Регулировка спидометра ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Каждый автомобилист хочет, чтобы его машина выглядела лучше всего. Особенно это касается отечественной продукции автомобильной промышленности. Многие пытаются обновить спидометр ВАЗ 2106. Эта модель автомобиля довольно проста по своей конструкции, поэтому самостоятельное вмешательство не составляет труда. Для того чтобы заменить спидометр ВАЗ 2106, необходимо сначала его снять.

Как Откалибровать Спидометр ВАЗ 2106

Правильная разборка спидометра

Прежде всего, вы должны прочитать диаграмму приборной панели. Это хорошо описано в книге о ремонтных работах и ​​правильной эксплуатации автомобиля. Затем вы можете перейти непосредственно к разборке. Во-первых, машина должна находиться на плоской поверхности, иметь строго горизонтальное положение без каких-либо наклонов.

Вам необходимо снять подкладку, прикуриватель, перчаточный чехол и другие аналогичные детали с панели. Затем найдите винты, которые крепят панель, а затем ослабьте их. Все места, где находятся крепежные детали, следует помнить, чтобы не было трудностей при сборке. Далее, удерживая панель, нужно потянуть ее в направлении, сначала вправо, затем влево.

Приборная панель не должна быть более 5 см от основания. Клеммы должны быть отсоединены от задних проводов. Желательно как-то пометить каждое соединение, иначе есть возможность спутать их при повторной сборке. Как только все провода отсоединены, панель будет легко полностью удалена.

Все устройства будут расположены внутри. Они удаляются путем отвинчивания крепежных болтов. Одним из таких инструментов является спидометр. Для облегчения разборки лицевое кольцо снимается с передней стороны, что может помешать этому процессу.

Анализ части тела

Перед разборкой необходимо:

  • Отверток;
  • Строительный фен;
  • Перчатки.

Для того, чтобы можно было разобрать спидометр ВАЗ 2106, края стекла нагреваются с помощью строительной сушилки для выдувания. Эта процедура поможет расплавить клеевой герметик, облегчая снятие стекла. Во время этой процедуры рекомендуется использовать перчатки, в противном случае устройство и руки могут быть повреждены. После этого старый герметик удаляется из корпуса.

Затем стрелки разбираются, а болты выкручиваются, чтобы полностью разобрать корпус. При необходимости любая деталь ремонтируется или устройство полностью заменяется. Сборка осуществляется в обратном порядке. Зная, как разбирать спидометр ВАЗ своими руками, вам будет легко выполнять работу в собственном гараже.

Для работы вам понадобятся следующие материалы:

  • Крышка коробки привода компьютера;
  • Чем;
  • Отвертка.

Настройка следующая. Железная шкала спидометра размещена на верхней части крышки диска. Затем выкладывается контур, после чего заготовка разрезается ножом. Вы также можете использовать отвертку. Таким образом, создается новая форма масштаба.

Далее вам нужно создать саму шкалу. Вы можете использовать различные компьютерные программы для этого. Важно помнить, что фон только черный, а белый используется для разделителей, индикаторов и отверстий. Если у вас дома есть принтер, вы можете распечатать весы самостоятельно.

Но лучше обратиться в типографию, потому что для этого лучше всего не обычная бумага, а пленка. Прозрачные пятна на нем укажут, где был белый цвет. Имейте в виду, что на снимке должно быть место для отверстия и под одометром.

После этого полученную пленку наклеивают на предварительно подготовленную пластиковую форму. Это потребует точности, так как очень важно, чтобы пленка не пузырилась и чтобы все отверстия совпадали с пазами. Фильтр теперь прикреплен к спине. Тогда работай с белой шкалой.

Лучше всего, когда напечатанные номера имеют контур. Чтобы найти лучший вариант, вы можете сделать несколько проб на обычном принтере. Шкала установлена ​​в центре. Последний шаг. установка устройства в машину. Стоимость таких поделок будет стоить копейки.

Вы можете подумать о другой версии подсветки. Для этого разобрали корпус устройства и удалили всю внутреннюю механику. Также необходимо удалить фильтр и удалить раздел под ним. Дополнительное освещение может быть сделано с помощью светодиодов или простых лампочек.

Для крепления дополнительных осветительных приборов справа предусмотрен железный элемент, предназначенный для передачи минуса на индикаторные лампы. Лампа крепится с левой стороны с помощью винта.

Далее нужно сварить провода и проверить. При правильной установке и монтаже будут освещаться не только сами отсеки, но и вся окружность спидометра. Если результат удовлетворительный, на место устанавливается защитное стекло.

Замена троса на спидометре

Механизм спидометра соединен с коробкой передач с помощью гибкого вала. Иногда случается, что кабель по какой-то причине становится непригодным для использования, а затем его необходимо заменить. Для проведения такого ремонта вам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Ключи 10 и 13;
  • Провод.

Наиболее удобно проводить замену, когда автомобиль находится на смотровой площадке. Сначала панель снимается. После этого с помощью плоскогубцев гайки на концах вала слегка откручиваются, чтобы его можно было отсоединить от спидометра. Рядом с гайкой, точнее для ее герметизации, прикреплен провод.

Гайка откручивается, после чего вал отделяется от коробки передач (привод спидометра ВАЗ). Затем снимите вал, потянув его за оболочку, пока провод не будет полностью вытянут. Когда процедура завершена, крепление снимается. Вы должны знать, что на кончике вала имеется защитная крышка. Затем устанавливается новый вал.

Чтобы поставить его на место, остальная часть провода привязана и протянута через внутреннюю часть. Новый гибкий вал устанавливается в обратном порядке. Перед установкой нового элемента необходимо снять кабель с оболочки и смазать его на две трети по всей длине любым маслом. Весь процесс начинается от наконечника до конца, с помощью которого вал крепится к коробке передач.

Спидометр ВАЗ 2106

Замена кабеля

2. Привяжите провод к гайке (за уплотнительной проушиной).

3. Ослабьте гайку и отделите вал от редуктора спидометра.

4. Потяните вал к покрытию и разобрать его от автомобиля ВАЗ-2106, не тянув провод до конца. Реши.

5. Установите новый эластичный вал для привода спидометра (привязав провод, оставшийся на автомобиле, и потянув его в салон) в порядке, обратном снятию.

Комментарий
Наконечник крышки вала, который прикреплен к коробке передач спидометра, снабжен защитной крышкой.
Перед установкой вала вытащите трос из оболочки и смажьте его на 2/3 его длины маслом Литол-24, начиная со стороны наконечника, прикрепленного к коробке передач.

6. Осторожно установите защитную обувь.

Комментарий
При установке вала расположите его так, чтобы на нем не было сильных изгибов (радиусы изгиба должны быть более 100 мм). Желательно уложить вал вдоль старой колеи.

Как проверить диодный мост, перейдя по ссылке.

Настройки

Далее пластик аккуратно разрезается по этому контуру. Вы можете поцарапать отверткой, порезать ножом, починить пилкой, главное в результате получить достаточно аккуратную форму, хотя некоторые недостатки все равно не будут видны. Затем в CorelDRAW вам нужно нарисовать шкалу, которая должна быть черной, а секции, индикаторы и отверстия должны быть белыми. Затем вам нужно прийти с ним в офис, где их напечатают на лазерном принтере на пленке (например, это может быть фотоцентр). При печати вы получите черный лист, только те области, которые были белыми, останутся прозрачными. Сразу же обращаем внимание на то, что необходимо также сделать отверстия одометра для белого цвета, если это не учтено, все нужно будет обработать.

Далее полученная наклейка должна быть совмещена с пластиковой формой из-под CD. В то же время, как вы клеите, не имеет значения, вам просто нужно, чтобы пленка не набухала, а отверстия совпадали. Например, вы можете даже использовать скотч.

С обратной стороны крышки нужно приклеить фильтр, в качестве опции вы можете залить все синим цветом в Кореле и дать ему напечатать. Результат. слегка зеленоватое свечение. Представляете, каким будет новый спидометр ВАЗ 2106?

Как разобрать

Прочтите руководство по эксплуатации ВАЗ 2106. В нем приведена схема конструкции панели приборов. Поместите автомобиль на ровную поверхность. Лучше всего выполнять все процедуры в гараже. В случае плохой погоды у вас будет крыша над головой. Включите стояночный тормоз, чтобы заблокировать автомобиль в одном месте. Откройте капот. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Таким образом, вы будете обесточены встроенной системой электропитания и избежите короткого замыкания. Откройте переднюю дверь как можно больше. Если механизм не удерживает дверь в этом положении, вставьте деревянный блок между дверью и кузовом автомобиля.

Уберите зажигалку. Снимите все панели с панели. Вам также необходимо снять крышку перчатки с канавок. Теперь найдите расположение всех винтов, которые удерживают торпеду. Они могут быть закрыты крышками. Аккуратно откручиваем все болты. В то же время, попытайтесь вспомнить, какой болт был удален. Это должно быть сделано, поскольку болты могут немного отличаться по длине и диаметру. Неправильное размещение при повторной сборке может повредить резьбу гнезда. Панель также содержит пластиковые защелки. Открутите все болты, возьмите панель с боков и немного потяните сначала в одном направлении, а затем в другом. Это выходит из защелок.

Потяните торпеду на пять дюймов. Сзади вы увидите пучки проводов. Отсоедините клеммы после их маркировки. Теперь ничто не держит торпеду. Вытащите его из салона через правую дверь пассажира. Поверните лицо вниз. Вы увидите крышки инструментов с болтами. Снять болты. Снимите лампу спидометра с разъема, сначала сняв кольцо облицовки спереди. Осторожно нагрейте края стекла феном. Герметик растает, и вы сможете удалить стекло. Выполняйте эту операцию, надевая перчатки. Осторожно удалите остатки старого герметика со стекла и пластикового корпуса. Осторожно снимите стрелку с помощью пластиковой вилки. Затем откручиваем маленькие болты и разбираем корпус.

Основное же место на любой приборной доске занимает спидометр с интегрированным в него одометром – датчиком, указывающим пробег авто.


Спидометр нужен для авто, чтобы контролировать скоростной режим движения, и соблюдать правила движения на участках дорог с ограниченной скоростью.

Интегрированный в спидометр одометр обычно показывает два значения – определенный пробег, может быть суточным, пробегом от заправки до заправки и т.д. Это значение можно всегда сбросить, и отсчет начнется по новой.

Второе значение, которое показывает одометр – это общий пробег авто.

Этот датчик более важен, чем показания, которые можно в любой момент сбросить.

На основе его показаний проводится необходимое техническое обслуживание.

Периодичность того или иного обслуживания всегда указывается в технической документации, идущей вместе с авто, и выражается эта периодичность в общем пробеге машины, который как раз и показывает одометр.

Раньше на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП.


Сейчас более распространены электронные приборы, с выводом информации о пробеге на небольшой дисплей.

Данные, которые выводятся на дисплей указывает электронный блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.


Несмотря на небольшие размеры одометр имеет довольно сложную конструкцию поэтому вполне возможен выход его из строя.

Проблемы, к примеру, могут возникнуть с самой приборной доской, вследствие чего показания прибора будут не верны или вообще не будут выводиться на дисплей.

В таком случае понадобится корректировка показания одометра.

Следует отметить, что корректировкой таких показаний часто пользуются не честные на руку автовладельцы перед продажей авто. Они просто отматывают показания в меньшую сторону.



Настройка чешского спидометра

Всем привет! Расскажу о такой диковинной вещи, как настройка спидометра.

Спидометр для проекта был взят чешской фирмы PAL, устанавливался на явы 634-638. Он устраивал по дизайну и размерам. Тем более шаг счета у него одинаковый с ижевским-оба спидометра отсчитывают километр на одометре после 1000 оборотов троса. А вот показания спидометра…

Имеем такие исходные данные-при 1000 об/мин (скорость вращения тросика) спидометр должен показывать 60 км/ч.

Чем крутить? Имеем в арсенале шуруповерт (550 об/мин), дрель (2700 об/мин) и бормашинку (5000-32000 об/мин). Бормашинку откидываем в сторону, тем более и крутит она в другую сторону. От шуруповерта спидометр должен показывать ~33 км/ч, а от дрели ~162 км/ч.

Тестовый замер. Ижевский родной спидометр (новый советский, от 5-й серии ИЖей с суточным пробегом)-33 км/ч от шуруповерта, от дрели уперся в ограничитель-ушел за 160, примерно 180-185 км/ч показывал. ИЖЕВОДЫ, ЗАДУМАЙТЕСЬ НАД ЭТИМИ ЦИФРАМИ. Врет дико.

PAL чешский-12 км/ч от шуруповерта, 135 км/ч от дрели.

Ну все мы знаем, что у явы привод спидометра от вторичного вала, а у ижа с переднего колеса, отсюда вся и погрешность. Просто поставить не получится….

Ну это дело исправимое. За регулировку показаний спидометра (но не одометра) отвечает жесткость возвратной пружинки в спидометре. Вот с помощью изменения её жесткости мы и будем настраивать показания…

Разбор спидометра думаю всем знаком. Сама настройка заняла примерно 4-5часов постоянных примерок, проверок, ковыряний. Веселое занятие я Вам скажу… Но итог все-таки есть- теперь у меня спидометр на порядок точнее ИЖевского-от шуруповерта имеем 33 км/ч, а от дрели 158 км/ч. Ну погрешность в 2-3%-солидный показатель даже для иномарочных спидометров!

Спидометр PAL не новодел, чистая оригинальная чехия со смотанным одометром. Сматывал сам. Нам тут чужой пробег не нужен, хоть он и был всего 1524 км. Я пока настраивал, своих 65 км намотал))).

Всем спасибо, кто осилил этот сухой технический текст. Может кому и пригодятся мои цифры)

Процесс не фотографировал, простите. Было не до фотоаппарата)

  • Спидометр ява на иж
  • настройка спидометра
  • коррекция показаний спидометра


Корректировка механического одометра

Раньше, с одометрами с механическим приводом, особых проблем с корректировкой не было.

Дело в том, что механизм одометра имел двухстороннее действие. То есть, при вращении механизма в одну сторону значение пробега увеличивалось. В эту сторону и вращал механизм тросовый привод.

Но если механизм одометра вращать в обратную сторону, то значение пробега уменьшалось.

Поэтому, чтобы произвести корректировку пробега, достаточно было демонтировать приборную доску с авто, при этом отсоединив тросовый привод.

Далее на место привода подсоединялся микромоторчик, на него подавалось питание, и он отматывал показания до нужного значения.


Это и являлось основным недостатком механического одометра, поскольку выявить реальный пробег авто попросту невозможно, и приобретая подержанное авто с таким одометром остается только наедятся на честность продавца.



Устройство спидометра (электронного, механического привода)

Леонардо да Винчи в 1500 г. создал прототип механизма для измерения скорости конного экипажа. И только в 1901 году усовершенствованный аналог изобретения был установлен компанией Oldsmobile на автомобили. С тех пор устройство спидометра разительно изменилось. Рассмотрим принцип работы, почему врут механические и электрические спидометры, а также основные поломки.

Механические

По своему устройству аналоговые спидометры делятся на следующие виды:

  • стрелочные. Скорость показывается перемещением стрелки по циферблату в форме полусферы;
  • ленточные. Положение окрашенной ленты на горизонтально размеченной шкале показывает фактическую скорость автомобиля. Немного видоизмененный аналог такого измерителя вы могли видеть на ВАЗ 2101 и 2102;
  • барабанные. Индикатор был нанесен на барабане, который вращался пропорционально изменению скорости.

Аналоговый спидометр

Механический спидометр стрелочного типа – единственный из аналоговых видов измерителей скорости, которые до сих пор устанавливаются на многие автомобили. Рассмотрим устройство аналогового спидометра, принцип работы которого основывается на явлении магнитной индукции. Составные компоненты:

Сопутствующим элементом спидометра можно считать счетчик пройденного расстояния, который через червячную передачу соединен с тросиком. Устройство и способы смотки одометра мы рассматривали ранее, поэтому заострять внимание на этом не будем.

В полноприводных автомобилях скоростная часть спидометра может находиться в раздаточной коробке.



Корректировка электронного одометра

С появлением электронных одометров ситуация несколько изменилась, поскольку отмотать пробег стало значительно труднее.

Показания пробега на электронном одометре храниться на специальной флеш-памяти, которая впаяна в плату приборной панели.

Дополнительно данные по пробегу хранятся в электронном блоке управления, где их сбросить практически невозможно.

Поэтому даже при корректировке показаний одометра, узнать реальный пробег не составит труда, подключив специальный сканер к электронному блоку и считав все необходимые показания.

В связи с этим уменьшение показания одометра на дисплее перед продажей авто стало не актуальным, но иногда возникает потребность в корректировке показаний.

Часто причиной становиться неисправность самой приборной панели. После ее замены или восстановления показания на дисплее одометра с показаниями электронного блока могут различаться.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Все про ГБО 6 поколения, преимущества и недостатки


Чтобы не возникло в дальнейшем проблем, существует возможность изменения данных, которые внесены на флеш-память микросхемы приборной панели.

Многие автолюбители, у которых возникли проблемы с показанием одометра обращаются в специализированные сервисы, где при помощи приборов, подключаемых к электронному блоку, производят корректировку показаний дисплея одометра.


Но и есть некоторые автолюбители, которые выполняют эту работу сами.

В принципе, изменить показания – работа не такая уж и сложная, если есть умения и навыки работы с радиоэлектроникой и компьютером. Если таковых нет, то лучше обратится в сервис.



Требуемое оснащение и последовательность работ

Одной из основных особенностей корректировки показаний – это невозможность проведения работ с флеш-памятью, пока она установлена в микросхему.

Поэтому начальный этап работ сводится к демонтажу приборной панели, и полной разборки ее для извлечения платы.


Затем на плате нужно найти флеш-память.

Она обычно располагается рядом с центральным процессором платы. Узнать е можно по тому, что она припаяна к плате при помощи 8 ножек, по 4 с двух сторон.

Флеш-память может выглядеть так.



Все зависит от марки автомобиля.

Эту флеш-память нужно выпаять с платы. Для этого нужно применять маломощный паяльник, чтобы не повредить дорожки, ведущие к этой плате.

Далее потребуется использование специального устройства – программатора.

Собирается этот программатор из трех резисторов на 4,7 кОм, СОМ — разъёма, которым программатор будет подключаться к компьютеру, и трех стабилитронов.


Питание флеш-памяти будет производиться от компьютера, для чего понадобиться подсоединить СОМ-разъем к любому красному и черному проводам в системном блоке.

Важно не попутать полярность – красный провод имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую.

Другие самодельные устройства для корректировки одометра.


Помимо программатора также потребуется наличие соответствующих программ на компьютере.

Одна из программ называется PonyProg, но можно найти и аналоги ее.


Также понадобиться калькулятор пробега, к примеру, TachoSoft, который переводит цифровое значение пробега в 16-ричный код, именно в виде этого кода хранятся данные по пробегу на флеш-памяти.




Пришло время менять звезды и цепь на моем Suzuki DL650, при замене немного ошибся и поставил ведомую звезду больше заводской на 3 зуба. И все бы не чего, но т.к. датчик скорости находится в коробке передач и не подозревает о замене звезды (и соответственно передаточного отношения), увеличилась погрешность спидометра в большую сторону, в результате при скорости в 100км/ч по GPS на спидометре уже 118км/ч, и чем выше скорость тем больше разница в показаниях. Плюс пробег стал наматываться быстрее, т.е. проехав 100км, одометр отображал 110км.

все отлично, но высокая цена оттолкнула от покупки. А т.к. есть опыт разработки и работы с электроникой, решил собрать аналогичный корректор спидометра, тем более что схема схема относительно простая. Принцип такой: корректор ставиться между датчиком скорости и спидометром, измеряет частоту с датчика скорости (чем выше скорость мотоцикла тем выше частота с датчика), корректирует (уменьшает или увеличивает частоту) и выдает скорректированную, в моем случае немного заниженную частоту на спидометр. Спидометр, не замечая подмены честно отображает нужную нам скорость. Велосипед изобретать не стал, изучил найденные в интернете подобные схемы, и доработал под свои нужды. Схема защищена от замыкания, неправильной полярности и просто случайных замыканий подключаемых проводов.

Весь процесс занял около 2 месяцев, от идеи до готового устройства: 1 шаг. Рисуем схему и печатную плату в EagleCAD, после отправляем файлы платы на завод для изготовления.

2 шаг. Пишем программу для микроконтроллера в AVR Studio и отлаживаем в симуляторе Proteus, пока плата изготавливается на производстве.

3. Собираем плату и покрываем лаком для защиты от влаги и коррозии, теперь плата может работать под водой) Устанавливаем в корпус.

4. Устанавливаем на мотоцикл, тестируем на ходу.

Итог: Затраты на производство печатной платы, корпус и радиодетали около 400р. Свое потраченное время я не считаю, для себя все-таки делал)) Имеем устройство аналогичное зарубежному, со стоимостью в 13 раз меньше. Корректор подойдет почти для всех мотоциклов и автомобилей со спидометром без тросика.

Что может этот корректор: — исключение заводской погрешности спидометра, достигающей 10% — коррекция спидометра при изменении размера и/или профиля шины заднего колеса — коррекция спидометра при замене ведущей или ведомой звезд — получение точных показаний спидометра на мотоциклах, автомобилях, ATV, снегоходах — отключение заводского ограничителя скорости на мотоциклах ZX-12R, ZX-14, ZZR1400 — коррекция спидометра при замене шкалы измерения (установка шкалы с другого мотоцикла) — коррекция спидометра при установке приборной панели с другой модели мотоцикла — коррекция спидометра при установке тюнингованной приборной панели — генерация импульсов произвольной частоты для спидометров приборных панелей — тарировка спидометров

Минусы: — корпус желательно сделать более прочным — размеры устройства можно уменьшить, но не критично

Проехал больше 5 т.км, полет нормальный. С удовольствием поделюсь наработками со всеми желающими повторить подобный корректор. Всем удачи!



Изменение показания одометра

Имея программное обеспечение, к компьютеру подсоединяется программатор, и запускаются программы.

В PonyProg выбирается модель авто и год ее производства, после чего внизу выведется 16-ричный код, состоящий из двух строк.


В этом коде зашифрован пробег, который на данный момент внесен в флеш-память.

Далее запускается калькулятор пробега, в него вносится требуемое значение пробега, после чего он переведет цифровое значение в 16-ричный код, который нужно будет внести вместо выведенного в PonyProg.

После этого флеш-память впаивается на свое место на плате приборной доски, она собирается и устанавливается на автомобиль.

Если все работы выполнены правильно, значение на дисплее одометра поменяется на нужное.

Как откалибровать спидометр

Если на автомобиль устанавливается тахограф – это может потребовать замены других сопутствующих приборов (спидометра и датчика измерения скорости). Если устанавливается спидометр с программированным коэффициентом К – для калибровки необходимо войти в режим программирования устройства. Для этого нужно ввести пин-код, который для разных моделей отличается. Найти пин-код можно под задней пломбировочной крышкой спидометра. Пин-код часто не наносят на сам корпус устройства, а указывают на небольшом стикере, который со временем может отклеиться или стереться.


В этом случае узнать пин-код можно только по модели устройства в интернете на сайте производителя. Если тахограф успешно установлен, но спидометр откалибровать невозможно из-за того, что не получается войти в режим программирования – можно воспользоваться данными самого тахографа. Для этого нужно считать его W-данные, подав сигнал с контакта В7 тахографа на вход спидометра. Но так как из-за разницы коэффициентов показания спидометра не будут соответствовать действительности, потребуется ряд дополнительных настроек.

В ВАЗ 2106 замена спидометра проводится в случае его дефектов, которые невозможно устранить в ходе ремонтных работ, а также, когда спидометр ВАЗ 2106 не работает по тем или иным причинам. Порядок его снятия и установки не предполагает никаких сложных технологических операций, провести замену сможет даже начинающий автолюбитель.

ЗАмена спидометра на

Рассказываем, как поменять спидометр на ВАЗ 2106 по порядку выполняемых действий. Итак:

  • Подаем на себя приборный щиток, предварительно отжав отверткой снизу фиксаторы в технологических отверстиях щитка;
  • Слегка вытащив приборный щиток, откручиваем трос спидометра ВАЗ 2106, прикрепленный на крепеж к кормовой части прибора;
  • Демонтируем тросик спидометра на ВАЗ 2106, после чего приборная панель получит некоторую свободу перемещения и ее можно будет еще подать на себя;
  • Отключаем штекерный соединитель с проводкой от прибора;
  • Откручиваем 2 крепежных колесика с зубцами по краям изделия, служащие для крепления его зажимов, при осложнениях можно применить пасатижи;
  • После этого освобождаются крепления прибора и необходимо провести рассоединение прибора с тросиком механизма фиксации ежедневного километража. Для этого расшплинтовываем крепеж и рассоединяем данный трос.

Теперь извлекаем прибор. Вопрос, как поменять спидометр, с повестки дня снят.

Стоимость спидометра ВАЗ 2106 немаленькая, около 1 тыс. руб, хотя на автомобильных разборках его можно найти не дороже, чем за 300 руб.

Замена тросика и привода спидометра

В случае, если необходима замена тросика спидометра ВАЗ 2106 (он иногда перетирается, или его обрывает), то вынимаем приборный щиток, разъединяем трос от изделия и МКПП и протягиваем новое изделие по маршруту его пролегания.

Иногда в процессе эксплуатации случается, что привод спидометра ВАЗ 2106 выходит из строя. Его замену необходимо осуществлять либо на подъемнике, либо на яме или эстакаде с набором водительских инструментов и ключей.

Алгоритм проведения работ следующий:

Тюнинг приборов на ВАЗ 2106

Распиновка колодки спидометра

а распиновка разъёма:

Распиновка разъема

Схему соединения можно посмотреть здесь:

Схема соединения

Важно: При монтаже и подсоединении плюсовой контакт на спидометре подсоединяем с аналогичным контактом тахометра для одновременного инициирования приборов.

Дополнительная информация

Иногда на форумах автолюбителей встречается вопрос, как установить спидометр от ВАЗ 2106 на иж 2126. Суть проблемы вот в чем: разные коробки переключения скоростей предполагают эксплуатацию различных приводов спидометра автомобиля.

Другая проблема: иногда задают вопрос, как разобрать спидометр ВАЗ 2106 для проведения тюнинга. Здесь потребуется снимать торпеду автомобиля и стекло прибора. Если это необходимо ля ремонта, то лучше такой вид работ проводить в присутствии специалистов, которые знают особенности детальной разборки и сборки прибора для определения скорости.

В ВАЗ 2106 замена спидометра проводится в случае его дефектов, которые невозможно устранить в ходе ремонтных работ, а также, когда спидометр ВАЗ 2106 не работает по тем или иным причинам. Порядок его снятия и установки не предполагает никаких сложных технологических операций, провести замену сможет даже начинающий автолюбитель.

ЗАмена спидометра на

Рассказываем, как поменять спидометр на ВАЗ 2106 по порядку выполняемых действий. Итак:

  • Подаем на себя приборный щиток, предварительно отжав отверткой снизу фиксаторы в технологических отверстиях щитка;
  • Слегка вытащив приборный щиток, откручиваем трос спидометра ВАЗ 2106, прикрепленный на крепеж к кормовой части прибора;
  • Демонтируем тросик спидометра на ВАЗ 2106, после чего приборная панель получит некоторую свободу перемещения и ее можно будет еще подать на себя;
  • Отключаем штекерный соединитель с проводкой от прибора;
  • Откручиваем 2 крепежных колесика с зубцами по краям изделия, служащие для крепления его зажимов, при осложнениях можно применить пасатижи;
  • После этого освобождаются крепления прибора и необходимо провести рассоединение прибора с тросиком механизма фиксации ежедневного километража. Для этого расшплинтовываем крепеж и рассоединяем данный трос.

Теперь извлекаем прибор. Вопрос, как поменять спидометр, с повестки дня снят.

Стоимость спидометра ВАЗ 2106 немаленькая, около 1 тыс. руб, хотя на автомобильных разборках его можно найти не дороже, чем за 300 руб.

Замена тросика и привода спидометра

В случае, если необходима замена тросика спидометра ВАЗ 2106 (он иногда перетирается, или его обрывает), то вынимаем приборный щиток, разъединяем трос от изделия и МКПП и протягиваем новое изделие по маршруту его пролегания.

Иногда в процессе эксплуатации случается, что привод спидометра ВАЗ 2106 выходит из строя. Его замену необходимо осуществлять либо на подъемнике, либо на яме или эстакаде с набором водительских инструментов и ключей.

Алгоритм проведения работ следующий:

Тюнинг приборов на ВАЗ 2106

Распиновка колодки спидометра

а распиновка разъёма:

Распиновка разъема

Схему соединения можно посмотреть здесь:

Схема соединения

Важно: При монтаже и подсоединении плюсовой контакт на спидометре подсоединяем с аналогичным контактом тахометра для одновременного инициирования приборов.

Дополнительная информация

Иногда на форумах автолюбителей встречается вопрос, как установить спидометр от ВАЗ 2106 на иж 2126. Суть проблемы вот в чем: разные коробки переключения скоростей предполагают эксплуатацию различных приводов спидометра автомобиля.

Другая проблема: иногда задают вопрос, как разобрать спидометр ВАЗ 2106 для проведения тюнинга. Здесь потребуется снимать торпеду автомобиля и стекло прибора. Если это необходимо ля ремонта, то лучше такой вид работ проводить в присутствии специалистов, которые знают особенности детальной разборки и сборки прибора для определения скорости.

Читайте также: