Регулятор давления топлива ваз схема

Обновлено: 02.07.2024

На примере системы впрыска топлива инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 попробуем разобраться для чего в ней нужен регулятор давления и, что бывает если он отказывается работать как надо.

Регулятор давления является элементом системы подачи топлива (системы питания) инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093.

Назначения регулятора давления

Регулятор давления предназначен для регулировки величины давления топлива в системе питания и поддержания его в заданных пределах, обеспечивающих правильное функционирования системы впрыска на разных режимах работы двигателя.

Расположение на двигателе

В системе впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21093 регулятор давления топлива установлен на т опливной рампе, слева по ходу движения автомобиля.

Устройство регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива ВАЗ 21093 представляет собой клапан мембранного типа, открывающийся при повышении давления топлива и пропускающий его через сливную магистраль обратно в бензобак. Регулятор крепится к рампе двумя болтами (под шестигранник на 5 мм). Соединение регулятор – рампа уплотнено резиновым кольцом. Сверху, на штуцер регулятора давления, одевается шланг подачи разрежения, снизу, гайкой на 24 мм, крепится сливная трубка обратной магистрали.

Внутри регулятора давления установлена мембрана (диафрагма), разделяющая его полость на две изолированные части (одна с топливом, соединенная с рампой, в другую подается разрежение из под дроссельной заслонки). Мембрана соединена с клапаном, который отпирает, или наоборот, запирает выход в сливную магистраль. С противоположной стороны мембрана подперта возвратной пружиной.

Как работает регулятор давления топлива

Регулятор давления поддерживает давление топлива в топливной рампе в пределах 2,8 – 3,2 бар. Такое давление необходимо для правильной работы форсунок. Если давление топлива превышает указанные пределы, мембрана перемещается вовнутрь корпуса регулятора, преодолевая сопротивление возвратной пружины и открывая соединенный с ней запорный клапан. Топливо через клапан сбрасывается в обратную магистраль. Давление падает, мембрана перемещает клапан обратно, перекрывая слив топлива.

Помимо этого на работу регулятора влияет открытие, либо закрытие дроссельной заслонки и соответственно увеличение или уменьшение нагрузки на двигатель. При повышении нагрузки требуется большее давление в топливной рампе, при понижении меньшее. Для этого в пространство за мембраной регулятора подается разрежение из ресивера двигателя. При его наличии, либо отсутствии мембрана, воздействуя на клапан, закрывает или открывает сброс топлива.

Когда дроссельная заслонка закрыта (например, холостой ход), разрежение во впускном коллекторе двигателя велико и мембрана оттягивается назад, отпирая клапан. Топливо сбрасывается, давление в топливной рампе падает.

Неисправности регулятора давления

Основной неисправностью регулятора давления топлива является зависание диафрагмы в определенном положении из-за потери подвижности. В зависимости от того, в каком положении зависла диафрагма давления в топливной рейке или не будет совсем, или оно будет повышенным.

В результате двигатель будет плохо запускаться, появятся провалы и рывки в работе (при нажатии на газ) на разных режимах, снизится мощность и приемистость, возрастет расход топлива.

Для выявления неисправности следует провести проверку регулятора давления. Неисправный регулятор следует заменить.

Применяемость регулятора давления в топливных системах автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Автомобиль ВАЗ 21093: ЭСУД с блоком управления GM ISFI-2S – регулятор давления 2112-1160010-01 (производства GM). С блоками Январь, BOSH, VS – регулятор давления 2112-1160010 (отечественного производства).

Примечания и дополнения

Возвратная пружина мембраны регулятора давления топлива подобрана таким образом, чтобы своей упругостью поддерживать мембрану в определенной зоне.

Фото №1 - как работает регулятор давления топлива ВАЗ 2110

7.1.6. Снятие регулятора давления топлива двигателя Ваз-2111.

Фото №3 - как работает регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Фото №4 - как работает регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Покачивая, вынимаем регулятор давления топлива из рампы.

Фото №5 - как работает регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Регулятор давления топлива нового образца ВАЗ 2110, 2111, 2112, 1.6, Самара.

Фото №6 - как работает регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Фото №7 - как работает регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Фото №8 - как работает регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

Фото №10 - регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

Фото №11 - регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

Фото №12 - регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

Установка штанги при регулировке привода регулятора давления: 1 - штанга.

Фото №13 - регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113.

Фото №14 - регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

Проверка давления топлива и функционирования топливного насоса.

Фото №15 - регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

Давление топлива меняется в пределах 10%, в зависимости от величины вакуума.

Регулятор давления топлива. а - клапан закрыт; б - клапан открыт 1 - корпус.

Фото №17 - регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

топлива Разберёмся с топливной системой. электроусилитель руля (ЭУР)) в hyu.

Фото №18 - регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

Фото №20 - регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

Фото №21 - регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

Момент затяжки винтов крепления регулятора 8–11 Н*м, а гайки крепления слив.

Фото №22 - регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

Проверка и замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110.

Фото №23 - регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

Фото №24 - регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

2.17.1.7. Проверка и замена регулятора давления топлива.

Фото №25 - регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

Фото №26 - регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

Замена и принцип работы регулятора давления топлива ваз 2110.

Фото №27 - регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

Фото №28 - регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

Фото №29 - регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

на который с одной стороны оказывается давление со стороны топливного шланг.

Фото №31 - регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

Признаками неисправности РДТ является следующая работа двигателя. коленчаты.

Фото №32 - регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

регулятора Замена давления топлива ваз 2110 (и авто другие) .

Фото №33 - регулятор давления топлива ВАЗ 2110 принцип работы

похожие публикации

Топливный насос ВАЗ 2110
Устройство бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор
Топливный насос ВАЗ 2110 характеристики
Бензонасос ВАЗ 2110 характеристики
Почему не работает бензонасос на ВАЗ 2110
Реле топливного насоса ВАЗ 2110

ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

последние публикации

Система охлаждения ВАЗ 2110
Расширительный бачок ВАЗ 2110
Замена тосола ВАЗ 2110
Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110
Блок управления двигателем ВАЗ 2110
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110
Замок зажигания ВАЗ 2110
Центральный замок ВАЗ 2110
Реле центрального замка ВАЗ 2110
Схема центрального замка ВАЗ 2110
Схема замка зажигания ВАЗ 2110
Предохранитель центрального замка ВАЗ 2110
Коробка передач ВАЗ 2110
Кпп ВАЗ 2110
Ремонт кпп кпп ВАЗ 2110 своими руками
Ремонт кпп ВАЗ 2110
Коробка ВАЗ 2110
Устройство кпп ВАЗ 2110
Багажник на ВАЗ 2110 на крышу
Ремонт кузова ВАЗ 2110 своими руками
Ремонт бампера ВАЗ 2110 своими руками
ВАЗ 2110 ремонт дверных петель
Ремонт дверей ВАЗ 2110
Провисла дверь ВАЗ 2110
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110
Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110
Руль на ВАЗ 2110
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2110
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками
Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110
Замена сцепления ВАЗ 2110
Стеклоподъемник ВАЗ 2110
Тюнинг салона ВАЗ 2110
Ремонт ВАЗ 2110 своими руками
Стартер ВАЗ 2110
Датчик холостого хода ВАЗ 2110

популярные публикации

Тюнинг ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
ВАЗ 2110 технические характеристики
ВАЗ 2110 панель приборов
Бортовой компьютер ВАЗ 2110
Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

©2015-2022 VAZ 2110 - Ремонт и тюнинг "десятки" в фото.
Если вы являетесь автором опубликованного материала и не хотите его размещения,
обратитесь к нам через форму обратной связи и мы решим этот вопрос.


Для работы инжекторного двигателя в топливной системе необходимо поддерживать определенное давление. Эту задачу выполняет регулятор давления ВАЗ 2110. Неисправное устройство не даст двигателю нормально работать и подлежит замене.

  • 1 Регуляторы давления ВАЗ 2110 – устройство и работа
  • 2 Виды и признаки неисправности регулятора
  • 3 Как проверить и заменить регулятор ВАЗ 2110?

Регуляторы давления ВАЗ 2110 – устройство и работа

Регулятор давления топлива (РДТ) нужен для поддержания давления бензина в топливной системе на постоянном определенном уровне, вне зависимости от работы двигателя. Он установлен в рампе форсунок и представляет собой мембранный клапан, подсоединенный к каналу подачи топлива на форсунки, сливной магистрали и воздушной трубке, подведенной от впускного коллектора.

На клапан РДТ воздействует давление топлива, с одной стороны, а с другой – давление воздуха в трубке и усилие пружины, настроенной на определенные рабочие параметры в системе. При работе двигателя исправный РДТ поддерживает в системе следующие показатели: 2,9–3,3 кгс/см2 (284–325 кПа).

Виды и признаки неисправности регулятора

Виды неисправностей РДТ бывают следующими. Не держит клапан – топливо начинает свободно циркулировать по топливной системе, давление в которой из-за этого снижается. В результате двигателю не хватает топлива при повышении оборотов, а его мощность падает; давление в системе после остановки двигателя не должно меняться, но так как клапан не способен его удерживать, при запуске мотора для создания нужного давления приходится долго работать стартером.

Полностью нерабочий клапан – топливо не сбрасывается в бак, и из-за этого давление в системе увеличивается. В результате количество топлива, подающегося в камеры сгорания через форсунки, возрастает – налицо перерасход и неполное сгорание бензина.

Инжекторный впуск топлива в ВАЗ 2114 обеспечивает надежность функционирования всех узлов, легкость запуска и так далее. Для правильной работы инжектора необходима подача топлива под определенным давлением.

Давление в топливной системе нагнетает специальный топливный насос, а регулирует его РДТ, о котором, кстати, сегодняшняя статья.

В данной статье рассказывается о РДТ ВАЗ 2114, о его конструкции, назначении, признаках неисправности и способах замены самостоятельно.

Назначение РДТ


Регулятор давления топлива (РДТ) предназначен для регулирования топлива, до пределов необходимых для правильной работы ДВС. Данная деталь на автомобилях ВАЗ является полностью механической и не несет в себе никакой электроники.

Основная задача РДТ – держать топливо в допустимом давлении и сбрасывать его при достижении пика давления. Когда деталь выходит из строя наблюдаются перебои в работе ДВС.

Конструкция


Регулятор включает в себя обратный клапан, который открывается под воздействием избыточного давления. В РДТ имеет два вывода прямой и обратный. В прямую магистраль топливо накачивает бензонасос, так как бензонасос качает топливо непрерывно, поэтому при достижении определенной величины давления, клапан РДТ открывается и избытки топлива сбрасываются в обратку, которая сообщена с баком.

Виды РДТ

В ВАЗ 2114 применяется два вида регуляторов давления топлива. Они отличаются местом установки, размером и ценой. Тип РДТ зависит от года выпуска автомобиля и системы его топливоподачи.

Если в автомобиле топливная система с обраткой (на топливной рампе две трубки) устанавливается РДТ наружного исполнения.


Система с обраткой и РДТ наружнего исполнения

Если авто оснащена топливной системой без обратки (на топливной рампе одна трубка) РДТ устанавливается в баке на стакане бензонасоса.


Система без обратки и РДТ внутреннего исполнения

РДТ старого образца

Такой тип регулятора устанавливается на более старые модели ВАЗ 2114 имеющих объем двигателя в 1,5 литра и топливную систему с обратной магистралью. Регулятор в таком случае установлен непосредственно на топливной рампе, а к нему подключена трубка сброса избыточного топлива в обратку, которая ведет в бак.

РДТ с.о. довольно часто выходит из строя и имеет стоимость выше, чем у РДТ н.о.

РДТ нового образца


Данный регулятор устанавливается на автомобили объемом 1,6 литра. У таких авто отсутствуют обратная топливная магистраль. Избыточное топливо образующиеся в процессе работы ДВС сбрасывается, прям в бак, так как РДТ н.о. установлен в баке на стакане бензонасоса.

Признаки неисправности

Так как РДТ относится к топливной системе, его поломку можно спутать с другими деталями. Одной из основных причин поломки РДТ является заклинивание клапана в открытом положении. В таком случае при нагнетании давления бензонасосом обратка остается открытой, полученного давления не хватает для правильной работы ДВС. Вследствие чего возникают перебои с двигателем, которые значительно влияют на технические характеристики автомобиля.

Если в вашем авто неисправен РДТ, появляются следующие признаки неисправности:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Потеря динамики разгона;
  • ДВС плохо запускается;
  • При нажатии на газ двигатель глохнет;
  • Рывки при движении автомобиля;

Если данные признаки неисправности присутствуют на вашем авто, необходимо провести проверку РДТ на работоспособность.

Проверка РДТ

Проверка производиться с помощью специального топливного манометра, который подключается к топливной рампе.


Подключаем прибор к топливной рампе и запускаем двигатель автомобиля. Смотрим за показаниями на приборе давление на ХХ должно быть:

Если давление меньше указанных параметров неисправен РДТ и требует замены.

При остановке двигателя давление в системе должно падать постепенно в течение 2 часов, если давление упало сразу, это означает что у РДТ или бензонасоса не держит обратный клапан.

Стоимость РДТ

Цена на регулятор давления топлива ВАЗ 2114 зависит от города в котором будет совершена покупка. Средняя стоимость за РДТ старого образца начинается от 600 рублей, а за РДТ нового образца начинается от 400 рублей.

Замена

Замену производиться, согласно инструкции и не является сложным процессом, если все делать пошагово.

Видео замены РДТ

Читайте также: