Регулировка паузы в реле дворников ваз

Обновлено: 06.07.2024

Щетки стеклоочистителей призваны обеспечивать хорошую видимость на дороге даже в дождь и снег. Однако не на всех автомобилях существует возможность их прерывистой работы. Например, при моросящем дожде частая работа щеток не нужна. Но вот периодический их взмах способен обеспечить хорошую видимость без частого мелькания дворников перед глазами водителя. Многие владельцы транспортных средств уже успели оценить, насколько удобно применение регулируемого реле стеклоочистителей. Как применять представленную деталь, должен знать каждый владелец авто.

Стандартные типы реле

Реле стеклоочистителей в современных автомобилях чаще всего имеет 2 режима работы. Во время прерывистых взмахов существует пауза определенной продолжительности. При постоянном режиме работы ее нет. Стандартно период паузы составляет 4 секунды.

Реле стеклоочистителей

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда моросит небольшой дождь, стеклоочистители скользят практически по сухому стеклу, оставляя разводы из капель. Это ухудшает видимость. Чтобы решить проблему в машине без регулировки длительности паузы между взмахами щеток, водители прибегают к одному из двух методов.

Первый подход заключается в осуществлении включения щеток в ручном режиме. Водитель приблизительно раз в 20 секунд вынужден запускать стеклоочистители, а затем их останавливать. Это особенно отвлекает в дальней поездке. Невнимательность может стать причиной ДТП. Поэтому такой вариант считается не самым лучшим выходом из ситуации. Второй подход заключается в модернизации конструкции стеклоочистителей. Иначе приходится просто смириться с существующей работой щеток. Менять ленты дворников придется гораздо чаще.

Преимущества регулировки

Регулируемое реле стеклоочистителя обладает рядом преимуществ перед стандартными конструкциями. В первую очередь следует отметить возможность задавать длительность паузы в диапазоне от 0,5 до 45 секунд. Это позволяет настроить оптимально соответствующий погодным условиям режим. При подаче воды на лобовое стекло пауза даже в 0,5 секунд способна предотвратить сухое трение щеток по стеклу. Это позволяет избежать преждевременного их износа.

где находится реле стеклоочистителя

Также установка регулируемого реле позволяет при автоматической подаче воды на стекло сделать всего 3 взмаха, а не 4, как при стандартной настройке. Это дает возможность избежать последнего взмаха по сухому стеклу. При этом регулируемая система сделает 4 взмаха щетками, если водитель будет удерживать подачу воды. Использование представленной системы значительно повышает комфорт при вождении в сырую погоду, а также предотвращает быстрый износ резиновых щеток стеклоочистителей.

С чего начать?

Чтобы заменить стандартную деталь на ее усовершенствованную версию, необходимо рассмотреть, где находится реле стеклоочистителя. Следует отметить, что в некоторых новых иномарках такая функция закладывается еще на этапе производства транспортного средства. Однако в удешевленных видах комплектации может быть стандартный набор деталей. Чтобы поменять старый стеклоочиститель, необходимо обратить внимание на конструкцию дворников. Независимо от модели машины и типа дворников (передние или задние разновидности), реле устанавливается непосредственно на стекло авто.

Реле стеклоочистителя ВАЗ

Чтобы иметь возможность демонтировать старую деталь, необходимо осмотреть основание устройства и найти, где стоит реле стеклоочистителя. При заводской сборке оно прикручивается к кузову. Деталь находится недалеко от ручки открытия капота. Демонтаж производится при помощи отвертки. Также потребуется снять и колонку.

Выбор устройства

Реле заднего стеклоочистителя

Новые и б/у устройства

Желая приобрести реле стеклоочистителя (ВАЗ, ИЖ и некоторые иномарки), не обязательно приобретать новые детали. Широкий выбор качественных моделей регуляторов представлен среди б/у приборов. Поэтому при желании подобные устройства вполне допускается устанавливать на стеклоочистители.

Регулируемое реле стеклоочистителя

На вторичном рынке, как утверждают специалисты, можно подобрать различные варианты готовых механизмов. Их преимуществом является наличие доработанных элементов конструкции. Это позволяет установить реле в штатное место без дополнительной переделки проводки или подрулевых выключателей. Подобные детали рассчитаны больше на отечественные автомобили. Поэтому владельцы иномарок должны приобретать новые реле и проводить требуемую доработку системы самостоятельно.

Установка нового реле

Изучив, где находится реле стеклоочистителя, а также правила его выбора, можно самостоятельно произвести замену на новую деталь. Для этого необходимо открыть крышку на монтажном блоке дворников. Отсюда же было извлечено старое реле. Далее новая деталь монтируется в предназначенное для нее место.

Где стоит реле стеклоочистителя

Чтобы произвести регулировку паузы, необходимо выполнить определенную процедуру. Переключатель дворников необходимо установить в прерывистый режим. При этом пауза между взмахами будет иметь стандартное значение. Чтобы задать новый интервал для работы системы стеклоочистителей, необходимо выключить щетки. Далее водитель выдерживает нужную паузу, например 8 секунд. Затем дворники снова включаются в прерывистом режиме. Система запоминает требуемый интервал и будет работать в соответствии с настройками пользователя. В данном случае интервал составит 8 секунд.

Доработка системы

При желании заменить реле заднего стеклоочистителя или щеток лобового стекла водитель имеет возможность доработать деталь самостоятельно. Для этого нужно владеть начальными знаниями об устройстве электрических приборов. Чтобы выполнить калибровку, необходимо снять крышку корпуса. Далее демонтируется печатная плата. Пауза между взмахами зависит от типа резистора. Тщательно рассмотрев схему, найти его будет просто. В стандартных моделях (пауза 4 секунды) этот элемент имеет сопротивление 62 Ком. Если же его уменьшить до 45 Ком, пауза между взмахами щеток составит 3 секунды.

Реле стеклоочистителя ВАЗ 2107

Чтобы растянуть паузу до 10 секунд, следует приобрести резистор с сопротивлением 100 Ком. Если же водитель желает сделать интервал между взмахами щеток в 17 секунд, можно установить в схему резистор с номиналом 200 Ком. Устройства с сопротивлением 500 Ком применять нежелательно. Точность интервала при этом значительно снизится.

Выполнение доработки

Реле стеклоочистителей дорабатывается при помощи установки нового резистора. Потребуется также около 50 см одножильного или одного двужильного провода. Его припаивают к крайнему контакту резистора. Старый элемент сопротивления необходимо выпаять только с одной стороны. Один провод припаивается к его освободившейся ножке, а второй присоединяется к тому месту, где она была установлена до этого.

Второй конец необходимо подсоединить к центральному контакту. Провода должны быть одеты в кембрик из прозрачного материала. Далее на проводах нужно сделать узелок, чтобы случайно их не оторвать. Крышку реле можно закрыть. Деталь монтируется на прежнее место. Рассмотрев, что собой представляет реле стеклоочистителей, каждый водитель сможет применить его для дворников своего автомобиля.

Это не реле дворников. Это контакт в мотор редукторе.
Конструкция такова что когда подрулевой переключатель выключается водителем, на контакты мотора подается напряжение, чтобы дворники не останавливались в том положении где выключили рычажок, а дошли до низу. В нижем положении выступ на шестерне мотор-редуктора коммутирует контакты, центральная пластина отходит от плюса и замыкается на массу.
Иногда при снятии поводков или трапеции собирают неправильно и нижнее положение оказывается слева вертикально.
Или нечетко зафиксирован поводок трапеции на валу мотор-редуктора, тогда положение дворников может быть вообще произвольным в момент размыкания контактов.
Для теста можно подключить штатное реле паузы.

можно, но этим придется заниматься постоянно проще поменять моторедуктор, чай не иномарка и продается повсеместно и стоит понятно

Редуктор отдельно от мотора не видел в продаже. А что случилось со старым?
Очень часто старые запчасти (если подлежат ремонту) лучше новых.

видите, как важно с самого начала давать все данные?

не знаю. если новый - или брак, или косяк
отвертка в руки

Разъемчик на хвосте моторредуктора нормальный. А ответная часть могла и прокиснуть. Тады и начинается чехарда.

Вчера прекратили работать дворники неожиданно пря мо на МКАДе и при этом сгорел предохранитель.Установка нового дала тот же пых.Что могло замкнуть то,вроде движок моторедуктора не должен так уж сильно коротить?

Ну дык смотреть надо. Отцепить разъем от моторредуктора. Пред сгорит?
Если не горит - смотрим как жгутик через моторный щит проходит. Может там протерлось. Если все нормально пробуем мотор редуктор менять. Ежели там коллектор сильно коротнутый то пред вышибает.
Если продолжает сгорать - смотрим на рулевой колонке жгуты к подрулевому. Может там перетерлось.

Если не помогло - курим схему с тестером и контролькой, и выявляем все возможные тонкие места.

Спасибо,вечером потыкаюсь,есть закавыка одна На этой машинке(это моя копейка)предыдущий владелец поставил подрулевой ,но не вместо,а вместе с той кнопищей,что левой ногой топчется.И взаимодействие этих выключателей какое то потустороннее было всегда - иногда дворники невозможно было отключить вообще и тогда помогало отключение и тут же подключение обратно нижней кнопищи(там разъём)

Ставлю на замыкание проводки на массу. Например на моторном щите провод перетерся который к мотору идет.
Можно отключить потребителей разьемами, подключать по одному и смотреть когда перегорит предохранитель.

Реле стеклоочистителя – функциональный узел, от которого зависит работа мотор-редуктивной механики. Без неё, в свою очередь, дворники не работают, следовательно, стекло не очистится. Либо они будут работать не переставая. Питание на мотор, управляющий редуктором, подаётся от бортовой сети авто – 14,4 вольта. Блок или модуль реле имеет вид небольшой съёмной коробочки чёрного или белого цвета, напоминающей либо маленький прямоугольный параллелепипед, либо кубик. Для удобства быстрой замены реле не впаяно в управляющую плату, а устанавливается на специальной клеммной колодке (или в клеммном гнезде) – этот элемент несложно вынуть и заменить.

Второй режим – прерывистый: после одного цикла (движение щёток в одну, а затем в обратную сторону) дворники на некоторое время приостановятся. Пауза между циклами равна 4 секундам. Этот режим используют при неспешно моросящем дожде, а также в условиях, когда время от времени мимо проезжают по лужам машины на полной скорости. Эффективная работа дворников напрямую связана с напряжением на аккумуляторе и его уровнем износа. Значит, первая необходимость – обеспечить надёжное электропитание: без него дворники не запустятся.

На машине ВАЗ-2107 это реле расположено под торпедо, с левой стороны. Оно закреплено при помощи двух винтов, скрытых под обивкой. Подключение происходит при помощи спецштекера, находящегося возле рукоятки гидрокорректора фар.

Ориентируйтесь при поиске реле на водительское место в салоне. Само реле закреплено на одной из пластин, являющихся частью кузова машины.

Устройство приборов



Схема стеклоочистителя
Для начала попробуем понять, как же устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие компоненты образуют цельный агрегат, именуемый стеклоочистителем.

Подготовка к проверке

Перед тем, как проверить реле на работоспособность мультиметром, нужно понять, что вообще предстоит проверять. Для этого стоит воспользоваться даташитом (datasheet).


Иногда схема реле нанесена прямо на корпус, что удобнее. Гуглить в этом случае ничего не понадобится.

Контакты на схеме изображены точками, соединенные с обмоткой. Пунктирным маркером нанесены переключатели.


А как проверить твердотельное реле мультиметром, если ни даташитов, ни схемы нет? Придется визуально определять необходимые контакты:

  • Осмотр. Обычно управляющие контакты чуть светлее остальных, по этому маркеру можно сориентироваться. На схеме контакты выглядят так.
  • Изучение платы. Если реле впаяно, то можно найти на текстолите питающие дорожки. К тому же нередко производитель подписывает контакты.


  • Поиск схемы платы. Еще вариант – поискать эту плату с разбором комплектующих. В структурных схемах компоненты могут быть подписаны.


Что такое реле и как определить его контакты – понятно, осталось подготовить мультиметр. Единственное, что потребуется – проверка батарейки.


Почему не работают дворники

В какой-то момент автовладелец может заметить, что у него не работают дворники. Проявляться это может в их полной остановке или работе со скрипом.



Совместимости трапеций

Первым делом причину ищите в электромоторе. Но помните, что случаются и проблемы по механической части.

Самые популярные механические поломки дворников:

  • Когда включаются очистители, звук мотора слышен, но щетки движений не совершают или слегка дергаются. Вероятно, гайка крепления кривошипа к оси редуктора потеряла хватку или открутилась полностью.
  • Несинхронная работа стеклоочистителей говорит о проблеме с поводком. Опять же, проверьте гайку фиксации. Подтягивая гайку, предварительно не забудьте поставить щетки в правильное положение.

Что касается проблем с электрической составляющей, то они проявляются так:

  • Дворник двигается очень медленно, останавливается, потом опять начинает работать, не уходит упорно в нижнее положение. Проверьте концевой выключатель. Подогнув контакты, он регулируется таким образом. Если подобная мера не принесла плоды, замените весь моторчик дворников ВАЗ 2110 в сборе, поскольку редуктор встроен;
  • Вы включили режим с прерывистой работой, но щетки работают без остановок. Здесь проблема кроется в реле, которое подлежит замене. Если при включении устройства вы не слышите звук от вращения якоря мотора, тогда это 100% виновато реле. Если нет, тогда проверьте наличие подгораний и окислений на контактах;
  • Выбирая любой режим, слышится только щелканье термометаллического предохранителя. При этом якорь и щетки стоят на месте. Проверьте, может из-за мороза щетки примерзли, потому не двигаются. Или перегорел предохранитель F5, либо сгорел якорь;
  • Электромотор не включается, хотя предохранители исправны. Проверьте качество контактов. Часто это становится причиной зависшей щетки или сгоревшего якоря.

Питание на силовой паре

Главное и побочные реле при работе издают щелчки – это говорит о полной его работоспособности. За это отвечает силовая пара, которую также необходимо проверить.

Один из контактов всегда находится под напряжением, на второй же электричество поступает только во включенном состоянии.



Теперь можно переходить к проверке:

  1. Все компоненты, которые получают ток от реле, необходимо отключить.
  2. Теперь отыщите необходимый контакт, на который ток поступает всегда. Найти его можно через даташит.
  3. Правый щуп приложите к нему, а второй закоротите на кузов автомобиля.

Если напряжение есть – все в порядке и проблем нет. Если же контакта нет – придется менять реле целиком, так как деталь не ремонтопригодная.

С чего начать?

Чтобы заменить стандартную деталь на ее усовершенствованную версию, необходимо рассмотреть, где находится реле стеклоочистителя. Следует отметить, что в некоторых новых иномарках такая функция закладывается еще на этапе производства транспортного средства. Однако в удешевленных видах комплектации может быть стандартный набор деталей. Чтобы поменять старый стеклоочиститель, необходимо обратить внимание на конструкцию дворников. Независимо от модели машины и типа дворников (передние или задние разновидности), реле устанавливается непосредственно на стекло авто.

Реле стеклоочистителя ВАЗ

Чтобы иметь возможность демонтировать старую деталь, необходимо осмотреть основание устройства и найти, где стоит реле стеклоочистителя. При заводской сборке оно прикручивается к кузову. Деталь находится недалеко от ручки открытия капота. Демонтаж производится при помощи отвертки. Также потребуется снять и колонку.

Как подключить?

Резистор, включённый с ней последовательно, ограничивает ток, чтобы электромагнит не перегорел, так как потребляет он единицы или десятки миллиампер в час, находясь в замкнутом состоянии. Для защиты двигателя дворников на случай внезапного короткого замыкания последовательно в силовую цепь включён плавкий предохранитель, спасающий при замыкании проводку от повреждения.

Проверьте, как работает переключение режимов дворников. Если ничего не изменилось, то проблема не в реле, а в самих дворниках.

Альтернативные решения


Зачастую это происходит потому, что они не видят альтернатив, не знакомы с ними.

Но этот размер может быть увеличен до 530 миллиметров . Больше ставить не рекомендуется, поскольку так стеклоочиститель не сможет эффективно работать, а привод просто не справится с нагрузкой. В итоге слишком длинные щетки становятся причиной появления скрипа и работы с рывками. Плюс на продолжительный срок службы механизмов дворников не рассчитывайте.

Сегодня модно использовать бескаркасные дворники, особенно от фирмы Bosch. Их преимущества заключаются в компактности и особом, надежном механизме поводка.

Но как показывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и других моделей ВАЗ, они выглядят не очень красиво, ибо крепеж на поводок оказывается массивным. Хотя если их немного доработать, получится очень даже хороший результат.

Альтернативный вариант подключения

Устанавливаем дворники с подогревом своими руками, для этого нам будет необходимо докупить некоторые детали.

Помимо того, что нужны провода значительно большего сечения, трудности вызывает и логика включения/отключения подогрева.

Метод проб и ошибок приводит к идеальной схеме, аналогичной включению/отключению задних противотуманок.

Для этого понадобится докупить дополнительные детали: клавиши реле-контроля задних противотуманок и работоспособности контрольно-сигнальных ламп.


Включить устройство можно будет кратким нажатием на клавишу при включенном зажигании, повторное нажатие отключит устройство. При выключении зажигания в момент работы механизма, он отключится и заработает снова при повторном зажигании после нажатия на кнопку.

В этом ролике демонстрируется, как отрегулировать скорость дворников (автор видео — Мастер Брюс).

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Не работают дворники Ваз 2110

Диагностика привода мотора стеклоочистителя

Поиск проблем электрической части

Каждый владелец ВАЗ-2110 невольно обращал внимание на доносящиеся с левой стороны щелчки и еле слышный шум от моторедуктора при работающем стеклоочистителе. Поэтому на начальной стадии поиска причин, почему не работают дворники ВАЗ-2110, нужно проверить работоспособность именно этого изделия.

Если электрический двигатель не подает никаких признаков жизни, необходимо проверить предохранитель, расположенный на монтажном блоке, который располагается с левой стороны, под рычагом переключения фар. Если предохранитель в рабочем состоянии, это говорит о неисправности в системе подпитки электропривода.

Определить проблемный участок в цепи поможет мультиметр. Нужно проверить цепь от предохранителя к моторедуктору, от него к гидрокорректору.

Естественно, необходимо проверить и сам предохранитель. Если на экране мультиметра постоянно светится ноль, и слышен не очень приятный звуковой сигнал, значит, цепь исправна. При появлении на экране нескольких цифр, без звукового сопровождения двигаемся дальше – переходим к осмотру клемм и проводов.

Устранить неисправность можно следующим образом:

  1. Зачистить и поджать все клеммы, которые проверялись мультиметром.
  2. Заменить проводку.
  3. Поставить новый рычаг на рулевой колонке, включающий стеклоочиститель.

За функционирование стеклоочистителя отвечает реле К2 (5243747), находящееся в монтажном блоке. Если при работе системы прерывистый режим не наблюдается, то реле пора менять. При данных обстоятельствах проверить нужно и гидрокорректор. Если у реле стеклоочистителя есть дефект, он будет чудесно работать в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя. Неисправное реле не во всех случаях прекращает свою работу. Стеклоочистители могут прекрасно функционировать, если их включить в 1 положение, но на то, что есть присутствие дефекта и реле работает неправильно, укажут паузы между взмахами щеток. Часто реле просто отходит, при этом одновременно не работают дворники и печка. В этом случае нужно обыкновенно поджать контакты.

В поиске причин, по которым перестали работать дворники на-ВАЗ 2110, попутно нужно проверить концевой выключатель, находящийся на крышке моторедуктора. Также желательно очистить контакты от окиси и подогнуть контактные лепестки.

Не работают дворники на ВАЗ 2110: причины и решение проблемы

Если в одно прекрасное утро дворники на ВАЗ 2110 отказали в работе, следует установить причины этой неисправности. Для этого следует добраться до устройства стеклоочистителей.

У ВАЗ 2110 — три режима работы:

  • Прерывистый;
  • Постоянный быстрый, на случай сильного дождя;
  • Постоянный медленный.

Владельцы вазовской десятки наверняка сталкиваются с шумом и потрескиванием при включении дворников, связано это, зачастую, с неисправностью электромотора.

Дворники — одна из самых уязвимых систем в устройстве автомобиля. Системе стеклоочистителей приходится работать, например, в сильные морозы. В этом случае, следует проверять примерзание щеток к ветровому стеклу, иначе может сгореть электродвигатель.

Регулировка паузы стеклоочистителей. Переделка реле.

Смысл данной доработки заключается в том что при омывании лобового стекла дворники делают 2 взмаха вместо стандартных 4 и на первом, прерывистом режиме появилась возможность регулировать паузу в диапазоне 1-28 секунд. Почему не купил готовое программируемое реле? Потому что как всегда у нас в городе его нет, а заказывать в интернете и платить за это порядка 450 рублей я явно не готов. Своими руками можно вложиться всего в 50 рублей.

Правда я по дурости купил сначала второе реле, думал что его и перепаяю, а родное пойдет в запас, мало ли. Вскрыл его, а там все на smd-резисторах, за такую пайку я не взялся бы. Поэтому перепаял реле то что стояло в машине, а это ушло в запас.

Итак, нам понадобятся:

1) Реле стеклоочистителя 526.3747-03 (ну у меня родное было такое)


2) Резистор постоянный 56 кОм 0,25 Вт, резистор постоянный 330 Ом 0,25 Вт, резистор переменный 33 кОм, я взял вот такой:


3) Паяльник (правда лучше все так иметь с жалом потоньше, но я за неимением другого обошелся своим) 4) Провод, порядка 30 см, набор клемм, изолента 5) Ну и мелочи вроде ножа, кусачек, плоскогубцев и т.д.

Начнем.

Организовываем рабочее место (ну как всегда на диване :D)


Вскрываем реле. Перед нами такая картина:


На переднем плане 2 резистора, которые и надо перепаять.Левый отвечает за время перерыва в первом режиме работы дворников (вместо него паяем резистор 330 Ом 0,25 Вт), правый отвечает за количество взмахов при омывании (вместо него соответственно впаиваем резистор 56 кОм 0,25 Вт).

Ну и после пайки лично у меня получилось как то так:


Все, с реле работа закончена, можно собирать и вставлять на место.

Далее нужно подсоединить переменный резистор последовательно желто-зеленому проводу, идущему к подрулевому переключателю дворников.Ну и я как обычно, не захотел резать провод и делать на скрутки, поэтому к резистору подцепил 2 проводка с необходимыми клеммами, в итоге получилось так:


В кожухе рулевой колонки делаем дырку сверлом на 6, закрепляем переменный резистор.

Я, по запарке, забыл купить саму ручку-крутилку, поэтому сначала у меня тупо торчал железный штырь. Пошел копаться домой, обнаружил самодельный блок управления елочными гирляндами, а на нем как раз и крутилки и свистелки и перделки, все что душе угодно. В общем снял я с него эту самую крутилку, рассверлил, так как она не подходила к резистору, и с него же снял тонкую гайку на 6, что бы все это смотрелось как то по культурнее.

Читайте также: