Регулировка оборотов ваз 2115

Обновлено: 03.07.2024

Регулировать привод дроссельной заслонки необходимо после замены троса привода, после снятия и замены дроссельного узла и после снятия впускного модуля. Если его не отрегулировать, то двигатель может не развивать полную мощность из-за недооткрытия заслонки.

Для выполнения работ нужно позвать помощника.

Проверяем регулировку привода дроссельной заслонки

Регулируем привод дроссельной заслонки

  1. При помощи ключа на 13 крутим регулировочные гайки и регулируем натяжение троса. При этом на участке между сектором привода дроссельной заслонки и торцом оболочки допускается небольшое провисание троса.
  2. Проверяем работу привода. Если нужно, то повторяем регулировку.
  3. Если натяжением троса не получается отрегулировать привод, то можно отрегулировать положение дроссельной заслонки упорным винтом. Но лучше всего не лезть в заводские настройки.
  4. После регулировки устанавливаем все на место в обратном порядке.

Видео по регулировке:

Обороты холостого хода ВАЗ 2114

Прежде, мы уже рассказывали про обороты холостого хода ВАЗ, но это была более общая информация, в рамках же этой статьи, мы рассмотрим данный вопрос исключительно относительно автомобиля ВАЗ 2114.

Где располагается датчик холостого хода на ВАЗ 2114?

Обороты холостого хода ВАЗ 2114

Как работает датчик холостого хода ВАЗ 2114?

Для полного понимания того, как работает двигатель ВАЗ 2114 на холостых оборотах, нужно разбираться в принципе работы датчика холостого хода, который, фактически, и создает условия для такого режима функционирования мотора.

Все начинается тогда, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания. В этот момент из датчика холостого хода выдвигается шток, который входит в особое калибровочное отверстие, которое располагается на дроссельном патрубке. Далее датчик отсчитывает определенное количество шагов, после чего возвращает клапан в первоначальное положение. Для примера, можно привести самого популярного производителя данных клапанов – компанию Bosch. У нее на прогретом двигателе совершается 50-ть шагов.

Далее, пока двигатель работает на холостом ходу, обороты постоянно регулируются на счет смещения штока в калибровочном отверстии. Фактически, регуляция производится за счет изменения объемом подаваемого воздуха.

Важно отметить, что обороты холостого хода ВАЗ 2114 регулируются не только за счет датчика холостого хода. Ему помогают и другие системы автомобиля. Так, например, количество подаваемого воздуха контролирует датчик массового расхода воздуха он и подает на датчик холостого хода информацию о том, сколько воздуха поглощает мотор, а уже после этого датчик холостого хода принимает решение об увеличении или снижении количества подаваемых воздушных масс.

Следить за частотой оборотов двигателя датчику холостого хода помогает датчик коленчатого вала. От него на датчик холостого хода поступает информация о частоте, которую он сравнивает с выставленной нормой и в случае необходимости корректирует объем подаваемого воздуха.

По каким признакам можно определить неисправность датчика холостого хода ВАЗ 2114?

Обороты холостого хода ВАЗ 2114

К счастью, опыт реальных владельцев ВАЗ 2114 позволил создать список типичных признаков, по которым можно определить, что датчик холостого хода ВАЗ 2114 нуждается во внимании:

Признак 1: автомобиль начал глохнуть во время работы в режиме холостого хода.

Признак 2: во время работы мотора ВАЗ 2114 в режиме холостого хода, плавает частота вращения двигателя.

Признак 4: во время работы мотора ВАЗ 2114 на холостом ходу, двигатель глохнет при снятии машины с передачи.

Если вы обнаружите одну из вышеописанных проблем, то первым делом вы должны будете прочистить датчик холостого хода, осмотреть его и принять решение о дальнейших манипуляциях: ремонт или полная замена.

Стоит отметить! Даже в случаях, когда возможен ремонт датчика холостого хода, лучше все же произвести его замену – это надежней и долговечней.

Какое количество оборотов холостого хода считается нормой для ВАЗ 2114?

Во сколько обойдется новый датчик холостого хода?

Обороты холостого хода ВАЗ 2114

Как вы уже могли понять, нормальные обороты холостого хода ВАЗ 2114 не могут существовать без исправного датчика холостого хода. Так же, как мы уже заметили выше, лучшим решением проблемы с холостым ходом ВАЗ 2114, является замена датчика холостого хода автомобиля. Именно по этой причине мы решили узнать, сколько же стоит этот узел машины. Оказалось, что это достаточно дешевая запчасть: около 350 рублей. При этом, отметим, что мы встречали датчики холостого хода и сильно дороже – бесполезная трата денег, и сильно дешевле – ненадежны и недолговечны.

Когда мотор на холостом ходу работает с перебоями, это явный признак того, что пора проверить работоспособность РХХ. Вполне вероятно, что понадобится заменить этот узел, потому что ремонту такая деталь не подвергается.

Изначально важно проверить причину нестабильной работы ДВС, возможно, проблема кроется и не в датчике. Но такая ситуация происходит редко, и для решения проблемы достаточно заменить регулятор на новый элемент.

Все работы можно выполнить самостоятельно с минимумом финансовых затрат.

Основные функции РХХ

Устройство предназначено для управления частотой вращения коленвала в моторе.

  1. Это клапан с запорной иглой конусного типа с возможностью перемещения при помощи шагового мотора.
  2. Клапан размещен в дроссельном канале.
  3. РХХ определяет необходимое количество воздуха и подает его в обход дроссельной заслонки.
  4. Таким образом, осуществляется регулировка оборотов двигателя.
  5. В зависимости от условий работы мотора, рассматриваемый датчик увеличивает или уменьшает обороты ДВС до оптимальных значений для режима холостого хода.

Помимо основных функций устройства, этот датчик также косвенным образом влияет на сокращение токсичности выхлопов мотора.

Этот процесс выглядит следующим образом:

  1. Когда происходит торможение двигателем, дроссельная заслонка резко закрывается.
  2. Датчик работает на увеличение подаваемого воздуха в обход заслонки.
  3. Результатом этого является объединение топливной смеси с воздухом, что сокращает токсичность выхлопных газов.

Расположен датчик холостого хода рядом с датчиком дроссельной заслонки и крепится при помощи двух винтов или просто фиксируется клеем.

Проверяем исправность датчика

Если вы заметили нестабильную работу двигателя на холостом ходу, не стоит сразу ехать в магазин за новым устройством. Сначала нужно проверить работоспособность узла, возможно, проблема кроется не в нем. Для этого сделайте следующее:

  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем с проводами от датчика.
  3. Возьмите мультиметр и проверьте сопротивление между контактами А и В, С и D.
  4. Допустимые значения сопротивления находятся в пределах от 40 до 80 Ом.
  5. Если на выходе вы получили иные показатели, тогда регулятор неисправен, следовательно, нужна замена этого узла.
  6. Сопротивление в пределах нормы? Тогда померьте этот же показатель между парами контактов В и С, а также А и D.
  7. Тестер покажет бесконечность или обрыв цепи.
  8. При других показаниях можно считать, что устройство неисправно.

Путем таких простых действий несложно определить работоспособность регулятора холостого хода на вашем ВАЗ-2115. Если элемент поломался, тогда переходите к рассмотрению процесса замены устройства.

Как поменять РХХ на ВАЗ-2115

Регулятор холостого хода ваз 2115

Как мы уже упоминали ранее, датчик холостого хода не поддается ремонту, его нужно только менять. Цена новой детали составляет около 350 рублей.

Для проведения работ подготовьте следующее:

  1. Датчик.
  2. Незначительное количество масла.
  3. Отвертка на крест.

Теперь можно приступать к замене:

  1. Поставьте машину на ровную площадку.
  2. Затяните ручник.
  3. Откройте капот и определите местоположение регулятора холостого хода. Он размещен на корпусе дроссельной заслонки.
  4. Отключите зажигание и сбросьте клеммы с АКБ. Это нужно для того, чтобы избежать короткого замыкания в электронной системе двигателя.
  5. Отключите колодку от датчика.
  6. Для упрощения процесса замены можно снять весь дроссельный узел.
  7. Дроссельный регулятор зафиксирован тремя болтами, их нужно открутить крестовой отверткой.
  8. После этого снимите весь узел.
  9. Теперь можно демонтировать регулятор. На этом шаге соблюдайте предельную осторожность.

Процесс установки регулятора выглядит следующим образом:

  1. Перед тем как ставить новую деталь, очистите посадочное место, воздушный канал в дроссельном узле и место вставки уплотняющего кольца от различных загрязнений.
  2. Если на кольце были обнаружены трещины, тогда лучше заменить этот элемент.
  3. Перед тем как поставить уплотнительное кольцо, смажьте его моторным маслом.
  4. Устанавливайте кольцо на поверхность дроссельного узла.
  5. Затем на это же место установите датчик (до упора), после чего закрутите фиксирующие болты.
  6. Не забудьте о кронштейне, который крепит провода.
  7. На этом шаге установите обратно дроссельный узел и прикрутите его.
  8. Завершающим этапом идет проверка правильности монтажа и плотности всех соединений. Сделайте это несколько раз.

После всех проделанных работ подключите клеммы к аккумулятору и проверьте, как работает двигатель. Если обороты на холостом ходу стабилизировались, тогда замена была произведена правильно.

Обратите внимание, что новый датчик выбирается по одному параметру – расстояние между кончиком иглы клапана и монтажным фланцем (2,3 см). Компания-производитель определяется самостоятельно – это не столь критично.

Подводя итог, отметим, что регулятор холостого хода – это достаточно важный узел, влияющий на стабильную работу ДВС на холостом ходу. В статье мы рассказали вам, как определить неисправность этого узла, а также как провести замену датчика. В проведении работ нет ничего сложного. Важно соблюдать аккуратность, и все действия выполнять последовательно. В таком случае вы без проблем осуществите ремонт вашего ВАЗ-2115.

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Где находится регулятор холостого хода?
На всех русских автомобилях, хоть это калина, хоть приора шестнадцати клапанная, регулятор везде стоит в одном и том же месте, но исключением являются автомобили с системой е-газ, на которых регулятор вообще отсутствует (Там сам дроссельный узел регулирует холостой ход), более подробно местонахождение регулятора смотрите на фото ниже, которое было сделано на автомобиле семейства Самара 2 и на котором в красный круг обведён дроссельный узел, а синей стрелкой показан тот самый регулятор который стоит на дроссельном узле и который вы заменять собираетесь, ко всему этому чтобы вы уж точно нашли регулятор холостого хода, зелёной стрелкой мы указали ещё один датчик который находиться прямо рядом с регулятором, поэтому если найдёте данный датчик, то и сам регулятор найти не составит никакого труда вам.

Регулятор холостого хода ваз 2115

Когда нужно менять регулятор холостого хода?
На самом деле довольно долгое время регулятор может прослужить, потому что его изначально на заводе делают качественным и стараются чтобы он не вышел из строя в самый неподходящий момент, но как любая деталь и регулятор всё же когда то выходит из строя, в этом случае он может либо засориться (Его очистить можно, как это сделать мы вам ещё расскажем), либо с ним с самим проблемы будут, либо с проводкой которая подсоединяется к нему, а симптомы в этих случаях будут следующие, у вас может автомобиль начать глохнуть на холостом ходу, ещё когда газ отпускать будете, обороты могут в самом низу (К примеру на 1500) на некоторое время зависнуть и только потом упадут до требуемой отметки (На многих автомобилях, требуемая отметка является 850-900 оборотов частоты вращения коленвала), ещё проблемы с заведением автомобиля у вас могут так же появиться (Машина заводиться не будет или будет, но сразу после этого заглохнет) ну и всё на этом, это самые главные симптомы которые говорят о том, что регулятор пришёл в негодность.

Примечание!
Мы уже вас предупредили о том, что производитель русских автомобилей (В нашем случае АвтоВАЗ) пытается сделать регулятор долго живущей вещью, которая некогда не выйдет из строя, в связи с этим даже и check engine не загорается когда он придёт в негодность, поэтому если у вас начались проблемы с холостым ходом и при этом check не горит, то это скорее всего данный регулятор виноват и требует своей замены!

Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Регулятор холостого хода ваз 2115

2) Теперь когда бортовая сеть у автомобиля обесточена (Посредством отсоединения клеммы минус с АКБ), переходите к снятию самого регулятора, для этого отвёрткой два винта (Указаны стрелками) отверните которые его крепят и после чего, просто потянув за регулятор, выньте его из отверстия в дроссельном узле, но только всегда помните тот факт, что если винты вы не можете отвернуть (Что то мешает) тогда снимите сам дроссельный узел с автомобиля (Как это делается, мы уже в начали статьи объясняли) но шланги от него никакие при этом не отсоединяя, а когда он будет снят, поверните удобным для вас способом его и отверните два винта которые регулятор к узлу и крепят.

Регулятор холостого хода ваз 2115

Установка:
Устанавливается датчик в обратном порядке снятию, но есть один нюанс, если вы датчик старый снова же ставите то обязательно проверьте на нём уплотнительное кольцо (Указано стрелкой), оно должно быть в хорошем состоянии и ни в коем случае трещин быть не должно или ещё как ни будь деформаций, в противном случае замените данное кольцо на новое и кстати когда будете устанавливать датчик (Новый или старый, не важно) ещё данное уплотнительное кольцо моторным маслом смажьте и только после чего устанавливайте датчик на своё место и закручивайте оба винта которые его крепят.

Регулятор холостого хода ваз 2115

Примечание!
Чтобы проверить работоспособность регулятора холостого хода, нужно будет мульти-метром запастись и проверить сперва им сопротивление между парами контактов: A и B; C и D, в общём отсоедините в начале колодку проводов от регулятора и после чего по два контакта мульти-метром проверьте (Контакты которые нужно проверять, мы уже указали прямо чуть-чуть по выше), сопротивление должно быть находиться в пределах 40-80 Ом в противном случае регулятор неисправен, но если же сопротивление у вас окажется в норме, то в таком случае тем же самым мульти-метром проверьте сопротивление между контактами: B и C; A и D и прибор должен будет выдать бесконечность (Бесконечность у каждого прибора своя и узнается она очень легко, то есть когда вы включаете мульти-метр и к примеру на нём написана цифра 1 и после подсоединения контактов прибора к датчику показания не изменились, то это и значит бесконечность), кстати чтобы вы сразу понимали, все эти буквенные обозначения (A,B,C,D) написаны на корпусе самого датчика, приглядитесь и вы их найдёте они напротив контактов стоят!

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно увидеть процедуру замены данного регулятора на новый, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:

Примечание!
Обязательно ещё с одним роликом ознакомьтесь, в нём так же показывается процедура замены регулятора, но ещё в дополнение ко всему этому, объясняется как можно отличить поддельный регулятор холостого хода при покупке, от липового, надеемся вам этот ролик поможет и вы не ошибётесь в выборе нового регулятора холостого хода на свой автомобиль!

Регулятор холостого хода (РХХ) служит для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе. РХХ расположен на дроссельном патрубке и представляет собой шаговый двигатель анкерного типа с двумя обмотками. При подаче импульса на одну из них игла делает один шаг вперед, на другую — шаг назад. Через червячную передачу вращательное движение шагового двигателя преобразуется в поступательное движение штока. Конусная часть штока располагается в канале подачи воздуха для обеспечения регулирования холостого хода двигателя. Шток регулятора выдвигается или втягивается в зависимости от управляющего сигнала контроллера. Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки. В полностью выдвинутом положении (выдвинутое до упора положение соответствует "0" шагов), конусная часть штока перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. При открывании клапан обеспечивает расход воздуха, пропорциональный перемещению штока (количеству шагов) от своего седла. Полностью открытое положение клапана соответствует перемещению штока на 255 шагов. На прогретом двигателе контроллер, управляя перемещением штока, поддерживает постоянную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу независимо от состояния двигателя и от изменения нагрузки.
В системах "Микас" чаще применяется несколько другое название — Регулятор Добавочного Воздуха (РДВ). РДВ имеет другую конструкцию: вместо шагового двигателя применен моментный двигатель, который поворачивает запорный элемент на определенный угол, пропорциональный напряжению.

Дипазон напряжения питания В: 7,5-14,2 для РХХ212-1148300-02 (Производство КЗТА) и РХХ212-1148300-01 (Производство ОАО Пегас, г. Кострома)

Тестирование
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от регулятора. С помощью мультиметра проверить сопротивление обмоток РХХ. Сопротивление между контактами системы регулировки холостого хода А и В, и С и D должно быть 40-80 Ом. Если нет заменить РХХ. Если да Проверить сопротивление между контактами В и С, А и D. Прибор должен показывать бесконечность(обрыв цепи). Если нет заменить РХХ. Если да цепь РХХ в порядке.

Признаки неисправности датчика холостого хода (рхх)
К сожалению регулятор холостого хода не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (бк), ни загорающийся чек эйндж не сообщит нам об этом. Но если у вас встречаются следующие проблемы, то датчик нужно проверить (Как проверить РХХ?), почистить (Как почистит РХХ?) отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) или заменить (Как заменить датчик холостого хода?) в случае неисправности.

1) Глохнет на холостом ходу

2) Плавают обороты холостого хода

3) При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты

4) Глохнет в момент снятия передачи на коробке

В принципе все симптомы смерти РХХ схожи с симптомами ДПДЗ. Но отличие в том, что при смерти ДПДЗ ошибку покажет бортовой компьютер или загорится чек эйндж.

Сегодня коснемся одного важного вопроса, к ответу на который я уже близок. Это вопрос оптимальных оборотов двигателя. Каковы же они? Кто-то говорит, что не надо крутить больше 2000 об/минуту, дескать не перегружаем мотор. Другие говорят, что нельзя душить двигатель низкими оборотами и надо крутить. Мнения диаметрально противоположные, как и в вопросах прогрева. Сегодня попробуем разобраться в вопросе и не без аргументов авторитетных лиц.


Итак, при оборотах 2000-3500 износ минимален. Отсюда 2 важных следствия:

Следствие 1. Наиболее оптимальные обороты — это обороты максимального крутящего момента. Для упомянутого восьмерочного мотора это 2800-3200 об/мин

Следствие 2. Наиболее близкие к оптимальным условия эксплуатации — движение по трассе на вышеуказанных оборотах. В пробках соответственно все будет наоборот. Обороты низкие и постоянно меняются (то растут, то падают).

И в заключение еще видео в тему от Евгения Травникова.


Всем привет, вопрос про обороты двигателя на ВАЗ 2114 | Автор темы: Олеся

Саша Да датчик уже никак не может быть исправен. Проверить легко его. Доведи обороты до 5 тыс и постепенно сбавь до 2000,далее резко сбрось газульку, если обороты будут постепенно падать-датчик исправен, если нет то он навернулся.

Константин Датчих ХХ, или ДМРВ

Петр Никакие это не датчики. сам с такой хренью столкнулся на вазе 21103м 16 кл, 1,5л.. . МОЗГИ, МОЗГИ И ЕЩЕ РАЗ МОЗГИ. диагностика показывает, что заслонка холостых открыта на 2 процента. датчик холостого хода при этом может быть исправна. если мозги современые, можно перепрошить. . А она утебя не глохла, когда едешь на скорости, и включаешь нитралку. она просто заглохла! ? если да, то это ТОЧНО МОЗГИ.

Плавают обороты холостого хода ВАЗ 2114 инжектор

Если у вас плавают обороты холостого хода ВАЗ 2114 инжектор, то вам . зеленым и желтым проводком, оно должно быть в пределах от 0,99 до 1, 00.



Как в обслуживание Ford Transit 2008 года в рб



Причины для карбюраторного двигателя

Сейчас карбюраторных машин выпускается все меньше, однако они довольно часто еще встречаются в нашей стране. Большая часть их проблем, например — держит высокие обороты и не снижает, аналогична проблемам инжекторных моторов, поэтому начинаю с карбюраторных. Видео про эту проблему

При появлении такой проблемы владельцу сразу же стоит проверить следующие детали:

  • Регулировку системы, которая служит для поддержания холостого хода. Возможно от вибрации что то разрегулировалось, либо забыли сделать регулировку после ремонта карбюратора, либо прочих процедур с ним связанных. Если недавно регулировали его, значит не правильно выставили соотношение в смеси топлива с воздухом.
  • Проверьте работу дроссельной заслонки, возможно она плохо открывается/закрывается, что вызывается появлением на ней нагара. При необходимости заслонку следует очистить, если в ней трещина или скол, тогда заменить её или карбюратор целиком. Так же проверьте свободный ход тросика управления заслонкой, чтоб он не заедал и его не закусывало.
  • При залегании игольчатого клапана, поступлении топлива происходит неравномерно, в зависимости от положения, в котором он остановился, обороты могут или повышаться или понижаться.
  • Прогорела прокладка ГБЦ. Тут только замена. Проверить проще всего запустив мотор и открыв капот и сняв радиаторную крышку. Белый дым из под неё – это точно прогорание прокладки.
  • Не закрывается подсос. Чтобы убедиться в этом, проверяем работает ли заслонка, расположенная в первичной камере. Если она заедает, тогда вопрос решается смазыванием заслонки и её тросика.

Вот в чем кроется причина высоких оборотов холостого хода у карбюраторных моторов.

Не стоит забывать про еще одну вероятную причину для любого типа мотора, это когда педаль газа в машине заклинивает, и она не возвращается в свое нормальное положение.



Датчик холостого хода. Принцип работы, признаки неисправности.

Где находится Регулятор холостого хода (рхх)?

Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.

Фото датчика холостого хода (рхх)


Датчик холостого хода находится под номером 3. Рядом с номером 4

Принцип работы датчика холостого хода (рхх)

В момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельном патрубке. После, датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Положение исходного клапана зависит от прошивки: к примеру январь 5.1 – 120 шагов на прогретом двигателе, Bosch – примерно 50 шагов на прогретом двигателе.

На прогретом двигателе в момент регулировки датчик находится на отметке 30-50 шагов. С увеличением или уменьшением шагов, объём воздуха, проходящий через калибровочное отверстие, постоянно изменяется. При чём, если шток вытягивается – то шаги увеличиваются и наоборот. Ход штока составляет 250 шагов.

В момент покупки датчика холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.

В двигатель поступает определённое количество воздуха, необходимое для нормальной работы двигателя, тем самым регулируя холостой ход.

Поступающий воздух анализируется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ ) и, в соответствии с его количеством, Контроллёр подаёт необходимое количество бензина в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ ), контроллер следит за количеством оборотов двигателя и управляет регулятором холостого хода. Именно так происходит процесс подачи нужного объёма воздуха.

6.16 Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Проверка и регулировка оборотов холостого хода
Оборотами холостого хода называется частота вращения двигателя при отпущенной педали акселератора (например, при остановке на светофоре). Данный параметр является критическим сточки зрения эффективности отдачи двигателя и функционирования многих его подсистем. Прежде чем приступать к измерению оборотов, произведите следующие проверки:

a) Проверьте проходимость фильтрующего элемента воздухоочистителя; b) Проверьте впускной воздушный тракт на наличие признаков утечек; c) Удостоверьтесь в отсутствии признаков потерь разрежения через вакуумные шланги; d) Проверьте состояние батареи и исправность функционирования системы зажигания, включая установку угла опережения зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание); e) Проверьте давление топлива (см. Раздел Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива); f) Проверьте компрессионное давление в цилиндрах (см. Часть Общий капитальный ремонт двигателя Главы Двигатель); g) Проверьте состояние систем EGR и EVAP (см. Главу Системы управления двигателем); h) Проверьте регулировку TPS (см. Главу Системы управления двигателем); i) Проверьте бортовую систему самодиагностики на наличие записанных в память кодов неисправностей (см. Главу Системы управления двигателем).

Признаки неисправности датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Датчик холостого хода ВАЗ 2114 призван контролировать и развивать требуемые обороты на двигателе автомобиля. Так ли он необходим и за что отвечает датчик холостого хода? По своей сути он является электродвигателем с вмонтированной в корпус иглой, имеющей форму конуса. Его задача заключается в доставке нужных (требуемых) объемов воздуха для неизменной работы автомобильного двигателя на холостых оборотах.

Работа его начинается, как только включается зажигание на автомобиле. Игла конусная прикреплена к штоку. Датчик начинает его двигать, а игла то открывает, то закрывает в дроссельном патрубке калибровочное отверстие, что прекращает подачу или, наоборот, позволяет воздуху проходить. В этом и заключен принцип работы датчика холостого хода. Это позволяет сразу начинать движение легкового автомобиля еще при холодном двигателе. Таким образом, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу ВАЗ 2114 должна насторожить автовладельца.


Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

Причины для инжектора

Теперь разберемся в причинах, почему постоянно высокие обороты холостого хода у инжекторных моторов. В отличие от карбюраторных собратьев, где все проблемы с механическими элементами, инжектор напичкан электроникой, поэтому такая проблема это сбой в электронике.


Причины могут быть такие:

Определение неисправности

Понять, что проблема именно в датчике не сложно, для этого не нужно ехать на дорогостоящую диагностику. Есть видимые показатели, которые помогает определить данную поломку:

Существует несколько решений данной проблемы:

  • почистить его;
  • заменить вышедшую из строя запчасть на новую.

Но прежде чем решить, что будет необходимо в данном конкретном случае, сначала выясняем, подлежит ли он ремонту. В любом случае для точной диагностики регулятор необходимо снять. Ниже размещена картинка, которая для упрощения поиска покажет, как выглядит датчик холостого хода.

Проверка состояния

Если есть тестер для проверки, то процедура упрощается. Но диагностировать работоспособность можно и без помощи специальных анализаторов. Здесь без помощи друга, коллеги, соседа или просто знакомого не обойтись. Нужно присоединить разъем к снятому датчику. Аккуратно поставить палец на конусную иглу и ее кончик. При этом нужно помнить, что давить на иглу нельзя. После этого просим завести машину (включить зажигание). Палец должен почувствовать небольшие вибрации (толчки). Это говорит о рабочем состоянии регулятора.


Датчик холостого хода ВАЗ 2114

Далее осматриваем сам РХХ на предмет выявления его загрязненности. Почистить его необходимо, так как это увеличит срок его службы и отразится на оборотах двигателя и его работе. Чистится он просто. Берем очиститель специальный, предназначенный для карбюратора. Стоит недорого, продается в любом магазине для авто, а также во многих гипермаркетах в отделе для автомобиля. В жидкость обмакиваем ватную палочку и аккуратно промываем все контакты.

Шток, пружину и конусную иглу также заливаем очистителем и при помощи старой зубной щетки убираем все загрязнения. Для улучшения показателей также чистим и дроссельную заслонку. Прежде чем вернуть РХХ на место лучше также очистить клапан и его седло, а также площадь всей поверхности, на которую крепится уплотнительное кольцо. Само кольцо-уплотнитель обмазываем маслом для мотора и ставим в обратном порядке все на место.

Читайте также: