Ремкомплект установки компрессора камаз

Обновлено: 02.07.2024

При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями, т. е. 8 мин, или компрессор вообще не развивает заданное давление 7. 7,5 кгс/см 2

Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а затем масло вместе с воздухом идет в пневмосистему.

После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается разгрузочный клапан, масло вместе с воздухом выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме.

Здесь следует отметить, что расход масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения воздушного фильтра двигателя.

Дело в том, что компрессор всасывает профильтрованный воздух из впускного коллектора двигателя.

По мере загрязнения фильтра увеличивается разрежение во впускном коллекторе, и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а затем па такте выпуска выбрасывает его в пневмопривод.

Негерметичность прокладки 18 головки блока цилиндров, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом идет в пневмопривод.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем бурлит. Это происходит потому, что поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а далее воздух с жидкостью сливается в расширительный бачок.

Есть еще одно опасное последствие рассмотренных неисправностей.

Жидкость, попавшая в цилиндр компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора, а из него стекает в масляный поддон двигателя.

В случае попадания жидкости в масло при поиске места утечки необходимо иметь в виду и компрессор.

В противном случае из-за неисправного компрессора в ремонт может быть ошибочно направлен исправный двигатель, а неисправный компрессор вновь установлен на другой исправный двигатель.

Масло для смазки компрессора подводится из центрального масляного канала двигателя к торцовому уплотнителю 4, установленному в коленчатом валу.

Уплотнитель поджат к картеру маховика пружиной 5.

При значительном износе торцевого уплотнителя, а также поломке пружины масло, минуя компрессор, напрямую стекает на блок распределительных шестерен и далее в поддон двигателя.

Эта неисправность может быть причиной выхода из строя не только компрессора (заклинивание из-за недостатка смазки), но и двигателя (проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания).

Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе компрессора.

Разборка компрессора

Компрессор автомобиля КамАЗ

Разборку компрессора, закрепленного на стенде, начинают со снятия головки цилиндров. Затем из гнезд блока цилиндров вынимают впускные клапаны, их направляющие и седла.

Зажав головку блока в тиски, отворачивают пробки нагнетательных клапанов, вынимают клапаны, седла и уплотняющие прокладки.

Отогнув усик замочной шайбы 2, и отвернув гайку 3 крепления шестерни привода коленчатого вала, снимают замочную шайбу.

Затем с помощью приспособления снимается шестерня привода компрессора и вынимается шпонка 6 из паза коленчатого вала.

Для того чтобы извлечь из коленчатого вала торцевой уплотнитель и пружину, надо сначала удалить из коленчатого вала упорное кольцо.

Повернув компрессор на стенде нижней крышкой вверх, отворачивают болты крепления и снимают нижнюю крышку с прокладкой 24.

Затем надо расшплинтовать и отвернуть гайку крепления крышек шатунов, снять крышки.

Постукивая черенком молотка в торец нижней головки шатуна, вынимают поршень с шатуном.

Удалив вкладыши, надо соединить попарно крышки и шатуны болтами, чтобы в дальнейшем не перепутать их. Шатун с крышкой обрабатывается в сборе, поэтому они заменяются только парами.

Повернув компрессор блоком цилиндров вверх, отверните гайки крепления блока к картеру и снимите блок цилиндров с пластинами 21 отражателя масла.

После этого отверните болты крепления задней крышки картера 23 и снимите крышку.

Перед выпрессовкой коленчатого вала из картера извлекается упорное кольцо коренного подшипника, установленное со стороны шестерни привода.

Зажав шатун в тиски, снимают с поршня компрессионные маслосъемные кольца, извлекают упорное кольцо поршневого пальца.

После выпрессовки поршневого пальца 14 отсоединяют поршень от шатуна, а затем выпрессовывают втулку из верхней головки шатуна.

Дефектация деталей компрессора

При дефектации подлежат отбраковке детали с трещинами, сколами, задирами и рисками на рабочих поверхностях, другими механическими повреждениями.

Зил -130

компрессор камаз

компрессор камаз

Будем делать ремонт компрессора камаз. Пришло время и застрекотал мой компрессор на автомобиле КАМАЗ. Снял его. разобрал, а там износ круглых клапанов и седел уже. Поехал в магазин купил новую поршневую, так как она долго не ходит ее надо менять по чаще, новые кольца поршневые, клапана на головку блока цилиндров и вкладыши на коленвал.

Померил новыми поршневыми кольцами зазор в старой поршневой, там уже износ и элепс выработался. Поршневая под замену сразу. В новую поршневую вставил седла и приложил клапанки сидят идеально, а старые сносились и не закрывали седло уже.

Чистим поршня и собираем кольца. Кольца одели потом по очереди вставляем поршня в цилиндры. Я использую жестянку для обжима колец, так легко собирать с обжимом. Поршня входят легким ударом ладошки и на месте в блоке цилиндров.

одеваем поршневые кольца

одеваем поршневые кольца

Обжимка из жестянки сделана из консервной банки кофе. Она тоненькая и ее легко вырезать ножницами. Потом при сборке с помощью пассатиж обжимаем поршень с кольцами и запрессовываем на место. Все легко собирается. Теперь осталось собрать с блоком.

Обжимка из жестянки

Обжимка из жестянки

Чистим блок и ставим прокладку под поршневую. Теперь осталось собрать все вместе. Цилиндры шатунами опускаем в блок, шатуны крепим на место и устанавливаем новые вкладыши. Шатуны на месте осталось приготовить головку с клапанами для сборки.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров

Головку блока цилиндров надо почистить. В пазах для системы охлаждения очень много грязи и ее ни как не вычистить. Я попробовал помыть ее керхером. Керхер все отмыл всю ржавчину и грязь. Теперь собираем клапана на головке. Они откручиваются сверху четырех гранным ключем. Потом собираем головку с поршневой.

Пружинки я подмазываю при сборки солидолом, чтобы они не потерялись при сборке, как показано на фото. Далее ставим круглые клапана на седла головки, ставим прокладку на поршневую и собираем головку с цилиндром аккуратно.

Собираем головку компрессора

Собираем головку компрессора

Протягиваем гайки как показано в книге по ремонту автомобиля КАМАЗ крест на крест. Собираем все патрубки, наконечники и ставим компрессор на свое место в двигателе. Цепляем все шланги, воздух и пробуем заводим двигатель. Если все правильно собрали, то компрессор не слыхать как он работает. Клапана еще приработаются и компрессор будет хорошо накачивать воздух.

Компрессор КамАЗа — это источник сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозной системы грузовых автомобилей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Основным назначением механизма является увеличение подачи топливновоздушной смеси. Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и повысить мощность силовой установки без увеличения емкостных показателей.

Устройство для повышения давления

Устройство и принцип работы

На КамАЗах устанавливаются агрегаты поршневого типа одно- и двухцилиндровые, редко — мембранного типа.

Устройство компрессора представлено так:

  1. Шатун.
  2. Поршень.
  3. Цилиндр с проставкой.
  4. Кольца:
    • уплотнительные;
    • маслосъемные;
    • компрессионные.
  5. Подшипники скольжения.
  6. Картер.
  7. Коленчатый вал,
  8. Зубчатое колесо привода.

Схема компрессора

Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.

Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.

Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается смазка загрязненным маслом.

Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.

Ремонт деталей КамАЗа

Основные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида:

  • поршневой группы;
  • электрического оборудования.

Наиболее распространенными являются такие дефекты:

  1. Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Длительность заполнения пневмосистемы при скорости вращения коленвала 2200 об./мин. превышает время, установленное техническими условиями (8 минут). Компрессор не нагнетает давление в 7-7,5 кгс/см². Износ поршня приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры.
  2. Нагнетатель системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, протеканием обратного клапана и неправильным запуском.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одной из причин является засоренность фильтров.
  4. Стучит в цилиндро-поршневом механизме. Связано с поломками в нагнетательной части в результате трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не вращается. Такая проблема возможна вследствие срабатывания предохранителя питания электросети, защиты от перегрузки, плохого контакта.
  6. Сильный нагрев цилиндра. Заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера.
  7. Падает производительность — засоренность всасывающего воздушного фильтра.
  8. Усиленная вибрация.

Дефектация деталей одно- и двухцилиндрового компрессора

Чтобы выявить скрытые дефекты деталей компрессора и установить его пригодность к дальнейшей эксплуатации, проводят дефектацию. В результате проверки отбраковываются детали:

  • со сколами;
  • деформированные (искривленные);
  • с задирами и мелкими рисками;
  • с трещинами.

При износе цилиндров по внутреннему диаметру на 0,02 мм и больше, их потребуется расточить (согласно таблице ниже).

таблица 1

Помимо внутренней поверхности цилиндра, на износ проверяется блок-картер, а именно – отверстия под шарикоподшипники, а также плоскость прилегания головки к цилиндрам (перепад должен быть менее 0,1 мм).

таблица 2

Диаметр установочного отверстия клапана одноцилиндрового или двухцилиндрового компрессоров КамАЗ не должен превышать 28,9 мм. Нагнетательные клапаны компрессора подвергаются большой нагрузке и трению при работе, поэтому незначительные риски обычно устраняются за счет притирки трущихся поверхностей.

Как снять и разобрать

Для того чтобы поменять вышедшие из строя элементы, необходимо осуществить снятие и разборку компрессора. Провести демонтаж необходимого узла автомобиля КамАЗ (например, модели 65115 или 4308) самостоятельно не составит труда.

  1. Поднять кабину, агрегат находится под ней.
  2. Отвернуть крепежные гайки, снимать оголовок вместе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
  3. Открутить 3 трубки соответствующим ключом.
  4. Выкрутить шестерни привода, вздернуть агрегат в сторону передней части транспорта.

Разборка компрессора

Ремонт

Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана.
  2. Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых случаях устанавливаются гильзы.
  3. Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам.
  4. Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.

Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, при этом допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО.

Как установить

После замены деталей необходимо компрессор установить обратно. Для этого следует:

  1. Установить шатун в тиски, запрессовать втулку и палец, смазав маслом.
  2. Поставить кольца, снять деталь с тисков.
  3. Прикрепить головку, прокладки седел, клапаны, пружины.
  4. Ввинтить пробки.
  5. Запрессовать коленвал с сальниками, установить упорные кольца.
  6. Надеть зубчатое колесо и замковую шайбу.
  7. На картер натянуть крышку с прокладкой, закрепить болтами.
  8. Продуть сжатым воздухом.
  9. Запрессовать в блок цилиндров впускные клапаны и направляющие.
  10. Установить на блок головку агрегата, затянуть гайками.

Обслуживание компрессора

Сколько стоит компрессор и его ремонт

Купить компрессор на грузовую машину можно в пределах 7-10 тыс. руб. Стоимость ремонтных работ в специализированных мастерских зависит от состояния агрегата и вида неисправности, оговаривается индивидуально.

Комплект маслосъемных колпачков двигателя Daimler (Mercedes-Benz ) OM 457 LA (СТР А 457 010 001 РК)

Подробнее

Комплект маслосъемных колпачков двигателя Daimler (Mercedes-Benz ) OM 457 LA (СТР А 457 010 001 РК)

Ремкомплект РТИ колец на одну гильзу двигателя Daimler (Mercedes-Benz ) OM 457 LA (СТР А 457 010 000 РК)

Подробнее

Ремкомплект РТИ колец на одну гильзу двигателя Daimler (Mercedes-Benz ) OM 457 LA (СТР А 457 010 000 РК)

Ремкомплект РТИ дизельного двигателя Daimler (Mercedes-Benz) OM 457 LA СТР А 457 010 000 РК

Подробнее

Ремкомплект РТИ дизельного двигателя Daimler (Mercedes-Benz) OM 457 LA СТР А 457 010 000 РК

Ремкомплект топливного фильтра СТР 740-1117 000-ЧН РК

Подробнее

Ремкомплект топливного фильтра СТР 740-1117 000-ЧН РК

Ремкомплект на восемь крышек ГБЦ (пластиковая крышка НПО

Подробнее

Ремкомплект на восемь крышек ГБЦ (пластиковая крышка НПО "Урал") У-002.00.000-08 РК

Ремкомплект на одну крышку ГБЦ (пластиковая крышка НПО

Подробнее

Ремкомплект на одну крышку ГБЦ (пластиковая крышка НПО "Урал") У-002.00.000-01 РК

Ремкомплект на восемь крышек ГБЦ (пластиковая крышка ЕНА-Холдинг) СТР 7406.1003 270-008РК

Подробнее

Ремкомплект на восемь крышек ГБЦ (пластиковая крышка ЕНА-Холдинг) СТР 7406.1003 270-008РК

Ремкомплект на одну крышку ГБЦ (пластиковая крышка ЕНА-Холдинг) СТР 7406.1003 270-001РК

Подробнее

Ремкомплект на одну крышку ГБЦ (пластиковая крышка ЕНА-Холдинг) СТР 7406.1003 270-001РК

Ремкомплект системы охлаждения ЕВРО СТР 740.30-1303 118РК

Подробнее

Ремкомплект системы охлаждения ЕВРО СТР 740.30-1303 118РК

Ремкомплект колец форсунок СТР 33-1112 342РК

Подробнее

Ремкомплект колец форсунок СТР 33-1112 342РК

Ремкомплект колец на восемь гильз СТР 7405-1002 008 РК

Подробнее

Ремкомплект колец на восемь гильз СТР 7405-1002 008 РК

Ремкомплект колец на одну гильзу СТР 7405-1002 001 РК

Подробнее

Ремкомплект колец на одну гильзу СТР 7405-1002 001 РК

Комплект сальников клапанов в сборе СТР 740.1007 262 РК

Подробнее

Комплект сальников клапанов в сборе СТР 740.1007 262 РК

Ремкомплект головки блока двигателя (4 позиций) - фторсиликон и силикон с металлической арматурой СТР 740.30-1002 008 РК

Подробнее

Ремкомплект головки блока двигателя (4 позиций) - фторсиликон и силикон с металлической арматурой СТР 740.30-1002 008 РК

Ремкомплект для одного цилиндра и головки блока двигателя (4 позиций) фторсиликон и силикон с металлической арматурой СТР 740.30-100200 РК

Подробнее

Ремкомплект для одного цилиндра и головки блока двигателя (4 позиций) фторсиликон и силикон с металлической арматурой СТР 740.30-100200 РК

Ремкомплект для одного цилиндра и головки блока двигателя (5 позиций) - фторсиликон СТР 7405-1002 001-26 РК

Подробнее

Ремкомплект для одного цилиндра и головки блока двигателя (5 позиций) - фторсиликон СТР 7405-1002 001-26 РК

Ремкомплект для одного цилиндра и головки блока двигателя (4 позиций) - силикон с металической арматурой СТР 740.30-1002 001-25 РК

Подробнее

Ремкомплект для одного цилиндра и головки блока двигателя (4 позиций) - силикон с металической арматурой СТР 740.30-1002 001-25 РК

Ремкомплект для одного цилиндра и головки блока двигателя (5 позиций) - силикон СТР 7405-1002 001-25 РК

Подробнее

Ремкомплект для одного цилиндра и головки блока двигателя (5 позиций) - силикон СТР 7405-1002 001-25 РК

Ремкомплект головки блока двигателя (2 позиции) - силикон и фторсиликон СТР 740.30-1003 008 РК

Подробнее

Ремкомплект головки блока двигателя (2 позиции) - силикон и фторсиликон СТР 740.30-1003 008 РК

Ремкомплект для одного цилиндра и головки блока двигателя (3 позиции) - силикон СТР 7405-1003 001-25 РК

Подробнее

Ремкомплект для одного цилиндра и головки блока двигателя (3 позиции) - силикон СТР 7405-1003 001-25 РК

Ремкомплект для одного цилиндра и головки блока двигателя (3 позиции) - силикон и фторсиликон СТР 7405-1003 001-26 РК

Подробнее

Ремкомплект для одного цилиндра и головки блока двигателя (3 позиции) - силикон и фторсиликон СТР 7405-1003 001-26 РК

Ремкомплект для одного цилиндра и головки блока двигателя (2 позиции) - силикон СТР 740.30-1003 001-25 РК

Подробнее

Ремкомплект для одного цилиндра и головки блока двигателя (2 позиции) - силикон СТР 740.30-1003 001-25 РК

Ремкомплект для одного цилиндра и головки блока двигателя (2 позиции) - силикон и фторсиликон СТР 740.30-1003 001 РК

Подробнее

Ремкомплект для одного цилиндра и головки блока двигателя (2 позиции) - силикон и фторсиликон СТР 740.30-1003 001 РК

Ремкомплект масляного фильтра ЕВРО СТР 7406-1012 000 РК

Подробнее

Ремкомплект масляного фильтра ЕВРО СТР 7406-1012 000 РК

Ремкомплект для водомасляного теплообменника СТР 7406-1013 000-01 РК

Подробнее

Ремкомплект для водомасляного теплообменника СТР 7406-1013 000-01 РК

Ремкомплект для крепления компрессора к картеру маховика СТР 53205-3509 100 РК

Подробнее

Ремкомплект для крепления компрессора к картеру маховика СТР 53205-3509 100 РК

Ремкомплект уплотнения штока краников системы охлаждения, смазки и топливоподачи СТР 5320-1305039-11 РК

Подробнее

Читайте также: