Регулятор давления топлива нива шевроле признаки неисправности

Обновлено: 05.07.2024

Неисправности датчиков системы впрыска Нива Шевроле

a
Датчик положения коленчатого вала Шеви Нива (синхронизации) – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается

Датчик массового расхода воздуха Нива Шевроле (расходомер воздуха) – увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя

Датчик положения дроссельной заслонки Шеви Нива – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого ход

Датчик температуры охлаждающей жидкости Нива – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация

Датчик детонации Шевроле Нива – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации

Кислородный датчик (лямбда-зонд Шевроле Нива) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов

Датчик скорости – невозможность самообучения системы для подстройки под стиль вождения конкретного водителя. Возможно ухудшение динамических качеств автомобиля в режимах с использованием максимальной мощности (интенсивный разгон).


Топливная система Шевроле Нива

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем. Бак топливной системы состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. В пробке заливной горловины встроены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него. Наливная труба и гравитационный клапан выполнены единым блоком из пластмассы и соединены с баком тремя резиновыми шлангами разного диаметра. Шланг большего диаметра (наливной трубы) служит для заливки топлива, среднего – для вентиляции топливного бака, а меньшего – для слива конденсата топлива из гравитационного клапана в бак.

Рис.14. Форсунка ВАЗ-2123 Нива с уплотнительными кольцами Форсунки уплотняются в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые под давлением впрыскивается топливо. При обрыве или замыкании обмотки форсунки последнюю следует заменить.

Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Назначение и проверка регуляора давления топлива на Ниве Шевроле. Замена на машинах до 2009 года, и после.

Расположение, устройство и принцип работы

Регулятор давления топлива (РДТ) находится между топливным насосом и рампой. Он состоит из следующих частей:

  • Три штуцера: входной, выходной (к рампе) и для подачи топлива в бак.
  • Корпус.
  • Мембрана.
  • Клапан.
  • Пружина.
  • Держатель клапана.

Мембрана делит регулятор на топливную и пружинную камеру. В первую поступает бензин, а вторая соединяется с впускным коллектором.

Мембрана прижимается к клапану пружиной. С другой стороны на нее воздействует давление топлива в системе.

Регулятор работает так:

  • Бензин давит на мембрану.
  • Если сила давления превышает усилие пружины, последняя сжимается.
  • Мембрана отодвигается, открывая перепускной клапан.
  • Часть бензина отправляется в бак по возвратному трубопроводу.
  • Напор уменьшается и клапан закрывается.

Кроме пружины и давления топлива на мембрану регулятора действует разрежение во впускном коллекторе. Чем оно выше, тем легче открывается клапан.

Важно: регулятор способен только понижать давление. Поэтому производительность насоса всегда превышает расход топлива и часть бензина постоянно перетекает в бак.

Замена РДТ на Газелевский, Niva chevrolet — Chevrolet…

Друзья, всем привет 👋. Решил поменять регулятор давления топлива(РДТ) на своей нивушке. Узнал, что подходят газелевские РДТ_400, а у нас стоят 380. Решил попробовать. Били куплены оба и Газелевский и вазовский. Ну на всякий случай.

Признаки неисправности

Понять, что топливные трубки нуждаются в замене, довольно просто. Если при осмотре днища автомобиля видно, что металлические трубки проржавели, то их необходимо поменять. Также о повреждении магистралей свидетельствуют бензиновые подтеки, остающиеся на месте стоянки автомобиля. Еще один признак неисправности — запах бензина в салоне автомобиля.

Трубопроводы системы подачи бензина в цилиндры мотора могут иметь различные неисправности.

  1. Самая распространенная поломка — ослабление или разрушение уплотнительных колец в местах соединения шлангов и трубопроводов. Уплотнительные кольца являются классическими расходниками, поэтому быстро выходят из строя.
  2. Также может нарушиться целостность самих фиксаторов. В таком случае нарушение соединения приводит к утечке бензина.
  3. Резиновые или нейлоновые шланги служат несколько лет. Прорыв шланга также приводит к нарушению целостности системы.
  4. Стальные трубы подачи топлива могут служить много лет. Их основной враг ржавчина — под ее воздействием в трубопроводах могут образовываться течи.

Причинами износа соединительных элементов топливной системы являются воздействие ржавчины (актуально для магистральных бензопроводов), химическое или физическое воздействие либо банальный износ.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Причины пониженного давления топлива

Проблема проявляется в виде горящей лампы Check Engine, падении мощности и неустойчивой работе двигателя. Причин пониженного давления может быть несколько:

  • Загрязненный топливный фильтр.
  • Ослабленная пружина регулятора.
  • Подклинивание клапана.
  • Неисправность топливного насоса.
  • Забитый топливопровод.

Если причина проблемы в поломке РДТ, необходимо заменить его новым. Тем более, деталь стоит недорого — от 600 рублей. В каталогах ее можно найти по заводскому артикулу 2112-1160010.

ДТП в России

Embedded thumbnail for ДТП в Омске

Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

Нормы давления в топливной рамке

Фото 3

Работоспособность топливного насоса и регулятора давления проверяется при помощи манометра. Проверка осуществляется в нескольких режимах. Для каждого из них установлен собственные нормы:

При отсоединении вакуумного шланга от РДТ давление должно расти на 0,2-0,7 Бар.

Давление в резине Нивы Шевроле по паспорту

Важность поддержания правильного давления в шинах Шевроле Нива — один из наиболее недооцениваемых владельцами машин параметров. Это важно благодаря тому, что давление поддерживает целый ряд эксплуатационных характеристик:

  • стабильность управления авто;
  • устойчивость езды;
  • длину тормозного пути в рамках расчетной;
  • заданность траектории движения;
  • равномерность износа беговой дорожки, благодаря чему эксплуатационный ресурс покрышек держится на должном уровне;
  • целостность боковых поверхностей;
  • объёмы расхода топлива, не выше заданных на производстве.


Производителем Нивы рекомендовано, чтобы давление, как на передней, так и на задней оси достигало 1,9 бара. Рекомендация касается типоразмеров 15-дюймовых бескамерных шин 205/70, 205/75 и 16-дюймовых 215/65.

В случае езды по бездорожью, заводские рекомендации допускают понижение показателя до полутора бар. В некоторых случаях автовладельцы сами повышают для езды по трассе давление до 2 или 2,2 бар. Производитель указывает, что давление свыше двух делает езду более жёсткой и менее комфортной.

Замена РДТ Нива Шевроле

Для работы понадобятся:

  • Шестигранник на 5.
  • Рожковый ключ на 24.
  • Отвертка.

Перед снятием регулятора необходимо сбросить напор бензина в топливном шланге. Для этого нужно открутить гайку слива бензина и опустить вниз по трубке.

Устройство снимается буквально за четыре шага:

После демонтажа старого устройства необходимо с помощью отвертки извлечь уплотнительное кольцо и проверить его целостность. Поврежденное уплотнение следует заменить новым.

Установка регулятора давления топлива производится в последовательности, обратной снятию.

Прежде чем начать пользоваться машиной стоит убедиться в исправности РДТ, проверив давление в топливной рампе на разных режимах. Это поможет вам убедиться, что проблема решена и машина готова к эксплуатации.

Chevrolet Niva Manual

Проверку работоспособности регулятора давления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 30 тыс. км. Работу выполняем с помощником, установив автомобиль на эстакаде или смотровой канаве. Осматриваем регулятор давления и детали его привода. Они не должны иметь повреждений. Не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и его тормозных трубок.


Заглушка в отверстии корпуса регулятора должна быть утоплена на 1–2 мм (в противном случае регулятор неисправен).


Покачав упругий рычаг, проверяем отсутствие люфтов в соединениях рычага с тягой и осью рычага привода регулятора (люфты недопустимы). При нажатии педали тормоза…


…поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,6–2,4 мм, сжимая пружину. Если при нажатии на педаль поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую указанной, регулятор давления или его привод неисправен. Регулировка привода регулятора давления необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески. Для регулировки привода вывешиваем заднюю ось автомобиля.



Вынув болт, отсоединяем упругий рычаг привода регулятора от тяги кронштейна заднего моста.



Поднимая или опуская конец упругого рычага, устанавливаем его на расстоянии 200 ± 5 мм от пола кузова (расстояние измеряем линейкой, конец которой упираем в пол кузова).


Для фиксации рычага на нужном расстоянии вставляем между ним и балкой заднего моста деревянный брусок необходимой длины.


Смотрите также



Бризер приточная вентиляция

Какие элементы имеет смысл ремонтировать

Уплотнительные кольца, фиксаторы и гибкие шланги можно назвать типичными расходниками. Срок их службы невелик, а ремонт нецелесообразен. Соединительные шланги стоят в пределах нескольких сотен рублей, соединительные элементы еще дешевле, так что намного проще заменить их на новые.

Совсем другое дело — стальные трубопроводы. В руководстве по пользованию Chevrolet Niva указано, что поврежденная часть топливной магистрали может быть отремонтирована. Ремонт производится путем замены поврежденного участка на армированный шланг. Решение о целесообразности ремонта принимается на основе измерения длины поврежденного участка бензопровода.

Система улавливания паров бензина

Система улавливания паров бензина

a. Пробка заливной горловины В. Контрольный клапан С. Термопневмоклапан d. Бачок с поглотителем e. Канал Р

Режим работы клапанов

Температура В баке повышенное разрежение В баке повышенное давление Выше 54° С Ниже 35° С
Состояние термопневмо- клапана Открыт Закрыт
Положение дроссельной заслонки Заслонка соединяет канал Р с впускной магистралью Заслонка закрывает канал Р
Контрольные клапаны бачка 1 Закрыт Открыт
Контрольный клапан заливной горловины
Режим отвода паров бензина Продувка топливного бака Пары из бака поглощаются в бачке Пары из бачка с поглотителем направляются во впускную магистраль Пары из бака поглощаются в бачке

Данная система предназначена для улавливания паров бензина в топливном баке, в камере дроссельной заслонки и всасывающем коллекторе, тем самым предотвращая их попадание в атмосферу в виде углеводородов. Система состоит из бачка с поглотителем (активированным углем), трубопроводов, соединяющих поглотитель с топливным баком, термопневмоклапана и контрольного клапана. На неработающем двигателе пары бензина попадают в поглотитель из бака и камеры дроссельной заслонки, где происходит их поглощение. При запуске двигателя бачок с поглотителем продувается потоком воздуха, всасываемого двигателем, пары увлекаются этим потоком и дожигаются в камере сгорания. Бачок оборудован тремя шариковыми клапанами, собранными в едином корпусе. В зависимости от режима работы двигателя и давления в топливном баке шариковые клапаны соединяют или разъединяют бак с термопневмоклапаном (который включен последовательно с камерой дроссельной заслонки).Проверка

Замена бачка с активированным углем

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланги от бачка, предварительно пометив их.

2. Отверните болты крепления, подайте бачок вместе с кронштейном вниз, отсоедините шланги от контрольного клапана и снимите бачок с автомобиля.


category3

Устройство и принцип работы

В топливной системе Шеви Нивы используется погружной бензонасос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.

Питание к насосу поступает через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Цепь защищена плавким предохранителем, который исключает возгорание электропроводки при коротком замыкании.

Реле находится в салоне автомобиля под бардачком. Рядом расположен блок предохранителей.

Зачастую бензонасосом называют не сам электромотор, а модуль, в который входят:

  • Пластиковый корпус, выполняющий несущую функцию.
  • Фильтр грубой очистки, задерживающий крупнофракционный загрязнения.
  • Регулятор давления — перепускной клапан, который возвращает излишки топлива в бак.
  • Датчик и поплавок, которые считывают информацию об уровне горючего в баке и передают данные на бортовой компьютер.

Вращение крыльчатки насоса обеспечивает давление в топливопроводе в пределах 3,6-4 Бар. При превышении этого показателя срабатывает перепускной клапан регулятора давления.

image
image
image
image

Сломался бензонасос, что делать?

Весьма неприятен момент, когда отказ бензонасоса произойдёт, к примеру, на магистрали или около светофора.

Признаки неисправности

В арсенале автомобильных инструментов любого заботливого водителя должен находиться, наравне с ключами, тестер, даже если в виде простой контрольной лампы и двух проводов.

В любой непонятной ситуации снимай клемму. Весьма полезный совет, кстати!

Водителю очень повезёт, если поможет очень простой способ, который следует предпринять в первую очередь. Для этого следует на некоторое время снять клемму с аккумуляторной батареи, а затем снова её поставить и закрепить. Возможно, бензонасос снова заработает.

Проверка питания на клеммах бензонасоса

Ну а если этого не произошло, продолжать искать неисправность. Тут следует повозиться, и попытаться добраться до самого насоса, и с помощью тестера или контрольной лампы проверить, имеется ли питание на его клеммах.

Забита сетка бензонасоса

Не сильное загрязнение фильтрующей сетки. Бывает и хуже!

При этом явлении двигатель заводится, но не развивает полной мощности.

Поиск неисправности в электрической цепи

Электродвигатель бензонасоса при нормальной эксплуатации из строя выходит достаточно редко.

Подгорание контактов на бензонасосе

Основная причина такой неисправности — неопытность водителя, который не следит за уровнем топлива в бензобаке, то есть когда топливо практически полностью заканчивается. Бензонасосы крайне не любят работать при отсутствии топлива.

Предохранители и реле

Итак, убедившись в том, что сам электромотор бензонасоса полностью исправен, вторым делом необходимо проверить предохранитель и реле, отвечающие за включение бензонасоса.

Расположение предохранителя и реле бензонасоса

К сожалению, добраться до них не так просто: придётся снимать обивку из пластика, которая находится под бардачком передней панели. Демонтировав её, можно обнаружить в глубине блок реле и сам предохранитель.

Можете заменить неисправное реле на соседнее. Оно такое же.

Запасные реле и предохранители также нужно возить с собой, очень пригодится в дороге.

После проверки предохранителя, можно загнуть ему ножки. Иногда контакты в монтажном блоке могут расшататься

Реле проверяют только заменой на заведомо исправное

Если и это не помогло, то стоит обратить внимание на реле, которое входит в систему сигнализации. Ведь включённая сигнализация исключает возможность завести двигатель, блокируя цепь питания бензонасоса

Как можно увидеть, поиск неисправности, а также замена топливного насоса на автомобиле Нива Шевроле – не такая сложная затея, при необходимости это можно сделать даже в дороге.

Бензонасос на Нива Шевроле имеет свой срок эксплуатации, так же как и другие детали в автомобиле. Если постоянно заправлять свою машину качественным топливом, то срок замены бензонасоса можно продлить. Обычно его рекомендуется менять после 20 000 километров пробега.

Основные неисправности и их возможные причины

Проблемы в работе бензонасоса проявляются в работе двигателя, который начинает себя некорректно вести:

  • Не заводится или глохнет.
  • Работает на холостых, но не набирает высокие обороты.
  • Не развивает достаточной мощности.
  • Неустойчиво работает на холостом ходу.

Подобные симптомы проявляются и при неисправностях зажигания, впрыска и других ключевых систем. Однако начать стоит с проверки работы насоса.

Проблемы возникают по следующим причинам:

  • Обрыв проводов или окисление контактов цепи питания реле и бензонасоса.
  • Неисправность регулятора давления.
  • Выход из строя реле или предохранителя.
  • Засорения топливного фильтра.

Важно: при загрязнении фильтра грубой очистки к электродвигателю поступает недостаточно бензина и он перегревается. Если вовремя не устранить проблему, бензонасос выйдет из строя.

Разборка и ремонт топливного насоса Нива Шевроле

Топливный насос на автомобиле Нива Шевроле состоит из датчика уровня топлива, топливного фильтра и электронасоса, которые крепятся на кронштейн. Основные причины снятия насоса с автомобиля: отказ датчика уровня топлива, засорение или повреждение фильтра, выход из строя электрического насоса. Разборку проводим с целью замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимаем стопорное кольцо с оси ползунка реостата датчика уровня топлива. Для этого поддеваем кольцо небольшой плоской отверткой или шилом.
  • После чего снимаем с оси ползунок вместе с рычагом поплавка и контактной группой.
  • Электрические контакты промываем тщательно бензином и протираем ветошью, смоченной в спирте. При этом ветошь не должна оставлять на поверхности ворса.
  • Если необходимо выполнить замену ползунка, для этого круглогубцами сдвигаем его с плеча рычага и снимаем.
  • Для замены пластины реостата, отжимаем плоской отверткой верхний ее фиксатор и сдвинув пластину из-под ползунка, отпаиваем паяльником электрический вывод.
  • Установку пластины и ползунка проводим в обратной последовательности.
  • Для снятия фильтра, поддеваем его отверткой или другим острым предметом и преодолевая усилие пружинной стопорной шайбы, снимаем с корпуса насоса. Перед установкой фильтра, извлекаем старую стопорную шайбу, выпрямляем ее и после этого монтируем фильтр.

Видео-инструкция по замене:

0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после чего снова щелчок реле. Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).

В моем случае реле было слышно, а насос молчит.

Снятие и замена бензонасоса на Нива Шевроле

Расположение винтов крепления декоративной крышки бензонасоса

Декоративный лючок снят и видно бензонасос

Фиксаторы шлангов вблизи

Гайки крепления бензонасоса отмечены стрелочками

Установка нового, или отремонтированного топливного насоса производится в обратном порядке.

Какие элементы имеет смысл ремонтировать

Уплотнительные кольца, фиксаторы и гибкие шланги можно назвать типичными расходниками. Срок их службы невелик, а ремонт нецелесообразен. Соединительные шланги стоят в пределах нескольких сотен рублей, соединительные элементы еще дешевле, так что намного проще заменить их на новые.

Совсем другое дело — стальные трубопроводы. В руководстве по пользованию Chevrolet Niva указано, что поврежденная часть топливной магистрали может быть отремонтирована. Ремонт производится путем замены поврежденного участка на армированный шланг. Решение о целесообразности ремонта принимается на основе измерения длины поврежденного участка бензопровода.

Система улавливания паров бензина

Режим работы клапанов

Температура В баке повышенное разрежение В баке повышенное давление Выше 54° С Ниже 35° С
Открыт Закрыт
Положение дроссельной заслонки Заслонка соединяет канал Р с впускной магистралью Заслонка закрывает канал Р
Контрольные клапаны бачка 1 Закрыт Открыт
2 Открыт Закрыт
3 Открыт Закрыт
Контрольный клапан заливной горловины
Режим отвода паров бензина Продувка топливного бака Пары из бака поглощаются в бачке Пары из бака поглощаются в бачке

Данная система предназначена для улавливания паров бензина в топливном баке, в камере дроссельной заслонки и всасывающем коллекторе, тем самым предотвращая их попадание в атмосферу в виде углеводородов. Система состоит из бачка с поглотителем (активированным углем), трубопроводов, соединяющих поглотитель с топливным баком, термопневмоклапана и контрольного клапана. На неработающем двигателе пары бензина попадают в поглотитель из бака и камеры дроссельной заслонки, где происходит их поглощение. При запуске двигателя бачок с поглотителем продувается потоком воздуха, всасываемого двигателем, пары увлекаются этим потоком и дожигаются в камере сгорания. Бачок оборудован тремя шариковыми клапанами, собранными в едином корпусе. В зависимости от режима работы двигателя и давления в топливном баке шариковые клапаны соединяют или разъединяют бак с термопневмоклапаном (который включен последовательно с камерой дроссельной заслонки).Проверка

Замена бачка с активированным углем

Расположение, устройство и принцип работы

Регулятор давления топлива (РДТ) находится между топливным насосом и рампой. Он состоит из следующих частей:

  • Три штуцера: входной, выходной (к рампе) и для подачи топлива в бак.
  • Корпус.
  • Мембрана.
  • Клапан.
  • Пружина.
  • Держатель клапана.

Мембрана делит регулятор на топливную и пружинную камеру. В первую поступает бензин, а вторая соединяется с впускным коллектором.

Мембрана прижимается к клапану пружиной. С другой стороны на нее воздействует давление топлива в системе.

Регулятор работает так:

  • Бензин давит на мембрану.
  • Если сила давления превышает усилие пружины, последняя сжимается.
  • Мембрана отодвигается, открывая перепускной клапан.
  • Часть бензина отправляется в бак по возвратному трубопроводу.
  • Напор уменьшается и клапан закрывается.

Кроме пружины и давления топлива на мембрану регулятора действует разрежение во впускном коллекторе. Чем оно выше, тем легче открывается клапан.

Важно: регулятор способен только понижать давление. Поэтому производительность насоса всегда превышает расход топлива и часть бензина постоянно перетекает в бак.

Причины пониженного давления топлива

Проблема проявляется в виде горящей лампы Check Engine, падении мощности и неустойчивой работе двигателя. Причин пониженного давления может быть несколько:

  • Загрязненный топливный фильтр.
  • Ослабленная пружина регулятора.
  • Подклинивание клапана.
  • Неисправность топливного насоса.
  • Забитый топливопровод.

Если причина проблемы в поломке РДТ, необходимо заменить его новым. Тем более, деталь стоит недорого — от 600 рублей. В каталогах ее можно найти по заводскому артикулу 2112-1160010.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Еще одним вариантом регулировки давления является электронная схема, которая конструктивно не имеет механического регулятора. Давление топлива в таких системах контролируется электробензонасосом, на котором электронная система управления определяет напряжение, регулирует количество подаваемого горючего и т.д. Данное решение (датчик регулятора давления топлива) позволяет уменьшить степень нагрева топлива, обеспечивает максимальную экономичность.

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
  • замедленные реакции на нажатие педали газа;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сеточку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете о месте установки фильтра бензонасоса, а также о способах его снятия для очистки или замены.

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Замена РДТ Нива Шевроле

Для работы понадобятся:

  • Шестигранник на 5.
  • Рожковый ключ на 24.
  • Отвертка.

Перед снятием регулятора необходимо сбросить напор бензина в топливном шланге. Для этого нужно открутить гайку слива бензина и опустить вниз по трубке.

Устройство снимается буквально за четыре шага:

  • Отсоединить вакуумный шланг от патрубка РДТ.
  • Шестигранником открутить два болта крепления устройства к топливной рампе.
  • Извлечь РДТ из посадочного отверстия.
  • Отсоединить деталь от трубопровода топливной магистрали.

После демонтажа старого устройства необходимо с помощью отвертки извлечь уплотнительное кольцо и проверить его целостность. Поврежденное уплотнение следует заменить новым.

Установка регулятора давления топлива производится в последовательности, обратной снятию.

Прежде чем начать пользоваться машиной стоит убедиться в исправности РДТ, проверив давление в топливной рампе на разных режимах. Это поможет вам убедиться, что проблема решена и машина готова к эксплуатации.

Какое давление в топливной рампе должно быть на Ниве Шевроле?

На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284–325 кПа. На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой – давление (разрежение) во впускной трубе.

Какое должно быть давление бензонасоса на ниве?

проверяем давление топлива, которое должно быть 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм). Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива. При исправном регуляторе давление топлива должно вырасти на 0,2–0,7 бар (0,2–0,7 атм).

Как измерить давление в топливной рампе Нива Шевроле?

Процедура замера проста: на заглушенной машине, отворачиваем колпачок со штуцера рампы, наворачиваем переходник (предварительно закрыв кран сброса возле манометра), включаем зажигание, смотрим давление, заводим двигатель и проверяем давление на холостых и при работе на разных оборотах.

Какое давление должно быть в топливной рампе ваз 2112?

Показатели рабочего давления в рампе должны находиться в пределах 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атмосфер).

Как измерить давление топлива в рампе?

Чтобы проверить давление в топливной рампе нужно проделать следующие действия:

  1. Натянуть на резьбовое соединение манометра резиновый шланг;
  2. Снять с топливной рампы колпачок, а далее ниппель. …
  3. Когда ниппель с топливной рампы снята, можно натягивать вторую сторону резинового шланга;

Что будет если не работает регулятор давления топлива?

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Если у машины заглох двигатель на холостом ходу или падает мощность мотора при движении, это могут быть симптомы неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего сигналом поломки РДТ выступает внезапное увеличение расхода горючего.

Как сбросить давление в топливной системе Шевроле Нива?

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

Где находится регулятор давления топлива Шевроле Нива?

Регулятор давления топлива (РДТ) находится между топливным насосом и рампой. Он состоит из следующих частей: Три штуцера: входной, выходной (к рампе) и для подачи топлива в бак.

Как проверить регулятор давления топлива на ваз 2110?

Как проверить РДТ ваз 2110? Если вы хотите проверить регулятор давления топлива 2110 необходимо сначала выкрутить специальную пробку, которой закрыт штуцер для проверки давления. Искать штуцер следует на блоке рампы, с торца. После того, как вы выкрутили пробку, вам нужно выкрутить из штуцера золотник.

Какое давление должно быть в топливной рампе ваз 21099?

Подключив к штуцеру, находящемуся слева, сбоку на топливной рампе и зафиксировав с помощью хомута свободный конец шланга с манометром, завести двигатель. Нормальное давление в системе питания инжекторных ВАЗ 21099 равно 3,0 Атм.

Какое должно быть давление в топливной рампе?

Подключим манометр к топливной рампе. При включенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. Если двигатель работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра должна отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.

Где находится регулятор давления топлива на ваз 21124?

Регулятор давления топлива на ВАЗ-2112 находится прямо на рампе форсунок и представляет собой специальный мембранный клапан и подключённый к системе подачи топлива, магистрали слива и воздушной трубке, которая подведена от впускного коллектора. При желании, демонтировать его не составит труда.

Читайте также: