Регулировка передних подшипников нива

Обновлено: 07.07.2024

Если вы на Ниве после полной затяжки отпустите гайку на пол-оборота, то даже мой сосед-ботаник поймет, что на получившемся люфте ездить нельзя. Там зазор ловится оборотом гайки в 5-10 градусов. Не пишите этот ужас, вас же неподготовленные люди читают.

Если вы на Ниве после полной затяжки отпустите гайку на пол-оборота, то даже мой сосед-ботаник поймет, что на получившемся люфте ездить нельзя.

Я делаю так - закручиваю новую гайку, затягиваю ключом, чтобы зазор совсем ушёл, и колесо чуть туговато крутилось, делаю несколько оборотов колесом в обе стороны, приотпускаю гайку и покачивая колесо и крутя гайку туда-сюда ловлю момент, чтобы зазор ушёл и было на грани его появления, но его всё-таки не было, это словами трудно объяснить. Мне этот способ показал знакомый мастер, который чисто ходовками занимается. Он так и сказал: "Нива" - не "классика". Зазор, как в книжке, никогда не оставляй, гайку нужно кернить на грани появления зазора, чтобы его не было, но и перетягивать тоже нельзя и проверяй наличие люфта на Ниве нужно как можно чаще, тогда ступицы долго проходят". Я уже так много лет делаю, никаких проблем не возникало.

чтобы зазор ушёл и было на грани его появления, но его всё-таки не было, это словами трудно объяснить.

Вполне возможно, только вот проблема в том, многие под "зазором" подразумевают ощутимый руками люфт при покачивании колеса, а его быть не должно.

Вполне возможно, только вот проблема в том, многие под "зазором" подразумевают ощутимый руками люфт при покачивании колеса, а его быть не должно.

Неверно это.
Потому то и уважаемый nibor предлагает всем правильно, по инструкции делать.
И, потому, эта темка никак не убиваема. Неверное представление порождает неверные действия.

Попробую ещё раз на пальцах объяснить.
С завода ступицы идут с размером 39,96. Редко кому повезёт и будет 39,97, или больше.
Хороший подшипник, он практически с нулевым допуском в минус.
Расстояние между подшипниками -19 мм, ширина подшипника 19мм.
Отсюда, среднее расстояние между подшами -38мм.
Радиус колеса примерно в 10раз больше ( для удобства прикидки).

Предположим, что осевой зазор выбран в "0".
Но остался ещё радиальный зазор между кольцом подша и ступицей.
А он, если вы заметили , равен 0,04мм. как на внутреннем подше, так и на внешнем.
Что будет , если мы покачаем колесо?
Край колеса сдвинется на 0,4мм в одну сторону, и на 0,4мм- в другую.
Впечатляет?
И это, я подчёркиваю : при нулевом осевом зазоре.

И как это можно связать с настройкой осевого зазора на "бзынь" "бряк" или
"вроде есть зазор, но его уже нет"?
По хорошему то: там надо сотки ловить.
А сотку, тут уж поверьте мне на слово, вы даже не в состоянии почувствовать. Да и две- ибо там- масло.
Вязкое масло.
Кстати, о масле.
Даже в таком, почти идеальном узле конических подшипников, как в так называемом "Ивеко", нужен осевой зазор.
Чуть меньше "сотки", но нужен!
При зазоре меньше половины "сотки" подшипник нещадно греется.
И в результате обкатки выходит на чуть больший зазор 0,7-0,8 "сотки"
Отсюда: нулевого зазора быть не должно!
Если учесть несоосность деталей заводского узла.
Дальше понятно?

Можно ещё немножко попугать вас тем, что "подшипник нещадно греется".
А греется- это трение. Это силы препятствующие вращению.
А внутренняя обойма подша свободно сидит на ступице- ничем не зажатая.
Надеюсь, и здесь- дальше понятно.

С другой стороны,зазор не помешал бы как можно меньше. По многим причинам.
В зависимости от качества ( соосностей) деталей узла,но, как можно меньше.
А как это гарантированно сделать?
Я вижу три пути решения задачки:
1. задать зазор по методике мурзилки. По сути, это метод измерения.
Принцип микрометра с заданием начальной реперной точки усилием сжатия подшей(моментом).
2. Измерить в процессе регулировки. опять же тем же микрометром.
3. всё это,что под цифрой"3"- от лукавого.

Ну вот, потюкал по клавишам безо всякой надежды на эхфект.

Вот зазор хороших подшей " Ивеко" и приспособа.
Пару часов потратил на её изготовление. Правда, полоски уже были-линейка малярная.

Замена ступичного подшипника Нива 2121 своими руками

Владельцы автомобиля ВАЗ Нива 2121 знают, что износ подшипника передней ступицы – постоянная проблема. Особенно она выражена в транспорте, постоянно эксплуатируемом в тяжёлых условиях. Ремонт можно провести самостоятельно, зная всю последовательность действий. Разберёмся, как поменять ступичный подшипник на Ниве своими руками и отрегулировать его.

Почему необходима замена?

Почему необходима замена

Есть некоторые признаки, свидетельствующие, что требуется замена подшипника передней ступицы на Ниве. Самым первым признаком является странный звук, отличающийся от обычного при передвижении по дороге.

Если он появился, следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Перегрев колеса.
  2. От передних колёс идут вибрации по рулю и кузову.
  3. При передвижении на большой скорости, автомобиль уводит в стороны.
  4. Водителю тяжело контролировать руль при езде по бездорожью.
  5. При повороте руля слышен хруст колёс (даже при выключенном двигателе).

Даже наличие одного признака может свидетельствовать о том, что передняя ступица Нивы 2121 требует замены. Разрушенный подшипник вызовет выход из строя шаровой опоры подвески и поломке полуоси. Это может привести к переворачиванию машины во время быстрой езды.

Большинство подшипников Нива 2121 выходит из строя на 100000 км. пробега, даже при условии заявленной износостойкости. Это обусловлено плохим состоянием дорог и постоянной эксплуатацией автомобиля в тяжёлых условиях. Кроме естественных причин поломки, может сказаться неправильная установка подшипника, недостаточное количество смазки и сильное натяжение.

Проверка ступичного подшипника

Проверка ступичного подшипника

Как было сказано ранее, первым появляется необычный звук при движении по дороге. Точно определить поломку можно поворотом руля. При движении влево, машину заносит в правую сторону. То же происходит и при повороте вправо.

Проверяют износ подшипника при движении на низкой скорости в 15км/ч. Если при повороте руля влево, характерный звук исчезает – сломалась деталь на соответствующем колесе. Звук пропадает при движении в другую сторону? Значит, проблема в правом подшипнике.

Более точную диагностику можно провести, подняв автомобиль при помощи домкрата:

  1. Включают двигатель на 4 передачу, разогнав ВАЗ до 70км/ч. Сломанное колесо определяют на слух – оно будет трещать.
  2. Двигатель выключают и дожидаются полной остановки колёс.
  3. Колесо, ранее определённое как поломанное, раскачивают в разных направлениях. Если есть даже незначительный люфт – подшипник подлежит замене.

Люфт может быть вызван износом подвески или системы управления. Нужно попросить помощника зажать педаль тормоза и снова раскачать колесо. Если люфт остался при нажатии – проблема в подвеске. В противном случае, дело в износе подшипника.

Этапы самостоятельной замены ступичного подшипника

Для замены ступичного подшипника ВАЗ 2121 необходимо расположить переднюю часть транспорта над пустым пространством, что обеспечит беспрепятственный доступ к нужным частям. Можно расположить машину на подъёмнике или над смотровой ямой.










Процесс замены детали проходит в следующей последовательности:

  1. Первым делом снимают колесо, затем – суппорт с направляющей колодок. Дно автомобиля обязательно фиксируют, чтобы не повредить тормоз.
  2. Снимают пыльник, гайку ступичного подшипника и конусную втулку.
  3. Зубилом отгибают стопор гайки, фиксирующей рычаг переднего кулака. Таким же образом – заднего.
  4. Накидным ключом 19 снимают обе гайки и пластину стопора.
  5. Рычаг отводят от кулака и отсоединяют тормозные шланги.
  6. Снимают все крепления и сам кулак, после чего отсоединяют от него ступичное основание

После завершения всех процессов, необходимо отсоединить подшипник от снования:

  1. Снять поворотный кулак, шаровые опоры, ступичный узел и тормозной диск.
  2. Разъединить поворотный кулак от ступицы с тормозным диском, после чего вытащить болты крепления.
  3. Ступицу от тормозного диска отделить наворачиванием гайки на шпильку и убрать её. Также отделить все шпильки на детали.
  4. Разъединить ступицу от тормозного диска, зубилом выбить грязезащитное кольцо.
  5. Ключом 10 отвернуть болт защитного кожуха и снять его.
  6. Достать сальник и внутреннее кольцо подшипника. Тоже проделать и с другой деталью.

Ступичное основание необходимо полностью вычистить от отработанной смазки, после чего наносится свежий состав на внутреннюю поверхность и новый подшипник. Все элементы устанавливаются поэтапно в обратной последовательности. При заполнении ступичного основания все детали нужно хорошенько спрессовать с помощью подходящей по диаметру трубы.

Регулировка ступичного подшипника на ваз 2121

После замены переднего ступичного подшипника Нивы 2121 необходимо его отрегулировать. Перед этим на поворотный кулак закрепляют часовой индикатор. Его ножку упирают в ступицу колеса около регулировочной гайки. На шпильки надевают накидные ключи за кольца и фиксируют их гайками крепления колеса. За ключи ступицу проворачивают по направлению оси и проверяют величину смещения с помощью установленного ранее индикатора.

Если он больше 0,15мм, нужно снять гайку и заново отрегулировать подшипник:

По окончании работ гайку нужно застопорить.

Что ещё можно сделать?


Ступичный подшипник Нивы 4х4 не является очень прочным. Он часто ломается и требует ремонта. Чтобы не задумываться о постоянной замене подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2121, можно использовать альтернативные подшипники, например, двурядные.

Они имеют преимущества над стандартными в ВАЗ 2121:

  1. Не требуют регулировки и смазки узла. Все необходимые работы производятся на заводе.
  2. Имеют высокую износостойкость.
  3. Не допускают произвольного поворота колёс при движении.
  4. Имеют длительный срок эксплуатации.

Конечно, перед установкой двурядного подшипника, требуется расточить ступицу до нужного размера. Да и детали имеют достаточно высокую стоимость. Но это компенсируется долгим сроком службы, избавляющим от необходимости постоянного ремонта.

Замена ступичного подшипника Нива 2121 достаточно проста. Она требует лишь наличия нужных инструментов и чёткого следования инструкции. Замену нужно проводить незамедлительно, если был обнаружен хотя бы один из признаков износа. В противном случае, автомобиль может перевернуться во время езды.


Регулировка зазора подшипников ступицы

Как отрегулировать ступичный подшипник на ниве шевроле

Регулировка подшипников ступицы НИВА. 3 способа. Затяжка гайки ступицы НИВЫ Способ 1

Регулировка ступичных подшипников на Ниве Шевроле.

Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА Способ 3

Регулировка переднего подщипника ступицы на НИВЕ

Нива для чайников Регулировка ступичных подшипников и диагностика шаровых Нива

замена подшипника передней ступицы нива

Подробно. Замена подшипников, сальников передней ступицы Chevrolet Niva, НИВА 21214, ВАЗ 21213

Как быстро отрегулировать конусные подшипники на Ниве?

Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА Способ 2

Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Подшипник Ивеко в сравнении с двумя штатными.

Прикладываем кулак к шрусу и немного туда сюда покачать

Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника.

Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при зятяжке может подклинивать.

Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток. Смазку на подшипники. Она будет дополнительным барьером против проникания воды.

Пыльники. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним.

Кольцо на ступицу. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Забывать черевато разбором узла. Если ступица зашла от руки не страшно, а если пришлось чуть подпрессовать то при разборе подш может погибнуть.

Либо кольцо уже может быть установлено на кулаке с внешней стороны.

В этот раз пришлось слегка помочь прессом, но чаще он на данном этапе не пригождается.

Предварительная затяжка. Ступица должна крутиться, ничего не должно стопориться.

Закручиваем оставшиеся болты-гайки. Устанавливаем колесо, опускаем. Затягиваем как следует гайку.

Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Сегодня впервые решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах. Отрегулировал по инструкции с форума Нива 4×4. Все получилось.

Так как динамометрического ключа у меня нет и не было никогда, делал по этой инструкции…

1. Снимите хромированный колпачок ступицы.

2. Отверните ступичную гайку и очистите шлицы от остатков этой гайки.

3. Наверните новую гайку и затяните её сильно.

4. Рукой проверните колесо дважды по ходу движения и дважды против движения.

7. Теперь, аккуратно затяните гайку так, чтобы люфт и стук исчез, но не перетяните.

8. Проконтролируйте правильность выполнения работы. Рукой раскрутите колесо по ходу движения автомобиля. Если зазор отрегулирован правильно, то колесо, продолжая вращаться по инерции, останавливается медленно, плавно. (Здесь необходимо учесть два условия: во-первых, тормозные колодки должны быть разведены и не касаться тормозного диска; во-вторых, масло в РПМ должно быть тёплым).

Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

  • Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода.
  • Отсутствует вероятность проворота;
  • Износ посадочных мест минимален;
  • Имеет увеличенный срок службы.

Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

Для ремонта потребуются:

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка узла и установка его на место.
  5. Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить колесо.
  • Открутить болты крепления колесного диска.
  • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
  • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
  • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
  • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
  • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
  • Выкрутить руль в противоположную сторону.
  • Снять датчик ABS.
  • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
  • Снять палец с помощью съемника.
  • Открутить гайку ступицы.
  • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
  • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
  • Демонтировать защитный экран суппорта.
  • Снять тормозной диск.
  • Открутить рулевую сошку.
  • Зажать в тисках поворотный кулак.
  • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
  • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
  • Протереть и очистить посадочное место.
  • Разобрать новые подшипники.
  • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.
  • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
  • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
  • Аккуратно запрессовать новый сальник.
  • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
  • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
  • Наживить ступичную гайку.
  • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
  • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
  • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
  • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
  • Поддомкратить машину.
  • Поставить и закрепить колесо.
  • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

А еще интересно: Как отключить абс на шевроле нива

Подробное видео о замене ступичных подшипников

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Ключевые слова: передняя подвеска 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • Каким может быть Lada Largus после рестайлинга
  • Сколько стоит ремонт вариатора Jatco
  • Официальные фото обновленной Lada 4×4 2021 года
  • Доработка сидений (регулировка по высоте) автомобилей Лада

Момент затяжки ступичного подшипника нива шевроле

По мануалу, затягиваем моментом 2 кГ*м, одновременно поворачивая колесо в обоих направлениях для самоустановки роликов в подшипниках, а затем ослабляем и затягиваем моментом 0.7 кГ*м. Отпускаем гайку на 20-25° и закерниваем её.

Но лучше регулировать так, как это рекомендует Володюшка в статье Регулировка подшипников передних ступиц.

Признак правильно затянутой ступичной гайки:

По поводу недопустимости кернения на вывешенном колесе приводятся разные аргументы, но суть одна: опускаем колесо на землю, потом закерниваем.

Если регулировка подшипника нарушается через 50-100 км, то надо менять подшипник (в запущенном случае — вместе со ступицей).

Хочу подчеркнуть, что обе ступичные гайки у Нивы — правые, без точки. Стоят они несколько рублей, поэтому не нужно экономить на их замене.

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 13.08.09 .

Регулировка подшипников ступицы НИВА. 3 способа. Затяжка гайки ступицы НИВЫ Способ 1

Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА Способ 3

Регулировка ступичных подшипников на Ниве Шевроле.

Как быстро отрегулировать конусные подшипники на Ниве?

Регулировка подшипника передней ступицы в домашних условиях,в отсутствии динамометрического ключа.

Диагностика и регулировка теплового зазора в ступичном подшипнике Нивы Шевроле

Регулировка переднего подщипника ступицы на НИВЕ

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Динамометрический ключ. Момент затяжки.

Затягивание гаек ступиц и Переднего Шруса Калина 2 Приора Гранта и

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе.

При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников.

Регулировка подшипников ступиц колес нива шевроле

Регулировку зазора в подшипнике ступицы переднего колеса на автомобиле Нива Шевроле выполняют после замены ступичного подшипника, а так же в процессе эксплуатации, когда появляется люфт. Если зазор превышает допустимую норму, то при определенном диапазоне скоростей, наблюдается вибрация в рулевом управление. Для проверки наличия люфта в подшипнике необходимо вывесить на домкрате проверяемое колесо, после чего взявшись за него обеими руками по вертикальной оси сверху и с низу и начать раскачивать руками, если люфт имеет место быть, то вы почувствуете характерный стук.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:


  • Устанавливаем переднюю часть кузова на опоры или поднимаем домкратом, после чего снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Далее снимаем декоративный колпак, после чего расконтрите гайку ступицы.


  • Фиксируем ступицу от проворачивания небольшой монтажной лопаткой или другим удобным для вас инструментом и откручиваем старую гайку ступицы.
  • Замените старую ступичную гайку на новую и заверните ее обратно, одновременно с закручиванием гайки, проворачиваем ступицу на 90 градусов и так делаем 2-3 раза. Благодаря этому, произойдет самоустановка подшипника.


  • Теперь немного ослабляем регулировочную гайку и снова медленно подтягиваем, при этом проверяем качество вращения ступицы, так же лучше установить колесо на пару болтов и проверить качество его вращения. Если гайка сильно перетянута, то колесо будет туго вращаться, для этого гайку необходимо снова ослабить и немного, чуть меньшего первого раза, подтянуть и снова проверить. Когда колесо нормально будет вращаться, тогда регулировку можно считать завершенной.
  • Законтриваем гайку и выполняем сборку.

Содержание статьи:

Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)


Подшипник Ивеко в сравнении с двумя штатными.

Прикладываем кулак к шрусу и немного туда сюда покачать


Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника.


Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при зятяжке может подклинивать.


Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток. Смазку на подшипники. Она будет дополнительным барьером против проникания воды.


Пыльники. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним.


Регулировка зазора подшипников ступицы

Как отрегулировать ступичный подшипник на ниве шевроле

Регулировка подшипников ступицы НИВА. 3 способа. Затяжка гайки ступицы НИВЫ Способ 1

Регулировка ступичных подшипников на Ниве Шевроле.

Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА Способ 3

Регулировка переднего подщипника ступицы на НИВЕ

Нива для чайников Регулировка ступичных подшипников и диагностика шаровых Нива

замена подшипника передней ступицы нива

Подробно. Замена подшипников, сальников передней ступицы Chevrolet Niva, НИВА 21214, ВАЗ 21213

Как быстро отрегулировать конусные подшипники на Ниве?

Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА Способ 2

Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Подшипник Ивеко в сравнении с двумя штатными.

Прикладываем кулак к шрусу и немного туда сюда покачать

Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника.

Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при зятяжке может подклинивать.

Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток. Смазку на подшипники. Она будет дополнительным барьером против проникания воды.

Пыльники. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним.

Кольцо на ступицу. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Забывать черевато разбором узла. Если ступица зашла от руки не страшно, а если пришлось чуть подпрессовать то при разборе подш может погибнуть.

Либо кольцо уже может быть установлено на кулаке с внешней стороны.

В этот раз пришлось слегка помочь прессом, но чаще он на данном этапе не пригождается.

Предварительная затяжка. Ступица должна крутиться, ничего не должно стопориться.

Закручиваем оставшиеся болты-гайки. Устанавливаем колесо, опускаем. Затягиваем как следует гайку.

Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Сегодня впервые решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах. Отрегулировал по инструкции с форума Нива 4×4. Все получилось.

Так как динамометрического ключа у меня нет и не было никогда, делал по этой инструкции…

1. Снимите хромированный колпачок ступицы.

2. Отверните ступичную гайку и очистите шлицы от остатков этой гайки.

3. Наверните новую гайку и затяните её сильно.

4. Рукой проверните колесо дважды по ходу движения и дважды против движения.

7. Теперь, аккуратно затяните гайку так, чтобы люфт и стук исчез, но не перетяните.

8. Проконтролируйте правильность выполнения работы. Рукой раскрутите колесо по ходу движения автомобиля. Если зазор отрегулирован правильно, то колесо, продолжая вращаться по инерции, останавливается медленно, плавно. (Здесь необходимо учесть два условия: во-первых, тормозные колодки должны быть разведены и не касаться тормозного диска; во-вторых, масло в РПМ должно быть тёплым).

Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

  • Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода.
  • Отсутствует вероятность проворота;
  • Износ посадочных мест минимален;
  • Имеет увеличенный срок службы.

Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

Для ремонта потребуются:

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка узла и установка его на место.
  5. Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить колесо.
  • Открутить болты крепления колесного диска.
  • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
  • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
  • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
  • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
  • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
  • Выкрутить руль в противоположную сторону.
  • Снять датчик ABS.
  • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
  • Снять палец с помощью съемника.
  • Открутить гайку ступицы.
  • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
  • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
  • Демонтировать защитный экран суппорта.
  • Снять тормозной диск.
  • Открутить рулевую сошку.
  • Зажать в тисках поворотный кулак.
  • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
  • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
  • Протереть и очистить посадочное место.
  • Разобрать новые подшипники.
  • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.
  • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
  • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
  • Аккуратно запрессовать новый сальник.
  • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
  • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
  • Наживить ступичную гайку.
  • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
  • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
  • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
  • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
  • Поддомкратить машину.
  • Поставить и закрепить колесо.
  • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

А еще интересно: Как отключить абс на шевроле нива

Подробное видео о замене ступичных подшипников

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Ключевые слова: передняя подвеска 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • Каким может быть Lada Largus после рестайлинга
  • Сколько стоит ремонт вариатора Jatco
  • Официальные фото обновленной Lada 4×4 2021 года
  • Доработка сидений (регулировка по высоте) автомобилей Лада

Момент затяжки ступичного подшипника нива шевроле

По мануалу, затягиваем моментом 2 кГ*м, одновременно поворачивая колесо в обоих направлениях для самоустановки роликов в подшипниках, а затем ослабляем и затягиваем моментом 0.7 кГ*м. Отпускаем гайку на 20-25° и закерниваем её.

Но лучше регулировать так, как это рекомендует Володюшка в статье Регулировка подшипников передних ступиц.

Признак правильно затянутой ступичной гайки:

По поводу недопустимости кернения на вывешенном колесе приводятся разные аргументы, но суть одна: опускаем колесо на землю, потом закерниваем.

Если регулировка подшипника нарушается через 50-100 км, то надо менять подшипник (в запущенном случае — вместе со ступицей).

Хочу подчеркнуть, что обе ступичные гайки у Нивы — правые, без точки. Стоят они несколько рублей, поэтому не нужно экономить на их замене.

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 13.08.09 .

Регулировка подшипников ступицы НИВА. 3 способа. Затяжка гайки ступицы НИВЫ Способ 1

Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА Способ 3

Регулировка ступичных подшипников на Ниве Шевроле.

Как быстро отрегулировать конусные подшипники на Ниве?

Регулировка подшипника передней ступицы в домашних условиях,в отсутствии динамометрического ключа.

Диагностика и регулировка теплового зазора в ступичном подшипнике Нивы Шевроле

Регулировка переднего подщипника ступицы на НИВЕ

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Динамометрический ключ. Момент затяжки.

Затягивание гаек ступиц и Переднего Шруса Калина 2 Приора Гранта и

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе.

При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников.

Регулировка подшипников ступиц колес нива шевроле

Регулировку зазора в подшипнике ступицы переднего колеса на автомобиле Нива Шевроле выполняют после замены ступичного подшипника, а так же в процессе эксплуатации, когда появляется люфт. Если зазор превышает допустимую норму, то при определенном диапазоне скоростей, наблюдается вибрация в рулевом управление. Для проверки наличия люфта в подшипнике необходимо вывесить на домкрате проверяемое колесо, после чего взявшись за него обеими руками по вертикальной оси сверху и с низу и начать раскачивать руками, если люфт имеет место быть, то вы почувствуете характерный стук.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:


  • Устанавливаем переднюю часть кузова на опоры или поднимаем домкратом, после чего снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Далее снимаем декоративный колпак, после чего расконтрите гайку ступицы.


  • Фиксируем ступицу от проворачивания небольшой монтажной лопаткой или другим удобным для вас инструментом и откручиваем старую гайку ступицы.
  • Замените старую ступичную гайку на новую и заверните ее обратно, одновременно с закручиванием гайки, проворачиваем ступицу на 90 градусов и так делаем 2-3 раза. Благодаря этому, произойдет самоустановка подшипника.


  • Теперь немного ослабляем регулировочную гайку и снова медленно подтягиваем, при этом проверяем качество вращения ступицы, так же лучше установить колесо на пару болтов и проверить качество его вращения. Если гайка сильно перетянута, то колесо будет туго вращаться, для этого гайку необходимо снова ослабить и немного, чуть меньшего первого раза, подтянуть и снова проверить. Когда колесо нормально будет вращаться, тогда регулировку можно считать завершенной.
  • Законтриваем гайку и выполняем сборку.

Содержание статьи:

Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)


Подшипник Ивеко в сравнении с двумя штатными.

Прикладываем кулак к шрусу и немного туда сюда покачать


Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника.


Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при зятяжке может подклинивать.


Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток. Смазку на подшипники. Она будет дополнительным барьером против проникания воды.


Пыльники. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним.

Георгий Муравьёв

Недавно поменял ступичные подшипники. Проехал уже 1000 км, появился небольшой зазор. Подскажите - как произвести регулировку. Есть книжка, но по ней нужен динамометрический ключ. У меня такового нет.

Carl Friedrich

Страшного ничего нет, книжек никаких тут ненужно. Затянуть в ручную гайку, что бы исчез люфт и в то же время колесо(ступица) проворачивалось от руки с небольшим усилием, контрим гайку от проворачивания и всё. Работу лучше проводить в вывешеном положении( домкрат, подъемник)

Антон Попов

Андрей Басынин

Георгий, поднял колесо, подтянул чуть чуть подш, прокрутил колесо, проверил люфт. Если люфта нет- контришь и забываешь.если есть еще подводишь. Но совсем не забывай, раз в пару месяцев проверяй.

Константин Капитанец

Константин Капитанец

Carl Friedrich

Андрей Басынин

По книжке момент затяжки 7нм.люфт перестает ощущаться уже на 6нм. При правильно выставленом подше люфт на колесе будет около 0.7-0.8мм. Руками такой поймать проблемно, а тем более выставить. Так что правильнее будет воспользоваться диноключем или крутить-подтягивать до грани исчезновения люфта.

Андрей Басынин

Виталий, да, насчет первоначальной затяжке я забыл ) но со всей дури лучше не надо, можно и на пол силы трещеточкой.

DELETED

Люфта быть не должно, при регулировке необходим небольшой преднатяг даже. Когда подшипник нагреется как раз преднатяг исчезает. Фишка в том что подши на ниве нужно регулировать не так как на классике, но об этом мало кто знает.

Андрей Басынин

Владимир Кравченко

Алексей Константинов

DELETED

Hа Ниве подшипники устанавливаются НА ступицу, а на классике В ступицу.
В одном случае при нагреве зазор увеличивается, в другом уменьшается. Это не я придумал, это мнение одного уважаемого спеца по нивас. При установке и регулировке подшей он дает гарантию 60 т км.

DELETED

Алексей, как "так"? Есть разница в понятиях преднатяг и затянуть до усеру. Так шта. Каждый делает как считает нужным. Я давно регулирую с преднатягом, проехал уже больше 20 тыс км, всего подши прошли уже 79 тыс км. И замена будет, думаю, тыщ через 10.

Алексей Константинов

Александр, конусные подши не затягиваются, оставляется небольшой люфт, да и вообще эти подши можно убить если затянуть

DELETED

Алексей Константинов

Александр, я с тебя худею,ты ж говорил что люфта не должно быть. Я ранее говорил об убитых подшах, у меня на ниве 88 года выпуска подши отходили 112000 тыс км.Я и мой батя не знал что такое менять на ниве подши. Но как настало время проверки подшипников,один "типо- спец" помог с регулировкой,причём ещё при регулировке читал "лекцию", как надо это делать.Но почти через 500 км в правом колесе появился гул.

DELETED

Алексей, да не должно. Это мое мнение и я так делаю. Обоснование привел выше. Каждый сам выбирает как чинить трактор кувалдой в сарае.

DELETED

На советских нивах подши долго ходят еще потому что ступица изготовлена ровно. А на новых зависит от степени похмелья заводской гопоты.

Читайте также: