Ремонт эбу м74 can гранта

Обновлено: 04.07.2024

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Соответствие hardware эбу М74 11186-1411020-22 относительно версии ПО.
Плата V4.12: I484GO11, I484GQ14, I484GP12, I484GR15, I484GR16
Плата V6.хх: I484GL09, 484GK07, 484GK08, I484GF02, I484GG03, I484GH05, I484GI06, I484GU17.
Версии ПО для 4.12 и 6.хх плат, не совместимы между собой!!

Совместимость ПО на ЭБУ М74

11183-02 I414DD04 v5.1
11183-62 I444GG02 v6.36
11183-62 I444GI04 v6.36
11186-91 I484AKA1 v6.37R2
21116-32 I484DK05 v6.36
21126-90 I464AG08 v6.37
21126-08 I465AGK4 v4.15_R4
21127-22 I427GE05 v6.38.1
21127-38 I475GBK4 v4.15_R4
21127-12 I427DA01 v6.38.1

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Вот сегодня попался вот такой. Производство ЭЛКАР.

Э21116-1411020-12 I484DE06 v3.7

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Вскрыл GL09 , версия платы 4.12.

По поводу определения платы без вскрытия. Комбиком можно определить вот так:
4.12

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Блок GL 09 как я понял универсальный из серии 11186-22 в него можно лить всю линейку из этих софтов . Но нужно проверить. Если попадется такой блок буду ставить эксперименты

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Так сколько версий этого долбанного блока ?
В сети нашел статью, там были перечислены
4.12,
4.15,
6.36,
6.37,
6.38.

Но у меня как то на руках был блок с 2114 I414DС03 , так там на плате была обозначена версия 4.11
Тут упомянули еще 3.7

Уже 7 версий.
А прошивок на сег.день аж 83 штуки .
Одна стоит обособленно - это 6.38, который мы зовем М74,5.
По сути своей он М75. Там все ясно.

А вот с остальными полная засада.
Давайте nn скидывать статистику, а потом , я, например, соберу все в таблицу и вывешу где нибудь тут для всех. Список плат и их прошивок

У некоторых плат отличия малочисленные, например по входу ДС, разница в паре резисторов на плате, которые при надобности, можно и перепаять.
Но хотелось бы знать ВСЕ ньюансы.
А то.
ЭБУ горят, особенно на Калинах и даже Грантах, а сгоревший менять надо знать на что.
Так как точно такой найти не всегда удается.

Совместимость ПО на ЭБУ М74

erz95
Исходя из опыта критичным является базовая версия платы 4.хх или 6.хх, ПО у них не совместимо, в пределах базовой версии хардваре, ПО можно менять. Другое дело что не все может работать, но это уже другой вопрос.

Совместимость ПО на ЭБУ М74

chelyaba писал(а): erz95
Исходя из опыта критичным является базовая версия платы 4.хх или 6.хх, ПО у них не совместимо, в пределах базовой версии хардваре, ПО можно менять. Другое дело что не все может работать, но это уже другой вопрос.

Я понимаю. В принципе, по большому счету, практически любой 8кл блок можно ставить СО СВОИМ ПО на любую 8кл машину в качестве подменника. (и 16 на 16)
Он её заведёт.
Я на 2114 (183 мотор) ставил ВЫНУЖДЕННО ЭБУ от CAN Гранты (186 мотор) и она с месяц ездила .
Но другое дело, когда надо ЭБУ заменить насовсем (родной сгорел, к примеру) и нужно знать, что можно ставить и что в него можно заливать, чтоб. ВСЕ работало

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Завести может и заведет (если не погорят транзисторы и резистор р020), но может не работать спидометр или вообще будет неадекватная работа дросселя, как например при установке блока . -22 на гранту 17 года

Совместимость ПО на ЭБУ М74

i444gt12 на какую версию платы можно поставить. 6.хх или 4.12. есть блок 11183-1411020-62 с i444gi04. можно ли заменить на i444gt12, там скорее всего 6,хх. Или надо искать с версией платы 4.12. и ещё если возможно установить на 6.хх будет ли возможность, откатить назад.

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Samara_11183 - I414DB02, I414DC03, I414DD04, I414DE06, I414DH07, I414DE07

Kalina_11183 - I444CB02, I444CC03, I444CD04, I444CE06, I444CE07, I444CE08, I444CI07*

Priora_21116 - I484DD01, I484DE06, I484DE08, I484DG01 (введение поддержки CAN и смена пина K-Line), I484DH01 (ип_30_20800_2028), I484DK05*
Priora_21116 (незаменяемые) - I445DA01*

Granta_11183 - I444GF01, I444GG02, I444GI04*, I444GO09*, I444GQ10*
Granta_11183 (незаменяемые) - I444GS10*, I444GT12*

Granta_11186 MT - I484GF02, I484GG03, I484GH05*, I484GI06*, I484GK08*, I484GL09*, I484GO11*, I484GP12*, I484GQ14*, I484GR15*, I484GR16*
Granta_11186 MT (новый климат) - I484GKA1*, I484GKB2*
Granta_11186 MT (незаменяемые) - I484GU17*, I486GS09*, I445GBA2*, I445GBK2*, I445GBT2*, I445GCT2*, I445GDT2*, I455GB02*, I455GCT3*

Granta_11186 AT - I484AA03*, I484AC05*, I484AD06*
Granta_11186 AT (новый климат) - I484AKA1*
Granta_11186 AT (незаменяемые) - I455AC04* (заменяет I455AC03*), I455ADK2*

Granta_21126 AT - I464AC03*, I464AD04*, I464AE05*, I464AF06*, I464AF07*, I464AG08*, I465AH01*, I465AI01*, I464AI09*, I464AI10*, I464AJ10*
Granta_21126 AT (незаменяемые) - I464AKA1*, I465AGK4*, I465AGK5*

Granta_21126 MT - I464GF02*, I464GG03*, I464GH04*, I464GJ06* (ИП АВТОВАЗ № 67-14), I464GK07*, I464GL08*, I464GM08*

Granta(Kalina)_Sport (незаменяемые) - I464SG03*, I464SG04*, I464SN02*

Priora_21127 ATrobot - I474DD05*, I474DE06*

Priora_21127 MT - I475DB04*

Granta_21127 ATrobot - I474GE03*, I474GF04*, I474GH05*
Granta_21127 ATrobot (незаменяемые) - I474MKA1*, I475MA02*, I475MBK4*, I475MCK6*

Granta_21127 MT - I475GBK4*, I475GBK5*

* - обучение в флэш памяти процессора

незаменяемые - вместо этих прошивок желательно прошивать только их же

Совместимость ПО на ЭБУ М74

Может кто пробовал, подскажите, можно ли заменить i484GP12 прошивкой I484GKB2 ? Номер версии Эбу поставщика и там и там V4T2F 0508.

Тип контроллера: 11183-1411020-52 (М74_v5.1).
Отсутствует силовой многоканальный драйвер (ГР, РБН, форсунки и др.). Прошу помощи с определением микросхемы.

Подходит TLE6240GP по геометрическим размерам, но не по распиновке. К тому же, у неё питание только 5 В, а тут ещё подведено 12 В.
Также отметил некоторые выходы с неизвестной м\с на разъём блока.
X2:G1 - РБН
X1:F4 - Ф1
X1:G4 - Ф2
X1:H4 - Ф3
X1:J4 - Ф4

Нет, не с завода (залудил просто ровно). Мастер, который пытался его отремонтировать до меня, сказал что эбу не выходит на связь даже после замены нескольких м\с. Судя по следам пайки были меняны: проц, к-лайн, стабилизатор (питание) и кое-что по мелочи, а также многоканальный драйвер. Была запаяна TLE6240GP, но, как я выяснил позже по даташиту, она не подходит.

Также судя по следам эбу был залит и, видимо, поэтому на к-лайн не приходило 12 В. Кинул перемычку и блок начал программироваться.

Интересная версия платы - М74_v5.1 Такие не попадались, в основном 3.7 или 6.36
В целом на М74 ставились только две разновидности драйвера: TLE6240GP на ранних версиях и MC33999 совместно с MC33810 в последних версиях. Для этой версии платы по расположению все же больше подходит TLE6240GP, хотя по распиновке нет если все правильно указал

У меня есть блок но только Кан,там микросхема l9749 стоит,версия эбу 4.12,а так схематично похожи,микрсхема st суд я по всему

Какая прошивка в этом чуде?

Изображение

Фото блока 4.12 (кажется с чиптюнера скачивал). Вроде драйвер такой же.

Связался сегодня с мастером. Говорит, что проц грелся сильно, когда блок к нему попал. И после замены им стабилизатора и проца эбу стал подавать признаки жизни.
Короче, версию софта мы уже не узнаем, даже если бы нашлись утерянные м\с. На том что сейчас запаян стоит i444ce06, судя по идентам, но от заводской чуть побайтно отличается.

Рассмотрел трассировку платы 4.12 вокруг м\с APIC-D05: очень похожая разводка в этом месте и на 5.1. Возможно, это и есть нужный мне драйвер. Datasheet, жалко, не гуглится.

Подскажите, пожалуйста, куда идёт выход компаратора при обработке сигнала с ДПКВ (7-ая нога LM2903)?

В Микас 7 и М73 (по схемам) он сразу подаётся на вход проц-а, а в М74 как?

Изображение

CM_GT, не могу найти этот триггер Шмитта. На чём он построен: на аналоговых элементах или цифровой микросхеме? Последний вариант используется в канале зажигания (74AHC14). Больше на плате ничего похожего нет.

Datasheet на XC2060 не гуглится. Нашёл на XC2765 из того же семейства, в том же корпусе (LQFP-100). У него Р2.10 - это 66 контакт. У XC2060 и XC2765 распиновка одинакова?

У инфинеона там непонятная заморочка с именованием МК XC2060М - это сейчас XC2766X (на странице 7 датащита невнятное объяснение).
Именно 74AHC14 из канала зажигания и используется для обработки сигнала ДПКВ, выводы 13-12 для варианта МК 2765 и выводы 11-10 для варианта МК 2766. Кстати для варианта МК2766 вместо L2903 должна применяться МС TA8025F, но видимо в реальной жизни все иначе.
Порт Р2.10 - это 66 пин МК (и для 2765 и для 2766).

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

Расположение ЭБУ Лада Гранта


ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Электросхема Гранта, отвечающая за подкапотное пространство

Здесь сосредоточены основные части проводки Лады Гранты, отвечающие за нормальную работу силовой установки:

  • 1 – питание фары, передней правой;
  • 2 – питание на стеклоомыватели;
  • 3 – напряжение на левую часть головной оптики;
  • 5 – элемент питания бортовой сети;
  • 6 – головной блок предохранителей;
  • 7 – генератор;
  • 8 – клаксон;
  • 9-11 – клеммные колодки к приборной панели;
  • 12 – контактная пара задних фар;
  • 13 – привод вентилятора основного радиатора.

Электросхема Гранта под капотом

Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта

ЭБУ Ителма


ЭБУ Ителма

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

2. катушки системы зажигания;

3. дроссельного механизма;

4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

Какими преференциями наделена данная прошивка? После выполнения определенного перечня манипуляций и возврата ЭБУ на законное место, наблюдается оптимизация параметров топливоподачи и распределения зажигания. Также одной из целей прошивки служит обеспечение корректировки настроек дроссельного узла.


Сегодня для массового потребителя доступны так называемые коммерческие версии прошивочных софтов, в числе которых имеют место такие:

Подборка принципиальных схем, облегчающий самостоятельный ремонт Лады Гранты, поиск неисправностей и постановку диагноза при возникновении каких-либо неполадок в схемах электронных узлов автомобиля.


Схема реле Гранта

Расположение реле в основном монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве:

  • 1 – привода кулера системы охлаждения;
  • 2 – защита центрального замка;
  • 3 – вторичное реле стартера;
  • 4 – дополнительная часть реле;
  • 5 – реле прерывателя поворотников и аварийки;
  • 6 – защита привода дворников;
  • 7/9 – вставка дальнего/ближнего режимов головного освещения;
  • 8 – элемент защиты клаксона;
  • 10 – подогрев ветрового стекла кормовой части;
  • 11 – главный блок реле;
  • 12 – реле бензонасоса.

Схема реле на Гранте

Общая схема электрооборудования Калины

На электросхеме модели Лада Калина распиновка разъемов выполнена в несколько этапов. Согласно заводским чертежам изначально раскрывается общее положение элементов, следом расшифровывается каждый узел отдельно.

  1. Узел правой передней фары.
  2. Сенсор, указывающий на положение замка капота.
  3. Запитка клаксона.
  4. Блок клемма стартера.
  5. Силовые кабели АКБ.
  6. Рабочий блок генератора.
  7. Клемма подачи напряжения на привод дворников.
  8. Блок контактов левой головной оптики.
  9. Фишка подъемника правой двери.
  10. Аналогично для редуктора подъемника стекла.
  11. Выход на динамик водительской двери.
  12. Привод блокировки водительской двери.
  13. Мотор бачка стеклоомывателя.
  14. Вывод сенсора измерителя температуры за бортом.
  15. Штатный разъем подключения ЭСУД.
  16. Аналогично, что и 12, для переднего пассажира.
  17. Показатель остатка тормозухи в расширительном бачке системы.
  18. Аналогично, что и 11, для переднего пассажира.
  19. Переключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира, находящийся в БУ водителя.
  20. Клавиша подъемника стекла водительской двери.
  21. Кнопка блокировки замков.
  22. Питание редуктора подъемника для передней пассажирской двери.
  23. Ввод монтажного узла.
  24. БУ противоугонки.
  25. Аналогично для сигнализации.
  26. Распиновка на приборную доску.
  27. Правый поворот.
  28. Подсветка бардачка.
  29. Выключатель лампы подсветки бардачка.
  30. Выключатель клавиши стопов.
  31. Клемма выключателя зажигания противоугонки.
  32. Конструкция головного освещения.
  33. Подача тока на разъем подрулевого рычага.
  34. Левый поворотник.
  35. Колодка правого заднего динамика.
  36. Привод электрозамка задней правой двери.
  37. Блок подогрева ветрового окна.
  38. Блокировка обратного хода.
  39. Прерыватель аварийки.
  40. Регулировка вентилятора печки.
  41. Вспомогательный резистор печки.
  42. Мотор печки.
  43. Питание заднего левого динамика.
  44. Клемма блокировки задней левой двери.
  45. Подача тока для бензонасоса и поплавка.
  46. Выключатель белой лампы обратного хода.
  47. Кнопка включения стопов.
  48. Питание прикуривателя.
  49. Блокировка ЗХ – питание соленоида.
  50. Фишки магнитофона или акустической системы.
  51. Подсветка БУ вентиляцией и печкой.
  52. Подача напряжения и сигналов на ЭУР.
  53. Лампы подсветки внутреннего пространства.
  54. Тыльный правый плафон.
  55. Питание на замок крышки багажника.
  56. Привод подсветки грузового отсека.
  57. Подсветка ГОС номера.
  58. Вспомогательная лампа стопа.
  59. Непосредственно подогрев ветрового стекла.
  60. Лампа подсветки грузового отсека.
  61. Левая кормовая фара.

Общая схема электрооборудования Калины


Далее следует распиновка проводов Калина первого поколения для каждой секции индивидуально. Это выполнено по причине повышенной сложности основной схемы, где указываются все элементы бортовых цепей сразу. Неопытный пользователь не сможет сориентироваться по обобщенной инструкции.

Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками

Программируется ЭБУ м7.4 очень легко, контакты для разрешения программирования “В2 и А4” выведены в первый разъём его не надо разбирать. Даже можно перешить не снимая с манины через OVD-2 разъём, но перед этим нужно подать +12v на эти два контакта “В2 и А4” и включить зажигание.

Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отключаем массу АКБ.
  2. Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :

6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.


7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения

  • Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
  • Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
  • Запускаем программу WinFlashECU (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)
  • Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
  • должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
  • Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
  • Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
  • кода копирование закончилось
  • нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем

Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”

    Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.





Bosch M7.9.7


Блок управления Bosch M7.9.7 совместим с ЭБУ Январь 7.2, поэтому имеет аналогичную распиновку и может быть заменен при условии соответствия датчиков.

Существует еще несколько вариантов бортовых контроллеров. Например Bosch M17 9. На ВАЗ 2114 с электронной педалью газа устанавливается вариант Bosch ME17.9. Этот контроллер не совместим как электрически, так и программно со всеми выше перечисленными

Назначение контактов ЭБУ Bosch M 1 . 5 . 4 , MP 7 . 0 и Январь‑ 5 . 1

Примечание: Во второй колонке синим цветом выделены отсутствующие элементы в ЭСУД Январь 5 . 1 . 2 , в котором не применяется адсорбер и датчик кислорода. В третьей колонке красным цветом выделены элементы системы Евро‑ 3 , отсутствующие в Евро‑ 2

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно справочно — информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:

  1. Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
  2. Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
  3. Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно.

Профилактика

В качестве мер по предупреждению поломок, опытные специалисты рекомендуют периодически выполнять профилактику электрических цепей. Для этого требуется два раза в год полностью пересматривать все провода, разъединители на предмет повреждения оплетки, окисления медных контактов. Поврежденные части или расшатанные сочленения необходимо заменять новыми.

Для решения возникших задач, было решено провести эксперимент. Около блока ЭБУ, соорудил что-то наподобие простейшего испытательного стенда, в состав которого вошли: реле по выходу ЭБУ C 1, реле по выходу ЭБУ D 1, реле муфты кондиционера на A 1, переменный резистор на вход F 3, клавиши на входы D 3 и B 2, источник 5 вольт.


2) Гистерезис от 2.25 В до 2.68 В – отключение/включение охлаждения по выходу D 1 (по 2-му порогу). Автоматическое включение D 1 не зависит от нажатия кнопки включения кондиционера. Если давление в системе повысилось до 2-го уровня, сразу включается повышенное охлаждение, даже если кондиционер отключен.

3) Выше 3.89В – отключение и блокировка включения кондиционера по 3-му порогу давления. Выход D 1 на охлаждение продолжает оставаться включенным.

Тестирование обмена информацией климатического блока с ЭБУ по CAN шине не проводил, в связи с понятной сложностью задачи и отсутствии необходимости в этом.

Фрост поставляет в комплекте с кондиционером дискретный датчик. Он представляет из себя фактически два контактных датчика в одном корпусе: 1-3 уровень и 2 уровень.

Очевидно, что в случае монтажа кондиционера с таким дискретным датчиком, подключение его напрямую к ЭБУ становится невозможным. Необходимо обеспечить сопряжение со входом F 3 М74 CAN . На форумах встречаются рекомендации подсоединить переменный резистор и выставить его на средний уровень напряжения 2.5 … 3 вольта. В данном случае произойдет перевод ЭБУ в режим работы с кондиционером, но без возможности полноценно управлять его работой. Включение/отключение вентиляторов по D 1 и блокировку по 1 и 3-му уровням в таком случае необходимо будет реализовывать отдельно. У меня же встала задача добиться полной совместимости дискретного датчика, поставляемого Фростом, с аналоговым, применяемым на АвтоВАЗ-е.

Исходя из полученных вводных, составляю схему модуля сопряжения. При выборе применяемых компонентов, делаю упор на простоту, т.е. исключаю любые микросхемы и активные элементы. Решение представляет из себя своеобразный резистивный делитель:


Необходимость четкой градации диапазона от почти 0 до 4…5 вольт, потребовала добавления в схему питания от 12 вольт. Но при данном напряжении становится заметным тепловыделение. Для его снижения первоначально выбрал увеличенные номиналы резисторов. В теории все выглядело прекрасно, но практические испытания показали, что вход F 3 имеет довольно сильную подпитку по 5 вольтам, которая заметно портила полученный результат. Пришлось понижать номиналы резисторов, что привело к заметному, но приемлемому их нагреву. Применив резисторы помощнее (от 0.5 Ватт) с этим можно смириться.

Результаты проведения практических испытаний модуля сопряжения на ЭБУ М74 CAN с прошивкой I 444 GT 12 на заведенном двигателе, представлены ниже:

1) Нет замыкания 1-3 уровня, нет замыкания 2 уровня: напряжение на F 3 = 0.24 вольта. Полученный результат – нет включения муфты кондиционера.

2) Есть замыкание 1-3 уровня, нет замыкания 2 уровня: напряжение на F 3 = 1.87 вольта. Полученный результат – повышенные обороты двигателя до 1000 об/мин, включено охлаждение по С1, включена муфта кондиционера, нет охлаждения по D 1.

3) Есть замыкание 1-3 уровня, есть замыкание 2 уровня: напряжение на F 3 = 3.36 вольт. Полученный результат – повышенные обороты двигателя до 1000 об/мин, включено охлаждение по С1, включена муфта кондиционера, включено охлаждение по D 1.

4) Нет замыкания 1-3 уровня, есть замыкание 2 уровня: напряжение на F 3 = 4.99 вольт. Полученный результат – нет включения муфты кондиционера, или происходит её отключение если была включена. Включено охлаждение по D 1.

Повышенные обороты 1000 об/мин и включенное охлаждение по С1 держатся порядка минуты после отключения кондиционера. Первоначальное включение кондиционера происходит через примерно 14…15 секунд на только-что заведенном двигателе, и всего через секунду, если двигатель успел поработать хотя бы минуту с момента запуска.

Добавлю, что в данной схеме меня смущает защита по 1-3 уровню. Если допустить ситуацию, что отвалится какой-либо провод или изменится номинал одного из резисторов, работа схемы может быть заметно нарушена. Поэтому для финального монтажа своего кондиционера применил иную, гибридную схему, в которой защиту по 1-3 уровню оставил по схеме Фроста, а отработку охлаждения радиатора кондиционера по 2-му уровню доверил ЭБУ. Об этом в следующем описании.

Читайте также: