Ремонт двигателя ваз 341

Обновлено: 07.07.2024

Предлагаю в эту тему скидывать информацию по малолитражным автомобильным и тракторным дизелям.

Двигатель 1N/NT TOYOTA

TOYOTA 1N-T / 1NT подробные технические характеристики:

Модель двигателя (Engine Code): 1N-T, дизель (турбина);
Количество цилиндров, компоновка, тип ГРМ, число клапанов: R4; SOHC, 8 Valve;
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1453;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 67/4200;
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 137/2600;
Степень сжатия (Compression Ratio): 22;
Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 74.00/84.00;

Устанавливался на (In the following car(s)):
CORSA/TERCEL/COROLLA II Q(N)-NL30
CORSA/TERCEL/COROLLA II X-NL40
CORSA/TERCEL/COROLLA II KD-NL50

Модель двигателя (Engine Code): 1N, дизель (атмосферный);
Количество цилиндров, компоновка, тип ГРМ, число клапанов: R4; SOHC, 8 Valve;
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1453;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 55/5200;
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 66/3000;
Степень сжатия (Compression Ratio): 22;
Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 74.00/84.00;

Устанавливался на (In the following car(s)):
STARLET N-NP70
STARLET N(Q)-NP70/76V
STARLET X(Q)-NP80
STARLET X(Q)-NP80(AT)
STARLET X(Q)-NP80(MT)
STARLET X(Q)-NP81L
STARLET KD-NP90
STARLET KD-NP90

Вес двигателя 137 кг.
1N, 1NT - дизельный двигатель объемом 1,5 литра, предкамерный, с приводом распредвала и ТНВД ремнем. Устанавливается на самых маленьких микролитражках - Corsa, Corolla II, Tersel и так далее.
Конструктивных недоработок нет, кроме одного - маленький объем двигателя. К сожалению, этот недостаток является и основной бедой всех маленьких дизелей.

Далее скоро после сбора определенной информации речь пойдет о переделке двигателя ВАЗ 341 дизель в турбодизель.
Для наглядности вот двигатель каторый оснастится турбонаддувом этот двигатель единственный из линейки ВАЗ дизель
устанавливается на автомобили Нива и ВАЗ 2104-05.



ВАЗ 341 ДИЗЕЛЬ

Я в школе учился

Лотус, это ты кому написал?

Изображение


Ты имеешь ввиду регистрацию в ГАИ? Я думаю с этим не будет проблем, т.к. он официально устанавливается на 2104

Что-то ни разу е слышал про 05 дизельные. Четвёрки и Нивы видел.

Изображение

Я в школе учился

Изображение

Я в школе учился

Я в школе учился

Нет не мега это уже извесно просто у нас на форуме должна быть эта статья
поскольку многих может заинтересовать как сделать из 50л.с 80л.с. хотябы
прировняв этот мотор к динамике бензинового мотора при меньшем расходе топлива.

Я в школе учился


Да не кто денег тратить не будет будет взят проэкт переделки уже готового мотора с моими друзьями.
как, что, зачем и почему и какую турбину поставить в замен стоковой тоже будет написано.
Единственное что могу сказать будет описана установка интеркуллера ( охладителя нагнетаемого
воздуха)для этого мотора дабы еще снять немного мощи интеркуллер будет от Фолькцвагена гольф2 TD

Чисто случайно общался недавно с мастером который работал на СТО от завода Автоваз.Больше его увидеть возможности нет.
Он мне рассказал интересную вещь что в моторе 341 дизельном стоит с завода 2103 коленвал и стоят шатуны 126 мм. Подойдет ли блок с этой дизеля на 2105 голову он точно не сказал, но вроде как блок идентичный почти и диаметр с завода у него 76. И даже были проекты по турбированию данного чудища.
Вот интересует меня информация. Кто колол такие мотора? Правда ли это или выдумка?
Если есть в природе шатун 126-й это очень мне нужно. Поидеи если колено 2103 как он утверждал то эти шатуны пойдут в ход без проблем.
Хотя мне недавно умник доказывал что с фиата видел как колено мужики ставили в копейку:multi::multi:
Я насколько осведомлен только у ваза 95мм межцентровое.

Вообщем если кто владеет информацией подскажите буду благодарен. В нете рыскал ничего не нашел про дизельный мотор

ВАЗ 2104 дизель

Для отечественно автопрома дизельные силовые установки не характерны. Поэтому появление ВАЗ 2104 с дизелем стало сенсацией. Однако насколько успешной можно считать эту модификацию?

  • установили пятиступенчатую КПП;
  • подключили радиатор повышенной мощности;
  • увеличили ёмкость АКБ до 62 Ач;
  • разработали новую форму стартера;
  • дорабатали передние пружины подвески;
  • усилили шумоизоляцию салона.

При этом на практике благодаря использованию дизельного агрегата удалось существенно снизить потребление топлива, когда как по всем остальным параметрам дизельный ВАЗ 2104 ничуть не уступал бензиновому.

ВАЗ 2104 дизель

История возникновения дизельного мотора ВАЗ

Впервые ВАЗ 2104 был выпущен в Тольятти в 1999 году. Изначально планировалось оснащение автомобиля более мощной силовой установкой объёмом 1.8 литра, но эта задумка так и не была реализована.

Новый дизельный двигатель ВАЗ-341 характеризовался высокой стоимостью и пониженной мощностью. И даже учитывая низкую цену на дизельное топливо в 1999 году, целесообразность такой модификации ставилась экспертами под сомнение.

Дизельный двигатель ВАЗ-341

Технические характеристики

Двигатель на ВАЗ 2104 (дизельная версия) состоит из четырёх цилиндров, расположенных в ряд. Рабочий объём мотора — 1.52 литра. Как уже говорилось ранее, изначально были планы по установке двигателя 1.8 литра, но испытания провалились. Мощность агрегата составляет всего 52 лошадиных силы. Изначально дизельная версия ВАЗ 2104 была рассчитана на новичков в вождении и неторопливых водителей.

Дизель ВАЗ-341

Для работы двигателя используется жидкостная система охлаждения.

Важным отличием от бензиновой установки считается дополнительное оснащение стартером высокой мощности и модифицированный блок предпусковых свечей накаливания. Это необходимо для того, чтобы двигатель быстро заводился в зимний период.

Таким образом, ВАЗ-341 нельзя назвать мощной силовой установкой. Однако именно благодаря этому автомобиль получил звание одного из самых экономичных в линейке ВАЗ: расход топлива на трассе составляет всего 5.8 литра, в городской среде — 6.7 литра. Учитывая низкие цены на дизтопливо на рубеже 2000-х годов, можно говорить о том, что эксплуатация модели была не затратной.

Время разгона до скорости 100 км/ч у неторопливого дизельного ВАЗ 2104 составляет 23 секунды.

Производители обозначили и ресурс дизельного мотора — он требует капитального ремонта по прохождению каждых 150 тысяч километров.

Гонка с ВАЗ 2104 дизель

Преимущества дизельного двигателя ВАЗ-341

Главным преимуществом дизельного ВАЗ 2104 является низкий расход топлива, что при минимальных ценах на топливо делает автомобиль самым бюджетным в линейке производителя.

И третьим достоинством ВАЗ 2104 можно считается высокая тяга мотора даже при мощности в 52 лошадиных силы. Поэтому автомобиль очень активно приобретается:

  • для дачных перевозок;
  • для эксплуатации в больших семьях;
  • любителями путешествовать большими компаниями.

ВАЗ 2104 дизель создан для неторопливой и безопасной езды

Универсальный кузов модели рассчитан на грузовперевозки, а с дизельным мотором тяга авто с грузом существенно повышается

И, разумеется, дизельный двигатель ВАЗ-341 отлично выдерживает русские морозы. Например, установленная температура холодного запуска мотора возможна даже при температуре минус 25 градусов. Это преимущество очень актуально для российских водителей всех категорий.

Недостатки дизельного двигателя ВАЗ-341

Владельцы дизельных версий ВАЗ 2104 отмечают несколько недостатков своих автомобилей:

  1. Сложность ремонта топливной системы. Действительно, использованию низкокачественного топлива или пренебрежение необходимым уровнем обслуживания быстро приводят к тому, что ТНВД выходит из строя. Её ремонт возможен только в специализированных автомастерских и стоит недёшево.
  2. При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана. То есть при рядовой поломке приходится тратиться ещё и на покупку новых клапанов и их регулировку.
  3. Высокая стоимость. При всей своей экономичности в работе, дизельные модели ВАЗ 2104 стоят гораздо дороже бензиновых.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2104 дизель

ВАЗ 2104 дизель: отзывы владельцев

Рекламная кампания при старте продаж дизельного ВАЗ 2104 была ориентирована на неспешных и экономичных водителей. При этом производитель обещал предоставить российским автолюбителям модель, которая хорошо бы заводилась при низких температурах:

При усиленной шумоизоляции салона водители всё равно продолжают жаловаться на сильный шум во время движения:

Однако большинство владельцев подчеркивает надежность автомобиля ВАЗ 2104 (дизель) и её долгий срок службы:

Таким образом, в целом задумка инженеров АвтоВАЗа удалась: водители получили качественное авто для многолетней эксплуатации. Однако производство дизельных ВАЗ 2104 было прекращено в 2004 году, так как из-за высокой конкуренции на рынке производитель не смог удержать своих позиций.

Читайте также: