Регулировка тормозов ваз 2131

Обновлено: 06.07.2024

— Регулятор давления 8 (рис.А) корректирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, и уменьшает вероятность юза задних колёс при торможении.

Где находится регулятор давления?

— Регулятор закреплен на кронштейне кузова и соединен с балкой заднего моста через торсионный рычаг 4 и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 3. Детали привода регулятора показаны на рис. Б, устройство регулятора — на рис. С.

Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня имеется проточка.

Рис. А. Схема установки регулятора давления задних тормозов: 1,2 — болты крепления регулятора; 3 — поршень; 4 — рычаг привода регулятора давления; 5 — защитный чехол; 6 — ось; 7 — тяга; 8 — регулятор давления; 9 — кронштейн опорной втулки; X -150-155 нм

Рис. Б. Детали привода регулятора давления: 1 — регулятор давления; 2 — ось рычага привода регулятора; 3 — грязезащитный чехол; 4 — стопорная пластина; 5 — болт с пружинной шайбой; 6 — балка заднего моста; 7 — тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном заднего моста; 8 — шайба; 9 — пластмассовая втулка; 10 — распорная втулка; 11 — болт крепления тяги; 12 — рычаг привода регулятора давления; 13 — опорная втулка рычага привода; 14 — кронштейн опорной втулки; 15 — шайба; 16 — пружинная шайба; 17 — гайка; 18 — обойма опорной втулки; 19 — болт крепления обоймы к кронштейну

Рис. С. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении: А — полость нормального давления; В — полость регулируемого давления; Р — усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 — корпус регулятора; 2 — распорная втулка; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — рычаг привода регулятора; 5 — прокладка; б — пробка; 7 — уплотнитель; 8 — тарелка пружинке 9 — пружина поршня; 10 — поршень

Проверка и регулировка

Согласно регламенту провека регулятора проводится каждые 30 т.км. пробега.

При осмотре обратите внимание на детали ргулятора и его тормозные трубки, на них не должно быть повреждений и подтёков тормозной жидкости.

Работу проводим с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем защитный чехол регулятора давления.

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70-80 кгс…

…наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.

Если поршень перемещается на 0,5-0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.

Вынимаем наконечник рычага из проушины тяги.

Упираем конец линейки в пол кузова. Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 135±5 мм от лонжерона кузова. При этом,…

…перемещая регулятор на болтах относительно прорези кронштейна,…

…добиваемся легкого соприкосновения выступающей части поршня с концом рычага. Удерживая регулятор в таком положении, затягиваем болты его крепления. Сборку проводим в обратной последовательности.

При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колёс при торможении должна наступать несколько позже, чем передних (при торможении со скорости 30-40 км/ч).

Тормозить стало сложнее, удержать передние колеса от срыва в юз не так просто — они блокируются очень резко и автомобиль, естественно, теряет управление. Однако результат, к нашему удивлению, тот же, что и в базовом варианте: 34,4 м. При полной нагрузке давить на педаль приходится гораздо сильнее, передние тормоза начинают перегреваться. Результат — 37,8 м. Это на 4,2 м больше, чем при базовой регулировке (33,6 м).

Третье состояние — уменьшаем влияние регулятора, увеличив зазор от исходного также на 8 мм, то есть выставляем 24 мм. Когда в машине двое, тормозной путь практически не меняется — 34,3 м. Однако теперь блокируются задние колеса. Зато при полной нагрузке торможение очень эффективное, замедлением легко управлять и результат рекордный: всего 30,8 м!

При штатном положении регулятора с увеличением массы автомобиля его тормозной путь уменьшается — сказывается более полное использование сцепного веса задними колесами.

Лучшее торможение — при полной нагрузке, когда регулятор минимально ограничивает давление в задних тормозных механизмах.

На полностью загруженном автомобиле в зависимости от положения регулятора разброс длины тормозного пути составляет 8,3 м.

Однако на скользкой дороге даже в плавных поворотах возможна ранняя блокировка задних колес, приводящая к заносу.

А при частичной нагрузке при положении регулятора, отличном от базового, тормозной путь лишь увеличивается.

Результаты теста

Казалось бы, можно уменьшить тормозной путь за счет увеличения давления в задних тормозах, но это грозит потерей устойчивости из-за раннего блокирования задних колес. А максимальную эффективность торможения сегодня может обеспечить только ABS.

Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.

Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

Авто: niva 21213 1997 года

Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.

Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

Откуда: Москва, САО

Авто: Шнива 2016 г.в. 75 ткм

Откуда: Москва, р-н Сокол

Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.

Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

Авто: 21214 .2007г.

Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.

Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

На классике проточки нет! Мне пришлось Нивский с проточкой отдельно покупать.

Мог и классический без проточки поставить, решил с тормозами не рисковать. Только до сих пор при резком нажатии от колдуна идет скрип!

Авто: 21214 .2007г.

Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Авто: 2131 2010г.

Авто: Нива 21214М 2012г.

Авто: 213100М 2011г Е-газ

Авто: Нива 21214М 2012г.

Регулировка колдуна на ниве 21214

Регулировка колдуна на ниве 21214

18 ноября 2010 года

Закисли поршни, обломилась тяга или рычаг привода, или взамен неисправного регулятора вы установили новый, но до поры не знаете, что узел бракованный или разрегулирован… Насколько это опасно?

Напомним, что задача регулятора — уменьшать тормозное усилие на задней оси, снижая вероятность заноса при торможении на юз.

Регулятор, закрепленный на кузове и связанный упругим рычагом с балкой моста, ограничивает давление в задних тормозных механизмах в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги, то есть от загрузки автомобиля.

Тормозить стало сложнее, удержать передние колеса от срыва в юз не так просто — они блокируются очень резко и автомобиль, естественно, теряет управление. Однако результат, к нашему удивлению, тот же, что и в базовом варианте: 34,4 м. При полной нагрузке давить на педаль приходится гораздо сильнее, передние тормоза начинают перегреваться. Результат — 37,8 м. Это на 4,2 м больше, чем при базовой регулировке (33,6 м).

Третье состояние — уменьшаем влияние регулятора, увеличив зазор от исходного также на 8 мм, то есть выставляем 24 мм. Когда в машине двое, тормозной путь практически не меняется — 34,3 м. Однако теперь блокируются задние колеса. Зато при полной нагрузке торможение очень эффективное, замедлением легко управлять и результат рекордный: всего 30,8 м!

Полная нагрузка дала результат 26,9 м, что на 2,6 м лучше базового (29,5 м). Замечаний относительно управления замедлением нет. При базовом положении регулятора с увеличением нагрузки тормозной путь увеличивается. При частичной нагрузке разброс результатов составляет 4,8 м, поэтому наиболее эффективно именно базовое положение.

При отклонении от него в любую сторону тормозной путь увеличивается.

Казалось бы, можно уменьшить тормозной путь за счет увеличения давления в задних тормозах, но это грозит потерей устойчивости из-за раннего блокирования задних колес. А максимальную эффективность торможения сегодня может обеспечить только ABS.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Как устроена тормозная система в шевроле нива? — Автомеханик

Регулировка колдуна на ниве 21214

Вот и пришло время встряхнуть тормозную систему.Началось это еще летом, но все что то некогда было ставить на ремонт, дача, рыбалка, охота, работа, отпуск. Ну вот на конец-то дачный сезон закрыт и можно позаниматься машинкой.

Началось вот с чего, когда резко нажимаешь на педаль тормоза, блокировались только задние колеса, ну тут все понятно, (приговор колдуну), под замену (закис). Меняю, пляски с бубном и регулировка прошла успешно.

Передние колеса тормозят в первую очередь потом зад хватает, настраивал не по книжке, а по визуальному исследованию тормозного пути, при загруженном авто и только с водителем, тобиш мной. Результат — тормозной путь стал меньше на на 3-3,5 метра.

Что обнаружил дальше, испытания проводил на твердом грунте, но потом решил попробовать тест на асфальте, машину бросает влево, а зад-лево приподнимается и как-то все криво.

Еду в гараж откручиваю оба контура с ГТЦ прикручиваю самодельную приспособу, трубки со штуцерами прикручиваю к ГТЦ на другой стороне тормозные цилиндры которые находятся внутри обрезка квадратной трубы, что бы при нажатии на педаль не выпрыгнули поршни. В магистрали стоят тройники и к ним присоединены манометры.

Иду в магазин Апрель смотрю на витрину и о чудо один в один лежит только от Калины фирму не помню, беру 2500руб. + шнивский бачок. Да чуть не забыл, еще и вакуумник прикупил, так как у того начался подсос воздуха и при езде начали зависать обороты на 1500-1700.

Пришел в гараж установил вакуумник, отрегулировал шток, и прикрутил ГТЦ заменил расширительный бачок в сборе с датчиком с калиновского на шнивовский.Прикрутил слегка штуцеры, залил тормозную жидкость, дождался пока она прольется до штуцеров и потом протянул их, прокачал все колеса.

Тест одновременное торможение передних колес и потом задних колес с небольшой задержкой, результат порадовал уменьшился тормозной путь, не кидает в юз, перестали зависать обороты.

На фото видно, что не полностью сел гтц, пришлось отрегулировать шток, закрутил на 4 мм

Поставил бачок от шнивы, при покупке стоял калиновский

Форма посадочного места отличается от старого пришлось подрезать вибропласт и шумку, у старого ромбовидное было.

Неисправный гтц, белой пробкой закрыт неисправный контур.

Новый гтц от Калины фирмы Mando

Был посажен на герметик еле оторвал

Корпус сильно коррозировал.

Регулятор давления тормозов Нива Шевроле

• Нива • Шевроле • Тормозная система

Устройство регулятор давления Шеви Нива: 1 — корпус регулятора давления; 2 — поршень; 3 — защитный колпачок; 4, 8 — стопорные кольца; 5 — втулка поршня; 6 — пружина поршня; 7 — втулка корпуса; 9, 22 — опорные шайбы; 10 — уплотнительные кольца толкателя; 11 — опорная тарелка; 12 — пружина втулки толкателя; 13 — кольцо уплотнительное седла клапана; 14 — седло клапана; 15 — уплотнительная прокладка; 16 — пробка; 17 — пружина клапана; 18 — клапан; 19 — втулка толкателя; 20 — толкатель; 21 — уплотнитель головки поршня; 23 — уплотнитель штока поршня; 24 — заглушка; А, D — камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С — камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних ормозов; Е — соединительный канал; К, М, Н — зазоры.

Регулятор давления Шевроле Нива регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на

заднюю ось автомобиля.

Он включен в оба контура тормозной системы, и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

В регуляторе имеется четыре камеры: А и D соединяются с главным цилиндром, В — с правым, а С — с левым колесными цилиндрами задних тормозов.

Снятие и установка регулятора давления тормозной системы Нива Шевроле

Одной из основных причин заноса или увода автомобиля в сторону при торможении может быть неисправность регулятора давления. Неисправный регулятор давления Шеви Нива рекомендуется заменять в сборе. Для замены потребуется инструмент: ключи на 10 и 13.

Отсоедините тормозные трубки от регулятора давления, отвернув гайки крепления трубопроводов. Заглушите отверстия тормозных трубок. Промаркируйте трубки, чтобы не перепутать их при дальнейшей установке регулятора. Выверните болты крепления тормозного регулятора к кронштейну

  • Снимите регулятор тормозных усилий Шевроле Нива
  • Для замены рычага привода регулятора давления отверните гайку крепления рычага привода к стойке, соединяющей его с балкой заднего моста, и отсоедините стойку рычага, отверните две гайки крепления скобы рычага к кузову, снимите шайбы и скобу

Отверните две гайки крепления кронштейна регулятора к кузову и снимите кронштейн. Установка регулятора тормозной системы Шеви Нива выполняется в последовательности обратной снятию. Перед установкой проверьте правильность регулировки привода регулятора и при необходимости выполните ее, а после установки прокачайте гидропривод тормозов.

Тормозная система Шевроле Нива

Тормозная система Шевроле Нива, как продукт совместного производства двух мировых компаний, хорошо адаптирована к российским дорогам и обладает минимальной длиной тормозного пути при езде в городе. В чём же особенности этой системы?

Устройство тормозной системы Шевроле Нива

Машина имеет две независимые системы тормозов — рабочая гидравлическая и стояночная механическая система.

Стояночный тормоз применяется во время остановки для фиксации автомобиля на месте стоянки. Он использует тормозные колодки только на задних колёсах и приводится в действие с помощью рычага, расположенного в кабине.

При установке рычага в верхнее положение тормозные колодки раздвигаются и плотно прижимаются к внутренней поверхности тормозных барабанов, прочно фиксируя их положение.

Перемещение колодок обеспечивается с помощью троса и приводных рычагов.

Устройство рабочей гидравлической системы

Гидравлическая тормозная система Шевроле Нива в целях повышения надёжности и безопасности управления построена по двухконтурной диагональной схеме.

Первый контур гидравлического привода управляет передним правым и задним левым колесом, а второй привод управляет передним левым и задним правым колесом.

Таким образом, достигается сохранение управляемости при отказе одного из контуров гидропривода. Гидравлическая система торможения включает в себя:

  • педаль тормоза, расположенную в кабине под правой ногой водителя;
  • вакуумный усилитель давления педали;
  • главный цилиндр с бачком для заливки тормозной жидкости;
  • трубопровод двухконтурного гидравлического привода;
  • рабочие тормозные цилиндры задних и передних колёс;
  • регулятор давления с приводным рычагом.

Почему греется Шевроле Нива. В чем причины?

Давление ноги водителя на педаль тормоза усиливается вакуумным усилителем и передаётся на поршень главного цилиндра, который, перемещаясь, сжимает тормозную жидкость.

Давление жидкости увеличивается и передаётся по трубопроводам на рабочие цилиндры передних колёс и регулятор давления тормозов задних колёс.

Поршни передних суппортов и задних рабочих цилиндров под давлением тормозной жидкости выдвигаются и прижимают тормозные колодки Шевроле Нивак поверхности дисков и барабанов, тормозя их вращение.

Назначение и работа регулятора давления

Если машина тормозит не эффективно, срывается в занос или её ведёт в сторону, то это есть повод для проверки и настройки регулятора.

Эту работу необходимо проводить на каждом техническом обслуживании и после ремонта задней подвески.

Тормозные колодки Шевроле Нива

Панель приборов Нивы Шевроле

  • низкая температура нагрева при торможении;
  • не требуют прогрева в зимнее время;
  • не скрипят и не визжат даже при резких торможениях;
  • обладают большим сроком службы по сравнению с другими моделями.

К минусам этих колодок можно отнести только высокую стоимость, но цена соответствует качеству.

Если вам необходима информация о замене передних колодок, то вам сюда.

Достоинства и недостатки тормозной системы

Отзывы автолюбителей о системе тормозов на Шевроле Нива показывают, что она в общем достаточно надёжна и эффективна, в полной мере соответствует классу машин внедорожников.

Датчик положения педали тормоза (ДППТ) ME 17.9.7, ошибка 0504

ВНИМАНИЕ. Запись на ремонт я не веду, и по ценам подсказать не смогу.

Зверобой
Да, посмотри замкнутую при отпущенной педали пару, чтобы она действительно размыкалась и замыкалась и что вообще питание на неё при включении зажигания подаётся. Она только на контроллер идёт, по стопам ты её не проверишь. Можно напряжение измерить, например.

А нормально разомкнутая идёт и на лампы, и на контроллер и питание на ней есть всегда, чтобы стопы при выключенном зажигании тоже работали.

Датчик положения педали тормоза (ДППТ) ME 17.9.7, ошибка 0504

Примите к сведению, как не самую очевидную, но возможную причину дерготни!

Е мое, у меня тоже ошибку показывает такую, я конечно не помню код, но провалы есть постоянно грешу пока на то что поменяли Е3 на Е0 плюс у меня ГБО стоит, провалы есть что на на газу что на бензине, устал искать причину, но на эту ошибку тормоза не обращал внимания, возникает вопрос, это только из-за датчика или же может быть из за платы, буду выяснять

и еще иногда при торможении на ходу, вообще глохнет, сто процентов по ходу из за этого

Утро началось с того, что я включил дворники — почистить стекло от снега, а они не сдвинулись с места. Вышел из машины, оторвал их от лобового стекла, но они по-прежнему не двигались. Второй предохранитель — высмотрел, что сдох он. У меня флажковые, стоит 10А. Не нашел в запасах такого, поставил 15 А. Дворники заработали.

Но когда поехал, обнаружил, что горит лампа СЕ. Машинка ехала без каких-либо проблем! Отвез жену к месту назначения, остался в машине разбираться с ошибкой. Оказалась 0504, датчик сигнала торможения. Просто сбросил, и больше она не появлялась (пока).

Возможно, кому-то пригодится эта информация.

Почему требуется зазор между насадкой толкателя и корпусом выключателя, а не между насадкой толкателя и кронштейном педали тормоза?

Датчик положения педали тормоза (ДППТ) ME 17.9.7, ошибка 0504

Поэтому советы растянуть пружину (одну/другую/обе) как минимум вредны, если не понимать механики работы датчика.

СергейМ
Датчик подлежит ремонту. Но нужно понимать принцип работы. Одна из пружин всегда должна прижимать пластину к соответствующим контактам при крайних положениях (колодка 1):

Как отрегулировать этот датчик(Выключатель сигнала торможения) своими руками?

Как отрегулировать выключатель стоп-сигнала на автомобилях LADA


Датчик старого образца


  1. Закрутить датчик до тех пор, пока педаль не пойдет вниз.
  2. Немного вывернуть датчик (против часовой стрелки на 90 градусов) и зафиксировать контргайкой.

Датчик нового образца

На автомобиле Lada Vesta, XRAY, Largus, Granta FL используется датчик тормоза Renault с каталожным номером 8200168238 (либо 253206170R, 21700372001000).


Выключатель стоп-сигнала регулируется автоматически в зависимости от положения педали тормоза. При автоматической регулировке слышны щелчки перехода через фиксированные положения. Однако может потребоваться немного выдвинуть шток. Для этого подцепите усики с двух сторон шилом и вытяните шток.


Если требуется более чем трехкратное повторение регулировки размера Х — замените датчик выключателя стоп-сигнала.



Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

НИВА КЛУБ

Датчик педали тормоза (ошибка), е-газ.

Датчик педали тормоза (ошибка), е-газ.

Е-ГАЗ чтоль? Лягушку менял, а зазор -то регулировал между корпусом и внутренней стороной грибка? Скоро такой же гемор возникнет. Ну может и не возникнет. Я че. Я ничё

Если вы про ДАТЧИК ПЕДАЛИ ТОРМОЗА, то алгоритм такой:
когда он выходит из строя, загорается ЧЕК выходит ошибка Рассогласование датчиков педали 1 и 2. Обороты падают/поднимаются до 1500-2000 тысяч и не меняются. Это сделано для того что бы Вы смогли добраться до места ремонта на 1 или 2 -ой передаче.

Лечится снятием ЛЯГУШКИ и Её разбором . Если подгорели контакты — то зачищаются. Если сломалась пружина, то заменяется аналогичной. Если не удается починить — меняется. Нужно отрегулировать зазор щупом 0,2 -0,5 мм между внутренней частью грибка штока и корпусом датчика.

По датчику сцепления ничего не могу сказать кроме как — меняется сразу на новый)


1 – регулятор давления;
2 – ось рычага привода регулятора;
3 – грязезащитный колпачок;
4 – стопорная пластина;
5 – болт с пружинной шайбой;
6 – балка заднего моста;
7 – тяга соединения рычага привода
регулятора давления с кронштейном
заднего моста;
8 – шайба болта 11;
9 – пластмассовая втулка;
10 – распорная втулка;
11 – болт крепления тяги;
12 – рычаг привода регулятора давления;
13 – опорная втулка рычага привода;
14 – кронштейн опорной втулки;
15 – шайба;
16 – пружинная шайба;
17 – гайка;
18 – обойма опорной втулки;
19 – болт крепления обоймы к кронштейну

Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении


А – полость нормального давления;
В – полость регулируемого давления;
Р – усилие, передаваемое рычагом 4
привода регулятора;
1 – корпус регулятора;
2 – распорная втулка;
3 – уплотнительное кольцо;
4 – рычаг привода регулятора;
5 – прокладка;
6 – пробка;
7 – уплотнитель;
8 – тарелка пружины;
9 – пружина поршня;
10 – поршень

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините рычаг 12 (см. рис. Детали привода регулятора давления) от тяги 7, а
затем обойму 18 от кронштейна 14 и скобы крепления трубопроводов, идущих к
регулятору давления.
2. Отсоедините от кузова детали подвески глушителей и отведите трубопровод с
глушителями в сторону.
3. Отвернув болты крепления регулятора к кронштейну и кронштейна к кузову, снимите
кронштейн регулятора, а затем, опустив регулятор вниз, отсоедините от него
трубопроводы.
4. Снимите регулятор и отсоедините от него рычаг привода. Заглушите входные и
выходные отверстия регулятора давления и трубопроводов.
5. Установку регулятора давления проводите в последовательности, обратной снятию.
Перед затягиванием болтов крепления регулятора установите на конце рычага привода
регулятора приспособление 67.7820.9519 (см. рис. Установка приспособления
67.7820.9519 для регулировки положения регулятора давления задних тормозов).
Стержень приспособления направьте вверх до упора в кузов. Этим самым
устанавливается расстояние (150±5) мм (см. рис. Схема установки регулятора
давления задних тормозов и его регулировки) между концом рычага 2 и лонжероном
кузова.
6. Приподнимите защитный колпачок 3 (см. рис. Детали привода регулятора давления)
и, поворачивая регулятор на болтах крепления, добейтесь, чтобы конец рычага
оказался в легком соприкосновении с поршнем регулятора.
7. Удерживая регулятор в этом положении, затяните до отказа болты его крепления,
затем покройте слоем смазки ДТ-1 или Дитор ось 2 и выступающую часть поршня.
Установите на место резиновый колпачок 3, заложив в него 5–6 г этой же смазки.
8. Снимите приспособление, имеющего маркировку 67.7820.9519, и соедините конец
рычага с тягой 7, предварительно покрыв смазкой ДТ-1 или Дитор втулки шарнирного
соединения тяги с рычагом.
9. Прикрепите к кузову трубопроводы системы выпуска газов.
10. Прокачайте тормоза для удаления воздуха из привода задних тормозов.

Разборка и сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ключом А.56124 выверните пробку, снимите прокладку 5 (см. рис. Регулятор
давления задних тормозов в нерабочем положении), выньте поршень 10, распорную
втулку 2, уплотнитель 7, тарелку 8, пружину 9 и упорную шайбу с уплотнительным
кольцом 3.
2. При сборке, которая проводится в обратной последовательности, все детали
смазывайте тормозной жидкостью.

Предупреждение
Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по
внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня
имеется проточка.

3. Промойте детали изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью и осмотрите.
Поверхности деталей не должны иметь рисок и шероховатостей.
4. Проверьте состояние и упругость пружины, длина которой в свободном состоянии
должна быть 17,8 мм, а под нагрузкой 76,44–64,68 Н (7,8–6,6 кгс) – 9 мм.
5. Поврежденные детали, а также уплотнитель и уплотнительное кольцо замените.

Регулятор давления задних тормозов нива шевроле

— Регулятор давления 8 (рис.А) корректирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, и уменьшает вероятность юза задних колёс при торможении.

Регулятор давления задних тормозов ("колдун"):
Устройство, проверка работы и регулировка

— Регулятор давления 8 (рис.А) корректирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, и уменьшает вероятность юза задних колёс при торможении.

Где находится регулятор давления?

— Регулятор закреплен на кронштейне кузова и соединен с балкой заднего моста через торсионный рычаг 4 и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 3. Детали привода регулятора показаны на рис. Б, устройство регулятора — на рис. С.

Примечание.
Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня имеется проточка.

расположение регулятора давления заднего тормоза

Рис. А. Схема установки регулятора давления задних тормозов: 1,2 — болты крепления регулятора; 3 — поршень; 4 — рычаг привода регулятора давления; 5 — защитный чехол; 6 — ось; 7 — тяга; 8 — регулятор давления; 9 — кронштейн опорной втулки; X -150-155 нм

устройство регулятора давления тормозов

Рис. Б. Детали привода регулятора давления: 1 — регулятор давления; 2 — ось рычага привода регулятора; 3 — грязезащитный чехол; 4 — стопорная пластина; 5 — болт с пружинной шайбой; 6 — балка заднего моста; 7 — тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном заднего моста; 8 — шайба; 9 — пластмассовая втулка; 10 — распорная втулка; 11 — болт крепления тяги; 12 — рычаг привода регулятора давления; 13 — опорная втулка рычага привода; 14 — кронштейн опорной втулки; 15 — шайба; 16 — пружинная шайба; 17 — гайка; 18 — обойма опорной втулки; 19 — болт крепления обоймы к кронштейну

регулятор давления тормозов

Рис. С. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении: А — полость нормального давления; В — полость регулируемого давления; Р — усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 — корпус регулятора; 2 — распорная втулка; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — рычаг привода регулятора; 5 — прокладка; б — пробка; 7 — уплотнитель; 8 — тарелка пружинке 9 — пружина поршня; 10 — поршень

Проверка и регулировка

Согласно регламенту провека регулятора проводится каждые 30 т.км. пробега.

При осмотре обратите внимание на детали ргулятора и его тормозные трубки, на них не должно быть повреждений и подтёков тормозной жидкости.

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс…

Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Читайте также: