Ремонт барабана комбайна нива

Обновлено: 30.06.2024

Ремонт приемного битера производится при деформациях, трещинах и разрывах лопастей; повреждений и износе резьбы и шпоночного паза.

Деформированные лопасти необходимо рихтовать. Трещины лопастей, сварных швов заваривают сваркой.

Цапфы, имеющие прогиб более 0,5 мм, выправляют. Радиальное биение лопастей проемного битера не должна превышать более 4 мм.

Молотильный барабан

Основные дефекты молотильного барабана - забоины и заусенцы на рифах бичей; обрыв бичей; износ рифов бичей; деформация вала барабана и подбичников; обрыв заклепок крепления подбичников к дискам.

Забоины на рифах бичей опиливают, не снимая их с комбайна. Оборванный бич заменяют. Во избежание нарушения балансировки барабана новый бич с тем же направлением рифов, что и заменяемый, выравнивают по длине, удаляя излишки металла по торцам, и взвешивают. Разница в массе не должна превышать 10 г. Если новый бич легче заменяемого, то под его болты крепления устанавливают дополнительные шайбы или пластины; если бич тяжелее, то под гайки крепления противоположного бича подкладывают балансировочные пластины.

После установки нового бича проверяют зазор между рифом и планкой. Отклонение зазоров между различными бичами и планками не должно превышать 1,0 мм. В противном случае под них устанавливают регулировочные прокладки требуемой толщины, но не более 1,0 мм. Массу прокладок учитывают в общей массе бича. Подобранный бич закрепляют гайками.

При других дефектах барабан снимают с комбайна и ремонтируют на специальном стенде, который состоит из рамы с направляющей и ложементами тележки с гидропрессом для правки вала барабана, пневмозажимов, балансировочных роликов индикатора и пульта управления. Тележку с прессом нужно установить в положение, соответствующее длине барабана. Болты крепления бичей от проворачивания удерживают прневмозажимами.

Для ремонта устанавливают барабан на ложементы закрепляют планками. Ложементы на раме размещают так, чтобы расстояние между ними было равно расстоянию между опорами ремонтируемого комбайна. Причиной деформации вала барабана может быть чрезмерное натяжение приводных ремней или забиванием молотильного устройства хлебной массой. Допустимая непрямолинейность вала - не более 1 мм, биение его концов относительно посадочных поверхностей под подшипники - 0,3 мм. Для правки вала барабана устанавливают таким образом, чтобы изогнутый конец вала был направлен вверх, и в этом положении барабан закрепляют планками. Затем передвигают гидропресс и правят вал. После этого освобождают зажимы и поднимают опорные диски так, чтобы барабан свободно вращался на них. Медленно вращают барабан и проверяют индикатором на прямолинейность вала.

. давайте по порядку с чего начинается день комбайнера один комбайнера начинается от заднего прохода комбайна тут я .

Всем здорова сегодня у нас комбайн обнаружили протертый отбойный биттер. Как обнаружили мы знали живу до 3 такой .

Уборка подсолнечника в 2016 году. Комбаин ск 5 Нива с дополнительным решетом вместо удлинителя. Остановка .

Показываю что успеваю снять, особого сценария нет, прощё сказать веду для себя дневник выделяя что то главное, .

Комбайн СК-5М Нива - визитная карточка советского сельхозстроения. СК-5М - комбайны, которые производились на .

Достоинства:

  • универсальность;
  • пригодность для эксплуатации в широком спектре агроклиматических условий;
  • надежность конструктива;
  • пригодность для ремонта, благодаря чему эти машины до сих пор бороздят отчечественными полями;
  • дешевые запчасти и обслуживание.
  • большой расход горюче-смазочных материалов;
  • неудобное положение кабины оператора, который не может мониторить жатвенный шнек;
  • рабочее место механизатора, далекое от современных требований эргономики и гигиены;
  • преимущественно ременной привод, который быстро выходит из строя и требует замены.



Где применяют комбайн

Комбайн СК-4: схема внутреннего устройства

Особенности:

  • 4-тактный мотор с прямым впрыском дизеля и радиаторным охлаждением;
  • 2-дисковое сцепление;
  • двухходовое устройство КПП – комбайн может перемещаться в одной из 4 скоростей, где 3 из них – для прямого хода;
  • тормозные шкивы промежуточного и приводного вала, которые позволяют переключать скорость с выключенным сцеплением;
  • объемная молотилка;
  • возможность регулировки рабочих органов в процессе движения комбайна;
  • модернизированный соломотряс;
  • гидравлическое управление большинством деталей и ущлов, включая жатку, мотовило, подборщик;
  • передача оборотов мотора на шкивы – через ходовой вариатор;
  • рулевое управление, осуществляемое через вал и конические шестерни.
  • жатка с башмаками копирования рельефа, которые через регулировку высоты среза препятствуют деформации мотовила и др. элементов жатки;
  • эксцентриковое мотовило, защищенное от перегрузок;
  • управление жаткой с помощью боковых гидроцилиндров;
  • чугунные зубья режущих деталей со стальными вкладышами;
  • усложненный процесс замены основной жатки на альтернативную.

Технические характеристики комбайна СК-4:

  • Тяга – 56 кВт;
  • Жатка – до 5 м;
  • Топливный бак – 0,14 м3;
  • Расход дизеля – 0,218 кВтч;
  • Диаметр дробилки – 55 см;
  • Размер клавиши соломотряса – 3,64 м;
  • Зерноприемник – 1,8 т;
  • Масса – 6,28 т.

Основными недостатками данной модели считают ее низкую производительность и небольшую мощность, которая подойдет для домашних фермерских хозяйств.






Вариатор

На всех модификациях комбайна установлен клиноременной привод. Проще говоря, момент от мотора передается на шкив коробки передач ремнем, а управляется весь этот процесс при помощи вариатора.

Вариатор


Работа механизма регулируется золотником гидрораспределителя, ручка от которого выведена в кабину. Чтобы дать полный ход, ее переводят до упора вперед, а для сброса скорости — отводят назад.

Преимущества:

Эксплуатационные показатели:

  • Мощность – 56 кВт;
  • Захват – до 5 м;
  • Бензобак – 0,14 м3;
  • Диаметр барабана – 0,6 м;
  • Длина соломотрясных модулей – 3,6 м;
  • Бункер для семян – 3 т;
  • Вес – 7,4 т.

Основными недостатками этой сельхозмашины эксперты считают недолговечность ходовых ремней: их приходится часто менять на новые детали, что отражается не только на эксплуатации и обслуживании, но и на бюджете.

Ходовая часть

  1. КПП.
  2. Муфта сцепления.
  3. Тормоз.
  4. Дифференциал.
  5. Пара боковых редукторов.
  6. Колеса.


Муфта сцепления устанавливалась на приемный шкив вала привода коробки переключения передач. Ведомый диск муфты был закреплен на валу привода и прижимался выжимным диском посредством 12 пружин. Когда сцепление выключалось, специальная муфта воздействовала на отжимные рычаги, освобождая ведомый диск.

Коробка передач комбайна была снабжена тремя валами и комплектом шестерен. На приводном валу было установлено две подвижные шестерни. Первая из них отвечала за включение первой и задней передач, а вторая – 2-й и 3-й. после включения передачи блокирующий механизм фиксировал шестерни в нужном положении.

Мост управляемых колес состоит из жесткой балки, поворотных кулаков, трапеции с гидроцилиндром и колес. С помощью шарниров и шкворней к торцам балки крепились полуоси колес. Ступицы присоединялись к ним с помощью конических подшипников.

  • дизель Д-260.1 с встроенным теплообменником и большим производственным ресурсом;
  • ведущий мост – передние колеса, что сделало комбайн более маневренным и проходимым;
  • широка фронтальная жатка с гидрокопирами и уравновешенной конструкцией;
  • оснастка жатки быстросъемными стеблеподъемниками;
  • 2-секционное барабанье для меньших потерь урожая;
  • настройка жатки, оборотистости мотовила из кабины механизатора рычагами гидрораспределителя;
  • трехступенчатая трансмиссия двухходового типа – агрегат может развивать скорость от 100 м/ч;
  • увеличенный диаметр ведущих (передних) колес с протектором шин высокой проходимости;
  • гидрообъемное рулевое управление с гидроусилительным блоком;
  • возможность контроля гидравлических показателей манометром;
  • дополненный конструктив барабана битером и декой.

Технические характеристики:

  • Сила – 155 л.с.;
  • Жатка –4/5 м;
  • Емкость для дизеля – 300 л;
  • Измельчитель – 600 мм;
  • Величина клавиши сепаратор – 3,6 м;
  • Бункер – 3 м3;
  • Масса – 8 т.
  • степени полегания посевов;
  • холмистости поверхности;
  • влажности почвы и зерна;
  • засоренности земельного угодья камнями и другими посторонними предметами.

Мотор

СК-5 оснащался пятью различными моторами. Два из них развивали мощность равную 100 л.с. (СМД-17К и СМД-18К), а еще три (СМД-19К, СМД20К и СМД21) – 120 л.с. Все моторы были дизельными, четырехтактными, четырехцилиндровыми, рядными. 120-сильные двигатели имели наддув. Воздух, прежде чем попасть в турбину, принудительно охлаждался, что позволяло более полно сжигать топливо и повысить тем самым мощность силовой установки.

ск 5 нива зерноуборочный комбайн

  • большая скорость работы и передвижения;
  • плавность переключения коробки передач;
  • износостойкость.

Для того, чтобы произвести капитальный ремонт ходовой части и установить гидростатику, понадобятся:

  • гидрокомплект – насос и гидромотор;
  • гидравлические шланги;
  • радиатор масляного типа;
  • фильтр с вакуумметром;
  • расходные материалы;
  • гидроемкость;
  • тросы;
  • первичный вал.

Ввиду сложности такого процесса лучше отказаться от переделки своими руками и обратиться к квалифицированным специалистам.

Технические характеристики и цены

  • обмолот. Диаметр барабана молочения составляет 600 миллиметров, его длинна – 1185 миллиметров. Угол охвата барабана составляет 146 градусов, а частота вращения колеблется от 743 до 1260 оборотов в минуту;
  • сепаратор. Тип соломотряса сепарации – четырехклавишный. Длина прибора составляет 3,6 метра, а площадь, которую он может охватить равна 4,3 квадратных метра;
  • очистительная система, которая имеет два решета общей площадью 2,4 квадратных метра, дополнительно усилена пяти лопастным вентилятором с частотой вращения от 432 до 723 оборотов в минуту.

Дизельный четырехтактный двигатель с турбо наддувом, мощностью в 155 лошадиных сил является единственным на данный момент неприхотливым двигателем, способным на продуктивную работу в связке с ходовой частью и трансмиссией комбайна.

Топливный бак емкостью 300 литров обеспечивает транспортное средство топливом на один день работы при стабильной нагрузке.

В среднем рыночная стоимость комбайна в стандартной комплектации составляет примерно 3 071 000 рублей. А для тех, кто желает приобрести его подешевле возможен вариант приобретение поддержанной техники.

В таком случае его цена будет ниже в два, или даже в три раза, чем цена нового.

Система гидравлики

У этих комбайнов имеется 2 гидравлических системы. Основная обслуживает рабочие узлы, а рулевая облегчает управления.

В конструкцию основного контура входят:

  • насос типа НШ-32У;
  • предохранительные клапаны;
  • распределитель на 7 выходов;
  • двухсторонний ГЦ вариатора;
  • гидроцилиндры для подъема жатки и мотовила.

комбайн нива ск 5


В свою очередь, рулевой контур включает в себя:

  • насос НШ-10Е;
  • золотниковый распределитель;
  • дозатор;
  • рабочий (он же силовой) цилиндр.

Обе системы используют жидкость, поступающую из одного бака объемом 14 л.
Вам будет также полезно ознакомиться с техническими характеристиками мотоблоков Салют 100, Нева МБ 2, Zubr JR-Q12E.

Ремонт жатки

  • Основной узел детали — конический редуктор. Нарушение зазора в его шестернях нарушает работу системы. Для регулировки соединения используются разноразмерные шайбы.
  • Восстановление ленты транспортера. В случае разрыва конец крепят внахлест. Перекрывание остальной части ремня составляет от 100 мм. Манжета срезается и устанавливается новая. Для закрепления манжеты по торцам осуществляется приварка.
  • Ремонт шнека жатки комбайна Нива своими руками возможен без сложного оборудования.
  • Шарикоподшипники заменяют с разбором ведомого вала. Элементы впрессовываются съемником. Одновременно снимается ограничивающее кольцо и сальниковая набивка. Конец трубы развальцовывается.
  • Ремонт подборщика выполняется на стенде. Необходимо наличие верстака и стеллажа. В случае изогнутых скатов или граблин они выпрямляются.
  • Наплавляются цапфы труб для обеспечения зазора в соединении до 0.225 мм.

К частым неисправностям жатки относится поломка оси роликов кривошипов. Если зазор превышает 0.6 мм, удаляется конец си ролика и выбивается из кривошипа. Устанавливаются новые элементы.

Допустимый прогиб вала подборщика 1 мм. Опорные диски устанавливаются с осевым люфтом граблин в пределах 1-1.5 мм. Все пальцы граблин должны располагаться водной плоскости. Если граблины задевают левую боковину, вал убирается вправо. Перемещение составляет 2-3 мм. После этого крепятся стопорное кольцо и ступица муфты. Выполняется получасовая обкатка отремонтированного подборщика.

Ремонт мотовила комбайна Нива заключается в выравнивании погнутой трубы. Может понадобиться высверливание заклепки для удаления изношенной шейки цапфы. В местах крепления трубы и диска возникают трещины. Для устранения сварные швы обновляются. Может понадобиться замена изношенной цепи, зубьев звездочки.

Комбайны незаменимы при уборке урожая. С их помощью зерноуборочная кампания происходит несравнимо быстрее и качественнее. Но колоссальные нагрузки, испытываемые такой техникой, приводят к необходимости постоянно следить за ее состоянием. Ремонт и модернизация комбайна Нива СК 5м1 требует профессионализма. Опытные механизаторы способны выполнить большую часть работ своими руками. Благодаря выпуску всех комплектующих производителем самого комбайна не нужно искать альтернативу запчастям. Купить запчасти на НИВА СК 5. В случае модернизации машины используются детали от других комбайнов. Особое внимание уделяется жатке, валу измельчителя молотильного барабана.

модернизация комбайна нива ск5

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
здравствуйте форумчане! впервые р ешаюсь выложить свои самоделки на этот форум,то что у меня получилось,сильно не пинайте,смотрите,спрашиваете,комментируйте.


Что-то у Вас с файлом не так. Разместите изображение заново. Потом я тему перенесу в ветку Самодельная сельскохозяйственная техника.

Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало Пожалуйста, соблюдайте НАШИ ПРАВИЛА




Ещё фотки моей модернизации.





Звезды были доновские сдвоенные,на токарном станке разделены пополам и сделано это приспособление для уборки подсолнечника.







































Есть кто на форуме?А в ответ тишина.

есть. еще не все зашли. ВСЕ СДЕЛАЛ ОТЛИЧНО. мне нравится

















Метки для быстрого определения вмт поршней,1и4 цилиндра,а также вмт 2и3 цилиндра,соответственно,и метка на крышке блока шестерён грм.




Всех поздравляю с наступающим новым 2021 годом


а вот и не угадал,как разтоки и не греется,температура всегда80,а отрубить,не лезь куда ненадо.

Я пассажиров высаживаю задолго до въезда в загонку,они у меня не доживают до этого момента когда надо лезть рукой в вентилятор.

Макс Гудвин дело говорит. это техника безопасности и для тебя прежде всего. тем более комбайн это считай мельница на ходу.

А теперь для сравнения. Оцените красоту стиля и конструкторской мысли.

А теперь для сравнения. Оцените красоту стиля и конструкторской мысли.

самое интерсное работает отличино.чем выше выводиш цылиндры тем ниже коса и наоборот

Да насколько просто и доступно класс

Идея ваша мне понравилась воплотил её в жизнь осталось изготовить разбрасиватель спасибо за подсказку

Переключение то удобное,но есть одно но.Солома с клавиш высыпаться наружу будет с большой высоты.Валок получится страшный.Чем аккуратнее и ровнее валок,тем лучше.Потому как валки обычно нужны для того чтоб потом прессподбощиком подобраться солому,а ширина подборщика не у всех большая,а тут если солома с такой высоты,да еще и ветерок боковой,то тогда при неважном массе и подбирать нечего будет. У меня измельчитель снят,но чтоб солому не раздумало закрывал все донизу,чтоб поменьше раздувало если ветер.Вот теперь тоже думаю как и разбрасывать и валок и чтоб переключение было и чтоб быстро все. Оригинального ничего в голову не приходит,кроме как поставить измельчитель,низ сильно не обрезать,а чтоб с разбрасывания на валок-снимать вал с ножами,но это не так удобно. Может какие то прорези сделать,как на заводском варианте,но только чтоб вал не вверх вынимался назад,чтоб не откручивать еще и капот. Больше ничего в голову не приходит. Были в теме фотки когда кто-то переносил вал с ножами на место половного шнека,но с маленькой высоты и разбрасывание хуже и с соломой та же проблема остается,она недостаточно от ветра защищена.

Мужики, читаю вашу проблему и вот пришла мысль, если с верху поставить навесы, а снизу гидро цилиндры, чтоб когда измельчитель не нужен просто отсоединить ремень и поднять всю конструкцию гидро цилиндрами. а чтоб не раздувало солому по бокам шторки опустить! Мне лично это не надо! у меня в валок ложет и всем нормально, а с измельчителя точнее с боковых валов я сделал мотовило!

Чтобы валок был уже, можна поставить типа скатной доски на одну сторону.

Сделайте пожалуйста несколько фотографий для наглядности если можно.Как вынимается вал, скатная доска.Я так понял что вал вниз опускается?

привет! сколько тут оборотов максимум? испытываю на 2500 без вибро норм, у кого какие мнения насчет мягкого?

Сделайте пожалуйста несколько фотографий для наглядности если можно.Как вынимается вал, скатная доска.Я так понял что вал вниз опускается?

По готовым чертежам зделаете за пару дней

Достаточно будет просто несколько фотографий

Всем привет! Впервые на этом форуме. Ознакомился с двумя ветками форума о переделке Нива СК-5. Могу поделиться своими практическими наработками. Моя модернизация СК-5 отработала безотказно 5 сезонов. Немного истории. Работал на комбайнах Дон и FORTSCHRITT более 15 лет. Когда купили с братом СК-5, решили его переделать с учетом всего лучшего по опыту работы на комбайнах Дон и Е516.

новый уровень в машиностроении

бункер не увеличивали?

Мне понравились ваши наработки. Буду рад вашим предложениям по дальнейшей модернизации моего СК-5.

Всем привет! Впервые на этом форуме. Ознакомился с двумя ветками форума о переделке Нива СК-5. Могу поделиться своими практическими наработками. Моя модернизация СК-5 отработала безотказно 5 сезонов.

Молодцы просто супер

У меня следующие вопросы, если можно. 1) Как сказалась модернизация комбайна на общий комфорт для комбайнера? Шум, вибрации ушли в заднюю часть комбайна? 2) Как усилили каркас в месте установке двигателя? С одной стороны что-то просматривается конечно. Поддон двигателя утопили немного вниз? 3) Лючок для доступа в зону клавиш сохранили? Пока хватит.

Два дня не заходил на форум, перебило кабель на интернет. Давай побольше фото.

Могу поделиться своими практическими наработками.

Сколько труда вложено! Опупеть!

Всем привет! Впервые на этом форуме. Ознакомился с двумя ветками форума о переделке Нива СК-5. Могу поделиться своими практическими наработками. Моя модернизация СК-5 отработала безотказно 5 сезонов. Немного истории. Работал на комбайнах Дон и FORTSCHRITT более 15 лет. Когда купили с братом СК-5, решили его переделать с учетом всего лучшего по опыту работы на комбайнах Дон и Е516.

Модернизация комбайна

Основные направления модернизации:

  • При установке на жатке более современных запчастей улучшает эффективность всей системы. Модель неприхотлива в обслуживании. Ремонтные работы требуются после долгой работы или перед началом сезона. В некоторых случаях прибегают к значительному повышению технических характеристик.
  • Модернизация ходовой части заключается в замене вариатора ходовой части объемным гидроприводом ведущих колес. Так достигается повышение рабочей скорости машины.
  • Установка любых деталей с улучшенными характеристиками. Могут применяться запчасти от более современных машин.

Модель машины очень неприхотлива в обслуживании. Ремонт комбайна Нива и его модернизация может выполняться своими руками. Такие процедуры способны выполнить только опытные механизаторы. При своевременном выявлении неисправностей ремонт повышает производительность и долговечность всей системы. Некоторые работы механизаторы всегда выполняют самостоятельно. Для выполнения других требуется специальное оборудование, верстаки и стенды.

Читайте также: