Подойдет ли задний бампер от ваз 2110 на ваз 2112

Обновлено: 05.07.2024



В связи с тем, что авто Lada 110 в наши дни считается уже устаревшим, водители стремятся доработать его стиль. Самый недорогой способ — тюнинговать бампера на ВАЗ 2110. Видоизменённые защитные элементы сразу заставят обратить на себя внимание.

Первый вариант — тюнинговать авто путем установки покупного изделия. Творческий подход — это создание нового защитного элемента собственными силами. В таком случае потребуется больше времени, понадобятся определённые материалы, не обойтись и без полёта фантазии. Зато результат получится уникальным, и вы точно не увидите ничего подобного на дороге.

Если вы решили тюнинговать кузов путем покупки деталей, есть два пути: тюнингованная защита или штатное изделие. Второй вариант необходим в тех случаях, когда повреждён передний бампер ВАЗ 2110 или задний, и владельцу нужно установить точно такую же новую деталь. В таком случае для покупки нужно знать каталожный номер штатного изделия. В зависимости от качества, в разных магазинах приобретение бампера заводского образца обойдется в 2500 — 4000 руб.

Тюнингованные модели защиты кузова стоят дороже. Решётка радиатора и воздухозаборник обычно имеет искажённые формы. Детали могут быть с выемками для противотуманных фар или без них. При покупке стоит обратить внимание на места креплений к кузову. Штатные отверстия не всегда совпадают с отверстиями тюнингованных бамперов. Если приобретаете защитный элемент на передок, сразу же оборудуйте и корму. К тому же, лучше устанавливать переднюю и заднюю защиту одного образца.

Если вы не располагаете средствами для покупки нового изделия, можно приобрести накладки на бампер. Стоят недорого, но делают экстерьер оригинальным.







Задний бампер

Задний бампер страдает при неудачной парковке, когда ВАЗ 2110 цепляет забор или другое препятствие. При этом облицовка трескается и теряет внешний вид, и у владельца не остается иного выхода, кроме как поменять деталь. Для выполнения работ по демонтажу бампера понадобятся:

  1. Ключ на 10 мм и 8 мм (желательно рожкового и торцового типов).
  2. Баллон с жидкостью WD40 для размачивания заржавевших метизов.
  3. Ветошь для протирки.
  4. Защитные перчатки.

задний бампер



Тюнинг при помощи аксессуаров

На сегодняшний день Лада 110 — это, пожалуй, самое популярное авто с точки зрения тюнинга и автомобильных аксессуаров. В различных автомагазинах (розничных и в Интернете) можно выбрать из множества вариантов как передний, так и задний бампер ВАЗ 2110.

Топ популярных передних защитных элементов.

Что дальше?

Далее вы действуете уже исходя из собственных желаний и целей. Если подобрать бампера, которые подходят именно для модели ВАЗ 2110, их установка будет заключаться в простом соблюдении последовательности, обратной демонтажу.



Тюнинг обвесов

Снятие передней и задней защиты 2110

  • торцевой гаечный ключ на 10;
  • накидная головка на 8 и 10;
  • фигурная отвертка.

Сначала демонтируем радиаторную решётку. При помощи ключа на 10 откручиваем два самореза верхнего крепления. Освобождаем нижние фиксирующие зажимы. Тянем вверх и демонтируем решётку.

Для снятия бампера ослабьте затяжку пяти гаек крепления к защите мотора ключом на 10. Далее откручиваем по два самореза с каждой стороны, которыми бампер крепится к подкрылкам снизу. Повторяем процедуру с двумя верхними саморезами.

Далее отверните два нижних болта, которые крепят бампер к кронштейнам (нужна головка на восемь). Следует открутить два крепёжных болта к панели передка при помощи 10-й головки. На этом снятие переднего бампера ВАЗ 2110 завершено.

Демонтаж задней защиты начинаем, открутив две гайки нижнего крепления (головка на 10). При помощи этой же головки откручиваем два верхних крепежных болта. Теперь следует аккуратно отвести защиту от кузова во избежание повреждения проводки. Снимаем заглушку с задней части кузова. Далее вытягиваем колодку проводов и разъединяем их. Так выполняется снятие заднего бампера ВАЗ 2110.

При установке нового изделия сзади следите, чтобы четыре язычка бамперов вошли в пазы кронштейнов кузова.






Зачем проводят замену?

Причины замены бамперов у всех разные. Но можно привести несколько основных примеров.

  1. Водитель поклонник тюнинга, потому решил поменять эти элементы кузова.
  2. Старый обвес покрылся царапинами, сколами, потому нуждается в обновлении, покраске. Работа эта сложная, потому проще просто заменить.
  3. В результате аварии или ДТП старые бампера пришли в негодность, потому требуется замена на аналогичные или более эксклюзивные, оригинальные. В зависимости от пожеланий владельца машины.
  4. Возникло желание установить оригинальную оптику с целью обеспечения визуального эффекта и повышения качества свечения фар. Но для этих целей старый бампер не подходит. Приходится его демонтировать.

Демонтаж переднего бампера

Итак, вы приняли соответствующее решение, потому старый кузовной элемент отправится на заслуженный отдых, а его место займет новая конструкция. Будет ли это заводской бампер, либо речь пойдет о тюнинге — решать вам. Здесь главное демонтировать старую конструкцию, а установить на ее место другую — дело техники. Точнее, обратной последовательности демонтажа.

Для снятия вам потребуется определенный набор инструментов, материалов, куда входят:

  • Рожковые ключи на 10 и 8 миллиметров;
  • Торцевые ключи на 10 и 8 миллиметров;
  • Набор отверток или одна двухсторонняя отвертка;
  • Всемогущее средство WD40;
  • Сухая чистая ветошь;
  • Новые кузовные элементы, накладки и пр.

Далее набор инструментов и материалов целиком и полностью зависит от выбранного вами переднего и заднего элемента обвеса. Некоторые модели бамперов требуют определенных инструментов или приспособлений. Об этом лучше всего узнать у продавца.


Теперь можем приступать непосредственно к поставленной задаче.

  1. При наличии подкрыльников, обязательно снимите их. Для этого достаточно выкрутить крепежные элементы по всей линии колесной арки.



Рекомендуем: Доработка термостата ВАЗ 2110

Демонтаж заднего бампера

Если вы дополнительно планируете замену заднего бампера, его также для начала придется снять. Работа не сложная, на нее у вас уйдет около часа.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Необходимо это по той причине, что к нему идет проводка от подсветки номерного знака. Короткие замыкания нам не нужны.
  2. Откройте багажник, снимите заднюю обивку. Не полностью. Достаточно просто откинуть вглубь багажника мешающую работе часть.
  3. Отодвиньте обшивку слева, что позволит добраться до колодки проводок и отключить разъем, идущий на подсветку номерного знака.
  4. Открутите крепежную гайку и отключите провод, поступающий на массу, то есть кузов машины.
  1. Теперь открутите верхнее крепление бампера. Для этого на ВАЗ 2110 предусмотрено по одному болту с каждой стороны.
  2. Аналогично откручиваются два болта нижнего крепления. По одному с каждой из сторон.
  3. Далее снимается бампер, выводится назад. Не забудьте через заднюю панель, где имеется отверстие, пропустить все провода.
  4. Открутите три крепежных винта на кожухе подсветки номера, а также три крепежа с хомутов жгута проводки. Кожух с оптикой снимается со старого кузовного элемента и устанавливаются на новый.

Самостоятельный тюнинг монтажной пеной

Для начала наносим на бумагу эскиз детали, которую вы хотите получить в итоге. Проставляем размеры, по этому чертежу будем выполнять всю дальнейшую работу. Поскольку вы работаете с бампером, не снимая его, передок кузова следует чем-то прикрыть — ведь пена является агрессивным веществом и может повредить покрытие. Наносим достаточное количество монтажной пены на старую защиту, чтобы сформировать большой объём материала.

Далее вырезаем будущий контур бампера согласно эскизу. Будьте аккуратны, вырезайте симметрично и точно. Нежелательно срезать лишний материал, ведь восстановить его не удастся. Когда вырезали, нужно нанести смолу и стекловолокно. Последний материал можно заменить шпатлёвкой. Затем шлифуем, чтобы получить идеально ровную и гладкую поверхность. Наносим еще один слой шпатлёвки и ждём, когда высохнет.

На этом тюнинг бампера ВАЗ 2110 своими руками практически завершён. Остаётся прогрунтовать и покрасить. Аналогичные действия осуществляем с задним бампером.

Спойлер

Спойлер — выбирают в зависимости: от марки автомобиля, типа кузова, максимальной скорости и клиренса. Задача данного изделия улучшить прижимистость к поверхности земли, а не приподнимать.

Задний бампер

Конструкцию следует сделать максимально похожей на передний бампер, чтобы не отличалось при визуальном осмотре. Вместе с тем, весь корпус должен напоминать образ капли.

Литые диски

Чтобы придать дополнительный впечатляющий вид транспорту не лишним будет установить литые колесные диски. Тем более, что в магазинах можно встретить обилие различных типов, начиная от свойств материала.

Шумоизоляция

Хороший стайлинг требует установки шумоизоляции и здесь, важной особенностью будет являться выбор хороших материалов и дизайнерского подхода, к примеру, можно использовать два цветовых велюра, а лучше твид под цвет кузова автомобиля.

Оригинальный бампер ВАЗ 2110 — тюнинг пенопластом

Данный материал также подойдет для доработки защиты. Преимущество пенопласта заключается в том, что он, в отличие от монтажной пены — не агрессивное вещество. Но главный недостаток этого материала — вырезанию ножом он поддается хуже, чем пена.

Далее следует самый трудоёмкий и долгий процесс — вырезание. Здесь нужно проявить терпение и аккуратность, ведь пенопласт плохо режется ножом. Когда добились аккуратности и симметричности, сразу после этого нельзя наносить смолу. Сначала оклеиваем поверхность строительным пластилином. Поверх него наносим смолу со стеклотканью. Ждем высыхания, затем шлифуем, выравниваем и придаем поверхности конечные контуры.

Накладываем шпатлевку и шлифуем повторно. Последние штрихи — нанесение грунтовки и покраска. Технология для заднего бампера идентичная.

Модернизация обвесов

Элементы после переоборудования должны выполнять не только эстетическую, но и практическую работу. Правильно спроектированный бампер снижает сопротивление встречных воздушных потоков, улучшая аэродинамические характеристики, так как автомобиль на высокой скорости прижимается ниже. Зачастую в альтернативные бамперы устанавливаются противотуманные фары или дневные ходовые огни, а также воздуховоды для дополнительного обдувания моторного отсека.

Перед тем как начинать подобную переделку, нужно подготовить кузов к модернизации. После снятия старого бампера необходимо тщательно промыть все поверхности и скрытые полости, затем обезжирить и отшлифовать. Устранить имеющиеся дефекты с помощью шпаклёвки и выровнять поверхность, зашлифовав слой. Только после этого можно приступать к модернизации стокового бампера или установке другого.

Бампер из пенополистирола

Кроме пенопласта и монтажной пены, для изготовления этой детали своими руками можно использовать пенополистирол. Выбирают его чаще всего из-за дешевизны, доступности, а также безопасности, ведь пенопласт не оказывает никакого агрессивного воздействия на элементы кузова. Однако по обрабатываемости это материал уступает монтажной пене.

Чтобы получить нужную толщину изделия, несколько листов склеиваются между собой. Для этого можно воспользоваться жидкими гвоздями.

Далее процесс выглядит следующим образом.

  1. На листе бумаги делается эскиз бампера с размерами и мелкими деталями. На этом же этапе следует подобрать вариант креплений, лучше для этого использовать штатный вариант.
  2. Ножом или любым другим удобным инструментом нужно вырезать из заготовки нужную форму. На этом этапе у многих возникают трудности, т. к. пенопласт тяжелее поддается обработке. Нужно запастись терпением и быть предельно аккуратным.
  3. При вырезании нужно следить за симметричностью детали и ровностью поверхности.
  4. После подготовки формы необходимо обмазать ее автомобильным пластилином. Это защитит пенопласт от смолы, и она его не разъест.
  5. После нанесения пластилина на бампер наносится смола и стеклоткань.

После того как все компоненты высохнут, предстоит заняться шлифовкой и выравниванием заготовки до идеального результата. На следующем этапе необходимо нанести шпаклёвку, а после высыхания снова отшлифовать и выровнять. Дальше наносится грунт на обезжиренную поверхность, а после высыхания изделие окрашивается в нужный цвет. Передний и задний бампер изготавливаются по аналогичному методу.

Обновление старых бамперов

Для переделки переднего или заднего элемента используется несколько способов, например, с помощью клея или пайки. Для изготовления бамперов применяются

мощные клеящие составы, а для пайки нужен паяльник с большим напряжением. Если на штатные обвесы монтируются дополнительные элементы, необходимо использовать для их изготовления тот же пластик.

Если для переделки используются пенопласт, монтажная пена и строительный пластилин, нужно учитывать, что эти материалы имеют ряд недостатков, например, токсичность. Также необходимо дополнительно использовать шпаклёвку, краску и грунтовку. Работа проводится в защитных очках и респираторе для защиты органов зрения и дыхания.

Для получения нужного цвета детали можно воспользоваться не только окраской, но и оклейкой специальной плёнкой. Модернизированные бамперы существенно изменяют внешний облик любого автомобиля, и ВАЗ 2110 не исключение. Работу можно доверить профессионалам, но владельцы отечественных автомобилей чаще всего не могут себе позволить такую роскошь, а потому выполняют тюнинг своего железного коня самостоятельно.

Что использовать в качестве основы?

Врезка: Важно: Следует уделить внимание тому, что может использоваться в качестве основания при проведении тюнинга. Создать самостоятельно с нуля бампер нельзя, так как при сшивании отдельных кусков пластика конструкция не прослужит долго. В качестве основы можно использовать:

1. Оригинальный бампер достаточно часто используется в качестве основания при создании самодельной конструкции. Этот выбор наиболее привлекательный по причине того, что все крепления будут идеально подходить. Однако отметим, что при неудачном выполнении работы восстановить оригинальный бампер будет уже нельзя. 2. Также можно подобрать бампер от других автомобилей. В данном случае трудностей по подгонке всей конструкции и ее отдельных креплений будут существенными, но в некоторых случаях существенно видоизменять конструкцию не придется.

Рассмотрим случай, когда в качестве основания используется оригинальный бампер. Это позволит существенно ускорить работу и достигнуть наиболее идеального результата.


Когда приходится демонтировать обвесы

Чаще всего автомобилистам приходится демонтировать передний бампер ВАЗ 2110—2112, поскольку он первым отражает удары камешков, неудачные заезды на бордюры и другие препятствия. Особенно часто элемент повреждается в зимнее время из-за неубранного снега, превращающегося в ледяную кашу. В лучшем случае краска царапается от соприкосновения с наледью, в худшем бампер просто ломается, потому что пластик при низких температурах становится хрупким.


Для ремонта такой обвес лучше снять с машины

Справка. Задние и передние обвесы моделей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 мало отличаются по форме и крепятся к кузову практически одинаково. В то же время задний от десятки нельзя поменять на деталь от ВАЗ 2112, а передний — можно.


Такую трещину заделать очень сложно

  1. Когда требуется добраться до основных деталей кузова, закрываемых пластиковым бампером.
  2. Для полной покраски или полировки автомобиля.
  3. Удалять мелкие сколы и царапины на покрытии элементов можно прямо на автомобиле, а вот для более серьёзного ремонта и перекрашивания их лучше снять.
  4. В случае замены штатных деталей на более симпатичные стайлинговые обвесы, придающие автомобилю оригинальный внешний вид.
  5. Для монтажа и подключения противотуманных фар.


Так выглядит стайлинговый задний элемент Brooklyn

Примечание. В задний элемент ВАЗ 2110 встроен плафон подсветки номерного знака. Иногда бампер приходится демонтировать, чтобы разобраться с проводкой или другими неисправностями этого фонаря.


Демонтаж комплектующей спереди

Замену переднего бампера ВАЗ 2110, 2111 и 2112 проведите следующим образом:



Отвернуть два самореза верхнего крепления решетки радиатора

  • отверните пару саморезов от решетки;
  • освободите зажимы на нижнем креплении радиаторной решетки и снимите ее;
  • ослабьте затяжку 5 гаек, которые защищают двигатель;
  • отверните по одному саморезу с двух сторон, где передний бампер на ВАЗ соединяется с подкрылками. В верхней его части отверните пару саморезов;
  • открутите пару болтов для закрепления переднего бампера ВАЗ 2112 к кронштейнам при помощи ключа на 8;
  • отвинтите два крепежа к передней панели при помощи ключа на 10 и снимите бампер ВАЗ 2111.

Установка переднего бампера ВАЗ проходит в обратной последовательности.

Выбор новых бамперов

  • голый пластик без лакокрасочного покрытия;
  • окрашенные в определённый цвет и полностью готовые к установке.


Такой обвес дешевле, но его еще нужно красить

Первую разновидность стоит приобретать, когда необходимо перекрасить автомобиль целиком либо его цвет настолько уникален, что крашеный бампер отыскать сложно. Деталь с покрытием обойдётся дороже, зато её можно сразу поставить на авто без лишних забот о покраске. Цены на стандартные и некоторые стайлинговые изделия для ВАЗ 2110—2112 представлены в таблице.

Примечание. Задние бамперы ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 не являются взаимозаменяемыми, хотя имеют похожую форму и крепятся к кузову практически одинаково.


ВАЗ 2110 с передним стайлинговым бампером AVR

Если проанализировать цены, приведённые в таблице, то становится понятно, что покупка некрашеного изделия редко себя оправдывает, поскольку всё равно придётся доплачивать за покраску и терять время. При выборе новых деталей стоит обратить внимание на такие моменты:

  • качество лакокрасочного покрытия, отсутствие заводского брака и небольших сколов по краям, могущих возникнуть при транспортировке;
  • передние элементы могут продаваться с пластиковым усилителем и без такового, подбирайте себе подходящий вариант;
  • лучше выбрать изделия, где производитель предусмотрел дополнительные внутренние рёбра, усиливающие конструкцию;
  • пластмасса должна быть эластичной, а не жёсткой и ломкой.


Стайлинговый бампер Снайпер придает внешнему виду агрессивности

Справка. Изделия, чья конструкция усовершенствована либо окрашенные в более дорогие цвета могут отличаться по стоимости в большую сторону (на 1500—2000 руб.).




Другие моменты и снятие противотуманных фар



Если имеется надобность в замене противотуманных фар, следует сперва снять их от зарядки. Для этого достаточно отсоединить штекеры. На бампере они держатся за счет двух саморезов. На этом процедура снятия бампера заканчивается. При четком соблюдении всех правил можно быстро и беспроблемно выполнить данную процедуру, не обращаясь в автосервис.

Главное – знать все тонкости и особенности конструкции переднего бампера на ВАЗ-2110, и тогда никаких трудностей при демонтаже и замене конструкции не возникнет. Если же вы сомневаетесь в своих способностях, обратитесь в ближайший сервис, где специалисты за короткое время заменят все необходимые детали. Однако за такое удовольствие придется выложить приличную сумму. Именно поэтому лучше самостоятельно разобраться, ведь в этом нет ничего сверхсложного. Важно быть осторожным и четко следовать всем правилам.

Что потребуется для разборки

Чтобы снять с автомобиля обвесы, понадобятся следующие инструменты:

  • ключ накидной или головка с воротком размером 8 мм;
  • то же, размером 10 мм;
  • отвёртка с крестообразными шлицами;
  • аэрозольная смазка WD-40, облегчающая вращение заржавевших резьбовых соединений.


Минимальный набор инструмента

Дополнительно следует приготовить обычный набор слесарных инструментов. Они пригодятся для откручивания нижнего крепления переднего бампера, состоящего из гаек и шпилек. Проблема проистекает из неудачной конструкции этого узла, где предусмотрено, что шпильки торчат на 2—3 см под передним свесом машины. Стоит водителю слегка зацепить бордюр либо въехать в ледяной сугроб, и концы шпилек изгибаются, а то и вовсе отламываются. Наверняка при разборке с ними придётся повозиться.

Совет. Согнутую шпильку можно выровнять, накрутив на её конец вторую гайку, чтобы ухватиться накидным ключом в виде трубки, а затем подогнуть резьбовую часть вручную. Другой способ — аккуратно постучать по накрученной гайке молотком.

По тем же причинам для снятия переднего потребуется смотровая канава. Крутить заржавевшие нижние и боковые крепления, лёжа под автомобилем, крайне неудобно.


Очень полезная смазка для ржавых болтов и гаек

Как снять передний бампер на ВАЗ 2110 и моделях этого семейства

Совет. Если по какой-то причине контактные колодки не были предусмотрены при монтаже проводки к фарам, установите их в процессе замены кузовного элемента.

Дальше действуйте по такой схеме:

Совет. Откручивая саморезы крепления детали к подкрылку, поворачивайте колёса в разные стороны, чтобы орудовать отвёрткой было удобнее.

Когда все соединения раскручены, бампер без проблем снимается в одиночку. Встаньте впереди автомобиля, возьмитесь за него двумя руками по центру и резким уверенным движением потяните на себя. Когда элемент выйдет из зацепления, снимите его и при необходимости демонтируйте противотуманные фары и пластмассовый усилитель.

Совет. Перед установкой нового элемента обследуйте стыки металлических деталей кузова, скрывающиеся за ним. Если обнаружите следы коррозии, зачистите их, обезжирьте и нанесите 2 слоя краски по одному слою грунтовки.

Фото процесса разборки

Решетка радиатора крепится двумя болтами сверху После откручивания болтов решетка вынимается из защелок На этой защелке держится решетка радиатора Снизу надо отвинтить 5 гаек Снизу по бокам бампер держится на саморезах Эти 2 самореза крепят обвес к подкрылку Крепление к боковым кронштейнам — вид снизу 2 болта верхнего крепления прячутся под решеткой радиатора Последний этап — снятие обвеса

Видео по снятию бампера ВАЗ 2110

Демонтаж комплектующей сзади

Те, кто ищет, как снять бампер ВАЗ сзади, должны обратить внимание на следующую инструкцию:

  • возьмите ключ на 10, отверните пару гаек внизу, где задний бампер крепится к кузову;
  • развинтите крепежные элементы сверху этого же крепления. Далее снятие заднего бампера ВАЗ 2110 предполагает отведение детали от кузова во избежание повреждений электропроводки;
  • снимите заглушку из резины сзади, разъедините провода в колодке, предварительно вытянув ее.



Снятие заднего бампера на автомобиле Ваз 2110

Чтобы понять, как снять бампер ВАЗ 2110, достаточно ознакомления с тем, как снять задний обвес на модели 2111 или 2112. Замена заднего типа комплектующей на моделях идентична. Главная особенность — по 2 язычка должны попадать в кузовные кронштейны при установке.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Снятие заднего обвеса

Учитывая, что внутри бампера установлен плафон подсветки номера, перед разборкой нужно тоже отключить аккумулятор. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Снизу элемент крепится к днищу двумя болтами, расположенными по краям детали. Обработайте эти места жидкостью WD-40.
  2. Откройте крышку багажника и открутите ключом размером 10 мм 2 болта верхнего крепления. Они находятся по бокам порога загрузочного проёма.
  3. Тем же ключом отверните 2 нижних болта, которые вы ранее обработали смазкой.
  4. Вместе с помощником снимите обвес. Для этого необходимо вывести из зацепления пластиковые защёлки, удерживающие его по бокам. Подденьте край пластика руками и потяните в сторону, а потом — назад.
  5. Удерживая бампер на весу, извлеките резиновую заглушку из отверстия, откуда выходит провод питания плафона. Потяните за него и вытащите наружу разъем, который нужно рассоединить. На этом демонтаж обвеса окончен.

Если планируется поменять деталь на новую, то со старого элемента придётся снять плафон подсветки и его проводку, прикреплённую изнутри пластмассовыми хомутами. После чего их нужно переставить на новый бампер, устанавливаемый в обратном порядке. Здесь также не помешает проверить состояние металла на стыках, прежде чем собирать заднюю часть авто.

Фотоинструкция по разборке задней части

Эти болты крепят бампер снизу, по одному с каждой стороны Сверху обвес держат всего 2 болта Так выглядит снятый бампер Чтобы снять бампер, достаточно рукой оттянуть боковину с каждой стороны 1 — отверстие для проводки; 2 — разъем; 3 — резиновая заглушка

Снятие заднего бампера ВАЗа

Из инструментов для проведения этой операции понадобится ключ на 10 мм. Работа по снятию производится в следующем порядке:

  1. Ключом на 10 отворачиваем две гайки нижнего крепления к кузову.
  2. То же самое делаем с двумя верхними винтами, расположенными у задних фонарей.
  3. Отсоединяем разъём питания подсветки номерного знака.
  4. Откручиваем клемму минусового провода, крепящегося к нарезной точке кузова внутри багажника.
  5. Выводим конструкцию из технологических зацепов.

Фотогалерея: основные этапы работы по отсоединению креплений и замене детали



Освобождение нижних креплений



Освобождение верхних креплений



Отсоединение разъёма питания подсветки номера и массы

В отличие от модели 2110, у ВАЗ 2111 бампер крепится вверху на четыре винта и не несёт на себе подсветку номера. Его установка производится в обратном порядке. Приобретение новой детали для замены обойдётся в пределах 4,5 тыс. руб.

Видео: как заменить задний бампер без привлечения специалистов

Информация о правилах замены переднего и заднего бамперов автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 расширит технический кругозор начинающего автолюбителя. Владея минимальными познаниями и навыками в обслуживании своего автомобиля, вы сможете при необходимости самостоятельно заменить бампер. Умение снять и поставить эту деталь без привлечения специалистов автосервиса сэкономит время, деньги и нервные клетки владельца.

Как снять передний и задний бампер на ВАЗ 2110 и 2112 Простые способы



  • Бампер поврежден. При появлении царапин и сколов имеет смысл провести восстановительные работы, или заменить его на новый;
  • Тюнинг. Многие автовладельцы меняют бампера на более красивые. Замена обвеса, самая распространенная доработка;
  • Установка неоригинальной оптики.
  • “Как можно убрать царапины на бампере”;
  • “Как самому покрасить бампер”.


  • Для начала снимают декоративную решетку радиатора. Для этого, необходимо открутить с помощью трубки на 10 винты верхнего крепления. Далее освобождаются фиксаторы нижнего крепления решетки, и снимите ее;
  • При наличии установленных противотуманных фонарей, следует снять с них разъемы;
  • Ослабьте гайки, крепящие защиту двигателя;
  • Крестовой отверткой открутите все саморезы, крепящие подкрылки к бамперу;
  • Головкой на 8 откручивают винты, крепящие бампер к кронштейнам;
  • Также обвес крепится к передку автомобиля, здесь потребуется выкрутить 2 винта на 10;
  • После этого, бампер сдвигают вперед, и снимают его с автомобиля.


Открываем багажник, и отключаем провода, питающие подсветку номера. Для этого, потребуется откинуть заднюю обшивку багажника.
Обычно она крепится на клипсах. Далее снимаем разъем. И откручиваем минусовой провод от шпильки;
Откручиваем винты верхнего крепления бампера, они расположены по краям;
Выкручиваются крепящие нижнюю часть обвеса винты;
Сдвигаем бампер назад, снимаем его

При этом, важно пропустить провода через отверстия в кузовной панели;
Следующим действием будет снятие кожуха крепления фонарей освещения номера. Для этого, открутите 3 фиксирующих винта.


При наличии царапин, в первую очередь, зачищают место повреждения. Далее выравнивают поверхность с помощью шпатлевки

При ее выборе обратите внимание на совместимость с пластиком. После высыхания выравнивающего слоя, бампер грунтуют и красят;
Трещины обычно запаивают с помощью паяльника

Но, тут имеется один нюанс. Чтобы избежать дальнейшего роста повреждения, нужно немного отступив от концов трещины просверлить отверстия. Пайку лучше проводить с обратной стороны бампера. Это позволит сохранить внешний вид обвеса. После заделки повреждения, деталь шпатлюется и красится;
При сколах и пробоинах придется восстанавливать поврежденный кусок. Сделать это можно с помощью стекловолокна и эпоксидного клея. Если все сделать аккуратно, то никаких проблем с внешним видом не будет.

p.s. Статья в постоянном дополнении. В комментариях оставляем дополнения и замечания.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Описаниечто подходит от приоры на ваз 2110

Читайте также: