Регулировка руля по вылету гранта

Обновлено: 04.07.2024

Лада Гранта изначально создавалась как недорогой автомобиль. Собственно, поэтому она и стала одной из самых популярных машиной на дорогах. Производитель постарался внести в конструкцию как проверенные, так и новые элементы. Но у них есть свои недостатки. Рулевая рейка Лады Гранта в процессе эксплуатации может преподнести разные сюрпризы. Владельцу отечественного автомобиля полезно разбираться в устройстве многих узлов.

Рейка для руля

Конструктивные особенности

В структуру рулевого узла Лада Калина входят:

  • усилитель с электроприводом;
  • колонка руля, способная регулироваться по вылету и наклону;
  • рейка рулевая с электроусилителем с механизмом изменения передаточного числа;
  • тяги с наконечниками, а также рычаги поворотного типа.

В картере механизма присутствует узел с механическим зацеплением, где основным действующим элементом является косозубая шестерня, у которой шаг зубьев меняется в зависимости от длины рейки.

Рисунок отображает конструкцию реечного узла Лада Калина.


рулевая рейка калина

Если внутри узла появляется стук, то его можно устранить путем регулировки зазора своими руками. Рулевой вал центрируется с помощью двух подшипников, один и которых расположен в кронштейне колонки, а второй – внутри корпуса электрического усилителя. Кронштейн входит в соединение как с узлом крепления педалей, а вернее с его передней частью, так и с кузовом. Конструктивно кронштейн совместно с трубой образует шарнирное соединение из пары пластин. Данный узел обеспечивает изменение положения руля, где ширина диапазона перемещения ограничена посредством прорезей в обозначенных пластинах.

Конкретное положение трубы фиксируется рычагом, который соединен со специальной втулкой, выполняющей регулировочную миссию. Она накручена на стяжной болт, располагающийся как раз в прорезях пластин. Во время поворота рычага происходит синхронное вращение втулки. В этот момент фиксация пластины ослабевает, а руль начинает поддаваться изменению своего положения. Пружины, находящиеся посреди кронштейна и пластин, вовремя послабления крепления подтягивают трубу в направлении вверх.

Повторимся, рулевой узел Лада Калина обладает двумя тягами и поворотными рычагами. В конструкцию тяги входят два наконечника, один из которых является внешним, а второй — внутренним. Процесс регулирования длины тяги выполняется посредством вращения присутствующей здесь же резьбовой втулки. Завершив регулировочную манипуляцию, положение наконечников следует зафиксировать специально предназначенными болтами. Внешний наконечник тяги посредством шарового шарнира соединен с кронштейном поворотного рычага.


Внешность


Салон и багажник












Комплектации

Лада Гранта Drive Active

Лада Гранта Drive Active

Лада Веста

Лада Гранта Drive Active

Лада Гранта Drive Active

Лада Веста

Повадки


Резюме

Лада Гранта в гараже перед началом диагностики

Фото 1: Лада Гранта перед началом диагностики

Зачем нужна регулировка руля по высоте

Чтобы сделать поездку комфортной и безопасной, необходимо внимательно подойти к решению такого вопроса, как правильно установить руль. Это обеспечит свободный доступ приборной панели. Водитель имеет возможность следить за показаниями приборов. При неправильной установке увеличивается нагрузка на руки и все тело.

Владельцы автомобилей не придают этому внимания. В результате они в процессе езды чувствуют дискомфорт, даже на небольшое расстояние. Помимо этого существует риск получения серьезных травм при аварии. Если баранка установлена низко, то водителю приходится управлять вытянутыми руками. При столкновении это чревато сложными переломами. При большом выносе травму можно получить при срабатывании подушек безопасности.

Что нужно для настройки фар на Лада Гранта

До того, как приступать к настройкам оптики, следует подготовить полный набор инструмента. Стандартно хватает чемодана, который есть в багажнике. Дополнительно берут линейку, мелки, фломастеры. Если работы проводят в аварийной ситуации, необходим домкрат и дорожный знак остановки.


Яркий, правильно настроенный свет фар отвечает за безаварийную езду

Особенности рулевого управления Гранты

Руль от Гранты — стандартный, реечного типа, привод состоит из двух рулевых тяг, объединенных в единую конструкцию за счет шаровых шарниров. Теоретически он неплох, но практика показывает другое. Отверстия рулевых тяг просто невероятно огромны, что хорошо для воздухообмена, но плохо для загрязнения. Удивительно, но об этом насущном вопросе прежде такие практичные мастера АвтоВАЗа как-то не подумали. Для исправления этого дефекта многие автовладельцы ставят простые заглушки рулевых тяг Лада.

Наиболее часто руль от Гранты страдает от ослабления крепежей. Что можно сделать в этом случае? Стоит всего лишь затянуть гайки потуже. Можно отметить и возникновение стуков в руле. Для исправления проблемы стоит затянуть гайки, если они расшатались, или же заменить детали, если при осмотре вы обнаружили, что они износились. При тугом вращении руля Лады Гранта придется поменять подшипник. В некоторых случаях приходится ремонтировать стойку подвески и проводить смазку деталей.

Инструкция по установке

Руль Гранты Стандарт

Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.

Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Процесс установки

Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.

Далее делайте все следующим образом:

  1. Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
  2. Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
  3. Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
  4. Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
  5. Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.

После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.

Схема подключения проводов

Регулировка безрезьбового руля

Чтобы настроить руль на велосипеде с безрезьбовым типом крепления, необходимо сначала ослабить центральный шестигранный болт. Затем извлечь 2 болта, идущих перпендикулярно раме велосипеда, и располагающихся на руле со стороны велосипедиста. Это позволит вам снять руль с выноса.

Следующим шагом будет определение оптимальной высоты руля и его установка. Зафиксировать руль в нужном положении вам помогут проставочные кольца. Чтобы уменьшить высоту, их необходимо убрать, а чтобы увеличить – добавить. Если у вас нет нужного количества деталей, их всегда можно докупить в магазине. Лишние кольца можно надеть на вынос поверх руля и закрепить центральным болтом.

Надев руль, необходимо зафиксировать центральный болт. Не стоит его затягивать, иначе вы не сможете повернуть рулем. Также остерегайтесь повреждения хрупких деталей.

Регулировка руля на велосипеде,

После этого можно приступать к затягиванию двух шестигранных болтов, фиксирующих руль на выносе. Но перед этим внимательно проверьте, чтобы руль стоял четко перпендикулярно колесу. Затянув болты, прокатитесь на велосипеде. Если вы чувствуете, что руль немного болтается, ослабьте боковые болты и немного подтяните центральный шестигранный болт. После этого зафиксируйте боковые крепления.


Внешность


Салон и багажник












Комплектации

Лада Гранта Drive Active

Лада Гранта Drive Active

Лада Веста

Лада Гранта Drive Active

Лада Гранта Drive Active

Лада Веста

Повадки


Резюме

Приступаем к работе

Для начала понадобится разобрать кожух руля и снять стопорный болт с обратной резьбой. Регулировка по высоте выполняется при помощи специального кронштейна. В заводской комплектации ширина отверстия для кронштейна небольшая, чем и объясняется маленький ход регулировки руля.


При отсутствии данного ограничения для кронштейна, можно опустить руль вплоть до самого сиденья.

Для того чтобы максимально опустить руль, не вмешиваясь в механику и не используя болгарку, вам понадобятся несколько шайб, подходящих по размеру под болт крепления кронштейна.


Подкладываем шайбы под основной кронштейн, в зависимости от того, насколько вам нужно опустить руль. Для этого придётся сначала открутить две передние гайки. Особое внимание следует обратить на то, что откручиваются именно передние гайки, если открутить задние, то кронштейн может отвалиться от руля, и придётся потратить дополнительное время на то чтобы установить его обратно. Если нужно опустить руль совсем низко, то можно подложить несколько шайб и под второй кронштейн.


После того как желаемый уровень руля достигнут, собираем всё в обратном порядке и устанавливаем на место кожух руля.

Недостатком такого способа будет то, что опущенный руль будет частично закрывать панель приборов, что снизит обзор, однако полученный комфорт во время вождения сполна перекроет этот недостаток. Кроме того можно отрегулировать сиденье, возможно это поможет решить проблему.

При желании более кардинальных изменений можно либо самостоятельно увеличить прорези для кронштейна руля, но для этого понадобится болгарка и некоторые навыки, так как действовать нужно очень осторожно. Либо можно просто обратиться в автосервис, где этим займутся специалисты.

Некоторые автовладельцы предлагают просто покупать рулевую колонку полностью, с изначально качественным механизмом регулирования, но для этого понадобится очень хорошее знание всех параметров механизма либо придётся привлекать к работе дорогостоящих профессионалов. Можно также заменять обычный руль на спортивный также со всем механизмом полностью, и уже изначально его устанавливать индивидуально под себя.

Нюансы

Стоит отметить, что даже после такой незначительной модификации, стоит обратить особое внимание на качество управления автомобилем. Несмотря на то что ничего важного не снималось и даже не откручивалось, никогда не помешает перестраховаться. Так что после того как всё собрано, следует провести небольшой тест-драйв на медленной скорости. Следует также обратить внимание на то, насколько сильно опущенный руль закрывает вам панель управления, так как чаще всего закрыт спидометр, и после этого решить насколько данная модификация вам нужна. Если всё устраивает, тогда в добрый путь.


Уже неоднократно отмечалось что АВТОВАЗ постоянно экономит на производстве, за счёт чего в абсолютно каждой модели есть свои мелкие недоработки, а иногда и вовсе не хватает некоторых пусть и не жизненно важных, но важных с эстетической точки зрения элементов. Данную недоработку сложно даже и назвать недоработкой, так как регулировка уровня руля присутствует, а такой функцией иногда не обладают даже машины иностранного производства. Поэтому надежды на то, что в скором времени что-либо будет исправлено крайне мало, так что придётся автовладельцам продолжать решать мелкие проблемы с машиной самостоятельно. Именно поэтому можно найти множество статей на данные темы, где автовладельцы делятся опытом, выкладывают фотографии и полное описание процесса, надеемся что и данная статья вам поможет.


Еще лет 5 назад мало кто из автолюбителей мог представить, что на отечественных авто будет регулировка руля по вертикали, глубине вылета. С приходом Лада Веста регулировка стала доступна по двум направлениям.

Какие есть регулировки руля Лада Веста

Водителю автомобиля Лада Веста доступны настройки:

Функционал позволяет настроить угол под себя, независимо от комплекции водителя, его роста, весовой категории.

Где находится механизм регулировки руля Лада Веста

Чтобы откорректировать положение руля, необходимо:



  1. Откорректируйте руль в нужное положение по вертикали, глубине вылета.
  2. После настройки верните рычаг-фиксатор положения рулевой колонки в исходное положение.

Вывод
Процесс регулировки угла наклона (вылета) рулевой колонки на автомобиле Лада Веста несложный.
Вместе с настройкой колонки обязательно выставьте положение водительского кресла. Оно не должно быть слишком глубоко назад, но и вы не должны подгибать ноги спереди.

Отзывы

Видео — Как работает круиз контроль


И поездка домой немного затянулась, так как теперь мне нужно было сделать и закрутить все это дело на место. А это не минутное занятие, так как пришлось полностью откручивать пластиковый кожух руля, чтобы добраться до него, поставить на место и потом уже закрутить. Вся процедуру этого ремонта расскажу более подробно.

Для начала потребуется крестовая отвертка средней длины, короткая не пойдет — так как в кожухе довольно глубокие отверстия. Всего придется открутить 7 болтов, если мне не изменяет память. И главное — не забыть про 2 маленьких самореза, которые находятся в самом низу кожуха, рядом друг с другом.

После того, как все болты и саморезы откручены, аккуратно снимаем кожух, так как мешать будет именно рычаг регулировки положения руля. Для снятия кожуха в нем есть специальное отверстие для рычага. Когда я снял кожух, то увидел, что он просто болтается и болт крепления откручен.



После того, как вы убедились в том, что затянули болтик до упора с хорошим усилием, и проверили что регулировка руля теперь функционирует нормально, можно приступать к установке пластикового кожуха. Сначала нужно закрутить именно самые нижние саморезы, чтобы зафиксировать кожух, а потом все остальные болты. Желательно обойтись без особых усилий, так как это все — таки хрупкая конструкция, и перетягивать соединения не стоит, а то может лопнуть.

Регулировка рулевой колонки на автомобиле Лада Гранта предусматривается не на всех комплектациях. В вариантном исполнении на автомобиле ВАЗ 2190 устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Регулировка производится по высоте, регулировки по вылету рулевой колонки нет.

Операции регулировки рулевой колонки на автомобиле Лада Гранта

Для выбора удобного положения рулевого колеса опустите блокирующую рукоятку 1 (рис. 1) вниз и, после установки рулевого колеса в желаемое положение, зафиксируйте рулевую колонку перемещением рукоятки в крайнее верхнее положение.


При регулировке колонки выберете оптимальное положение не только для положения рук на рулевом колесе, но и обратите внимание на возможность обзора контрольных приборов в комбинации приборов.
Предупреждение
Регулировку производите только во время стоянки. Регулировка во время движения запрещена.

При регулировке рулевой колонки и выставлении ее в низшие положения, стоит ометить, что в автомобиле к сожалению проглядывают ничем не прекрытые болты крепления рулевой колонки, что отрицательно сказывается на эстетическом виде в салоне.

Многие водители, которые приобрели Гранту и уже успели поездить на ней на дальние расстояния думаю заметили, что руль поднят достаточно высоко. При этом опустив его вниз при помощи штатной регулировки руль все равно остается высоко.

Один из автолюбителей-грантоводов под ником YaRRICK смог решить эту проблему. Об этом и пойдет рассказ в данной статье.

В начале разбираем кожух руля и выкручиваем стопорный болт с обратной резьбой. Штатная регулировка по высоте производится с помощью специального кронштейна. Как видно на фото, ширина отверстия не большая, за счет чего ход регулировки небольшой.


Если бы не это ограничение кронштейна, руль можно было бы опустить до высоты сиденья.
Смотрим фото ниже.


Чтобы опустить руль ниже без особых вмешательств в механику автомобиля и без применения болгарки понадобиться несколько больших шайб под болт крепления кронштейна:


В зависимости от того, насколько Вам необходимо дополнительно опустить рулевое колесо подкладываем шайбы под основной кронштейн.


Если нужно еще ниже, то придется дополнительно подложить шайбы еще и под второй кронштейн.


Далее собираем все в обратном порядке, надеваем кожух рулевой колонки.

Единственный минус, который отмечен при сильном опускании руля — частичное перекрытие обзора щитка приборов, но в сравнение с комфортом, который Вы получите это не так критично.

Изначально у гранты довольно сильно задран вверх руль, что крайне неудобно на трассе.

Первоначально необходимо добраться довала рулевого колеса. Снимаем накладки в районе рулевого колеса, выкручиваем стопорный болт с обратной резьбой.

Опускаем руль на Лада Гранта (granta)
Причиной столь высокой посадки руля является кронштейн регулировки высоты руля. Прорези этого кронштейна позволяют изменить высоту руля, но длина прорезей мала. Конечно можно увеличить эти прорези болгаркой, но я пошел вторым способом
Опускаем руль на Лада Гранта (granta)
Решено было использовать шайбы, подложив их под кронштейн
Опускаем руль на Лада Гранта (granta)
Установив под крепление кронштейна шайбы, и тем самым кронштейн опустился ниже
Опускаем руль на Лада Гранта (granta)
Теперь руль регулируется в более низкой плоскости

Метки: регулировка руля на Лада гранта, как опустить руль ниже на гранте

Комментарии

у меня с регулировкой по высоте, НО если ниже опускать, что позволяет сделать регулировка, то не видно показателей на приборке,

у меня с регулировкой по высоте, НО если ниже опускать, что позволяет сделать регулировка, то не видно показателей на приборке,

Читайте также: