Ремонт 2110 за рулем

Обновлено: 04.07.2024

Двигатели и коробки

Основных и самых распространенных двигателей было пять:

  • карбюраторный 1,5 л, 8 кл., 72 л. с., с расходом 7,6 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 8 кл., 78 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 8 кл., 81 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 13 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 16 кл., 94 л. с., с расходом 7,8 л/100км и разгоном 12,5 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 16 кл., 98 л. с., с расходом 7,2 л/100км и разгоном 12 сек.

Полуторалитровый 16-клапанник может доставить проблемы, если не уследить за ремнем ГРМ. В таком случае загнет клапана, а ремонт выльется минимум в 10 тыс. рублей.

Автомобили 2002-2003 г. в. лучше вообще не рассматривать. Тогда с завода выходило много брака. У машин заклинивала коробка, превращая их в неуправляемые. Также из-за неправильно подогнанных деталей возникали проблемы с ГБЦ двигателя.

Подвеска и ходовые характеристики

Сзади у 2110 обычная торсионная балка. Все максимально просто и не должно доставлять проблем. Обратите внимание на задние тормозные механизмы. Если при торможении появилась вибрация, скорее всего, заклинил или потек задний поршень. Лечится проблема заменой детали иностранным аналогом.

В целом, автомобиль довольно проходимый и способный дать фору многим современным седанам. Клиренс 160 мм и высокие свесы позволят без проблем парковаться даже у высоких бордюров и передвигаться на легком бездорожье.

Также можете столкнуться с неработающими задними фарами из-за плохого зажатия лампочки в патроне. Если возьмете машину, не поленитесь зачистить и поджать контакты (ну или просто постучать по ним – иногда срабатывает).

Некоторые владельцы выставляют на продажу авто сразу с несколькими проблемами. Мы практически сразу попали на такой.

Владелец указал, что на авто наложены ограничения, а проверка нашла еще скрученный пробег, небольшое ДТП и пару неоплаченных штрафов за езду по полосе для общественного транспорта:

Из-за имеющихся ограничений у будущего хозяина возникнут проблемы с постановкой на учет. Решить вопрос со штрафами и снятием ограничений стоит еще во время осмотра авто.

Стоит ли покупать?

Автор: Игорь Васильев

Замена лобового стекла ВАЗ 2110, 2111, 2112

Добрый день. Продолжаем тему ремонта автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 и сегодня разберем, как выполняется з амена лобового стекла своими руками, и что для этого необходимо.

Проверка ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Проверка ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Добрый день. Продолжим обслуживание автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 и сегодня разберемся, как проверить ДМРВ с помощью мультиметра. В этой статье вы найдете пошаговую инструкцию по выполнению работ самостоятельно, а также информацию о признаках износа датчика и выборе нового.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

Здравствуйте. Сегодня в нашем сервисе ВАЗ 2110 с проблемой в рулевой рейке. В данной статье мы покажем процесс замены рейки, а также расскажем о способах ремонта.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Здравствуйте. Продолжим обслуживание автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 и сегодня расскажем, как заменить прокладку ГБЦ. В статье вы найдете полную пошаговую инструкцию выполнения работ с фото и видео, а также полезные советы мастера.

Замена гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Замена гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Добрый день. Продолжим обслуживание переднеприводных автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 и сегодня расскажем, как заменить наружную и внутреннюю гранату. В статье найдете пошаговую инструкцию с фото, а также видео урок.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Добрый день. Продолжим тему технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 и сегодня разберем, как произвести замену шаровой опоры и на что обратить внимание при выполнении работ своими руками.

Замена и ремонт трапеции дворников ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена и ремонт трапеции дворников ВАЗ 2110, 2111, 2112

Здравствуйте. Сегодня в нашем сервисе ВАЗ 2110 с плохо работающей трапецией дворников. В статье подробно разберем, как произвести замену трапеции своими руками, а также расскажем о возможности ремонта.

Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112

Добрый день. Сегодня предлагаем поговорить о проблемах, которые могут возникнуть с двигателями ВАЗ 2110, 2111, 2112, а также подробно расскажем, как выполняется замена гидрокомпенсаторов своими руками.

Замена прикуривателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена прикуривателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Добрый день. Сегодня предлагаем поговорить о том, что волнует многих владельцев автомобилей Ваз 2110, 2111 и 2112 - в центре внимания замена прикуривателя своими руками, а также установка узла европейского образца.

Замена порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112

Добрый день. Продолжаем тему ремонта автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 и сегодня предлагаем рассмотреть, как выполняется замена порогов, что нужно из инструментов и как выполнить работы своими руками, без обращения на СТО.

Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор

Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор

Добрый день. Сегодня у нас ВАЗ 2110 (инжектор) с неработающим термостатом. В этой статье мы расскажем о симптомах неисправности, выборе новой детали, а также покажем поэтапно в деталях весь процесс выполнения такого ремонта своими руками.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Добрый день. Сегодня к нам приехал автомобиль ВАЗ на замену вакуумного усилителя и мы готовы подробно рассказать, как выполнить такой ремонт на моделях 2110, 2111 и 2112 своими руками.

Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112

Добрый день. Сегодня речь пойдет о том. как выполняется замена шруса в автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112. Мы расскажем, сколько обойдется такой ремонт в мастерских и покажем, как можно выполнить все собственноручно с минимальными финансовыми затратами.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, 2111, 2112

Добрый день. Мы продолжаем обслуживать автомобиль ВАЗ и сегодня поговорим о том, как осуществляется замена ступичного подшипника в моделях 2110, 2111 и 2112, а также детально разберем все этапы такого ремонта.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Добрый день. Продолжаем тему технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 и сегодня расскажем, как выполняется замена задних колодок и что важно знать тем, кто планирует осуществить такой ремонт своими руками.

ВАЗ 2110 по праву может называться классическим ВАЗовским автомобилем, учитывая его дату выхода на рынок и очевидную связь с предыдущими поколениями уже ставших культовыми автомобилей. Выполненный на базе 2108, автомобиль не вызвал такого же фурора, как и предшественник, но все же пользовался большой популярностью, а потому и желающих осуществить ремонт ваз 2110 своими руками достаточно много.

Особенности ремонта ВАЗ 2110 своими руками

Особенности ремонта ВАЗ 2110 своими руками

Несмотря на то что в конструктивном плане автомобиль довольно архаичен, а дизайн простой и непритязательный, это не повлияло на его распространение и он до сих пор пользуется заслуженным уважением у автомобилистов. Десятка не требует какого-либо особого обслуживания и потому практически любая ремонтная операция может быть проведена в гараже и при довольно скромном запасе инструментов. Исключением является разве что инжекторная система последних выпускавшихся моделей и электронная система управления двигателем, требующие специального оборудования. Однако, при достаточном опыте и грамотном подходе можно самостоятельно обслужить и электронную систему. Благо, что база знаний не столь большая и совсем нетрудная для восприятия.

Чтобы осуществить ремонт ВАЗ 2110 своими руками, необходимо иметь точное представление об устройстве данного автомобиля. Поскольку 110-я Лада является весьма доступным средством передвижения, именно она становится первым автомобилем множества автомобилистов. Данная машина — это отличная основа для изучения особенностей устройства авто, отличная база для проведения тюнинга и, конечно же, просто хороший автомобиль. Но, как и у любого другого транспортного средства, у десятки имеются свои недостатки. Учитывая время на рынке и распространённость, все недостатки 2110 были изучены вдоль и поперёк, а потому ждать каких-то принципиально новых неполадок не придётся. Кроме того, унификация с родственными автомобилями от ВАЗ упростит процесс поиска и замены детали для авто.

Можно прибегнуть к очень популярному в последние годы тюнингу и решениям компаний, специализирующихся на достаточно качественных модифицированных запчастях, о которых несколько лет назад даже никто и не думал. К их числу относятся распределительные валы газораспределительного механизма, целый ряд усилителей для руля и множество других вещей. Для подвески и оптики автомобиля и вовсе имеются множество вариантов деталей.

Поскольку в таком большом разнообразии легко затеряться, для проведения успешного ремонта десятки важно систематизировать все основные неисправности узлов и механизмов ВАЗовского авто, где будет рассмотрена методика по устранению неисправностей, способы замены запчастей, а также уделено внимание допускам, размерам, усадке и их соответствию или несоответствию заводским нормам.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя

А если быть точным, то ремонт двигателей, так как на десятку в течении времени устанавливали совершенно различные решения. Это были и карбюраторные, родственные двигателям восьмёрок и девяток, так и двигатели инжекторного типа. Своевременное обслуживание установленного двигателя и техническое обслуживание, позволяло показать на спидометре даже такую цифру, как 500 тысяч пробега. Даже в идеальных условиях, такая цифра чуть ли не рекордная. Для сравнения, Фордовский Фокус плохо себя чувствует уже на цифре в 50 тысяч пробега, тем самым требуя незамедлительного обслуживания. Десятке это даже может не понадобиться, однако, конечно лучше заботиться о топливной системе, в том числе инжекторной.

В основном, для топливной системы нет нужды тратить больших денег. Обслужить инжектор, бензонасос, своевременно заменить топливный фильтр или же почистить датчик массового расхода воздуха можно в гаражных условиях, не ожидая каких-либо проблем. Для осуществления вышеуказанных работ по обслуживанию и ремонту топливной системы десятки редко когда могут потребоваться специальные инструменты. Единственное, что нужно помнить, так это о заготовленном средстве для чистки элементов системы необходимого качества. Стоят такие средства недорого и пригодятся в промывке форсунок или чистке ДМРВ, а в случае карбюраторных решений — при промывке замка и труднодоступных мест. Важно помнить, что применяя растворители и агрессивные химические средства, автомобилист рискует повредить резиновые элементы, вроде уплотнителей или манжет, которых достаточно много как в карбюраторных, так и инжекторных системах.

Ремонт таких элементов, как модуль зажигания, ЭБУ, бортовой компьютер при необходимости можно оставить сервисам. Сейчас довольно часто встречаются модифицированные модули, управляющие системой впрыска, а также модули зажигания, в настройки которых оперативно вносятся изменения. Поэтому нет нужды в проведении полноценного чип-тюнинга десятки. Так, например, контроллер Январь, отвечающий за систему впрыска, может предоставить обширные возможности по части внесения изменений в рабочий процесс топливной системы и системы зажигания.

Органы управления данным контроллером размещаются в салоне, и чтобы произвести изменения в его настройках, достаточно нажать на необходимую кнопку, после чего системой будет перепрограммирован алгоритм процессов впрыска и зажигания. Это позволяет изменять эксплуатационные и динамические характеристики двигателя, не выходя из салона и ничего не разбирая. Специально для десятки был выпущен модуль, способный буквально на ходу перевести систему впрыска в экономный или спортивный режим. Соответственно можно сбросить совершенные изменения до стандартных настроек.

В случае ремонта электрооборудования и таких элементов, как стартер, генератор и обслуживающие их реле также не наблюдается каких-либо трудностей. Здесь важно знать нюансы расположения предохранителей и самого реле. В 2110 данные элементы в каком-то смысле можно назвать систематизированными, а также они собраны поближе друг к другу и потому не придётся заниматься длительными поисками необходимой детали. В систематизации этих элементов есть свои странности, и производственный завод периодически вносил изменения. Но по большей части, логика в размещении устройств, всё-таки присутствует.

Ремонт подвески

Ремонт подвески

Подвеска десятки довольно простая и понятная, и как следствие — нет нужды в каких-то затратных и особенных мерах обслуживания и ремонта. В первую очередь под ремонтом ходовой подразумевают устранение последствий взаимодействия с неидеальными дорожными покрытиями. В этом плане десятка даже даст фору куда более новым и дорогим иномаркам бюджетного сегмента. При помощи подъёмника или смотровой ямы можно без проблем провести замену или отремонтировать любую деталь при помощи элементарного инструмента. Есть определённые особенности при ремонте такие элементов, как передние стойки, опорные подшипники и стабилизатор поперечной устойчивости, но они свойственны любому автомобилю.

Особых усилий следует приложить в случае ремонта рулевой рейки. Хотя демонтировать её нетрудно, процесс переборки может оказаться довольно трудным на первый взгляд, поскольку здесь понадобятся некоторые съёмники и калиброванный пробой. Достаточно разобрать её первый раз самому, и в дальнейшем этот процесс не вызовет никаких проблем. Ремонт рулевой рейки предполагает использование правильного и полного ремонтного комплекта. Такие комплекты поступают в продажу как в виде простых наборов уплотнителей и втулки, так и в виде полноценного комплекта, включающего подшипник, гофру, стопорные кольца и вышеупомянутых уплотнителей и втулку. На замену ремонтного комплекта может уйти половина и потому лучше всего выбирать полную комплектацию.

Ремонт кузова и трансмиссии

Ремонт кузова и трансмиссии

Коробка передач десятки в основном работает без нареканий. Иногда случаются трудности при переключении передач, вызванные износом или поломкой кулисы. Это не столь страшная и критичная поломка, решается простым методом. Важно проводить осмотр таких элементов, как подшипников КПП и кулисы при каждом обслуживании сцепления или ремонта. Особенно это касается тех случаев, где установлен диск, с фрикционными накладками плохого качества. Они быстро изнашиваются, а заклёпки способны повредить рабочую поверхность корзины сцепления и маховика.

Кузовные работы может провести даже автолюбитель с минимальным опытом, который постепенно набирается при проведении непосредственно самих кузовных работ. Этот порочный круг нужно разрывать, а значит — самостоятельно проводить следующие работы: замена порогов, обработка днища и полостей, колёсных арок, а также внутренних полостей дверей. Для всего этого уже есть необходимые и антикоррозионные составы и мастики. Обработка поверхностей мовилем и строительной битумной мастикой осталась в прошлом, а потому проблем с выбором необходимых средств не должно возникнуть. Если проводить полную антикоррозионную обработку кузова с промежутком в 2 года, то о такой проблеме, как ржавчина и вовсе можно забыть.

Отремонтировать бампер крышки, панели, кожухи печки и прочие пластиковые можно в самостоятельном порядке, причём самыми разнообразными способами. Для этого нет нужды в материальных затратах или особых навыках, ведь отремонтировать повреждённый элемент кузова собственными руками значительно выгоднее, чем приобретать новый. Эти вопросы можно решить посредством мощного паяльника, строительного фена и пластиковых электродов. Все работы, если отталкиваться от уровня полученных повреждений, могут занять не более чем 2 часа. Сэкономленную на ремонте сумму лучше потратить на приобретение качественной шпаклёвки с набором шпателей, которые в любом случае пригодятся при незначительном ремонте тех же бамперов или кузова.

Архаичность и некоторое несовершенство можно наблюдать в конструкции тормозов десятки, но учитываю их простую конструкции и легкодоступные комплектующие, все это также решается в пределах обычного гаража. Передние дисковые тормоза ремонтируют в особо тяжёлых случаях, вроде критического износа тормозных дисков, а вот в случае тормозных колодок нет никаких ограничений при выборе, довольно отталкиваться от предпочтений. Если водителю импонирует более спокойная езда, то лучше взять мягкие колодки.

Такие колодки довольно тихие, мягкие и не так интенсивно изнашивают диск. В случае агрессивного вождения они не подходят, поскольку довольно часто придётся проводить замену, да и тормозное усилие на большой скорости может оказаться недостаточным. Поэтому лучше выбрать спортивные колодки. Они жёстче и шумят больше, а при активной эксплуатации будут изнашивать тормозной диск. В случае задних тормозов совсем другая история, корнями уходящая в эпоху Фиата 124.

Задние тормоза так и не были заменены дисковыми. При обычной эксплуатации они не вызывают нареканий, но им требуется гораздо большее внимание, чем может показаться. Так или иначе, их можно заменить на дисковый тормоз, в котором задействованы определённые доработки.

Итоги

Хоть ВАЗ 2110 и ушёл на заслуженную пенсию, столь добротный автомобиль вполне до сих пор актуален и способен стать хорошей базой для желающих научиться держать инструменты в руках автолюбителей. В случае куда более опытного водителя — это незаменимое транспортное средство в повседневной жизни.

Основной целью создания НАШЕЙ ГРУППЫ является помощь автолюбителям по вопросам обслуживания, эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112.В НАШЕЙ ГРУППЕ ВЫ НАЙДЕТЕ ОТВЕТЫ НА ТАКИЕ ВОПРОСЫ КАК:
Показать полностью.
Замена масла в двигателе,
Какое масло заливать в ваз,
Проверка топливной системы ВАЗ 2110,2111,2112,
Промывка топливной системы ВАЗ 2110,2111,2112,
Чистка топливных форсунок ВАЗ,
Кузовной ремонт ВАЗ,
Шумоизоляция ВАЗ 2110,2111,2112,
Покраска термохромом ,
Подготовка к покраске автомобиля,
Как выбрать шины для автомобиля,
Как подобрать литые диски,кованые диски,штамповку,
Что такое АНТИДОЖДЬ,
Уход за резиной,
Обслуживание аккумулятора,
Замена стеклоочистителя ваз 2110,2111,2112,
Замена моторчика стеклоочистителя ВАЗ,
Установка бесшумных замков ВАЗ 2110,2111,2112,
Замена сайленблоков ваз,
Как разобрать генератор ваз 2110,2111,2112,
Как заменить подшипники генератора и диодный мост,
Как заменить щетки генератора без снятия,
Как снять стартер ваз 2110,2111,2112,
Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110,2111,
Устранение неполадок ваз 2110,2111,2112,
Замена тормозных колодок ВАЗ 2110,2111,2112,
Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112,
Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110,2111,
Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110,2111,
Замена фильтров ваз 2110,2111,2112,
Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110,2111,
Замена амортизаторов ваз 2111,
Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя,
Замена заднего сальника коленчатого вала,
Замена датчиков ваз 2110,2111,2112,

Читайте также: