Реле включения вентилятора ваз 21099 инжектор где находится

Обновлено: 02.07.2024

С того момента, как на ВАЗах с карбюраторами стали использовать электрические вентиляторы, автолюбители часто стали сталкиваться с их отказом. Прежние механические модели считались практически вечными. В большинстве случаев, когда о вентиляторе ВАЗ-2109 с карбюратором говорят, что он не работает, узел полностью прекращает выполнять свои функции. Температура двигателя в этом случае превышает 100 градусов, и автомобиль может выйти из строя. Чтобы избежать капитального ремонта силового агрегата, необходимо прекратить движение после отклонения стрелки температуры в красную зону. Затем нужно найти причину, почему не работает вентилятор.
Начинать проверку стоит с уровня жидкости в системе охлаждения (проверьте расширительный бачок), а затем постепенно отмести неисправности других частей системы:

  • предохранителя;
  • датчика температуры;
  • электромотора вентилятора;
  • крыльчатки (она может быть деформирована, что приводит к заклиниванию).

Во время выполнения работ вам предстоит попутно проверить состояние цепи питания. Все проводники визуально должны быть в норме. Лучше всего одну за одной исключать вероятные причины поломки, чтобы система работала стабильно.

Как проверить предохранитель

Это самая простая часть проверки, подходящая, если силовая установка оснащена карбюратором. Вам необходимо в подкапотном пространстве ВАЗ-2109 найти монтажный блок. В нем на месте F-4 располагается предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения. Вытащите его с посадочного места, а затем при помощи мультитестера сделайте пробное измерение (тест на работоспособность).

Если предохранитель рабочий, ищите другую неисправность. В противном случае вам нужно поставить на его место новый с маркировкой 16 А и провести обкатку. Если вентилятор заработал, больше ничего делать не нужно. В противном случае исследуйте другие части системы охлаждения.



Проверка

На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.

Мотор может перегреваться по разным причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Забился радиатор;
  • Вышел из строя вентилятор радиатора;
  • Сломался датчик включения вентилятора;
  • Упал уровень ОЖ в системе;
  • Вышла из строя помпа;
  • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.

Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

Объект проверки

Метод

Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять



Проверка и замена датчика температуры

На ВАЗ-2109 часто причиной несвоевременного срабатывания или полного отказа вентилятора является датчик температуры охлаждающей жидкости. Поэтому его необходимо проверить во вторую очередь. Датчик расположен в нижней части радиатора, от него отходят два провода. Перед тем как вывернуть его с места, нужно провести точную проверку работы системы охлаждения:

  1. Замкните между собой концы проводов, ведущих на датчик. Если после этого вентилятор начал работать, а датчик нагрелся, то этот контроллер нужно поменять. При проведении тестирования на горячем радиаторе, вы можете обнаружить, что корпус датчика тоже теплый. В этом случае проверьте термостат.
  2. Если вентилятор не работает даже после замыкания проводов, то проблема может крыться в реле или предохранителе. Проверку реле нужно проводить в том случае, если не слышно звука его срабатывания. В зависимости от типа автомобиля оно может находиться в монтажном блоке (для моделей с карбюраторами) или в салоне под отсеком для вещей водителя (у инжекторных авто). Самый простой способ проверки этого устройства – установка на его место подобного устройства. Если после замены реле, вентилятор заработал, можете не проводить дальнейшую проверку.
  3. Иногда устройство не работает, а звук срабатывания реле присутствует. В этом случае проверьте предохранитель F-8.

Если вы не обнаружили неисправности в других системах, то необходимо заменить датчик температуры в системе охлаждения. Это делают по инструкции:

  1. Выключите зажигание, снимите клемму с аккумулятора и слейте жидкость из расширительного бачка и генератора. Для этого нужно вынуть специальные пробки.
  2. Затем отключите датчик от клеммной колодки.
  3. Накидным ключом выверните датчик с его места, не прикладывая чрезмерного усилия.



Не включается вентилятор охлаждения Ваз 2109

Не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2109. При этом был поменян термостат, датчик и сам вентилятор. Однако проблема так и не решилась, что может быть?

Чтобы найти причину следует пойти простым путем — одну за другой исключить возможные причины. Вентилятор и датчик поменян, соответственно причина может быть либо в реле, либо в предохранителе.

Это интересно: После замены топливного фильтра машина плохо заводится

1. Проверим реле вентилятора и предохранитель F4 расположенный под капотом


2. Убедиться в работоспособности датчика. Замкнуть его контакты, опустить в кипяток и проверить сопротивление.

3. Проверить проводку идущую до вентилятора охлаждения, возможно где то обрыв

Если после всех проведенных выше процедур вентилятор так и не срабатывает, обратитесь в диагностический центр

Похожие статьи:

Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 —…





Проверка и замена электромотора

Если после замены датчика вентилятор так и не работает, то необходимо проверить и заменить его электродвигатель. Но для начала нужно демонтировать его:

  1. Удалите минусовую клемму с АКБ.
  2. Отсоедините вентилятор от цепи питания (одна из колодок находится на его кожухе).
  3. Открутите крепежные винты с кожуха устройства: слева и снизу.
  4. Головкой с удлинителем удалите крепеж, соединяющий кожух с генератором.
  5. Удалите две гайки слева, чтобы открутить прижимную пружину вентилятора. Снимите ее.
  6. Вытащите весь узел, вместе с корпусом. Попутно вам может быть нужно отсоединить его провода.

Теперь вам нужно добраться до электромотора и установить на его место новый:

  1. Хомутом на корпусе закреплен провод электромотора, отсоедините его.
  2. Затем открутите три гайки, чтобы снять мотор.
  3. Осмотрите посадочное место мотора, все резиновые вкладки на нем должны быть целыми и не деформированными. Если вы заметите повреждения, установите новые прокладки.
  4. После этого вам нужно установить новый мотор на место старого, провести обратную сборку вентилятора.

Некоторые автолюбители считают, что можно починить мотор, но в большинстве случаев попытки их не приводят к успеху.

Вентилятор

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.



Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.

Замена электромотора

  1. Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  2. На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
  3. Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  4. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
  5. Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.



Электромоторчик

Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

Замена крыльчатки

Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

  • Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
  • Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.



Меняем крыльчатку

В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.



Штифт направьте в продольное отверстие

Как поменять крыльчатку или выровнять ее

Если после демонтажа вентилятора вы заметили, что крыльчатка повреждена или стоит неровно, вам нужно снять ее:

  1. В центре крыльчатки расположена стопорная шайба, подденьте ее плоской отверткой и снимите. Если есть дополнительное крепление в виде гайки, открутите его.
  2. Снимите крыльчатку и осмотрите ее. При любой деформации лучше всего установить другую крыльчатку.

В процессе этой работы можно модернизировать вентилятор, установив крыльчатку на 8 лепестков вместо стандартной на 4.

Как заменить вентилятор



Ваз 2109 охлаждения вентилятор

Если замена крыльчатки не помогла, значит придется приступать к крайним мерам – заменить сам вентилятор охлаждения.



Ваз 2109 подключение вентилятора охлаждения

Для этого нужно сделать следующее:

  • Открыть капот.
  • Снять корпус воздушного фильтра.

Примечание: после этого будет достаточно места, чтобы проводить дальнейшие работы.

  • Чтобы без проблем снять рамку вентилятора, следует открутить 2 гайки и 2 болта (ключом на 10). Две гайки и первый болт откручиваются без труда. Однако с последним болтом придется повозиться. Дело в том, что он расположен в не очень удобном месте. Получить к нему доступ мешает поперечная балка и рычаги, которые к ней крепятся.

Ваз 2109 реле вентилятора охлаждения

  • Оттопырить крыльчатку. Для этого подойдет любой удобный инструмент.

Примечание: крыльчатка сама по себе очень хрупкая, поэтому работы с ней следует проводить аккуратно.

  • С помощью головки на 13 открутить гайку, которая крепит крыльчатку.
  • Ни в коем случае нельзя потерять шпонку, которая вставляется в вал двигателя. Иначе придется самостоятельно мастерить что-то похожее на нее, а это не так-то и просто.
  • Заменить лопасти крыльчатки.



Ваз 2109 схема вентилятора охлаждения

  • Вставить ее на место (при необходимости можно использовать новую крыльчатку). Гайку нужно затянуть как можно сильнее, ведь если крыльчатка будет болтаться, то в скором времени она снова сломается.



Ваз 2109 схема включения вентилятора охлаждения

  • Прежде чем поставить вентилятор на место, необходимо установить две резиновые шайбы. Это поспособствует тому, что вибрация, идущая от вентилятора, будет менее ощутима на кузове ваз.
  • Чтобы без труда одеть крепление на шпильку обратно, можно в нижнем креплении рамки сделать небольшую прорезь.



Ваз 21093 вентилятор охлаждения

Здравствуйте. На моем авто ВАЗ 2199, 2000 гв, карбюратор, не работает вентилятор. Если вместо реле в коробке предохранителей поставить перемычку то все работает. Вот только датчик вентилятора горит через несколько дней. А вот когда ставлю реле, даже если перемыкать контакты которые одеваются на датчик вентилятора, ничего не происходит. Даже не щелкает релюшка. Снимал коробку предохранителей, разбирал, прочитал толку ноль. Помогите


Электросхема(проводка) сделана под силовой датчик. Или датчик прямого включения, можно обозвать как угодно. Вы же ставите датчик под реле, слаботочный. Поскольку силовых датчиков в продаже нет, по крайней мере у нас, то здесь только переделывать проводку под реле. Как — честно говоря не помню, надо проложить ещё один провод от датчика к реле, это к клемме 9 разъёма Ш6 (посмотрел таки схему). Выбросить провод от датчика к вентилятору, вместо него сделать подключение вентилятора к массе. Точнее отключить этот провод от датчика и прикрутить его где-то под болт к кузову.


Посмотрите, схема без реле



На Вашем автомобиле установлен блок для электропроводки релейного типа. А сама проводка собрана для прямого включения.

Это, конечно, если я правильно понял про вставляемую перемычку. Сейчас дошло что её можно вставить по другому и тогда моя писанина ничего не стоит.

Общая характеристика модели

Машина мечты в 90-х

Размеры машины несколько изменились за счет удлинения крыла и увеличения капота. Кроме того, появились абсолютно новая, улучшенная решетка радиатора ВАЗ и, конечно, обновленная приборная панель. Длина ВАЗ 21099 по сравнению с иными авто данной группы увеличилась на 20 см.

У автомобиля ВАЗ 21099, как и у иных моделей данного семейства, немало достоинств:

  • он способен развивать достаточно высокую скорость;
  • имеет отличную управляемость при движении;
  • устойчив на абсолютно разных видах дорог.

В 2004 году данную модель машины перестали производить в России, но ее выпуск продолжается на Украине.

Автомобили ВАЗ 21099 бывают двух типов. У ВАЗ 21099 карбюратор, так же как и у ВАЗ 21099 инжектор, схема системы подачи топлива практически идентична.

В ВАЗ 21099 инжектор подача бензина при нажатии на педаль газа контролируется компьютером. В карбюраторном двигателе подобный выброс контролируют специальные заглушки-заслонки.

Достаточно часто владельцы данного автомобиля сталкиваются с одной проблемой: не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор.

Проверка системы охлаждения


Что же делать, если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор? Как только автовладелец заметил первые признаки перегрева, то есть стрелка датчика температур подошла к красной зоне, но из-под капота ВАЗ 21099 карбюратор еще не начал валить дым, нужно проверить работу системы охлаждения.

  1. Открыть краник радиатора ВАЗ, а также автомобильную воздушную заслонку, которая управляет притоком воздуха.
  2. Включить электродвигатель, регулирующий работу радиатора, на самую максимальную мощность.
  3. В салоне машины ВАЗ включить аварийную кнопку, потом нажать ногой на педаль сцепления и очень осторожно съехать с дороги, остановив авто на обочине.
  4. Оставить двигатель автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор работать несколько минут на обычной частоте вращения холостого хода с включенным радиатором.
  5. После выключения мотора происходит нагрев системы охлаждающей жидкости именно в тех местах, где она близко контактирует с раскаленными деталями, вследствие чего образуются так называемые паровые пробки.

Имейте в виду, что перегретый двигатель не сможет сразу же выключиться. Но такая работа достаточно вредна для мотора ВАЗ, поэтому нужно завершить ее независимо от сопротивления машины.


Проверяем все соединения проводов

Пошаговая инструкция проверки системы охлаждения.

  1. Сначала необходимо открыть капот машины и осмотреть все пространство под ним. Найти источник пара. Проверить, достаточно ли охлаждающей жидкости в бачке, целы ли все резиновые шланги, радиатор и, конечно, термостат. Возможно, нужна замена именно этих деталей и систем.
  2. Посмотреть под коврики для ног — не обнаружится ли там жидкость. Должна же быть весомая причина, почему не происходит охлаждение двигателя машины.
  3. Если жидкость не найдена, необходимо посмотреть, работают ли датчики, которые запускают электродвигатель радиатора. Чтобы это сделать, надо снять с креплений датчика, находящегося внутри радиатора, два проводка и соединить их. После этого повернуть ключ зажигания на автомобиле. Если после соединения этих проводов вентилятор охлаждения начинает крутиться, значит, необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
  4. Сам вентилятор охлаждения должен работать постоянно. Надо проверить датчики в радиаторе. При первой же возможности стоит заменить эти детали на новые, а также провести замену патрубков.
  5. Если при замыкании проводов вентилятор системы охлаждения не работает, причиной всему может быть сгоревший предохранитель или сломанное реле включения вентилятора. Еще один вариант — перегоревший электродвигатель системы охлаждения. В данном случае необходимо заменить все неисправные детали.
  6. После замены вышедших из строя элементов следует провести контрольную проверку. Для этого надо замкнуть пару проводов, которые присоединены к автомобильному датчику включения вентилятора охлаждения, и повернуть ключ зажигания. Если электродвигатель вентилятора сможет включиться, значит, проблема устранена.
  7. Если же вентилятор охлаждения не включается, нужно проверить его, подав питание для электродвигателя от аккумулятора.
  8. Мотор машины ВАЗ 21099 карбюратор может перегреваться и в том случае, если вышел из строя термостат, который регулирует прохождение жидкости в системе охлаждения мимо радиатора или через него. Для того чтобы понять, так ли это, следует проверить температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний шланг холодный, значит, термостат неисправен.

Причины неисправности вентилятора

Бывают случаи, когда вентилятор охлаждения радиатора работает беспрерывно. Это также неправильно. Что же делать в таком случае? В чем кроется причина неисправности?

Возможно, произошел обрыв цепей в датчике температуры. Об этом будет сигнализировать постоянно горящая лампочка датчика. В данном случае необходимо просто заменить датчик температуры либо блок системы впрыскивания. Возможно, необходима замена реле. Также могут не размыкаться контакты на термовыключателе радиатора, запускающем реле. Чтоб устранить проблему, потребуется замена термовыключателя.

Для выяснения причины неисправности вентилятора нужно будет его снять.

  1. Отсоединить колодку вентилятора и жгута, разъединив провода.
  2. Отсоединить провод электродвигателя, открутив левую гайку. При необходимости использовать подходящие ключи.
  3. Под капотом открутить два винта, которыми крепится вентилятор.
  4. Достать кожух.
  5. Снять два болта крепления вентилятора.
  6. Снять еще пять болтов и решетку воздухозабора.
  7. Поднять опору вентилятора и потянуть его на себя.
  8. Повернуть сам вентилятор на 90 градусов и вынуть его.


Схема подключения электродвигателя вентилятора

При любой поломке в автомобиле, независимо от того, перестал работать вентилятор или что-то другое, стоит обратиться в специализированную мастерскую. Опытные мастера всегда найдут причину проблемы, подберут подходящие детали, датчики и выполнят ремонт. Конечно, многие автовладельцы желают сами ремонтировать свой транспорт, это доставляет им немало удовольствия, требует минимальных затрат. Но в данном случае есть риск ошибиться с подбором детали и правильностью диагностики. Автолюбитель может потратить много сил и времени, а в итоге не получить необходимого результата. Чтобы этого не произошло, лучше обратиться к специалисту.

Вентилятор, который установлен в отверстие кожуха, закрывающего сердцевину радиатора, в электрической схеме его подсоединения, имеет датчик автоматического включения электродвигателя. Этот датчик вворачивается в резьбовое отверстие, находящееся в правом бачке радиатора, так как там будет самая высокая температура охлаждающей жидкости, после срабатывания термостата. Вентилятор включается в работу без участия водителя. Датчик должен срабатывать при превышении рабочей температуры антифриза равной 90-95 градусов и подавать сигнал на реле включения электродвигателя, находящегося в монтажном блоке. Электрическая схема включения электродвигателя защищена предохранителем № 4 и № 8 на монтажных блоках типа 17. 3722.

Если на Вашем автомобиле ВАЗ-2109 установлен монтажный блок типа 2114-3722010-60, то включение электродвигателя вентилятора происходит напрямую от датчика включения, без участия реле. Его просто в монтажном блоке нет совсем. Электрическая схема защищена предохранителем, обозначенным под № 5.
В случае появления, каких либо неисправностей в этих электрических схемах, вентилятор включаться не будет. Водитель определит это по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости. Стрелка этого указателя пойдёт в красную зону шкалы. В этом случае необходимо снизить нагрузку на двигатель до холостых оборотов, включить вентилятор отопителя салона и открыть кран, для подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки, начать движение накатом до полной остановки, для устранения причин неисправности.

Начинать искать причину неисправностей необходимо с датчика включения электродвигателя вентилятора. Для этого открываете капот и отсоединяете клемму от датчика. Для дальнейшей проверки датчика потребуется кусочек провода, при помощи которого необходимо замкнуть два провода подходящие к клемме. Перемычку обмотайте изолентой, чтобы она не касалась массы автомобиля. Включаете зажигание, и если всё остальное исправно, вентилятор начнёт работать. Причём, работать он в этом случае, будет постоянно, пока включено зажигание.

Если вентилятор на ваз 2109 не заработал, то откройте крышку монтажного блока и проверьте исправность предохранителей № 5 на блоке 2114-3722010-60 и № 4, № 8 на блоке 17. 3722. Искать маркировку № предохранителей надо на верхней части крышки. Убедившись в исправности предохранителей и при условии, что вентилятор всё равно не работает, необходимо проверить его электродвигатель.

Для этого Вам потребуются два изолированных провода, чтобы соединить клеммы электродвигателя вентилятора напрямую с аккумуляторной батареей. Если вентилятор заработал, убедитесь, что поток воздуха идёт под капот автомобиля, а не наоборот. При неправильном подключении поменяйте полярность проводов, подсоединённых к аккумуляторной батарее. При устранении неисправности, таким образом, можно добираться до места ремонта, а выключить электродвигатель вентилятора Вы сможете, только отсоединив провода от аккумулятора. В этом случае причиной, того что вентилятор не включался, будет либо неисправность реле, либо неисправность проводки.

Длительная езда на перегретом двигателе, когда не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, чревата серьёзными последствиями. Мотор может застучать или заклинить, и тогда не обойтись без капитального ремонта. Поэтому при устойчивом перемещении стрелки датчика температуры в красную зону незамедлительно включите на полную мощность отопитель, остановитесь в безопасном месте и дайте мотору остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, на вас может плеснуть перегретым тосолом.

Система охлаждения ВАЗ 2109

Жидкостная система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2109 инжектор — это система замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). Система состоит из следующих агрегатов:

  • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
  • термостат, направляющий ОЖ по малому или большому кругу в зависимости от степени прогретости двигателя;
  • радиатор из двух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и алюминиевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
  • вентилятор охлаждения радиатора, расположенный непосредственно перед радиатором для эффективного теплоотвода.

Управление вентилятором

Если в автомобиле ВАЗ 2109 стоит двигатель с распределённым впрыском и инжектор, то привычного для владельцев карбюраторной модели датчика-выключателя на нём нет вообще. Включает и выключает вентилятор контроллер электронного блока управления мотором. Этот контроллер получает информацию с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который установлен в выпускном патрубке между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для управления не только работой вентилятора, но и двигателя. В том числе обеспечиваются:

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь переобогащена, по мере прогрева она обедняется;
  • повышение скорости вращения коленвала при запуске двигателя, чтобы мотор не глох сразу после запуска;
  • установка угла опережения зажигания для обеспечения экономии топлива;
  • удержание рециркуляционного клапана в закрытом положении до выхода мотора в рабочий режим.

Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор использует термистор — резистор, сопротивление которого зависит от температуры. На ВАЗ 2109 применяется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с ростом температуры его сопротивление падает.

На термистор подаётся напряжение, по его изменению датчик определяет температуру охлаждающей жидкости и передаёт её в ЭБУ. А уже этот блок включает и выключает вентилятор радиатора.

Диагностика вентилятора

При проверке вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий таков:

Если сопротивление датчика почему-либо, не соответствует нормативному, деталь надо менять. А если соответствует, но агрегат не включается, что-то не срабатывает в электронном блоке управления двигателем. С этим следует обратиться на сервисную станцию. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ нужно специальное оборудование.

Где Находится Реле Вентилятора Ваз 2109 Инжектор

Схема включения охлаждающего вентилятора ВАЗ 2110

Для поддержания температуры двигателя используется контур охлаждения вентилятора ВАЗ 2110. Двигатель вентилятора включается и выключается автоматически.

Схема включения охлаждающего вентилятора ВАЗ 2110 карбюраторного двигателя.

Схема включения охлаждающего вентилятора ВАЗ 2110 на карбюраторе и впрысках различна. Для автомобилей с карбюраторным двигателем для этого используется термобиометаллический датчик TM-108, а управление осуществляется контроллером на автомобилях с двигателем инжектора.

Когда вентилятор управляется от датчика, температура переключения зависит от температуры установки датчика, которая указана на корпусе. Если вентилятор не включается, когда температура повышается до рабочей температуры датчика, необходимо проверить исправность датчика с самого начала. Для проверки достаточно закрыть контакты на датчике, и если происходит активация, необходимо изменить датчик. Если вентилятор не работает после закрытия клемм, необходимо проверить цепь активации вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.

Схема включения охлаждающего вентилятора ВАЗ 2110 представляет собой двигатель форсунки.

Не включается вентилятор радиатора ВАЗ 2114 ч1

ремонт электропроводки вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2114.

Не включаеться вентелятор блок предохранителей

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .

Схема включения охлаждающего вентилятора ВАЗ 2110 с двигателем форсунки работает благодаря электронному блоку управления двигателем. Рабочая температура в этом случае закладывается в программу контроллера и может составлять от 100 до 105 г. C. Если датчик температуры неисправен, код ошибки P0115, P0116, P0117, P0118 вводится в память контроллера, и вентилятор включается при работающем двигателе.

Вентилятор не включается.

Но есть неисправности, при которых контроллер не распознает неисправность, и вентилятор может не включаться, когда температура превышает 105 г. C. В этом случае, чтобы проверить цепь и датчик, необходимо отсоединить разъем от датчика температуры во время работы двигателя. Если цепь неисправна и датчик неисправен, вентилятор включится и выключится, когда разъем будет вставлен на место.

В случае сбоя цепи необходимо проверить целостность плавкого предохранителя, целостность реле и проводов в соответствии со схемой. Для быстрой проверки необходимо соединить выходы 30 и 87 реле реле вентилятора, расположенные в валу нагревателя со стороны пассажира. Если вентилятор работает, не удаляйте реле из гнезда, подключите контрольную лампу, корпус и релейный выход 86, реле должно погаснуть, и вентилятор должен включаться. В этом случае контроллер или провод, который соединяет реле с терминалом 46 контроллера, неисправен.

Если вы не слышите типичный щелчок реле и плюс от основного реле к релейному выходу 85, просто, когда есть щелчок и не включайте вентилятор, измените реле. При установке перемычки между контактами 30 и 87 вентилятор не включается, проверьте целостность плавкого предохранителя и наличие питания на контактах вентилятора. Если на одном выходе имеется источник питания, а отсутствие на другом указывает на возможную неисправность двигателя вентилятора.

Общая характеристика модели

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 21099 инжектор

Машина мечты в 90-х

Размеры машины несколько изменились за счет удлинения крыла и увеличения капота. Кроме того, появились абсолютно новая, улучшенная решетка радиатора ВАЗ и, конечно, обновленная приборная панель. Длина ВАЗ 21099 по сравнению с иными авто данной группы увеличилась на 20 см.

У автомобиля ВАЗ 21099, как и у иных моделей данного семейства, немало достоинств:

  • он способен развивать достаточно высокую скорость;
  • имеет отличную управляемость при движении;
  • устойчив на абсолютно разных видах дорог.

В 2004 году данную модель машины перестали производить в России, но ее выпуск продолжается на Украине.

Автомобили ВАЗ 21099 бывают двух типов. У ВАЗ 21099 карбюратор, так же как и у ВАЗ 21099 инжектор, схема системы подачи топлива практически идентична.

В ВАЗ 21099 инжектор подача бензина при нажатии на педаль газа контролируется компьютером. В карбюраторном двигателе подобный выброс контролируют специальные заглушки-заслонки.

Достаточно часто владельцы данного автомобиля сталкиваются с одной проблемой: не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор.

Проверка системы охлаждения

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 21099 инжектор

Что же делать, если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор? Как только автовладелец заметил первые признаки перегрева, то есть стрелка датчика температур подошла к красной зоне, но из-под капота ВАЗ 21099 карбюратор еще не начал валить дым, нужно проверить работу системы охлаждения.

  1. Открыть краник радиатора ВАЗ, а также автомобильную воздушную заслонку, которая управляет притоком воздуха.
  2. Включить электродвигатель, регулирующий работу радиатора, на самую максимальную мощность.
  3. В салоне машины ВАЗ включить аварийную кнопку, потом нажать ногой на педаль сцепления и очень осторожно съехать с дороги, остановив авто на обочине.
  4. Оставить двигатель автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор работать несколько минут на обычной частоте вращения холостого хода с включенным радиатором.
  5. После выключения мотора происходит нагрев системы охлаждающей жидкости именно в тех местах, где она близко контактирует с раскаленными деталями, вследствие чего образуются так называемые паровые пробки.

Имейте в виду, что перегретый двигатель не сможет сразу же выключиться. Но такая работа достаточно вредна для мотора ВАЗ, поэтому нужно завершить ее независимо от сопротивления машины.

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 21099 инжектор

Проверяем все соединения проводов

Пошаговая инструкция проверки системы охлаждения.

  1. Сначала необходимо открыть капот машины и осмотреть все пространство под ним. Найти источник пара. Проверить, достаточно ли охлаждающей жидкости в бачке, целы ли все резиновые шланги, радиатор и, конечно, термостат. Возможно, нужна замена именно этих деталей и систем.
  2. Посмотреть под коврики для ног — не обнаружится ли там жидкость. Должна же быть весомая причина, почему не происходит охлаждение двигателя машины.
  3. Если жидкость не найдена, необходимо посмотреть, работают ли датчики, которые запускают электродвигатель радиатора. Чтобы это сделать, надо снять с креплений датчика, находящегося внутри радиатора, два проводка и соединить их. После этого повернуть ключ зажигания на автомобиле. Если после соединения этих проводов вентилятор охлаждения начинает крутиться, значит, необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
  4. Сам вентилятор охлаждения должен работать постоянно. Надо проверить датчики в радиаторе. При первой же возможности стоит заменить эти детали на новые, а также провести замену патрубков.
  5. Если при замыкании проводов вентилятор системы охлаждения не работает, причиной всему может быть сгоревший предохранитель или сломанное реле включения вентилятора. Еще один вариант — перегоревший электродвигатель системы охлаждения. В данном случае необходимо заменить все неисправные детали.
  6. После замены вышедших из строя элементов следует провести контрольную проверку. Для этого надо замкнуть пару проводов, которые присоединены к автомобильному датчику включения вентилятора охлаждения, и повернуть ключ зажигания. Если электродвигатель вентилятора сможет включиться, значит, проблема устранена.
  7. Если же вентилятор охлаждения не включается, нужно проверить его, подав питание для электродвигателя от аккумулятора.
  8. Мотор машины ВАЗ 21099 карбюратор может перегреваться и в том случае, если вышел из строя термостат, который регулирует прохождение жидкости в системе охлаждения мимо радиатора или через него. Для того чтобы понять, так ли это, следует проверить температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний шланг холодный, значит, термостат неисправен.

Причины неисправности вентилятора

Бывают случаи, когда вентилятор охлаждения радиатора работает беспрерывно. Это также неправильно. Что же делать в таком случае? В чем кроется причина неисправности?

Возможно, произошел обрыв цепей в датчике температуры. Об этом будет сигнализировать постоянно горящая лампочка датчика. В данном случае необходимо просто заменить датчик температуры либо блок системы впрыскивания. Возможно, необходима замена реле. Также могут не размыкаться контакты на термовыключателе радиатора, запускающем реле. Чтоб устранить проблему, потребуется замена термовыключателя.

Для выяснения причины неисправности вентилятора нужно будет его снять.

  1. Отсоединить колодку вентилятора и жгута, разъединив провода.
  2. Отсоединить провод электродвигателя, открутив левую гайку. При необходимости использовать подходящие ключи.
  3. Под капотом открутить два винта, которыми крепится вентилятор.
  4. Достать кожух.
  5. Снять два болта крепления вентилятора.
  6. Снять еще пять болтов и решетку воздухозабора.
  7. Поднять опору вентилятора и потянуть его на себя.
  8. Повернуть сам вентилятор на 90 градусов и вынуть его.

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 21099 инжектор

Схема подключения электродвигателя вентилятора

При любой поломке в автомобиле, независимо от того, перестал работать вентилятор или что-то другое, стоит обратиться в специализированную мастерскую. Опытные мастера всегда найдут причину проблемы, подберут подходящие детали, датчики и выполнят ремонт. Конечно, многие автовладельцы желают сами ремонтировать свой транспорт, это доставляет им немало удовольствия, требует минимальных затрат. Но в данном случае есть риск ошибиться с подбором детали и правильностью диагностики. Автолюбитель может потратить много сил и времени, а в итоге не получить необходимого результата. Чтобы этого не произошло, лучше обратиться к специалисту.

В качестве заключения

Поломка вентилятора охлаждения ВАЗ 21099 — достаточно серьезная проблема. Стоит уделить этой неисправности особое внимание. Ни в коем случае нельзя игнорировать данную проблему и продолжать движение. Не обращая внимания на неисправность, водитель рискует не только не добраться до места назначения, но и вовсе загубить свой автомобиль.

При неисправности системы охлаждения мотор начнет перегреваться. В конечном итоге это приведет к закипанию двигателя. Из-под капота машины начнет валить дым, авто заглохнет и не захочет ехать дальше. Открыв капот, водитель увидит неутешительную картину: горячая жидкость брызжет в разные стороны, валит пар, мотор автомобиля настолько сильно раскален, что при приближении к нему чувствуется жар.

Чтобы не допустить всего этого, стоит внимательно следить за своим автомобилем. Так вы сможете максимально продлить срок его службы. Своевременная диагностика и обращение к мастеру избавят автолюбителя от возможных проблем.

Проверяйте предохранители и датчик включения вентилятора.

Vaz099i: Так же может быть проблема в "компе". Но основное надо проверять как датчики и предохранители.

Почему вентилятор раньше машину глушу он ещё минут 15 работал а сегодня вообще не сработал ? Ваз 21099

to maniacx3m: Наверное температура не была достаточно высокой.

to maniacx3m: температура не дошла до включение. Уровень Ож проверяли ?

вентилятор не работает, но когда смыкаешь 2 провода с датчика радиатора он начинает работать. Что это значит, почему не работает? как отремонтировать?

Значит не работает сам датчик, который установлен в радиаторе.

вот у меня такая же проблема датчик поменял он один ер не включает может ли сдесь быть другая причина.,температурные датчики как-то на это влияют?может ли иза воздушной пробки?не работающей помпы,термостат.

to Демон13: А вы замкните между собой 2 провода, идущие на датчик. Вентилятор должен заработать.

to Messir: я ж говорю когда замыкаеш работает а в прбках не включается киплю датчик поменял все то же

различаются ли датчики для инжектора,карбюратора?

ну что за форум ни одного внятного ответа за 3 часа..

не включался вентилятор поменял датчик его хватило на 3 месяца1почему так быстро ломаются??

Значит меняйте датчик.

Да, все ответы невнятные — увы.

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 21099 инжектор

Приступая к ремонтным работам подобного типа, следует сразу обратить внимание на то, какой именно двигатель установлен на транспортном средстве. От этого фактора будет напрямую зависеть план действий по устранению проблемы с вентилятором системы охлаждения.

Принцип включения вентилятора системы охлаждения

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 21099 инжектор

Возьмем для примера моторы ВАЗ 2108 и 21083: на этих моделях автомобиля электровентилятор включается, благодаря специальному предустановленному датчику, который располагается в правой части радиатора охлаждения. Таким образом, вентилятор приходит в действие, когда его контакты замыкаются, то есть при температуре 99°С.

Кстати, на автомобилях, сошедших с конвейера еще до 1998 года, этот датчик корректирует работу вентилятора только через специальное реле 113.3747, которое находится в монтажном блоке.

На инжекторных моторах, например, на двигателе автомобиля ВАЗ 2111, ситуация несколько иная: на таких моторах вентилятор системы охлаждения также управляется через реле, но исключительно по сигналу от блока управления.

Выявление неисправности включения вентилятора на моторах автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 21083

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 21099 инжектор

Из вышесказанного становится ясно, что принцип удаления неисправности включения вентилятора на автомобилях с двигателем инжекторного и карбюраторного типа, будут сильно отличаться.

Для удаления неисправности на карбюраторном двигателе для начала придется тщательно проверить предохранители в монтажном блоке. Впрочем, если предохранитель на карбюраторном моторе сгорел, это легко заметить даже невооруженным глазом.

Еще одной причиной проблем с включением вентилятора может быть поломка датчика, который установлен в радиаторе транспортного средства. Также есть вероятность, что из строя вышел сам вентилятор. Для проверки работоспособности датчика нужно просто снять контакты с датчика и попытаться замкнуть их между собой. В том случае если после этого электровентилятор включился, то проблема заключалась в датчике. Если же нет, то, скорее всего, неисправность в моторе вентилятора.

Выявлениена моторе автомобиля ВАЗ 2111

Если перегревание замечено на инжекторном двигателе, то в первую очередь необходимо проверить целостность предохранителя, который защищает цепь электрического вентилятора. После этого обязательно проверьте вспомогательное реле, которое обычно располагается в автомобильном салоне под бардачком со стороны пассажирского сиденья. Также не забудьте проверить, срабатывает ли мотор вентилятора в принудительном режиме.

Вентилятор на двигателе ВАЗ 2111 может не включаться еще и потому, что неисправен датчик, который находится на выпускном патрубке мотора. Однако проверить исправность датчика на инжекторном двигателе самостоятельно практически невозможно. В этом случае необходима сервисная компьютерная диагностика

Реле вентилятора ВАЗ 2109 Форсунка, где оно

4. реле электровентилятора;
5. электрическое реле бензонасоса;
6. главное реле (реле зажигания).

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года на автомобилях со старым блоком предохранителей 17.3722 (пальцевые предохранители) в цепь вентилятора входило реле 113.3747. После 1998 года такого реле не было.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора установлен электродвигатель постоянного тока с постоянным магнитным возбуждением МЭ-272 или аналогичный. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

Вентилятор охлаждения может не включаться из-за:

Предохранитель VO расположен в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет маркировку F7 (20 А). Тест проводится с помощью самодиагностики, включенной в режим пробника.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Приведены все основные электрические схемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чем суть работы ВО? Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен в прямоугольную металлическую рамку, с помощью которой крепится к задней части радиатора. Когда на контакты привода подается напряжение (12 В), он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленный воздушный поток, который фактически охлаждает антифриз или антифриз.

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Замена электровентилятора в авто

  • Ставим машину на ровную поверхность, обездвиживаем стояночным тормозом.
  • Открываем капот, отключаем минусовой вывод.
  • Используйте ключ 10, чтобы открутить крепление корпуса воздушного фильтра.
  • Отверткой ослабьте зажим воздуховода на датчике расхода воздуха и снимите гофру.
  • Откручиваем саморезы, крепящие крышку корпуса воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент.
  • Гаечным ключом 8 открутите крепление воздухозаборника и снимите его.
  • Ключом на 10, затем на 8 открутите гайки крепления корпуса вентилятора по периметру (всего 6 шт.).
  • Отсоедините жгут проводов от разъема вентилятора.
  • Осторожно снимите крышку вентилятора вместе с приводом.
  • Используйте ключ 10, чтобы ослабить 3 болта, крепящих двигатель к корпусу.
  • Ставим на место новый.
  • Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем коннектор.
  • Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.

Блок предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099

Блок крепления предохранителей 2114-3722010-18

Блок крепления предохранителей 2114-3722010-60

К1. Реле включения дворников, К2. Реле выключателя указателей поворота и сигнализации, К3. Реле стеклоочистителя, К4. Реле контроля работы стоп-сигналов и габаритных огней, К5. Реле включения стеклоподъемников, К6. Сигнальное реле, K7. Реле обогрева заднего стекла, K8. Реле дальнего света, K9. Реле ближнего света, F1. F16. Предохранители, F1. F20. Запасные предохранители

Узел крепления предохранителя 17.3722

1. реле включения очистителей фар (К6); 2. таймер омывателя заднего стекла (К1); 3. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4. реле стеклоочистителя (короткое замыкание); 5. контактные перемычки вместо реле контроля состояния лампы; 6. реле для включения обогрева заднего стекла (К10); 7. запасной предохранитель; 8. реле включения дальнего света фар (К5); 9. реле включения ближнего света фар (К11); 10. предохранитель; 11. реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12. реле для включения звукового сигнала (К8)

Расшифровка предохранителей монтажного блока ВАЗ 2109, 2108, 21099

F1-F16. монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16. монтажный блок старого образца 17.3722

Правая противотуманная фара

Левая противотуманная фара

Очистители фар (при включении).

Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан омывателя фар

Очистители фар (в эксплуатации).

Реле очистителя фар (катушка).

Электродвигатель вентилятора отопителя. предохранитель отопителя

Электродвигатель омывателя лобового стекла.

Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла.

Таймер омывателя заднего стекла.

Клапаны омывания лобового и заднего стекла.

Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (катушка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Лампа в бардачке

Указатели поворота и реле выключателя указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателя поворота). Указатель поворота.

Задние фонари (фонари заднего хода).

Реле мотора и реле стеклоочистителя. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Индикатор давления масла.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Световая сигнализация СТОП.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Индикатор уровня топлива с контрольной лампой запаса. Вольтметр

Задние фонари (стоп-сигналы). Внутреннее освещение плафона

Электрические стеклоподъемники входной двери. Реле стеклоподъемника

Подсветка номерного знака. Лампа моторного отсека.

Контрольная лампа наружного освещения. Плата подсветки рычага отопителя. Лампа прикуривателя

Электродвигатель системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты).

Звуковой сигнал и реле для его включения

Левая фара (габаритный свет).

Левый задний фонарь (габаритный свет)

Правая фара (габаритный свет).

Правый задний фонарь (габаритный свет)

Указатели поворота и реле сигнализации (в режиме сигнализации).

Обогрев заднего стекла.

Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Розетка для переносной лампы. Более легкий

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (дальний свет).

Сигнальная лампа дальнего света

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

F1-F16. монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16. монтажный блок старого образца 17.3722

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

(внешнее число на конце провода. это номер блока, а внутреннее число. условный номер вилки)

К1. реле времени омывателя заднего стекла; К2. реле-прерыватель поворотников и сигнализаций; КЗ. реле стеклоочистителя; К4. реле контроля работоспособности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К5. реле фар; К6. реле очистки фар; К7. реле стеклоподъемника; К8. реле включения звукового сигнала; К9. реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; К10. реле включения обогрева заднего стекла; К11. реле ближнего света

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

К1. реле включения очистителей фар; К2. реле-прерыватель поворотников и сигнализаций; КЗ. реле стеклоочистителя; К4. реле контроля состояния ламп; К5. реле стеклоподъемника; К6. реле для включения звуковых сигналов; К7. реле включения обогрева заднего стекла; К8. реле фар; К9. реле включения ближнего света фар; F1-F20. предохранители

Условная нумерация клемм в колодках монтажных ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в салоне: Ш9. колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводки; W1-W4. колодки, которые подключаются к жгуту проводов панели приборов

Условная нумерация заглушек в колодках узла крепления ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в подкапотном пространстве: W5 и W6. колодки для подключения переднего жгута проводов; W7 и W8. колодки для подключения левого жгута проводов форсунки; Ш11. колодка для подключения жгута проводов воздухозаборника

Где реле печи на ВАЗ 2109. реле печи на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не существует. Старые модели имеют реле зажигания, через которое духовка также запитывается.

В более новых моделях ВАЗ печка запитывается напрямую от замка зажигания.

Проверка системы охлаждения

Что делать, если не работает вентилятор охлаждения карбюратора ВАЗ 21099? Как только автовладелец заметил первые признаки перегрева, т.е. стрелка датчика температуры приблизилась к красной зоне, но карбюратор еще не начал лить дым из-под капота ВАЗ 21099, нужно проверить систему охлаждения.

Проверьте все соединения проводов

Пошаговая инструкция по проверке системы охлаждения.

Схема включения охлаждающего вентилятора ВАЗ 2110 карбюраторного двигателя.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюратор и впрыск разная. На автомобилях с карбюраторным двигателем применяется термобиометаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем контролируется контроллер.

Когда вентилятор управляется датчиком, температура переключения зависит от температуры установки датчика, которая указана на корпусе. Если вентилятор не включается при повышении температуры до рабочей температуры датчика, необходимо с самого начала проверить, правильно ли работает датчик. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике, а в случае срабатывания необходимо заменить датчик. Если вентилятор не работает после замыкания клемм, проверьте цепь включения охлаждающий вентилятор и целостность предохранителя.

Управление вентилятором

Если на автомобиле ВАЗ 2109 установлен двигатель с распределенным впрыском и инжектор, то знакомого владельцам модели карбюратора датчика-переключателя не существует. Вентилятор включается и выключается контроллером ЭБУ. Этот контроллер получает информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS), который установлен в выпускном патрубке между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для контроля не только работы вентилятора, но и двигателя. Включая:

Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 в инжекторе используется термистор. резистор, сопротивление которого зависит от температуры. ВАЗ 2109 использует термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с повышением температуры его сопротивление уменьшается.

Где Находится Реле Вентилятора ВАЗ 2109 Инжектор

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

Для поддержания температуры двигателя используется контур охлаждения вентилятора ВАЗ 2110. Двигатель вентилятора включается и выключается автоматически.

Общая характеристика модели

Автомобиль мечты 90-х

Немного изменились габариты автомобиля за счет удлинения крыла и увеличения капота. Кроме того, есть совершенно новая, улучшенная решетка радиатора ВАЗ и, конечно же, обновленная панель приборов. Длина ВАЗ 21099 по сравнению с другими автомобилями этой группы увеличилась на 20 см.

Автомобиль ВАЗ 21099, как и другие модели этого семейства, имеет множество преимуществ:

  • обладает отличной управляемостью при движении;
  • устойчив на абсолютно разных типах дорог.

В 2004 году производство данной модели автомобиля было прекращено, но производство в Украине продолжается.

Автомобили ВАЗ 21099 бывают двух типов. ВАЗ 21099 имеет карбюратор, как и в форсунках ВАЗ 21099, схема системы подачи топлива практически такая же.

Довольно часто владельцы этой машины сталкиваются с одной проблемой: не работает вентилятор охлаждения карбюратора ВАЗ 21099.

Система охлаждения ВАЗ 2109

Система жидкостного охлаждения инжектора автомобильного двигателя ВАЗ 2109. это система с замкнутым циклом с принудительной циркуляцией теплоносителя (теплоносителя). Система состоит из следующих блоков:

Не включаеться вентелятор блок предохранителей

Как найти подходящее . об этом здесь Поддержите проект! КАРТА.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 с форсункой двигателя работает благодаря электронному блоку управления двигателем. Рабочая температура в этом случае вводится в программу контроллера и может составлять от 100 до 105 г. C. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки P0115, P0116, P0117, P0118, и включается вентилятор при работе двигателя.

Диагностика вентилятора

Во время теста вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий следующий:

Если по каким-то причинам сопротивление датчика не соответствует норме, деталь необходимо заменить. И если это так, но блок не включается, что-то не работает в электронном блоке управления двигателем. Вам следует обратиться на СТО. Вам понадобится специальное оборудование для диагностики и прошивки компьютера.

Причины неисправности вентилятора

Бывают случаи, когда вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно. Это тоже неправильно. Что делать в этом случае? В чем причина неисправности?

Возможно поломка датчика температуры. Об этом сигнализирует постоянно горящий датчик освещенности. В этом случае просто замените датчик температуры или блок системы впрыска. Возможно, потребуется замена реле. Также могут не размыкаться контакты на переключателях радиатора, запускающих реле. Для решения проблемы потребуется замена теплового реле.

Вам нужно будет снять его, чтобы определить причину отказа вентилятора.

Схема подключения двигателя вентилятора

В случае поломки автомобиля, независимо от того, перестал работать вентилятор или что-то еще, следует обратиться в специализированную мастерскую. Опытные мастера всегда найдут причину проблемы, подберут нужные запчасти, датчики и произведут ремонт. Конечно, многие автовладельцы хотят ремонтировать свои машины самостоятельно, это доставляет им огромное удовольствие и требует минимальных затрат. Но в этом случае есть риск ошибиться с выбором деталей и постановкой правильного диагноза. Автолюбитель может потратить много времени и сил, а в результате не получить желаемого результата. Чтобы этого не произошло, лучше обратиться к специалисту.

Вентилятор, который установлен в отверстие в корпусе, закрывающем сердечник радиатора, в электрической цепи его подключения имеет датчик автоматического включения двигателя. Этот датчик ввинчивается в резьбовое отверстие, расположенное в правом бачке радиатора, потому что после срабатывания термостата будет самая высокая температура охлаждающей жидкости. Вентилятор включается без драйвера. Датчик должен сработать, когда рабочая температура антифриза превышает 90-95 градусов, и подать сигнал на реле для включения двигателя, расположенного в монтажном блоке. Электрическая цепь включения электродвигателя защищена предохранителями №4 и №8 на монтажных блоках типа 17. 3722.

Если в вашем автомобиле ВАЗ-2109 установлен монтажный блок типа 2114-3722010-60, то включение двигателя вентилятора происходит непосредственно от датчика мощности, без участия реле. Просто его в монтажном блоке нет вообще. Электрическая цепь защищена предохранителем с маркировкой № 5.
В случае неисправности этих электрических цепей вентилятор не включается. Водитель определит это по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости. Стрелка этого указателя укажет на красную область шкалы. В этом случае необходимо снизить нагрузку на двигатель до холостого хода, включить вентилятор отопителя салона и открыть кран, подать охлаждающую жидкость в радиатор печи, начать движение до полной остановки, устранить неисправность. причины неисправности.

Начать поиск причин неисправностей следует с датчик запуска двигателя поклонник. Для этого откройте капот и отсоедините клемму от датчика. Для дальнейшего тестирования датчика вам понадобится кусок провода, чтобы замкнуть два провода, подходящие к клемме. Оберните перемычку изолентой, чтобы она не касалась веса автомобиля. Включите зажигание, и если в остальном все в порядке, вентилятор запустится. Причем в этом случае он будет работать, будет постоянно, пока включено зажигание.

Если вентилятор на ВАЗ 2109 не работает, откройте крышку монтажного блока и проверьте исправность предохранителей №5 на блоке 2114-3722010-60 и №4, №8 на блоке 17. 3722. Ищите маркировку № предохранителей в верхней части крышки. Убедившись, что предохранители исправны и вентилятор все еще не работает, необходимо проверить его двигатель.

Для этого вам понадобятся два изолированных провода для подключения клемм двигателя вентилятора напрямую к аккумулятору. Если вентилятор начинает работать, убедитесь, что поток воздуха идет под капот автомобиля, а не наоборот. Если подключение неправильное, измените полярность проводов, подключенных к аккумулятору. Это может помочь вам добраться до места ремонта, а выключить мотор вентилятора можно только отсоединив провода от аккумулятора. В этом случае причиной того, что вентилятор не включился, будет либо неисправное реле, либо неисправная проводка.

Продолжительная езда на перегретом двигателе, когда не работает вентилятор охлаждения инжектора ВАЗ 2109, чревата серьезными последствиями. Мотор может стукнуть или заклинить, и тогда без капитального ремонта не обойтись. Поэтому, если стрелка датчика температуры равномерно переместится в красную зону, немедленно включите нагреватель на полную мощность, остановитесь в безопасном месте и дайте двигателю остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, можно пролить перегретый антифриз.

Читайте также: