Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов нива

Обновлено: 07.07.2024

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. Регулировка выступания головки штока вакуумного усилителя тормозов.

Как улучшить тормоза на старой ниве?

ВАЗ СКРЫТАЯ РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ ,О КОТОРОЙ НЕ ВСЕ ЗНАЮТ!

По поводу отсутствия юза могу предположить, что к передним тормозным цилиндрам не подаётся в достаточном объёме тормозная жидкость. Возможно, главный цилиндр от Шнивы, имеет меньший диаметр или меньший ход. РЕГУЛИРУЕМ ТОРМОЗА НА ВАЗ ЗА 10 МИНУТ.АКТУАЛЬНО ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ВАКУУМА ИЛИ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА! ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ПРОВЕСТИ ПОДОБНУЮ РЕГУЛИРОВКУ ,ПРИМИТЕ ВО ВНИМАНИЕ ,ЧТО ВЫКРУЧИВАТЬ НУЖНО КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО,ЖЕЛАТЕЛЬНО ПО МАНУАЛУ. ПОВЕРНУЛИ ПОЛ ОБОРОТА, ПОКАТАЛИСЬ ПОЛ ДНЯ,ПОСМОТРЕЛИ, ЕСЛИ ПЕРЕСТАРАТЬСЯ, БУДЕТ БЛОКИРОВКА КОЛЁС! ТАКЖЕ ПЕРЕД РЕГУЛИРОВКОЙ УБЕДИТЕСЬ ,ЧТО У ВАС ОТРЕГУЛИРОВАН КОЛДУН, ВСЕ ХОРОШО С РУЧНИКОМ, НЕТ ПРОБЛЕМ С ТОРМОЗНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ, НЕТ ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ И ТАК ДАЛЕЕ. ПОМИМО РЕГУЛИРОВКИ ШТОКА ВАКУУМА, МОЖНО РЕГУЛИРОВАТЬ КОЛДУН, И САМУ ПЕДАЛЬ. ВСЕ ,ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!

Замена вакуумного усилителя тормозов нива.

В этот раз я расскажу о процедуре замены этих деталей, прокачке тормозов, а так же о проверке и настройке распределителя тормозных усилий (колдуне).

Бешеный Автомеханик — Глохнет Нива при нажатии на тормоз.

Обязательно ищем чистый асфальт и пробуем оттормозиться с 40-50 км/ч в юз. Заменить бы этот узел чем другим, более долговечным и практичным. Есть несколько вариантов, но они мне не особо нравятся. Троит нива при нажатии на педаль тормоза? Бешеный Автомехан поможет разобраться. Ремонт вакуумного усилителя.

НИВА 21213 Провалы при движении.

Шприцом или грушей откачиваем тормозную жидкость из расширительного бачка. Стараемся быть предельно аккуратными, дабы не сломать трубки. Лучше всего пользоваться специальным ключем для штуцеров.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов.

Нам потребуются: емкость с тормозной жидкостью, шланг от омывателя (например от 2109) длиной около полуметра. Начинаем с правого заднего колеса и продвигаемся крест на крест, т. Один нажимает на педаль, другой командует, открывает штуцера и контролирует выход жидкости. Как проверить вакуумный усилитель тормозов, на что влияет неисправный ВУТ, способы проверки, советы в процессе.

Двигатель Троит! Глохнет! Карбюратор, Инжектор. Как проверить ВУТ. Вакуумный усилитель тормозов ДВС.

В итоге тормоза находятся в постоянно поджатом состоянии. Будет высокий износ колодок плюс немного повышенный расход топлива. Троит, глохнет двигатель на холостых, на ходу, при нажатии на тормоз. Как проверить Вакуумный Усилитель Тормозов?

Вакуумный усилитель тормозов Ваз замена.

На ниве весьма своеобразное крепление суппорта к скобе. Новые шпильки я купил, но все еще не добрался поставить. Вакуумный усилитель тормозов Ваз классика.В этом видео мы будем,производить замену самого вакуумного усилителя тормозов.Его настройку и подготовку к установке на автомобиль.Так же роз берём,все неисправности которые могут быть с ним.И установим на автомобиль и проверим его на работоспособность… По вопросам пишите в комментариях или в личку. Буду рад вам помочь.

Тюнинг тормозов 2107 ВАКУМНИК ОТ 2108.

Все осталось как есть, тормоза хорошие но юза я так добиться и не смог. Прокачивал несколько раз, шланг тут поменял спереди слева, опять прокачал. В этом видео я подробно расскажу как поставить ВУТ и ГТЦ от 2108 на классику для уменьшения тормозных усилий, и увеличения информотивности педали. А также как самому изготовить регулятор тормозных усилий на задний мост.

Разборка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ. Сделай Сам!

Показан способ разборки вакуумного усилителя в домашних условиях.

Главный тормозной цилиндр для нивы?

Главный тормозной цилиндр для нивы? Нива 2121 и классика свой, 21213 и 14 свой, 21214 и шнива нового образца свой. У нас нива 21214 2007 год…меняем тормозной цилиндр.

ваз 2110 8 клапанов 1,5 литра 73 л.с. передний привод электростеклоподъёмники левый руль.

Всем привет! примерно так (см. выше) я скоро напишу в объявлении, когда буду продавать это корыто.
просто рано утром не смог уехать нормально с заправки, потому что колеса не крутятся. заменил ГТЦ, пару дней было нормально. вот сегодня снова такая песня. ослабил гайки,которыми притянут ГТЦ к ВУТу и машина поехала, только тормоза ватные и возле пола схватывают. но это прокачать их нужно, т.к. на Димитровском мосту (над Обью) пришлось стравить ТЖ, чтобы уехать с моста.
я, конечно, прочитал про то, что нужно регулировать шток ВУТа при замене ГТЦ, но, блин, объясните дураку по-дромовски как правильно это сделать?
Заранее благодарю всех за то, что читали меня. С Вами был *Крош*. До новых встреч!

Как поменять вакуум на ниве

Как поменять вакуум на ниве

1200 руб. за фотоотчёт

Как поменять вакуум на ниве

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Сама по себе процедура замены не сложная. Для замены нам потребуется:

  1. Самая обычная плоская отвёртка;
  2. Гаечный ключ на 13, можно воспользоваться ключем-трещёткой и головкой на 13 к ней.
  3. Ключи типа TORX;
  4. Смазка;

Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ и УАЗ


Эффективность тормозов автомобиля имеет большое значение – если тормозная система сработает неэффективно, может произойти авария. Чтобы тормоза были четкими, на всех современных машинах устанавливается усилитель, он обеспечивает мгновенную остановку транспортного средства при нажатии на педаль.


Дело все в зазоре между ГТЦ и штоком ВУТа! Ни в одной статье, я не видел, что б кто то писал, о его регулировке!



Еще раз спасибо Diptownу за подсказку где рыть, за консультацию в тот момент, когда я остановился возле метро Дорогожычи с дубовой педалью, и почти заблокированными тормозами. С собой оказался один разводной ключ, благодаря ему и открутил ГТЦ, и стравил давление. Дальше, на полу живых тормозах доехал до гаража. Там, уже в течении 5-ти минут снял все, на 5-ть витков закрутил шток и спокойно доехал до дома. Но смотрю, что можно еще пару витков накинуть.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) является одним из главных узлов системы торможения машины. Даже малейшая его поломка может спровоцировать сбой всей системы и привести к серьёзным последствиям.

Усилитель тормозов

Практически все современные машины оснащаются усилителями тормозов вакуумного типа. Они имеют довольно простую конструкцию, но при этом очень эффективны и достаточно надёжны.

Предназначение

ВУТ служит для передачи и повышения усилия от педали к главному тормозному цилиндру (ГТЦ). Иными словами, он упрощает действия водителя в момент торможения. Без него шоферу пришлось бы жать на педаль с неимоверной силой, чтобы заставить функционировать все рабочие цилиндры системы одновременно.


Устройство

Конструкцию ВУТ составляют:

  • корпус, представляющий собой герметичную металлическую ёмкость;
  • обратный клапан;
  • пластиковая диафрагма с резиновой манжетой и возвратной пружиной;
  • толкатель;
  • следящий клапан со штоком и поршнем.

Диафрагма с манжетой размещена в корпусе устройства и разделяет его на два отсека: атмосферный и вакуумный. Последний через односторонний (обратный) клапан подключён к источнику воздушного разрежения при помощи резинового шланга. В ВАЗ 2106 таким источником является труба впускного коллектора. Именно там во время работы силовой установки создаётся вакуум, который по шлангу передаётся к ВУТ.

Атмосферный отсек зависимо от того, в каком положении находится следящий клапан, может быть соединён как с вакуумным отсеком, так и с окружающей средой. Перемещение клапана осуществляется толкателем, который подсоединён к тормозной педали.


Диафрагма подсоединена к штоку, который предусмотрен для толкания поршня главного цилиндра. При её смещении вперёд шток надавливает на поршень ГТЦ благодаря чему происходит сжатие жидкости и нагнетание её к рабочим тормозным цилиндрам.

Пружина предназначена для возвращения диафрагмы в начальное положение по завершении торможения.

Как это работает

Когда водитель жмёт на педаль, его усилие передаётся на следящий клапан через толкатель. Сместившись, он закрывает канал, который соединяет отсеки устройства. Последующий ход клапана выравнивает давление в атмосферном отсеке, благодаря тому что открывается атмосферный канал. Разница давлений в отсеках заставляет диафрагму изгибаться, сжимая возвратную пружину. При этом шток устройства нажимает на поршень ГТЦ.


Расположение


Распространённые поломки ВУТ ВАЗ 2106 и их признаки

Поскольку усилитель тормозов вакуумного типа имеет простую механическую конструкцию, ломается он довольно редко. Но когда это происходит, с ремонтом лучше не затягивать, так как движение с неисправной тормозной системой небезопасно.

Поломки

  • нарушения герметичности шланга, соединяющего впускную трубу коллектора и ВУТ;
  • пропускания обратного клапана;
  • разрыва манжеты диафрагмы;
  • неправильной регулировки выступания штока.

Признаки неисправного ВУТ

Симптомами того, что усилитель сломался, могут быть:

  • провалы или слишком тугой ход тормозной педали;
  • самостоятельное торможение автомобиля;
  • шипение со стороны корпуса усилителя;
  • снижение оборотов двигателя при торможении.

Провалы или затруднённый ход педали тормоза

Тормозная педаль при заглушённом двигателе и рабочем усилителе должна выжиматься с большим усилием, а после 5–7 нажатий останавливаться в верхнем положении. Это свидетельствует о том, что ВУТ полностью герметичен и все клапана, а также диафрагма находятся в рабочем состоянии. При запуске двигателя и нажатии на педаль она должна смещаться вниз с небольшим усилием. Если же при неработающем силовом агрегате она проваливается, а при работающем не выжимается — усилитель негерметичен, а, следовательно, неисправен.

Самопроизвольное торможение автомобиля

При разгерметизации ВУТ может наблюдаться произвольное торможение машины. Педаль тормоза при этом находится в верхнем положении и выжимается с большим усилием. Подобные симптомы возникают и при неправильно отрегулированном выступании штока. Получается так, что из-за большей длины он постоянно давит на поршень главного тормозного цилиндра, вызывая произвольное торможение.

Шипение


Шипение возникает и при образовании трещин в шланге, соединяющем усилитель с приёмной трубой коллектора, а также при выходе из строя обратного клапана, который функционально призван поддерживать разрежение в вакуумной камере.

Видео: шипение ВУТ

Снижение оборотов двигателя

Неисправность вакуумного усилителя, а именно его разгерметизация, влияет не только на эффективность работы тормозной системы, но и на работу силовой установки. Если в системе имеет место подсос воздуха (через шланг, обратный клапан или диафрагму), он будет поступать во впускной коллектор, обедняя топливно-воздушную смесь. В результате этого во время нажатия на педаль тормоза двигатель может резко терять обороты и даже глохнуть.

Видео: почему глохнет двигатель при торможении

Как проверить вакуумный усилитель

Проверочные работы выполняем в таком порядке:







Видео: проверка ВУТ

Ремонт или замена


Менять вакуумный усилитель или ремонтировать, выбирать вам. Мы же рассмотрим оба процесса, и начнём с замены.

Замена ВУТ на ВАЗ 2106





После замены устройства не спешите устанавливать главный тормозной цилиндр, так как перед этим необходимо произвести проверку и при необходимости регулировку выступания штока, о чём мы поговорим после рассмотрения процесса ремонта ВУТ.

Видео: замена ВУТ

  • тиски;
  • шлицевая отвёртка;
  • небольшой молоток;
  • пассатижи.
  1. Закрепляем вакуумный усилитель в тисках любым удобным образом, но только так, чтобы не повредить его.
  2. При помощи шлицевой отвёртки и пассатижей производим развальцовку половин корпуса устройства.




Регулировка свободного хода педали тормоза и выступания штока усилителя

Перед установкой главного цилиндра тормозов в обязательном порядке следует произвести регулировку свободного хода педали и выступания штока ВУТ. Это необходимо для того, чтобы убрать лишний люфт и точно подогнать длину штока под поршень ГТЦ.

Порядок регулировочных работ:

  1. В салоне машины устанавливаем линейку рядом с тормозной педалью.
  2. При выключенном двигателе нажимаем на педаль до упора 2–3 раза.
  3. Отпускаем педаль, ждём, когда она вернётся в исходное положение. Делаем на линейке отметку при помощи маркера.





Прокачка системы

После проведения любых работ, связанных с заменой или ремонтом деталей тормозной системы, следует прокачать тормоза. Это позволит удалить из магистрали воздух и выровнять давление.

Средства и инструменты:

Кроме всего этого для прокачки системы обязательно потребуется помощник.

  1. Располагаем автомобиль на горизонтально ровной поверхности. Отпускаем гайки крепления переднего правого колеса.
  2. Приподымаем кузов машины домкратом. Откручиваем гайки полностью, демонтируем колесо.
  3. Со штуцера рабочего тормозного цилиндра снимаем колпачок.



Видео: прокачка тормозов

На первый взгляд, процесс замены или ремонта вакуумного усилителя тормозов может показаться несколько сложным. На самом деле, стоит лишь разобраться во всём детально, и услуги специалистов вам не потребуются.


Эффективность тормозов автомобиля имеет большое значение – если тормозная система сработает неэффективно, может произойти авария. Чтобы тормоза были четкими, на всех современных машинах устанавливается усилитель, он обеспечивает мгновенную остановку транспортного средства при нажатии на педаль.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110

Вакуумный усилитель тормозов (сокращенно – ВУТ) автомашин ВАЗ облегчает работу водителю – он в тормозной системе (ТС) усиливает эффект нажатия на педаль. Этот узел состоит из следующих основных деталей:

  • клапана;
  • металлического корпуса;
  • диафрагмы;
  • поршня;
  • штока;
  • мощной возвратной пружины;
  • толкателя, который соединяется с тормозной педалью;
  • защитного чехла;
  • фланца для установки обратного клапана.

Корпус устройства делится диафрагмой на две половины, и со стороны, где создается вакуум, устанавливается главный тормозной цилиндр. Разрежение (вакуум) создается за счет соединения этой части корпуса с впускным коллектором ДВС, а когда мотор не работает, канал перекрывает обратный клапан, устанавливаемый во фланец ВУТ. Воздух (вакуум) с помощью штока и поршня при нажатии на тормоз усиливает эффект торможения, тем самым облегчая работу водителю – нет необходимости на педаль нажимать с большой силой. После отпускания педали мощная возвратная пружина позволяет диафрагме внутри корпуса принять исходное положение. Когда двигатель заглушен, разрежение в системе не создается, и вакуумный усилитель тормозов не работает.

Основная неполадка вакуумного усилителя – это повреждение диафрагмы. Когда диафрагма имеет разрывы, воздух проникает из наружной части корпуса в вакуумную полость, и разряжение в устройстве не создается. Но необязательно неисправность может заключаться в самом устройстве – часто ВУТ не работает из-за подсоса воздуха или по иным причинам:

Следует отметить, что вакуумный усилитель тормозов на автомобилях ВАЗ 2106-10 соединяется шлангом с четвертым цилиндром двигателя.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 следует начинать с демонтажа этого узла, затем ВУТ необходимо разобрать.

Снятие вакуумного усилителя 2106-07

ВУТ на авто ВАЗ-классика снимается достаточно просто, и если есть минимальные слесарные навыки, работу эту выполнить несложно. Снятие узла выполняем следующим образом:

Разборка вакуумного усилителя 2109


Обычно в ремкомплекте вакуумного усилителя ВАЗ-2109 имеется диафрагма, манжета, пыльник, чехлы (2 шт.) и клапан. Следует поменять все детали, чтобы затем не пришлось переделывать работу. Собирая вакуумный усилитель, диафрагму лучше сразу закрепить на пластмассовом кожухе, так будет легче смонтировать узел.

Какой стороной ставится пружина, значение не имеет, но собирая усилитель, придется приложить усилие, чтобы попасть отверстиями в корпусе на шпильки.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов УАЗ

Неполадки вакуумного усилителя автомобилей УАЗ можно определить по следующим признакам:

Еще одна частая неисправность в тормозной системе – выход из строя обратного клапана. Этот нехитрый механизм проверить очень легко – нужно в него дунуть. Клапан должен продуваться в одну сторону свободно (при подаче разреженного воздуха из коллектора), а в обратную сторону воздух идет с большим трудом. Если клапан неисправен, он в обе стороны продувается свободно.

Замена ВУТ на автомобилях УАЗ

Снимается усилитель на автомобилях производства Ульяновского автозавода по такому же принципу, что и на машинах ВАЗ. Рассмотрим замену ВУТ на примере автомашины УАЗ-31519:


две нижних гайки кронштейна усилителя находиятся в салоне авто, они под ключ на 17, отворачиваем этот крепеж;

Особенности ремонта вакуумных усилителей УАЗ

Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов УАЗ


  • раскручиваем гайки крепления стоп-сигнала на тормозной педали;
  • отсоединяем от датчика стоп-сигнала провода;
  • двумя гайками на 19 мм поднимаем педаль, нажатием на тормоз проверяем свободный ход, и если педаль отрегулирована нормально, затягиваем гайки.

Читайте также: