Регулировка клапанов ваз 2108

Обновлено: 02.07.2024

Регулировка клапанов на автомобиле не представляет особых трудностей, если соблюдать все технические условия для этого.

Двигатель ВАЗ-2108 имеет восемь клапанов. Четыре впускных имеющих тепловой зазор 0, 15-0, 25мм, и четыре выпускных 0, 30-0, 40мм. Тепловые зазоры регулируются с помощью набора регулировочных шайб, имеющих разные толщины от 3,0мм до 4,5мм c минимальным различием в 0, 05мм.

Рабочий зазор между кулачком и регулировочной шайбой измеряется специальным измерительным щупом. В комплекте имеется 20 размеров щупов от 0, 05мм до 1, 00мм.

Для подготовки к работе делаем следующее:

1. остужаем двигатель до температуры 20 градусов

2. снимаем клапанную крышку

3. ставим на ручной тормоз.

4. на коробке передач установим 4-ю скорость

5. поднимаем на домкрате правое переднее колесо

6. проверяем, что при вращении руками поднятого колеса, происходит вращение распредвала, вращая правое колесо руками, устанавливаем кулачки в верхнее положение

Начинаем регулировку на 1-м и 3-м кулачке. Для этого вращением колеса выставляем эти кулачки в максимально верхнее положение. Затем измеряем зазоры. Если зазор меньше минимально допустимого, то вынимаем из толкателя регулировочную шайбу, измеряем ее размер. Суммируем их: вычитаем номинальный зазор и получаем размер шайбы, которую мы должны установить.

Техника выполнения этой операции следующая:

  • вращением распредвала кулачки подняли максимально вверх
  • отжали регулировочную шайбу вместе с толкателем вниз с помощью приспособления
  • поставили упор между распредвалом и толкателем
  • вынули из толкателя регулировочную шайбу
  • замерили регулировочную шайбу
  • подобрали новую шайбу
  • вставили шайбу в гнездо толкателя сняли упор
  • сделали контрольный замер зазора

Если зазор между кулачком и шайбой больше максимально допустимого, то измеряем его с помощью щупа. Затем вынимаем регулировочную шайбу, измеряем ее. Суммируем толщину шайбы и зазор. Вычитаем из этой суммы номинальный зазор. Полученная разница равна толщине новой шайбы, которую мы должны поставить.

Таким способом пройдем по всем кулачкам. Не забываем перед замером зазора поворачивать распредвал так, чтобы горб кулачка оказался в верху. Во избежания ошибок после установки новой шайбы контролируем, проверяем зазор.

поршень

поршень

поршень Необходимость наличия теплового зазора между распределительным валом и толкателем клапана вызвана последствиями расширения клапана в процессе прогрева двигателя. На рабочей температуре кулачки и толкатели плотно контактируют друг с другом, способствуя эффективной и тихой работе силовой установки.

Неотрегулированные зазоры клапанов на ВАЗ 2108 способны доставить массу неприятностей. Маленький зазор ведет к:

  • неизбежному прогару клапанов;
  • потере давления в камере сгорания;
  • падению мощностных показателей.

При увеличенном зазоре отчетливо прослушивается шелест клапанов и резко снижается ресурс распредвала. Инструкция по эксплуатации предусматривает проведение регулировки через каждые 20-30 тыс. км. Опытные владельцы рекомендуют подналаживать узел через 15-20 тыс. км, особенно если мотор работает преимущественно на газу.

Начальный этап: открываем доступ к распредвалу

Надлежащие условия, при которых проводится регулировка клапанного узла, формируются после демонтажа крышки ГБЦ. Беспрепятственно снять верхний корпус головки блока цилиндров с прокладкой можно после проведения следующих процедур:

  • приспособление для утапливания толкателя;
  • специальный фиксатор, закрепляющий толкатель в нижнем положении;
  • пинцет;
  • фиксатор толкателя клапана;
  • комплект измерительных щупов;
  • набор регулировочных шайб.

Стоит также подготовить новую прокладку ГБЦ и герметик.

Регулировка зазоров клапанов на двигателе ВАЗ 2108: порядок действий

блок

блок

Проверка и подналадка клапанного механизма производится попарно в 4 подхода. Каждый подход выполняется при различном положении распредвала. Перед первым подходом следует совместить метки на шкиве распределительного вала и кожухе ремня ГРМ, провернув шкив накидным гаечным ключом по часовой стрелке.

Процедура проверки действительного зазора на примере первого подхода выглядит следующим образом:

  • провернуть распредвал на 40-50 градусов по часовой стрелке (2-3 зуба);
  • снять действительные величины зазоров у 1 (выпускной) и 3 (впускной) клапанов с помощью щупов (счет ведется от ремня ГРМ).

Этапы проверки зазоров в оставшихся парах клапанов ВАЗ 2108 производятся при повороте распредвала с интервалом 180 градусов:

  • 220-230: 5 (впускной), 2 (выпускной);
  • 400-410: 8 (впускной), 6 (выпускной);
  • 580-590: 4 (впускной), 7 (выпускной).

Процесс регулировки клапанов производится при наличии недопустимых отклонений от нормы. Последовательность действий такова:

  • установить приспособление для регулировки на шпильки корпусов подшипников, расположенные по торцам;
  • ввести изогнутый рычаг между одним из исследуемых толкателей клапанов и кулачком (ручка приспособления должна быть обращена к переднему бамперу автомобиля);
  • нажимая на ручку утопить толкатель и установить между краем торца толкателя и распредвалом фиксатор, предотвращающий возврат детали в исходное положение;
  • вывести рычаг приспособления и передвинуть его в сторону;
  • извлечь с помощью пинцета шайбу;
  • установить новую шайбу вычисленной толщины маркировкой вниз;
  • убрать фиксатор;
  • замерить полученный зазор.

Подбор новой шайбы производится из таких соображений:

  • определяется толщина снятой шайбы (если надпись стерта, операция осуществляется с применением микрометра);
  • вычисляется необходимая толщина исходя из произведенного ранее замера в формате: размер новой шайбы = толщина старой детали + (замеренный – номинальный зазоры).

Если приспособление для регулировки клапанов отсутствует

Возложить функции специального оборудования можно на две мощные плоские отвертки с шириной плоской рабочей поверхности не менее 10 мм. В этом случае настройка зазоров определенных клапанов на ВАЗ 2108 осуществляется так:

  • отжать толкатель вниз, опираясь на кулачок;
  • установить ребро отвертки между распредвалом и толкателем;
  • убрать первую отвертку;
  • достать пинцетом шайбу;
  • установить новую деталь;
  • убрать вторую отвертку, выполняющую роль фиксатора.

Процесс регулировки клапанного механизма, осуществляемый через каждые 20-30 тыс. км и производится при снятой крышке ГБЦ. При определенном угле поворота распредвала щупом проверяется зазор между двумя парами толкателей клапанов и кулачков.

К регулировке зазоров следует прибегать в случае существенных отклонений от нормы: 0,15…0,25 мм – для впускных и 0,30…0,40 мм – для выпускных. С помощью специального приспособления или двух отверток толкатель отгибается и фиксируется, изымается старая шайба, устанавливается шайба новой толщины, снимается фиксатор и осуществляется проверка полученной величины зазора.


Важные регулировки двигателя автомобиля Лада Калина Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно осуществлять ремонт собственного автомобиля. Специально для них, в этой статье приведена инструкция для проведения работ по установке зазоров своими руками. Регулировка тепловых зазоров клапанов является важной составляющей настроек двигателя. При


Как грамотно настроить клапаны на ВАЗ 2107 своими руками? Клапаны - важная часть автомобиля, потому что они регулируют работу газораспределения и влияют на расход топлива. Благодаря грамотно выставленным зазорам на них, в автомобиле в разы улучшится работа цилиндров, а сами клапаны увеличат свой срок работы. Если их неправильно отрегулировать, это может


Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель Клапана важная часть газораспределительного механизма двигателя. Правильная их регулировка является одной из самых необходимых настроек силового агрегата автомобиля. В случае неправильной регулировки, происходит быстрый износ узлов и механизмов газораспределения. Двигатель работает шумно и


Закатываем рукава: регулировка газораспределительного механизма на LADA 2110 Любая машина состоит из множества деталей, которые имеют свойство изнашиваться и пластически деформироваться. Книга по сервисному обслуживанию любого автомобиля предусматривает перечень всех необходимых регулировочных операций некоторых узлов. Срок их обслуживания указан либо величиной времени,

Я уже писал статью о том, как регулировать клапана на классических моделях ВАЗ. Пришла очередь небольшой статьи о том, как отрегулировать клапана в ВАЗ 2108.

Клапана ВАЗ 2108

Клапана ВАЗ 2108

Стоит отметить, что отличительной чертой регулировки клапанов ВАЗ 2108 является их устройство, точнее устройство их привода. Оно отличается от классического, поэтому может вызывать трудности. В Жигулях для регулировки клапанов необходимо крутить болт и фиксировать его контрольной гайкой. В ВАЗ 2108 и выше такой системы нет, и регулировка проводится с помощью шайб разной толщины. Теперь перейдем к непосредственной регулировке клапанов ВАЗ 2108.

Сперва, стоит осуществить снятие всего, что будет нам мешать, а точнее патрубки, клапанную крышку, прочие мелочи.

Необходимо вывернуть все свечи, также любым подручным способом удалить масло, чтобы стали видны шайбы. Это удобно делать с помощью медицинского шприца с иглой. Дальше с помощью проворачивания поддомкраченого колеса нужно совместить метки на шкиве распредвала и установочную метку, которая находится на задней крышке ремня ГРМ. Нелишним будет проверить через смотровое окно на КПП, совместились ли метки на маховике с вырезом треугольной формы на блоке. Для облегчения деления шкива распредвала на 4 части, рекомендуют использовать квадрат из картона, плотной бумаги, размером 80 на 80мм. Если приложить этот квадрат к торцу шестерни, то при указывании одного из углов на заводскую метку, три остальные укажут на положение при регулировке — 90, 180, 270. Далее по технологии рекомендуют провернуть распредвал на 2-3 зуба по часовой стрелке и можно приступать к замерам (эти 2-3 зуба соответствуют 40-50 градусам).

Подготовительный этап регулировки клапанов закончен, дальше нужно произвести измерения, какие клапана нужно регулировать. При таком положении нужно измерять с помощью щупа зазор в 1 и 3 клапане. Сам зазор измеряется между кулачком распредвала и регулировочной шайбой. Узнать, при каких градусах, какой клапан проверять, можно из таблицы приведенной ниже:

Таблица очередности регулировки клапанов ВАЗ 2108

  1. Необходимо установить приспособление для утапливания толкателей клапанов, закрепить его на шпильках крепления крышки и повернуть толкатель таким образом, чтобы прорезь смотрела на вас. Так будет немного легче извлечь шайбу.
  2. Рекомендуется также вести запись, в которой указывать номер клапана, какая шайба установлена.

С помощью приспособления, клапан утапливается вниз и фиксируется с помощью фиксатора с набора для регулировки клапанов ВАЗ 2108. С помощью отвертки, пинцета – шайба извлекается, записывается ее номер (он на обратной стороне), устанавливается назад. Не лишним будет измерить ее микрометром, так как параметры могут расходиться, а так вы сможете произвести регулировку более точно.

Утапливание толкателя клапана ВАЗ 2108

Утапливание толкателя клапана ВАЗ 2108

Фиксирование толкателя клапана фиксатором

Фиксирование толкателя клапана фиксатором

  1. И так далее. Замеряются все клапана, извлекаются, измеряются, записываются все шайбы.
  2. По окончании проверки, рассчитываются необходимые размеры шайбы. Производится он по формуле:

ТОЛЩИНА НОВОЙ ШАЙБЫ = ТОЛЩИНА СНЯТОЙ ШАЙБЫ + (ЗАМЕРЕННЫЙ ЗАЗОР — НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАЗОР)

Просчитав все необходимые зазоры, можно идти и покупать новые шайбы. Как устанавливать, точнее, заменять их, написано выше. Не лишним будет также захватить с собой микрометр, ведь качество всех запчастей оставляет желать лучшего…

Регулировка клапанов нужна для лучшей компрессии двигателя. Понятно, что если компрессия низкая, то теряется мощность двигателя. Если вы слышите стук клапанов, значит пришло время лезть под капот. На фото обзоре представлена процедура регулировки клапанов на двигателе 1,5 л. VAZ-21083.

При регулировке помните, что клапана должны затягиваться не до упора, зазоры должны оставаться такими, какие указаны в руководстве к эксплуатации. После замены проведите замеры и запишите их на листочке. Так у вас будет информация во время следующей регулировки. После всех работ замените прокладку блока двигателя на новую, даже если она кажется вполне еще приличной.

Какие прокладки клапанной крышки подходят на ВАЗ 2108?

  • Rosteco 20048, в среднем цена 103 руб.
  • Reinz 70-38569-00, со средней ценой 111 руб.
  • TSN 6.9.120, средняя стоимость 36 руб.



Мотор должен быть комнатной температуры. Начали. Откручиваем два болта крепления троса газа, Хомуты вентиляции картера, гайки крепления крышки головы.


Три болта крепления кожуха ремня ГРМ.


Снимаем крышку головы.


Вывешиваем переднее правое колесо, включаем 4 передачу.


Совмещаем метки ВМТ на шестерне распредвала.



Доворачиваем на 2-3 зуба.


Необходимый инструмент для регулировки тепловых зазоров клапанов.


Смотрим в книгу… регулировать будем 1 и 3 клапаны.


Во время перекуров можно открутить эти два болтика и прочистить пластины маслоуловителя вентиляции картера.

  • приспособление для регулировки
  • трещотка и головка на 10
  • длинногубцы или пинцет
  • отвертка крестовая
  • набор щупов плоских
  • регулировочные шайбы

инструмент для регулировки клапанов на ВАЗ 2109-2108

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

Стоит также иметь ввиду, что описанные регулировочные работы обязательно должны проводиться при температуре двигателя не более 20-25 градусов, то есть на полностью холодном (в летнее время).

Видео обзор по регулировке зазоров клапанов на ВАЗ 2109, 21099 и 2108 (инжектор + карбюратор)

А для тех владельцев, кто привык к текстовой информации, ниже все описано именно таким образом с пояснением в картинках по принципу многих официальных инструкций по ремонту и эксплуатации.

Итак, когда крышка снята и метки ГРМ выставлены, то в этот момент можно измерять тепловые зазоры между толкателем и клапанами: 1, 2, 3, 5. Убедитесь, что на всех клапанах кулачки распредвала смотрят вверх. Зазор на впускных клапанах считается номинальным при величине 0,20 (+-0,05) мм, а на выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если смотреть на двигатель со стороны передней части автомобиля, то клапана располагаются так: выпуск-впуск-впуск-выпуск, и так далее.

измерение зазора клапанов на ВАЗ 2109-2108

Если зазор отличается от оптимального значения, необходимо подобрать нужную по величине шайбу. То есть, проще говоря, если шайба была с размером 3, 45 мм, а зазор для впускного клапана составил 0,30 мм, то новая шайба должна быть толще на 0,10 мм, то есть получается = 3,55 мм. Думаю, что смысл ясен!

Теперь более подробно о том, как извлечь регулировочную шайбу из толкателя. Для этого устанавливаем специальную рейку на шпильки крепления клапанной крышки и фиксируем ее гайками. Наглядно это показано на фото ниже:

рейка для регулировки клапанов на ВАЗ 2109-2108

Теперь рычагов прижимаем клапан вниз и подставляем упор, который идет с рейкой в комплекте, чтобы зафиксировать толкатель в прижатом состоянии:

фиксация клапана при регулировке на ВАЗ 2109-2108

После чего можно пинцетом или длинногубцами вынимать регулировочную шайбу:

как вынуть регулировочную шайбу клапана на ВАЗ 2109-2108

Смотрим на ее толщину:

sajba-2

И подбираем необходимую по толщине по той методике, которая описана выше в статье. После того, как все 4 клапана отрегулированы, то можно приступать к остальным четырем. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал ВАЗ 2109-2108 на один полный оборот. Это можно посмотреть по метке на маховике через отверстие в картере КПП. Проворачивать коленвал удобно следующим образом:

  • вывешиваем переднее колесо
  • ставим рычаг КПП на четвертую передачу
  • и рукой (можно даже ногой) прокручиваем колесо, смотря при этом на метку на маховике

Когда коленчатый вал сделал один оборот, то можно приступать к регулировке 4, 6, 7 и 8 клапана. Все делаем по аналогии. По окончании устанавливаем все снятые детали на место, и заводим двигатель. Обязательно ждем, пока он прогреется, и слушаем, нет ли посторонних стуков. Если все в норме, машина хорошо заводится, нет проблем в работе мотора, стуков не обнаружено, значит работа выполнена успешно!

Читайте также: