределять усилие нагрузки на клапан по всей плоскости прилегания. В процессе работы клапана постоянно ударяются по седлу и в момент соприкасания проворачиваются. Всё это приводит к износу седла и клапана. В результате клапан поднимается вверх. И как следствие уменьшается зазор между клапаном и коромыслом.

И если вовремя не отрегулировать зазор клапан перестанет закрываться Так как начнет постоянно давить на коромысло. В статье упоминается конструкция ГРМ которая включает в себя. Распредвал, чашку толкателя, штангу, коромысло и клапан. Эта конструкция применяется, в случае если распредвал расположен в блоке двигателя. Если распредвал или два распредвала располагаются в головке двигателя. Применяется другая конструкция газораспределительного механизма. В которой распредвал сначала на рокер который является коромыслом клапана. Такая конструкция устанавливается на итальянских двигателях применяемых в ВАЗ 2101-07. Регулировка клапанов осуществляется между кулачком распредвала и рокером.

Последствия уменьшенных зазоров клапанов

Если зазоры клапанов стали меньше допустимой величины. При нагреве двигателя клапана перестанут плотно закрываться. Не произойдет полноценного сжатия топлива. Снизится компрессия в цилиндрах двигателя. При низкой компрессии топливо в цилиндрах сгорает не полностью. Вследствие чего образуется сажа. Топливо начинает догорать в последующих циклах работы двигателя. Возникает местный перегрев элементов поршневой группы. В первую очередь страдают клапана. Так как через них прорывается пламя из камеры сгорания.

Материалы и конструктивные особенности

В общем виде впускные и выпускные клапаны представляют собой стальную тарелку с длинным стержнем (штоком). По причине того, что клапаны подвергаются огромным тепловым и механическим перегрузкам, требования к материалам и технологиям их обработки довольно высоки. Изделия должны обладать следующими свойствами:

  • Высокая теплопроводность;
  • Высокая твердость;
  • Узкий коэффициент термического расширения;
  • Способность противостоять действию продуктов сгорания и динамическим нагрузкам при нагреве.

В тандеме с клапанами работают пружины, отвечающие за возврат клапана в седло после снятие нагрузки от распредвала и его удержания в закрытом положении, т.е. обеспечения плотной посадки. Также в газораспределительном механизме имеются направляющие втулки, дающие клапанам верное направления для совершения возвратно-поступательных движений. Обычно направляющие втулки имеют форму разборной муфты для более простой выпрессовки и запрессовки по необходимости. В отдельных случаях втулки являются одним целым с головкой цилиндра.

Детали двигателя

Сегодня на изготовление клапанов обычно идут высоколегированные сильхромы и аустенитные стали, устойчивые к экстремальным нагревам при температурах 35 -900°C (зависит от типа клапана). Изделия не закаливаются, так как это повышает хрупкость материала. Сразу отметим, что фактически материалам клапанов столь высоки, что полностью им не соответствует ни одна из марок стали. Впрочем, качественные изделия достаточно живучи для того, чтобы прослужить столько же, сколько обычно служит двигатель автомобиля в принципе. При описании геометрии, конструктивных элементов и особенностях изготовления клапанов учитывают:

  • Общую длину L, диаметр тарелки D, диаметр стержня d, угол гантели и угол посадки α;
  • Общую толщину тарелки, высоту края тарелки и высоту седла;
  • Наличие выемки в тарелке и канавки в стержне;
  • Особенности закалки конца стержня.

Впускные и выпускные клапаны имеют отличную геометрию и не являются взаимозаменяемыми. Основное отличие – диаметр тарелки D – тяжело заметить невооруженным взглядом. Также могут незначительно отличаться длины стержней. Пример геометрии (1 – впускной клапан; 2 – выпускной): 1) D = 29 mm, L = 91,3 mm; 2) D = 25 mm, L = 90,2 mm. Однако есть исключение. В большинстве газораспределительных систем общее число клапанов является четным числом. Если число нечетное, то у выпускных клапанов будут тарелки больше диаметра, нежели у впускных. По этой причине при поиске запчастей для ремонта двигателя водителю необходимо проверять коды, уточнять совместимость и изучать геометрические параметры, если они есть в описании изделий.

Разные конструкции ГРМ

Самая современная система включает в себя применение в качестве толкателей гидрокомпенсаторов. Регулировка зазоров клапанов при этой конструкции не требуется. Гидрокомпенсатор располагается между кулачком распредвала и клапаном. При работающем двигателе масло под давлением подаётся в полость компенсатора. В нем происходит расширение полости под давлением масла. И зазоры полностью убираются. При нажатии кулачка на компенсатор. Он начинает движение. Канал подающий давление масла перекрывается. Масло попадает в замкнутое пространство. И не дает внутренней полости компенсатора сжаться. В результате усилие от кулачка передаётся на клапан. Как видим тепловые зазоры убираются сразу. После того как давление масла расширило полость компенсатора. И движение кулачков передается на клапан без зазоров.

Если слышен стук клапанов. Значит при нажатии клапана на компенсатор масло выходит наружу из компенсатора. Через наружную поверхность компенсатора и корпус головки блока. То есть посадочное место компенсатора изношено, И допускает прорыв давления масла. Либо заклинил поршень в полости компенсатора. И Расширения не происходит.

В случае когда применяется механическая передача давления от кулачка распредвала на клапан. Требуется постоянная регулировка тепловых зазоров клапанов.

Регулировка клапанов двигателя.

Регулировка зазоров клапанов во всех двигателях внутреннего сгорания происходит по одному и тому же принципу. Независящему от. конструктивных особенностей системы ГРМ. Четырех тактные двигатели как бензиновые так и дизельные имеют одну и туже общую конструкцию. Зная общий принцип можно регулировать клапана на любом двигателе автомобиля.

Что необходимо знать при регулировке зазоров клапанов.

Порядок работы цилиндров 4 цилиндрового двигателя.

Если сработал один цилиндр. за ним в работу вступает следующий. Какой именно. зависит от конструкции двигателя. Если двигатель имеет рядное расположение цилиндров. Коленвал имеет такое строение

Сработал первый цилиндр следующий будет либо 2 либо 3

За 2 будет 4, за 3 – либо 4 либо 3

Поэтому порядок работы цилиндров 4 х цилиндрового рядного двигателя будет таким

Каков порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106

Каков порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106

Пренебрегая рекомендациями по регулированию клапанов после каждых 10 тысяч километров, может быть спровоцировано увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя и прочие проблемы, которые будут мешать нормальной работе транспортного средства. Если в процессе холостого хода работы двигателя происходит стук клапанов, то это крик души авто, срочно необходимо отрегулировать клапана. Такой звук имеет специфичность, сложно его спутать с каким либо иным. Для того чтобы осуществить регулировку, необязательно тратить деньги на сервисы СТО, это легко можно сделать в домашних условиях.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106

Как известно, мужчины очень любят свои машины, и поэтому стараются по мере возможности каждый ремонт ее производить собственноручно. А если автомобиль отечественный, на который все необходимые запчасти и детали находятся в доступности, то тогда ни о каких СТО и речи быть не может.

Регулируя клапаны, важно не только в теории знать принцип работы, но и иметь опыт. Осуществляя регулировку впервые, не исключены ошибки. Поэтому прежде чем начинать самостоятельно регулировать клапаны на ВАЗ-2106, пригласите друга или знакомого, который имеет опыт и подскажет вам.

Очень важным фактором при регулировке клапанов является температура двигателя. Она должна строго находиться в рамках +30…+40 °С. После того как машина ездила, ей требуется минимум 6 часов времени, чтобы остудить двигатель. Однако можно сразу снять крышку клапанов, циркуляция воздуха в моторе увеличится, и это позволит двигателю остыть всего за пару часов. Но все же лучше всего будет с вечера поставить машину в гараж, а утром проводить регулировку. Заранее приобретите новую прокладку под крышку клапанов, ее рекомендуется заменять в процессе регулирования.

Рассмотрим, как необходимо проводить отсчет цилиндров и клапанов:

  1. Следует встать слева от авто спиной к нему на уровне двигателя.
  2. Развернитесь к двигателю.
  3. Отсчет ведите слева направо от цепи ГРМ.
  • щуп для зазоров, лучше взять специальный для ВАЗ, так как нужен будет широкий щуп;
  • ключ поворота колен вала двигателя;
  • торцовые ключи на 10, чтобы снять крышку клапанов;
  • плоскую отвертку;
  • рожковый ключ на 13 и 17;
  • набор инструментов: комплекты головок с воротками и удлиняющими штангами и комбинированные ключи.

Снять крышку клапанов не так просто, под рукой не должно быть ничего лишнего и мешающего. Ключом на 8 открутите 3 болта, установленных на крышке воздушного фильтра, далее извлеките фильтрующий элемент. Отсоедините все шланги, исходящие из воздушного фильтра. Тем же ключом открутите еще 4 болта, находящиеся на корпусе воздушного фильтра к карбюратору, проведите завершающий демонтаж воздушного фильтра. Далее все тем же ключом отсоедините трос подсоса. Снимите пружину шайбы, не забудьте то же самое сделать с тягой педали газа.

Снимите крышку трамблера, все жгуты высоковольтных проводов уберите в сторону, они не должны мешать работе. Выньте масляный щуп и вставьте в отверстие небольшой кусочек тряпки во избежание попадания грязи внутрь. Далее проводите регулировку клапанов на ВАЗ-2106.

Вначале очень важно выставить поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ. Головкой на 36 либо специальным ключом проверните коленчатый вал двигателя, предварительно вывесив заднее колесо. Проворачивание его необходимо выполнять, включив 4-ю передачу. Метка шкива коленвала с длинной меткой передней крышки должны совпадать. Выступ постели корпуса подшипников должен строго совпадать с меткой на ведомой звездочке распредвала. При невыполнении данного требования необходимо брать за основу метку на шкиве коленвала, а метку газораспределительного механизма понадобится подогнать.

Снимать крышку клапанов на ВАЗ-2106 нужно при помощи ключа на 10. Сняв крышку, необходимо проверить состояние прокладки. Лучше сразу же заменить ее на новую, она не является дорогостоящим материалом. Не поменяв ее через время, снова придется разбирать весь механизм, чтобы достать до нее.

Каков порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106

Теперь перейдите на 6-й клапан. Выполните все действия регулирования, которые были описаны выше. Когда оба клапана будут отрегулированы, необходимо отрегулировать зазоры остальных клапанов, а именно пар: 4 и 7, 5 и 2, 3 и 1. Здесь важно проворачивать коленвал под определенным градусом:

Под крышкой трамблера в этот момент должен проворачиваться бегунок, именно он может помочь правильно отрегулировать клапана. При этом регулировку пары клапанов нужно проводить после поворота бегунка на каждые 90 градусов. Процесс завершения наступает после регулирования пары клапанов 5 и 2. После этого производится сборка всей конструкции и правильная работа двигателя. Проверку двигателя делайте на холостом ходу, заведя автомобиль, проедете несколько километров и пронаблюдайте за правильностью работы мотора.

При заранее подготовленном наборе инструментов, а также охлажденном транспортном средстве регулирование клапанов на ВАЗ-2106 не займет более 40 минут времени даже у новичка. Главное – четко соблюдать последовательность всех действий. Если же вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к опытным специалистам на СТО.

Как и для чего регулировать клапаны на ВАЗ-2103

Многие автовладельцы советских автомобилей ВАЗ сталкиваются с необходимостью периодического ремонта и регулировки силового агрегата и, в частности, механизма ГРМ. В результате износа деталей увеличивается тепловой зазор клапанов, что нарушает правильную работу мотора и может привести к серьёзным проблемам. Поскольку процедура регулировку не является сложной, выполнить её можно простыми инструментами в гаражных условиях.

Назначение клапанов в двигателе ВАЗ 2103

Клапаны представляют собой важный конструктивный элемент в узле газораспределения силового агрегата. На ВАЗ-2103 механизм ГРМ имеет 8 клапанов (по 2 на цилиндр), которые предназначены для правильного распределения газов в цилиндрах. Клапаны подводят смесь воздуха и бензина через впускной коллектор и отводят отработавшие газы через выпускной. Если с одним из клапанов возникают проблемы, функционирование двигателя нарушается.

Регулировать клапана ВАЗ требует технология

Хозяева иномарок и новых отечественных машин совершенно не знакомы со многими процедурами, которые следует проводить с машинами, сконструированными в советский период. Технологии ушли далеко вперёд. Если на классических авто приходится многие регулировки выполнять вручную, то в новых машинах всё происходит автоматически.

Регулировка клапанов 2106 требуется по очень простой причине. При работе, движок нагревается предельно сильно. Как известно из физики, любое из твёрдых тел при нагреве изменяет свои линейные размеры – они увеличиваются. Собственно, постоянные перепады температуры и приводят к изменению параметров деталей, и некоторые из них требуют систематической регулировки до заводских норм.

В первую очередь это относится к ГРМ автомобиля. Газораспределительный механизм мотора имеет очень сложную конструкцию. Главный элемент – это клапан, который перекрывает просвет впускного и выпускного окна головки блоков. Чем плотнее закрывается клапан, тем лучше. На шток клапана, при необходимости его открытия, оказывает давление специальный рычаг.

Предположим, что все детали в холодном состоянии точно подогнаны друг к другу. С запуском мотора они начнут нагреваться и увеличиваться. Наибольшему удлинению подвергается шток клапана. При отсутствии необходимого теплового зазора после нагрева клапан перестанет закрывать окно. Это обязательно приводит к потерям мощности и перерасходу топлива. Конструкторы рассчитали, что между рабочей частью распределительного вала и рычагом должен быть тепловой зазор 0,15 мм.





Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106

Регулировка клапанов на ВАЗ

Многие автолюбители с нежеланием занимаются регулировкой тепловых зазоров газораспределительного механизма. Эта процедура требует определённых навыков, выдержки, отнимает время. Частично нежелание заниматься регулировками обусловлено незнанием алгоритма выполнения работы и боязнью что-то сделать не так.

Прежде, чем приступать к работе, следует подготовиться. Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке, моторный отсек хорошо освещаться.

Для работы работе понадобятся инструменты:

Для того, чтобы получить полноценный доступ к газораспределительному механизму следует снять крышку ГБЦ и воздушный фильтр. Для начала регулировки необходимо проворачивать коленвал до совпадения меток на шкиве и крышке сальника. Такое положение будет соответствовать такту сжатия в 4-м цилиндре.

Проверка правильности регулировки зазора производится таким образом:

  • в зазор между рабочей частью распределительного вала и площадкой рычага клапана вставляется щуп;
  • при перемещении щуп должен проходить с заметным затруднением;
  • если щуп проходит слишком легко или не проходит, необходимо производить регулировку зазора.

Для регулирования величины теплового зазора следует выполнить такие действия:

Каждый клапан необходимо настраивать при определённом положении распределительного вала. Для этого следует строго соблюдать порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106. Первыми регулируются 6 и 8 клапаны (отсчёт ведётся от передней части мотора).

Далее для регулировки следующей пары клапанов следует провернуть коленвал на 180º. Следующими регулируются 4 и 7 клапаны, а с каждым последующим проворачиванием коленвала следует проверять и регулировать: 1 и 3, 5 и 2 клапаны. После того, как цикл закончен, необходимо коленвал прокрутить несколько раз и снова проверить регулировки зазоров.

Когда проводить регулировку клапанов ВАЗ

Лишнее вмешательство в работу мотора не всегда приводит к положительным результатам. Для того, чтобы вскрыть крышку ГБЦ и приступить к регулированию тепловых зазоров, нужны веские обстоятельства. Очевидными причинами для проверки настроек клапанов являются: появление характерного шума в области клапанной крышки; заметное понижение мощности двигатели и изменение динамики разгона; вынужденный перегрев двигателя на высоких оборотах. Кроме этого необходимо следить за пробегом. Проводить проверку правильности регулировок зазоров клапанов рекомендуется послу каждых 10 тыс. километров пробега.

Классика автомобилей ВАЗ только потому держится на плаву до сих пор, что ее много, она дешевая и неприхотливая в ремонте. Эти три аспекта перекрывают с головой все ее недостатки — и архаичность конструкции, и повышенную сыпучесть некоторых деталей, и морально устаревший внешний вид. У ВАЗ 2106 есть масса поклонников, которых не купишь никакими Фольксвагенами и Фордами. Они любят свои машины, ухаживают за ними и регулируют клапана.

Зачем нужна регулировка клапанов

Но пока этого не случилось, нам придется их обслуживать и приводить в порядок, а регулировка клапанов ВАЗ 2106 видео процесс которой вы сможете посмотреть на страничке, останется актуальной.

Регулировка клапанов проводится по очень простой причине — твердые тела при нагревании расширяются, и зазоры между ними уменьшаются. А газораспределительный механизм ВАЗ 2106 устроен таким образом, что требует определенного теплового зазора между рычагом толкателя клапана и шейкой распредвала. При разработке двигателя шестерки было установлено, что этот зазор должен быть 0,15 мм. С таким зазором при нагревании деталей ГРМ клапана закрываются плотно и обеспечивают нормальную подачу горючей смеси в камеру сгорания и своевременный вывод отработанных газов.

Когда регулировать клапана

Определенного регламента по регулировке клапанов двигателей ВАЗ нет. Но их необходимо регулировать в случаях нарушения целостности газораспределительного механизма — замене распредвала, замене сальников клапанов и других работах, предполагающих снятие распредвала.

Регулируют клапана и по необходимости, когда об этом говорит характерный звук из-под клапанной крышки. Если клапана потеряли нужный зазор, автомобиль работает нестабильно, потому что фазы газораспределения сбиты. Также может наблюдаться перерасход топлива, потеря мощности.

Подготовка к регулировке

Сам процесс регулировки очень прост, нужно знать некоторые закономерности и порядок работы цилиндров, и уметь совсем немного. Нужен будет еще щуп, которым проверяют зазор при регулировке. Также понадобятся:

Желательно работу проводить при хорошем освещении и на ровной площадке. Перед тем, как приступить к регулировке, обеспечим себе доступ к ГРМ, предварительно сняв воздушный фильтр, крышку газораспределительного механизма.

Технология регулировки


Затем берем приготовленный щуп и вставляем его в щель между рокером и кулачком распредвала. Щуп должен проходить с едва ощутимым натягом.


Если он проходит свободно — зазор большой. Если не проходит вообще — зазор недостаточный.


При необходимости регулируем зазор регулировочным болтом, сорвав контргайку ключом на 17, а положение болта относительно рокера регулируем самим болтом. Добиваемся того, чтобы щуп проходил с небольшим натягом. Придерживая регулировочный болт в нужном положении, законтрим его контргайкой. Вся регулировка. Остальные клапана регулируются точно так же, но в определенном порядке.

Порядок регулировки клапанов ГРМ ВАЗ 2106

Каждый из клапанов регулируется в строгой последовательности, которую нужно соблюдать неукоснительно. Ничего сложного в этом нет, и для наглядности мы свели методику в табличку:

Читайте также: