Реле рс 702 для чего ваз 2106

Обновлено: 07.07.2024

Маркировка клемм реле РС 702

(к Х5 БПВ 14-10) С2

(к Х4 БПВ 14-10) С3

(к Х7 БПВ 14-10) П2 (к катушке зажигания № 1) прерыватель

(к Х5 БПВ 14-10) С2

(к Х4 БПВ 14-10) С3

(к Х7 БПВ 14-10) П2 (к катушке зажигания № 1) прерыватель

Виды реле контрольной лампы заряда.

Существует несколько видов реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Прежде всего, самое распространённое, это электромагнитное реле марки РС 702. Оно применяется на автомобилях марки ВАЗ 2101 (02, 03,06) и их модификаций. На иномарках 80-х годов применяются электронные реле.

Электромагнитное реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи по конструкции аналогично обыкновенному универсальному реле с нормально замкнутыми контактами. То есть контакты размыкаются при наличии питания на катушке, а размыкаются при снятии питания.

Состоит реле прежде всего из электромагнита с подвижным ярмом. На ярме закреплен подвижный контакт. Также реле имеет не подвижный контакт. Все элементы закреплены на текстолитовой или пластиковой пластине и закрыты металлической или пластмассовой крышкой.


Реле контрольной лампы заряда, обслуживание

Для контроля за зарядом аккумуляторной батареи на автомобиле установлены реле РС702 (рис. 292) и контрольная лампа. Реле установлено в отсеке двигателя штекерами вниз на верхней части брызговика правого колеса, а контрольная лампа — на панели приборов. При напряжении, недостаточном для заряда аккумуляторной батареи, реле включает контрольную лампу. Техническая характеристика

Номинальное напряжение, В — ; 12

Напряжение размыкания контактов при температуре 25+5° С, В — 5,3+0,4

Напряжение замыкания контактов при температуре 25+5° С, В- 0,2-1,5

Номинальная сила тока прерывания, А — 0,35

Число витков обмотки — 1500

Марка провода — ПЭСВ-1, 0 22 мм

Сопротивление обмотки при 20° С, Ом …. 29+2

На гетинаксовом основании реле закреплены ярмо с сердечником и обмоткой, стойка 7 с неподвижным контактом и штекеры 3 ( ), 4 ( ), 5 ( ), 6 ( ), Якорь крепится к полке ярма с помощью пружинной стальной пластины 2, под которую подложена медная пластина для улучшения электрического соединения между ярмом и якорем. Пружинной пластиной подвижный контакт / якоря прижимается к контакту стойки 7, поэтому контакты реле являются нормально замкнутыми.

Рис. 292. Реле контрольной лампы заряда РС702

Рис. 292. Реле контрольной лампы заряда РС702

Контактами реле замыкается цепь питания контрольной лампы 3. При включении зажигания, когда двигатель (и следовательно генератор) еще не работает, через контакты протекает ток от аккумуляторной батареи. Лампа горит.

После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна гаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле. Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя и при движении автомобиля, то это говорит о неисправности в системе генератора. В этом случае генератор вырабатывает слишком низкое напряжение и потребители питаются от аккумуляторной батареи.

Неисправное реле рекомендуется заменять новым. Единственно возможная операция при ремонте — это зачистка загрязненных или пригоревших контактов. Зачищают контакты мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Исправность реле можно определить, измерив сопротивление обмотки (между штекерами и ), а также проверив напряжение замыкания и размыкания контактов. Перед проверкой напряжений реле следует прогреть в термостате при температуре 25+5°С в течение часа, питая обмотку напряжением 7,5 В. Если напряжение замыкания и размыкания контактов не соответствует данным технической характеристики, то реле следует отрегулировать.

Напряжение размыкания контактов регулируется подгибанием вверх или вниз полки стойки 7. При этом необходимо следить, чтобы контакты были параллельны и соосны. Допускаемая несоосность контактов 0,2 мм.

Напряжение замыкания контактов регулируется подгибанием полки ярма, причем после этого необходимо проверить и отрегулировать напряжение размыкания контактов. 340

Читать далее про ремонт и обслуживание автомобили ВАЗ…

Схема подключения реле контрольной лампы.


Рассмотрим схему подключения реле приведённую ниже. При включении выключателя зажигания питание подаётся на контакт, а также на катушку реле. Второй вывод катушки соединяется с выводом статорной обмотки. Как видно из схемы, на этом выводе нет, ни какого минуса. Следовательно, ток по катушке проходить не будет и электромагнитного поля не будет, то есть контакты останутся замкнутыми за счёт пружины. При работе генератора в статоре будет наводиться переменное напряжение. В результате на выводах катушки реле контрольной лампы появится разность потенциалов равное примерно 5 – 6 В. По катушке будет проходить ток достаточный для притягивания сердечника. Контакты при этом размыкаются и контрольная лампа тухнет.

Электронные реле контрольной лампы.

Также кроме электромагнитных реле электронные реле. Безусловно эти реле на много надёжнее. Они получили широкое применение в иностранных автомобилях 80-х годов выпуска. Принцип этих реле заключается в контроле напряжения бортовой сети. Если напряжение меньше номинала, то происходит включение контрольной лампы по средствам электромагнитного реле или встроенного транзистора. На отечественных автомобилях такой принцип встречается на Нивах с карбюраторным двигателем и импортной панелью приборов, а также на других моделях с импортными панелями приборов. В качестве контрольной лампы, в таких панелях применялся светодиод управление которым производит блок встроенный в панель. Такие автомобили были выпущены ограниченной серией.

VAZ 2101 как идеальный вариант первой машины

для рукодельного человека.

Феликс КАСАТКИН, Санкт-Петербург

Следующий шаг апгрейда был вынужденным. В реле-регуляторе традиционно слиплись контакты, и бедный аккумулятор выкипел до самого дна.

На знакомом мне посчастливилось приобрести реле-регулятор РН-6, имеющий две особенности. Во-первых, у него есть специальный измерительный вывод, подключаемый прямо к плюсовой клемме аккумулятора. Теперь напряжение генератора зафиксировалось на уровне 14,2 В при любых оборотах и нагрузках двигателя. Установленный тогда же новый аккумулятор (снова тюменский 6СТ55 ПМА) ни разу за последующие три года не потребовал подзарядки и долива воды. Во-вторых, у реле есть провод, подключаемый к датчику аварийного давления масла. При остановленном двигателе и включенном зажигании обмотка возбуждения генератора отключается, не перегреваясь и не сажая аккумулятор.

Чтобы контролировать работу системы энергоснабжения, собрал индикатор напряжения, использующий штатную лампочку. Она загорается при напряжении ниже 13,2 В, сигнализируя о разряде аккумулятора. А при напряжении выше 14,8 В лампочка моргает, показывая перезарядку. Освободившееся при установке индикатора реле РС-702 было использовано как реле блокировки стартера после пуска двигателя. А для сохранения контактов реле и замка зажигания я применил диод (Д-242), гасящий ЭДС самоиндукции обмотки втягивающего реле.

Лада 2107 Сделано в СССР › Бортжурнал › Контрольная лампа зарядки аккумулятора

Правильная схема выглядит вот так

правильная схема Нужно оторвать второй провод от лампы который идет на +12 при зажигании и посадить его на землю чем я и занялся.

Провод на приборке идет не очень удобно, после него оранжевый еще подается на лампочку недостаточного уровня тормозной жидкости и мне пришлось разрезать дорожки.

и сделать перемычки

Маленькое лирическое отступление. Зная теперь где у меня +12 от включенного зажигания я убрал сопли от подсветки приборки которые у меня шли к желто-синему проводу кнопки от печки печки

и запаялся подсветкой прямо в приборку

Места своего вмешательства замазал цапонлаком от греха и окисления подальше.

Ну и результат ради того для чего все то затевалось поворачиваем ключ зажигания и наслаждаемся

лампочка как ей и положено горит, потом заводим двигатель и она по естественных причинах тухнет

Существует несколько видов реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Прежде всего, самое распространённое, это электромагнитное реле марки РС 702. Оно применяется на автомобилях марки ВАЗ 2101 (02, 03,06) и их модификаций. На иномарках 80-х годов применяются электронные реле.

Электромагнитное реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи по конструкции аналогично обыкновенному универсальному реле с нормально замкнутыми контактами. То есть контакты размыкаются при наличии питания на катушке, а размыкаются при снятии питания.

Состоит реле прежде всего из электромагнита с подвижным ярмом. На ярме закреплен подвижный контакт. Также реле имеет не подвижный контакт. Все элементы закреплены на текстолитовой или пластиковой пластине и закрыты металлической или пластмассовой крышкой.


Схема подключения генератора ВАЗ 2101

Подключение генератора ВАЗ 2101 осуществляется по однопроводной схеме — к каждому прибору подсоединяется один провод от генератора. Это позволяет легко подключить генератор своими руками.



Подключение генератора ВАЗ 2101 осуществляется по однопроводной схеме

Особенности подключения генератора ВАЗ 2101

К генератору ВАЗ 2101 подсоединяется несколько разноцветных проводов:

  • жёлтый провод идёт от контрольной лампы на приборной панели;
  • толстый серый провод идёт от реле регулятора на щётки;
  • тонкий серый провод идёт на реле;
  • оранжевый провод выполняет роль дополнительного разъёма и обычно при монтаже соединяется с тонким серым проводом.

Неправильное подключение проводов может спровоцировать в электрической цепи ВАЗ 2101 короткое замыкание или скачки напряжения.



Для удобства монтажа провода для подключения генератора ВАЗ 2101 окрашены в разный цвет

Схема подключения реле контрольной лампы.


Рассмотрим схему подключения реле приведённую ниже. При включении выключателя зажигания питание подаётся на контакт, а также на катушку реле. Второй вывод катушки соединяется с выводом статорной обмотки. Как видно из схемы, на этом выводе нет, ни какого минуса. Следовательно, ток по катушке проходить не будет и электромагнитного поля не будет, то есть контакты останутся замкнутыми за счёт пружины. При работе генератора в статоре будет наводиться переменное напряжение. В результате на выводах катушки реле контрольной лампы появится разность потенциалов равное примерно 5 – 6 В. По катушке будет проходить ток достаточный для притягивания сердечника. Контакты при этом размыкаются и контрольная лампа тухнет.

Реле рс 702 ваз 2106 схема подключения


Переключатель не заедает

Двигатели ВАЗ отличаются почти бесшумной работой. Поэтому неопытные или рассеянные водители, не обращая внимания на лампы-индикаторы, иногда пытаются пустить работающий на малых оборотах мотор, полагая, что он заглох. При этом возможны повреждения стартера или его привода.

красный (к клемм зо

клемме 30 замка, зажигания)

черный (клампе контроля

Причина чаще всего в том, что в результате износа кромок у неподвижных контактов 1 и 5 переключателя (рис. 164) пластина 2 подвижного контакта западала в образовавшееся углубление. Почти полностью ликвидировать его можно установкой дополнительного кольца 6, выточенного из текстолита (можно из любой подходящей пластмассы на центральный контакт).

Рис. 164. Контактная группа переключателя; 1,3,5 — левый, средний и правый контакты; 2 — пластина подвижного контакта; 4 — место износа контакта; 6 — дополнительное кольцо * * *

02.04.2016 11:15 – дата обновления страницы

Наши дополнительные
сервисы и сайты:
г. С аратов

поддержка проекта:

разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Производим обмен текстовыми ссылками

Реле контрольной лампы заряда, обслуживание

Для контроля за зарядом аккумуляторной батареи на автомобиле установлены реле РС702 (рис. 292) и контрольная лампа. Реле установлено в отсеке двигателя штекерами вниз на верхней части брызговика правого колеса, а контрольная лампа – на панели приборов. При напряжении, недостаточном для заряда аккумуляторной батареи, реле включает контрольную лампу. Техническая характеристика

Номинальное напряжение, В – ; 12

Напряжение размыкания контактов при температуре 25+5° С, В – 5,3+0,4

Напряжение замыкания контактов при температуре 25+5° С, В- 0,2-1,5

Номинальная сила тока прерывания, А – 0,35

Число витков обмотки – 1500

Марка провода – ПЭСВ-1, 0 22 мм

Сопротивление обмотки при 20° С, Ом . 29+2

На гетинаксовом основании реле закреплены ярмо с сердечником и обмоткой, стойка 7 с неподвижным контактом и штекеры 3 ( ), 4 ( ), 5 ( ), 6 ( ), Якорь крепится к полке ярма с помощью пружинной стальной пластины 2, под которую подложена медная пластина для улучшения электрического соединения между ярмом и якорем. Пружинной пластиной подвижный контакт / якоря прижимается к контакту стойки 7, поэтому контакты реле являются нормально замкнутыми.

Рис. 292. Реле контрольной лампы заряда РС702

Контактами реле замыкается цепь питания контрольной лампы 3. При включении зажигания, когда двигатель (и следовательно генератор) еще не работает, через контакты протекает ток от аккумуляторной батареи. Лампа горит.

После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна гаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле. Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя и при движении автомобиля, то это говорит о неисправности в системе генератора. В этом случае генератор вырабатывает слишком низкое напряжение и потребители питаются от аккумуляторной батареи.

Неисправное реле рекомендуется заменять новым. Единственно возможная операция при ремонте – это зачистка загрязненных или пригоревших контактов. Зачищают контакты мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Исправность реле можно определить, измерив сопротивление обмотки (между штекерами и ), а также проверив напряжение замыкания и размыкания контактов. Перед проверкой напряжений реле следует прогреть в термостате при температуре 25+5°С в течение часа, питая обмотку напряжением 7,5 В. Если напряжение замыкания и размыкания контактов не соответствует данным технической характеристики, то реле следует отрегулировать.

Напряжение размыкания контактов регулируется подгибанием вверх или вниз полки стойки 7. При этом необходимо следить, чтобы контакты были параллельны и соосны. Допускаемая несоосность контактов 0,2 мм.

Напряжение замыкания контактов регулируется подгибанием полки ярма, причем после этого необходимо проверить и отрегулировать напряжение размыкания контактов. 340

Маркировка клемм регуляторов напряжения.

Электронные реле контрольной лампы.

Также кроме электромагнитных реле электронные реле. Безусловно эти реле на много надёжнее. Они получили широкое применение в иностранных автомобилях 80-х годов выпуска. Принцип этих реле заключается в контроле напряжения бортовой сети. Если напряжение меньше номинала, то происходит включение контрольной лампы по средствам электромагнитного реле или встроенного транзистора. На отечественных автомобилях такой принцип встречается на Нивах с карбюраторным двигателем и импортной панелью приборов, а также на других моделях с импортными панелями приборов. В качестве контрольной лампы, в таких панелях применялся светодиод управление которым производит блок встроенный в панель. Такие автомобили были выпущены ограниченной серией.

Замена реле-регулятора на мотоцикле



Рано или поздно практически все владельцы мотоциклов Урал или Днепр сталкиваются с проблемой заряда аккумуляторной батареи. Штатное реле-регулятор типа РР 330 со временем перестает правильно работать и нуждается в чистке контактов или регулировке. Грамотно выполнить эти операции не каждому мотовладельцу по силам. Заменить на новое — как вариант, но стоимость нового РР 330 зачастую достаточно велика. Выйти из положения, однако, достаточно просто.

Ведь можно установить на штатное место РР 330 электронный регулятор напряжения типа 121.3702 на 12В от автомобиля ВАЗ, который продается в любом автомагазине, а стоимость его в разы ниже чем РР 330. Но для этого придется совсем немного поработать с проводами.

Электронный регулятор напряжения устанавливается на штатное место РР 330 практически без переделок. В процессе замены необходимо дополнительно просверлить одно отверстие в площадке крепления реле регулятора. Так же нужно заменить наконечники “под винт” на проводах, которые идут к РР на разъемы типа “мама”.



Провод который шел к клемме (ВЗ) на РР 330 (верхняя клемма) подключаем на разъем (15) электронного реле. Провод, который шел на клемму (Ш) (правая нижняя клемма у РР 330) подключаем к разъему (67). Массовый провод прикручиваем к металлическому основанию электронного реле (31) через винт крепления корпуса к площадке. Остаются неподключенными два провода: ЛК — лампа контроля (левая нижняя клемма) и “переменка” (средняя нижняя клемма). Для “ленивых” мотоциклистов процесс переделки можно считать завершенным, необходимо только заизолировать эти два провода и оставить их висеть в воздухе, прикрутив чем нибудь к раме, что бы не болтались. В этом случае аккумулятор будет заряжаться, но лампа контроля генератора гореть на вашем мотоцикле не будет.

Для тех владельцев, которых “полумеры” не устраивают, продолжаем процесс. Вместе с электронным реле регулятором в автомагазине необходимо приобрести небольшое реле типа РС 702 или (75.3777) с нормально замкнутыми контактами. РС 702 замечательно тем, что при подаче напряжения на обмотку реле. контакты реле размыкаются. Установить это дополнительное реле можно на один из винтов крепления электронного реле-регулятора.



Подключаем реле типа РС 702 следующим образом. Провод, который шел на клемму (переменка) РР 330 подключаем к разъему (86). Провод, который шел на клемму (ЛК) подключаем к разъему (87). С висящими в воздухе проводами мы разобрались. Разъем (85) отдельным проводом подключаем на массу. Разъем 30/51 подключаем к проводу, который идет на разъем (15) электронного реле, он же плюсовой от замка зажигания.

Переделка завершена, заводим, проверяем.

5.57 средний рейтинг (56% очки) — 21 голос

Маркировка клемм реле РС 702


(к Х5 БПВ 14-10) С2

(к Х4 БПВ 14-10) С3

(к Х7 БПВ 14-10) П2 (к катушке зажигания № 1) прерыватель

(к Х5 БПВ 14-10) С2

(к Х4 БПВ 14-10) С3

(к Х7 БПВ 14-10) П2 (к катушке зажигания № 1) прерыватель


Виды реле контрольной лампы заряда.

Существует несколько видов реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Прежде всего, самое распространённое, это электромагнитное реле марки РС 702. Оно применяется на автомобилях марки ВАЗ 2101 (02, 03,06) и их модификаций. На иномарках 80-х годов применяются электронные реле.

Электромагнитное реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи по конструкции аналогично обыкновенному универсальному реле с нормально замкнутыми контактами. То есть контакты размыкаются при наличии питания на катушке, а размыкаются при снятии питания.

Состоит реле прежде всего из электромагнита с подвижным ярмом. На ярме закреплен подвижный контакт. Также реле имеет не подвижный контакт. Все элементы закреплены на текстолитовой или пластиковой пластине и закрыты металлической или пластмассовой крышкой.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. “Подготовка автомобиля к TO и ремонту”).

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. “Аккумуляторная батарея – снятие и установка”).

Замена реле стеклоочистителя (PC514)

Реле стеклоочистителя расположено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы.

Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.

1. Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.


2. Отсоединяем колодку проводов реле от жгута. Разъем находится снизу панели приборов.


3. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле.


4. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями.

Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации (231.3747 или 23.3747)

Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназначено для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота и контроля исправности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле удваивает частоту мигания.

1. Снимаем щиток приборов (см. “Щиток приборов – снятие и установка”).

2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечники двух “массовых” проводов.


3. Отсоединяем от реле колодку проводов.


4. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Замена реле включения света фар (90.3747-10 или 113.3747-10)

Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в моторном отсеке на верхней части правого брызговика.

1. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления и снимаем реле. Под кронштейном крепления реле дальнего света находится наконечник массового “провода”.


А – реле включения дальнего света, Б – реле включения ближнего света.

2. Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.


3. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Замена реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (PC702)

Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для включения контрольной лампы на щитке приборов при возникновении неисправности в цепи заряда аккумуляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двигателя (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть.

1. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и снимаем реле. Под одним из саморезов закреплен “массовый” провод.


2. Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.


3. Установка реле выполняется в обратной последовательности.

Замена реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения (90.3747-10 или 113.3747-10)

Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения, установлено в моторном отсеке на верхней части левого брызговика.

1. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления и снимаем реле.


2. Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.


3. Установка реле выполняется в обратной последовательности.

Самостоятельно проверяем реле-регулятор напряжения на ВАЗ 2106

Если аккумуляторная батарея на ВАЗ 2106 вдруг перестала заряжаться, а генератор исправно работает, вероятно, причина в поломке реле-регулятора. Это маленькое устройство кажется чем-то незначительным. Но оно способно стать источником серьёзной головной боли для начинающего водителя. А между тем, неприятностей с регулятором можно избежать, если вовремя провести проверку этого устройства. Можно ли это сделать самостоятельно? Разумеется! Разберёмся, как это делается.

Назначение реле-регулятора напряжения на ВАЗ 2106


Конструкция реле-регулятора

На самых первых ВАЗ 2106 устанавливались контактные регуляторы. Увидеть такое устройство сегодня практически невозможно, поскольку оно безнадёжно устарело, а ему на смену пришёл регулятор электронный. Но для знакомства с этим устройством нам придётся рассмотреть именно контактный внешний регулятор, так как на его примере конструкция раскрывается наиболее полно.


Итак, основным элементом такого регулятора является обмотка из латунной проволоки (примерно 1200 витков) с медным сердечником внутри. Сопротивление у этой обмотки постоянное, и составляет 16 Ом. Кроме того, в конструкции регулятора имеется система вольфрамовых контактов, регулировочная пластинка и магнитный шунт. А ещё есть система резисторов, способ соединения которых может меняться в зависимости от требуемого напряжения. Наибольшее сопротивление, которое могут выдать эти резисторы, составляет 75 Ом. Вся эта система находится в прямоугольном корпусе из текстолита с выведенными наружу контактными площадками для подключения проводки.

Принцип работы реле-регулятора

Когда водитель запускает мотор ВАЗ 2106, вращаться начинает не только коленвал в двигателе, но и ротор в генераторе. Если скорость вращения ротора и коленвала не превышает отметку в 2 тыс. оборотов в минуту, то напряжение на выходах генератора не превышает 13 вольт. Регулятор при таком напряжении не включается, а ток идёт прямо на обмотку возбуждения. Но если скорость вращения коленвала и ротора возрастает, регулятор автоматически включается.


Обмотка, которая подключена к щёткам генератора, мгновенно реагирует на повышение оборотов коленвала и намагничивается. Сердечник, находящийся в ней, втягивается внутрь, после чего происходит размыкание контактов на одних внутренних резисторах, и замыкание контактов на других. К примеру, когда двигатель работает на малых оборотах, в регуляторе задействован лишь один резистор. При выходе двигателя на максимальные обороты включается уже три резистора, а напряжение на обмотке возбуждения резко падает.

Признаки поломки регулятора напряжения

Когда регулятор напряжения выходит из строя, он перестаёт удерживать напряжение, подаваемое на аккумулятор, в требуемых рамках. В результате возникают следующие неполадки:

  • аккумуляторная батарея не заряжается полностью. Причём картина наблюдается даже тогда, когда аккумулятор совсем новый. Это говорит об обрыве реле-регулятора;
  • аккумулятор закипает. Это другая неполадка, говорящая о пробое реле-регулятора. Когда случается пробой, ток, подаваемый на аккумулятор, может в несколько раз превысить нормальное значение. Это приводит к перезарядке аккумулятора и к его закипанию.

Как в первом, так и во втором случае автовладелец должен провести проверку регулятора, и в случае выявления поломки заменить его.

Проверка и замена реле-регулятора напряжения ВАЗ 2107

Проверить реле-регулятор можно и в условиях гаража, однако для этого потребуется несколько инструментов. Вот они:

  • мультиметр бытовой (уровень точности устройства должен быть не ниже 1, а шкала должна быть до 35 вольт);
  • ключ рожковый на 10;
  • отвёртка плоская.

Простой вариант проверки регулятора

Первым делом реле-регулятор необходимо снять с автомобиля. Сделать это не составит труда, он крепится всего на двух болтах. Кроме того, при проверке придётся активно использовать аккумулятор, так что он должен быть полностью заряжен.

  1. Двигатель автомобиля заводится, фары включаются, после чего мотор работает на холостом ходу в течение 15 минут (скорость вращения коленвала при этом не должна превышать 2 тыс. оборотов в минуту);
  2. Капот автомобиля открывается, с помощью мультиметра замеряется напряжение между клеммами аккумуляторной батареи. Оно не должно превышать 14 вольт, и не должно быть ниже 12 вольт.


Сложный вариант проверки регулятора


Видео: проверка реле-регулятора на классике

Последовательность замены вышедшего из строя реле-регулятора

Перед началом работы необходимо определиться с тем, какого типа регулятор установлен на ВАЗ 2106: старый внешний, или новый внутренний. Если речь идёт об устаревшем внешнем регуляторе, то извлечь его не составит труда, так как он закреплён на арке левого переднего колеса.


Если же на ВАЗ 2106 установлен внутренний регулятор (что вероятнее всего), то перед его извлечением придётся снять с машины воздушный фильтр, поскольку он мешает добраться до генератора.


  1. На внешнем реле рожковым ключом откручиваются два болта, удерживающие устройство на левой колёсной арке.
  2. После этого все провода отсоединяются вручную, регулятор извлекается из подкапотного пространства и заменяется новым.




Итак, для того, чтобы проверить и поменять сгоревший регулятор напряжения автовладельцу не потребуются специальные навыки. Всё, что ему нужно — умение пользоваться гаечным ключом и отвёрткой. И элементарные представления о работе мультиметра. Если всё это есть, то с заменой регулятора проблем не возникнет даже у начинающего автолюбителя. Главное, точно следовать изложенным выше рекомендациям.

Замена реле регулятора напряжения генератора ВАЗ 2106


Назначение устройства

Напряжение генераторов зависит от следующих факторов:

  1. Частоты вращения ротора.
  2. Токовой нагрузки.
  3. Величины магнитного потока.

Достаточным условием для выработки электрической энергии является вращение ротора генератора ВАЗ 2106 в магнитном поле. Магнитный поток пересекает обмотки статора. Образуется напряжение переменного тока. Диоды генератора выпрямляют ток.

Роль электромагнита выполняет обмотка возбуждения. Она уложена в пазах вращающей части. Напряжение возбуждения поступает на нее через щеточный узел. Изменяя силу тока, проходящего через обмотку, управляют генерацией.

Регулятор напряжения ваз 2106 (РР) управляет током обмотки ротора. Блок изменяет сопротивление цепи возбуждения в зависимости от уровня напряжения сети. Генератор реагирует должным образом. Так устройство возвращает напряжение генератора к норме.

К работе блока регулировки предъявляют повышенные требования. Они обусловлены условиями работы и техническими характеристиками потребителей. Вся аппаратура, которая подключена к сети легкового транспорта, рассчитана на 12 вольт (В). Регулятор напряжения ВАЗ должен удерживать диапазон от 13,2 до 14,4 В. Этот промежуток не должен зависеть от количества оборотов ротора и амперной нагрузки.


Реле регулятор напряжения должен включаться в работу автоматически после пуска двигателя. Помимо основного назначения устройство выполняет дополнительные функции:

  • защищает генератор от перегрузок;
  • подзаряжает аккумуляторную батарею;
  • предохраняет приборы от перенапряжения.

Правильная работа РР защитит электрическое оборудование от перенапряжения. Отсутствие зарядки сократит срок жизни аккумулятора. Пониженное напряжение сети затруднит пуск холодного двигателя.

Типы конструкций

Существуют 2 вида регуляторов: старого и нового образца. Они заменяют друг друга, хотя содержат разные начинки. Старая конструкция комплектуется механическим реле. На машинах ВАЗ установлен регулятор напряжения типа РР-380. Приборы такой серии используют подвижные контакты для включения резисторов.

Данная запчасть снята из серийного производства. Сейчас подобные экземпляры встречаются редко. Вибрационный регулятор РР-380 к тому же имеет ряд недостатков. Укажем на трудности при эксплуатации контактного варианта:

  • необходимость настройки;
  • ступенчатая регулировка;
  • периодическая зачистка контактной группы;
  • низкая надежность;
  • создает радиопомехи;
  • малый срок эксплуатации.


Сегодня на замену устаревшей модели пришли технологии на полупроводниках. Автомобили производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ комплектуются электронными разработками. Новшество является огромной заслугой и успехом российских производителей.

Регуляторы на базе транзисторов относят к бесконтактным реле. ВАЗ 2106 получил блок типа 121.3702. Радиодетали размещены в пластмассовом корпусе прямоугольной формы.

Диагностика устройства

Неисправность элементов цепи зарядки можно определить во время езды. При работающем двигателе смотрят на панель приборов. При падении напряжения реле зарядки включает лампочку. Сигнализация указывает на возможный отказ РР.

Проверить реле регулятор можно на заведенном моторе и полностью заряженном аккумуляторе. Последовательность действий для диагностики устройства должна быть следующей:

Читайте также: