Ваз 2109 карбюратор плохо заводится в мороз

Обновлено: 02.07.2024

После кап ремонта и до него впринципе плохо заводилась с утра. Плохо это значит следующее:
1. После поворота ключа зажигания хватает на полсекунды и глохнет.
2. Жду немного и снова поворачиваю ключ - примерно 5 - 6 секунд крутит просто так потом начинает хватать и заводится.

Карбюратор регулировал неделю назад - полностью снимал мастер продувал, каждый жиклер смотрел - один даже заменил (был 102 на 97 - говорит из за него мог быть повышенный расход бензина).
На днях заменил верхнюю часть бензонасоса где клапана расположены - в старой части клапана были неплотно прижаты и бензин уходил в фильтр с бензонасоса. А в той части что я поставил все герметично - я проверял ртом - вроде воздух не проходит в обратном направлении и с одного и с другого конца.
Вообще я думал что заводится плохо из за того что бензин уходит в фильтр и в бак с карба и бензонасоса, и пока он не накачается двигатель не заводится. Но теперь вроде не должен уходить. К тому же я с утра подкачивать пробовал - не намного лучше получается.
Думаю что дело в карбюраторе. Вряд ли в зажигании - так как хоть немного бы хватало если допустим высоковольтные провода дают утечку.
У кого какие мысли по этому вопросу?

Почему не заводится на холодную ВАЗ-2109 и что делать

1Люди находят свои способы решения данной проблемы: обогрев аккумулятора в домашних условиях, помещение машины в теплое место, установка предпусковых обогревателей масла или специальной охлаждающей жидкости. Правильно ли это? Почему на холодную не заводится автомобиль ВАЗ-2109, какие могут быть причины и каковы профессиональные пути и способы решения этой проблемы?

ваз 2109 карбюратор плохо заводится на холодную

В заморозки многие водители сталкиваются с невозможностью эксплуатации автомобиля ВАЗ-2109. Запуск мотора в теплое и холодное время года имеет свои особенности. Если не касаться полной неисправности двигателя, то при низкой температуре происходят незначительные изменения. При этом существует два вида двигателя – инжекторный и карбюраторный, – свойства которых дифферентны. Причины трудностей запуска того или иного двигателя выяснить можно, но следует разобраться в их свойствах.

Различают инжекторный и карбюраторный двигатели. Какой из них лучше действует в холодное время года? Безусловно, инжекторный. В старых моделях автомобиля установлен карбюратор, а в новых моделях давно используют инжектор. Тем не менее работоспособность карбюратора позволяет не заменять его на инжектор.

В карбюраторе следует провести регулировку пускового устройства. Запуск такого двигателя в мороз имеет определенный план – о сложном простыми словами:

• открыть капот и подкачать на бензонасосе топливо в карбюратор;

• попробовать включить дальний свет фар на несколько секунд;

• пару раз выжать сцепление;

• затем – педаль газа и подождать около 15 секунд;

• вытянуть рукоятку подсоса.

Каковы же причины не запуска карбюратора в холод

Необходима чистка карбюратора. Машина может глохнуть без подсоса.

Кондиционирование мотора в минусовую температуру. Из-за перемены температуры появляется влажность на кулачках в трамблере, при запуске двигателя трамблер не выдает той мощности, которая должна идти на свечи для распределения горючей смеси.

Замерзание электролита в аккумуляторе.

Перед тем как выяснить причину, обычно проверяют систему зажигания.

Отдельное слово о моторном масле. Масло должно подходить не только двигателю, но и соответствовать определенным температурным климатическим условиям. Минеральное масло быстрее замерзает в морозы, поэтому его не рекомендуют при минусовых температурах. Существуют такие виды масла, как синтетическое и полусинтетическое.

Полусинтетическое масло дешевле, поэтому его часто боятся использовать, не надеясь на его положительные характеристики. Если речь идет о зиме, то полусинтетическое масло идеально подойдет для таких условий. Оно уменьшает вязкость металлических деталей, которые двигаются в холода.

Инжекторная система имеет свой электронный блок, который управляет мотором. Здесь нет ручной регулировки, а все управление заложено в контроллере. Этим и отличается инжекторный двигатель от карбюраторного. Однако существует и отрицательная черта модернизированного двигателя, так как именно в морозы бензин может заливать свечи.

Если же все в порядке, но машина снова глохнет, впору подогреть впускной коллектор горячей водой. Этот способ применяют практически все водители.

Недостаточная интенсивность при прокрутке двигателя стартером может также привести к невозможности его запустить.

Итак, выделим причины, по которым инжекторный двигатель не заводится:

Нехватка достаточной интенсивности прокрутки мотора.

Проблема с залитыми свечами.

Если карбюраторный двигатель реально починить в домашних условиях, то инжекторный смогут отремонтировать только специалисты, имеющие определенное оборудование. В ситуациях, когда плохо заводится карбюратор или инжектор, владелец должен быть уверен в рабочих функциях мотора, а только после искать пути решения, опираясь на главную проблему низкой температуры.

Возможные причины, по которым плохо заводится на холодную автомобиль ВАЗ-2109

Как уже говорилось выше, точный ответ на вопрос, почемумашина плохо заводится на холодную, дать просто невозможно. Ели говорить в целом, то основные причины здесь следующие:

  • слабый заряд АКБ;
  • сбитые зазоры клапанов;
  • плохое состояние катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей;
  • загрязнение дроссельной заслонки или топливного фильтра;
  • подсос воздуха мимо карбюратора;
  • засорение клапана холостого хода.

Также следует отметить, что если у вас стоит ГБО, то автомобиль нужно заводить на бензине, а не на газу. Нельзя также исключать и проблему с работой бензонасоса. Наиболее банальная причина – севший аккумулятор. Проверить это очень просто – включить фары, и посмотреть, насколько ярко они светят. Впрочем, на проблему вам укажет звук вращающегося стартера. Последний, кстати, может вообще не вращаться. Это означает, что аккумулятор очень глубоко разряжен.

не заводится на холодную ВАЗ-2109

Теперь давайте рассмотрим типичные проблемы для карбюраторного двигателя. Одна из них – это отсутствие топлива в поплавковой камере. Соответственно, его следует подкачать с помощью имеющегося на бензонасосе рычажка. Также попробуйте постучать по карбюратору, вполне возможно, что игла игольчатого клапана залипла в верхнем положении, когда подача топлива запирается. Проверьте свечи – если они мокрые, значит, топливная смесь переобогащена. Решается проблема регулировкой карбюратора. Кстати, может быть и такая причина, как слишком бедная смесь. В данном случае также нужно будет регулировать карбюратор. Проверить высоковольтные провода можно в темное время суток. Для этого заведите автомобиль, потушите фары и загляните под капот. Если есть проблема – вы сразу ее увидите. Еще один вариант проверки – одолжить у кого-то заведомо рабочий комплект.

Достаточно часто встречаются такие проблемы как засорение топливного жиклера системы холостого хода или неисправность электромагнитного клапана. Также рекомендуется осмотреть все ведущие к карбюратору шланги и трубки. Вполне возможно, что проблема вызвана подсосом постороннего воздуха. Не стоит также сбрасывать со счетов и сам стартер. Зачастую именно его износ становится причиной того, что вы не можете нормально завести двигатель на холодную. Впрочем, если на горячую таких проблем не наблюдается, значит, с данным узлом все в порядке. Помимо этого, причины могут быть в трамблере, коммутаторе, катушке зажигания или неправильных настройках зажигания.

странная проблема , при температуре до -10 запуск двигателя затруднен, он почему то запускается и глохнет так раза три подряд, обычно на четвертый начинает работать. Ниже десяти трудновато но запускается и не глохнет с одной попытки.в чем причина не пойму

stunt

Активный автомобилист

странная проблема , при температуре до -10 запуск двигателя затруднен, он почему то запускается и глохнет так раза три подряд, обычно на четвертый начинает работать. Ниже десяти трудновато но запускается и не глохнет с одной попытки.в чем причина не пойму


тоже самое,машина карб..карб переберал эффект тот же, на газу в -10 с пол оборота схватит..а на бензе раза с 3-4 . причем если понажимать раз 5 на педаль газа перед запуском,кол-во раз когда заглохнет будет меньше. но ниже -10 тоже так же плохо заводиться

Дмитрий64

негодяй

странная проблема , при температуре до -10 запуск двигателя затруднен, он почему то запускается и глохнет так раза три подряд, обычно на четвертый начинает работать. Ниже десяти трудновато но запускается и не глохнет с одной попытки.в чем причина не пойму


такая же проблема !! гдето с 3 раза заводится !
проблема гдето в карбе и бензонасосе
и еще вакуум трамблера

сегега

Молодой-зеленый

посоветовали перед тем как сделать запуск вытащить полностью тросик воздушной заслонки, пару раз нажать на педаль "газа" подождать несколько секунд и сделать запуск.Получилось с первого раза запустилась.И такая проблема почти у каждого второго

Новенький

У каждого карбюратора свой алгоритм запуска.У меня сначала 3-4 нажатия на педаль газа,а потом на половину подсос и с первого раза схватывает.

Заблокирован

Мой протокол запуска при температуре ниже +10 С.
1.Включение фар (ближний + габариты ) 2 раза по 5 сек.
"Пробуждаем" аккумулятор.
2.Отжав муфту ,не трогая подсос и газ вращем стартером двигатель до гашения лампы давления масла,обычно хватает 2 захода по 3-5 сек.
Избегаем "сухого запуска" и подкачиваем бензин в камеру и к жиклерам.
3.Не отпуская муфту, подосос на 1\2 ,зачастую даже газ трогать не приходится заводимся.
4.ПЛАВНО отпускаем муфту , при сильнызх морозах иногда не с первого раза до конца..
5. Корректируем обороты подсосом на 1500 об\мин.

Simak

Новенький

у меня были проблемы с карбюратором и зажиганием все жило своей жизнью,знающий человек помог отригулировать,теперь просто 4 раза качнуть бензонасосом,вкл подсос и заводим, все работает)

Vitaliy 61736

Бывалый

Pavel_010

Бывалый


Проблема, по моему мнению, в слишком густом масле.
С минеральным маслом проблема решается путем добавления в мотор стакана бензина после поездки, но я не советую так делать

саша1208

Новенький

Странно как то,Вы ребята машину эксплуатируете. Летом летнее масло ,причем хорошее,а зимой сам бог велел только полусинтетику,при чем лукоил это не масло,акб в норме для зимы ,ну и в кпп тоже не соледол какой нибудь и будет счастье. Я свой тазик ни когда с маслом не обижаю. Летом шелл 10/30,зимой зимний шелл5/30 все полусинтетика,в кпп круглый год монол п/с. В -20даже сцепу не выжимаю. А минералку уже лет так 10 не использую,еще с капейки.

Vitaliy 61736

Бывалый

Проблема, по моему мнению, в слишком густом масле.
С минеральным маслом проблема решается путем добавления в мотор стакана бензина после поездки, но я не советую так делать

жека85

Молодой-зеленый

парни,тоже возникла проблема с запуском,на улице в среднем -15.в общем завожу так,сел,включил ближний свет(сек,20),натянул подсос,1 раз качьнул педальку(если больше одного то заливает свечи),выжел сцепление и завожу.так вот,если раньше заводилась с пол пинка то сейчас в мороз трудновато.и что самое интересное,когда схватилась(заваелась) то отчётливо слышно что первые сек. 20 работает на 3-х. котлах,а потом нормально,такое впечатление что один целиндр подключается потом,от того ей и трудно завестись.свечи новые,и 100 км не проехали ещё наверно,NGK только их всегда ставлю.и когда завелась из трубы воняет переобогощённой смесью(не сгоревшим бензом).ток вот вопрос в чём,почему заводится на 3х целиндрах,думаю поменять провода и крышку трамблёра,но поможет ли,летом только новые поставил.
вобщем кто сталкивался или знает хочу услышать ваше мнение(((((((((

Vitalikpvp

Активный автомобилист

У меня тоже заводится на трех цилиндрах, но заметил что при нажатии на педаль тормоза двиг сразу начинает работать ровно. Теперь при пуске в мороз на холодную всегда нажимаю тормоз и нет проблем. Сначало тоже разбирал и крутил карб, зажигание, менял провода свечи комутатор, а похоже нужно копать вакуумник и шланг на него. Вот такие вот чудеса бывают с нашими машинками.

саша1208

Новенький

5urv1v0r

Молодой-зеленый

У нас в новосибе жуткие морозы начались -30 -35
В общем после -25 начинат тяжко заводиться, карбюраторщик сделал карбюратор на прогретом работает ровно, трамвлёр почти новый, свечи denso, масло eneos 5w30 синтетика, аккамулятор новый..
Аккамулятор заношу домой. На утро после 8 часов стоянки совершенно отказываеться заводиться, заливает свечи и всё.. приходиться дёргать, не как не могу понять в чём причина.. кто скажет где ещё копать??

Машина заводится и глохнет почти сразу.
1 подкачиваю бензонасосом несколько раз
2 подсос на себя
3 педаль газа в пол
4 прокручиваю стартер
машина заводится и приходится добавлять обороты педалью газа чтоб не заглохла

Забераю со стоянки -3 температура итакая ж..
Подскажите

Когда-то на 093-й, всё так, но вместо педали газа - выжимал сцепление. Зачем трогать газ, подсос есть. В принципе, заводилась всегда, даже в минус 37 град.

Когда-то на 093-й, всё так, но вместо педали газа - выжимал сцепление. Зачем трогать газ, подсос есть. В принципе, заводилась всегда, даже в минус 37 град.

В минусовую погоду, завсегда так делал. Масло в МКПП густеет. Тяжело холодному движку. По мере прогрева отпускал. А вообще правильно написали там ниже. надо смотреть уровень топлива в поплавковой камере, и вообще лучше перед зимой. к карбюраторщику.

Похоже забит канал холостого хода, а забивается он чаще всего на электромагнитном клапане, второе "слабое" место - винт качества смеси, ну и по убыванию вероятности, сами проходы канала ХХ (судя по тому что выходите из положения, подключая к этому делу канал рабочего хода педалью газа). Возможен также низкий уровень в поплавковой камере.

Я сегодня на стоянки заводил, после двух попыток (заводиш глохнит через 5-10сек.) псле этого старер кое как покручиволся . Пришел через пару часов завелась как родная.

Привет, у меня была карбюраторная "девятка", те же проблемы, после длительной стоянки пока все педали не выжмешь - не заведется. В году 2003 был случай с ней - воры вскрыли гараж и даже батя ключи в машине оставил(растыка), а завести не смогли, потому что педали не выжали)))). Это ведь хорошая противоугонка!

Привет, у меня была карбюраторная "девятка", те же проблемы, после длительной стоянки пока все педали не выжмешь - не заведется. В году 2003 был случай с ней - воры вскрыли гараж и даже батя ключи в машине оставил(растыка), а завести не смогли, потому что педали не выжали)))). Это ведь хорошая противоугонка!

Да ладно вы бросьте. Какие педали?! На улице мороз то всего минус 3. Было б 30 (тогда уж в коробке точно холодец). А так.

Надо просто отрегулировать пусковое устройство для начала. У самого недавно такая беда была. Зазор в воздушной заслонке выставил 2.4мм(по нижней кромке). Получилось ограничительный винт диафрагмы пусковового устройства закрутить аж до упора, иначе зазор был больше! Далее при как раз таком морозце завел машину на подсосе и отрегулировал по оборотам зазор ДРОССЕЛЬНЫЙ заслонки. Сделал порядка 2500. С тех пор проблем не знаю. Буду ждать суровых морозов.

у меня тоже глохла.попала стружка в жиклёр топлвный первой камеры /в самом низу/ и бензонасос новый попробуй и проверь пусковое устройство

Правильно пишет MARSEL, надо отрегулировать пусковое устройство. Зазор слишком большой и происходит сильное обеднение смеси. Пока мотор и коллектор не прогреется. Все подробности можно найти в книгах по ремонту или в интернете. Даже не придется снимать и разбирать карбюратор. Только винтами.

Если не получится,лучше,конечно карб в сервис свозить,вдруг диафрагма корректора или подсос воздуха и т.д.

ребят помогите. такая проблема 99я карбюратор после того как ночь постоит, не заводится. за ночь уходит бензин из карбюратора(карб новый) а после того как подсосеш бензонасосом все работает. что может быть??

ребят помогите. такая проблема 99я карбюратор после того как ночь постоит, не заводится. за ночь уходит бензин из карбюратора(карб новый) а после того как подсосеш бензонасосом все работает. что может быть??

ребят помогите. такая проблема 99я карбюратор после того как ночь постоит, не заводится. за ночь уходит бензин из карбюратора(карб новый) а после того как подсосеш бензонасосом все работает. что может быть??

У меня тоже такое было, поменял бензонасос и все стало хорошо!

ваз 21099 завожу 3-5 сек работает и глохнет. выжемаю педаль газа до полика, работает, а отпускаю педаль, глохнет. бывает постоит немного, завожу и работает нормально, но через кокоето время опять глохнет. и это происходит и на прогретом движке и на холодном. менял насос, не помогло. поставил другой карбюр правдо б/у , завелась но минут через 15 опять началось тоже самое. впечатление, что первичная камера в карбюре не работает. кто может выручайте , подскажите совет. зарание благодорю.

Читайте также: