Неисправности масляного насоса нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Такое же было в ноябре. Прогазовки на холодную не помогли. Где-то (да по-моему, в том же FAQ, не помню, я с инета про ниву давно качаю материалы, распечатываю, а откуда - Бог его знает. ) прочитал, потом исполнил - снял маслофильтр, заткнул отверстия тряпкой, потом подумал - лучше для надежности самому прижатой держать - попросил жену секунд 10-15 просто стартером покрутить (она, правда, завести умудрилась, но спохватилась и сразу выключила). После этого до сих пор езжу - лампочка не мигает и ниже 800 (было б масло хорошее, было б лучше). Я пару лет назад движок капиталил, так и маслонасос новый, и вкладыши - все по микрометру, как положено, так мыслей о неисправности малосистемы мне и в голову не приходила. наивно, конечно, но хотелось верить в лучшеее. Помогло. (ну, во всяком случае я в распечатке так прочитал)

Главное, что началось мигание ни с того, ни с сего-когда машину утром завел, до этого проблем не было.

Приветсвую Вас господа нивоводы! Такая беда приключилась- двс капремонт, пробег 800 км, и вот загорелась лампочка на холостых, на 2000 гаснет. Проверил механическим беда с давлением:-(. И тут случилась командировка, решил на досуге обсудить варианты проверки маслонасоса и вкладышей без демонтажа двс.

Слишком много неизвестного.
Кто делал капиталку, как делал, что делал, какие запчасти ставил.
У меня было такое же в точности, оказалось дерьмовое моторное масло залил. Поменял - все с давлением устаканилось, двигатель жил долго и счастливо. Но такого масла сейчас не купишь (к счастью?).
Из простых решений, не требующих затрат (финансовых и организационных) приходит в голову только - замена масла, замена масляного фильтра.
Но может кто подскажет?
Да вот еще - неплохо бы манометром давление померить, датчик, который на лампочку бывает того (редко). Под манометром можно разуметь также дачик и показометр от классики, правда по подписи судя у тебя оно и так стоит.
Тогда - что кажет?

По маслу. изначально добрый чел сказал не то.. Присадок много, от того белая каша на крышке заливной горловины. Но говорит на обкатку пойдёт и сливай.. Не успел видать. Двс сам собирал, все работы по расточке, шлифовке делали профи. 800 км показатель для сборщика или нет проверим.. Завра буду дома, бум масло и фильтр мен. Пишу с мобилы всего не обскажешь.

Обратите внимание – один из болтов крепления патрубка короче других. При сборке насоса устанавливайте его на прежнее место.

2. Зажмите корпус насоса в тиски, снимите приемный патрубок и шайбу редукционного клапана.
3. Для очистки приемного патрубка и его сетки отогните края сетки и снимите сетку.
5. Снимите пружину редукционного клапана, редукционный клапан и крышку.

Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива

Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива

Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива

Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива

Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива


8. Выньте ведущую шестерню с валиком из корпуса.
9. Снимите ведомую шестерню с оси в корпусе.
10. Снятые детали промойте керосином, обдуйте струей сжатого воздуха и проверьте их состояние.

Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива

11. Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью. Он должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).
12. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).

Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива

Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива

Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива

Ремонт масляного насоса Шевроле-Нива


13. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).
14. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,161–0,166 мм (предельно допустимый – 0,2 мм).
15. При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий. Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).
16. Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана.
17. Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений. При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть равной 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4–65,2 Н (6,15–6,65 кгс). Высота пружины в свободном состоянии – 38 мм.
18. Осмотрите крышку. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.
19. Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок. Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.
20. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, установите снятые детали и насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

Система смазки двигателя комбинированная – под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, вала привода масляного насоса, а также винтовые шестерни привода масляного насоса. Остальные детали системы смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос шестеренчатого типа, односекционный, приводится от вала привода масляного насоса парой винтовых шестерен.

К системе смазки также подключены гидроопоры рычагов привода клапанов и пружинно-гидравлический натяжитель цепи.

Система смазки

Рис. 4.11. Система смазки: 1 – канал подачи масла к коренному подшипнику; 2 – канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3 – перепускной клапан масляного фильтра; 4 – фильтрующий элемент; 5 – противодренажный клапан; 6 – масляный насос; 7 – канал подачи масла из насоса к фильтру; 8 – канал подачи масла из фильтра в масляную магистраль; 9 – канал подачи масла к шестерне привода насоса; 10 – канал подачи масла к валику привода масляного насоса; 11 – валик привода масляного насоса; 12 – распределительный вал; 13 – кольцевая выточка на средней опорной шейке распределитель ного вала; 14 – канал в кулачке распределительного вала; 15 – канал в опорной шейке распределительного вала; 16 – вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к механизму азораспределения; 17 – масляная магистраль; 18 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла

– недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе (попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц, износ шестерен насоса). Если давление резко упало после наезда на препятствие, вызвавшего деформацию картера, возможна поломка приемного патрубка;




Обратите внимание – болты крепления насоса разной длины. При установке насоса устанавливайте болты на прежние места.



6. Если прокладка порвалась при снятии насоса, тщательно очистите привалочную плоскость блока цилиндров и фланец насоса от остатков прокладки

Если устанавливаете новый насос, замените прокладку, так как она обжимается по фланцу корпуса насоса и ее деформированные места могут не совпасть с формой фланца нового насоса, что вызовет течь масла.



Обратите внимание – один из болтов крепления патрубка короче других. При сборке насоса устанавливайте его на прежнее место.











11. Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью. Он должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

12. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).



13. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).

15. При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий. Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

16. Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана.

17. Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений. При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть равной 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4–65,2 Н (6,15–6,65 кгс). Высота пружины в свободном состоянии – 38 мм.

18. Осмотрите крышку. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.

19. Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок. Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.

20. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, установите снятые детали и насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

Шестерню привода масляного насоса заменяют при износе ее зубьев, а также при повреждении или износе шлицев, которыми шестерня соединена с валиком масляного насоса. В последнем случае из-за проворачивания шестерни на валике возможно резкое падение давления в системе смазки, вплоть до его полного исчезновения.



2. . выньте из держателя кронштейна трубку подвода масла к натяжителю цепи привода распределительного вала и снимите кронштейн.




5. Вставьте с натягом в отверстие шестерни заостренную палочку и, аккуратно сняв шестерню с валика привода масляного насоса, извлеките ее из монтажного отверстия.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: