Регулировка растяжки ваз 2109

Обновлено: 04.07.2024

Проверка и регулировка углов установки колес выполняется на специальных стендах согласно инструкции на стенд.

Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 3136 Н (320 кгс) [4 человека и 392 Н (40 кгс) груза в багажнике], углы установки колес должны иметь следующие значения:

развал 0°±30’ (30’±30’)*

схождение (0±1) мм [(1,5±1) мм]*

угол наклона оси поворота:

продольный 1°30’±30’ (20’±30’)*

поперечный 13°04’ (для справки)

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах;

– радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого – 1 мм, для радиального – 0,7 мм;

– свободный ход рулевого колеса;

– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;

– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

Замеченные неисправности устраните.

При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь — схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота

Проверка и регулировка углов установки колес

Рис. 4.1. Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

Если величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 23 (см. рис. 4.1), установленных на обоих концах растяжек 29 подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части.

И, наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.

При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении этих требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.

Количество регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух штук спереди, четырех — сзади.

Для того, чтобы не изменилось положение растяжки 29 относительно рычага 22 подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, то есть не допускает поворачивание растяжки от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.

При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19’.

Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 11 (см. рис. 4.1), установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н ·м (9 кгс ·м).

Схождение передних колес

Проверка и регулировка углов установки колес

Рис. 5.1. Рулевое управление: 1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги; 2 – поворотный рычаг; 3 – наконечник рулевой тяги; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – палец шарового шарнира; 8 – защитный колпачок; 9 – вкладыш шарового пальца; 10 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 12 – скоба крепления рулевого механизма; 13 – опора рулевого механизма; 14 – соединительная пластина; 15 – защитный чехол; 16 – стопорная пластина; 17 – картер рулевого механизма; 18 – стяжной болт; 19 – соединительная эластичная муфта; 20 – рейка; 21 – опорная втулка рейки; 22 – демпфирующее кольцо; 23 – резинометаллический шарнир; 24 – облицовочный кожух (верхняя часть); 25 – рулевое колесо; 26 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 27 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 – облицовочный кожух (нижняя часть); 29 – промежуточный вал рулевого управления; 30 – защитный колпачок; А — поверхность корпуса шарового шарнира; В — поверхность поворотного рычага

Автолюбителю, по-настоящему ценящему железного друга, не нравится отдавать свое авто в другие руки. Он старается заниматься ремонтом самостоятельно. Чтобы хорошо работала на ВАЗ модели 2109 передняя подвеска, нужно разобраться в ее схеме, выявить слабые стороны этой детали.

Как устроена передняя подвеска ВАЗ-2109

Очень важно вовремя делать профилактику ходовой части машины, так как основная нагрузка при эксплуатации приходится именно на нее. Причем нагрузка происходит и в состоянии покоя. Ходовая часть включает в себя такие элементы: рама, колеса, задняя и передняя подвеска. Ранняя диагностика поможет избежать многих проблем.

Основная деталь передней подвески – это амортизационные стойки, на них крепятся пружины. На верхней части стойки прикручены 3 болта и подшипник. Все это в целом обеспечивает возможность поворота стойки с колесами машины.

Следующая основная деталь – поворотный кулачок. Своей нижней частью он прикреплен к шаровой опоре, а верхней соединяется с низом стойки. Соединение обеспечивают болты. Верхний из них регулирует развал. За поперечную устойчивость автомобиля отвечает штанга, которую сайлентблоки крепят к основанию авто с помощью кронштейнов.

Таким образом, мы видим, что передняя подвеска включает в себя очень много деталей, но самые основные из них:

  • пружина;
  • рычаг;
  • амортизатор;
  • шаровые опоры;
  • шарнир растяжки;
  • кронштейны.

Какие могут быть проблемы и как их устранить

передняя подвеска ВАЗ-2109

За состоянием передней подвески нужно наблюдать регулярно. Наиболее частыми повреждениями является истирание чехлов шарниров. Эти повреждения относятся к механическим. Среди неисправностей этого элемента авто отмечаются неровности рычага, находящиеся на подвеске или на штанге стабилизатора. Это может привести к неправильной и неточной работе. Во всех этих случаях нужно проверить детали, после чего просто заменить их на новые.

Среди неисправностей могут быть и такие мелкие, которые следует устранить, используя обычный ремкомплект. Например, ослабление болтов штанги стабилизатора или гайки крепления опоры. Следует затянуть их покрепче.

Если же вы слышите, что подвеска издает звуки (стук, скрип), то это свидетельствует о более серьезных повреждениях. Сначала нужно определить, откуда исходит звук. Для этого можно использовать домкрат. Раскачайте в вертикальной плоскости колесо, если стучит в центре колеса, то, скорее всего, в подшипнике имеется довольно большая щель. Самому лучше подшипник не менять, так как можно его разрушить. Лучше обращаться в автосервис, где есть специальное оборудование для этих целей.

Делаем выводы: лучше заняться диагностикой и профилактикой своего авто и обезопасить себя во время езды, чем вкладывать средства в тюнинг.

Сборка передней подвески ваз 2109

Всем привет, в этой части будем собирать переднию подвеску, вот готовый результат



Начал с рулевой, в последних постах можно было увидеть как я установил рулевую рейку. Решил заменить наконечники они были мертвые, так же устали тормозные диски на фото видно


Вот новые запчасти, для сборки передней ходовой


Так же была куплена граната правая, старая пришла в негодность, а остальные гранаты в прекрасном состоянии


Если после замены растяжки автомобиль при езде начало уводить в сторону, обратитесь в специализированную мастерскую для диагностики передней подвески, обязательно сообщив ремонтнику, что меняли растяжку.

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

Внимательно осмотрите растяжку. Если она погнута или есть повреждения резинометаллических шарниров либо старение, вспучивание или потеря упругости резины – замените поврежденные детали.

Для замены резинометаллических шарниров растяжки, запрессованных в кронштейн и рычаг передней подвески, требуются специальный инструмент и навык. Для выполнения этой операции рекомендуем обратиться на станцию технического обслуживания.

Передняя подвеска ваз 2109 — схема, устройство, ремонт

Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.

Схема

Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.

Схема узла

Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.

Особенности устройства

  1. Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
  2. Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
  3. Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.

Рычаги

  1. Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
  2. В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
  3. Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
  1. Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
  2. В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
  3. К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
  4. Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.

Телескопическая стойка

Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.

Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.

Передняя подвеска ваз 2109 – устройство, ремонт, частые проблемы

Многие автолюбители не доверяют свой автомобиль в чужие руки. И всегда стараются сами заниматься ремонтом. Для хорошей работы передней подвеске, необходимо разобраться в ее устройстве и схеме.

Устройство передней подвески ВАЗ 2109

Передняя подвеска ВАЗ 2109 берет на себя основную нагрузку автомобиля. Поэтому за ней необходимо вести особый контроль. Нагрузка на переднюю подвеску приходится даже в состоянии покоя.

Составляющие ходовой части автомобиля:

  1. Рама.
  2. Колеса.
  3. Передняя подвеска.
  4. Задняя подвеска.

Если диагностировать автомобиль своевременно, то можно избежать множества проблем с машиной.

Передняя подвеска ВАЗ 2109 является передним независимым элементом автомобиля.

Основное устройство передней подвески ваз 2109-это амортизационные стойки, на которых крепятся пружины.

Передняя подвеска ваз 2109 и какие детали в нее входят

Помимо амортизационных стоек, в устройство передней подвески входит поворотный кулачок. Он соединяется с верхней и нижней частью.

Устройство передней подвески ВАЗ 2109

Устройство передней подвески ВАЗ 2109

Также основными частями передней подвески являются:

  • Рычаг.
  • Пружина.
  • Амортизатор.
  • Шаровые опоры.
  • Шарнир растяжки.
  • Кронштейны.

Основные проблемы передней подвески ВАЗ 2109

Передняя подвеска ВАЗ 2109 требует постоянного контроля. Основными проблемами в передней подвеске считаются истирания шарнирных чехлов. Такая проблема является механической. Также не менее важной проблемой передней подвески является неровности в рычаге. Такая проблема может привезти к неправильной работе.





Все эти детали необходимо постоянно просматривать и в случае поломки обязательно менять на новые.

Основные проблемы передней подвески могут быть такими, как:

  1. Поломка стоек (необходимо срочно начать ремонт или заменить деталь).
  2. Ослабление болтов (требуется их подкрутить).
  3. Подушки растяжения износились (их следует сразу заменить на новые).
  4. Недостаточно закреплены верхние элементы (необходимо затянуть гайки).
  5. Опорный элемент разрушился (срочная замена детали на новую).
  6. Износились стойки шланга (необходимо заменить деталь на новую).
  7. Шаровой шарнир износился (требуется замена детали на новую).
  8. Дисбаланс колес (требуется срочная балансировка).
  9. Поломалась пружина или буфер сжатия (требуется срочная замена деталей на новые).

Ремонт передней подвески и замена деталей на новые может потребоваться при таких неполадках, как:

  1. Сильная разница в давлении шин передней подвески (при этом следует отрегулировать поломанную деталь).
  2. Нарушены монтажные углы в колесах (необходимо откорректировать углы).
  3. Резиновый элемент на опорной стойке деформирован (необходимо срочно заменить деталь на новую).
  4. Разница в пружинных и шинных показателях (необходимо срочно найти поломку и заменить деталь на новую).

Для того, чтобы избежать частых поломок передней подвески ВАЗ 2109 необходимо придерживаться нескольких советов: не перегружайте автомобиль более максимальной нагрузки, не разгоняйтесь и не тормозите резкими движениями, а главное не превышайте другие показатели, информация о которых находится в инструкции к вашему автомобилю.

Как заменить рычаг передней подвески ВАЗ 2109

Рычаг является одним из главных элементов всего узла в передней подвеске ВАЗ 2109. Рычаг подлежит замене, как правило, только при сильных столкновениях машины, либо при попадании ее в яму или люк. Менять рычаг следует, используя специальную яму, в таких условиях вам будет более удобно работать и видеть все детали. Но если такой возможности нет, то можно применить обычный домкрат.

Замена амортизаторов передней подвески ВАЗ 2109

Достаточно при ремонте передней подвески ВАЗ 2109, необходимо также заменить амортизаторы. Понять, что пора менять амортизаторы можно, услышав удары при движении. Наиболее часто это свидетельствует о том, что поломались пружины или амортизатор утратил свою эластичность. Заменить пружины и амортизаторы можно только в паре.

Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

проблемы кузова ВАЗ 2108, 2109, 21099

Приобретая подержанный автомобиль (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099) в первую очередь следует обратить внимание на состояние его кузова и кузовного покрытия. Это и не мудрено, так как кузов – самая дорогая составляющая автомобиля.

Перечень основных слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Места крепления задней балки к кузову автомобиля

Задняя балка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри задней части порога.

Вокруг кронштейнов со временем возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя порога, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри порога).

— Стаканы стоек передней подвески

Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки). Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес)

Читайте также: