Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором

Обновлено: 02.07.2024

  • 2 Как определить необходимость наладки клапанов на ВАЗ-2107
  • 3 Что понадобится для проведения работ: список инструментов
  • 4 Подготовительные работы: что нужно выполнить перед проведением процедуры
  • 5 Регулировка клапанов на ВАЗ-2107 карбюратор: пошаговая инструкция с применением щупа
  • 6 Особенности операции на автомобиле ВАЗ-2107 инжектор: инструкция с применением микрометра
  • 7 Видео: регулировка клапанов на классике ВАЗ-2107

Регулировка клапанов: особенности методики

Перед тем, как выяснить, что представляет собой методика регулировки, следует разобраться с конструкцией этих элементов. Клапаны двигателей внутреннего сгорания представляют собой тарелки цилиндрической формы, имеющие стальной стержень или ножку. Располагаются клапаны в блоке цилиндров, и на каждый цилиндр требуется не менее 2 изделий. В закрытом состоянии клапаны прилегают к сёдлам, а изготавливаются они из стали и запрессовываются в головку блока цилиндров.

В ходе функционирования рассматриваемые элементы испытывают большие нагрузки, как механические, так и тепловые. Именно поэтому важно, чтобы такие изделия изготавливались из специальных видов стали, обладающих устойчивостью к механическим и тепловым нагрузкам. Клапаны подразделяются на впускные и выпускные. Задача впускных клапанов заключается в том, чтобы впускать горючую смесь в цилиндр, а выпускных – для выпускания отработавших газов.

Клапаны ВАЗ-2107

Внешний вид клапанов на ВАЗ-2107

При работе клапанов происходит их расширение, в результате чего стержни удлиняются, поэтому изменяются зазоры между торцами и толкающими кулаками (или коромыслами). В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания происходит увеличение зазоров, что приводит к превышению допустимых значений. Чтобы этого не происходило, нужно проводить регулировку клапанов. Отсюда получается, что регулировка клапанов – это процедура приведения зазоров в норму. Проводится такая процедура не только для автомобилей ВАЗ-2107, но и для всех видов транспортных средств, оснащённых двигателями внутреннего сгорания.

Многие автовладельцы не знают о том, что отладка клапанов является обязательным профилактическим действием. Если такую методику своевременно не проводить, то последствия могут быть плачевными, ведь клапаны являются неотъемлемой частью работы ДВС. Чем же грозит отсутствие проведения процедуры? Последствия могут быть следующими:

  1. При маленьком зазоре наблюдается возникновение процесса подгорания тарельчатой части. Подгорание представляет собой возникновение нагара, образовывающегося из продуктов сгорания топливной смеси. Этот нагар препятствует нормальному функционированию системы газораспределения ГРМ, а также всему двигателю. Недостатком образования такого нагара являются трудности его удаления.
  2. При большом зазоре клапанов происходит их неполное открытие, что существенно отражается на снижении мощности двигателя. При большом зазоре возникает характерный стук, особенно при резком нажатии на педаль акселератора. Опытные водители такой стук с легкостью определяют, и поэтому знают, что пора провести регулировку клапанов. Как при маленьком, так и при большом зазоре оказывается негативное воздействие на работу двигателя.

Клапана в ГБЦ

Конструкция головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ-2107 в разрезе

Как определить необходимость наладки клапанов на ВАЗ-2107

Оба вида двигателей хотя и имеют некоторые конструктивные отличия, но обязательно нуждаются в отладке клапанов. Производители рекомендуют выполнять диагностику по регулировке клапанов на всех автомобилях через каждые 20-35 тысяч км пробега. Однако многие автовладельцы прибегают к проведению этой процедуры только тогда, когда появляется посторонний шум при работе мотора.

На ВАЗ-2107 проводить регулировку следует гораздо раньше, так как нарушение зазора – это болезнь отечественных автомобилей. Согласно предписанию производителя – это значение составляет 15-20 тысяч км пробега.

Это интересно! В регулировке клапанов нуждаются не все двигатели внутреннего сгорания. Если в автомобиле установлены гидрокомпенсаторы, то необходимость в периодической регулировке клапанов отсутствует.

Гидрокомпенсатором называют устройство, которое автоматически осуществляет регулировку тепловых зазоров клапанов. Такими устройствами оснащаются современные автомобили, поэтому на ВАЗ-2107 с завода такие детали не устанавливались. Их можно установить самостоятельно, однако это хлопотно и достаточно дорого.

Определить необходимость проведения регулировки тепловых зазоров клапанов можно по обнаружению следующих характерных признаков:

Особое внимание следует обращать на металлический звонкий стук, который является главным признаком, а всё остальное – это косвенные симптомы. В видеоролике показано, что же представляет собой металлический стук клапанов.

Что понадобится для проведения работ: список инструментов

Чтобы в процессе регулировочных работ не возникало проблем, рекомендуется убедиться в наличии необходимых инструментов. Для работы понадобятся такие инструменты:

Набор инструментов для регулировки клапанов

Это важно! Понадобится новая прокладка под крышку ГРМ, так как при каждом снятии крышки её рекомендуется менять.

Регулировка теплового зазора клапанов щупом ВАЗ-2107: Блог автолюбителя Николая Ваганова

Как вы помните, в прошлый раз мы разобрали как заменить цепь и звездочки ГРМ на новые. Однако, перед установкой клапанной крышки на место необходимо отрегулировать тепловой зазор в приводе клапанов. Сегодня разберем этот момент.



Регулировку зазора проводят после работ, связанных с вмешательством в газо-распределительный механизм, при возникновении громкого стука на прогретом двигателе, а также, каждые 10 тысяч км пробега (согласно руководства к эксплуатации).Перед работой необходимо проверить и отрегулировать натяжение цепи, что мы проделали ранее.Регулировку проводят плоским широким щупом толщиной 0,15 мм или регулировочной рейкой при температуре двигателя 20 С°, однако, можно и при другой, сделав необходимую поправку.

Выпуск можно не учитывать

Однако, следует учитывать, что тогда понадобится набор щупов различной толщины.



Настройка рейкой считается наиболее точной для выставления зазора, даже при значительном износе распредвала и рычагов клапана (рокеров). Щупом же выставить правильный зазор на деталях даже с малой выработкой уже проблематично, однако такой вариант более прост и доступен в гаражных условиях.Итак, нам понадобятся:

Перед началом работы необходимо заглушить мотор, дать ему остыть до требуемой температуры. Снять крышку головки блока цилиндров, предварительно сняв или отведя в сторону мешающиеся патрубки и фильтры.

Теперь необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение верхней мертвой точки 4-го цилиндра (ВМТ), совместив заводские метки на шкиву коленвала и звездочке распредвала с соответствующими метками-отливами на корпусе двигателя.



Это можно сделать с помощью спецключа (или головки), проворачивая коленвал за гайку по часовой стрелке.



Или поддомкратив заднее колесо и, прокручивая его на 4-й передаче, добиваемся совпадения меток.



Для облегчения работы можно выкрутить свечи, снять ремень генератора.Итак, в этом положении мы можем настроить тепловой зазор на 8 и 6 клапанах. Порядковая нумерация начинается от звездочки распредвала.



При затяжке контргайки необходимо иметь ввиду, что зазор немного уменьшиться, поэтому следует делать поправку. С первого раза вряд ли получится выбрать зазор — как правило, это приходит с навыком.


После завершения регулировки коленвал должен совершить почти два оборота, а распредвал почти один оборот. Проверяем еще раз затяжку всех контргаек. Для подстраховки, можно прокрутить коленвал и проверить зазоры еще раз.


Ставим снятые детали в обратной последовательности.


Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Видео: регулировка клапанов на классике ВАЗ-2107

В материале было рассмотрено два возможных способа регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ-2107 карбюраторного и инжекторного типа. После проведения таких манипуляций следует проверить функционирование двигателя. Должен исчезнуть звонкий звук. Если после выполнения процедуры посторонние звуки всё ещё слышны, значит проблема не в клапанах.

После того, как зазоры будут выставлены, изменится работа двигателя не только на слуху, но еще и при движении автомобиля. Увеличится динамика разгона транспортного средства, а также снизится расход топлива, что особенно актуально для инжекторных двигателей. Владельцам отечественных автомобилей обязательно нужно освоить один из вышеописанных методов, что позволит осуществлять регулировку клапанов самостоятельно в домашних условиях.

(27 голосов, среднее: 3.8 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Обслуживание и Ремонт →

Изготовление рейки для регулировки клапанов ВАЗ

Сегодня получился внеплановый пост, который я хочу посвятить одной из задумок. Ближайшим временем нужно будет регулировать клапана в моей ВАЗ -2106. До сегодняшнего момента они регулировались исключительно с помощью щупа, двигатель уже доживает свое время до капремонта, клапана, честно говоря, звучат как плохой трактор. И, начитавшись в Интернете статей по регулировке клапанов, я прикупил вот что:

Индикатор для регулировки клапанов ВАЗ

Паспорт индикатора, год выпуска:)

В общем, в планах создать что-то наподобие рейки, также имеет место вариант закреплять индикатор с помощью магнита. Возможно, также понадобится замена рокеров, пружин рокеров. Постараюсь составлять детальные отчеты, как по изготовлению держателя, так и по процессу регулировки клапанов. Удачи!

Особенности регулировки клапанов на ВАЗ-2107 своими руками: инструкция для карбюраторных и инжекторных двигателей

Интересное

Регулировка клапанов: особенности методики

Прежде чем узнать, что такое методика регулирования, необходимо понимать строительство этих элементов. Клапаны в двигателях сгорания — это цилиндрические форсунки, имеющие стальную стержень или ногу. Клапаны находятся в блоке цилиндров, и каждый цилиндр требует не менее 2 продуктов. В закрытом состоянии клапаны основаны на розетках изготовлены из стали и прессованы в головке цилиндров.

Во время работы эти элементы подвергаются высоким механическим и тепловым нагрузкам. По этой причине необходимо, чтобы они изготовлены из особых типов стали, устойчивы к механическим и термическим напряжениям. Клапаны разделены на вход и выход. Задача всасывающих клапанов состоит в том, чтобы нажать легковоспламеняющееся микс к цилиндру, а задача выпускных клапанов состоит в том, чтобы высвободить выхлопной газ.

Появление клапанов на ВАЗ-2107

Во время операции клапаны расширяются, вызывая продление стержни, которые изменяют расстояние между их концами и камерой с нажимающими камерами (или рычагами клапана). Во время эксплуатации двигателей сгорания, увеличение промогов, что приводит к превышению допустимых значений. Чтобы предотвратить это, отрегулируйте клапаны. Следовательно, регулировка клапанов является процедурой для восстановления зазора к нормальному состоянию. Проведение такой процедуры не только для автомобилей VAZ-2107, но и для всех типов транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания.

Многие владельцы автомобилей не понимают, что устранение неполадок в клапанах является обязательным профилактическим действием. Если эта методика не проводится вовремя, последствия могут быть катастрофическими, поскольку клапаны являются неотъемлемой частью двигателя сгорания. Что грозит не проверять эту процедуру? Последствия могут быть следующими:

  • На небольшом слоте наблюдается возникновение процесса обжига круговой части. Сжигание Burneville состоит в накоплении углеродных отложений, возникающих в результате горящих продуктов топливной смеси. Это поселение затрудняет правильность работы системы синхронизации и всего двигателя. Недостатком формирования сажи является трудность в удалении его.
  • Если слот клапана слишком велик, клапаны не полностью открыты, что значительно влияет на производительность двигателя. Характеристика этого пробела — это звук стука, особенно когда педаль газа нажата. Опытные драйверы могут легко обнаружить этот звук постукивания, и поэтому знают, что пришло время настроить клапаны. Как небольшая, так и большая слабость оказывает негативное влияние на операцию двигателя.

Строительство головы автомобильного цилиндра VAZ-2107 в поперечном сечении

Как определить необходимость наладки клапанов на ВАЗ-2107

Оба типа двигателей, несмотря на определенные структурные различия,им обязательно нужно будет отладить клапаны. Производители рекомендуют диагностику регулировки клапана на всех автомобилях каждые 20-35 тысяч. км пробег. Однако многие автовладельцы прибегают к проведению этой процедуры только тогда, когда во время работы двигателя возникают посторонние шумы.

На ВАЗ-2107 регулировки следует производить гораздо раньше, так как нарушение зазора — это болезнь отечественных автомобилей. По рекомендациям производителя — это значение 15-20 тысяч. км пробег.

Это интересно! Не все двигатели внутреннего сгорания требуют регулировки клапана. Если машина оборудована гидрокомпенсаторами, нет необходимости периодически регулировать клапаны.

Гидрокомпенсатор — это устройство, которое автоматически регулирует фазы газораспределения. Такими устройствами оснащаются современные автомобили, поэтому на ВАЗ-2107 с завода такие детали не ставились. Вы можете установить их самостоятельно, но это громоздко и довольно дорого.

Определить необходимость регулировки зазоров термоклапана можно, обнаружив следующие характерные признаки:

Особое внимание следует обратить на металлический ударный шум, который является основным симптомом, все остальное является косвенным симптомом. На видео показано, что такое металлический щелчок.

Что понадобится для проведения работ: список инструментов

Чтобы избежать проблем в процессе настройки, рекомендуется убедиться в наличии необходимых инструментов. Для работы вам потребуются следующие инструменты:

Вам понадобится новая прокладка крышки клапана, так как рекомендуется заменять ее каждый раз при снятии крышки.

Подготовительные работы: что нужно выполнить перед проведением процедуры

Какая подготовка автомобиля ВАЗ-2107 к регулировке клапанов своими руками для обоих типов двигателей? Шаги для обоих типов двигателей практически идентичны, с той лишь разницей, что вам не нужно снимать корпус воздушного фильтра для работы инжектора. На форсунке семерка сделана из пластика, расположена рядом с крышкой ГБЦ, но не ограничивает доступ к ней. Корпус воздушного фильтра необходимо снимать только с 7-дюймовыми карбюраторами, так как его конструкция предотвращает доступ к крышке головки блока цилиндров.

Измерительный стержень 0,15 мм для регулировки клапана

Рассмотрим процесс подготовки карбюратора ВАЗ-2107, а для форсунок семерки он практически идентичен. Единственное отличие состоит в том, что на начальном этапе вы должны отсоединить топливопроводы, трубопроводы воздушного фильтра и трос дроссельной заслонки. После этого открывается доступ к крышке ГБЦ.

Важно: процедуру регулировки следует проводить только после того, как двигатель остынет.

Во-первых, владелец транспортного средства должен сделать следующее:

Сначала снимите корпус воздушного фильтра.

Для удобства использования рекомендуется снять крышку дозатора.

Совместите шкив коленчатого вала с длинной канавкой на блоке.

Если звездочка распределительного вала не соответствует ребрам,натянуть цепь.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: После снятия крышки головки блока цилиндров убедитесь, что в свободном пространстве нет мусора, мусора или другого мусора. Во время работы рекомендуется накрывать рабочее место чистой тканью.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2107 карбюратор: пошаговая инструкция с применением щупа

Регулировочные гайки видны под крышкой головки блока цилиндров. Именно с помощью этих гаек регулируется тепловой зазор.

Тепловой зазор регулируется гайками.

Теперь вы можете отрегулировать клапаны, выполнив следующую последовательность шагов:

Чтобы измерить зазор в шестом и восьмом клапанах, используйте щуп 0,15 мм.

поверните гайку влево или вправо, чтобы увеличить или уменьшить люфт соответственно

Чтобы зафиксировать клапан, поверните контргайку по часовой стрелке.

Если вы понимаете процедуру, регулировка не должна быть слишком сложной. Важно правильно сместить шкив коленчатого вала, чтобы процедура могла быть проведена с максимальной точностью. На этом регулировка завершена, и крышка головки блока цилиндров может быть повторно установлена ​​после замены прокладки. Все разобранные детали из автомобиля собираются на свои места, после чего можно заводить двигатель. Если при работающем двигателе металлический шум отсутствует, процедура выполнена правильно.

Особенности операции на автомобиле ВАЗ-2107 инжектор: инструкция с применением микрометра

На автомобилях с форсунками рекомендуется провернуть шкив коленчатого вала отверткой с плоским шлицем.

Провести диагностику клапана на ВАЗ-2107 можно не только датчиками, но и микрометром. Рассмотрим этот процесс на инжекторе ВАЗ-2107 микрометром.

Установите на стержень микрометр и закрепите его на штифте распределительного вала.

Микрометр ставится на самый край кулачка регулируемого клапана.

Показания черной шкалы 52 делений соответствуют апертуре 0,15 мм.

Процедура настройки микрометра является наиболее точным методом и поэтому широко ценится. Зазор клапана можно отрегулировать с помощью микрометра, даже когда клапан горячий.

Использование микрометра — наиболее точное

Важно отметить, что ламели бывают разных типов, но принцип действия схож. Если вы владелец автомобиля ВАЗ, рекомендуется приобрести микрометр, который позволит с высокой точностью выставить зазор в клапанах.

В материале рассмотрены два возможных способа регулировки клапанов карбюратора и инжектора типа ВАЗ-2107. После выполнения таких манипуляций следует проверить работу двигателя. Звонок должен исчезнуть. Если после выполнения этой процедуры посторонний шум все еще слышен, значит, проблема не в клапанах.

После регулировки зазоров работа двигателя изменится не только на слух, но и во время движения. Увеличится динамика разгона автомобиля и снизится расход топлива, что особенно важно для двигателей с форсунками. Отечественным автовладельцам необходимо изучить один из вышеперечисленных способов, который позволит самостоятельно регулировать клапаны в домашних условиях.

Регулировка клапанов ВАЗ-2107 рейкой с индикатором и щупом



Далее проворачиваем двигатель, можно крутить за лопасти механической крыльчатки или специальным ключом за маховик, но я поддомкрачиваю заднее колесо включаю 4 передачу и проворачиваю двигатель крутя колесо. Двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников


Одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длиной меткой на двигателе. К сожалению из-за недостатка места и не очень хорошей освещености сделать фотку не удалось, поэтому привожу фотку найденую в нете


Далее для удобства берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Для удобства я делаю это с другой стороны звездочки.


Для регулировки нам потребуется щуп для регулировки клапанов или рейка. У меня есть оба инструмента поэтому я регулирую шупом а проверяю регулировку рейкой. Вы можете воспользоваться только одинм инструментом.

Итак берем рейку и прикручиваем ее на крепление блока подшипников


Тут кстати есть маленький ньюанс. Если до упора закрутить все 3 винта рейки то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии.
Далее надеваем на рейку индикатор

И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана. На фото получилось не очень хорошо видно но разобрать можно

Далее хватаем специальным захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деления

Если показания меньше или больше то надо регулировать клапан. Для этого берем ключик на 17 и ослабляем кнтрагайку.

После чего Регулируем зазор ключиком на 13.

При регулироке щупом все несколько проще просовываем щуп в зазор( сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана. Щуп должен ходить с легким защемлением.

Порядок регулировки.
В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны.
После регулировки проворачиваем двигатель при этом Коленвал провернется на 180 градусов а распредвал и бегунок распределителя зажигания на 90, для контроля мы и наносили метки маркером.
Провернув распредвал на 90(коленвал на 180) регулируем 4 и 7 клапаны
Проворачиваем еще на 90 (получается распредвал на 180 коленвал на 360) регулируем 1 и 3
Еще поворот на 90 ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана.
(кстати у владельцев рейки на ней будут метки о последовательности регулировки)

Вот и все. Можно еще раз прокрутить все по кргу проверить правильность регулировки.
Соберам все в обратной последовательности. Крышку ГБЦ не притягиваяте сразу намертво снаяала просто притяните совсем слегка всеми чайками и потом уже дотягивайте, прокладку если она уже старая лучше заменить.

Регулировка клапанов ваз 2107


Регулировка клапанов ваз 2107 смущает тем что порядок регулировки на первый взгляд не поддаётся логике. Выставляется под сжатие один цилиндр. А регулируется клапан в другом. Это связано с конструктивными особенностями двигателя и все легко объясняется.

Установка валов по меткам

На шестерне распредвала с внутренней стороны от двигателя имеется сверление. Его необходимо совместить с выступом на корпусе распределительного вала.


В этом положение поршень четвертого цилиндра встанет в верхнюю мертвую точку при такте сжатия. Это очень удобное положение меток для точного определения положения распредвала. Их совмещения достаточно для того чтобы точно выставить распредвал в нужное положение для регулировки клапанов.

Потому что за один цикл работы двигателя. Распределительный вал делает один оборот. Коленчатый вал два оборота.

  • То есть в этом положении в верхней мертвой точке находятся поршни 1 и 4 цилиндров. 4 цилиндр в такте сжатия в первом цилиндре закончился такт выброса отработанных газов и после прохождения поршнем ВМТ начинается такт впуска топливной смеси.
  • Если провернуть коленчатый вал на половину оборота 180 градусов распределительный вал провернётся на четверть оборота 90 градусов. Наступит такт сжатия во втором цилиндре.
  • При провороте коленчатого вала ещё на 180 градусов такт сжатия наступит в первом цилиндре.
  • Еще 180 градусов и такт сжатия будет в третьем цилиндре

Как говорилось выше, для начала регулировки клапанов необходимо совместить метку на шкиву распределительного вала с отливом на корпусе распредвала. И проверить положение коленчатого вала по метке ВМТ.


В этом положении в ВМТ будут находиться поршня 1 и 4 цилиндров и четвертый цилиндр в такте сжатия.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107

Так как клапана 4 цилиндра полностью закрыты. То можно регулировать оба клапана впускной и выпускной. Но конструктора двигателя предлагают регулировать зазоры на 8 клапане по счету это выпускной клапан четвертого цилиндра и на шестом по счету клапане третьего цилиндра.

Нумерация клапанов по ходу двигателя


Странного в этом ничего нет. Потому что шестой клапан тоже закрыт. Поршень третьего цилиндра находится в нижней мертвой точке. в нем завершился такт расширения газов впускной клапан закрыт выпускной начнет открываться перед началом такта выброса отработанных газов.

Поэтому в данном положении удобнее регулировать 6 и 8 клапана. Связано это с тем что рокера установлены под углом к горизонтальной оси двигателя.


Кулачок седьмого клапана стоит в неудобном положении для установки регулировочного щупа. Поэтому предусмотрена схема регулировки.

Как проворачивать валы.

Коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке. Каждый раз на 180 градусов. Половину оборота. Всегда вызывает сомнение в какую сторону проворачивать вал. Это можно определить просто. Нужно встать перед капотом и представить что двигатель проворачивается при помощи кривого стартера. Это и будет правильное направление вращения по часовой стрелке.

Теперь необходимо сориентироваться, на сколько должны проворачиваться валы. Распределительный вал каждый раз необходимо провернуть на 90 градусов. То есть метка должна сместиться на 90 градусов. Можно нанести свои метки на шкиву разделив шкив на 4 части

Можно сориентироваться по бегунку трамблера. Он тоже должен каждый раз проворачиваться на 90 градусов.

Более точно достаточно вывернуть свечи и подвести каждый поршень в ВМТ при помощи отвертки.

  • То есть нащупать поршень и подвести его в ВМТ. После того как отрегулированы клапана №6 и №8


  • Проворачивается коленчатый вал на 180 градусов. При этом в ВМТ должен встать поршень 2 цилиндра и регулируются клапана №4 и №7.


  • После их регулировки проворачиваем вал на 180 градусов. При этом метка на шкиве коленчатого вала снова совещается с меткой ВМТ на передней крышке двигателя. Здесь поршень первого цилиндра точно встанет в ВМТ и регулируются клапана №1и №3.


  • Последний раз проворачиваем коленвал на 180 градусов в ВМТ должен встать поршень 3 цилиндра. При этом регулируются клапана №2 и №5. В данном случае можно убедиться при помощи отвертки что поршень 3 цилиндра встал В ВМТ.


Большая точность не требуется. Поэтому достаточно просто визуально разделить шкив распредвала или окружность которую описывает бегунок трамблера на 4 части.

Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 при помощи щупа

Зазоры на впускных и выпускных клапанах одинаковые и составляют 0,15 мм.

Предусмотрен специальный щуп с толщиной этого размера. Его необходимо вставить между рычагом клапана (рокером) и цилиндрической частью кулачка. Кулачок становится так как необходимо, если правильно соблюден порядок регулировки клапанов.

Щуп для регулировки клапанов ваз 2107

Зазор регулируется при помощи винта. Винт вкручен в полость головки блока и застопорен контргайкой. Для регулировки необходимо открутить контргайку и регулировочным винтом прижать щуп между рокером и кулачком. Щуп не должен оказаться зажатым. При затяжке он должен двигаться легко с небольшим усилием.


На щупе нарисована табличка. Своеобразная памятка. На ней указан порядок регулировки клапанов согласно их счета от передней части двигателя.

Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором

Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором требуется для определения более точного зазора между цилиндрической частью кулачка распредвала и рокера.

Применение индикатора необходимо при наличии выработки на плоскости соприкосновения рокера и кулачка. На поверхности рокера образуется ямка.

При установке регулировочного щупа эта ямка перекрывается. В результате как не старайся точно зазор выставить не получиться. На рисунке видно что при регулировке щупом к толщине щупа прибавиться еще зазор на глубину выработки


Индикатор позволяет выставить зазор с учетом того что произошла выработка. Он измеряет фактическое расстояние от рокера до кулачка.

Чтобы воспользоваться индикатором необходимо закрепить планку над рокерами. Установить на планку индикатор. Так чтобы наконечник индикатора уперся в край рокера.


Далее выставляется необходимый зазор и индикатор переставляется по планке под следующий рокер.

Честно говоря приобретать индикатор достаточно дорого для того чтобы регулировать клапана только на своей машине. Брать у кого то. Не всякий даст. Проще и дешевле в случае имеющейся выработки поменять рокера.

Если выработка появилась.Нарушен слой цементации на трущейся поверхности рокера. Дальше выработка будет увеличиваться ещё сильнее. И даже при наличии индикатора. Процесс регулировки клапанов будет повторяться через более короткий промежуток времени. Зазоры клапанов придется регулировать постоянно.

Порядок регулировки клапанов на инжекторном и карбюраторном двигателе

Ничем не отличается. Так как порядок работы цилиндров одинаковый. Зазоры клапанов также одинаковые. Также нет различий в регулировке клапанов на всех автомобилях ВАЗ от 2101 до 2107 отличия в двигателях не затрагивают систему ГРМ. Двигателя могут отличаться по диаметру поршня. Ходу поршня. Соответственно применяются коленчатые валы, поршня, и шатуны имеющие различные размеры. Конструкция механизма ГРМ на всех двигателях этих моделей не меняется. За исключением того что на двигателях автомобиля ВАЗ 2105 устанавливался механизм С ременным приводов. Но принцип регулировки клапанов и на этой модели остался неизменным.

При регулировке клапанов не так важно знать порядок регулировки как правильно выставить зазор. Это кропотливая работа. Не всегда с первого раза получается застопорить регулировочный винт. Таким образом что бы он не был зажат и не был прослаблен. По этому если с первого раза не получилось ничего страшного. Процедуру можно повторить.

Регулировка клапанов для чего она необходима двигателю. От наличия правильных зазоров зависит время открытия и закрытия клапанов. при увеличенном зазоре клапана буду позже открываться и раньше закрываться. Соответственно камера сгорания не получает необходимое количество топливной смеси. И отработанные газы не будут полностью выходить из полости цилиндров.

Если клапана зажаты. Они не будут полностью закрываться. Это снижение компрессии. И как результат снижение мощности двигателя. К тому же будет прорыв расширяющихся газов которые имеют большую температуру. В результате прогорают клапана, седла клапанов. Двигатель выходит из строя.

Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.

Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

Инструменты для настройки клапанов

Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:

Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107: порядок настройки

таблица регулировки клапанов ваз 2107

Присутствуют небольшие нюансы в подготовке к настройке в случае с инжекторным и карбюраторным мотором. Недостаток двигателей, устанавливаемых на отечественной классике – необходимость в частой регулировке тепловых зазоров клапанного механизма. Но эта процедура несложная, сделать ее можно своими руками очень быстро. А как – сейчас расскажем.

Сам ВАЗ 2107 инжектор устанавливается на ровную, хорошо освещенную площадку, зажигание выключается, стояночный тормоз приводится в действие.

Начинающему автолюбителю рекомендуется хорошо разобраться в устройстве газораспределительного механизма, а также прояснить местонахождение теплового зазора — того самого, которому требуется регулировка.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Прежде чем приступить непосредственно к регулировке, нужно привести в нужное положение коленвал. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  1. С головки блока цилиндров снимается крышка. Для этого ключом на 10 откручиваются 8 гаек. Рекомендуется заменить старую прокладку. После снятия крышки открывается доступ к регулировочным винтам клапанов.
  2. Затем проверяется натяжение цепи ГРМ и при необходимости цепь следует подтянуть. Метка на деталях ГРМ выставляется в начале процедуры и в конце.
  3. Снимается крышка с распределителя зажигания.
  4. При помощи ключа на 38 поршень четвертого цилиндра устанавливается в положение в верхней мертвой точке (до совмещения метки на звездочке и на головке блока). Перекрутка коленвала не предусматривает его обратный возврат — это следует учитывать. Поэтому при перекрутке круг надо будет прокрутить заново. Должен появится максимальный зазор между кулачками и рычагами.
  5. В таком положении регулируется впускной и выпускной клапан четвертого цилиндра, выпускной клапан второго цилиндра и впускной клапан третьего цилиндра.
  6. Между кулачком клапана и рычажком вставляется щуп. Если щуп входит с небольшим усилием и перемещается свободно, значит зазор в норме. Если щуп входит туго или наоборот, слишком свободно, значит, на двигателе автомобиля ВАЗ 2107 инжектор требуется регулировка клапанов.

При отсутствии ключа на 38, коленвал можно поставить в нужное положение двумя способами. Первый способ довольно сложный, он требует большое пространство и некоторых физических усилий. Заключается он в том, что автомобиль ВАЗ 2107 вручную толкается до тех пор, пока метки на звездочке и на головке блока не совпадут.

Для второго способа понадобится домкрат и один помощник. В то время пока один человек крутит рулевое колесо, второй будет следить за уровнем распредвала и коленчатого вала.

Некоторое внимание следует уделить и цепи ГРМ. Проверить ее натяжение можно руками — если прогиб не превышает 10 мм, натяжение ГРМ считается нормальным.

Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор

Прежде всего следует убедиться, что натяжение цепи соответствует нормативному и при необходимости отрегулировать ее натяжение.

Для обеспечения доступа к механизму газораспределения нужно демонтировать корпус воздушного фильтра и защитную клапанную крышку.

регулировка клапанов ваз 2107

Затем требуется провернуть коленвал в начальную позицию для регулировки – поршень четвертого цилиндра должен быть установлен в верхнее положение. При помощи специального ключа, поворотом, шкив коленвала устанавливается таким образом, чтобы контрольная метка шкива была совмещена с самой длинной отметкой, нанесенной на крышку распределительных шестерен двигателя.

Допускается использование для проворачивания коленчатого вала обычного ключа размером 38 мм, тем не менее, применение специального инструмента значительно облегчает выполнение данной операции.

Затем осуществляется контроль положения метки на звездочке распредвала. Она должна занять положение возле отлива на корпусе блока цилиндров двигателя.

регулировка клапанов 2107

Регулировка проводится согласно последовательности работы двигателя по цилиндрам и, соответственно, открытия/закрытия клапанов. Первыми проверяются величины зазоров у 6 и 8 кулачков распредвала (отсчет проводится от передней крышки двигателя, на которой расположены шкивы валов). Контрольный щуп вставляется между поверхностями кулачка и тарелки толкателя клапана. При соответствии величины зазора нормативной прохождение щупа будет происходить с усилием. В иных случаях его либо будет невозможно вставить, либо он будет проходить относительно легко, что служит признаками того, что требуется произвести регулировку.

регулировка клапанов ваз 2107

Чтобы отрегулировать зазор, необходимо, удерживая контрольный болт ключом на 13мм, ключом на 17мм ослабить контрящую гайку. Затем вращением болта нужно установить требуемую величину зазора и затянуть контрящую гайку. После этого нужно еще раз проконтролировать значение зазора.

регулировка клапанов ваз2107

Последующий порядок выполнения операции выглядит таким образом: 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2 (по номерам кулачков). Коленвал последовательно проворачивается на 180° специальным приспособлением (на 180°, 360° и 540° соответственно, относительно начального положения).

таблица зазоров клапанов ваз 2107

После контроля зазоров всех клапанов нужно снова проверить совмещение меток механизма газораспределения, а также произвести монтаж предварительно снятых деталей в обратном порядке — поставить на место защитную крышку (при этом желательно установить новую прокладку; в крайнем случае, проконтролировать состояние старой) и корпус фильтрующего элемента.

Рокеры и регулировочные болты при большом пробеге требуют замены

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2101-2107

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2105, 2107

Для выполнения работы потребуется специальный плоский щуп 0,15 мм, рожковые ключи на 13 и 17, ключ для проворачивания коленчатого вала за храповик.

Перед проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо снять крышку трамблера и клапанную крышку двигателя автомобиля, отрегулировать натяжение цепи (двигатели 2101, 21011, 2103, 2106) или ремня (двигатель 2105). Проверку и регулировку следует проводить на холодном двигателе.

На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106 измеряется тепловой зазор между задней частью кулачка распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана. Он составляет 0,14-0,17 мм для впускных и выпускных клапанов.

Порядок проведения проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106

Если зазор слишком маленький или слишком большой, ослабляем ключом на 17 контргайку регулировочного болта, придерживаем ее им от проворачивания, другим ключом на 13, вращаем регулировочный болт, уменьшая или увеличивая зазор. Проверяем зазор щупом и если он соответствует норме, затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт ключом на 13.

регулировка клапанов 2107

Проверка и регулировка клапанов ВАЗ 2101-2107

— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 4-го и 7-го клапанов
— Проверяем и регулируем тепловые зазоры у 1-го и 3-го клапанов

Опять поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 1-й цилиндр.

— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 5-го и 2-го клапанов

Снова поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 3-й цилиндр. Аналогично проводим проверку и регулировку.

Все проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя завершена. Возможно, после ее проведения придется несколько подкорректировать обороты холостого хода двигателя регулировочными винтами карбюратора.

Таблица последовательности регулировки тепловых зазоров клапанов двигателей 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 2107

таблица регулировки клапанов классика

Таблица регулировки клапанов классика ВАЗ

Примечания и дополнения

— Тепловые зазоры в приводе клапанов необходимы для компенсации теплового расширения его элементов в процессе прогрева и работы двигателя. Если зазоры маленькие или вообще отсутствуют – клапана неплотно прикрываются, обгорают их кромки, процесс горения топливной смеси в камерах сгорания нарушается, соответственно снижается мощность и приемистость двигателя. Повышается расход топлива. Если, наоборот. Зазоры слишком велики, слышен металлический цокот под клапанной крышкой на холостом ходу, клапана приоткрываются недостаточно, наполнение камер сгорания и последующая их вентиляция нарушается. Опять же это приводит к падению мощности и приемистости двигателя, повышению расхода топлива, неравномерной его работе на холостом ходу.

Таблица регулировки клапанов

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

Также существуют таблицы зависимости рекомендуемого зазора от температуры окружающей среды, в них еще могут указываться значения для РК с помощью индикатора.

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

Если посмотреть на таблицу, из нее можно понять, что оптимальное значение 0,15 мм действительно при температуре окружающего воздуха +20ºC. Если вы решили отрегулировать клапана зимой на улице при нуле градусов, то в этом случае необходимо выставлять зазор 0,135 мм, а если при +30º – 0,158 мм.

Подведем итоги

Как видно, от качества регулировки клапанов будет зависеть не только эффективность работы, но и общий ресурс двигателя. При этом для получения нужно результата нужно знать, как отрегулировать клапана правильно. Обратите внимание, от результатов регулировки напрямую зависит точность срабатывания фаз газораспределения.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки указывают на прогар клапана. Из этой статьи вы узнаете, как определить, что клапан прогрел, а так же почему прогорают клапана ГРМ.

В качестве итога отметим, что правильно и точно выставленные тепловые зазоры клапанов помогут избавиться от посторонних звуков или стуков во время работы мотора, улучшить качество работы ДВС, а также значительно повысить эксплуатационный ресурс двигателя автомобиля ВАЗ 2107 инжектор/карбюратор (а также любых других силовых агрегатов без ГК).

Стучат клапана на холодную

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Клапан прогорел

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Регулировка клапанов

Для чего и когда нужно регулировать клапана. Самостоятельная регулировка зазоров клапанного механизма при помощи щупа и регулировочных шайб. Рекомендации.

Клапаны двигателя

Назначение впускного клапана двигателя. Материалы изготовления клапанов, стержень, тарелка, седло клапана. Основные неисправности клапанного механизма.

Гидрокомпенсатор

Назначение гидрокомпенсатора. Виды, устройство гидрокомпенсаторов, принципы работы и основные неисправности.

Роликовый рычаг клапана

Назначение рокера в конструкции механизма газораспределения. Устройство и особенности коромысла клапана, основные неисправности рокера.

таблица регулировки клапанов ваз 2107

Присутствуют небольшие нюансы в подготовке к настройке в случае с инжекторным и карбюраторным мотором. Недостаток двигателей, устанавливаемых на отечественной классике – необходимость в частой регулировке тепловых зазоров клапанного механизма. Но эта процедура несложная, сделать ее можно своими руками очень быстро. А как – сейчас расскажем.

Для чего нужна регулировка клапанов

В любом автомобильном двигателе открытие клапанов необходимо для наполнения цилиндров топливовоздушной смесью, а после их герметичного закрытия в камерах происходит сгорание, совершается рабочий цикл. Если не выставить ТЗ, сделать их меньше положенной нормы или вовсе убрать, герметичности не будет, соответственно, не закроются полностью клапана, топливная смесь не сгорит до конца.

При увеличенных зазорах в клапанном механизме появляется стук, происходит интенсивный износ деталей. Регулировка клапанов (РК) для каждой модели автомобиля производится с периодичностью, указанной в технических условиях заводом-изготовителем, все станции техобслуживания, автослесари и владельцы автомобилей рекомендаций стараются придерживаться.

Регулирование клапанов на автомобиле ВАЗ-2107(карбюратор)

  • рожковые ключи размерами 17 и 13;
  • специальный широкий щуп 0,15 мм.

Для ВАЗ-2107 существует еще один метод РК, где применяется рейка для регулировки и индикатор, щуп здесь уже не требуется, или его можно использовать в качестве контрольного инструмента.

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

Клапана на ДВС регулируются в определенной последовательности, для этого на коленчатом и распределительном валах сначала выставляются метки, затем коленвал каждый раз проворачивается на 180º по часовой стрелке. Рассмотрим подробнее, как выполнить подобную работу самостоятельно, не упустив никаких важных моментов.

Порядок регулировки клапанов ваз 2107

Повторяем вышеописанные шаги, пока не добьёмся правильного зазора в 0,15 мм.

Чтобы отрегулировать клапана на заднеприводной машине ВАЗ с карбюраторным движком, подготавливаем инструмент, открываем капот. Работу следует производить на холодном двигателе, размер щупа для регулировки – 0,15 мм. Выполняем следующие последовательные действия:

  • ставим коробку передач на нейтраль;
  • отворачиваем 3 гайки верхней крышки воздушного фильтра (10-й ключ);

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

Полностью произведя РК, закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, проверяем работу двигателя.

Приступаем к регулировке клапанов

Когда метки на звездочке коленвала и блока совмещены, поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке. При этом бегунок распределителя зажигания будет направлен в сторону контакта 4 цилиндра. В данном положении регулируются следующие клапана:

  • Выпускной и впускной на четвертом цилиндре (седьмой и восьмой кулачок);
  • Выпускной на втором цилиндре (четвертый кулачок);
  • Впускной на третьем цилиндре (шестой кулачок);

Проверяем зазор при помощи щупа или специального прибора. Если щуп входит с небольшим усилием и дальше свободно двигается – зазор между толкателем и коромыслом нормальный, регулировка не требуется.

Если щуп не заходит или проходит свободно, то нужно при помощи ключа на 17 ослабить фиксирующую гайку и ключом на 13 поворачивая регулировочный болт, выставить необходимый зазор. После того как проверите щупом зазор клапанов, если все нормально, фиксируете регулировочный болт, удерживая его от проворачивания и при этом фиксируя его гайкой.

Отрегулировав и проверив все клапана, меняется порядок цилиндров, для этого проворачиваем коленвал на 60 градусов. В этом положение этом бегунок распределителя зажигания будет направлен в сторону контакта первого цилиндра. В таком положении необходимо отрегулировать зазоры оставшихся клапанов:

  • Выпускной и впускной первого цилиндра;
  • Впускной второго цилиндра;
  • Выпускной третьего цилиндра.

После регулировки всех клапанов, рекомендуется провернуть 2-3 раза коленвал ключом на 38 и произвести контрольный замер зазоров. Если все отлично, можно устанавливать на место крышку клапанов, крышку распределителя, и заводить мотор вашего автомобиля. Если вы сделали работу качественно – цокот и стук должен исчезнуть. Если все же этого не произошло, может быть и другая причина, т.е. не в клапанах. Можно диагностировать и попробовать устранить проблему своими руками, или все-таки обратиться за помощью к специалистам.

Двигатели ВАЗ-классика с инжекторной топливной системой выпускались как с гидротолкателями, так и с механическим приводом. Схема регулировки на ВАЗ-2107 инжектор совершенно ничем не отличается от стандартной настройки клапанов на карбюраторном моторе, есть только некоторые конструктивные отличия (другой корпус воздушного фильтра, нет карбюратора, изменен шкив коленчатого вала (с зубьями для считывания импульсов)).

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

Процесс регулировки

Таблица регулировки клапанов

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

Также существуют таблицы зависимости рекомендуемого зазора от температуры окружающей среды, в них еще могут указываться значения для РК с помощью индикатора.

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

Если посмотреть на таблицу, из нее можно понять, что оптимальное значение 0,15 мм действительно при температуре окружающего воздуха +20ºC. Если вы решили отрегулировать клапана зимой на улице при нуле градусов, то в этом случае необходимо выставлять зазор 0,135 мм, а если при +30º – 0,158 мм.

Щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107

Расстояние между рокером и штоком на холодном двигателе должно точно равняться 0.15 мм. Для проверки и настройки можно использовать либо комплект универсальных щупов, либо более удобный специальный щуп.

Также нам потребуются два рожковых ключа — на 13 — для головки регулировочного болта — на 17 — для контрагайки

Выставление зазоров в клапанах с помощью индикатора

Порядок РК при пользовании индикатором в целом не отличается от последовательности действий при регулировке с помощью щупа, но применяется другой инструмент. Для настройки клапанного механизма в этом случае понадобится рейка (планка) и сам индикатор, приспособление комплектом продается в специализированных автомагазинах. При большом желании планку для установки индикатора можно изготовить самостоятельно, в интернете найти необходимый чертеж не составляет проблем.

При выставлении зазоров с помощью индикатора получается более точная настройка, так как щуп не способен уловить все неровности кулачков распредвала, выработку на рокерах. Порядок действий РК с использованием специального приспособления здесь следующий:

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

Здесь есть смысл обратиться к таблице, где приводятся данные по индикаторным настройкам, так как при регулировке щупом ТЗ измеряется в миллиметрах, а индикатором – в делениях. Например, для стандартного значения 0,15 мм соответствует индикаторный показатель 52, это означает, что стрелка при положенном зазоре отклоняется на пятьдесят два деления. Если ТЗ больше нормы, его нужно уменьшить, рассмотрим, как это происходит:

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

После регулировки устанавливаем клапанную крышку, запускаем мотор, смотрим, как он работает, слушаем, нет ли посторонних звуков.

Как самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ 2107 инжектор

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2107 инжектор своими руками – процедура достаточно сложная в части точности ее выполнения. Обычно ее выполняют по регламенту – через каждые 15-20 тыс. км. пробега. Но если в процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 появляется характерный регулярный цокот в моторном отсеке – значит, клапана требуют внеплановой регулировки.

Кроме устранения повышенного шума в двигателе ВАЗ 2107 инжектор, отрегулировать нужно еще и для предотвращения преждевременного износа деталей мотора. Для выполнения этой работы понадобится следующий инструмент:

  • Ключи на 10;
  • 13/17 – 2 шт.;
  • на 38 для коленвала;

В самой процедуре регулировки клапанов на двигателе ВАЗ 2107 инжектор ничего сложного нет. Главное, что необходимо помнить – все работы нужно выполнять на полностью остывшем моторе. В первую очередь, при помощи ключа на 10 необходимо открутить 8 гаек и снять крышку головки блока. Тем самым мы получим доступ к регулировочным винтам клапанов. Прежде чем приступить к регулировке, нужна определенная настройка положения коленчатого вала. Выполняется она при помощи ключа на 38, путем проворачивания коленчатого вала до совмещения меток на звездочке и на головке блока.

При этом необходимо также проверить натяжение цепи и в случае ее ослабления – подтянуть.

Регулировка натяжения цепи ВАЗ 2107 своими руками – задача предельно простая. Ослабив гайку плунжерного натяжителя, находящуюся под выпускным патрубком, ключом на 38 проворачиваем коленвал до появления максимального сопротивления. Удерживая его от произвольного вращения, ключом на 13 фиксируем гайку натяжителя.

Такое положение коленвала ВАЗ 2107 инжектор соответствует положению четвертого цилиндра в верхней мертвой точке. При этом бегунок распределителя будет направлен в сторону контакта, соответствующего 4 цилиндру. В таком положении регулируются следующих клапанов:

  • Впускной и выпускной на четвертом (седьмой и восьмой кулачки);
  • Выпускной на втором (четвертый кулачок);
  • Впускной на третьем (шестой кулачок) цилиндре;

В первую очередь, при помощи щупа или специального прибора проверяем зазор. Если щуп входит с незначительным усилием и дальше свободно двигается – зазор нормальный и в регулировке не нуждается.

В противном случае необходимо при помощи ключа на 17 отпустить фиксирующую гайку, после чего ключом на 13 поворачивается регулировочный болт и выставляется нужный зазор. Повторно проверив правильность регулировки клапанов щупом, фиксируют положение регулировочного болта, удерживая его от смещения и одновременно фиксируя гайкой.

Проверив и отрегулировав все клапана, соответствующие установленному положению, меняют порядок цилиндров путем проворачивания коленвала на 60 градусов. При этом бегунок распределителя должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра. В таком положении нужно отрегулировать зазоры оставшихся клапанов:

  • Впускной и выпускной первого;
  • Впускной второго;
  • Выпускной третьего цилиндров.

Порядок регулировки зазоров клапанов полностью аналогичен описанному ранее. После того, как вы отрегулировали все клапана, рекомендуется 1-2 раза провернуть коленвал ключом на 38 и выполнить контрольную проверку. Если все нормально, можно смело устанавливать на место крышку головки, крышку распределителя, и заводить двигатель вашего ВАЗ 2107. Если работа выполнена качественно – цокот должен исчезнуть. Если же этого не произошло, значит, есть и другая проблема. Можно попробовать диагностировать и устранить ее своими руками, или же обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Неисправности клапанного механизма

Нередко возникает ситуация, когда даже после регулировки продолжают стучать клапана, причем, стук бывает довольно сильным и неприятным. Основные причины постороннего шума в этом случае:

  • изношенные кулачки распредвала;
  • выработка на рокерах;
  • люфт распределительного вала в постели (алюминиевом корпусе);
  • износ толкателей.

Для определения дефекта деталей необходимо снимать р/вал, делать визуальный осмотр. Изношенность опор распредвала выясняется с помощью микрометра, каждая из опорных шеек имеет свой определенный размер.

Читайте также: