Ремни безопасности на ниву 2121 от чего можно поставить

Обновлено: 05.07.2024

Главная > Магазин > Салон > Ремни безопасности > Задние ремни безопасности для Нива 4х4 (ВАЗ 21213, 21214, 2131)

Задние инерционные ремни безопасности предназначены для установки на автомобили Нива 4х4 (ВАЗ 21213, 21214, 2131).

К сожалению любая деталь имеет свойство со временем выходить из строя, и такой элемент как ремень безопасности не является исключением, и рано или поздно потребуется замена.

Необходимо помнить, что ремень безопасности напрямую является защитой при ДТП, как для водителя, так и для пассажиров, поэтому крайне важно следить за техническим состоянием.

Вообще, такая ситуация бывает, наверное, не так часто. Но, иногда встречается. Когда тянешь, тянешь ремень безопасности, а он то как-то нехотя выходит из катушек, а то и вовсе заклинит и не желает выходить.

Некоторые, столкнувшись с таким делом, поступают проще: ездят вообще без ремней безопасности (не пристегиваясь) или заклинивают катушки так, чтобы ремни не нуждались в вытягивании из катушек. Однако, и то. и другое запрещено правилами дорожного движения.

Ремонт, на самом деле, достаточно простой и быстрый.

Конечно, конструкция механизмов (катушек), выдающих ремни безопасности – достаточно различна, в зависимости от автомобиля. Здесь мы рассмотрим, как отремонтировать механизма подачи ремня их катушек на примере механизмов задних ремней безопасности автомобиля НИВА (ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 и т.д.).

Разбираем катушку ремня безопасности

Сам механизм заключен в (черном) пластмассовом корпусе

Крышка катушки ремня безопасности автомобиля НИВА: внешний вид

Сняв эту крышку, можно посмотреть ее изнутри:

Крышка катушки ремня безопасности автомобиля НИВА: вид изнутри

Стрелками разных цветов показаны, в свою очередь, места упора кольцевого ободка и опорного острия механизма блокировки ремня безопасности.

На следующем рисунке показан сам механизм блокировки.

Механизм блокировки выходы ремня безопасности из катушки автомобиля НИВА

Пластмассовые детали конструкции механизма блокировки вместе с эксцентриком, при вытаскивания ремня, вращаются по часовой стрелке (см. рисунок). В штатной ситуации, пока скорость выхода ремня небольшая, частота вращения эксцентрика будет также небольшой. Но, при превышении некоего порогового значения (что может наблюдаться при аварии и т.п., когда ремень из катушки вытаскивается резко), эксцентрик, в силу гораздо более существенной его массы, по сравнению с (симметричными) пластмассовыми деталями, отклоняется в сторону от центра оси своего вращения и отклоняет за собой пластмассовые детали, в итоге механизм блокировки заклинивает, препятствуя дальнейшему выходу наружу ремня безопасности. Чем, собственно, и обеспечивается безопасность пассажира: ремень не пускает его двигаться вперед, по инерции, когда автомобиль резко остановился (как правило, это может быть лишь после удара о препятствие).

Пока же частота вращения эксцентрика небольшая, его ось может свободно вращаться, не мешая выходу ремня безопасности. Это, конечно, в случае, когда кольцевой ободок вращается свободно, практически без трения.

Однако, на самом деле, БЫСТРЕЕ устранить неполадку, чем идти за новой деталью

Тем более, катушки отдельно от ремней безопасности, скорее всего, не продаются – придется покупать весь узел в сборе.

Итак, проблема вызвана, как правило, тем, что кольцевой ободок вращается с заметным трением относительно его места упора на крышке катушки ремня безопасности. Это может быть вызвано, например, износом упора острия механизма блокировки или его опорной точки на крышке (см. голубые стрелки на рисунках). Ибо в штатном режиме это острие должно вращаться, находясь вплотную к своей опорной точке на крышке или даже немного упираясь в нее, тогда как кольцевой ободок должен иметь небольшой зазор – именно тогда трение между ним и крышкой будет практически нулевым. А вот когда получается наоборот, когда в стенку крышки упирается не острие, а сам кольцевой ободок – вот тогда механизм блокировки и склонен заклинивать даже при очень медленном выходе ремня безопасности из катушки. А такое может случиться – стоит лишь немного износиться острию или упорной точке в стенке крышки катушки. Ведь обе эти детали изготовлены из пластмассы. Использование ремней, да и просто вибрации при движении (а это для Нивы – привычная ситуация) делают свое дело: острие изнашивается, причем, незаметно на глаз, какие-то доли миллиметра. Однако, их, этих долей, и хватает для того, чтобы острие перестало опираться в стенку крышки, как должно бы.

Итак, как отремонтировать катушку ремня безопасности?

Разбираем узел (кстати, саму катушку снимать с автомобиля необязательно). Для этого следует чем-нибудь тонким (тонкой отверткой, проволокой или соответствующим ЗАТУПЛЕННЫМ гвоздем) вытолкнуть четыре белых пистона из крышки, после чего – снять саму крышку. Затем следует снять белые пластмассовые детали механизма (которые находятся в механизме блокировки) вместе с эксцентриком.

Далее, напильником или наждачным камнем следует немного (0,2…0,5…1,0 мм) сточить кольцевой ободок. Как Вы уже догадались, это как раз необходимо для создания небольшого зазора между ободком и стенкой крышки. При стачивании КРАЙНЕ желательно соблюдать перпендикулярность опорной поверхности ободка к его оси вращения (проще говоря, стачивать ободок надо, по возможности, равномерно, без перекосов).

После чего следует установить пластмассовые детали вместе с эксцентриком на место, установить крышку катушки механизма блокировки и задавить четыре пистона обратно. Вот и весь ремонт.

По времени он занимает примерно 10…15 минут. Если же решить покупать новый ремень безопасности, в сборе с катушкой, то за это время можно, разве что, успеть дойти (доехать) до магазина. И то, если он расположен недалеко. Да еще и деньги платить за это. Впрочем, если воспринимать поход в магазин, в данном случае, в качестве платной разминки (подвида фитнеса), тогда, конечно, почему бы и нет. Ведь сейчас немало тех, кто занимаются спортом - ходьбой, бегом и т.п. на платной основе.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

В связи с новым законом встала необходимость поставить в Ниву 21213 задние ремни безопасности, чтоб детское место прицепить.

Задавшись этим вопросом, обнаружил следующее:
1) В толстой книге "Ремонтируем НИВА ВАЗ-21213, -21214", изд. "За рулем", 2002 год, о задних ремнях безопасности на Ниву нет вообще ни малейшего упоминания;
2) В машине, на обивке задних стоек, обнаружены крепежные отверстия (по два с каждой стороны), явно предназначенные именно для ремней; в серединке заднего сидения (куда, по идее, наверное замок должен крепиться?) никаких отверстий или креплений не найдено.
3) В "приданном", доставшемся вместе с Нивой, обнаружено два РАЗНЫХ ремня:

1. Ремень Made in Macedonia, Typ 2/2232-3, Z00429, 048048. Представляет собой ремень, с одной стороны треугольное ухо с болтом (на вид, кажется М6), с другой стороны - массивная катушка с креплением в виде изогнутого кронштейна. На катушке написано: 1636226, 90°, 90°, 00°. На ремне еще один треугольный кронштейн (из толстой пластмассы) и стандартная защелка с железкой. Замковой (ответной) части нету.

2. Ремень "NORMA", сделано в СССР, знак качества, маркировка 040140, ЕА 41-02, состоит из собственно ремня и замковой части. Замковая часть - с коротким ремешком, кончающимся металлическим ухом с отверстием под болт. На ременной части с одной стороны такое же ухо, и с другой тоже ухо. Ближе к одному уху есть такая штучка регулировать длину ремня. По ремню бегает стандартная защелка, которая в замковую часть вставляется.

Вопросов - множество, но главных - два:
1) Какой из этих ремней правильный? И как понять, левый он или правый?
2) Где взять схему как его крепить, если в книжке нету? Ничего не понимаю!!

Заранее спасибо за советы и ответы.
Буду особо благодарен за ссылки на схемы и рисунки как крепить эти проклятые задние ремни!
Спасибо.

10.8.3 Снятие и установка ремней безопасности ВАЗ 21213

Лезвием отвертки снимите крышку 1 (рис. 10.107) болта 2 верхнего крепления ремня безопасности к средней стойке.

10.8.3 Снятие и установка ремней безопасности ВАЗ 21213

Соприкосновение поверхностей из разных металлов может привести к быстрой коррозии. Убедитесь в применении надлежащих затяжек во избежание преждевременной коррозии.

Установите распорную втулку и фибровую шайбу верхнего крепления ремня безопасности к средней стойке. Затяните болт верхнего крепления ремня безопасности моментом 30—45 Н·м.

Установите распорную втулку и фибровую шайбу нижнего крепления ремня безопасности к основанию средней стойки. Затяните болт нижнего крепления ремня безопасности моментом 30—45 Н·м.

10.8.3 Снятие и установка ремней безопасности ВАЗ 21213

Установите накладку и пряжку ремня безопасности переднего сиденья и закрепите болтом, затянув его моментом 30—45 Н·м.

10.8.3 Снятие и установка ремней безопасности ВАЗ 21213

Выверните болт 1 (рис. 10.110) нижнего крепления ремня безопасности и снимите распорную втулку и фибровую шайбу 2.

10.8.3 Снятие и установка ремней безопасности ВАЗ 21213

Рис. 10.111. Крепление верхнего ремня безопасности заднего сиденья: 1 — крышка; 2 — болт; 3 — распорная втулка, пластиковые и фибровые шайбы

Лезвием отвертки откройте крышку 1 (рис. 10.111) болта верхнего крепления ремня безопасности заднего сиденья.

Выверните болт 2 и снимите распорную втулку, пластиковые и фибровую шайбу 3 верхнего ремня безопасности заднего сиденья.

10.8.3 Снятие и установка ремней безопасности ВАЗ 21213

10.8.3 Снятие и установка ремней безопасности ВАЗ 21213

Рис. 10.113. Крепление ремня безопасности (для двухточечного крепления) заднего сиденья: 1 — болт и фибровая шайба; 2 — ремень безопасности; 3 — пряжка, болт и фибровая шайба; 4 — пряжка (для двухточечного и трехточечного крепления)

- снимите ремень безопасности (для двухточечного крепления) и пряжку (для трехточечного крепления) 2;

Установите пряжку ремня безопасности с трехточечным креплением, закрепите болтом, затянув его моментом 30—45 Н·м.

Установите ремень безопасности с двухточечным креплением, закрепите болтом, затянув его моментом 30—45 Н·м.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: