Реле поворотов ваз 2105 где находится

Обновлено: 28.06.2024

Менять реле поворотов на ВАЗ 2107 (2104, 2105, 2106)не сложно, однако если вы решили сделать это сами, то стоит понять где оно находится. Вы найдете его под панелью у руля, однако чтобы достать до него надо демонтировать всю панель.

Где находится реле поворотов на семёрке?

Находится оно возле руля, под панелью. Для доступа к нему следует снять панель приборов, по-другому будет невозможно получить доступ к нему. Можно попытаться не снимать панель, а лишь отогнуть ее и просунуть руку, но тогда замену будет выполнить не просто, потребуется ловкость рук.

Где находится реле поворотов на ваз 2101?

Где находится реле поворотов?

Как заменить реле поворотов на ваз 2107?

Если реле находится в монтажном блоке, для его замены достаточно выполнить простые действия:

  1. открыть крышку монтажного блока;
  2. поддеть отверткой и извлечь старое реле;
  3. установить новое реле;
  4. закрыть крышку монтажного блока.

Где находится реле поворотов на ваз 2104?

Менять реле поворотов на ВАЗ 2107 (2104, 2105, 2106)не сложно, однако если вы решили сделать это сами, то стоит понять где оно находится. Вы найдете его под панелью у руля, однако чтобы достать до него надо демонтировать всю панель.

Где находится реле поворотов на ваз 2114?

Чтобы отыскать под капотом ВАЗ 2114 реле поворотников, нужно обратить внимание на блок, расположенный с водительской стороны практически под лобовым стеклом. Такой блок представляет собой коробку темного цвета, внутри которой расположены всевозможные реле и предохранители.

Как работает реле поворотов ваз 2101?

При включении переключателя поворотов ток от аккумулятора проходит через сопротивление и нихромовую струну реле поворотов ВАЗ 2101 на лампы указателей. Так как ток через струну при этом не проходит то она остывает и принимает первоначальную длину размыкая контакты. …

Где находится реле поворотов на ваз 2106?

Реле поворотников ВАЗ 2106 расположено в салоне авто слева от руля.

Где находится реле поворотов газ 53?

Реле-прерыватель указателей поворота установлено нащите передка под панелью приборов с левой стороны.

Где находится реле поворотов на автомобиле Соболь?

Реле находится под рулевой колонкой, рядом с выключателем массы.

Где находится реле поворотов на ваз 2109?

Где установлено реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Реле указателей поворота и аварийной сигнализации установлено в монтажном блоке. В блоках 17.3722 и 2114 это реле К2.

Где находится реле поворотов на 2110?

Почему не работают поворотники на ваз 2107?

Причина может заключаться в неисправности реле, предохранителя, подрулевого переключателя или кнопки включения аварийки. Схема подключения выполнена так, что питание поворотников проходит через кнопку включения аварийки. Если кнопка неисправна, то и повороты не будут функционировать.

Как проверить реле поворотов ваз?

Проверить его можно следующим образом. Нужно вскрыть крышку реле и при включённом зажигании перемкнуть при помощи кусочка проволоки два контакта, расположенных перпендикулярно друг другу. Если лампы указателей поворота, начнут, не мигая гореть, то это реле, придётся заменить, так как оно неисправно.

Как снять повторитель поворота на ваз 2107?

Подложив картонную прокладку, шлицевой отверткой с одной стороны аккуратно поддеваем корпус указателя поворота и отжимаем указатель от кузова автомобиля ваз 2107, выводя из зацепления фиксатор. Аналогично поддеваем указатель поворота с противоположной стороны автомобиля ваз 2107 и вынимаем второй фиксатор.

Схема ВАЗ-2104 (старый вариант)


  1. блок-фары;
  2. – боковые указатели поворота;
  3. – аккумуляторная батарея;
  4. – реле включения стартера;
  5. – электропневмоклапан карбюратора;
  6. – микровыключатель карбюратора;
  7. – генератор 37.3701;
  8. – моторедукторы очистителей фар;
  9. – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
  10. – датчик включения электродвигателя вентилятора*;
  11. – звуконые сигналы;
  12. – распределитель зажигания;
  13. – свечи зажигания;
  14. – стартер;
  15. – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  16. – подкапотная лампа;
  17. – датчик контрольной лампы давления масла;
  18. – катушка зажигания;
  19. – датчик уровня тормозной жидкости;
  20. – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  21. – блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
  22. – электродвигатель насоса омывателя фар;
  23. – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  24. – выключатель стоп-сигнала;
  25. – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  26. – регулятор освещения приборов;
  27. – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
  28. – выключатель света заднего хода;
  29. – штепсельная розетка для переносной лампы*;
  30. – прикуриватель;
  31. – лампа освещения вещевого ящика;
  32. – монтажный блок;
  33. – выключатели плафонов на стойках передних дверей;
  34. – выключатели плафонов на стойках задних дверей;
  35. – плафоны;
  36. – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  37. – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  38. – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
  39. – выключатель аварийной сигнализации;
  40. – трехрычажный переключатель;
  41. – выключатель зажигания;
  42. – реле зажигания;
  43. – переключатель наружного освещения;
  44. – выключатель заднего противотуманного света;
  45. – предохранитель цепи противотуманного света;
  46. – контрольная лампа давления масла;
  47. – комбинация приборов;
  48. – контрольная лампа резерва топлива;
  49. – указатель уровня топлива;
  50. – плафон освещения задней части салона;
  51. – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
  52. – указатель температуры охлаждающей жидкости;
  53. – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  54. – контрольная лампа стояночного тормоза**;
  55. – блок контрольных ламп;
  56. – контрольная лампа заднего противотуманного света;
  57. – контрольная лампа обогрева стекла двери задка;
  58. – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  59. – вольтметр;
  60. – спидометр 2104;
  61. – контрольная лампа наружного освещения;
  62. – контрольная лампа указателей поворота;
  63. – контрольная лампа дальнего света;
  64. – переключатель вентилятора отопителя;
  65. – выключатель обогрева стекла двери задка с лампой подсветки;
  66. – электродвигатель вентилятора отопителя;
  67. – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  68. – электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка;
  69. – задние фонари;
  70. – моторедуктор очистителя стекла двери задка;
  71. – колодки для подключения к элементу обогрева стекла задка;
  72. – фонари освещения номерного знака;
  73. – датчик указателя уровня и резерва топлива.

а

– блок-фар, очистителей фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора;
б
– монтажного блока и трехрычажного переключателя;
в
– задних фонарей(нумерация выводов по порядку сверху вниз);
г
– реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота.

Ремонт агрегата

Как утверждают специалисты, срок службы стартера оставляет до 6 лет. Если данный узел на протяжении нескольких лет регулярно эксплуатировался и перестал работать, тогда его следует тщательно проверить. Независимо от причины поломки, в первую очередь, что необходимо сделать, это провести визуальный осмотр на выявление видимых неполадок.
Следует тщательно осмотреть контакты, так как часто стартер перестает работать именно из-за них. Нестабильный заряд также может стать причиной отказа стартера крутится, поэтому нужно попробовать несколько раз завести автомобиль.

Но даже если авто завелось, не стоит полагать, что поломка разрешилась сама по себе. Рано или поздно машина перестанет заводиться и решать поломку нужно будет радикальным способом. Простая замена стартера не всегда может решить проблему.

Чтобы снять деталь для последующей разборки нужно:

  1. Отсоединить клеммы и демонтировать аккумулятор.
  2. Снять защитный щиток под двигателем.
  3. Открутить все гайки, которые фиксируют провода стартера.
  4. Выкрутить болты, которые соединяют стартер с картером.
  5. Вытянуть стартер.
  6. Открутить гайки, снять реле с крышки.
  7. Отвернуть болты, убрать крышки, после чего достать ротор.

Замена втулок

Чтобы заменить втулки следует повысить зазор, образуемый между валом и опорой. Причиной часто является неправильное расположение из-за чего ротор касается пластины на статоре. Дефект решается методом замены детали.

  1. Нужно выбить фронтальную опору и извлечь заднюю втулку. Это можно сделать специальным съемником или методом высверливания.
  2. Новые детали необходимо установить, используя мягкие оправки. Ни в коем случае нельзя перекашивать изделия или прилагать излишние усилия.
  3. Перед установкой втулки советуется погрузит в моторное масло на несколько минут для пропитки пористого материала.

Замена щеток

Данные элементы выполняют подачу напряжения на ротор, а точнее его обмотку.

Инструкция по замене щеток:

  1. Демонтируйте крышку.
  2. Открутите винты в количестве 4 штук, которые крепят щетки.
  3. Заменить элементы новыми.
  4. Очистить полость от переработки.

Ремонт реле

Данный узел необходим для движения шестерни по ротору. Расположен элемент на корпусе агрегата.

Сначала проверяется управляющее реле. Винт крепления детали следует хорошенько затянуть, чтобы проверить, нет ли окиси на проводе и пластинах.

Чтобы проверить реле нужно замкнуть привод напрямую. Узел необходимо заменить новым в случае вращения ротора.

Если узел исправен сопротивление на катушках составляет 75 — 55 Ом. Если оно не соответствует этим показателям, то их необходимо поменять, так как ремонту они не подлежат.

Сборка и установка

Чтобы собрать агрегат необходимо выполнять те же действия, только в обратной последовательности. Правильно установите шплинты и штопорные кольца, которые предусмотрены в конструкции некоторых элементов. Проверьте узел на работоспособность.

Схема электрооборудования ВАЗ 2104

Схема ВАЗ-2104, для автомобилей ранних годов выпуска. От стандартной схемы ее отличают генератор Г-222, 10-ти контактный включатель аварийной сигнализации, 5-ти контактное реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра, колодка диагностики, лампа-индикатор обогрева заднего стекла непосредственно в выключателе, отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, двухпозиционный выключатель внешнего освещения и трехпозиционный подрулевой переключатель света.

1 – блок-фары; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 5 – электропневмоклапан карбюратора; 6 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 7 – микровыключатель карбюратора; 8 – генератор Г-222; 9 – моторедукторы очистителей фар*; 10 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*; 11 – датчик включения электродвигателя вентилятора*; 12 – звуковые сигналы; 13 – распределитель зажигания; 14 – свечи зажигания; 15 – стартер; 16 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 17 – подкапотная лампа; 18 – датчик контрольной лампы давления масла; 19 – катушка зажигания; 20 – датчик уровня тормозной жидкости; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 23 – электродвигатель насоса омывателя фар*; 24 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 25 – колодка диагностики; 26 – выключатель стоп-сигнала; 27 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 28 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 29 – выключатель света заднего хода; 30 – штепсельная розетка для переносной лампы; 31 – прикуриватель; 32 – лампа освещения вещевого ящика; 33 – монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка); 34 – выключатели плафонов на стойках передних дверей; 35 – выключатели плафонов на стойках задних дверей; 36 – плафоны ВАЗ 2104; 37 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 38 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла*; 39 – выключатель аварийной сигнализации; 40 – трехрычажный переключатель; 41 – выключатель зажигания; 42 – выключатель освещения приборов; 43 – выключатель наружного освещения; 44 – выключатель заднего противотуманного света; 45 – контрольная лампа давления масла; 46 – комбинация приборов; 47 – контрольная лампа резерва топлива; 48 – указатель уровня топлива; 49 – плафон освещения задней части салона; 50 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 51 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 52 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 53 – блок контрольных ламп; 54 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 55 – контрольная лампа заднего противотуманного света; 56 – контрольная лампа стояночного тормоза; 57 – вольтметр; 58 – спидометр; 59 – контрольная лампа наружного освещения; 60 – контрольная лампа указателей поворота; 61 – контрольная лампа дальнего света фар; 62 – переключатель вентилятора отопителя; 63 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения*; 64 – электродвигатель вентилятора отопителя; 65 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 66 – электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; 67 – задние фонари; 68 – моторедуктор очистителя заднего стекла*; 69 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 70 – фонари освещения номерного знака; 71 – датчик указателя уровня и резерва топлива.

Электросхема — полный вид:


Почему прикуриватель не работает

Из-за того, что устройство состоит из двух разъемных деталей, нужно понимать, когда не работает прикуриватель ВАЗ-2107, может быть сломана только одна из составных деталей устройства — гнездо или патрон. В свою очередь, исправное гнездо может не работать по причине отсутствия питания на одном из его контактов.

Схема ВАЗ-2104 (старый вариант)


  1. блок-фары;
  2. – боковые указатели поворота;
  3. – аккумуляторная батарея;
  4. – реле включения стартера;
  5. – электропневмоклапан карбюратора;
  6. – микровыключатель карбюратора;
  7. – генератор 37.3701;
  8. – моторедукторы очистителей фар;
  9. – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
  10. – датчик включения электродвигателя вентилятора*;
  11. – звуконые сигналы;
  12. – распределитель зажигания;
  13. – свечи зажигания;
  14. – стартер;
  15. – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  16. – подкапотная лампа;
  17. – датчик контрольной лампы давления масла;
  18. – катушка зажигания;
  19. – датчик уровня тормозной жидкости;
  20. – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  21. – блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
  22. – электродвигатель насоса омывателя фар;
  23. – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  24. – выключатель стоп-сигнала;
  25. – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  26. – регулятор освещения приборов;
  27. – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
  28. – выключатель света заднего хода;
  29. – штепсельная розетка для переносной лампы*;
  30. – прикуриватель;
  31. – лампа освещения вещевого ящика;
  32. – монтажный блок;
  33. – выключатели плафонов на стойках передних дверей;
  34. – выключатели плафонов на стойках задних дверей;
  35. – плафоны;
  36. – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  37. – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  38. – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
  39. – выключатель аварийной сигнализации;
  40. – трехрычажный переключатель;
  41. – выключатель зажигания;
  42. – реле зажигания;
  43. – переключатель наружного освещения;
  44. – выключатель заднего противотуманного света;
  45. – предохранитель цепи противотуманного света;
  46. – контрольная лампа давления масла;
  47. – комбинация приборов;
  48. – контрольная лампа резерва топлива;
  49. – указатель уровня топлива;
  50. – плафон освещения задней части салона;
  51. – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
  52. – указатель температуры охлаждающей жидкости;
  53. – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  54. – контрольная лампа стояночного тормоза**;
  55. – блок контрольных ламп;
  56. – контрольная лампа заднего противотуманного света;
  57. – контрольная лампа обогрева стекла двери задка;
  58. – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  59. – вольтметр;
  60. – спидометр 2104;
  61. – контрольная лампа наружного освещения;
  62. – контрольная лампа указателей поворота;
  63. – контрольная лампа дальнего света;
  64. – переключатель вентилятора отопителя;
  65. – выключатель обогрева стекла двери задка с лампой подсветки;
  66. – электродвигатель вентилятора отопителя;
  67. – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  68. – электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка;
  69. – задние фонари;
  70. – моторедуктор очистителя стекла двери задка;
  71. – колодки для подключения к элементу обогрева стекла задка;
  72. – фонари освещения номерного знака;
  73. – датчик указателя уровня и резерва топлива.

а

– блок-фар, очистителей фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора;
б
– монтажного блока и трехрычажного переключателя;
в
– задних фонарей(нумерация выводов по порядку сверху вниз);
г
– реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота.

Ремонт агрегата

Как утверждают специалисты, срок службы стартера оставляет до 6 лет. Если данный узел на протяжении нескольких лет регулярно эксплуатировался и перестал работать, тогда его следует тщательно проверить. Независимо от причины поломки, в первую очередь, что необходимо сделать, это провести визуальный осмотр на выявление видимых неполадок.
Следует тщательно осмотреть контакты, так как часто стартер перестает работать именно из-за них. Нестабильный заряд также может стать причиной отказа стартера крутится, поэтому нужно попробовать несколько раз завести автомобиль.

Но даже если авто завелось, не стоит полагать, что поломка разрешилась сама по себе. Рано или поздно машина перестанет заводиться и решать поломку нужно будет радикальным способом. Простая замена стартера не всегда может решить проблему.

Чтобы снять деталь для последующей разборки нужно:

  1. Отсоединить клеммы и демонтировать аккумулятор.
  2. Снять защитный щиток под двигателем.
  3. Открутить все гайки, которые фиксируют провода стартера.
  4. Выкрутить болты, которые соединяют стартер с картером.
  5. Вытянуть стартер.
  6. Открутить гайки, снять реле с крышки.
  7. Отвернуть болты, убрать крышки, после чего достать ротор.

Замена втулок

Чтобы заменить втулки следует повысить зазор, образуемый между валом и опорой. Причиной часто является неправильное расположение из-за чего ротор касается пластины на статоре. Дефект решается методом замены детали.

  1. Нужно выбить фронтальную опору и извлечь заднюю втулку. Это можно сделать специальным съемником или методом высверливания.
  2. Новые детали необходимо установить, используя мягкие оправки. Ни в коем случае нельзя перекашивать изделия или прилагать излишние усилия.
  3. Перед установкой втулки советуется погрузит в моторное масло на несколько минут для пропитки пористого материала.

Замена щеток

Данные элементы выполняют подачу напряжения на ротор, а точнее его обмотку.

Инструкция по замене щеток:

  1. Демонтируйте крышку.
  2. Открутите винты в количестве 4 штук, которые крепят щетки.
  3. Заменить элементы новыми.
  4. Очистить полость от переработки.

Ремонт реле

Данный узел необходим для движения шестерни по ротору. Расположен элемент на корпусе агрегата.

Сначала проверяется управляющее реле. Винт крепления детали следует хорошенько затянуть, чтобы проверить, нет ли окиси на проводе и пластинах.

Чтобы проверить реле нужно замкнуть привод напрямую. Узел необходимо заменить новым в случае вращения ротора.

Если узел исправен сопротивление на катушках составляет 75 — 55 Ом. Если оно не соответствует этим показателям, то их необходимо поменять, так как ремонту они не подлежат.

Сборка и установка

Чтобы собрать агрегат необходимо выполнять те же действия, только в обратной последовательности. Правильно установите шплинты и штопорные кольца, которые предусмотрены в конструкции некоторых элементов. Проверьте узел на работоспособность.

Схема электрооборудования ВАЗ 2104

Схема ВАЗ-2104, для автомобилей ранних годов выпуска. От стандартной схемы ее отличают генератор Г-222, 10-ти контактный включатель аварийной сигнализации, 5-ти контактное реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра, колодка диагностики, лампа-индикатор обогрева заднего стекла непосредственно в выключателе, отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, двухпозиционный выключатель внешнего освещения и трехпозиционный подрулевой переключатель света.

1 – блок-фары; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 5 – электропневмоклапан карбюратора; 6 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 7 – микровыключатель карбюратора; 8 – генератор Г-222; 9 – моторедукторы очистителей фар*; 10 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*; 11 – датчик включения электродвигателя вентилятора*; 12 – звуковые сигналы; 13 – распределитель зажигания; 14 – свечи зажигания; 15 – стартер; 16 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 17 – подкапотная лампа; 18 – датчик контрольной лампы давления масла; 19 – катушка зажигания; 20 – датчик уровня тормозной жидкости; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 23 – электродвигатель насоса омывателя фар*; 24 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 25 – колодка диагностики; 26 – выключатель стоп-сигнала; 27 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 28 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 29 – выключатель света заднего хода; 30 – штепсельная розетка для переносной лампы; 31 – прикуриватель; 32 – лампа освещения вещевого ящика; 33 – монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка); 34 – выключатели плафонов на стойках передних дверей; 35 – выключатели плафонов на стойках задних дверей; 36 – плафоны ВАЗ 2104; 37 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 38 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла*; 39 – выключатель аварийной сигнализации; 40 – трехрычажный переключатель; 41 – выключатель зажигания; 42 – выключатель освещения приборов; 43 – выключатель наружного освещения; 44 – выключатель заднего противотуманного света; 45 – контрольная лампа давления масла; 46 – комбинация приборов; 47 – контрольная лампа резерва топлива; 48 – указатель уровня топлива; 49 – плафон освещения задней части салона; 50 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 51 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 52 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 53 – блок контрольных ламп; 54 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 55 – контрольная лампа заднего противотуманного света; 56 – контрольная лампа стояночного тормоза; 57 – вольтметр; 58 – спидометр; 59 – контрольная лампа наружного освещения; 60 – контрольная лампа указателей поворота; 61 – контрольная лампа дальнего света фар; 62 – переключатель вентилятора отопителя; 63 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения*; 64 – электродвигатель вентилятора отопителя; 65 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 66 – электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; 67 – задние фонари; 68 – моторедуктор очистителя заднего стекла*; 69 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 70 – фонари освещения номерного знака; 71 – датчик указателя уровня и резерва топлива.

Электросхема — полный вид:


Почему прикуриватель не работает

Из-за того, что устройство состоит из двух разъемных деталей, нужно понимать, когда не работает прикуриватель ВАЗ-2107, может быть сломана только одна из составных деталей устройства — гнездо или патрон. В свою очередь, исправное гнездо может не работать по причине отсутствия питания на одном из его контактов.

Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2105

Электропредохранители в любом авто предназначены для одной и той же цели — защита электропроводки и потребителей от скачков напряжения и короткого замыкания. Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2105 старого образца располагает ими в количестве семнадцати штук. Каждый элемент в схеме рассчитан на проводку определенной силы тока, в случае превышения которой он перегорит и тем самым защитит от выхода из строя оборудование и цепь.

Инструкция по снятию и замене

На начальных моделях с блоком старого образца проблемы с перегоранием предохранителей возникают намного чаще, чем новом. Поэтому в данной статье мы коснемся замены предохранителей в первых моделях ВАЗ 2105 с карбюратором.

Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2105

Блок старого образца ВАЗ 2105

Если подробней рассмотреть представленный на фото отсек с предохраняющими элементами, то мы увидим по схеме, что разработчики вверху расположили реле, а внизу электропредохранители. Реле предназначены для единственной цели, а именно уменьшить силу токов в салоне транспортного средства. Чтобы работало реле, нет необходимости в большом токе, вследствие этого переключатели работают достаточно долго.

Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2105

Электросхема блока нового образца

Также стоит знать, что в блоках старого образца на авто с карбюратором были установлены предохраняющие элементы имеющие цилиндрическую форму. Устанавливались они в специальные подпружиненные разъемы, на которые было много нареканий со стороны водителей из-за их ненадежности. Постепенно они ослабевали, что приводило к искрению.

Предохранители перегорают в силу самых разных причин. К примеру, если в электроцепь установлен меньший по токопроводимости элемент. Если, к примеру, включить освещение, то пусковой ток остывших нитей накала превысит рабочий. Вследствие чего при рабочих цепях электропредохранитель, имеющий меньший номинал, может очень быстро перегореть.

Наиболее опасной проблемой в цепи электрооборудования является короткое замыкание. Если установлен предохранитель соответствующего номинала, то он просто перегорит. Если большего чем тот, который указан в схеме, могут быть неприятности. К примеру, может выгореть дорожка отсека.

Перед тем, как поставить новый предохранитель, в первую очередь нужно определить причину короткого замыкания. Устранить и уже потом ставить новый защитный элемент.

Полезное видео по электропроводке ВАЗ 2105 от Виталия Жадана. В нем доходчиво рассказано, как разобраться в электросхеме.

Подготовка

Перед тем, как перейти к замене предохранителя, нужно обесточить электросистему автомобиля. Для этого достаточно выключить зажигание. Но можно и перестраховаться, отсоединив минусовую клему АКБ.

Вначале нужно изучить схему, чтобы найти предохранитель или реле, отвечающее за неработающее оборудование.

Запрос вернул пустой результат.

Реле отвечают за работу следующих потребителей:

  • обогрев заднего стекла;
  • приводы омывателей;
  • звуковой сигнал;
  • если нет электромотрчика вентилятора, то устанавливается перемычка;
  • дальний свет;
  • ближний свет.
  1. Находим, где расположен блок.
  2. Снимаем крышку.
  3. Находим в схеме какой электропредохранитель или реле отвечает за неработающее оборудование.
  4. Извлекаем перегоревший элемент.
  5. Устанавливаем новый аналогичный по номиналу.
  6. Подсоединяем клемму АКБ и проверяем работу потребителя.




Блок предохранителей ВАЗ 2104 2105


Где расположен монтажный блок предохранителей ВАЗ: 2104, 2105 (карбюратор, инжектор)

Монтажный блок расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Монтажный блок сверху закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

Номер предохранителяСила тока,АЗащищаемые цепи
F110Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
F210Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла
F310Резервный
F410Резервный
F520Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
F610Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы
F720Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты)
F810Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
F97.5Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
F1010Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электровенти-лятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
F1110Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова
F1210Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете)
F1310Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
F1410Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света
F1510Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
F1610Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете)
F1710Левая фара (ближний свет)


Схема соединений монтажного блока:

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1 — реле включения обогрева заднего стекла; 2 — место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей); 3 — монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле); 4 — монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле); 5 — реле включения дальнего света фар; 6 — реле включения ближнего света фар; F1-F17 — плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше).

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от перегрузки контакты выключателей. Для замены штыревых предохранителей и реле в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал). Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу 20А — Желтый 15А — Голубой 10А — Красный 7,5А — Коричневый

Рекомендации по эксплуатации

  1. Никогда не ставьте предохранители, которые рассчитаны на высокую токовую нагрузку. В случае замыкании в электроцепи, пострадает не только защищаемое им оборудование, но и загорится проводка.
  2. Очень часто на ВАЗ 2105 с карбюратором перестает работать какое-либо оборудование из-за того, что предохранитель неплотно стоит в колодочке, что приводит к потери контакта. Для этого его нужно установить плотнее. Если этого не сделать, то место его установки начнет греться и как следствие может расплавиться прилегающая к нему часть блока. В такой ситуации потребуется его замена.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

ПОЧЕМУ ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Причин для этого может быть несколько. Начать нужно с банальных случаев, когда в цепь ставится меньший по току прибор. При включении, например, освещения, пусковой ток холодных нитей накала превышает рабочий, поэтому при исправных цепях предохранитель меньшего номинала просто перегорит.

Короткое замыкание в защищаемой цепи, это одна из самых опасных неисправностей электрооборудования. Если в цепи где произошло КЗ стоит предохранитель большего номинала, то вместо него может перегореть дорожка печатной платы монтажного блока. Если виновником перегорания предохранителя стало КЗ в цепи, то перед установкой нового защитного элемента, нужно постараться его устранить.

Для повышения надёжности, в систему электрооборудования автомобилей ВАЗ 2105, ВАЗ 21051 и ВАЗ 21053, был разработан и устанавливается блок предохранителей нового образца.

Читайте также: